на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Формирование видеорынка в России и изучение вкуса видеолюбителей


Формирование видеорынка в России и изучение вкуса видеолюбителей

МАДИ(ТУ)

Кафедра социологии

Социологическое исследование

по проблеме :

“ Формирование видеорынка в России

и изучение вкуса видеолюбителей “

Разработана студентами гр. 3АЭ

Макаровым М

Васильевым К

Бибиным И

МОСКВА 1995 г.

С

егодня видео начинает прочно входить в нашу повседневную жизнь . Армия

российских видеолюбителей насчитывает несколько десяток миллионов человек

.Это пожалуй самая многочисленная в стране неформальная группа .Если

рассматривать такие крупные города как Москва , Санкт-Петербург ,

Екатеренбург и т.д.То уже можно говорить и о сформировавшемся рынке

видеопродукции . А в последнее время к любителям добавился мощный корпус

профессионалов , взявшихся одни за прокат другие за производство

оригинальной продукции другие занимаются продажей . Но с такими

благоприятными переменами растет также острота проблем в этой сфере .

Главным образом такие как засилье западного ширпотреба и полное

нарушение авторских прав производителей которые не получают ничего от

многотиражного“подпольного“ производства которые зачастую не отвечают тем

требования которые предъявляются к видеопродукции во всем мире.Решение этих

проблем встречают в нашей стране многочисленные трудности. Данная

программа разработана в целях помочь сформировать их решение .Данная

программа является лишь учебной и сделана не компетентными специалистами ,

то она вряд ли окажется продуктивной . Но все же мы надеемся что внесем

посильный вклад в формирование цивилизованного рынка качественной

видеопродукции .

Проблема исследования :

Проблема формирования видеорынка в России и изучение вкуса российских

слушателей .

Цели исследования :

. Изучение основных тенденций и предпосылок развития видеорынка в нашей

стране .

. Разработка конкретных рекомендаций по учету мнений слушателей и

производителей для принятия законодательства о прокате и тиражировании

кино , видео и аудио материалов .

. Изучение спроса и пожеланий российских видеолюбителей

Задачи исследования :

. Оценка значимости информирования потребителей видео продукции о

нововведениях в этой сфере .

Изучение отношений , ожиданий и оценки различных кате-

горий российских видеолюбителей к правовому регулиро-ванию в этой сфере .

. Определение наиболее приемлемых форм проката и тиражирования видео

продукции , с учетом прав производителей .

. Формулировка по итогам исследования , рекомендаций для принятия

соответствующих мер , с учетом всестороннего рассмотрения всех видов

деятельности на видеорынке .

Объект исследования :

Объектом данного исследования являются потребители

видеорынка т.е весь многочисленный класс видеолюбителей

различных вкусов , взглядов , возрастов и национальностей

лей

Единица исследования :

Единицами исследования являются все категории видеолю-

бителей от дошкольника , приходящего в восторг от вида кровавых боев на

экране , до престарелых пенсионерок про-

ливающих слезы над различными перипетиями многочислен-

ных любовных мелодрам .

Предмет исследования :

Изучение основных тенденции и закономерностей поведения граждан в процессе

реформы и преобразование на рынке видеопродукции .

Гипотезы :

. Низкий уровень информированности позволяет заваливать отечественный

видеорынок низкопробной продукцией .

. Резко стоит проблема культуры и вкуса российских видео-

манов .

. В большинстве случаев видеолюбители охотно приветству-

ют любые реформы в сфере видео но они едва ли осознают

возможные обострения , т.к принятия законодательства

поведет за собой необходимость в создании соответсвую- щих структур для

контроля за его соблюдением .

|Тип вопроса | |

|о фактах | |

|мнениях |4,5,6,7,8,9,10 |

|о личности |1,2,3 |

|По форме | |

|полностью закр. |2,3,4,6,7,9,10 |

| полузакрытые |1,5 |

|открытые |8,11 |

|прямые |все являются прямыми |

|косвенные | |

|личные |все вопросы |

|безличные | |

По функции | | |

|основные |4,5,8,9,11 |

|неосновные |1,2,3,6,10 |

|фильтры |8 |

|контрольные |3,7,11 |

|вводные |1,2 |

Вид шкалы

| | |

Неупорядочная,

|альтернативная шкала |1,3,4,6,9,10 |

|наименований | |

|Неупорядочная,неальтернивна|5 |

|я шкала наименований | |

|Идеальная метрическая |2, 11 |

И

нструментарий данного исследования является “ Анкета для изучение мнения

видеолюбителей и специалистов о возможных методах видоизменений и

нововведений в кино и

видео .” Разработанная программа изучает отношение граж-

дан к данной проблеме .

Р

азработанная программа может быть использована на самых различных уровнях (

в большей степени террито -

риальных ) : район , город , область , страна . На небольших

территориальных уровнях данная программа может приме -

нятся местными телестанциями и студиями кабельного теле -

видения для повышения рейтинга популярности.А в больших

масштабах (страна ) эта программа способствовала бы соз -

данию законодательства . Как правило правительство страны и администрация

города располагают кадрами социологов и специалистов в любой области и

могут сами провести

требуемое им исследование . Студии кабельного телевидения

и небольшии телевизионные компании в большей степени испытывают потребность

в изучении спроса на рынке видеопродукции и они же заинтересованны в

введении законадательств в этой сфере для приобретения лучших новинок

высокого качества .

Модели перехода от генеральной совокупности к выборочной различны для

рядовых граждан , видеокритиков , и работников в сфере проката . На уровне

района наиболее целесообразно реализовать комбинированную структуру отбора.

Наиболее оптимальным вариантом проведения социологического исследования

является реализация разработанной програмы соответствующей службой . При

отсутсвии таких возможностей , в студии кабельного телевидения (телеком -

пании) создается исследовательская группа из наиболее целеустремленных и

инициативных работников . Разработанная программа позволяет осуществить

сбор первичной информации как методами группового или индивидуального

анкетированния , так и методами стандартизированного интервью .

п

роцедура опроса по анкете имеет свою специфику в зависимости от категорий

респондентов . Например для

изучения вкусов и интересов школьников нет необходимости задавать им

вопросы о правовом регулировании . Опрос критиков , законодателей и

различного рода распространителей лучше проводить методами

стандартизированного интервью , т.к это наиболее малочисленная категория

респондентов . Чтобы узнать интересы основной части населения целесообразно

провести анкетный опрос .

Заполнить анкету можно попросить респондентов либо на рабочем месте , либо

прийдя к нему домой . Завершив сбор первичной информации по анкете ,

исследовательская группа

продолжает свою деятельность , занимаясь обработкой и анализом данных ,

выработкой итоговых выводов и рекомендаций и их практической реализацией

1 Ваше социальное положение ?

001 рабочий

002 служащий

003 предприниматель

004 учащийся

005 домохозяйка

006 пенсионер

007 военнослужащий

008 другое ________________

2 Ваш возраст ?

009. 9 до 15 лет

010. 16 - 20 лет

011. 21 - 30 лет

012. 31 -40 лет

013. старше 41 лет

3 К какой категории видеолюбителей вы относитесь ?

014. Имею собственный видеомагнитофон

015. Смотрю у друзей или знакомых

016. Посещаю видеосалоны и кинотеатры

017. Работаю в сфере киновидеопроката и производства

018. Ни к какой

АНКЕТА

Дорогой зритель !

В вашем районе формируется новая студия кабельного телевидения . Мнения

высказанное вами по сформулированным в анкете вопросам . Ваши пожелания и

предложения позволяет сделать программу нашей студии более увлекательной с

учетом интересов жителей нашего района .

При заполнении анкеты вам надо внимательно прочитать каждый вопрос и

обвести шифр выбранного вами ответа или записать свой ответ в специально

указанном месте . Надеемся на ваши искренние ответы от которых зависит

обоснованность наших рекомендаций по формированию кабельного телевидения в

вашем районе .

4 Каким фильмам отдаете предпочтение ?

019. Отечественного производства

020. Зарубежным

021. И тем и другим

5 Какой жанр считаете наиболее интересным для себя ?

022. Киноклассика

023. Исторические фильмы

024. Мелодрама

025. Комедия

026. Приключения

027. Детективы

028. Триппер

029. Боевик

030. Ужасы

031. Фантастика

032. другое ___________________

6 Как вы относитесь к “ пиратскому видеообмену зарубежными фильмами ?

033. Считаю идеологически вредным , опасным для общества явлением

034. Считаю единственной возможностью приобщения к зарубежному

кинематографу

035. Предпочел бы легальный видеообмен , если бы он существовал.

7 Ваше мнение о состоянии правового регулирования деятельности с данной

сфере ?

036. Плохо знаком с состоянием правового регулирования этого

вопроса.

037. Считаю что деятельность в сфере видео достаточна хо рошо

представлена в нашем законодательстве

038. Считаю что в нашей стране в данной области полный беспредел .

8 Какие проблемы в развитии российского кино , видеорынка

относите к основным ?

039. Расширение сети общественных видеосалонов

040. Насыщение репертуара .

041. Борьба с видеопиратством

042. Борьба с волной насилия захлестнувшей экран

9 Из каких источников вы черпаете информацию о новинках кино,видеопродукции

043. Радио и телевидение

044. Пресса

045. От знакомых

046. Где то что-то слышал (слухи)

10 Знаете ли вы о существование в вашем районе кабельного телевидения ?

047. Да знаю

048. Первый раз об этом слышу

11 Какое время было бы для вас удобно для просмотра наших передач ?

049. с 9 до 13

050. с14 до 18

051. с 19 до 22

052. после 23

12 Какие по вашему дни должны быть особо насыщены развлекательными

программами ?

053. Воскресные и праздничные дни

054. Будни

055. Все в равной степени

13 Ваши пожелания и рекомендации нашему каналу :

__________________________________________________

___________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

( 056 , 057, 058 , 059 , 060 , 061 )

Спасибо вам за откровенные и обстоятельные ответы .

| |Диапазон шифров вариантов |

|Номер вопроса |ответов |

| 1 | 001 , ... ,008 |

| 2 | 009 . ... , 013 |

| 3 | 014 ,... , 018 |

| 4 | 019 , ... , 021 |

| 5 | 022 , ... , 032 |

| 6 | 033 , ... , 035 |

| 7 | 036 , ... , 038 |

| 8 | 039 , ... , 042 |

| 9 | 043 , ... , 046 |

| 10 | 047 , ... , 048 |

| 11 | 049 , ... , 052 |

| 12 | 053 , ... , 055 |

| 13 | 056 , ... , 061 |


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.