на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Влияние подвижных игр для развития физических качеств у юных легкоатлетов (10-14 лет)


движений, которые требуют большой подвижности. Игры в основной части

должны оказывать содействие изучению и усовершенствованию техники

выполнение тех или других движений.

Заключительная часть - игры незначительной и средней подвижности с

простыми движениями, правилами и организацией. Они должны оказывать

содействие активному отдыху после интенсивной погрузки в основной части и

завершении его с добрым расположением духа. Всестороннего воспитания и

гармонического развития учеников можно достичь только в процессе

многолетнего, систематического и правильно организованного обучения

подвижными играми.

Игры на местности належат к подвижных, вместе из тем они отличаются от

них как содержанием, так и задачами, которые решают, а также условиями,

методикой проведения. Они происходят в разнообразнейший местах на обычной

местности, в лесу и.т.д. Почти все игры, которые проводятся на местности,

предусматривают наличие у детей определенной подготовки, знаний и привычек.

Среди детей игры на местности пользуются большой популярностью, вызовут в

них удовлетворение и, кроме того, очень полезно влияют на их общее

развитие, развивая инициативу, умение ловко передвигаться, доброе

маскироваться, правильно ориентироваться в разнообразных игровых ситуациях,

одолевать определенные препятствия, связанные с использованием условий и

задач игры и т.п.. Игры на местности предусматривают соревнование,

виборювання командного первенства. Дети активно участвуют в соревновании за

овладение флагом или пакетом. Во время этих игр они быстро считаются,

прыгают, делают перебежки, переползают. Другие игры более спокійніші. К

ним, например, можно отнести приспособления к местности, переход к заведомо

определенному маршруту с помощью компаса и др.

Каждую игру на местности надо подготовить заранее, для чего в первые

дни пребывания в оздорови ниці детей необходимо их ознакомить с окраинами,

запрещенные места в лесу, возле водохранилищ или в районе огородов, садов,

пашни и т.п.. С этой целью следует провести несколько прогулок или походов.

Накануне игры ее руководитель ( тренер ) должен провести подробное

разыскание местности, наметить исходные пункты групп (команд ),

предусмотреть места сбора. После этого надо наметить состав команд,

проанализировать с всеми игроками правила и условия игры, то есть способы

передвижения, маскировка, ориентирование по карте, способы разыскания,

пользование компасом. Тренер или несколько тренеров должны подготовить

судий – посредников, которые бы доброе знало ход игры, ее задача, умели

всегда оценить и найти правильный выход из любого положения. Желатель,

чтобы судь – посредники самые не принимали участие в игре, а только следили

за соблюдением правил и дисциплины игроками и вместе с тренером определили

победу той или другой команды. Судь – посредники должны иметь нарукавную

повязку или другой знак, который выделял бы их среди игроков.

Каждая игра на местности должна начинаться и заканчиваться за заранее

определенными сигналами. После окончания игры тренер вместе с всеми

игроками должен проанализировать их ход, определить победителей ( группы

или команды ), отдельных игроков, которые в особенности успешно выполняли

задачи. и судий – посредников, которые успешно справилось с своими

обязанностями, а также сказать о тех, кто получил замечание. Соблюдение

дисциплины, правил и условий игры на местности оказывает содействие ее

качественному проведению и повышает заинтересованность детей.

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДВИЖНЫХ ИГОРЬ.

Подвижные игры как средство физического воспитания имеют ряд

особенностей. Наиболее характерные из них состоят из активности и

самостоятельность играющих, коллективности действий и неперервності

изменения условий деятельности.

Деятельность играющих подчиненная правилам игры, которые регламентируют их,

поведение и отношения. Правила облегчают выбор тактики действия и

руководство игрой. Взаимоотношения между играющими определяются прежде

всего содержанием игры. Разность в отношениях разрешает выделить две

основных группы – некомандные и командные игры, которые дополняются

небольшой группой переходных игр.

Некомандные игры можно поделить на игры с ведущими и без ведущих. Так же

командные игры роз отводятся на два основных вида : игры с одновременным

участием всех играющих; игры с поочередным участием (эстафеты).

Командные игры различаются и по форме поединка играющих. Существуют

игры без вступления игроков в борьбу с соперником, а в других, наоборот,

активно ведут борьбу с ними. Более детальніша классификация игр

основывается на их делении по подвижным действиям. Различают игры:

имитационные (с подражательными действиями); с перебежками; с преодолением

препятствий; с мячом, палками и вторыми предметами; с сопротивлением; с

ориентированием (по слуховим и зрительным сигналами). Выбор той или другой

игры определяется конкретными задачами и условиями проведения. Для каждой

вековой группы характерные свои особенности в выборе и методике проведения

игры.

3. ГРУППА, КОТОРАЯ ЗАНИМАЕТСЯ ПОДВИЖНЫМИ ИГРАМИ.

Исследование проводилось с группой легкоатлетов, которые тренируются

на стадионе от ДЮСШ в городе Дрогобыче. Группа состоит из двенадцати

мужчина веком от 10-14 лет. В группе восемь ребят и четыре девушки. Девчата

учатся в одной школе, но в параллельных классах, а ребята в разных школах.

Тренировка проводятся пять раз на неделю с 15.30-17.00.

Учнні своевременно приходят на тренировку. Всегда опрятные. Внимательно

выслушивают совета и замечание тренера. Перед каждой тренировкой тренер

принимает правила безопасности проведения тренировок на стадионе. Ученики с

поощрением воспринимают и усваивают запланированный тренером план изучения

материала. В каждой части тренировки проводятся подвижные игры на которые

відводиться в подготовительной части-10-15 минут, проводятся игры, которые

оказывают содействие сосредоточению внимания учеников. Найхарактернішими

видами движений для этих игр есть ходьба, бежал с нескладными

дополнительными задачами; в основной части-15-20 минут, проводятся игры,

которые оказывают содействие изучению и усовершенствование техники

выполнение тех или других движений: игры с бегом на скорость, зподпланням

препятствий, метанием, прыжками и другими видами движений, которые требуют

большой подвижности; в заключительной части- 10-15 минут, оказывают

содействие активному отдыху после интенсивной погрузки в основной части

урока и завершению его с добрым, приподнятым расположением духа. Игры

незначительной и средней подвижности с простыми движениями, правилами и

организацией.

Подростковый век – период бурного развития организма ребенка. Игры для

учеников 10-14 лет заметно отличные от игр младших школьников. Количество

игр значительно уменьшается, а содержание их усложняется. Эти изменения

поясняются особенностями векового развития. В связи с большими

перестройками в организме подростка, несколько замедляется непрерывное

усовершенствование его двигательных функций. Поэтому в каждой части

тренировки нужно подавать разнообразные подвижные игры, которые оказывают

содействие повышенной двигательной деятельности на все части тела.

Нарушение коордтнації часто сопровождается некоторыми ухудшениями

деятельности серцево-сосудистой и вторых систем организма. Наблюдається в

ряде випвдків повышение возбуждаемости Ц.Н.С происходит вместе с

увеличением силы тормозных процессов и функциональным созреванием главного

моску. Это отображается на психологическом состоянии учеников, поведение

которых відрізняєтьсянестійкістю, разными изменениями расположения духа,

мгновенностью решений. В игре формируются все стороны личности подростков,

происходят разнообразные изменения в их психике, підготовлюючий период к

новой более развитой стадии развития. Этим поясняются безграничные

воспитательные возможности игр, какую специалисты считают ведущей

деятельностью ребенка.

Игра – отображение жизни. В этом условном окружении, которое создается

воображением, много настоящего: действия играющих реальные, их чувство,

переживание откровенные. Вцьому веку проявляется зрелость и

самостоятельность мышления, подросткам становится доступная сложная тактика

командных игр. Игра, самостоятельная деятельность, в которой дети вступают

у общения с ровесниками. Их объединяет единая цель, общие усилия к

достижению цели, общие интересы и переживание. В игре ребенок начинает

ощущать себя членом коллектива, справедливо оценивать действия и поступки

своих товарищей и свои собственные. Особые качества, сформированные в

процессе игры, влияют на поведение ребенка в жизни, в одно и то же время

привычки, которые сложилось в процессе подвижного общения детей один из

одним и взрослыми, получают дальнейшее развитие в игре.

Подростков интересуют также сложные элементы игры, или самая сложная

игра, ее интенсивность и продолжительность. Их захватывает процесс сложного

тактического спільноборства, сложные эстафеты с преодолением препятствий,

игры типа “ задача”, игры с борьбой и сопротивлением, выручкой и

взаємовиручкою и помощью. И потому в этом веку преобладают интенсивные

игры, которые образовывают бодрое, радостное расположение духа, делают

жизни полным, удовлетворяют потребность в активной деятельности.

В игре формируются моральные качества: ответственность перед

коллективом за порученное дело, ощущение дружбы и дружбы, согласування дои

при достижении общей цели, умение справедливо решать спорные вопросы.

Чрезвычайно оздоровительное значение игр, которые проводятся

преимущественно на свежем воздухе.

Еще одна очень важная деталь, в этом веку девчата развиваются

інтенсивніше происходит завершение образования костей, интенсивное

возрастание костей тазу, формирование сгибов позвоночника, уменьшается

хрящевое кольцо міжпозвонкових суставов, вес тела возрастает в результате

увеличения мышечной массы туловища, уменьшается относительная сила).

Поэтому девчата этого века с проблемами усваивают упражнения в висе, в

упорах, лазаньях и прыжках. Поэтому желательно добирать такие подвижные

игры, котріб не вредили на анатомическое развитие подростков, а в

особенности девочек.

Звищенаведеного можно сделать вывод, что группа, которая занимается

подвижными играми достигает высоких результатов :в достижении высоких

результатов в спортивной деятельности( с помощью подвижных игр у детей

развиваются разнообразные качества : скорость, ловкость, сила и т.д.; У

детей появляется стимул к выполнению того или другого упражнения, они ее

выполняют из задоволеннм, заинтересованностью, без автоматизма. Благодаря

подвижным играм легкоатлетические занятия не проходят однотонно. У детей

развиваются моральные качества: дружба, совесть помощь, доброта,

справедливость и много других. Игра не ограничивает детей в двигательной

деятельности, которая в этом веку им наибольшее нужно.

4. ГРУППА, КОТОРАЯ НЕ ЗАНИМАЕТСЯ ПОДВИЖНЫМИ ИГРАМИ.

Исследование проводилось с группой легкоатлетов, которые тренируются

на стадионе от Д.ЮСШ города Дрогобыча. Группа состоит из десяти мужчина

веком от 10-14 лет. В группе восемь мальчиков и четыре девочки. Все учатся

в разных школах. Тренировка проводятся пять раз на неделю с 15.30- 17.00.

Ученики своевременно приходят на тренировку, всегда опрятные и

вежливые, перед тренировкой повторяют правила безопасности тренировки на

стадионе, сам самят и проводят разминку из этого можно сделать вывод,

которая здесь присутствующая дисциплина и самовоспитание.

Тренер после разминки объясняет новая задача, дети его внимательно

слушают, но у детей не присутствующий стимул к восприятию этой задачи. Они

с готовностью его выполнили если бы их что-то стимулировало к этому

восприятию например, подвижная игра. Если дети начинают учиться тому или

другому упражнению, они усваивают ее автоматически, как показал тренер, но

нет тех эмоций которые бы делало авансы ребенка к изучению этого

упражнения. В этой группе дети имеют товарищеские отношения, но они не

оказывают содействие полнейшей помощи друг другу в сложной ситуации,

например, Оксана выполняет конкретное упражнение доброе, а Нина выполняет

ее с ошибками, Оксана видит, что Нине надо помочь с корректированием того

ли другого элемента этого упражнения и не подходит помочь, так как в них не

имеет ощущения взаимопомощи и раскованности в отношениях.

Вся тренировка походит однотонно. Не имеет эмоциональной подзарядки.

Хотя деть и выполняют все установки тренера, но без получения

удовлетворения от своей работы, им не интересно. Принимая во внимание

анатомическое развитие этой группы детей, то надо обращать внимание на

нарушение координации, которое часто сопровождается некоторыми ухудшениями

деятельности сердечно-сосудистой системы организма. Повышение возбуждения

НС, которое происходит вместе с увеличением силы тормозных процессов и

функциональным созреванием главного мозга. Это отображается на

психологическом состоянии учеников, поведение которых отличается

нестойкостью, разными изменениями расположения духа, мгновенностью решений.

Как что бы в этой группе тренер применял подвижные игры, то формировались

бы все анатомические недостатки и все стороны личности подростков, которые

приводят к психологическому равновесию ребенка.

Как известно, игра – это самостоятельная деятельность, в которой, дети

проявляют все свои возможности. С помощью игры они развивают физические

качества : ловкость, скорость, силу и т.д; получают удовлетворение от

эмоционального благосостояния, развивают моральные нормы поведения:

вежливость, сдержанность, помощь ближнему, совесть; формируют

психологические качества: характер, память, темперамент, мышление,

самооценку, оказывают содействие повышению спортивных результатов. В

процессе игры дети становятся самыми собою, разрушаются все барьеры

общения, как с группой, так с тренером. Дети накапливают эмоциональный

дефицит, который мешал преодолеть границы общения.

Итак, без использования подвижных игр в тренировочной деятельности,

дети не смогут выполнить с всей настойчивостью задачи, которое вы перед

ними ставите. Подвижные игры расковывают детей, накапливается положительная

энергия, которую они будут проявлять на протяжении всей тренировки.

5. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ОКАЗЫВАЮТ СОДЕЙСТВИЕ УСВОЕНИЮ ТЕХНИКИ

ПРЫЖКОВ И

РАЗВИТИЯ ШВИДКІСНО – СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ.

a). ПРЫЖКИ В ВЫСОТУ.

1. “ПОЛУЧИТЬ МЯЧИК “.

Инвентарь – мячик, шнурок.

Основная цель – усвоение ритма выполнение последних трех шагов и

отталкивание. Организация. Подвесить на шнурке мячик на доступной ученикам

высоте. Установить по очередность выполнения упражнения.

Проведение. Ученик выполняет три шагу разбега, отталкивается одной

ногой и старается затронуть рукой подвешенного на шнурке мячика. Высота, на

которой подвешенный мячик, постепенно увеличивается. Для того, чтобы знать,

на сколько сантиметров поднимается мячик, нужно на шнурке каждых пять

сантиметров завязывать узелок Для определения личного или командного

первенства за каждый удачный прыжок начисляется одно очко. Удачным

считается прыжок, если ученик затронул рукой мячика. На каждой высоте

выполняется одна попытка.

2. “ ОТТАЛКИВАНИЕ И ПРИЗЕМЛЕНИЕ В ЗОНАХ “.

Место проведения – сектор для прыжков в высоту.

Инвентарь – резиновый бинт или планка для прыжков в высоту.

Основная цель – научиться отталкиваться и приземляться.

Организация. Провести с обоих сторон от планки, в яме для приземления и

на секторе, на всю ширину ямы по трех – четыре линии. Отстань между линиями

20-30 см. Линии пронумеровать. Первая от планки линия, с обоих сторон,

проводится на расстоянии 40-50 см, и имеет наибольший порядковый номер,

вторая - на единицу меньший и т.д.

Например,: первая от планки линия имеет номер 3, вторая №2, третья №1 и

т.д. Учеников поделить на две команды и выстроить с обоих сторон от ямы в

колону по одном. Строят учеников через одного : один ученик с одной

команды, второй – из другой. Прыгают сначала все ученики с одной стороны, а

потом из второго. Тренер наблюдает по месту отталкивания и приземление,

сразу подсчитывает очки, которые набрал каждый ученик. Подсчет очков

проводится так: ученик отталкивается из второй линии, которая имеет

порядковый номер 2 - получает два очка, приземляется тот же ученик на

линию, которая имеет номер 3, - получает трех очки. Плюсуємо очки за

отталкивание и приземление. В примере ученик набрал пять очков.

Командное первенство определяется путем подсчета всех очков, которые

набрало участники команд.

3. “ КТО ВЫСШЕЕ “.

Место проведения – сектор для прыжков в высоту.

Инвентарь – резиновый бинт или планка для прыжков в высоту, мел двух

цветов.

Основная цель – изготовление опыта соревнований и привычки идти на

риск.

Организация. Принимают участие две команды. Участники имеют порядковые

номера, прыгают поочередно. Каждый участник выбирает для себя высоту,

которую будет одолевать, и заявляет об этом тренеру. Тем временем, каждый

участник одолевает только одну высоту. Каждой команде присваивается цвет.

Ход командной борьбы отображается на стойках для прыжков цветным мелом (по

цвету команды ). Отметки одного цвета делаются на одной стойке, а второй –

на второй.

Проведение. к началу соревнований пометки мелом находятся на одной

высоте. На каждую заявленную участником высоту дается три попытки. За

каждую взятую участником высоту команде начисляются очки, которые отвечают

взятой высоте.

Например: минимальная высота 100 см оценивается в одно очко, 105 см

оценивается в два очка, 110 см оценивается в трех очки и т.д. Таким

образом, каждая следующая высота, которая поднимается через пять

сантиметров, оценивается на одно очко больше предшествующей.

Та команда, которая набрала больше очков, выиграет первое место.

5. “ БЕЖАЛ ФЛАЖКОВ “.

Место проведения – сектор для прыжков в высоту.

Инвентарь – два флажка разного цвета, по одном на команду. Линейка

длиной 1,5-2г с поділками, сделанных через каждые пять сантиметров.

Основная цель – участие в соревнованиях.

Организация – Принимают участие две команды. Все участники имеют

порядковый номер.

Два помощника, по одному з каждой стороны, устанавливают резиновый бинт

или планку на соответствующую высоту.

Техника и способ прыжка не оцениваются. Оценивается лишь результат

прыжка.

Проведение. Ученики прыгают поочередно за порядком своих номеров :

первый номер черных, первый номер белых и т.д. На каждую высоту разрешается

делать одну попытку.

Ход командной борьбы освещается на линейке с помощью двух флажков.

Осуществляется это так : от нулевой пометки флажки переставляются на

столько сантиметров, сколько за прыжок получит участник. Чем выше высота,

тем более начисляется очков участнику.

Например, : высота 100 см – одно очко, 105 см – два глазка, 110 см –

трех глазки и т.д.

Выиграет та команда, флажок которой передвинулся на большее количество

см.

б). ИГРЫ, КОТОРЫЕ ОКАЗЫВАЮТ СОДЕЙСТВИЕ ОВЛАДЕНИЮ ТЕХНИКОЙ БЕГА И

РАЗВИТИЯ СКОРОСТИ.

1. “ БЕЖАЛ С МЯЧИКОМ “.

Место проведения – игровая площадка, футбольное поле.

Основная цель – научить бега по дистанции.

Инвентарь – большой или маленький мячик.

Организация. Начертить дугу, позади которой размещенные две и больших

команды игроков, которые выстроенные в колону по одном. Двое ведучих,

назначаются из учеников, один из них находится за дугой посредине между

командами, держа в руках мячик, а второй стоит впереди на определенном

расстоянии от первого, расстояние между двумя ведущими может быть

произвольной и зависит от века, стати и подготовки учеников.

Проведение. За сигналом тренера ведущий, что находится за дугой,

передает мячик второму ведущему, катя его по земле. Участники по одному с

каждой команды бегут за мышцей.

Команда - представитель которой первым затронет мячика, получает очко.

Игра продолжается до тех пор, пока все игроки не возьмут участия в игре.

Выиграет команда, которая в сумме набрала больше очков.

2. “ ДЕНЬ И НОЧЬ “.

Место проведения -беговая площадка, футбольное поле.

Основная цель – развитие внимания, реакции, ловкости, скорости.

Инвентарь – флажки которыми, розмічується площадка.

Организация. По середине площадки, размеченного флажками, начерчивается

линия, на которой выстраивается у шеренги, каждая команда в отдельную

шеренгу, спиной один до одного, игроки двух команд. С обоих сторон средней

линии на расстоянии 20 метров розмічуються на одной линии. Одна команда

называется “ День “, а вторая “ Ночь “.

Проведение. Тренер, который находится сбоку от игроков, несколько раз

подряд спокойным голосом называет команды : “ День “, “Ночь “, “День “,

“Ночь”, игроки в настоящее время стоят на местах и слушают внимательно.

Называя несколько раз команды, тренер после небольшой паузы неожиданно для

игроков громко называет одну команду. Игроки названной команды мгновенно

втекают от игроков второй команды за финишную линию, а игроки другой

команды настигают их. Настигать игроков разрешается к финишной линии.

Игрок, который настигает игрока команды, которая втекает, и затронул его

рукой, получает для своей команды одно очко. Догонять можно лишь одного

Страницы: 1, 2, 3


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.