на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Теория государства и права (ТГП) в таблице


Теория государства и права (ТГП) в таблице

Теория происхождения государства и права |Представители |Содержание |Оценка

| |

|Договорная |Г. Гроцкий, |Чтобы обеспечить |Отмечая прогрессивность |

| |Г. Гоббс, Д. |нормальную жизнь, |многих положений теории |

| |Лонк, Б. |люди заключают между |общественного договора, |

| |Спиноза, Ж-Ж |собой договор о |которая противостояла |

| |Руссо, А.Н. |создании государства,|феодальному сословному |

| |Радищев и др.|добровольно передавая|государству, царящему в |

| | |ему часть своих прав.|этом обществе произволу, |

| | | |неравенству людей перед |

| | | |законом, следует указать, |

| | | |что нет убедительных |

| | | |научных данных, |

| | | |подтверждающих реальность |

| | | |этой теории. Так же эта |

| | | |теория игнорирует |

| | | |необходимость экономических|

| | | |предпосылок для того, чтобы|

| | | |могло возникнуть |

| | | |государство. |

|Патриархальн|Основатель – |Государство возникает|Основные положения |

|ая |Аристотель(II|из разрастающейся из |патриархальной теории |

| |I век до |поколения в поколение|убедительно опровергаются |

| |н.э.), |семьи. Глава этой |современной наукой. Нет ни |

| |Фильмер, |семьи становится |одного исторического |

| |Михайловский |главой государства- |свидетельства подобного |

| |и др. |монархом. Его власть |способа возникновения |

| | |– это продолжение |государства. Напротив, |

| | |власти отца, монарх |установлено, что |

| | |же отец всех своих |патриархальная семья |

| | |подданных. Из |появилась вместе с |

| | |патриархальной теории|государством в процессе |

| | |(как и из |разложения |

| | |теологической), |первобытнообщинного строя. |

| | |естественно возникает| |

| | |вывод о необходимости| |

| | |для всех людей | |

| | |подчиняться | |

| | |государственной | |

| | |власти. | |

|Теологическа|Многие |Теория отстаивает |Теологическую теорию нельзя|

|я |религиозные |идеи незыблемости |доказать, как нельзя и |

| |деятели |вечности государства,|прямо опровергнуть: вопрос |

| |Древнего |необходимости |об ее истинности решается |

| |Востока, |подчинения |вместе с вопросом о |

| |средневековой|государственной воле,|существовании Бога, |

| |Европы (Фома |как власти от Бога, |Всемирного разума, т.е. это|

| |Аквинский |но вместе с тем, и |в конечном счете вопросы |

| |ХIII в.), |зависимости самого |веры. |

| |идеологи |государства от | |

| |ислама и |божественной воли, | |

| |современной |которая проявляется | |

| |католической |через церковь и | |

| |церкви( |другие религиозные | |

| |неотимисты, |организации. Суждение| |

| |Жак Маритен) |о законности | |

| | |происхождения и | |

| | |использования власти | |

| | |правителя принадлежит| |

| | |церкви. Высказывая | |

| | |такое суждение, даже | |

| | |и ведущее к | |

| | |низложению правителя,| |

| | |церковь не посягает | |

| | |на божественный | |

| | |принцип власти, | |

| | |необходимый для | |

| | |общежития. Подданные | |

| | |не только не должны | |

| | |исполнять приказания | |

| | |правителя, | |

| | |противоречащие | |

| | |божественным законам,| |

| | |но и вообще не | |

| | |обязаны повиноваться | |

| | |узурпаторам и | |

| | |тиранам. | |

|Насилия |К.Каутский, |Возникновение |Чтобы возникло государство |

| |Е.Дюринг, А. |государства |необходим такой уровень |

| |Гумппович |рассматривается, как |экономического развития, |

| | |реализация |который позволил бы |

| | |закономерности |содержать государственный |

| | |подчинения слабого |аппарат. Если уровень не |

| | |сильному. Многие |достигнут, то никакие |

| | |государства появились|завоевания не могут |

| | |именно в результате |привести к возникновению |

| | |завоевания одним |государства. Должны созреть|

| | |народом другого. |внутренние условия, что |

| | |(раннегерманские или |имело место при |

| | |венгерские |возникновении германских |

| | |государства) |или венгерских государств. |

|Психологичес|Г.Гард, Л.И. |Появление |Влияние человеческой |

|кая |Петражицкий |государства и права |психики не является |

| | |объясняется |решающим, а сама психика |

| | |проявлением свойств |формируется под влиянием |

| | |человеческой психики,|соответствующих |

| | |потребностью |экономически, социальных и |

| | |подчиняться, |иных условий. Именно эти |

| | |подражанием, |условия должны учитываться |

| | |сознанием зависимости|в первую очередь. |

| | |от элиты общества, | |

| | |осознанием | |

| | |справедливости, | |

| | |определенных | |

| | |вариантов действия и | |

| | |отношения и пр. В | |

| | |основе его лежат | |

| | |особые эмоции, | |

| | |которые переживаются | |

| | |как внутренняя помеха| |

| | |свободе и которые | |

| | |побуждают человека к | |

| | |какому-либо действию.| |

| | |Нормы как | |

| | |авторитарные запреты | |

| | |и веления есть лишь | |

| | |отражение этих | |

| | |переживаний. | |

| | |Психологическая | |

| | |теория различает | |

| | |этический долг как | |

| | |правовую обязанность | |

| | |и этический долг как | |

| | |нравственную | |

| | |обязанность. | |

|Естественно-|Фундаментальн|Суть данной теории | В цивилизованном |

|правовая |ую разработку|состоит в том, что, |обществе нет оснований для |

| |теория |кроме позитивного |противопоставления |

| |естественного|права, которое |естественного и позитивного|

| |права |создается |права, так как последнее |

| |получила в |государством, |закрепляет и охраняет |

| |работах |существует общее для |естественные права |

| |Локка, Руссо,|всех людей |человека, составляя единую |

| |Монтескье, |естественное право, |общечеловеческую систему |

| |Гольбаха, |стоящее над |правового регулирования |

| |Радищева и |позитивным правом. |общественных отношений. |

| |других |Последнее | |

| |мыслителей. |основывается именно | |

| | |на требованиях | |

| | |естественного права | |

| | |(права на жизнь, | |

| | |свободное развитие, | |

| | |труд, участие в делах| |

| | |общества и | |

| | |государства). Понятие| |

| | |естественного права | |

| | |включает в себя | |

| | |представления о | |

| | |прирожденных и | |

| | |неотъемлемых правах | |

| | |человека и | |

| | |гражданина, которые | |

| | |являются | |

| | |обязательными для | |

| | |каждого государства. | |

| | |Еще римские юристы | |

| | |наряду с гражданским | |

| | |правом и правом | |

| | |народов выделяли | |

| | |естественное право | |

| | |(jus naturale) как | |

| | |отражение законов | |

| | |природы и | |

| | |естественного порядка| |

| | |вещей. | |

|Нормативизм |К. Бергбом - |С точки зрения этой |Исходя из своих научных |

| |в Германии, |теории право творится|представлений, |

| |Г.Ф. |государством - это |нормативистская теория |

| |Шершеневич - |нормы государства, |отстаивала идею правовой |

| |в России, Д. |направленные на |государственности. Многие |

| |Остин - в |удовлетворение |ее сторонники выступали |

| |Англии, |интересов человека. |против противопоставления |

| |Р.Штаммлер |). Главный тезис |государства в права, |

| | |юридического |определяли государство как |

| | |позитивизма - |единство внутреннего смысла|

| | |признание правом |всех правовых положений, |

| | |только норм, |как осуществление и |

| | |создаваемых |воплощение правовых норм в |

| | |государством для |единый правопорядок. |

| | |общего блага или для | |

| | |удовлетворения | |

| | |интересов человека. | |

| | |При этом не | |

| | |отрицается и то, что | |

| | |в праве воплощаются | |

| | |идеи справедливости, | |

| | |и то, что право | |

| | |становится | |

| | |обязательным для | |

| | |самого государства. | |

| | |Однако только та | |

| | |справедливость, | |

| | |которая получает | |

| | |защиту государства, | |

| | |есть право. | |

|Социологичес|Эрлих, С.М. |Социальная норма - |Отвлекаясь от формальных |

|кая |Муромцев и |это норма поведения, |признаков права, |

| |Г.Ф. |прилагаемая к внешним|социологическая теория |

| |Шершеневич. |выражениям |наполняет его социальным |

| | |общественной жизни. |содержанием, доказывает, |

| | |Она источник |что право является |

| | |человеческого |уравновешивающей силой в |

| | |благополучия и стоит |жизни общества. Идеи данной|

| | |выше государства. В |теории четко выражают |

| | |отличие от правового |сущность правового |

| | |позитивизма, |государства, в котором и |

| | |сводившего задачи |само государство, и его |

| | |юридической науки к |граждане должны подчиняться|

| | |формально-логическому|правовым предписаниям в |

| | |изучению действующего|интересах общего блага. |

| | |права, | |

| | |социологическая школа| |

| | |перемещает центр | |

| | |тяжести на изучение | |

| | |«живого права», то | |

| | |есть системы | |

| | |правоотношений, | |

| | |поведения людей в | |

| | |сфере права. | |

Вывод

Уже тысячелетия люди живут в условиях государственно-правовой

действительности. Они являются гражданами определенного государства,

подчиняются государственной власти, сообразуют свои действия с правовыми

предписаниями и требованиями. Естественно, что еще в глубокой древности они

стали задумываться над вопросами о причинах и путях возникновения

государства и права. Создавались самые разнообразные теории, по-разному

отвечающие на такие вопросы. Множественность этих теорий объясняется

различными историческими и социальными условиями, в которых жили их авторы,

разнообразием идеологических и философских позиций, которые они занимали.

Государство явление многогранное. Рассмотренные теории по разному

объясняют причины происхождения государства. Попытка их обобщение и

осмысления в рамках одной универсальной теории вряд ли возможно, хотя

такие попытки и предпринимались. Каждая из этих теорий раскрывает одну из

возможных сторон процесса возникновения государства.

История цивилизации знает десятки, сотни правовых теорий. Глубокие

умы человечества в течении веков бились над разгадкой феномена права,

раскрытием его сущности. Правовые теории прошлого являлись завоеванием

человеческой культуры, стремлением научной мысли проникнуть в самую

сердцевину человеческих отношений.

В наиболее общем виде все разнообразие взглядов на разнообразие

права и государства может быть сведено к противостояний двух исходных

принципиальных позиций. Одна из них заключается в объяснение государства и

права как средств силы, средств преодоления общественных противоречий и

обеспечения порядка прежде всего путем насилия, путем принуждения. С этой

точки зрения государство и право является орудиями и средствами в руках

одной части общества для провидения своей воли, для подчинения этой воли

других членов общества. Суть государства и права составляет силу

принуждения, подавления. Наиболее четко и последовательно эта позиция

обоснована теорией насилия. Вторая точка зрения состоит в том, что

государство и право обеспечивает порядок в обществе путем снятия

противоречия, достижения социальных компромиссов. С этой позиции в

деятельности государства, функционирование права выражается общие

скоординированные интересы различных групп общества. Суть государства и

права составляет общественное согласие, компромисс. Наиболее четко эта

позиция обоснована теорией общественного договора.


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.