на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Шпоры по ТГиП


Шпоры по ТГиП

1. Предмет ТГиП Предмет – правовая действит-ть. В самой ТГиП 2 стороны:

гос-во и право, кот. не сущ. др. без друга. Сущ. неск. подходов к изуч-ю

предмета: 1. гос-во – творец права, но очевидно, что это не всегда так, гос-

во д. открывать право действит-ти. 2. либеральная концепция (право склад-ся

в общ-ве): право – продукт жизнед-ти общ-ва, рез-т конфликта интересов

людей. Основа права склад-ся в процессе отнош-й людей, а гос-во лишь

санкционирует пр-ла или стереотипы поведения в той или иной ситуации. Тогда

государство, в случае нарушения может принуждать нарушителя к соверш-ю

некот. действий. Сейчас принято придерж-ся 1-го подхода.

Правом м. назвать только тот з-н, кот. имеет основание в реальной

жизни. Но сущ. ситуации в общ-ве, когда гос-во – творец права. Ех: 1917

год. Именно тогда было запущено придуманное право, кот. было чисто

умозрит.. В рез-те его многие не любили и не понимали, почему они должны

поступать так, а не как привыкли. Поэтому, часто наряду с подобным правом,

д-ет жестко организованный мех-м навяз-я новых понятий, з-нов, привычек и

т.п., т.е. прибегая гораздо чаще, чем треб-ся при норм. полож-и дел к з-

нному или нез-нному принужд-ю (репрессиям) или прибегать к террору, т.к.

запуганными легче управлять. Функции теории государства и права:

1. описательная (того, что видим)

2. обобщение и выявление закономерностей, это необходимо для получения

знания о поведении изучаемого явления

3. прогностическая (что нас ждет)

4. наука должна давать практике рекомендации по коррекции существующего

положения

1. ТГиП в с-ме обществ. наук.

ТГиП – одна из базовых научных дисциплин юр. профиля. Термин “теория”

в дан. сл. означ. обобщенное название целого ряда отдельн. теорий, кот.

предст. собой конструкции идей, кот. опираются на различ. данные о Г и П.

ТГиП – это систематизир-е знания о Г и П и об их взаимосвязи, представл. и

признанные различ. науч. школами.

Вопросы гос-ва также вкл. в себя политология, но гораздо шире.

2.Формирование и развитие ТгиП.

3. Методология ТГиП.

Сущ. неск. подходов к пониманию методологии. Некот. полагают ,что

методол-я – не только совок-ть методов, но и наука, примен. в действит-ти.

Методы: 1. дедуктивный – знания вывод-ся из уже имеющихся сведений. 2.

Позитивистский – получ. знаний из самого О-та, его изуч-я.

Вся совок-ть методов м.б. разбита на 3 гр.: I.Общефилософский (то же

что диалектич. логика): 1)З-ны: a)единства и борьбы противопол-тей (мир –

всегда в движ-и, но в круговом – по Аристотелю) b)переход кол-ва в кач-во

c)отрицание отрицания (новое всегда отрицает старое и наоборот). 2)Содерж-я

и формы (по Гегелю: всякая форма содержательна, всякое содержание –

формировано). 3)Сущ-ть и явл-е (в кажд. из явл-й м. выдел. сущ-ть, опр. з-

номер-ти) 4)Общее и единичное. Вот эти эл-ты примен. при изуч. гос. и

правовой с-мы. II.Общенауч. методы, из кот. самый применяемый - 1)Теория с-

м или с-мный анализ: a)э-ты и стр-ра (всякая с-ма сост. из эл-тов, наход-ся

в стр-ре), где эл-т – наименьшая дробная часть целого, сохр-щая качеств.

признаки целого (прав. норма, гос. институт) b)динамич. устойч-ть и надежн-

ть; они наход-ся в обратной завис-ти. Дин. уст-ть – спос-ть с-мы приспосабл-

ся к изм-ям среды, а надеж-ть хар-ет спос-ть с-мы выдержи. пиковые

нагрузки. c)управл-я и самоупр-я. Упр-е – поддерж. с-мы в задан. сост.

Самоупр-е - мех-м приспос-я с-мы к среде 2)Сравнительного правоведения,

кот. нужно для сравн-я положит. правового опыта других стран и выявл-е их

сильных и слабых сторон и выработка рекомендаций по их улучш-ю, а вторая

задача: постепен. сближ. правовых с-м разных стран (после подписания

договора об общем рынке в 54 году) III.Колич. методы (с пом. ЭВМ)- возм-ть

автоматич. поиска нормативных актов, а в последствии автомоделир-е юр.

норм.

4. Теории происх-я гос-ва:

Единого мнения на этот счет нет. Но первыми гос.-прав. системами были

рабовлад. с-мы Др. Греции, Рима, Египта. На тер. РФ, PL, D никогда рабства

не было, первым здесь возн. феод. Г и П. Есть идея божественного возн-я Г и

П (религиозн. – з-ны шариата, Моисея). Но гос. орг-я приходит на смену

родоплеменной, а право – на смену обычаям. Сущ. Естественно-правовая

теория, нередко наз. “договорной” или теорией договорного происх-я Г и П.

Гос-во в ней – рез-т объед-я людей на дог. основе (добровол.). Одной из

распр. на Западе явл. Теория насилия, Главн. причина возн-я Г и П здесь –

не в соц.-эк. разв-и общ-ва и возн-и классов, а в завоевании, насилии,

порабощении одних племен др.

5. Понятие и Признаки гос-ва.

Гос-во – это особая орг-я публичной, политической власти господств.

класса (соц. группы, блока класс. сил, всего народа), располаг. спец.

аппаратом упр-я и принужд-я, которая, представляя общ-во, осущ-ет рук-во

этим общ-вом и обесп-ет его интеграцию.

Гос-во руководит общ-вом, осущ. полит. власть в масшт. всей страны.

Для этой цели исп. гос. аппарат, для сод-я кот. собирают налоги.

6. Понятие и эл-ты полит. с-мы (государство в политической системе).

ПС – совок-ть гос., партийных и обществен. органов и орг-ций, участв.

в полит. жизни страны. В завис. от степени участия в полит. жизни эти орг-и

м. разделить на 1)Собственно-полит. (гос-во, все полит. партии, отд.

обществ. орг-и). Прямая связь с пол-кой, прямое на нее возд-е.

2)Несобственно-полит. (орг-и, возн. не непоср-нно в силу полит. причин, а в

силу эк. и др. – профсоюзы, АО).

7. Типы взаимод-я общ-ва и гос-ва. (государство и гражданское общество)

Общ-во – совок-ть людей, наход-ся м. собой в полит., эк., духовн. и

др. взаимоотн-ях. Эл-том общества явл. чел. В человеке нас интересует:

1.соц.-правовое полож-е, кот. хар-я его автоном-тью от общ-ва (матер. или

моральн.) и способн-тью чела противопоставить себя общ-ву. 2.Гражд-вом,

т.е. совок-ть его прав, свобод, обяз-тей, предост. ему гос-вом. В философии

и социологии сущ. 2 сп. взаимод-я чела и общ-ва: 1)Европ.: интересы

личности всегда впереди интересов общ-ва (USA). 2)Восточный – противопол.

европейскому.

Стр-ра общества: 1.Ф-циональная: 1)Эк. отн-я (отн-я соб-ти, наличие

отн-й обмена или распр-я, фин. взаимод-я 2)Полит. (наличие плюрализма,

возм. ли участие гр-н в форм-и гос. аппарата, д-ет ли принцип разд-я

властей 3)Духовные отн-я (в чьей соб-ти СМИ, кто форм-ет с-му образования,

наличие или отсутст. единой гос. идеологии, сп. форм-я обществ. созн-я).

2.Орг.-соц. стр-ра: теория классов – хар-ет наличие соц. групп, классов,

наход-ся м. собой в юр., полит. и эк. завис-ти. стр-ра бывает иерархич. и

эгометарная. Изначально общ-во иерархично.

8. Понятие и стр-ра ф-ций гос-ва.

Ф-ции гос-ва – осн. напр-я его д-ти, обусл. его сущ-тью и сод-ем, а

также стоящими перед ним на том или ином этапе его разв-я целями, задачами

и его соц. назн-ем. Сущ. мн-во критериев класс-ции ф-ций гос-ва в завис.

от: а)продолж-ти их сущ-я и д-ти (const, присущ. гос-ву на всех этапах его

д-ти и врем.) б)от их соц. значимости (выр. интересы правящих слоев или

всего Н). в)от сфер их прилож-я и осущ-я (полит., эк., соц.) г)от форм их

реал-ции (правотворческие, правоохр.). Также м. провести класс-ю на осн.

террит. масштаба, в lim кот. они реал-ся (в федер. гос-ве, унитарном или

конфедерации).

В последние годы осущ. класс-я ф-ций гос-ва на осн. принципа раздел-я

властей. В соотв-и с этим ф-ции: з-нодательные, управленч. и судебные. Но ф-

ции гос-ва м. подразделить и в завис. от обусл-ти “природой всякого общ-

ва”. В соотв-и с этим критерием ф-ции подразд-ся на: 1)ф-ции гос-в

эксплуататорских типов (доминир. роль ф-ций прямого подавл-я экспл-щим -ва.) 2)ф-ции гос-в демокр. типа (второстеп. знач-е ф-

ции прямого подавления) 3)ф-ции, вытекающие из природы всякого общ-ва –

обесп-е и поддерж-е естеств. усл-й жизни общ-ва. Также внешние ф-ции гос-ва

(решение м/нар. задач). Главная же ф-ция и цель нормального гос-ва – охрана

интересов чела, защита его прав.

Класс-я ф-ций гос-ва.

Ф-ции гос-ва – осн. напр-я его д-ти, обусл. его сущ-тью и сод-ем, а

также стоящими перед ним на том или ином этапе его разв-я целями, задачами

и его соц. назн-ем. Сущ. мн-во критериев класс-ции ф-ций гос-ва в завис.

от: а)продолж-ти их сущ-я и д-ти (const, присущ. гос-ву на всех этапах его

д-ти и врем.) б)от их соц. значимости (выр. интересы правящих слоев или

всего Н). в)от сфер их прилож-я и осущ-я (полит., эк., соц.) г)от форм их

реал-ции (правотворческие, правоохр.). Также м. провести класс-ю на осн.

террит. масштаба, в lim кот. они реал-ся (в федер. гос-ве, унитарном или

конфедерации).

В последние годы осущ. класс-я ф-ций гос-ва на осн. принципа раздел-я

властей. В соотв-и с этим ф-ции: з-нодательные, управленч. и судебные. Но ф-

ции гос-ва м. подразделить и в завис. от обусл-ти “природой всякого общ-

ва”. В соотв-и с этим критерием ф-ции подразд-ся на: 1)ф-ции гос-в

эксплуататорских типов (доминир. роль ф-ций прямого подавл-я экспл-щим -ва.) 2)ф-ции гос-в демокр. типа (второстеп. знач-е ф-

ции прямого подавления) 3)ф-ции, вытекающие из природы всякого общ-ва –

обесп-е и поддерж-е естеств. усл-й жизни общ-ва. Также внешние ф-ции гос-ва

(решение м/нар. задач). Главная же ф-ция и цель нормального гос-ва – охрана

интересов чела, защита его прав.

Хар-ка осн. ф-ций гос-ва.

Ф-ции гос-ва – осн. напр-я его д-ти, обусл. его сущ-тью и сод-ем, а

также стоящими перед ним на том или ином этапе его разв-я целями, задачами

и его соц. назн-ем. Сущ. мн-во критериев класс-ции ф-ций гос-ва в завис.

от: а)продолж-ти их сущ-я и д-ти (const, присущ. гос-ву на всех этапах его

д-ти и врем.) б)от их соц. значимости (выр. интересы правящих слоев или

всего Н). в)от сфер их прилож-я и осущ-я (полит., эк., соц.) г)от форм их

реал-ции (правотворческие, правоохр.). Также м. провести класс-ю на осн.

террит. масштаба, в lim кот. они реал-ся (в федер. гос-ве, унитарном или

конфедерации).

В последние годы осущ. класс-я ф-ций гос-ва на осн. принципа раздел-я

властей. В соотв-и с этим ф-ции: з-нодательные, управленч. и судебные. Но ф-

ции гос-ва м. подразделить и в завис. от обусл-ти “природой всякого общ-

ва”. В соотв-и с этим критерием ф-ции подразд-ся на: 1)ф-ции гос-в

эксплуататорских типов (доминир. роль ф-ций прямого подавл-я экспл-щим -ва.) 2)ф-ции гос-в демокр. типа (второстеп. знач-е ф-

ции прямого подавления) 3)ф-ции, вытекающие из природы всякого общ-ва –

обесп-е и поддерж-е естеств. усл-й жизни общ-ва. Также внешние ф-ции гос-ва

(решение м/нар. задач). Главная же ф-ция и цель нормального гос-ва – охрана

интересов чела, защита его прав.

9. Типология государства .Различные подходы к выделению типов.

10. Форма гос-ва и ее эл-ты.

Форма гос-ва – это сложное обществ. явление, вкл. в себя 3

взаимосвяз. эл-та: I.форму правления II.форму гос. устр-ва III.форму гос.

режима. I - 1)монархические (единоличные, наследств.): а)абс. б)огранич.

(парламентарн., конституцион.) в)дуалистич. г)теократич. 2)республиканские

(коллегиальные, выборные): а)парламентские б)президентские. II – это нац. и

адм.-терр. строение гос-ва, кот. раскрывает хар-р взаимоотн-й м. его сост.

частями, м. центральн. и местными органами гос. упр-я, власти.: а)унитарное

(цельное гос. образ-е, сост. из адм.-тер. ед-ц, кот. подчин-ся центр.

органам власти и признаками гос. незав-ти не облад.) б)федеративн.

(добровольн. объед-е ранее самост. гос. образований в одно союзное гос-во

в)конфедерация (временный юр. союз суверенных гос-в для обесп-я общих их

интересов. Не имет своих общих з-нод., исполнит. и судебн. органов в

отличие от фед-ции). III. – совок-ть способов и методов осущ-я власти гос-

вом.: а)антидемокр. режимы (тоталитарные, авторитарные, расистские)

б)демокр.

11. Форма правления: понятие и виды.

Форма гос-ва – это сложное обществ. явление, вкл. в себя 3

взаимосвяз. эл-та: I.форму правления II.форму гос. устр-ва III.форму гос.

режима. Форма правления предст. собой стр-ру высших органов гос. власти,

порядок их обр-я и разделение м. ними. I - 1)монархические (единоличные,

наследств.): а)абс. (монарх не подотчетен никому) б)огранич.

(парламентарн., конституцион.) – власть монарха огранич. констит-ей, утв.

парламентом. Монарх не м. менять конст-ю. в)дуалистич. (это огранич.

монархия, где гос. власть раздел. м. прав-вом, формируемым монархом и

парламентом). г)теократич. (монарх возгл. не только светское, но и религ.

управление страной). 2)республиканские (коллегиальные, выборные):

а)парламентские (есть премьер), верховная роль в орг-и гос. жизни (

парламенту. Прав-во – из партий, имеющих >-во в парламенте.

б)президентские (президент явл. также главой правит-ва, но есть и парламент

– Эстония, FIN).

Понятие гос. органа (института).

Гос. мех-м – совок-ть различ. орг-й, воор. сил, мат. ср-в гос.

власти, а гос. аппаравт огран-ся лишь с-мой гос. органов. Гос. мех-м

нередко наз. гос. аппаратом в широком смысле слова, а с-ма гос. органов –

аппаратом в узком смысле слова. Гос. органы – важнейшие и неотъемлемые

части гос. аппарата. Гос. органы облад. специф. пр-ками: а)форм-ся по воле

гос-ва и осущ. свои ф-ции от имени гос-ва б)вып. каждый строго опр., устан.

в з-нодат. порядке виды и формы д-ти в)наличие у каждого гос. органа ор.

закрепл. орг. стр-ры и т.д. г)наделение полномочиями гос.-властного хар-ра.

(это наи> существ. пр-к) – издание норм. актов, примен. мер возд-я.

Будучи сост. частями одного и того же гос. аппарата, органы любого

гос-ва отлич. др. от друга пор-ком своего образ-я, видами вып-мой ими гос.

д-ти, хар-ром и V-мом компетенции, особ-тями исполн-я возложенных на них

полномочий, формами и методами осущ-я ими гос. ф-ций.

Класс-я гос. органов.

Гос. мех-м – совок-ть различ. орг-й, воор. сил, мат. ср-в гос.

власти, а гос. аппаравт огран-ся лишь с-мой гос. органов. Гос. мех-м

нередко наз. гос. аппаратом в широком смысле слова, а с-ма гос. органов –

аппаратом в узком смысле слова. Гос. органы – важнейшие и неотъемлемые

части гос. аппарата. Гос. органы облад. специф. пр-ками: а)форм-ся по воле

гос-ва и осущ. свои ф-ции от имени гос-ва б)вып. каждый строго опр., устан.

в з-нодат. порядке виды и формы д-ти в)наличие у каждого гос. органа ор.

закрепл. орг. стр-ры и т.д. г)наделение полномочиями гос.-властного хар-ра.

(это наи> существ. пр-к) – издание норм. актов, примен. мер возд-я.

Будучи сост. частями одного и того же гос. аппарата, органы любого

гос-ва отлич. др. от друга пор-ком своего образ-я, видами вып-мой ими гос.

д-ти, хар-ром и V-мом компетенции, особ-тями исполн-я возложенных на них

полномочий, формами и методами осущ-я ими гос. ф-ций.

12. Форма гос. устр-ва: понятие и виды.

Форма гос-ва – это сложное обществ. явление, вкл. в себя 3

взаимосвяз. эл-та: I.форму правления II.форму гос. устр-ва III.форму гос.

режима. II – это нац. и адм.-терр. строение гос-ва, кот. раскрывает хар-р

взаимоотн-й м. его сост. частями, м. центральн. и местными органами гос.

упр-я, власти.: а)унитарное (цельное гос. образ-е, сост. из адм.-тер. ед-ц,

кот. подчин-ся центр. органам власти и признаками гос. незав-ти не облад.

Также единое з-нод-во, конст-я, гражд-во ,единые органы власти).

б)федеративн. (добровольн. объед-е ранее самост. гос. образований в одно

союзное гос-во, терр-рия сост. из тер-рий отд. S-тов ,кот. м. иметь свои

конст-и, органы власти, но верховная власть – федеральн.). в)конфедерация

(временный юр. союз суверенных гос-в для обесп-я общих их интересов. Не

имет своих общих з-нод., исполнит. и судебн. органов в отличие от фед-ции).

13. Гос. режим (способы осущ-я власти).

Форма гос-ва – это сложное обществ. явление, вкл. в себя 3

взаимосвяз. эл-та: I.форму правления II.форму гос. устр-ва III.форму гос.

режима. III. – совок-ть способов и методов осущ-я власти гос-вом. Осн.

критерием класс-ции явл. демократизм форм и методов осущ-я гос. власти:

а)антидемокр. режимы (тоталитарные, авторитарные, расистские) б)демокр.

Мех-м гос-ва: понятие, эл-ты.

Гос. мех-м – совок-ть различ. орг-й, воор. сил, мат. ср-в гос.

власти, а гос. аппаравт огран-ся лишь с-мой гос. органов. Гос. мех-м

нередко наз. гос. аппаратом в широком смысле слова, а с-ма гос. органов –

аппаратом в узком смысле слова. Гос. органы – важнейшие и неотъемлемые

части гос. аппарата. Гос. органы облад. специф. пр-ками: а)форм-ся по воле

гос-ва и осущ. свои ф-ции от имени гос-ва б)вып. каждый строго опр., устан.

в з-нодат. порядке виды и формы д-ти в)наличие у каждого гос. органа ор.

закрепл. орг. стр-ры и т.д. г)наделение полномочиями гос.-властного хар-ра.

(это наи> существ. пр-к) – издание норм. актов, примен. мер возд-я.

Будучи сост. частями одного и того же гос. аппарата, органы любого

гос-ва отлич. др. от друга пор-ком своего образ-я, видами вып-мой ими гос.

д-ти, хар-ром и V-мом компетенции, особ-тями исполн-я возложенных на них

полномочий, формами и методами осущ-я ими гос. ф-ций.

14. Принцип разделения властей.

Институты гос. власти форм-ся на осн. разд-я властей – стр-

рообразующего и ф-циональн. принципа рацион. орг-и и контроля. Это давний

принцип. Власти дел.на представит. (з-нодат.), исполнит. и судебн. Мех-м

сдержек и противовесов - кажд. из властей имеет мн-во возм-тей

взаимоконтролировать и огранич. др. друга).

15. Признаки правового гос-ва.

Гос-во (respublica) Цицерон опр-ет как дело, достояние народа (res

populi). Один из пр-ков правового гос-ва – верховенство з-на (никто не

освоб-ся от подчин-я з-ну). Также полная гарантир-ность и незыблемость прав

и свобод граждан, а также устан-е и поддерж-е принципа взаимной ответств-ти

гр-на и гос-ва. Как гр-не несут отв-ть перед гос-вом, так и гос-во д. нести

отв-ть перед гр-ном. Главный пр-к прав. гос-ва – идея народного

суверенитета, также – принцип раздел. властей (на с-ме сдержек и

противовесов – кажд. из властей имеет мн-во возм-тей взаимоконтролировать и

огранич. др. друга). Также один из пр-ков – наличие развитого гражд.

общества; созд-е институтов полит. демократии, препятств. сосред-ю власти в

руках одного лица или органа; верховенство и правовое д-е конституц. з-на,

устан-е в з-не и проведение на деле суверен-ти гос. власти; возвышение суда

как одного из ср-в обесп-я правовой гос-венности; соотв-е з-нов праву и

правовая орг-я с-мы гос. власти.

Понятие и определение правового гос-ва.

Гос-во (respublica) Цицерон опр-ет как дело, достояние народа (res populi).

Один из пр-ков правового гос-ва – верховенство з-на (никто не освоб-ся от

подчин-я з-ну). Также полная гарантир-ность и незыблемость прав и свобод

граждан, а также устан-е и поддерж-е принципа взаимной ответств-ти гр-на и

гос-ва. Как гр-не несут отв-ть перед гос-вом, так и гос-во д. нести отв-ть

перед гр-ном. Главный пр-к прав. гос-ва – идея народного суверенитета,

также – принцип раздел. властей (на с-ме сдержек и противовесов – кажд. из

властей имеет мн-во возм-тей взаимоконтролировать и огранич. др. друга).

Также один из пр-ков – наличие развитого гражд. общества; созд-е институтов

полит. демократии, препятств. сосред-ю власти в руках одного лица или

органа; верховенство и правовое д-е конституц. з-на, устан-е в з-не и

проведение на деле суверен-ти гос. власти; возвышение суда как одного из ср-

в обесп-я правовой гос-венности; соотв-е з-нов праву и правовая орг-я с-мы

гос. власти.

16. Идей правового государства в России.

17 - 18. Типы правопонимания.

В разных частях света, в группах гос-в или в отд. взятой стране истор-

ки склад. своя с-ма права. Сущ. разные типы правопонимания: 1)Нормативный

подход к праву как ср-ву поддерж-я з-нности и стаб-ти. Право = совок-ть

охраняемых гос-вом норм. Позвол. гр-нам и др. исполнителям правовых

предписаний знакомиться с сод-ем последних по тексту нормативных актов и

соотв-но сознательно избирать вариант своего повед-я. 2)Социологич. подход

- сформ. во 2 пол. 19в. в рамках школы “свободного права”. “Право надо

искать не в нормах. а в самой жизни” (справедливость). Недоверие к з-ну и з-

нности. Отриц. моменты: а)отсутств. прочная юр. основа предпринимаемых д-й

и увер-ть в конечных их рез-тах. б)Решение юр. дел в пользу эк. и полит.

сильного, в ущерб слабым в)опасность некомпетентн. реш-я и произвола со

стороны должн. лиц. 3)Психологич. теория права. Наряду с нормами и прав.

отн-ями вкл. правовое сознание. Советск. прав. теория отвергаал этот подход

за его приверж-ть к S-тивному идеализму. Однако, в первые годы Сов. власти

даже в декретах призн. обращ-е судей к правовому сознанию, если з-ны не

давали возм-ти реш-я вопроса в интересах пролетарск. гос-ва. А практика (в

т.ч. расстрел на месте) осн. на социологич. правовом сознании.

3)Философский подход (теория естеств. права) как утвержд-е свободы и

справедл-ти в практике прав. гос-ва. Получ. разв-е у Гегеля. Право по

Гегелю - осущ-е свободы своб. воли или “наличное бытие свободы”. Осн.

постулат фил. подхода - вывод о сущ-и высших, const д-щих, независ. от гос-

ва норм и принципов, олицетвор. разум , справедл-ть, О-тивный порядок цен-

тей, мудрость Бога, не только явл-ся директивами для з-нодателя, но и д-щих

напрямую. Теология призывает обратиться к Богу, светский вариант

ориентирует на природу вообще, природу чела, вещей. 4)Интегративный подход.

Интегративное (общее) опр-е права: Право - это совок-ть признаваемых в дан.

общ-ве и обесп-нных офиц. защитой нормативов рав-ва и справедл-ти, рег-щих

борьбу и согласование свободных воль в их взаимоотн-и др. с другом.

Социологич. модель правопонимания.

В разных частях света, в группах гос-в или в отд. взятой стране истор-

ки склад. своя с-ма права. Сущ. разные типы правопонимания. Социологич.

Страницы: 1, 2, 3


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.