на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Социальная защита населения


семьям кредитов на строительство жилья, благоустройство, приобретение

домашнего имущества.

Распространенным видом денежной помощи учащейся молодежи является

выплата стипендий.

Особый вид социальной помощи - медицинская помощь. В значительной

степени такая помощь оказывается бесплатно. Однако даже богатые страны не

способны целиком возложить расходы здравоохранения на плечи

государственного бюджета, часть медицинских услуг и лекарства являются

платными. В период перехода Украины к экономике рыночного типа неизбежно

частичное использование денежных средств населения и предприятий на нужды

здравоохранения в форме платной и страховой медицины. Страховая медицина

предусматривает формирование страховых фондов из заработной платы и других

отчислений предприятий и организаций. Денежные средства страховых фондов

передаются медицинским учреждениям, что дает право участнику фонда

обратится в любое время за необходимой медицинской помощью ранее

оплаченной.

Государство оказывает значительную помощь безработным прежде всего,

она проявляется в виде выплат официально зарегистрированным безработным

государственного пособия по безработице. Для лиц, потерявших работу, такое

пособие в первые месяцы выплачивается в объеме, близком к той заработной

плате, которую они имели пред потерей работы. В последующие месяцы пособие

снижается. Обычно принято предоставлять пособие по безработице в течении

полугода со времени потери работы. Наряду с пособием государственный фонд

занятости затрачивает средства на обучение безработных, помощь им в

овладении новой специальностью.

1.3 Социальное страхование

В системе социальной защиты населения самым важным элементом выступает

социальное страхование, в которое входит пенсионное, медицинское,

страхование от безработицы и от несчастных случаев на производстве. В

развитых странах Запада медицинское и пенсионное страхование осуществляется

путем удержания из заработной платы и прибыли в одинаковом размере. В США,

например, с этой целью из заработной платы наемных работников удерживается

7,5%. В Швеции социальные фонды формируются полностью за счет государства.

В Японии платежи на социальное страхование составляют 7% средней зарплаты

работника. Средства из этих фондов направляются специальными советами, в

которые входят представители трудящихся и предпринимателей.

Пособие по безработице предоставляется из специальных страховых фондов.

Размер выплат зависит, во-первых, от длительности периода безработицы, во-

вторых, от специфических условий той или иной страны. В первом случае

максимальные суммы выплат (от 50 до 70% средней зарплаты) выплачиваются в

первые месяцы безработицы в течение определенного периода. Далее суммы

выплат уменьшаются.

Во втором случае берется во внимание период занятости, трудовой стаж,

физическая пригодность к труду, время предоставления помощи и др. Так, в

Германии трудовой стаж должен составлять не менее 6 месяцев занятости в

течение 3-х лет и не менее 10 недель в течение последнего года перед

потерей работы. Во Франции таким условием является работа в течение 150

дней за год и 91 день страхования. В Великобритании берется во внимание

только выплата взносов в страховой фонд: в течение года их должно быть 26.

В Украине, несмотря на существование довольно прогрессивного Закона о

занятости (минимальный период трудовой деятельности - 12 недель, пособие не

ниже минимальной заработной платы и т.д.), выполнение социальных программ

постоянно натыкается на хроническое недофинансирование - в частности,

задержки выплаты пособий по безработице достигают в некоторых регионах

нескольких месяцев и даже лет.

Важным звеном социальной защиты населения являются программы

трудоустройства и переквалификации. При введении в действие этих программ

участвуют государство и предприниматели. Ежегодно американские фирмы тратят

на эти меры около 30 млрд. долларов, но основные средства поступают от

государства.

К концу 90-х годов в США пройдут переквалификацию или будут обучаться

около 50 млн. чел. С целью создания новых рабочих мест государство берет на

себя также выполнение таких общественных работ, как строительство дорог,

канализаций и т.д. В время экономического кризиса государство увеличивает

капиталовложения в государственные предприятия. Программы трудоустройства

осуществляются также путем льготного налогообложения компаний, которые

создают рабочие места.

В Украине в 1994 году услуги по профориентации и консультации по

трудоустройству получили более 1 млн.человек. За счёт финансирования из

средств ФСЗ предотвращено увольнение 500 тыс. работающих.

В общенациональном масштабе современное государство с целью уменьшения

армии безработных пытается регулировать заработную плату на таком уровне,

чтобы темпы ее роста были ниже от роста производительности труда. Для этого

осуществляется “политика доходов”, активная кредитно-денежная политика и

т.д. Такую тактику применяют частные фирмы, пытаясь сделать так, чтобы

уровень продуктивности труда опережал рост оплаты рабочей силы. Наибольших

успехов в этом деле достигли США. С 1974 г. до середины 80-х годов было

образовано 23 млн. дополнительных рабочих мест и принято на работу 12 млн.

эмигрантов. Характерно, что за это время 500 самых могущественных

корпораций Америки сократили 3 млн. рабочих мест, а мелкие фирмы образовали

7 млн. таких мест.

Конкретные результаты в осуществлении политики трудоустройства может дать

сокращение рабочего дня. За последние 100 лет в большинстве развитых стран

Запада продолжительность рабочего дня сократилась вдвое. Исключением из

этого правила стала только Япония. Японец сегодня работает в среднем 2150

часов в год, что на 230 часов больше, чем в США, на 450 часов больше, чем в

Германии, на 400 часов больше, чем во Франции. Сокращение продолжительности

рабочего дня с целью увеличения занятости происходило в Швеции в 70-х

годах, во Франции - в 1982-1983 гг. и некоторых других странах.

В Украине законодательная основа программ защиты населения при переходе к

рыночной экономике заложена в Законе о занятости. В этом законе

предусмотрен комплекс мер, направленных на сохранение высокого уровня

занятости, усовершенствования его структуры и поддержки рынка (с этой целью

будет постепенно формироваться жилищный рынок, усовершенствоваться

инфраструктура рынка труда, будет усиливаться мобильность рабочей силы и

др.), смена структуры рабочих мест за счет высвобождения части работников

из неперспективных в перспективные отрасли и увеличение занятости в сфере

нематериального воспроизводства, повышение общеобразовательного,

квалификационного уровня рабочей силы.

1.4 Регулирование наемного труда

Одним из элементов социальной защиты населения в условиях рыночной

экономики является правовое регулирование наемного труда, которое

осуществляется путем законодательного установления минимального уровня

заработной платы, пенсий, порядка совершения коллективных договоров по

отношению к условиям труда, оплата рабочей силы, социального страхования,

отпусков и т.д.

При установлении минимального уровня заработной платы в документах

Международной Организации Продовольствия (МОП) рекомендуется учитывать

потребности работников и их семей, стоимость жилья, социальные льготы,

уровень инфляции, а также показатели, которые влияют на уровень занятости.

За базу минимального уровня заработной платы принимают набор основных

товаров и услуг, которые удовлетворяют основные физиологические и

социальные нужды отдельного человека или типовых семей разного типа (с

одним ребенком, двумя и др.). К этому набору в разных странах включают

неодинаковые компоненты. В США, например, в него входит оплата наемного

жилья, около 20 видов мясопродуктов, покупки 1 раз в пять лет подержанного

автомобиля и др.

Размер минимальной заработной платы в развитых странах Запада составляет от

30 до 50% размера средней заработной платы. В США этот показатель сегодня

составляет 4.5 дол. в час. Отдельный минимум устанавливается для молодежи.

В Украине минимальный размер заработной платы составляет 126 грн. Но если в

США минимальный уровень заработной платы установлен из расчета, чтобы

потребление мяса в год на душу населения составляло 80 кг, то в Украине на

минимальную заработную плату можно приобрести только около 60 кг мяса в

год, но денег на другие товары и услуги уже не останется. МОП рекомендует

33 кг мяса в год, но такое количество этого продукта потребляется только в

слаборазвитых странах.

С минимальным уровнем заработной платы тесно связан критерий бедности.

Важным элементом программы социальной защиты населения является

регулирование заработной платы независимо от сферы деятельности и

профессии, формы собственности. Так, в развитых странах Запада

осуществляется прямое регулирование заработной платы в госсекторе.

Специальным законодательством устанавливаются права и обязанности занятых в

госаппарате, военнослужащих, выборных лиц. Как правило, в США и др. странах

Запада заработная плата в госсекторе ниже, чем в частном, но для работников

и служащих первого существует значительно большая гарантия занятости, более

высокие социальные выплаты и т.д..

Зарплата для наемных работников регулируется с помощью коллективных

договоров и тарифных соглашений. Более широкий круг вопросов регулируется

коллективными договорами. У них, кроме оплаты рабочей силы, фиксируются

продолжительность рабочего дня и отпусков, конкретные гарантии по отношению

к условиям труда, доплаты за сверхурочные работы, за предоставление

дополнительного питания и др. В тарифном соглашении устанавливаются

минимальный уровень заработной платы в тех или иных отраслях и минимальные

гарантии уровня зарплаты для работников разной квалификации. Тарифное

соглашение при участии представителей предприятия и работников составляется

при посредничестве государства. Это выступает гарантом его выполнения.

Однако, на деле такая практика просуществовала совсем не долго, разбившись

об амбиции руководителей предприятий и профсоюзов. В настоящий момент

регулирование отношений работник - работодатель осуществляется при помощи

контрактов, трудовых соглашений, что даёт широкое поле для произвола

администрации в условиях самоустранения профсоюзов от защиты прав

трудящихся.

1.5 Социальная реабилитация

Слово «реабилитация» означает восстановление, возвращение утерянного.

Принято говорить о восстановлении здоровья, прав возвращении доброго имени.

Социальная реабилитация означает, прежде всего, восстановление нарушенной

социальной справедливости.

Особенно остро в наше время стоит проблема социальной реабилитации

невинно пострадавших. Любого пострадавшего человека жалко, но особенно

печально, когда человек пострадал не по собственной вине, а безвинно, по

злому умыслу или по случайному стечению обстоятельств. Поэтому общество,

государство должны проявлять особую заботу о невинно пострадавших, ставших

жертвами. Надо делать все возможное, чтобы вернуть им потерянное, по

крайней мере, то, что еще можно вернуть.

Это прежде всего жертвы противозаконных репрессий со стороны

государственных органов и отдельных лиц, произвола, насилия, нарушения прав

человека. Особенно печально известен в этом отношении сталинский период

советской истории, когда миллионы людей были без всяких отношений лишены

свободы, имущества, прав, стали переселенцами, потеряли работу, несли на

себе клеймо ложных обвинений.

Это, с другой стороны, жертвы войны, потерявшие здоровье, ставшие

инвалидами, лишившиеся крова. Наиболее тяжелый урон в этом отношении

принесла людям Украины, бывшего Советского Союза, Великая Отечественная

война с германским фашизмом, в результате которой жестко пострадали десятки

миллионов людей. К сожалению, продолжаются локальные региональные военные

действия разного масштаба, результатом которых являются огромные потери

жизней, здоровья людей, имущества и ценностей. И снова в их жернова

попадают безвинные люди, которые затем нуждаются в реабилитации.

Это также лица, пострадавшие от катастроф, стихийных бедствий,

аварий. Только частичная компенсация потерь, обусловленных аварией на

Чернобыльской атомной электростанции, поглотила многие сотни миллиардов

рублей. В результате землетрясений, оползней, затоплений, других стихийных

бедствий страдают десятки тысяч людей, нуждающихся затем в социальной

реабилитации.

К числу невинно пострадавших относятся инвалиды по болезни, жертвы

эпидемий пострадавшие о вредности производства, нуждающиеся в реабилитации.

В результате межгосударственных, межнациональных конфликтов

увеличивается число невинно пострадавших, появляются миллионы вынужденных

переселенцев, нуждающихся в социальной реабилитации.

Всем этим «без вины виноватым» государство, общество призваны

оказывать всемерную помощь, стремясь сделать все возможное для полной

социальной реабилитации пострадавших.

1.6 Социальная благотворительность

Есть такие замечательные категории, понятия, свойства людей как

«доброта», «сострадание», «сочувствие», «отзывчивость», «участие в чужой

беде». Принято считать, что человек отличается от животных наличием разума.

Но, кроме того, не менее важного для человека как высшего существа наличие

чувства любви к ближнему. Недаром одна из важнейших заповедей христианства

гласит: « Люби ближнего своего яко самого себя». Самые благородные и

уважаемые в мире люди утверждали, что счастье человека заключено в том,

чтобы сделать счастливыми как можно больше других людей, что давать

приятнее чем брать. Если и провозглашались иногда социалистические

заклинания типа «человек человеку - друг, товарищ и брат», то ничего, кроме

формального лозунга в них не содержалось.

В итоге в обществе возникло стойкое убеждение, что забота о других

людях забота государства, а каждый должен заботится только о себе, своей

семье близких и родных. Это не означает, что доброта, взаимопомощь были

вообще изъяты из обихода. Сердобольные люди всегда были и оставались в

любом обществе, милосердие проявлялось во многих жизненных ситуациях. Но

наблюдалось оно от случая к случаю и никоим образом не было государственно

почитаемым образом и стилем поведения. Такова была и во многом остается

социальная нравственность.

Следует хорошо усвоить положение, что никакое государство не в силах

само, с помощью законов, выделения средств, оказания государственных форм

социальной помощи справится с проблемами социальной экономики. Всегда за

чертой, границей официальной узаконенной, обязательной государственной

помощи будут находится тысячи людей, котором способен эффективно помочь

только ближний, непосредственно видящий чужую беду, проявляющий сострадание

к бедствующим, нуждающимся, способный глубже всего понять, что же им нужно.

Поэтому социальная благотворительность, проявляющаяся в том, что одни

люди бескорыстно, по внутреннему душевному позыву помогают другим, чем

могут: деньгами, вещами, услугами, советами, заботой, лечением, утешением

самый яркий признак благородства, совести человека.

Отсюда вовсе не следует, что надо обязательно помогать вся и всем,

подавать, образно говоря, каждому, кто протягивает руку. Это даже при

желании просто невозможно. Каков же критерий разумных действий в этом

отношении? Обращаться в подобных ситуациях нужно не только к разуму, но и к

сердцу. Зов души, совесть, внутреннее убеждение подскажут вам, когда нельзя

пройти миом, следует проявить сочувствие, оказать помощь, если ваша душа не

очерствела.

Полезными могут оказаться и советы людей, стремление следовать

примеру других, но надо твердо усвоить мысль, согласно которой добро лишь в

минимальной степени творится по повелению, указанию извне, оно должно

проистекать из собственной воли, желания внутреннего позыва.

1.7 Забота об окружающей среде как социальный процесс

Человек, люди, общество живут в природном окружении без которого была

бы невозможной сама жизнь. Людям жизненно необходимы земля, на которую они

опираются, на которой строят, сеют, вода, которую они пьют, в которой

моются, купаются, которой обогревают, охлаждают, орошают, воздух, которым

они дышат, природные богатства, используемые в производстве и потреблении.

Так что социальная экономика, изучающая экономические процессы и

явления в тесной увязке с жизнью людей, образом и уровнем жизни, несомненно

включает в себя экологические вопросы и проблемы. Ведь экология и жизнь

связаны между собой узами, которые становятся более и более тесными.

Человек, стремясь к лучшей жизни, настолько глубоко трансформировал и

безжалостно эксплуатировал природу, что жизнь от этого стала намного хуже и

опасней, способна стать и более короткой.

Поэтому актуальнейшая социальная задача состоит в установлении

разумного равновесия между тем, что мы берем от природы, насколько

вмешиваемся в нее, и тем, что мы даем природе, насколько охраняем защищаем,

восстанавливаем ее во имя жизни настоящего и будущих поколений. Все это

вместе взятое образует предмет и объект экономической экологии и социальной

экономики.

Осознание значимости экологии проявляется в постоянном увеличении

средств, выделяемых на охрану и восстановление окружающей среды в

государственном и местном бюджетах, бюджетах предприятий. Вместе с тем пока

этих средств недостаточно для предотвращения разрушающего воздействия

производства на природу, в связи с чем экологическая ситуация в ряде зон

Украины ухудшается.

Обычно последствия пренебрежительного отношения предприятий и людей к

природе, окружающей среде проявляются не сразу. Те кто допускает вредные

выбросы в воздушную среду, загрязняет отходами почву и воду, не склонны

воспринимать свои действия как социальные наносящие ущерб жизни и здоровью

людей. Лишь когда обнаруживаются тяжелые социальные последствия таких

действий, общество поднимает тревогу.

Из сказанного следует, что охрана и восстановление окружающей среды

должны рассматриваться как составная часть социальной экономики и

социальной политики.

1.8 Службы социальной помощи за рубежом

Социальная помощь оказывается муниципалитетом, на территории которого

поживает или находится нуждающийся человек. Этим занимается социальный

отдел в составе муниципальной администрации - социальной помощи.

Муниципальный отдел социальной помощи может быть понят как

государственное учреждение, выполняющее следующие общественно важные

задачи: он проводит работу, предупреждающую развитие социальных проблем,

осуществлять страхование человека, помогая ему избегать в жизни тяжелых

социальных обстоятельств. Он является частью местной администрации на

уровне коммун и регионов. Социальная работа осуществляется в пределах

обязанностей отдела социальной помощи на основе закона и строго по закону.

Внимание обычно обращается на следующие проблемы:

. Обеспечение финансовой помощи конкретным людям, семьям, не имеющим

достаточных средств, чтобы содержать себя материально, и/или тем, кто не

имеет права на материальную помощь, предоставляемую другими агентствами

(например, пособие по безработице, пенсия по старости и т.д.).

Основываясь на законе, эта помощь объединяется с консультированием с

целью помочь клиенту стать самостоятельным. Это так называемая «помощь

для самопомощи»;

. Помощь и поддержка родителей, у которых возникают проблемы в обеспечении

достаточной заботы о своих детях. В тех случаях, если предоставленная

помощь не приводит к положительным изменениям, ребёнок (или дети)

помещаются в дома приемных родителей или учреждения;

. Помощь злоупотребляющим алкоголем и наркотиками, проведение

соответствующей работы в обществе для уменьшения зависимости от них;

предоставление различных видов помощи людям, семьям, которые нуждаются в

дополнительных пособиях вследствие нетрудоспособности, старости или каких-

то других причин.

Большинство отделов социальной помощи небольшие, в них трудятся от 10

до 20 работников.

Становится обычным делом разделение различных функций и услуг, которые

предлагают работники социальной помощи. Социальные работники могут

специализироваться только на работе с детьми и наблюдении за родителями,

или оказании материальной помощи и консультировании, или на поддержке семей

с тяжело больными людьми – инвалидами, на работе со стариками, наконец, как

консультанты для лиц, зависимых от алкоголя и наркотиков.

Законодательной основой деятельности отделов социальной помощи является

закон о социальной помощи (1991 г.), целями которого являются:

. содействие повышению экономического и социального обеспечения, улучшение

условий жизни людей, оказавшихся в трудной ситуации, повышение степени

равенства в обществе и предупреждение социальных проблем;

. развитие способностей людей, позволяющих жить самостоятельно, вести

активную полноценную жизнь в их окружении (общине).

Первостепенное внимание закона обращено на создание сети обеспечения

человека в обществе. Основной акцент делается на воспитание у человека

способности, чтобы он в конце концов, мог обойтись без экономической помощи

со стороны служб социального обеспечения, был в состоянии помочь самому

себе. Закон требует от социального работника, принимающего заявление о

помощи, провести обширное изучение для того, чтобы выяснить потребность

заявителя в помощи и причины, почему он стал, зависим от социальной помощи.

Собранная информация должна обеспечивать основу для общего изменения

ситуации заявителя и необходима при оказании помощи. Специалисту отдела

всякий раз, когда изучается проблема человека, следует учитывать также

индивидуальные факторы (физическое развитие, состояние здоровья, интеллект,

чувства, психику, прошлые занятия), межличностные факторы (взаимоотношения

заявителя с важными для него людьми, включая членов семьи, соседей, друзей

по работе, школьных товарищей), социальные факторы (основные тенденции

общества, влияющие на материальное благополучие заявителя, бытовые условия,

работа, образование т.д.).

После того, как социальный работник составит картину трудностей

заявителя, он начинает работать в направлении решения проблемы, обеспечивая

информацию, совет и контроль посредством обеспечения мер поддержки и других

форм социальной помощи.

В дополнение к обязанностям советовать, наблюдать в пределах его

ответственности, социальный работник обязан консультировать, охватывая все

вопросы социального характера, начиная от информации о государственных и

частных программах социальной помощи и кончая вопросами сугубо личного

характера. От социального работника ожидают совета по самым разным

проблемам.

Человек может требовать, чтобы ему оказали социальную помощь, если сам

он «не в состоянии обеспечить своё собственное содержание». Помощь должна

оказываться независимо от того, действительно или нет заявитель

ответственен за создание существующей трудной ситуации. Социальная помощь

предоставляется, если присутствует одна из двух представленных проблем:

. у заявителя отсутствуют средства, чтобы обеспечить своё собственное

содержание;

. заявитель не способен заботится о себе и нуждается в помощи по уходу или

надзоре.

Требования об оказании материальной помощи является основанием для её

предоставления. Все потенциальные носители должны, прежде всего,

использовать имеющиеся у них возможности, что бы попытаться самим

обеспечить себя. Это обязательное предварительное условие: они должны

использовать все возможности прежде, чем заявить о необходимости социальной

помощи. Социальный работник обязан определить, действительно или нет клиент

имеет право получить социальную поддержку, муниципальное жилищное

назначение, авансы или другие государственные пособия. Дееспособный человек

обычно в состоянии обеспечить своё содержание. Если безработный нуждается в

экономической помощи, то социальный работник должен, во первых, попытаться

помочь человеку найти работу, чтобы таким образом тот сам мог себя

содержать. В этом случае отдел занятости становится союзником, с которым

сотрудничает отдел социальной помощи, чтобы помочь заявителю найти

подходящее занятие.

Экономическая помощь может быть оказана человеку, достигшему 18

летнего возраста. Эта финансовая поддержка покрывает расходы на питание и

жильё, местный общественный транспорт, подписку на газеты и телевидение,

одежду, медицинское обслуживание (включая лекарства), плату за телефон,

проведение досуга. Стоимость жилья должна подтверждаться документами.

Денежная помощь уменьшается, если у заявителя есть источник доходов.

Заявление об экономической помощи делается в письменной форме, все доходы и

расходы фиксируются таким же образом. Экономическая помощь предоставляется

как субсидия и не требует возмещения.

Отдел социальной помощи может требовать информацию и документы о

материальном положении заявителя: сведения о доходах, банковские документы,

документы о расходах на жизнь и т.д. Если будет дана неправильная или

неполная информация, заявителю могут предложить вернуть назад выплаченные

деньги.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Поддержка экономических, политических и социальных условий есть базис

для стабильности общества. Любые изменения в одной из этих сфер сразу же

отражается на других. Как мы знаем из истории, игнорирование этих связей

ведёт к социальной дестабилизации. С другой стороны, изменения в этой

структуре необходимы для успешного развития общества. Улучшение жизненных

условий населения – вот чаще всего цель реформ. Но в Украине жизненные

условия различных групп изменились к худшему. В свете этих перемен

потребность в социальной поддержке населению резко возросла, и продолжает

расти по сей день.

Общий анализ показал, что службы социальной помощи являются

неотъемлемой частью социальной политики современного Украинского

государства. Их необходимость – вопрос, не требующий обсуждения, их

эффективность – проблема современной Украины. Налицо такие недостатки

социальных служб в Украины, как:

. зацикливание работы только на «социально незащищённых слоях населения»,

тогда как другие обширные группы людей остаются без внимания;

. отсутствие единой социальной политики;

. низкая (скорее недостаточная) квалификация социальных работников;

. скудный набор социальных услуг;

развитие социального неравенства.

Крайняя степень неравенства способна привести к нестабильности в

обществе, социальным взрывам, разрушению производительных сил. Поэтому в

цивилизованных обществах политические структуры ведут политику по смягчению

социального неравенства, созданию условий для удовлетворения хотя бы

минимальных материальных и духовных потребностей людей, что достигается

путем налоговой политики, расширением и углублением социальной работы по

защите наиболее ущемленных слоев населения.

В условиях кризисного состояния Украинского общества ни теоретически,

ни тем более практически нельзя ставить задачу ликвидации неравенства. Речь

должна идти о предотвращении его крайностей, т.е. не допущений глобальной

поляризации социальных групп, слоев и классов с целью избежать социального

взрыва и обеспечить стабильность в обществе.

Политики понимают взрывоопасность такой ситуации. Предпринимаются

определенные шаги для ее предотвращения. Но эти шаги часто

непоследовательны, а принимаемые меры являются далеко не полными и, самое

главное, плохо реализуются.

Нет сомнения в том, что сравнительный анализ содержания социальной

политики разных государств позволяет значительно обогатить теорию и

практику этой деятельности. В то же время при освоении зарубежного опыта в

сфере социальной поддержки населения необходимо в полной мере учитывать

исторические условия и национальные особенности Украины. Надо иметь в виду

уже сложившуюся в нашей стране (и имеющую место в прошлом) систему

социального обеспечения населения, а также, естественно, особенности

культуры, менталитета, образа жизни украинского общества, разумно дополняя

ее нововведениями, исходя из новой общественно-политической ситуации. На

предстоящий обозримый период целесообразно сохранение преимущественно

государственной помощи в сфере здравоохранения, распределения жилья и т.д.

в первую очередь для неимущих и обеспеченных слоев населения.

Известно, что в разных странах, сложилась разная система оказания

социальной помощи "слабым" слоям населения. Если, к примеру, в США делается

акцент на частный сектор, общественные организации, благотворительность, то

в большинстве европейских стран главную роль в решении этих проблем решает

государство.

Что касается Украины, то здесь следует отдавать предпочтение

государству не только потому, что частный сектор, коммерческие и другие

негосударственные структуры до последнего времени были слабы и не развиты

(сейчас о них этого не скажешь), но и потому, что они в значительной своей

части недостаточно цивилизованны, криминальны.

Я не заявляю, что «у них лучше», я имею в виду – «у них получилось».

При научном подходе и трезвом контроле за ситуацией, выполнении всех

рекомендаций теоретиков и практиков социальной работы, стабильном

финансировании в Украины так же может быть достигнут высокий уровень

социальной помощи населению.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Макконнел К., Брю С. “Экономикс” Республика, 1992 г.

Мир в цифрах. СНГ Стат. - М., 1997.

Орлов А. “Угрозы в социальной сфере, их диагностика и возможности их

упреждения” Вопросы экономики, № 1, 1995 г.

Павленок П.Д. Теория и методика социальной работы. - К., 1995.

Павленок П.Д. Основы социальной работы. -К.: ИНФРА-М, 1998.

Страны мира. Краткий политико-экономический справочник. - М.: Интеркнига,

1996.

Украина и страны мира. - К.: ВЦ Госкомстата Украины, 1997.

Страницы: 1, 2


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.