![]() |
|
|
Речевая картаРечевая карта1. Фамилия имя _____________________________________________________ 2. Дата, месяц, год рождения __________________________________________ 3. Домашний адрес, телефон __________________________________________ 4. Родители Мать: Ф.И.О. __________________________________________________ Место работы, должность ___________________________________________ Отец: Ф.И.О. _____________________________________________________ Место работы, должность ___________________________________________ 5. Дата поступления в группу _________________________________________ 6. Жалобы родителей ________________________________________________ _________________________________________________________________ 7. Анамнез: Беременность по счету _____________________________________________ Как протекала ____________________________________________________ Характер родов ___________________________________________________ Психомоторное развитие: Стал держать головку ______________________________________________ Сидеть ___________________________________________________________ Ходить __________________________________________________________ Чем ребенок болел до 1 года _______________________________ С 1 – 3 лет _______________________________ С 3 – 7 лет _______________________________ 8. Есть ли в семье больные с наследственной патологией: с речевой патологией ______________________________________________ двуязычие в семье_________________________________________________ 9. Данные о ходе речевого развития: – гуление_________________________________________________________ – лепет___________________________________________________________ – первые слова____________________________________________________ – фразы__________________________________________________________ – дефект заметили_________________________________________________ 10. Слух_________________________Зрение______________________________ 11. Состояние общей моторики:_________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________ 12. Общее развитие ребенка:____________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________ . Восприятие: – пространства, представления:_______________________________________ верх – низ_______________________________________ впереди – сзади__________________________________ правая левая сторона______________________________ - цвета: основные________________________________________ оттеночные______________________________________ - формы: плоскостные геометрические фигуры________________ объемные тела___________________________________ - величины и количества: больше – меньше_________________________________ уравнение_______________________________________ поровну_________________________________________ столькоже_______________________________________ - времени: времена года_____________________________________ дни недели______________________________________ время суток_____________________________________ вчера, сегодня, завтра_____________________________ до — после______________________________________ - память: зрительная______________________________________ слуховая________________________________________ ассоциациативная________________________________ словесно-логическая______________________________ - мышление: конструктивная деятельность______________________ ________________________________________________ прямой и обратный счет___________________________ ________________________________________________ счетные операции и простейшие задачи в пределах пяти ________________________________________________ обобщение______________________________________ исключение_____________________________________ причинно-следственные связи______________________ понимание подтекста_____________________________ - внимание, работоспособность_____________________________________ ___ - контактность___________________________________________ ___________ - конфликтность__________________________________________ ___________ - аккуратность___________________________________________ ___________ 13. Общее звучание речи: темп__________________________________________________ ____________ голос_________________________________________________ ____________ разборчивость_________________________________________ ____________ дыхание_______________________________________________ ___________ выразительность_______________________________________ ____________ 14. Состояние артикуляционного аппарата: . Строение____________________________________________________ губы________________________________________________________ зубы________________________________________________________ небо________________________________________________________ язык________________________________________________________ уздечка______________________________________________________ . Артикуляционная моторика_____________________________________ статика («чашечка», «иголочка»)________________________________ дикамиика («часики», «качели»)_________________________________ 15. Орбщая характеристика речи:________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ __________________ 16. Звукопроизношение: С, З, Ц, С’, З’____________________________________________________ __ ______________________________________________________ ______________________________________________________ ________________________ Ш, Ж, Ч, Щ ______________________________________________________ _ ______________________________________________________ ______________________________________________________ ________________________ Р, Р’ ______________________________________________________ _______ ______________________________________________________ ______________________________________________________ ________________________ Л, Л’ ______________________________________________________ _______ ______________________________________________________ ______________________________________________________ ________________________ К, К’, Г, Г’, Х, Х’, Й________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ ________________________ 17. Фонематический слух_______________________________________________ ______________________________________________________ ____________ . Выделение на слух заданного звука из: звукового ряда (п – т – к – х)_________________________________________ слогового ряда (па – та – ка – ха)______________________________________ ряда слов (порт, торт, корт, хорт)_____________________________________ . Показать картинки с заданным звуком М – (мак, комар, молоток)__________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ ________________________ . Подобрать пары картинок к названным словам – паронимам: крыша – крыса_______________ коза – коса _____________________ бочка – почка _______________ дрова – трава_____________________ ложки – рожки_______________ . Воспроизведение: – звукового ряда (б – п – б)___________________________________________ – слогового ряда (ба – ба – па)________________________________________ – ряда слов (почка, бочка, точка)______________________________________ 18. Звуковой анализ________________________________________________ ____ ______________________________________________________ ______________________________________________________ ________________________ . Выделение гласного, стоящего в начале слова (удочка, аист, игла)_________ ______________________________________________________ ____________ . Выделение согласного звука, стоящего в конце слова ( кот, жук, дом, стул) ______________________________________________________ ____________ . Выделение согласного, стоящего в начале слова (санки, ландыш, ракета, роза)_________________________________________________ ______________ . Определение места заданного звука в слове (рыба, шапка, шкаф, самовар) ______________________________________________________ ____________ 19. Фонетический синтез: составить слова из заданного количества звуков: К, О, Т__________________ Д, О, М__________________ М, А, К _________________ 20. Обследование слоговой структуры слов________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ ________________________ . Назови картинки: собака_________________________ медведь____________________________ корова_________________________ кисточка___________________________ лопата_________________________ пирамида__________________________ балалайка_____________________ . Повтори слова милиционер______________________ температура______________________ фотографироваться________________ стихотворение____________________ . Повторить словосочетания: космонавт- исследователь_________________________________________ ___ молодой экскурсовод___________________________________________ ____ Жора будет художником____________________________________________ _ 21. Лексика________________________________________________ ___________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ ____________________________________ . Предметный словарь: — Назвать части лица_____________________________________________ — Назвать части туловища________________________________________ — Назвать и подоюрать обобщающее слово: ложка, вилка, кружка, кастрюля_______________________________ юбка, кофта, платье_________________________________________ белка, лиса, заяц, еж________________________________________ валенки, сапоги, туфли______________________________________ повар, шофер, продавец______________________________________ — Назвать детенышей животных: у кошки – котенок; у коровы _____________________ у лошади ___________________ у собаки _____________________ у зайца _____________________ у овцы ______________________ у лисы ______________________ у козы ______________________ у ежа _______________________ у белки _____________________ . Знание професси: Кто водит машину?______________________________________________ Кто продает продукты?___________________________________________ Кто шьет одежду?_______________________________________________ Кто готовит пищу?______________________________________________ Кто стрижет волосы?____________________________________________ Кто летает на самолете?__________________________________________ Кто рисует картины?_____________________________________________ . Глагольный словарь: Назвать действия предметов (по картинкам): Поезд_______________, лошадь________________, мальчик______________, корабль_____________, самолет________________, бабушка_____________, девочка_____________, рыба___________________, часы________________. Назвать близкие по значению слова–действия: шъет – вяжет – вышивает____________________________________________ варит – парит – печет_______________________________________________ . Словарь признаков: Подобрать слова, противоположные по значению (антонимы): черный_______________, большой_______________, кислая______________, высокий______________, широкое_______________, лежит______________ . Подобрать прилагательные к существительным: Какие на вкус? Клубника________________, рябина____________________. Какой хвост у белки?_______________________________________________ Какой стакан?_______________________________________________ ______ Какой ежик?_________________________________________________ ______ Назвать притяжательные прилагательные: Чей это хвост? У зайца___________________, у лисы___________________, у волка___________________. Прилагательные образованные от существительных: Шкаф сделан из дерева, значит он какой?______________________________ Чемодан из кожи__________________________________________________ _ Солдатик из пластмассы____________________________________________ _ Рюмка из стекла________________________________________________ ____ Книга из бумаги________________________________________________ ____ . Наречия Как ползет черепаха?_____________________________________________ __ Как светит солнце?_______________________________________________ __ Как скачет конь?_________________________________________________ __ 22. Грамматический строй речи. ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ ____________________________________ . Понимание обращенной речи:________________________________________ — Закрой книгу_________________________________________________ __ — Достань ручку и положи ее на тетрадь______________________________ — Положи линейку под тетрадь______________________________________ . Понимание предлогов:____________________________________________ __ Покажи где (по картине) Кот идет к дому__________________________________________________ __ Кот в доме__________________________________________________ ______ Кот перед домом_________________________________________________ __ Кот за домом_________________________________________________ _____ Кот на крыше_________________________________________________ _____ Кот вылезает из трубы______________________________________________ Кот под крыльцом______________________________________________ ____ . Изхменение числа существительных в предложении. Покажи, где самолеты летят?_________________________________________ Где самолет летит?________________________________________________ _ Где ракета взлетает?_____________________________________________ ___ Где ракеты взлетают?_____________________________________________ __ . Словоизменение. Изменение существительных по падежам: Посмотри на картинку и скажи: Петух без чего?_________________________________________________ ___ Машина без чего?_________________________________________________ _ Мальчик нарисовал кого?____________________________________________ Стол без чего?_________________________________________________ ____ Мальчик работает чем?______________________________________________ Дувочка мечтает о чем?_____________________________________________ Изменение прилагательных по родам: Посмотри на картинку и назви, какой по цвету этот предмет? яблако______________, майка________________, флажок________________ мяч_________________, полотенце_____________ Подобрать глагол к существительным: бабочка летает, бабочки_____________________________________________ цветок растет, цветы________________________________________________ мальчик играет, мальчики___________________________________________ лодка плывет, лодки________________________________________________ Изменение существительных женского рода по числам: одна кошка – две____________, одна кровать – две______________________, одна лампа – две___________________________________________________ Соглосование существительных с числительными Назови количество предметов: Одна – тетрадь, две – __________________, шесть – _____________________ . Словообразование Образование прилагательных от существительных: стекло – стеклянный творог _________________________ железо ____________________________ дерево __________________________ снег _____________________________ бумага __________________________ Образование существительных с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов. Стол – столик, ковер __________________ рука ________________________ сани ________________ ключ ________________ звезда _________________ Образование существительных множественного числа. Один лист – много ______________ одно ведро – много __________________ один стул – много _______________ одно окно – много __________________ один цветок – много _____________ один мост – много __________________ 23. Связная речь _____________________________________________________ ______________________________________________________ ____________ ______________________________________________________ ____________ Посмотри на картинку (“Кот”), составь предложение. ___________________ ______________________________________________________ ____________ Посмотри на картинку (“Еж”), составь рассказ. _________________________ ______________________________________________________ ____________ ______________________________________________________ ____________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ ________________________ Послушай рассказ и перескажи: У бабушки были куры. Надя спросила: “Можно я их покормлю?” “Можно”. Надя взяла мисочку с просом. Стала звать: ”Куры, куры, сюда!” А куры не идут. “Бабушка, они не идут!” “А ты им скажи: “цып, цып”. Тут со всех сторон набежали куры и давай клевать просо. ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ ____________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ ________________________ 24. Заключение о состоянии речевого развития. ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ __________________ План индивидуальной работы. ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______ Дневник наблюдений за ребенком. ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ ____________________________________ |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |