на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Судовые устройства


Судовые устройства

Реферат.

Тема:

Судовые устройства:

1. Рулевое устройство.

2. Якорное устройство.

3. Швартовное устройство.

4. Шлюпочное устройство и спасательные средства.

5. Грузовое устройство.

6. Буксирные устройства буксирных судов.

Реферат по теме:

«Судовые устройства»

выполнил

курсант группы 525 ПУ(7

г.Владивостока

Кудряков Сергей Анатольевич.

Рулевое устройство.

Рулевое устройство предназначено для удержания судна на курсе,

управления судном.

В состав рулевого устройства входит руль и перо руля.

Руль состоит из пера и баллера.

Перо руля ( это плоский или, чаще, двухслойный обтекаемый щит с

внутренними подкрепляющими ребрами, площадь которого у морских судов

составляет 1/40 – 1/60 площади погруженной части ДП. Внутреннюю полость

пера руля заполняют пористым материалом, предотвращающим попадание воды

внутрь. Основу пера руля составляет рудерпис ( массивный вертикальный

стержень, к которому крепят горизонтальные ребра пера руля. Вместе с

рудерписом отливают (или отковывают) петли для навешивания руля на

рудерпост.

Баллер ( это стержень, при помощи которого поворачивают перо руля.

Нижний конец баллера имеет обычно криволинейную форму и заканчивается

лапой(фланцем, служащем для соединения баллера с пером руля при помощи

болтов. Это разъемное соединение баллера с пером руля необходимо для съема

руля при ремонте. Иногда вместо фланцевого применяют замковое или конусное

соединение.

Баллер руля входит в кормовой подзор корпуса через гельмпортовую трубу

и поддерживается специальным упорным подшипником, расположенным на одной из

платформ или палуб. Верхняя часть баллера проходит через второй подшипник и

соединяется с румпелем.

В зависимости от расположения руля относительно оси вращения

различают: обыкновенные рули, у которых перо полностью расположено в корму

от оси вращения; балансирные рули, у которых перо разделено осью вращения

на две неравные части: большая ( в корму от оси, меньшая( в нос;

полубалансирные рули отличаются от балансирных тем, что балансирная часть

сделана не по всей высоте руля.

Балансирные и полубалансирные рули характеризуются коэффициентом

компенсации, то есть отношением площади руля. Для их перекладки требуется

меньше усилий и менее мощная рулевая машина. Крепление таких рулей к

корпусу судна сложнее, поэтому на тихоходных судах, на которых требуются

небольшие усилия для перекладки руля с борта на борт, применяют

обыкновенные рули.

Разновидностью балансирного руля является руль типа Симплекс со

съемным неподвижным шпинделем, заменяющим рудерпост, на который навешивают

перо руля. Эти рули более надежны, обладают большей жесткостью крепления к

корпусу судна и их удобнее демонтировать.

Привод руля состоит из механизмов и устройств, предназначенных для

перекладки руля на борт.

В механизмы привода руля входят: рулевая машина, рулевой привод(

устройство для передачи вращающего момента от рулевой машины к баллеру, и

привод управления рулевой машиной (рулевая передача). По Правилам Регистра

каждое морское судно должно иметь три привода, действующих независимо друг

от друга на руль: основной, запасной и аварийный. Время перехода с

основного на запасной привод составляет две минуты.

Обычно для основного привода применяют рулевые машины, а запасной и

аварийный делают ручными, за исключением судов, у которых диаметр головы

баллера руля больше 335 мм, а также пассажирских судов с диаметром головы

баллера более 230 мм; для них требуется механический запасной привод.

Рулевую машину обычно размещают в румпельном отделении, а на малых судах и

катерах — в посту управления судном.

По конструктивному исполнению рулевые машины могут быть:

электрогидравлические-

1.Лопастного типа.

2. Плунжерного типа.

Электрические рулевые машины-

1.С секторнорумпельным приводом.

2.С винтовым приводом.

Наиболее распространены электрогидравлические машины.

Мощность рулевой машины в основном рулевом приводе, должна обеспечить

перекладку руля с 35°одного борта, до 35° на другой борт не более чем за 28

секунд.

Передача на руль усилий, развиваемых в рулевой машине, осуществляется

с помощью рулевого привода в виде тросов, цепей или гидравлической системы

либо путем жесткой кинематической связи между рулевой машиной и рулем

(зубчатые секторы, винты). Различают румпельный, секторный и винтовой

приводы.

Румпельный привод представляет собой одноплечий рычаг — румпель, один

конец которого соединен с верхним концом баллера, а другой — с тросом,

цепью или гидросистемой, предназначенными для связи с рулевой машиной или

постом управления. Этот привод, называемый иногда продольно-румпельным,

применяют на небольших судах, а также спортивных и несамоходных

судах внутреннего плавания.

Поперечно румпельный привод представляет собой румпель в виде

двухплечего рычага. Он широко распространен на крупных судах, обслуживаемых

четырех плунжерными гидравлическими рулевыми машинами.

Секторный привод широко применяют при передаче усилия на руль от

электрических рулевых машин. В этом случае находящаяся в зацеплении с

сектором шестерня вращается от электродвигателя. Для компенсации ударных

нагрузок на руль, в секторе устанавливают пружинные компенсаторы.

Винтовой привод обычно бывает запасным, его ставят непосредственно у

руля в румпельном отделении. Вращение от штурвала передается винтовому

шпинделю, имеющему по концам резьбу противоположных направлений.

Перемещающиеся при вращении шпинделя ползуны с правой и левой резьбой через

систему тяг воздействуют на плечи поперечного румпеля, насаженного на

баллер руля. Недостатком его является более низкий КПД из-за потерь при

трении винтовой пары.

Привод управления рулевой машиной (рулевая передача) служит для

передачи команд из рулевой рубки на рулевую машину, находящуюся обычно на

большом расстоянии от мостика. На современных крупных судах наиболее

распространены электрический и гидравлический приводы, реже применяют

тросовый или валиковый приводы.

Положение пера руля контролируется специальными указателями. Для

обеспечения бесперебойной работы рулевого устройства пост управления

машиной дублируют, располагая запасной пост в румпельном отделении или

рядом с ним.

На малых судах, не имеющих рулевых машин, перекладка руля вручную при

вращении штурвала выполняется с помощью штуртросовой проводки, состоящей из

троса, прикрепленного с двух сторон к румпелю и проведенного через

направляющие ролики от румпеля к штурвалу. Закрепленные на барабане

штурвала штуртросы при вращении штурвала навиваются на барабан или

сматываются с него, усилие передается на румпель, а затем на руль. Для

устранения возникающей при повороте румпеля слабины штуртроса в схему

вводят пружинные компенсаторы или ползуны, перемещающиеся вдоль румпеля.

Разновидностью ручного, привода с секторной передачей усилия на баллер

руля является валиковая передача. Она состоит из нескольких валиков,

соединенных при помощи муфт и карданных шарниров, а в местах крутых изломов

( коническими передачами. Вращение от штурвала через валиковую передачу

сообщается шестерне, сцепленной с сектором руля. Валиковая передача

обладает большим КПД, чем штуртросовая.

Дополнительные средства управления.

Для улучшения маневренности судна на малых ходах, когда обычное

рулевое устройство недостаточно эффективно, особенно при швартовке судна у

пирса и движении в узких местах (каналы, шхеры, ограниченный фарватер),

устанавливают дополнительные средства управления: носовые рули, а также

средства активного управления (САУ) — направляющие, насадки, активные рули,

подруливающие устройства и вспомогательные движительно-рулевые колонки

(ВДРК).

Якорное устройство.

Якорное устройство служит для обеспечения надежной стоянки в море, на

рейде и в других местах, удаленных, от берега, путем крепления за грунт с

помощью якоря и якорной цепи. В его состав входят: якоря, якорные цепи

(канаты), якорные машины, якорные клюзы и стопоры.

Якоря в зависимости от их назначения разделяют на становые,

предназначенные для удержания судна в заданном месте, и вспомогательные —

для удержания судна в заданном положении во время стоянки на основном

якоре.

К вспомогательным относится кормовой якорь — стоп-анкер, масса

которого составляет 1/3 массы станового. Размеры, массу и количество якорей

назначают по Правилам Регистра в зависимости от размеров корпуса и

надстроек судна. Держащая сила якоря в среднем в 10 раз больше его массы.

Основными частями якоря являются веретено и лапы. Якоря различают по

подвижности и количеству лап (до четырех) и наличию штока. К безлапым

относят мертвые якоря (грибовидные, винтовые, железобетонные), используемые

при установке плавучих маяков, дебаркадеров и других плавучих сооружений.

На морских судах в качестве становых и стоп-анкеров применяют двулапые

якоря: бесштоковые, с поворотными лапами ( якоря Холла, Грузона ( и

штоковые, с неподвижными лапами ( адмиралтейские. Штоковые якоря обладают

значительно большей держащей силой, чем бесштоковые (у адмиралтейского она

равна 10 ( 12 массам самого якоря), но наличие штока затрудняет их уборку и

отдачу. Поэтому на крупных судах, как правило, применяют тяжелые

бесштоковые якоря Холла, легко убираемые в клюзы. Существуют якоря

повышенной держащей силы ( с поворотными лапами и штоком в виде поперечных

утолщений на лапах. К этому типу относят якорь Матросова, применяемый на

катерах и буксирах. На малых судах и баржах используют многолапные

бесштоковые якоря, называемые кошками. Суда ледового плавания снабжают

специальными однолапыми бесштоковьми ледовыми якорями, предназначенными для

удержания судна у ледового поля.

Якорная цепь служит для крепления якоря к корпусу судна. Она состоит

из звеньев, образующих смычки длиной 25(27 м, соединенные одна с другой при

помощи специальных разъемных звеньев. Смычки образуют якорную цепь длиной

от 50 до 300 м. В зависимости от расположения в якорной цепи различают

якорную (крепящуюся к якорю), промежуточные и коренную смычки. Крепят якоря

к якорной цепи при помощи якорных скоб. Чтобы предупредить скручивание

цепи, в нее включают поворотные звенья ( вертлюги. Для крепления и

экстренной отдачи коренного конца якорной цепи применяют специальное

устройства с откидным гаком ( глаголь-гак, позволяющим легко освободить

судно от вытравленной якорной цепи. По Правилам Регистра устройство для

быстрой от дачи якорной цепи, устанавливаемое в цепном ящике, должно иметь

дистанционный привод управления, выведенный на открытую или другую палубу в

доступном месте.

Якорные цепи различают по их калибру ( диаметру поперечного сечения

прутка звена. Звенья цепей калибром более 15 мм должны иметь распорки (

контрфорсы. У крупнейших судов калибр якорных цепей достигает 100 (130 мм.

В походном положении якорную цепь хранят в цепном ящике с деревянной

обшивкой. Для обеспечения самоукладки якорной цепи цепные ящики имеют

обычно круглое сечение, диаметр которого составляет около 30 ( 35 калибров

якорной цепи.

Якорными машинами для подъема якоря служат лебедки с горизонтальной

осью вращения барабана ( брашпили .

[pic]

Брашпиль: электрический

1 ( двигатель; 2 ( червячный редуктор; 3 ( цилиндрические шестерни; 4

( цепная звездочка; 5 ( ленточный тормоз; 6( турачка (швартовный барабан);

7( грузовой вал.

Или с вертикальной осью вращения барабана ( шпили.

[pic]

Якорный шпиль.

1 ( электродвигатель; 2 ( редуктор (червячный); 3 ( вертикальный вал;

4 ( грузовой вал; 5 ( цепная звездочка; 6(швартовный барабан; 7 (

колодочный тормоз.

Брашпиль, устанавливаемый в ДП, обслуживает якорные цепи правого и

левого бортов (на супертанкерах применяют полубрашпили ( раздельные

брашпили, смещенные от ДП к бортам). Отдача якоря происходит за счет

собственной массы. При этом во избежание чрезмерного разгона якорная цепь,

сматывающаяся через звездочку брашпиля, притормаживается ленточным

тормозом. На оси звездочек брашпиля, по ее концам, обычно устанавливают

турачки ( барабаны для наматывания швартовных тросов при швартовке.

Благодаря наличию специальных муфт турачки могут работать при неподвижной

звездочке и наоборот. Шпиль обслуживает только одну якорную цепь каждого

борта. Механизм шпиля разделяют обычно на две части: верхнюю, состоящую из

звездочки со швартовным барабаном и находящуюся над палубой, и нижнюю,

состоящую из двигателя и редуктора, располагаемых под палубой. Тормозят

вытравливаемую якорную цепь с помощью колодочного тормоза. Брашпили и шпили

имеют электрический, электрогидравлический или паровой привод. В случае

необходимости небольшие шпили могут иметь ручной привод. Они приводятся во

вращение вручную при помощи вымбовок( съемных деревянных рычагов,

вставляемых в выемки швартовного барабана.

Якорные клюзы( палубные и бортовые ( служат для направления якорной

цепи и уборки якоря. В зависимости от типа и назначения судна различают

клюзы обычные, открытые и с нишей.

Обычные клюзы устанавливают на большинстве транспортных, промысловых и

вспомогательных судов; их изготовляют литыми или сварными.

Открытые клюзы, представляющие собой массивную отливку с желобом для

прохода якорной цепи и веретена якоря, устанавливают в месте соединения

палубы с бортом. Их применяют на низкобортных судах, на которых обычные

клюзы в виде труб, оканчивающихся бортовыми и палубными раструбами,

нежелательны, так как через них на волнении на палубу попадает вода.

Клюзы с нишей в бортовой обшивке позволяют убирать якорь заподлицо с

обшивкой, уменьшая тем самым возможность повреждения при движении во льдах,

буксировке и швартовках. Их предусматривают на судах ледового плавания,

буксирах, спасателях, пассажирских и промысловых судах.

Стопоры предназначены для крепления якорных цепей и удержания якоря в

клюзе в походном положении. Для этого используют винтовые кулачковые

стопоры, закладные стопоры (стопоры с закладным звеном) и эксцентриковые

(на малых судах). Для более надежного закрепления якоря служат

дополнительные цепные стопоры ( короткие цепные смычки, пропускаемые через

якорную скобу и закрепляемые двумя концами к обухам на палубе. С помощью

талрепа, включенного в один конец цепи, подтягивают якорь в клюз до

плотного прилегания лап к наружной обшивке. Глаголь-гак, включенный в

другой конец цепи, служит для быстрой отдачи стопора.

Швартовное и кранцевое устройства.

Швартовное устройство служит для обеспечения надежной стоянки судна у

пирса или около другого плавучего сооружения (судна, бочки, дебаркадера).

Крепят, как правило, судно, устанавливаемое бортом к стенке, с помощью

канатов, называемых швартовами. Раньше в качестве швартовов применяли

только растительные (сизальские, манильские, на небольших судах (

пеньковые) или стальные тросы (имеющие не менее 144 проволочек и 7

сердечников). В последнее время появились более легкие, прочные и

долговечные швартовы из волокон капрона, нейлона, полипропилена и других

синтетических материалов. На танкерах, перевозящих нефтепродукты 1-го

разряда, стальными тросами разрешается пользоваться только на палубах

надстроек, если по ним не проходят трубопроводы приема и выдачи груза.

Применять на танкерах тросы из искусственного волокна можно только по

специальному разрешению Регистра (так как при разрыве таких тросов

образуются искры от разрядов статического электричества). Диаметр стального

троса или длину окружности растительного троса определяют по Правилам

Регистра в зависимости от размеров надводной части корпуса и настроек

судна.

[pic]

Схема швартовного устройства и расположение швартовов при швартовке

лагом.

1 ( брашпиль со швартовными барабанами; 2 ( кнехт; 3 ( швартовная

лебедка; 4 ( швартовный клюз; 5 ( киповая планка; 6 ( швартовный шпиль; 7 (

кормовой про дольный швартов (правый и левый); 8 ( кормовой прижимной

швартов; 9 ( кормовой шпринг; 10 ( носовой шпринг; 11 ( носовой прижимной

швартов; 12 ( носовые про дольные швартовы (правый и левый).

В состав швартовного устройства входят кнехты, клюзы, лебедки и шпили.

Кнехты ( стальные или чугунные (литые или сварные) тумбы для

крепления швартовов на судне. Кнехты могут быть одинарными и двойными,

прямыми и крестовыми. Диаметр тумбы кнехта должен быть равен не менее 10

диаметрам стального швартова или одной окружности растительного. Для

крепления стальных швартовов диаметром менее 8,4 м и растительных

окружностью менее 60 мм вместо кнехтов служат утки.

Швартовные клюзы ( стальные или чугунные отливки с овальным

отверстием в фальшборте для направления швартова к швартовному кнехту,

устанавливаемому около клюза ( не ближе 1,5 м от него). Отверстия клюзов

имеют плавные скругленные кромки, исключающие резкий изгиб проходящего

через клюз швартова. Чтобы трос из-за трения при движении швартова о кромки

клюза сильно не изнашивался, применяют специальные клюзы: универсальные ( с

двумя парами вертикальных и горизонтальных цилиндрических роликов, между

которыми пропускается швартов ( и автоматические (поворотные) ( с

вращающейся в клюзе обоймой, имеющей два ролика, между которыми пропущен

швартов. На судах, проходящих через Панамский канал, устанавливают

специальные панамские клюзы, приваренные к палубе.

В тех местах, где вместо фальшборта имеется леерное ограждение,

устанавливают киповые планки, которые могут быть с роульсами (от 1 до 3)

или без них (на малых судах).

Если нельзя выполнить прямую проводку троса от клюза или киповой

планки на швартовный барабан, то на палубе ставят одиночные роульсы.

Для закрепления швартовов на кнехтах служат тросовые стопоры (

переносные механические зажимы колодочного или цепного типа. Стопоры крепят

за тумбу кнехта или за рым в его корпусе.

Швартовные лебедки, или шпили (паровые, электрические или

гидравлические) предназначены для подтягивания судна к пирсу после

закрепления на нем швартовов. Для швартовных операций на баке обычно

используют швартовные барабаны механизмов якорного устройства (шпиля или

брашпиля) В средней части судна и в корме устанавливают специальные

швартовные механизмы (на сухогрузных судах используют швартовные барабаны

грузовых лебедок).

Швартовные лебедки бывают простые и автоматические. Автоматические

лебедки применяют на танкерах и судах для перевозки навалочных грузов, то

есть судах, у которых во время погрузочно-разгрузотаых операций быстро

изменяется осадка, что требует частых перешвартовок. При наличии

автоматических швартовных лебедок стравливание или вбирание швартовов

происходит автоматически, так как лебедка поддерживает постоянное натяжение

швартовного троса. Для намотки и хранения швартовов служат вьюшки (

барабаны с высокими бортиками, которые приводятся во вращение вручную: либо

с помощью выступающего обода, либо от ручного зубчатого привода.

Чтобы предотвратить повреждения борта судна при швартовке к причалу,

особенно при швартовке судов друг к другу в открытом море на волнении, на

судах предусматривают кранцевое устройство.

Кранцевое устройство (привальные брусья и кранцы) ( мягкие или

деревянные подушки, вываливаемые за борт или закрепленные постоянно на

борту в местах, наиболее подверженных ударам.

Мягкие кранцы изготовляют в виде подушек из мешков, наполненных

крошеной пробкой и оплетенных снаружи смоленым пеньковым канатом, либо из

резины. В последнее время получили распространение пневматические

(резинотканевые надувные) кранцы, а также кранцы в виде резиновых роликов

с пружинными амортизаторами. Иногда в качестве кранцев используют

навешенные вдоль борта автомобильные покрышки.

Спасательные средства.

Спасательные средства ( это совокупность предусмотренных на судне

средств спасания пассажиров и экипажа, включающая шлюпочное устройство,

спасательные плоты, плавучие приборы и спасательные средства

индивидуального пользования.

Шлюпочное устройство предназначено для спасения людей в случае гибели

судна, а также для сообщения с берегом и другими судами во время рейдовой

стоянки.

В состав шлюпочного устройства входят: спасательные шлюпки, плоты и

капсулы, рабочие шлюпки и разъездные катера, число, конструкцию и

вместимость которых определяют в зависимости от количества людей, размеров

судна, характера и района плавания. Также, в состав шлюпочного устройства

входят( шлюпбалки, служащие для быстрого и безопасного спуска и подъема

спасательных шлюпок; приспособления для хранения шлюпок и катеров по-

походному (кильблоки, найтовы, чехлы).

Спасательные шлюпки вмещают от 10 до 150 человек. Общее число мест в

спасательных шлюпках, устанавливаемых на каждом борту, должно быть равно:

Страницы: 1, 2


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.