на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Государственные гарантии социальной поддержки безработных граждан


занятости населения по оказанию гражданам содействия в трудоустройстве и

возмещение затрат в связи с добровольным переездом в другую местность по

предложению службы занятости был определен в соответствующем Положении,

утвержденном Постановлением Министерства труда и социального развития

Российской Федерации от 21.07.1997 №41[9].

Компенсация затрат гражданам, признанным безработными, и переезжающим

по своей инициативе в другую местность для трудоустройства на время

выполнения определенной работы (временной, сезонной или работы вахтовым

методом) или на определенный срок, предоставляется органом службы

занятости.

Компенсация материальных затрат безработного в связи с его

направлением на роту в другую местность не предоставляются, если переезд

осуществляется из одного района в другой в городах с районным значением.

Финансирование мероприятий, связанных с переездом безработных граждан

для трудоустройства в другой местности, осуществляется за счет средств

бюджетов соответствующего уровня.

4 Участие безработных граждан в общественных оплачиваемых работах

В целях обеспечения временной занятости населения органы

исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного

самоуправления по предложению и при участии органов службы занятости

организуют в соответствии со ст. 24 Закона о занятости населения проведение

оплачиваемых общественных работ в организациях, находящихся в их

собственности, и по договорам – в других организациях.

Порядок организации оплачиваемых общественных работ и условия участия

в этих работах граждан регламентируются Положением об организации

общественных работ, утвержденным Постановлением Правительства Российской

Федерации от 14 июля 1997г. № 875 (в ред. от 12.11.1999г.)[10].

Под оплачиваемыми общественными работами (далее - общественные работы)

понимаются общедоступные виды трудовой деятельности, как правило не

требующие предварительной профессиональной подготовки работников, имеющие

социально полезную направленность и организуемые для обеспечения временной

занятости граждан, ищущих работу.

Международные правовые акты (Конвенция МОТ №122 о политике в области

занятости 1964 г. [11], Рекомендация МОТ №176 о содействии занятости и

защите от безработицы 1988 г.[12] и др.) рекомендуют оплачиваемые

общественные работы как средство обеспечения временной занятости населения,

для чего следует разрабатывать специальные государственные программы, в

которых уделять особое внимание созданию возможностей занятости для групп,

находящихся в неблагоприятных условиях; обеспечивать, чтобы набор

трудящихся осуществлялся на добровольной основе; предлагать условия

занятости, соответствующие национальным законодательству и практике, в

частности положениям законодательства, регулирующего получение работы,

продолжительность рабочего времени, заработную плату, оплачиваемые отпуска,

безопасность и гигиену труда, а также компенсацию в случает трудового

увечья профессионального заболевания. МОТ также предлагает при организации

общественных работ учитывать возраст, состояние здоровья, прежнее занятие и

пригодность граждан к работе, устанавливать регламент их рабочего времени.

Особенность общественных работ в том, что они способны занять

работников и смягчить ситуацию на рынке труда достаточно быстро. Кроме

того, организация и проведение общественных работ создают условия для

материальной поддержки граждан, ищущих работу, и безработных граждан в

период поиска постоянной работы, а также способствуют сохранению мотивации

к труду у лиц, имеющих длительный перерыв в работе или не имеющих опыта.

Общественные работы организуются на предприятиях, в организациях и

учреждениях независимо от их форм собственности и организационно-правовых

форм.

Общественные работы направлены на удовлетворение потребностей

территорий и организаций в выполнении работ, носящих временный или сезонный

характер, и работ по выполнению федеральных целевых и региональных программ

социально - экономического развития, исходя из необходимости и

целесообразности организации таких работ. Общественные работы могут быть

организованы для выполнения подсобных, вспомогательных и других

неквалифицированных работ.

К общественным работам не могут быть отнесены работы, связанные с

необходимостью срочной ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий,

катастроф и других чрезвычайных ситуаций, требующих специальной подготовки

работников.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы

местного самоуправления по предложению и при участии органов службы

занятости ежегодно принимают решения об организации общественных работ,

определяют их виды и объемы, исходя при этом из необходимости развития

социальной инфраструктуры конкретных территорий с учетом количества и

состава незанятого населения, проводят работу по информированию незанятого

населения о порядке организации общественных работ и условиях участия в

этих работах.

В случаях массового высвобождения работников и роста безработицы

разрабатываются и утверждаются региональные и территориальные (районные,

городские) программы развития общественных работ, на базе которых

формируется система организации временных рабочих мест.

Отношения между органами исполнительной власти субъектов Российской

Федерации, органами местного самоуправления, органами службы занятости с

предприятиями и организациями регулируются договорами о совместной

деятельности по организации и проведению общественных работ.

В договорах определяются взаимные права и обязанности сторон по

вопросам организации и проведения общественных работ. Условия договоров

должны, учитывая производственные возможности организации и потребность в

рабочих местах, определять количество создаваемых рабочих мест и

численность занятых на них граждан, место проведения и вид работ, сроки их

начала и окончания; объемы работ в стоимостном выражении; размеры и порядок

их финансирования органами исполнительной власти, службами занятости;

требования по охране труда. В договорах может также предусматриваться

создание особых условий для граждан, крайне нуждающихся в социальной защите

и испытывающих трудности в поиске работы.

На органы службы занятости возлагаются обязанности по направлению

граждан в организации для выполнения общественных работ, информирование

зарегистрированных в них граждан о видах и содержании организуемых

общественных работ, порядке их проведения, условиях, режиме и оплате труда,

а также о льготах, предоставляемых организациями работникам при выполнении

этих работ.

С лицами, желающими участвовать в общественных работах, заключается

срочный трудовой договор. Преимущественным правом на заключение такого

договора пользуются безработные граждане, не получающие пособия по

безработице; безработные граждане, состоящие на учете в органах службы

занятости свыше 6 месяцев. В общественных работах также могут принимать

участие и граждане, зарегистрированные в органах службы занятости, но не

признанные безработными, если они длительное время испытывают затруднения с

трудоустройством.

Участие граждан в общественных работах допускается только с их

согласия. При направлении на общественные работы учитываются состояние

здоровья, возрастные, профессиональные и другие индивидуальные особенности

граждан. Срочный трудовой договор об участии гражданина в общественных

работах может быть расторгнут им досрочно при устройстве на постоянную или

временную работу.

На граждан, занятых на общественных работах, распространяется

законодательство Российской Федерации о труде и социальном страховании.

Время, в течение которого гражданин принимает участие в общественных

работах, не прерывает трудового стажа и засчитывается в общий трудовой

стаж.

В период участия безработных граждан в общественных работах за ними

сохраняется право на получение пособия по безработице (кроме граждан,

участвующих в общественных работах и указанных в п. 3 ст. 4 Закона о

занятости). Если при организации общественной работы учитываются возрастные

и иные особенности граждан, требования законодательства Российской

Федерации о труде, в том числе об условиях и нормах по охране труда, и эта

работа не связана с переменой места жительства без согласия гражданина, то

она считается подходящей для следующих категорий граждан: впервые ищущих

работу (ранее не работавших), не имеющие профессии (специальности);

уволенных более одного раза в течение одного года, предшествовавшего началу

безработицы, за нарушение трудовой дисциплины и другие виновные действия,

предусмотренные законодательством Российской Федерации; ранее занимавшихся

предпринимательской деятельностью; стремящихся возобновить трудовую

деятельность после длительного (более одного года) перерыва; направленных

органами службы занятости на обучение и отчисленных за виновные действия;

отказавшихся повысить (восстановить) квалификацию по имеющейся профессии

(специальности), получить смежную профессию или пройти переподготовку после

окончания первоначального (12-месячного) периода безработицы; состоящих на

учете в органах службы занятости более 18 месяцев, а также более трех лет

не работающие; обратившихся в органы службы занятости после окончания

сезонных работ.

Оплата труда граждан, занятых на общественных работах, производится за

фактически выполненную работу, но не ниже минимального размера оплаты

труда, установленного федеральным законом.

Основанием для выплаты пособия по безработице в период участия

безработного гражданина в общественных работах является уведомление

работодателя о приеме на работу, а также представление соответствующей

справки, ежемесячно выдаваемой работодателем о фактически отработанном

времени.

Финансирование общественных работ производится за счет средств

организаций, в которых организуются эти работы, и привлечения при

необходимости средств субъектов Российской Федерации и средств федерального

бюджета. В 2001 году порядок финансирования общественных работ, как и ряд

других мероприятий по содействию занятости населения регулировался Приказом

Минтруда №21. Но так как этот порядок не был согласован с Министерством

Финансов РФ, не имел регистрации в Министерстве юстиции РФ и имел множество

разногласий по применению, он был отменен приказом Министерства труда и

социального развития Российской Федерации от 20 декабря 2001 № 283. На

данный момент есть Постановление Правительства РФ от 28.02.2002 №137 «О

мерах по реализации Федерального Закона «О федеральном бюджете на 2002 год»

в котором содержится указание Министерству труда и социального развития

Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской

Федерации утвердить в I квартале 2002 г. порядок финансирования мероприятий

по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных

граждан, включая мероприятия по профессиональной переподготовке и повышению

квалификации безработных граждан, их профессиональной ориентации,

организации ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, информированию

населения и работодателей о положении на рынке труда, организации

общественных работ, обеспечению временного трудоустройства безработных

граждан, особо нуждающихся в социальной защите, социальной адаптации

безработных граждан на рынке труда, оказанию содействия самозанятости

населения, по выплате стипендий, пособий по безработице и прочих выплат

безработным гражданам.

Контроль за организацией общественных работ осуществляется органами

исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного

самоуправления с участием органов службы занятости.

5 Материальная и иная помощь безработным

Материальная помощь безработным – одна из форм социальной защиты

безработных граждан и членов семей безработных, находящихся на их

содержании, которая включает в себя дотации за пользование детскими

учреждениями, жильем, коммунальными услугами, общественным транспортом,

услугами здравоохранения и общественного питания, а также выплаты в

денежной форме.

В.И. Власов в своем комментарии к Закону о занятости[13] определяет

материальную помощь как одну из форм социальной поддержки безработных

граждан, утративших право на пособие по безработице в связи с истечением

установленного Законом о занятости периода его выплаты, а также лиц,

находящихся на содержании безработного.

Порядок и условия оказания материальной и иной помощи безработным

гражданам и членам их семей определяются Приказом Федеральной службы

занятости Российской Федерации от 18.06.1993г. № 78 «Об оказании

материальной помощи безработным и членам семей безработных, находящимся на

их иждивении»[14].

Материальная помощь в пределах до двенадцатикратного установленного

законом размера минимальной месячной оплаты труда налогообложению не

подлежит. Никакие виды удержания с материальной помощи не производятся.

Материальная помощь может оказываться органами службы занятости в виде

периодических (ежемесячных) либо единовременных (разовых) денежных выплат.

Основными формами оказания материальной помощи являются выплаты в

денежной форме и перечисление средств, а также оплата счетов и иных

платежных документов предприятий, учреждений, организаций, оказывающих

соответствующие услуги.

Материальная помощь оказывается безработным гражданам, утратившим

право на получение пособия по безработице в связи с истечением

установленного законодательством срока его выплаты или членам семьи

безработного, находящимся на его иждивении. К лицам, находящимся на

содержании безработного, в соответствии со ст. 36 Закона о занятости

относятся лица, не достигшие 18 лет (учащиеся - 24 лет), проживающие на

средства безработного гражданина, не имеющие самостоятельных источников

дохода и состоящие с ним в родстве.

К лицам, находящимся на содержании безработного, не относятся лица,

получающие стипендии, пенсии и пособия по безработице; лица, находящиеся на

государственном содержании (учащиеся профессионально - технических училищ,

воспитанники детских домов и домов ребенка); учащиеся специальных школ и

дети, находящиеся в домах - интернатах, за содержание которых с опекунов не

взимается плата, а также в интернатах при школах с полным государственным

обеспечением.

Существует такое понятие, как преимущественное право на получение

материальной помощи, которое предоставляется членам семьи, находящимся на

иждивении следующих категорий безработных:

- инвалидов;

- одиноких и многодетных родителей, воспитывающих несовершеннолетних

детей;

- женщин, воспитывающих детей дошкольного возраста, детей - инвалидов;

- вынужденных переселенцев;

- женщин, уволенных в течение 12 месяцев, предшествующих дню

официального признания их безработными (за исключением уволенных за

нарушение трудовой дисциплины и другие виновные действия, предусмотренные

трудовым законодательством), с предприятий по причине сокращения

численности или штата работников, по собственному желанию, женщин, впервые

ищущих работу, а также стремящихся возобновить трудовую деятельность после

длительного (более одного года) перерыва - в период отпуска по беременности

и родам;

- граждан, впервые ищущих работу, а также стремящихся возобновить

трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва - в

период временной нетрудоспособности, длящейся более 30 дней.

В исключительных случаях материальная помощь в виде единовременных

(разовых) денежных выплат может оказываться безработному в случае смерти

члена семьи, совместно проживавшего с ним, а также одному из членов семьи

безработного в случае смерти самого безработного.

Для оказания материальной помощи безработному, необходимо обязательное

и одновременное соблюдение определенных условий.

Первое условие: средний совокупный доход (с учетом получаемого пособия

по безработице и доплат на иждивенцев) на каждого члена семьи, совместно

проживающего с безработным, не должен превышать двукратной величины

минимального размера оплаты труда, установленного законодательством;

Второе условие: обязательная перерегистрация в качестве безработного

(в сроки, установленные органами службы занятости) безработных граждан,

утративших право на получение пособия по безработице в связи с истечением

установленного законодательством срока его выплаты;

Третье условие: обязательная перерегистрация безработных в течение

первоначального (12-месячного) периода безработицы (за исключением лиц в

период временной нетрудоспособности, в том числе находящихся на излечении в

стационарных лечебных учреждениях), если членам семьи в этот период

оказывается материальная помощь;

Четвертое условие: готовность приступить по истечению первоначального

(12-месячного) периода безработицы к оплачиваемой работе, включая работу

временного характера.

Материальная помощь безработным гражданам и членам семей безработных,

находящимся на их иждивении, в виде дотаций может оказываться при

соблюдении следующих условий:

- за пользование жильем и коммунальными услугами - если размеры

занимаемой безработным и членами его семьи жилой площади не превышают (в

расчете на одного человека) норм жилой площади;

- за проезд на общественном транспорте - если время нахождения в пути

от места жительства безработного гражданина до центра занятости или места

предполагаемой подходящей работы превышает величину норматива транспортной

доступности, установленного органами местного самоуправления, на данной

территории;

- за пользование услугами здравоохранения - если эти услуги не

включены в территориальные программы обязательного медицинского

страхования;

- за пользование услугами общественного питания - если они не

пользуются льготами, предоставляемыми органами социальной защиты.

Органами службы занятости могут устанавливаться следующие сроки и

периодичность выплаты материальной помощи:

- не более 6 месяцев с ежемесячной периодичностью выплаты средств

безработным гражданам, потерявшим право на пособие по безработице в связи с

истечением установленного законодательством срока его выплаты;

- не более 12 месяцев с ежемесячной периодичностью выплаты средств

членам семьи безработного, находящимся на его иждивении;

- разовые денежные выплаты членам семьи безработной женщины,

находящимся на ее иждивении, в период ее отпуска по беременности и родам;

- разовые денежные выплаты членам семьи безработного, находящимся на

его иждивении, в случае смерти самого безработного или безработному

гражданину в случае смерти члена семьи, находившегося на его иждивении.

Во всех приведенных случаях, когда выплата материальной помощи

производится в виде денежных выплат периодически (ежемесячно), ее размер не

должен превышать минимального месячного размера оплаты труда в месяц,

установленного законодательством, а в случаях, когда материальная помощи,

оказывается путем единовременных (разовых) денежных выплат, размеры этих

выплат не должны превышать двукратной величины минимального размера оплаты

труда, установленного законодательством.

Для выделения финансовых средств на материальную помощь безработный

обращается в органы службы занятости по месту жительства с заявлением, в

котором указываются паспортные данные заявителя, лицо, которому кому

предназначается материальная помощь (непосредственно безработному или члену

семьи, находящемуся на его иждивении) и номер счета в учреждении банка,

полные реквизиты учреждения банка (в случае получения пособия по

безработице в учреждении банка).

К заявлению об оказании материальной помощи прилагаются следующие

документы:

- справка с места жительства о членах семьи, совместно проживающих с

безработным;

- справка о среднемесячном заработке работающих членов семьи

безработного, совместно проживающих с ним, исчисленном за последние три

месяца по последнему месту работы;

- листок временной нетрудоспособности (при необходимости);

- копия свидетельства о смерти (при необходимости);

- счета, иные платежные документы в случае оказания материальной

помощи безработному соответствующими предприятиями;

- другие документы, подтверждающие (по мнению безработного)

обоснованность его обращения за материальной помощью.

Решение об оказании (отказе) материальной помощи, ее видах и форме,

размерах и периоде выплаты принимается органами службы занятости по каждому

безработному отдельно, в течение 7 дней со дня получения от безработного

заявления на оказание материальной помощи и оформляется соответствующим

приказом. О принятом решении безработный извещается письменно.

В период получения материальной помощи безработный обязан извещать

центр занятости о всех происходящих изменениях в его положении.

Все виды материальной помощи в форме денежных выплат производятся

органами службы занятости в порядке, предусмотренном для выплаты пособий по

безработице.

Отдельные виды материальной помощи (дотации за пользование жильем,

коммунальными услугами, общественным транспортом, услугами здравоохранения

и общественного питания) могут оказываться путем перечисления средств, а

также оплаты счетов и иных платежных документов предприятий, оказывающих

соответствующие услуги согласно заключенным с ними договорам. Дотации за

пользование общественным транспортом могут предоставляться путем

приобретения и выдачи этим категориям граждан проездных документов

(билетов, талонов и т.п.) либо путем перечисления средств, а также оплаты

счетов и иных платежных документов предприятий, оказывающих транспортные

услуги согласно заключенным договорам.

Все затраты центра занятости на транспортные расходы регистрируются в

специальном журнале с обязательной подписью безработного о получении

(сдаче) проездных документов.

Расходы соответствующих предприятий, учреждений и организаций,

организующих бесплатное питание для безработных, утративших право на

пособие по безработице в связи с истечением установленного

законодательством срока его выплаты, а также членов семьи безработного,

находящихся на его иждивении (за исключением несовершеннолетних,

находящихся на государственном обеспечении или получающих стипендию),

компенсируются органами службы занятости в порядке и на условиях,

предусмотренных соответствующими договорами.

В договоре должны быть оговорены обязательства сторон, категории

граждан, условия организации питания, порядок учета и отчетности фактически

израсходованных средств (выданных талонов и т.п.).

Расходы, связанные с перечислением средств на материальную помощь,

финансируются за счет средств федерального бюджета.

Выплата материальной помощи безработным, утратившим право на пособие

по безработице в связи с истечением установленного законодательством срока

его выплаты, а также членам семьи безработного, находящимся на его

иждивении, может быть прекращается в следующих случаях:

- трудоустройства безработного, в том числе на условиях срочного

трудового договора;

- попытки получения либо получение материальной помощи обманным путем;

- в случае отказа безработного от одного предложения подходящей

работы;

- назначения в соответствии с пенсионным законодательством пенсии;

- превышения размера среднего совокупного дохода, приходящегося на

каждого члена семьи;

- осуждения лица, признанного в установленном порядке безработным, к

наказанию в виде лишения свободы или принудительного лечения по решению

суда;

- нарушения сроков перерегистрации в качестве безработного,

установленных органами службы занятости;

- переезда в другую местность на постоянное жительство.

Решение о лишении безработного материальной помощи принимается

администрацией центра занятости и оформляется приказом. О принятом решении

безработный гражданин должен быть проинформирован письменно.

В целях организации отдыха и лечения детей безработных граждан, а

также детей граждан, проходящих профессиональную подготовку, переподготовку

и повышение квалификации по направлению органов службы занятости населения

приказом Федеральной службы занятости Российской Федерации от 30.04.1996г.

№ 104 было утверждено «Положение о порядке организации отдыха и

оздоровления детей безработных граждан»[15].

Предоставление финансовых средств на организацию отдыха и оздоровления

детей безработных граждан, - это одна из форм социальной защиты безработных

граждан. Финансовые средства на организацию отдыха и оздоровления детей

безработных граждан выделяются для оплаты детских путевок в оздоровительные

учреждения и лагеря и/или транспортных расходов, связанных с проездом

ребенка до места отдыха (лечения) и обратно.

В тех случаях, когда оба родителя являются безработными предоставление

финансовых средств на организацию отдыха и оздоровления детей производится

одному из них. При наличии у безработного гражданина более одного ребенка,

органы службы занятости могут выделять финансовые средства на организацию

отдыха и оздоровления каждого ребенка. При этом средства могут выделяться

на оплату одной путевки в год для каждого ребенка. Исключением из данного

правила является ситуация, при которой необходимые средства могут быть

предоставлены на оплату нескольких путевок в год для каждого ребенка

безработного при наличии соответствующих медицинских рекомендаций. Размер

финансовых средств из федерального бюджета на оплату одной детской путевки

в оздоровительные учреждения и лагеря и/или транспортных расходов,

связанных с проездом ребенка до места отдыха (лечения) и обратно, в расчете

на одного ребенка, устанавливается органами занятости республик в составе

Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов

Москвы и Санкт-Петербурга, исходя из наличия средств по соответствующей

статье расходов федерального бюджета. В районах и местностях, где

установлены районные коэффициенты к заработной плате, размер финансовых

средств на оплату отдыха и оздоровления детей безработных граждан

устанавливается с учетом районного коэффициента.

Финансовые средства на организацию отдыха и оздоровления детей могут

предоставляться следующим категориям граждан:

- безработным, получающим пособие по безработице, а также

безработным, утратившим право на пособие по безработице в связи с

истечением установленного законодательством периода его выплаты, при

условии их обязательной перерегистрации в качестве безработных, в

установленные органами службы занятости сроки;

- проходящим профессиональную подготовку, переподготовку,

повышение квалификации по направлению органов службы занятости и получающим

стипендию за счет средств федерального бюджета.

При этом преимущественным правом при выделении финансовых средств на

организацию отдыха и оздоровления детей пользуются безработные граждане,

особо нуждающиеся в социальной защите и испытывающие трудности в поиске

работы в соответствии с законодательством о занятости.

Предоставление финансовых средств на организацию отдыха и оздоровления

детей безработных граждан производится путем перечисления средств

безработному, а также оплаты счетов и иных платежных документов

организаций, предоставляющих путевки безработному гражданину, либо

перечислением средств безработному в порядке, принятом для выплаты пособия

по безработице, при предъявлении им оплаченной путевки.

Выделение финансовых средств безработному гражданину на транспортные

расходы, связанные с проездом ребенка до места отдыха (лечения) и обратно,

производится на основании представленной им оплаченной путевки (билета),

счета или иного платежного документа. В случае централизованной покупки

транспортных билетов организацией, предоставляющей путевки безработным

гражданам, органы службы занятости производят оплату по соответствующим

счетам или иным платежным документам.

Для выделения финансовых средств на организацию отдыха и оздоровления

детей безработный гражданин обращается в органы службы занятости по месту

жительства с заявлением установленной формы. При необходимости к данному

заявлению прилагается медицинское заключение (справка) уполномоченного на

то органа о состоянии здоровья ребенка или необходимости отдыха (лечения) в

определенном месте.

Решение о выделении (отказе) финансовых средств на организацию отдыха

и оздоровления детей, форме и размерах их предоставления принимается

органами службы занятости на основании заявления, предъявленных счетов или

иных платежных документов организаций, предоставляющих путевки безработному

гражданину, копии оплаченной им путевки. Принятое решение оформляется

соответствующим приказом в течение семи дней со дня подачи заявления.

Органы службы занятости в трехдневный срок со дня оформления приказа

оплачивают предъявленные счета или иные платежные документы организаций,

предоставляющих путевки безработному гражданину, либо перечисляют средства

безработному в порядке, принятом для выплаты пособия по безработице. В

исключительных случаях, при отсутствии финансовых средств на организацию

отдыха и оздоровления детей безработных граждан, органы службы занятости

могут обращаться в вышестоящие по подчиненности органы с ходатайством о

выделении средств на эти цели.

Органы службы занятости по месту регистрации безработного несут

ответственность в установленном порядке за правомерность предоставления

финансовых средств на организацию отдыха и оздоровления детей безработных

граждан.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таковы основные гарантии социальной поддержки безработных,

обеспечиваемые государством в нашей стране. Несмотря на свои недостатки

система отлажена и довольно неплохо работает. Хочется посетовать на низкую

инерционность законодательной системы, не успевающую за изменением

положения в сфере трудоустройства и занятости. Например, открыв Закон о

занятости, мы видим, что финансирование мероприятий по содействию занятости

и поддержке безработных осуществляются из средств фонда занятости, который

был упразднен еще в начале 2001 года.

В настоящее время готовится закон, который должен будет внести

изменения в Закон о занятости. Но произойдет это не ранее, чем лето 2002

года.

Проект этого закона сейчас анализируется в органах государственной

власти, связанных с осуществлением мероприятий по содействию занятости

населения. Отталкиваясь от этого проекта можно уже сейчас проследить

тенденцию развития Закона о занятости в области социальной поддержки

безработных. Основным изменением окажется ограничение категории безработных

граждан, которым пособие назначается в процентном отношении к заработной

плате на прежнем месте работы. Теперь граждане, уволенные из организации по

собственному желанию, будут получать пособие по безработице в следующем

процентном отношении: 40 процентов величины прожиточного минимума,

исчисленного в субъекте Российской Федерации в первом периоде безработицы и

20 процентов во втором. Причем периоды будут продолжительностью по 6

месяцев, т.е общий период выплаты пособия по безработице для этих категорий

граждан не может превышать 12 месяцев в суммарном исчислении 18 календарных

месяцев, как и у граждан, впервые ищущих работу, стремящихся возобновить

трудовую деятельность после длительного перерыва, уволенных за нарушение

трудовой дисциплины, уволенных из организаций по любым основаниям в течение

12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, и имевших в этот период

оплачиваемую работы менее 26 календарных недель, а также граждан,

направленных органами службы занятости на обучение и отчисленных за

виновные действия. Только у последней категории размеры пособий по

безработице будут начисляться соответственно в каждом периоде 30 и 20

процентов величины прожиточного минимума, исчисленного в субъекте

Российской Федерации.

Подобное ограничение будет действовать и на безработных граждан,

направленных на обучение службой занятости и получающих стипендию.

Исключение составят лишь граждане уволенные по собственному желанию в

связи с уважительной причиной (в связи с переездом на новое место

жительства в другую местность; в связи с болезнью, препятствующей

продолжению работы или проживанию в данной местности; в связи с

необходимостью ухода за инвалидами I группы или больными членами семьи и

рядом других причин).

Думаю, что эти изменения вполне обоснованны, потому как граждане,

увольняющиеся по собственному желанию, сами, своими действиями переводят

себя в категорию незанятых. Поэтому создаваемая дифференциация вполне

оправданна.

Что касается общественных работ, то считаю, что в целях урегулирования

финансирования общественных работ на уровне субъектов федерации и местного

самоуправления целесообразно было бы разработать нормативную базу по

организации общественных работ и их финансирования на соответствующих

уровнях.

В отношении оказания материальной и иной помощи безработным пока

изменений не предвидится, хотя не мешало бы на местном уровне обеспечить

дополнительные гарантии в этой форме поддержки в целях усиления социальной

защищенности безработных граждан.

Нормативные акты

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием

12.12.1993г.) // Российская газета, № 237, 25.12.1993.

2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 // СЗ РФ,

07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 3;

3. Уголовный кодекс Российской Федерации // СЗ РФ, 17.06.1996, N 25,

ст. 2954;

4. Закон Российской Федерации от 19.04.1991г. № 1032-1 (в ред.

29.12.2001) «О занятости населения в Российской Федерации» // СЗ РФ, 1996,

№ 17, ст.1915;

5. Федеральный закон от 24.11.1995г. № 181-ФЗ (ред. от 29.12.2001) «О

социальной защите инвалидов в Российской Федерации» // СЗ РФ, 27.11.1995, N

48, ст. 4563;

6. Постановление Правительства Российской Федерации от 22.04.1997г. №

458 (в ред. от 05.11.1999) «Об утверждении порядка регистрации безработных

граждан» // СЗ РФ, 1997, № 17, ст.2009;

7. Постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.1997г. №

875 (в ред. от 12.11.1999) «Об утверждении положения об организации

общественных работ» // СЗ РФ, 1997, № 29, ст.3533; 1999, № 47, ст.5707.

8. Постановление Министерства труда и социального развития Российской

Федерации от 17.05.2000г. № 38 «О порядке исчисления среднего заработка в

2000-2001 годах» // Российская газета, № 160, 18.08.2000.

9. Приказ Министерства труда и социального развития Российской

Федерации от 16.02.2001г. № 21 «Об утверждении Положения о реализации

мероприятий по содействию занятости населения и направлениях расходования

средств федерального бюджета».

10. Приказ Федеральной службы занятости Российской Федерации от

18.06.1993г. № 78 «Об оказании материальной помощи безработным и членам

семей безработных, находящимся на их иждивении» // Российская газета, №

149, 05.08.1993.

11. Приказ Федеральной службы занятости Российской Федерации от

30.04.1996г. № 104 «Об утверждении Положения о порядке организации отдыха и

оздоровления детей безработных граждан» // Российская газета, № 116,

25.06.1996.

12. Постановление Правительства Московской области от 22 февраля 2002

г. № 52/6 «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения

и по основным социально – демографическим группам в Московской области за

IV квартал 2001 года»

Список использованной литературы

1. Власов В.И., Комментарий к Закону Российской Федерации «О занятости

населения в Российской Федерации». - М.: Фонд «Правовая культура», 1999.

2. Власов В.И., Крапивин О.М. Комментарий к законодательству о

занятости и трудоустройстве населения. - М.: Издательская группа НОРМА –

ИНФРА-М, 1999.

3. Гусов К.Н., Толкунова В.Н. Трудовое право России: Учебник. - М.:

Юристъ, 2001.

4. Занятость и безработица в Московской области. Под ред. кандидата

экономических наук Н.П. Пашина. - М., 1999.

5. Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения России:

Учебник. - М.: Издательство БЕК, 2001.

6. Зущина Г.М., Султанова Р.М. Занятость и безработица на рынке труда

России. - М., 1996.

7. Мачульская Е.Е., Горбачева Ж.А. Право социального обеспечения:

Учебное пособие для ВУЗов. - М.: Книжный мир, 2001.

8. Пашков А.С., Магницкая Е.В. Правовой статус безработного //

Правоведение, 1993, № 2.

9. Слезингер Г.Э. Труд в условиях рыночной экономики. - М.: ИНФРА-М,

1996.

10. Соловьев А.А. Вопросы занятости и трудоустройства. - М.:

Издательство ПРИОР, 2000.

11. Сулейманова Г.В. Трудоустройство и занятость. Правовое

регулирование. - М.: Издательство ПРИОР, 1999.

12. Сыроватская Л.А. Трудовое право: Учебник. - М.: Юристъ, 2001.

13. Цуриков В.В. Трудовое право. - М.: Статус ЛТД, 1996.

14. Право социального обеспечения. Сборник нормативных актов. - М.:

Издательство ПРИОР, 2001.

15. Конвенции и рекомендации 1957-1990, Международное бюро труда,

Женева, 1991

-----------------------

[1] Цуриков В.В. Трудовое право. – М.: Статус ЛТД, 1996. С.138.

[2] СЗ РФ", № 17, 22.04.1996, ст. 1915.

[3] СЗ РФ, 1997, № 17, ст.2009; 1999, № 29, ст.3748; № 46, ст.5573.

[4] Российская газета, № 160, 18.08.2000

[5] Постановление Правительства Московской области от 22 февраля 2002 г. №

52/6 «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по

основным социально – демографическим группам в Московской области за IV

квартал 2001 года»

[6] СЗ РФ, 1995, № 48, ст.4563; 1999, № 2, ст.232, № 29, ст.3693; 2000,

№22, ст.2267; 2001, № 24, ст.2410.

[7] Пашков А.С., Магницкая Е.В. Правовой статус безработного. //

Правоведение. 1993. №2. с.27.

[8] СЗ РФ, № 25, 17.06.1996, ст. 2954

[9] Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти,

№5,1998

[10] СЗ РФ, 1997, № 29, ст.3533; 1999, № 47, ст.5707.

[11] Конвенции и рекомендации 1957-1990, ст. 1428. Международное бюро

труда, Женева, 1991

[12] Конвенции и рекомендации 1957-1990, ст. 2185. Международное бюро

труда, Женева, 1991

[13] Власов В.И. Комментарий Закона «О занятости населения в Российской

Федерации». – М.: Фонд «Правовая культура», Москва, 1997, Ст.250.

[14] Российская газета, № 149, 05.08.1993.

[15] Российская газета, № 116, 25.06.1996.

Страницы: 1, 2, 3, 4


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.