на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Художественно-конструкторская деятельность как основа формирования элементов дизайнерского мышления


| | |прозрачность. | |

|2. |Основы |Простая форма. |-изготовление поделок |

| |формообразова|Плоская, объемная |из различных коробок |

| |ния и |форма. Детали, |путем обертывания |

| |композиции. |украшения. |бумагой и украшения. |

| |Форма. | | |

| |Веселые | | |

| |существа из | | |

| |коробок. | | |

|3. |Форма. |Трансформация |-изготовление игрушек |

| |Оригами. |плоского листа в |оригами с помощью |

| | |объемную фигуру. |приема сгибания и |

| | | |складывания. |

|4. |Ритм. |Ритм. Орнамент. |-орнамент в полосе из |

| | | |геометрических |

| | | |элементов. |

|5. |Ритм. |Композиция, силуэт |-изготовление |

| |Композиция из|модели. |«геометрического |

| |геометрически| |конструктора из |

| |х фигур. | |картона». Составление |

| | | |силуэтов моделей |

| | | |различных предметов |

| | | |способом |

| | | |манипулирования. |

|6. |Симметрия. |Симметричность в |-изготовление картины |

| |Картина из |природе. Композиция. |–аппликации из |

| |симметричных | |симметричных деталей. |

| |деталей. | |«Лесная поляна» |

|7. |Асимметрия. |Асимметричность в |-составление |

| |Картина из |природе. Композиция. |композиции из |

| |вырезанных | |асимметричных деталей.|

| |листьев. | |«Панно». |

|8. |Цвет как |Ахроматические, |-изготовление |

| |средство |хроматические цвета. |мозаической аппликации|

| |выразительнос| |из хроматических и |

| |ти. Мозаика. | |ахроматических цветов.|

|9. |Теплые и |Теплые и холодные |-аппликация в теплых |

| |холодные |оттенки одного цвета.|тонах. «Осенний |

| |оттенки | |букет»; |

| |одного цвета.| |-аппликация в холодных|

| |Аппликация. | |тонах. «Снеговик». |

|10. |Разработка и |Асимметричность, |-украшение для |

| |изготовление |пластичность, |комнаты. Подвеска – |

| |объемных |легкость, |спираль. |

| |игрушек и |динамичность, | |

| |пространствен|назначение, характер | |

| |ных |вещи. Некоторые | |

| |композиций. |свойства выражения | |

| |Образы зимы. |замысла: путем | |

| | |моделирования формы. | |

|11. |Изделия из |Симметричность, |-изготовление снежинок|

| |сложенного |ахроматические цвета,|из сложенного листа |

| |квадрата |гармоническое |белой и голубой |

| |бумаги. |сочетание цветов, |бумаги. |

| |«Снежинки». |соотношение форм. | |

| | |Выражение замысла | |

| | |путем выбора | |

| | |материала, ритма, | |

| | |элементов композиции.| |

|12. |Гирлянды в |Симметричность, |-изготовление сложного|

| |виде игрушек,|контраст, нюанс, |фонарика |

| |зверюшек. |ритм, масштабность, | |

| | |сочетание цветов. | |

|13. |Прямоугольные|Симметричность, |-изготовление елочного|

| |прорезные |легкость, цветовое |фонарика. |

| |изделия |сочетание, теплые и | |

| |«Фонарик». |холодные цвета. | |

|14. |Елочная |Цветовой фон, |-изготовление елочной |

| |игрушка «Дед |цветовые отношения |игрушки из ваты и |

| |Мороз». |(насыщенность, |картона «Дед Мороз». |

| | |светлота), контраст, | |

| | |нюанс. | |

2 класс.

|№ |Тема урока |Теоретические |Практическая |

|урока| |сведения |деятельность |

| | | | |

|1. |Начальные |Понятие о |-наблюдение и анализ|

| |сведения о |художественном |форм симметричных |

| |художественном |конструировании. |предметов в природе |

| |коструировании |Профессия дизайнера |и анализ правильных |

| |(дизайне). |(планировании, |геометрических форм.|

| |Аппликация из |проектировании, | |

| |симметричных |претворение замысла в|-изготовление из |

| |деталей. |изделии). Понятие об |бумаги симметричных |

| | |осевой симметрии, |насекомых. |

| | |симметричных фигурах.|-составление |

| | | |аппликации из |

| | | |симметричных деталей|

| | | |в круге |

| | | |(используются |

| | | |геометрические и |

| | | |природные формы). |

|2. |Основные |Контур, силуэт. |-изготовление |

| |формообразовани|Гармония и равновесие|контурных сувениров |

| |я и композиции.|соотношения форм: |и игрушек с щелевым |

| |Щелевые |пропорциональность |замком из картона. |

| |игрушки. |пластичность, | |

| | |угловатость. | |

|3. |Композиция по |Композиция. |-составление |

| |собственному |Повторение элементов,|композиции на |

| |замыслу. |ритм, |свободную тему, |

| | |асимметричность, |используя различные |

| | |симметричность. |формы. |

|4. |Проектирование |Проект, |-создание проектов |

| |домиков для |проектирование, |будущих, пока еще не|

| |сказочных |эскиз, рисунок. |существенных |

| |героев. |Художественная |предметов. |

| | |выразительность | |

| | |изделия, интерьер. | |

|5. |Цвет как |Цветовой круг. |-упражнение по |

| |средство |Основные и |подбору гармоничных |

| |выразительности|дополнительные цвета.|тонов, лоскутков |

| |в |Цветовой фон. |ткани. |

| |художественном |Гармоничное сочетание|-коллаж из ткани. |

| |конструировании|. Контрастное | |

| |. Коллаж из |сочетание. | |

| |ткани. | | |

|6. |Аппликация |Витрина, назначение, |-разработка и |

| |«Витрины на |оформление витрины, |оформление проекта |

| |улицах». |соответствие внешнему|витрины магазина. |

| | |облику улицы и стилю | |

| | |здания. Симметрия, | |

| | |движение, ритм, | |

| | |композиция. | |

|7. |Нюанс. |Нюансные сочетания |-аппликация «Ковер |

| |Аппликация из |цветов, движения, |осенних листьев» |

| |нюансных тонов.|ритм, выражение |(коллективная |

| | |сочетания с учетом |работа). |

| | |цветовых сочетаний. | |

|8. |Комплект для |Стиль, стилевое |-изготовление |

| |кухни: |единство, настроение |комплекта из ткани в|

| |прихватка, |вещи, гармоничное |едином стиле. |

| |грелка на |сочетание цветов. | |

| |чайник. | | |

|9. |Разработка и |Зависимость формы |-изготовление |

| |изготовление |предмета от его |упаковочных коробок |

| |объемных |назначения и |для сувениров в |

| |игрушек и |особенностей |форме простых |

| |пространственны|использования. Форма,|геометрических фигур|

| |х композиций. |пропорции, цвет как |(из самостоятельно |

| |«Упаковка». |средство |сделанных |

| | |выразительности для |разверток). |

| | |создания образа. | |

|10. |Макеты |Функциональные и |-изготовление |

| |интерьеров. |эстетические свойства|макетов интерьеров с|

| | |интерьера. Назначение|мебелью. |

| | |интерьера. |-изготовление одежды|

| | |Компановка. |для кухни. Эскизный |

| | | |проект (коллективная|

| | | |работа). |

|11. |«Образы зимы» -|Оформление, |-изготовление |

| |открытки. |украшение, |поздравительных |

| | |сочетаемость фона и |открыток из деталей |

| | |деталей по цвету. |цветной бумаги. |

| | |Фактура материала. | |

| | |Целесообразность | |

| | |вещи, настроение | |

| | |вещи. | |

|12. |Маски к новому |Эскиз, цветовое |-изготовление |

| |году. |сочетание, характер |деталей масок к |

| | |вещи, средство |новогодним костюмам.|

| | |выражения образа | |

| | |через детали. | |

|13. |Детали |Средства |-изготовление |

| |новогодних |художественной |деталей костюма |

| |костюмов. |выразительности – |(совместное |

| | |линия и цвет, детали.|занятие). |

|14. |Разработка и |Гармоничность |-изготовление |

| |изготовление |цветовых сочетаний, |украшений для елки. |

| |елочных |контраст, нюанс, |Складной самоцвет на|

| |украшений. |ритм, равновесие. |елку. |

3 класс.

|№ |Тема урока |Теоретические |Практическая |

| | |сведения |деятельность |

|1. |Основы |Композиция, форма |-изготовление |

| |формообразования |– объемная, |композиции «улицы |

| |и композиции. |плоская. |города» (ночью и днем)|

| |«Улицы города». |Масштабность, |групповая работа в |

| | |динамичность, |технике аппликации. |

| | |легкость, фактура | |

| | |материала. | |

| | |Цветовой контраст,| |

| | |выразительность. | |

| | |Теплые и холодные | |

| | |цвета. | |

|2. |Интерьер |Интерьер. Принципы|-разработка |

| |квартиры. |и правила |проектирование |

| | |оформления |оформления комнаты (по|

| | |интерьеров. |выбору) для сказочного|

| | |Эстетические и |героя. |

| | |санитарно – | |

| | |гигиенические | |

| | |требования к | |

| | |оформлению жилых и| |

| | |нежилых помещений.| |

|3. |Мебелировка |Общие сведения о |-разработка проекта |

| |квартиры. |мебели. Виды |мебелировки комнаты |

| | |мебели и ее |для сказочного героя. |

| | |функциональное | |

| | |назначение. | |

| | |Основные | |

| | |требования к | |

| | |выбору мебели для | |

| | |помещений. | |

| | |Особенности | |

| | |проектирования и | |

| | |расстановки мебели| |

| | |в разных комнатах.| |

|4. |Цветовое |Цветовой контраст,|-изготовление эскизов |

| |оформление жилого|нюанс. |пола, стен, потолка. |

| |дома. |Психологическое |Помещения с помощью |

| | |воздействие цвета |цветовой гармонии, |

| | |на человека. |также изготовление |

| | |Настроение, |деталей интерьера из |

| | |которое создает |цветной бумаги, |

| | |цвет, сочетание |декоративной ткани. |

| | |цветов. | |

|5. |Обложка к книге –|Композиция , |-разработка и |

| |сказке. |компановка |оформление к |

| | |деталей. Цветовое |книге-сказке «по |

| | |решение как |щучьему велению» (или |

| | |средство выражения|по выбору). |

| | |содержания. | |

|6. |Пасхальные |Роспись, |-изготовление и |

| |сувениры. |оформление. |оформление пасхальных |

| | |Праздничное |яиц в технике |

| | |настроение вещи. |папье-маше. |

| | |Символика | |

| | |сувениров. | |

| | |Цветовое решение | |

| | |цветов. Народные | |

| | |традиции: праздник| |

| | |пасхи. | |

|7. |Изготовление |Назначение |-изготовление |

| |малых форм. |декоративно-художе|игрушек-сувениров в |

| | |ственного |технике бумажной |

| | |оформления |пластинки. |

| | |игрушек. | |

| | |Пропорция, | |

| | |масштаб, ритм, | |

| | |нюанс, контраст, | |

| | |композиция, | |

| | |пластический | |

| | |объем. | |

|8. |Изготовление |Материал, свойства|-изготовление эскизов |

| |малых форм. |материалов. Единый|пола, стен, потолка |

| | |ансамбль, сюжетная|помещения с учетом |

| | |композиция. |цветовой гамонии, |

| | | |также изготовление |

| | | |деталей интерьера из |

| | | |цветной бумаги, |

| | | |декоративной ткани. |

При организации творческой дизайнерской деятельности педагогу

предлагаются следующие рекомендации.

А.Осборн предлагает 3 метода активизации творческой мысли:

-исключение критики, возможность высказывания любых мыслей без боязни. Что

их признают плохой;

-поощрение самого необузданного ассоциирования;

-количество идей должно быть как можно больше.

Дж.Каган дает такие рекомендации для стимулирования творческого

мышления детей (по книге "Одаренные дети"):

-повысить вовлеченность ребенка в учебный процесс. Способствующий повышению

эффективности усвоения;

-стимулировать интеллектуальные усилия ребенка;

-повысить уверенность ребенка в своих силах;

-воспитать определенную независимость взглядов.

Д.Треффингер предлагает следующие рекомендации по выработке в детях

творческих способностей(по книге "Одаренные дети")

-не занимайтесь наставлениями,помогайте детям действовать независимо. Не

давайте прямых инструкций относительно того, чем они должны заниматься;

-не делайте скоропалительных допущений. На основе тщательного наблюдения и

оценки определяйте сильные и слабые стороны детей, не следует полагаться на

то, что они уже обладают определенными базовыми знаниями и навыками;

-не сдерживайте инициативы детей и не делайте за них то, что они могут

сделать самостоятельно;

-научитесь не торопиться с вынесением суждения;

-научите детей прослеживать межпредметные связи;

-приучите детей к навыкам самостоятельного решения проблем, исследования и

анализа ситуаций;

-используйте трудные ситуации. Возникшие у детей в школе или дома как

область приложения полученных навыков в решении задач;

-помогайте детям научиться управлять процессами усвоения знаний;

-подходите ко всему творчески

Ценность данной точки зрения в том, что авторы в методике развития

творческого мышления опораются на возрастные особенности функционирования

различных психических процессов у детей. Данные положения были использованы

в экспериментальной работе в течение формирующего эксперимента и

подтверждают их правомерность.(15,с.87)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате проведенного исследования нам удалось показать, что путем

целенаправленной работы можно прогнозировать формирование у учащихся

элементов особого стиля мышления, которое мы назвали дизайнерским

мышлением, для которого характерно понимание основных критериев гармоничной

вещи (целесообразность и эстетическая выразительность) , стилевое чутье,

эстетическое отношение к миру вещей. Нам, также удалось обосновать, что в

соответствии с первоначальным предположением, формирование элементов такого

мышления наиболее успешно протекает при соблюдении определенных эстетико-

педагогических условий: учебно-дизайнерских, социально-эмоциональных,

эвристико-дидактических. индивидуально-творческих, что подтверждает

положения теоретической части исследования.

Постановка и решение дизайнерских проблемных ситуаций на основе

специальных знаний , раскытие в процессе обучения духовно-содержательного

начала вещей через их дизайнерские качества, приобщение детей к активным

самостоятельным наблюдениям природы, окружающей предметной среды

способствовали активизации творческого потенциала личности., и перехода от

алгоритмических к эвристическим способам решения задач..

Проведенная опытная работа подтверждает необходимость сообщения

младшим школьникам в доступном виде законов композиции, элементов

цветоведения, правил изображения различных форм предметов на плоскости и в

пространстве. Усложнение содержания дизайнерских знаний влияет на переход

детей от пассивного приобретения знаний к активному и творческому их

применению в новых условиях, к решению других задач более глубоко и

осознанно.

Т. о, в ходе экспериментального исследования нам удалось подтверить

выдвинутую в начале гипотезу.

Проведенное исследование в целом подтвердило правомерность избранного

пути по формированию элементов дизайнерского мышления у учащихся младшего

школьного возраста.

Среди перспективных вопросов, требующих дальнейшего исследования

данной проблемы, можно назвать следующие:

-система формирования элементов дизайнерского мышления на последующих

ступенях обучения;

-влияние работы по формированию элементов дизайнерского мышления на

развитие личности ребенка в целом;

-система подготовки учителей для целенаправленной работы по формированию

элементов дизайнерского мышления.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Занятие №1

Работа с бумагой.

Тема: Симметрия и асимметрия в композиции.

Цель: Научить создавать композиции у симметричных и асимметричных деталей.

Задачи:

-Познакомить с понятием «симметричность» и «асимметричность»;

-Научить вырезать симметричные и асимметричные изображения;

-Развивать умение выражать настроение детали через ее художественные

детали;

-Воспитывать аккуратность, дисциплинированность, наблюдательность.

Теоретические сведения: симметричные фигуры и асимметрия.

Способ передачи динамичности (движения) и статичность (неподвижность).

Ход:

1. Вводная беседа:

-что такое симметрия? Посмотри на изображение бабочки жука, каждое из них

состоит как бы из двух половинок, которые зеркально повернуты друг к другу.

Такие фигуры называются симметричными;

-поучимся вырезать симметричные фигуры;

-начнем с простых листочков (вырезание листочков разных форм из согнутой

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.