на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Система образования в Японии, Китае, Корее, Индии


Японские дети продолжают обучаться групповому поведению и в младшей, и в

средней школе. Так же класс разделяют на ханы (в среднем они

переформировываются раз в 5 месяцев) и, когда учителя или учащиеся

оценивают выполнение заданий, говорят о нравственных и других проблемах,

они чаще обращаются к группе, а не к отдельным детям. По мнению Дена

Бешоара, такая система “ помогает сохранить здоровье школьника, т. к. в

гармоничных группах исключается дискриминация и связанные с нею стрессы”. 8

Дети широко вовлекаются в управление классом. Первые классы выбирают из

числа учащихся наставников (тобан), которые меняются каждый день и, таким

образом, каждый ребёнок бывает им.

Ещё одним аспектом в стратегии социализации со стороны учителей начальной

школы является формирование ребёнка как цельной личности. На занятиях,

посвященных размышлению и самокритике, которые являются обязательной частью

программы в большинстве классов, дети обсуждают, что им нравится и не

нравится в школе, отмечают случаи своего плохого поведения, качество

выполнения индивидуальных и групповых задач.

Таким образом, мы видим, что учитель выполняет множество ролей и несёт

ответственность не только за обучение, но и за дисциплину детей, за

проведение свободного времени учащимися, за множество других задач, которые

в других культурах никак не связывают с Типы высших образовательных

учреждений а Японии.

Система высшего образования включает в себя следующие основные четыре вида

образовательных учреждений:

университеты полного цикла (4 года);

университеты ускоренного цикла (2 года);

профессиональные колледжи;

технические институты.

В университетах полного цикла обучение продолжается 4 года, однако на

медицинском и ветеринарном факультетах - 6 лет. После окончания основного 4-

летнего курса обучения в университете выпускник может поступить в

магистратуру или докторантуру. Срок обучения в магистратуре в японских

вузах - 2 года. Докторантура предполагает 5 лет обучения. Японские вузы

имеют уникальный в мире институт "студента-исследователя" - кэнкюсэй. Это

значит, что студент, поставивший перед собой цель получения научной

степени, имеет возможность заниматься исследовательской работой в выбранной

им конкретной области знаний в течение от 6-ти месяцев до 1-го

академического года. Существуют 3 основных вида студентов-исследователей:

студент, который продолжает обучение в другом университете по соглашению с

университетом, где он проходил основной курс;

студент-иностранец, который может быть принят в университет для подготовки

к сдаче вступительных экзаменов сроком до 2-х лет, но без последующего

продления своего пребывания в Японии; в этом случае студент может вернуться

домой и через некоторое время вновь запросить въездную визу для поступления

в университет.

Университеты ускоренного цикла. В университетах ускоренного цикла срок

обучения составляет 2 года, но для желающих получить специальность

медицинской сестры срок обучения составляет 3 года. Около 60% студентов

университетов ускоренного цикла составляют девушки. Они специализируются на

таких направлениях, как экономика, литература, иностранные языки,

педагогика, социальная защита. В последние годы в Японии особой

популярностью пользуются общественные науки.

Профессиональные колледжи. Этот вид высшего образования в Японии

ориентирован на тех, кто желает получить узкотехническое образование. Срок

обучения в этом случае не более 3-х лет.

Технические институты. Срок обучения в таких институтах составляет 5 лет, и

они дают широкую техническую подготовку своим студентам. Выпускники таких

институтов устраиваются на работу на фирмы и исследовательские центры,

связанные с разработкой новой передовой технологии и ноу-хау. В технических

институтах готовят также специалистов торгового флота.

[pic]Краткосрочное обучение

В последние годы Министерство высшего образования Японии "Момбусё" стало

уделять особое внимание краткосрочным формам получения специального

образования для студентов-иностранцев. Предусмотренные сроки пребывания в

стране при этом могут составлять от 1-го семестра до 1-го года. Около 20

частных университетов Японии предоставляют в настоящее время возможности

для получения такого образования. Однако их количество быстро растет, в том

числе за счет подключения и государственных вузов. При этом государство и

частные фонды выделяют стипендии и иные виды материальной помощи на

условиях, предусмотренных для студентов полного цикла обучения.

Краткосрочные варианты получения образования в Японии ориентированы на

такие области знаний, как японский язык, японская культура, экономика,

обществоведение. Поскольку программа подготовки по этим направлениям

предусматривает ограниченный временной отрезок (до 1 года), то она ведется

на английском языке в цепях получения максимума знаний за минимальное

время. В случае хорошего знания японского языка студенты-“краткосрочники”

могут посещать лекции, читаемые для японских студентов данного вуза.

Гарантом приглашения студентов-краткосрочников выступает вуз, имеющий

соглашение по приему студентов-иностранцев. Однако в ряде случаев гарантом

могут выступать и преподаватели вуза как частные лица. Студент-

краткосрочник, выезжая на стажировку в Японию, может не прерывать своего

обучения в вузах России.

[pic]Магистратура и аспирантура

Для получения звания магистра студент должен закончить 2-летнее

образование, представить магистерскую диссертацию и получить за нее

положительную оценку, а также сдать экзамен по специальности. Срок

пребывания в аспирантуре составляет 3 года, но после 2-летнего обучения в

магистратуре. Аспирант считается окончившим аспирантуру, если он представит

докторскую диссертацию с положительной оценкой и сдаст экзамен по

специальности.

понятием “обучения” и рассматривается как обязанность родителей или других

структур. Поэтому японское государство проводит политику строго отбора

выпускников вуза при назначении на должность учителя. В отличие от других

стран, для того, чтобы стать учителем государственной школы, японский

гражданин должен получить диплом учителя и пройти экзамены назначения

учителем. Однако, “Япония - единственная из развитых стран мира, где

зарплата учителя выше зарплаты чиновников местных органов власти. ”9.

Ещё одной особенностью образовательной системы в среднем звене является то,

что в учебном плане отсутствуют систематические курсы химии, физики,

биологии, географии, истории. Вместо них изучаются систематические курсы

естествознания и обществознания (однако, в новых программах уже

предусматривается их дифференциация).

Наиважнейшей особенностью начального и среднего образования в Японии

является понятие “кокоро”. Для каждого японца “кокоро” означает идею

образования, которая не сводится только к знаниям и умениям, а способствует

формированию характера человека. На русский язык “кокоро” можно перевести

как сердце, душа, разум, менталитет, гуманизм. Всё японцы убеждены, что

наиважнейшей, объективной основой образования в начальной и средней школах

является обогащение детей “кокоро” и в меньшей степени знаниями и умениями

(в отличие от более унифицированной старшей школы, где акцент делается на

передачу необходимых для поступления в вуз академических знаний). В

содержании понятия “кокоро” включается следующая проблематика: уважение к

человеку и животным, симпатия и великодушие к другим людям, поиск истины,

способность чувствовать прекрасное и возвышенное, обладать самоконтролем,

сохранять природу, вносить вклад в развитие общества. Данный принцип

пронизывает содержание всех программ, предметов, рутинную ежедневную жизнь.

Таким образом, мы видим, что в структурном плане система общего образования

во многом напоминает американскую. Однако это относится лишь к формальному

построению школы. По своему содержанию, по своему духу, японская школа

уникальна. Она никогда не была узко прагматичным средством решения каких-

либо частных проблем. Она всегда сохраняла родовую сущность - работала в

широком ценностно-смысловом контексте.

2. Образование в Китае

Современная система образования в КНР имеет ряд специфических черт, если

сравнивать ее с зарубежными аналогами. Так, в отличие от еще одного

азиатского исполина - Индии, Китай является страной с высоким и быстро

растущим уровнем грамотности населения, в том числе крестьянского

(составляющего основную массу населения в обеих странах). Неграмотными в

Китае остаются лишь 15-17% взрослого населения (47% в Индии, 61% в

Бангладеш, 59% в Пакистане, 27% в Иране, 17% в Турции, 15% в Индонезии).

Еще лучше у КНР другой важный индикатор - доля неграмотных женщин в

возрастной группе 15-24 года. Он показывает эффективность борьбы с

неграмотностью за последние двадцать лет и косвенно свидетельствует о

положении женщин в семье и обществе. В Китае указанный показатель

составляет всего 4%. Этот же индикатор достигает 44% в Индии, 63% в

Бангладеш, 61% в Пакистане, 10% в Иране, 8% в Турции, 4% в Индонезии.

Система образования в КНР, как и везде, включает начальную и среднюю школу,

а также высшее и среднее специальное образование. В начальной школе в Китае

учится порядка 140 млн. человек, срок обучения - шесть лет. В 1996 году в

начальную школу в Китае поступило 98,8% детей 6-летнего возраста. В средней

школе (разбитой на две ступени по три года) насчитывается около 60 млн.

учеников. В ВУЗах КНР обучается примерно 3 млн. студентов. Срок обучения -

4-5 лет. Число ВУЗов и университетов немногим более 1 тыс.

За последние двадцать лет ученые степени в стране получили свыше 300 тыс.

кандидатов и 20 тыс. докторов наук. Подготовку диссертаций ведут в

настоящее время 160 тыс. аспирантов.

Превосходя большинство азиатских стран по широте охвата населения базовым

образованием, Китай заметно уступает им по относительному числу студентов.

Отчасти этим объясняется сравнительно невысокая (хотя и имеющая тенденцию к

росту) доля расходов на образование в ВВП страны (2,6). Необходимо

упомянуть еще два обстоятельства. Во-первых, в Китае существует

разветвленная сеть профессионально-технических, педагогических и

медицинских училищ (свыше 4 млн. учащихся, срок обучения - 2-4 года), а

также широко распространены разнообразные формы продолжения общего

образования и повышения профессиональной квалификации взрослых (такими

формами обучения охвачено более 12 млн. человек). Помимо этого существует и

система профессиональной переподготовки для лиц, потерявших работу на

государственных предприятиях. Во-вторых, огромную роль в повышении

профессиональной грамотности и технической квалификации населения играют

средства массовой информации, в том числе многочисленные образовательные

программы телевидения, ставшего в 90-е годы общедоступным - вслед за

практически полной электрификацией села.

За годы реформ 280 тыс. китайских студентов были посланы за рубеж, свыше

100 тыс. уже вернулись на родину. В некоторых регионах США и Австралии

местные жители уже шутят, что университет - это место, где русские

преподаватели учат китайских студентов. Находясь за рубежом, китайские

студенты неизменно привлекают внимание своей прилежностью и сравнительно

высокой базовой подготовкой по таким предметам, как математика, физика,

биология. Обращает на себя внимание исключительно широкая география

зарубежного обучения: в настоящее время студентов из КНР принимают свыше

100 стран.

В свою очередь, Китай активно привлекает иностранных специалистов и

преподавателей в университеты и технопарки. В стране в 2000 году

существовало свыше 120 зон развития и освоения новых технологий

(технопарков); старейший и крупнейший из них находится в Пекине. Систему

образования в Китае часто квалифицируют как "прагматическую",

"эгалитарную", "демократическую" к этим определениям стоит добавить слово

"селективная". Вероятность добраться до более высоких ступеней образования

для среднего китайца невелика : в результате эту возможность реализуют, как

правило, лишь самые способные ученики. Поступление же в ВУЗ - настоящий

праздник для талантливого выпускника средней школы высшей ступени: конкурсы

в отдельные университеты достигают 200-300 человек на место. Одаренные дети

и молодые люди в Китае, как правило, пользуются различными льготами при

продвижении по образовательной "лестнице" - к их услугам государственные

стипендии, субсидии предприятий, организаций и тому подобное. Платное

образование пока еще не получило слишком широкого внедрения, при этом в

ВУЗы "платники" поступают на общих основаниях. Чаще встречается оплата

учебы предприятием, на котором работал студент. Большинство же студентов

получает высшее образование бесплатно. Избирательность системы высшего

образования проявляется еще в одном пункте: ВУЗы страны разделены на

несколько иерархических категорий. В зависимости от числа баллов,

полученных на выпускном школьном экзамене (проводимом в Китае одновременно

по всей стране), будущий абитуриент может претендовать на допуск к

вступительным экзаменам лишь в ВУЗ соответствующей набранным баллам

категории (или более низкой категории, что, разумеется, не возбраняется).

Перечисленные обстоятельства объясняют сохранение высочайшего престижа

образования, свойственного китайской культурной традиции, а также особое

положение так называемых ведущих ВУЗов и университетов страны.

В 1997-1998 годах в КНР была в очередной раз существенно повышена

заработная плата преподавателей и научных сотрудников. Базовые оклады

профессоров девяти ведущих университетов страны (Пекинский, Циньхуа,

Нанкинский, Фуданьский, Чжуншаньский и др.) составляют теперь порядка 500

долл. в месяц (против 250-300 в других университетах и ВУЗах), педагоги и

научные работники имеют льготы при приобретении жилья, в ряде провинций

лицам с научными степенями предоставляются различные послабления при

рождении второго ребенка. При этом, оценивая величину зарплаты в КНР,

следует учесть куда более низкий уровень цен на основные потребительские

товары и услуги в этой стране. Он, как минимум, втрое ниже, чем в развитых

странах.

Еще одна особенность КНР - значительное преобладание в программах

ВУЗовского образования естественно-технических и прикладных дисциплин

(порядка 60% студенческих мест, против 14% в США, 18% в Голландии, 22% в

Таиланде, 26% в Японии, 30% в Малайзии). Таким образом, гуманитарии (за

исключением, быть может, социологов) - относительно малая часть

студенчества, если сравнивать Китай с развитыми странами или азиатскими

соседями. Как поддержание сложившихся пропорций между образовательными

учреждениями различного уровня и профиля, так и содержание программ

обучения находятся в КНР под строгим государственным контролем. Некоторые

усматривают в этом нежелание руководства сильно увеличивать прослойку

молодых горожан с гуманитарным образованием, нередко представляющих угрозу

социально-политической стабильности. Дело в том, что многие соседи Китая

уже давно столкнулись с этой проблемой, в том числе из-за перепроизводства

когда-то модных специальностей: экономистов, юристов, журналистов и тому

подобных. Многие выпускники с "престижными" профессиями оказываются без

работы, пополняя ряды активных городских низов и провоцируя молодежные и

студенческие беспорядки. Впрочем, поддержание существующей структуры

ВУЗовских курсов в Китае может быть продиктовано и обыкновенными

соображениями экономии.

В Китае насчитывается около миллиона учебных заведений разных ступеней и

профилей, в которых обучаются более 200 миллионов человек. Законы Китая

дают право на получение образования каждому человеку, в том числе

представителям национальных меньшинств, детям, женщинам и инвалидам.

Система образования в Китае включает в себя базисное образование

(дошкольное, общее начальное и среднее), среднее профессионально-

техническое, общее высшее образование и образование для взрослых.

Китайское правительство придает важное значение распространению базисного

образования. После обнародования в 1986 году "Закона КНР об обязательном

образовании" в большинстве районов страны было введено обязательное

начальное обучение. В крупных городах и некоторых экономически развитых

районах вводится обязательное среднее образование первой ступени.

По всей стране в начальную школу поступают 97,7 процента детей школьного

возраста, из которых 98,1 процента могут ее окончить. Приблизительно 73

процента подростков поступают в среднюю школу первой ступени, а 44,1

процента ее выпускников продолжают свое дальнейшее образование. Свыше

половины детей с трудностями в развитии могут получить образование в

детских садах и школах для глухонемых, слабоумных и детей, имеющих другие

нарушения развития.

Общий уровень развития образования в Китае остается сравнительно отсталым

из-за многочисленности населения и неравномерности экономического и

культурного развития разных районов страны. Лишь 10 процентов китайцев

соответствующего возраста имеют возможность пройти систематическое

профессионально-техническое обучение на этапе средней школы второй ступени.

Ежегодно 12,5 миллиона выпускников начальной школы и первой ступени средней

школы не имеют возможности учиться дальше, и большинство из них поступают

на работу, не проходя необходимого профессионально-технического обучения и

подготовки. По данным всеобщей переписи населения 1990 года, относительно

низкий процент китайцев имеют среднее специальное образование, окончившие

вузы с полной и сокращенной программой составляют 1,87 процента, выпускники

средних специальных учебных заведений - 2,07 процента, а люди с

образованием средней школы первой ступени и ниже - 87,06 процента.

Негосударственные образовательные учреждения в Китае

Негосударственные образовательные учреждения (НОУ) в Китае – это учебные

заведения, созданные на средства отдельных граждан либо предприятий,

общественных организаций, выступающих в качестве учредителей, а также школы

и вузы, организованные на коллективные взносы населения (в частности,

родителей учеников).

Как показали исследования западных специалистов, участие государства в

частном образовании в странах Восточной Азии варьируется от полного

самоустранения до усиленного контроля и субсидирования. Что касается Китая,

то его современную политику в отношении НОУ сформировали следующие факторы:

1) традиционно патерналистская роль государства, находящегося в рамках

конфуцианской цивилизации. Внутри этой контролируемой центром системы

действует мощный частный сектор, доля которого в последние годы растет;

2) сформированная в прошлом позиция чисто политической, но не финансовой

поддержки НОУ;

3) идеологический поворот от тоталитаризма к официально объявленной

правительством КНР в конце XX в. задаче демократизации общества, которая

подразумевает активное привлечение общественности к управлению и

финансированию образования.

Образовательные организации, созданные общественными силами, их

преподаватели и учащиеся пользуются теми же законными правами, что и

государственные. К 1997 г. аккредитацию прошли все средние и начальные

негосударственные школы Китая. По-иному обстоит дело с вузами: из 1200

всего 21 получил право выдавать дипломы государственного образца.

Главной чертой курса правительства в отношении НОУ является то, что,

гарантируя им политическую поддержку, руководство КНР не обещало прямых

финансовых вливаний. Обоснованием подобной позиции послужили трудности

переходного периода и осознание нереальности бюджетной поддержки НОУ. По

предложенной схеме государство брало на себя не более трети расходов,

связанных со строительством школьных зданий и закупкой мебели и

оборудования, полностью оставив на своем бюджете зарплату преподавателей

(при этом следует учесть, что значительная часть учителей в Китае числилась

в народных школах и их труд оплачивали сами школы).

В “Положениях...” 1997 г. закреплен запрет на получение прибыли в качестве

цели создания и функционирования НОУ, т.е. китайские частные школы не имеют

права свободно распоряжаться денежным остатком. Среди учредителей НОУ в

Китае 80–90-х гг. частных лиц было немного. Немалую долю среди основателей

НОУ составили общественные организации и научные ассоциации. Организованные

частными предпринимателями или компаниями школы носили их имена и названия,

что повышало социальный престиж компании, создавая ей хорошую рекламу.

Среди основателей негосударственных школ в Китае сегодня немало и

зарубежных китайцев, которыми, помимо деловых соображений, движут

ностальгические мотивы. Но есть и реальные государственные привилегии,

которые стимулируют интересы всех, кто занимается созданием частных учебных

заведений в Китае, – это предоставляемые правительством КНР не на словах, а

на деле налоговые льготы, касающиеся помещений, транспорта, земельных

участков. Действует и дополнительный стимул: пришкольные коллективные

предприятия пользуются системой льгот, которая включает, в частности,

“бессрочное освобождение от подоходного и некоторых других налогов

предприятий, учрежденных средними учебными заведениями, и бессрочную отмену

всех налоговых выплат для предприятий, управляемых начальными школами” Вот

почему фирмам и предприятиям выгодно открывать при школах на их территории

свои филиалы.

Финансовые и юридические формы создания НОУ в Китае представляют собой пять

Страницы: 1, 2, 3


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.