на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Воспитание трудовых навыков в уголке природы


ярче выражена у самца). Прирученную синицу можно выпускать, но кормить

необходимо в клетке, тогда она будет сама в нее залетать. Когда синица вне

клетки, за ней необходимо следить, так как она может забиться в игрушки и

погибнуть или упасть в аквариум, в ведро с водой.

Кормом для синиц является смесь муравьиных яиц с тертой морковью,

семена конопли. Кроме того, добавляются почки ивы и фруктовых деревьев,

кусочки сала. Синицу большую нельзя держать с другими мелкими птицами, так

как она может забить их до смерти.

Ежедневный уход за птицами в старшей группе заключается в следующем:

подготовке корма, мытье кормушек, поилок, ванночек для купания, засыпке

корма в кормушки, наполнении водой поилок и ванночек, чистке клеток с

выдвижным дном (перемена песка, чистка жердочек), расстановке кормушек (не

по жердочкам), поилок, ванночек в клетках. В зимнее время дети

подготавливают птичкам лакомый корм — зеленые всходы овса.

Весь уход за птицами осуществляется под контролем и при

непосредственном участии воспитателя.

Бывают случаи, когда из гнезда выпадает грачонок. Его можно взять и

выкормить кусочками мяса, булкой, размоченной в молоке, земляными червями.

Такой грачонок может вырасти, привыкнуть и даже осенью не улететь. Особенно

часто это случается с грачом, у которого были повреждены крылья. Помещение

для него можно сделать, отгородив в конце коридора или в другом месте

проволочной сеткой небольшое пространство. В не морозную зиму ему можно

устроить жилье и на дворе. Летом он будет жить на участке. Грач быстро

становится ручным и ходит за детьми, доставляя им большое удовольствие.

Дети знакомятся с повадками и жизнью птиц.

Уход за живыми объектами в уголке природы осуществляют дежурные под

руководством воспитателя. Эта работа приучает ребенка к ответственности и

аккуратному выполнению своих обязанностей и вместе с тем дает возможность

накапливать знания и трудовые навыки.

Дежурства в старшей группе вводятся в начале учебного года. Работа

дежурных в уголке природы, где дети имеют дело с живыми организмами,

является более сложной, чем другие виды дежурств.

В уголке природы не бывает буквального повторения одних и тех же

действий, поэтому дети должны постоянно проявлять инициативу, смекалку.

Рыбы требуют одного ухода, жук-плавунец — другого (хотя, и не сложного),

для птиц нужно создать совсем иные условия, чем для рыб, и т. д. Да и

комнатные растения, как уже было сказано, нуждаются в различном уходе: одни

любят солнце, других, наоборот, нужно убрать в тень, одни нуждаются в

обильной поливке, другие боятся излишней влаги. Все это обязывает

воспитателя тщательно планировать работу детей по уходу за обитателями

уголка.

Перед назначением первых дежурных по уголку природы проводится беседа:

воспитатель показывает и рассказывает, в чем заключаются обязанности

каждого дежурного, знакомит с содержанием шкафчика, в котором хранятся

предметы, нужные для дежурных, показывает, где висят фартуки, где стоят

половые щетки и т. п., объясняет, в каком порядке их нужно оставлять после

дежурства.

В уголке природы каждый день дежурят несколько человек: один или. двое

ухаживают за растениями (в зависимости от количества растений и навыков

детей), один кормит рыбок и плавунца, двое ухаживают за птичкой, один

готовит и ставит корм, воду, другой в это время следит, чтобы птичка не

вылетела из клетки, затем он вынимает из клетки дно, высыпает грязный и

насыпает чистый песок.

По окончании дежурства воспитатель проверяет, все ли сделано

правильно: не стоят ли кормушки и поилки под жердочками, чистые ли

жердочки, дает оценку работе и указывает, как нужно исправить ошибки,

которые были допущены. Дежурных к концу года лучше назначать, на два-три

дня.

Периодически проводится уборка уголка природы с участием всей группы.

При правильной организации уборка проходит спокойно и весело. Все предметы,

которыми дети пользовались во время уборки, должны быть оставлены чистыми и

сложены в порядка на определенные места. По окончании работы воспитатель

проводит беседу с детьми о том, как проявил себя каждый участник уборки,

какое значение имеет общая уборка и как дежурные должны поддерживать

чистоту и. порядок в уголке.

Труд детей в уголке природы в подготовительных группах

Уголок природы в подготовительной к школе группе должен отличаться от

уголка в старшей группе, как по количеству, так и разнообразию обитателей.

Значительно расширяется объем знаний, которые получают дети 6—7 лет,

благодаря более глубокому знакомству с жизнью разнообразных видов растений

и животных, а также в результате привлечения детей к более сложным видам

ухода за ними.

Учитывая возможности детей и требования программы, в уголке природы

подготовительной к школе группы, помимо растений, рекомендованных для

старшей группы, нужно вносить такие растения, которые требуют разного ухода

в зависимости от условий их жизни на родине. Например, кактусы (филокактус,

зигокактус) или другие, родиной которых являются безводные пустыни, где 3/4

года почти не бывает дождей, в комнатных условиях также требуют редкой

поливки и более солнечного места. Наоборот, растения тропических болот, как

например циперус и др., которые на родине привыкли к большому количеству

влаги, требуют более настой поливки, дм вреден прямой солнечный свет. А

такие растения, как кринум, амариллис, надо не только поливать с поддона,

как все луковичные, но и создать им условия покоя в холодное время года.

Амариллис интересен еще тем, что его можно заставить цвести в разные сроки.

Воспитателям очень важно знать о жизни каждого растения на родине,

чтобы обеспечить правильный уход за обитателями уголка природы.

Кливия Бегония рекс

Амараллис

Интересно иметь и такие растения, на которых можно показать детям

разные способы размножения: не толь стеблевыми черенками и живыми

кустиками, но и луковицами-детками, отпрысками селением куста, а также

листовыми черенками (бегония рекс, узамбарская фиалка).

Вносятся также разновидности некоторых растений, например разные

бегонии, герани или др. Это дает возможность воспитателю учить детей

находить сходство и различия между растениями. Желательно иметь в уголке

природы растения, выращенные самими детьми из косточек (например, лимон) и

черенков. Хорошо иметь какое-либо растение разного возраста, например

кринум молодой, кринум с большой кроной и цветущий или другое растение.

Не надо гнаться за большим количеством растений — важно, чтобы они

всегда были в хорошем состоянии.

Выбор растений для уголка природы во многом зависит от конкретных

условий каждой групповой комнаты - ее освещения, температуры.

Уход за растениями. С некоторыми видами ухода за растениями —

поливкой, мытьем листьев, удалением сухих листьев — дети знакомились в

предыдущих группах. В подготовительной к школе группе детей учат новым

приемам ухода: рыхлению, опрыскиванию, разным способам очистки листьев от

пыли, весной — подкормке, пересадке, размножению растений. Они должны

понимать значение того или иного вида ухода за растениями.

Одним из наиболее важных и трудных по освоению видов ухода за

растениями является поливка. Детей нужно научить не только правильно

поливать, но и определять недостаток влаги в горшке по сухости верхнего

слоя земли.

В начале учебного года при возобновлении дежурств по уголку природы

надо повторить прием правильной поливки растений.

Следует обратить внимание детей на поддонник и на водосточное

отверстие на дне горшка, через которое стекает лишняя вода. Ее сливать не

надо, так как вместе с водой вымывается из земли некоторое количество

нужных растению питательных веществ, поэтому лучше, чтобы она снова

впиталась в землю.

Ничто так не увлекает детей, как поливка. Иногда один дежурный польет

растение и другой поливает его же. Наблюдается и другая крайность: дети,

боясь залить растение, поливают его недостаточно или вовсе забывают полить.

Растение начнет засыхать от недостатка влаги. Поэтому очень важно, особенно

на первых порах, следить за работой детей.

В процессе ухода воспитатель объясняет, что одни растения, например

примулу, традесканцию, надо поливать часто, чтобы земля всегда была сырая,

другие же, например алоэ, кактусы, наоборот, — только тогда, когда земля в

горшке совсем высохнет; у некоторых растений (циперус) вода всегда должна

быть на поддоне.

Можно объяснить детям, что есть растения, которые зимой почти не надо

поливать, например кринум, амариллис, только изредка наливать воду в

поддонник: они в это время не растут, а отдыхают.

Все знания, умения усваиваются детьми не сразу, а постепенно.

При поливке растений необходимо учитывать период развития (время

года), погоду, степень сухости помещения. В период роста (весной и летом)

растения требуют обильной поливки, т. е. более частой, в период покоя

(осенью и зимой) — умеренной, более редкой. Но в жарко натопленных

комнатах, особенно при паровом отоплении, когда земля в горшках быстро

высыхает, надо и зимой поливать растения часто. Больше надо поливать

растения во время цветения. В летнее время полезно выносить растения под

дождь.

Растениям обычно вредна как чрезмерная поливка, так и пересыхание

земли. В первом случае земля закисает, листья желтеют и отваливаются. Тогда

следует пересадить растения в меньший горшок, обрезать загнившие корни и

места среза присыпать древесным углем. При сильном пересыхании вода не

впитывается пересохшим комом, а скатывается по стенкам горшка. В этих

случаях надо растение поставить в таз с водой, чтобы вода доходила до краев

горшка, и держать до тех пор, пока земля не пропитается водой через

водосточное отверстие (часов пять-шесть).

Опрыскивание. Для лучшего роста растений весной и летом нужно их не

только поливать, но и ежедневно опрыскивать водой комнатной температуры.

Детей можно научить опрыскивать растения из пульверизатора или с помощью

пробки-распылителя, вставленной в бутылку. Первое время воспитатель

опрыскивает растения сам в присутствии детей и постепенно привлекает к этой

работе дежурных, Надо следить, чтобы дети опрыскивали растения аккуратно:

рекомендуется поставить растения в таз, в противень или на клеенку,

положенную на пол.

Летом, в жару, хорошо опрыскивать растения по два раза в день. Надо

объяснить ребятам, что на солнце опрыскивать растения нельзя: на листьях

появляются ожоги. Некоторые- растения, листья которых покрыты волосками

(бегония реке, герань), нельзя опрыскивать.

В сухих помещениях для увлажнения воздуха полезно и летом и зимой

ставить между растениями сосуды с водой: банки, плошки, глубокие блюдца,

кувшины.

Содержание растений в чистоте. Следует объяснить детям, что пыль,

оседающая на листьях, не пропускает солнечный свет и воздух. Поэтому очень

важно содержать растение в чистоте.

Воспитатель обучает детей приемам ухода за разными растениями. Вначале

напоминает, как мыть крупные плотные листья таких растений, как «дружная

семейка», фикус, кливия, филодендрон и др.

Затем можно показать, как мыть с помощью кисточки листья алоэ,

складчатые, «заглаженные» листья куркулиго, как очищать от пыли мягкой

сухой щеточкой хрупкие, опушенные листья герани, бегонии реке, которые ни

мыть, ни опрыскивать нельзя.

Можно предложить ребятам самим подумать, как мыть маленькие листочки

традесканции, фуксии, вечноцветущей бегонии, объяснить и показать, что

мелкие листочки обмываются из лейки (игрушечной).

При мытье растений под душем дети только наблюдают работу взрослых (в

этом случае необходимо покрывать землю в горшке клеенчатым кружком, а

сверху кружка класть тряпку или полотенце, чтобы вода не размывала землю).

Следует научить детей мыть не только листья растений, но и горшки.

Поддонники и горшки надо мыть с мылом теплой водой не реже двух раз в

месяц. Горшок с растением нужно поставить в таз на решетку или скамеечку,

чтобы мыльная вода не попала через водосточное отверстие к корням растений.

После мытья горшок и поддонник ополаскивают теплой водой. (Обычно эту

работу дети делают во время коллективной уборки под контролем и при помощи

воспитателя.)

Рыхление. Важным видом ухода за комнатными растениями является

рыхление земли в горшках. Надо объяснить, что уплотненная земля плохо

пропускает воздух и воду к корням растений, поэтому растения хуже растут.

Рыхлить землю надо очень осторожно, чтобы не повредить корней. Первое

время рыхлит землю воспитатель в присутствии детей, в дальнейшем он

привлекает детей к помощи и, дав им тупые палочки, предлагает взрыхлить

землю в горшках тех растений, у которых корни не находятся на поверхности

земли. (Земля в горшках должна быть всегда рыхлой.)

Подкормка растений. Весной и летом, когда растения растут, дают много

листьев и цветков, им нужно больше питания.

[pic]

Обмывание листьев перестой пальмы Чистка желобчатых листочков пальмы кистью

Детям подготовительной к школе группы следует в доступной форме

рассказать о значении подкормки и после показа воспитателем приема

подкормки, сходного с поливкой, поручать эту работу детям (удобрительные

растворы готовит педагог). Надо научить детей поливать раствором из леечки

без сетки, осторожно, чтобы капли его не попали на листья и стебель; перед

подкормкой и после нее растения поливают простой водой. Подкормку

удобрительными смесями дети выполняют только под контролем воспитателя.

Для подкормки употребляют органические и минеральные удобрения.

Минеральные смеси продаются в химических магазинах в пакетах, на которых

указан способ их применения, доза — 25 г на 5 л воды.

Подкормку из органических удобрении приготовляют так: любую посуду до

половины наполняют навозом и доверху наливают водой, дают постоять неделю,

время от времени помешивая палкой. При поливке раствор разбавляют водой:

одну часть раствора навоза разбавляют семью-восемью частями, а раствор

птичьего помета — десятью частями воды.

Полезно смешивать органические удобрения с минеральными (на 5 л настоя

25 а минеральных удобрений).

Подкормку применяют один раз в семь—десять дней, начиная с апреля по

август. Нельзя подкармливать растения после пересадки (неделю-две), а также

растения, больные и находящиеся в состоянии покоя.

Пересадка комнатных растений. Весной осматривают все растения,

выбирают те, у которых в донном отверстии горшка видны корни. Предлагают

детям подумать, почему это произошло. Если ребята не сумеют объяснить, надо

рассказать им, что корни растения не помещаются в горшке» им уже стало в

нем. тесно, поэтому растение необходимо пересадить в более просторный

горшок.

Отобрав растения, требующие пересадки, воспитатель вместе с детьми

перечисляет, что нужно приготовить для пересадки: горшки разных размеров,

землю, песок, черепки, совки, палочки. Накануне дети могут просеять землю

или просто очистить ее от мусора.

Для того чтобы все дети имели представление о пересадке растений,

нужно одно-два растения весной пересадить на занятии. Воспитатель в

присутствии детей вынимает одно растение из горшка» дети осматривают плотно

оплетенный корнями ком земли. При помощи палочки освобождают корни от

старой земли и распутывают их. Длинные, расправившиеся корни растения еще

больше удивляют детей. Необходимость в пересадке становится для них более

очевидной.

Пересадка растений:

1 - выбивание кома из горшка;

2 - разрыхление поверхности кома;

3 - подрезка корней.

Пересаживая растения, воспитатель объясняет все свои действия и

привлекает к помощи ребят. Очень хорошо провести с детьми пересадку кливии

- растения с мощно развитой корневой системой (остальные растения можно

пересадить без детей).

Растения следует пересаживать, если им тесно в горшке или если они

заболевают (наблюдается приостановка в росте, пожелтение листьев или их

опадание, образование недоразвившихся побегов или листьев).

Пересадку надо проводить, как правило, в новый горшок. Разница в

диаметре старого и нового горшка должна быть не более 1-2 см (старый горшок

должен войти в новый), иначе земля в слишком просторном горшке может

закиснуть, прежде чем разрастутся корни. Новые горшки надо вымочить в воде,

чтобы вытеснить воздух из их пор. Старые горшки надо тщательно вымыть

горячей водой с мылом и содой, хорошенько ополоснуть и просушить. Это можно

сделать с помощью детей. Лучше всего сажать растения в матовые глиняные

горшки, так как их стенки пронизаны мельчайшими отверстиями, которые

свободно пропускают воздух к корням. Нельзя сажать растения в горшки,

окрашенные масляной краской или покрытые глазурью, в эмалированные или

алюминиевые кастрюли, в фаянсовую посуду, в жестяные банки. Эта посуда не

пропускает воздух через стенки, поэтому растения в них плохо развиваются и

гибнут.

Техника пересадки. В горшок, приготовленный для пересадки, на сточное

отверстие кладут горбом кверху глиняный черенок, чтобы под ним оставались

свободные щели, через которые лишняя вода может стекать на поддонник. Затем

насыпают слой крупнозернистого песка в 2—3 см, который необходим для

лучшего проникновения воздуха и воды к корням снизу: песок является

дренажем. Сверху дренажа насыпают немного земли.

Прежде чем помещать растение в новый горшок, надо внимательно

осмотреть его земляной ком: подгнившие, обломанные или поврежденные корни

отрезать острым ножом. Порезы посыпать толченым древесным углем.

Подготовленное растение опускают в середину горшка так, чтобы корни

равномерно распределились по всему горшку, а корневая шейка стебля (место

перехода в корень) находилась на уровне 1—2 см ниже краев горшка. Левой

рукой поддерживают растение, а правой насыпают землю и проталкивают ее

деревянной тупой палочкой между корнями; время от времени постукивают

горшком об стол или встряхивают его, чтобы земля осела; землю обжимают

вокруг растения большим и указательным пальцами обеих рук, пока корневая

шейка не будет на требуемом уровне.

После пересадки растение обильно поливают и ставят на пять-шесть дней

в затененное место до укоренения. Поливку на это время заменяют ежедневным

опрыскиванием. Если земля в горшке начнет высыхать, значит, корневая

система растения начала работать.

Иногда бывает необходимо пересадить быстро развивающееся растение в

более просторный горшок, не нарушая земляного кома. Такая пересадка

называется перевалкой.

Посевы и посадки. Уже во второй младшей и средней группах дети видели,

каким лакомством для птиц, крольчонка являются нежные молодые всходы овса,

и принимали участие в его посеве. В старшей группе дети на занятии

самостоятельно сеют семена овса, салата, сажают корнеплоды — свеклу,

морковь, брюкву — и выращивают свежую зелень на корм животным (кролику,

морской свинке).

Овес можно сеять в коробочки, в бумажные стаканчики, поставив их после

посева в общий ящик, плотно друг к другу.

Следует предоставить возможность каждому ребенку самому проделать весь

несложный процесс посева, после чего предложить поставить свою коробку в

один общий ящик поверх насыпанного в него неглубокого слоя земли (на 2—3

см). Возле ящика нужно поставить ведерко с водой, и каждый ребенок

осторожно польет свой посев из ложки. (Если поливать из лейки, нальется

слишком много воды.)

Перед посадкой корнеплоды рассматривают. Детям дается задание сделать

в земле (в горшке или в ящике) ямку и так посадить свеклу или морковку,

чтобы весь корнеплод был в земле, а над землей торчала только верхушка.

В подготовительной к школе группе в связи с большим количеством

животных и птиц, для которых необходим зеленый корм в течение всей зимы, а

также в связи с возросшей самостоятельностью детей посевы и посадки в

уголке природы занимают большее место, чем в старшей группе.

Детей следует привлекать к подготовке земли: выбрать камешки, палочки,

разрыхлить, посеять, полить землю, чтобы она была влажная, но не слишком

сырая и не прилипала к рукам.

Дети 6 - 7 лет уже по мере надобности самостоятельно сеют семена:

овес, салат, пшеницу, ячмень; сажают корнеплоды для получения молодой

зелени. Они могут также вырастить из кочерыжки капустные листья для

черепахи.

В некоторых детских садах с успехом используют для комнатных огородов

большие оцинкованные противни размером по длине и ширине подоконника,

высотой 12 см. Преимущество оцинкованных ящиков-противней в том, что их

можно использовать в течение ряда лет не только для посадок в зимнее время,

но и для выращивания рассады цветов, овощей, а также для мытья растений во

время коллективных уборок.

Кроме зеленого корма, дета могут подготовить некоторое количество

рассады для своего цветника и огорода.

Посев цветочных семян на рассаду проводится на занятии (примерно в

начале мая, чтобы рассада не переросла). Перед посевом семена следует

рассмотреть, сравнить, вспомнить, с каких растений их собрали, показать

ранее засушенные цветки или иллюстрации, чтобы повысить интерес ребят к

выращиванию этих растений. Для выращивания рассады можно использовать те же

ящики и горшки, в которых находились комнатные огороды.

В старшей группе можно посеять семена ноготков и настурции, огурцов

Страницы: 1, 2, 3


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.