на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Педагогическая характеристика детей школьного возраста


«Рост самосознания - это характерная особенность личности подростка.

Уровень самосознания определяет и уровень требования старших школьников к

окружающим людям и к самим себе. Они становятся более критичными,

предъявляют высокие требования к моральному облику взрослого и

сверстника».1

________________________________________________________________

1. Кон И.С. Психология юношеского возраста. – М., 1975 г.

В самооценке ребята проявляют известную осторожность. Они охотнее

говорят о своих недостатках, чем о достоинствах. И девушки и юноши называют

у себя и ‘вспыльчивость’, ‘грубость’, ‘эгоизм’. Среди положительных черт

наиболее часто встречаются такие самооценки: ‘верен в дружбе’, ‘не подвожу

друзей’, ‘помогу в беде’, то есть на первый план выступают те качества,

которые важны для установки контактов со сверстниками, или те, которые

этому мешают (вспыльчивость, грубость, эгоизм и т.д.)

Завышенная самооценка заметно обнаруживается в преувеличении своих

умственных способностей. Это проявляется по-разному: кому легко даётся

учёба, считают, что и в любой умственной работе они будут на высоте

положения; те, кто выделяются успехами по определённому предмету, готовы

верить в свой специальный талант; даже слабо успевающие ученики обычно

указывают на какие-то другие свои достижения.

И.С.Кон подметил: «Чем важнее для личности оцениваемое свойство, тем

вероятнее включение в процесс самооценки механизмов психологической

защиты». По данным Я.П.Коломинского, старшеклассники, отвергнутые

сверстниками, склонны преувеличивать свой групповой статус, пусть своё

положение в коллективе более благоприятным, чем оно есть на самом деле.

Так же, как и завышенная самооценка, заниженная самооценка

неблагоприятно действует на юношу. Возникает чувство неуверенности, страха,

апатии. В этой ситуации таланты и способности не будут развиваться, и могут

вообще не проявляться.

Самооценка - это осознание собственной идентичности независимо от

меняющихся условий среды. В основе самооценки лежит самосознание, так как

на определённой ступени развития самосознание становиться самооценкой.

Самосознание - это знание к себе, отношение к этому знанию и как результат

отношение к себе и проявляется оно в виде самооценки.

Мы обращаемся к И.С.Кону, так как он по нашему мнению наиболее

доступно и правильно смог описать и рассказать о развитии самосознания и

образа «Я» у юношества.

«Рост самосознания и интереса к собственному «Я» у юношей связан не

только с половым созреванием, как считала биогенетическая школа в

психологии. Ребёнок рос, менялся, набирал силу и до переходного возраста, и

тем не менее это не вызывало у него тяги к интроспекции. Если это

происходит теперь, прежде всего потому, что физическое созревание является

одновременно социальным симптомом, знаком взросления, возмужания, на

которое обращают внимание и за которым пристально следят другие, взрослые и

сверстники. Противоречивость положения подростка, изменение его социальных

ролей и уровня притязаний - вот что в первую очередь актуализирует вопрос:

«Кто Я?».1

В этот период происходит переход от внешнего управления к

самоуправлению. Но всякое управление предполагает наличие информации об

объекте. Отсюда при самоуправлении должна присутствовать информация

субъекта о самом себе, то есть самосознание.

Высокий уровень развития самосознания школьника среднего возраста, в

свою очередь, приводит к самовоспитанию. Настоящее мастерство воспитания

подростка - дать ему самому возможность подумать, как воспитывать себя,

как стать лучше, как бороться за самого себя, преодолевая трудности,

переживая радость победы.

________________________________________________________________

1. Гуревич К.М. Индивидуально-психологические особенности школьников. –

М., 1988 г., с.23.

Мальчики и девочки стараются, стремятся глубже разобраться в своём

характере и своих чувствах, в своих действиях и поступках, правильно

оценивать свои особенности. Они часто просят учителей объяснить им: «как

узнать свой характер, что бы правильно оценить его?»; «Может ли человек со

слабым здоровьем иметь сильный характер?»; «Чем объяснить слабость

характера ряда весьма талантливых и умных люде?»; «Как освободиться от

дурных привычек?».

Однако самовоспитание старших школьников сталкивается с большими

трудностями, так как этому возрасту свойственны серьёзные противоречия.

Наиболее типичные из них:

1.Стремление проявлять волевые усилия в самовоспитании и в то же время

не всегда положительное отношение к конкретным приёмам самовоспитания,

которые рекомендуют взрослые;

2.Чуткость, восприимчивость к нравственной оценке своей личности со

стороны коллектива и стремление показать равнодушие к этой оценке,

действовать по-своему («Подумаешь, дают советы, я и сам знаю, как

жить»);

3.Стремление к идеалу и принципиальность в больших, ответственных

делах и беспринципность в малом, незначительном;

4.Желание формировать стойкость, выдержку, самообладание и в то же

время проявление детской непосредственности, импульсивности в

поведении, речи, тенденции к преувеличению собственного горя,

незначительной неприятности.

Тут мы переходим к следующему: желание самоутвердиться и неумение это

сделать. Подросток делает важное открытие: моральное достоинство человека,

его место в обществе, успехи находят свое проявление в общественном

признании. Об одном говорят с уважением, о другом – с презрением, о третьем

– ничего, словно его и на свете нет. Подростку хочется быть личностью. Не

случайно в эти годы так обостряется чуткость юной души ко всему

героическому, романтическому, необычному. Он ощущает потребность

действовать. Но чтобы действовать, нужно видеть перед собой цель.

Противоречие между богатством желаний, с одной стороны, и

ограниченностью сил, опыта, возможностью для осуществления их с другой,

тоже представляет сложный процесс самоутверждения. «Подростка интересуют

люди, которые утвердили свою личность в подвиге, труде, науке, искусстве.

Его волнует работа мастера – человека с «золотыми руками», творчество

артиста, достижения спортсмена».1 Отсюда множество увлечений, непостоянство

интересов. Вчера подросток увлекался техническим творчеством, а сегодня –

рисованием. Вчера его интересовала работа в кружке юннатов, сегодня –

фотографирование, завтра – он думает только о футболе. В богатстве желаний

подросток проявляет непонятное ему самому стремление познать собственные

силы, возможности, способности. Непостоянство увлечений – это поиск себя.

Если воспитатель не знает духовного мира подростка, то даже

доброжелательный совет может быть воспринят как запрещение делать одно и

приказ делать другое. Желания и интересы подростка нужно видеть в движении,

в развитии. Необходимое должно стать для него желанным. Нельзя принимать

капризы за желания.

________________________________________________________________

1. Сухомлинский В.А. Рождение гражданина. – М., 1979 г., т.1, с.356.

Удивление перед неисчерпаемостью науки, желанием много знать,

переживание вдохновения, радости интеллектуального труда и в тоже время

поверхностное, даже легкомысленное отношение к учебе, к своим повседневным

заданиям - это отражает противоречивый характер подростка, самоутверждение

в сфере интеллектуальной жизни. В годы отрочества человек впервые

переживает мысль, что школьное образование – только капля научных знаний,

первая страница великой книги науки. Чем дальше от взгляда ученика

простирается горизонт науки, тем глубже подросток осознает как мало он

знает. Поэтому мастерство воспитания состоит в том, чтобы интеллектуальные

интересы подростка находили свое удовлетворение. Но в особенностях мышления

кроется и подростковый негативизм. Негативизм часто начинается с

возражений, игнорирования школьных заданий – той повседневной, однообразной

для подростка работы, которая кажется ему «муравьиной возней по сравнению с

космическими полетами». Отсюда легкомысленное отношение к учебе и «защитная

реакция» подростка против «посягательств» взрослых на его

самостоятельность.

Значительно более сложными и дифференцированными становятся в

юношеском возрасте отношение к учителям и с учителями. Как и родители,

учитель имеет в сознании ребёнка несколько «ипостасей», соответствующих

выполняемым учителем функциям:

. замена родителей;

. власть, распоряжающаяся наказаниями и поощрениями;

. авторитетный источник знаний в определённой области;

. старший товарищ и друг.

В принципе подросток готов удовлетвориться более или менее

специализированными отношениями интеллектуального порядка. Учитель, который

отлично знает и преподаёт свой предмет, пользуется уважением, даже если у

него нет эмоциональной близости с учениками. Вместе с тем ему очень хочется

встретить в лице учителя настоящего друга, причём уровень его требований к

такой дружбе всегда высок.

Привязанность к любимому учителю часто имеет характер страстного

увлечения и безоговорочной преданности. Но таких привязанностей не может

быть много. У большинства старшеклассников тесная эмоциональная связь

существует с одним - двумя учителями, и с возрастом этим отношения

становятся всё более избирательными.

Противоречия подросткового возраста не являются чем-то фатальным, но

их невозможно обойти или совсем отодвинуть. Умелой воспитательной работой

они сглаживаются, ослабляются, а не умелой – углубляются, заостряются,

приводят к конфликтам.

3. Роль классного руководителя

в формировании личности подростка.

Воспитательная работа со школьниками среднего возраста – сложнейшая

из нынешних задач. Педагог сегодня – это спектр функций, главная из которых

воспитание человека в самом широком смысле слова. Который должен осмыслить

особенности развития и поведения современного подростка, уметь поставить

себя на его место в сложнейшие и противоречивые условия реальной жизни.

Если мы говорим о воспитании, то, в первую очередь, говорим о педагоге,

классном руководителе. «Если этот человек сочетает в себе качества

педагога, психолога, воспитателя, психотерапевта, то именно к нему

обращаются ученики со своими радостями и бедами, именно он помогает

разрешить конфликты с родителями и педагогами, ему поверяются детские

тайны».1

Сегодня существуют разные мнения по поводу необходимости классного

руководства в школе. Интересны результаты социологических исследований по

этой проблеме. Всего опрошено 1200 человек. 80% ответов говорят о том, что

роль классного руководителя трудно переоценить, особенно в наше время,

когда родители заняты поддержанием материального положения семьи.

________________________________________________________________

1. Дереклеева Н.И. Классный руководитель. – М., 2001 г., с.3

Отвечая на вопрос: «Сколько времени вы уделяете общению с собственным

ребенком?», родители приводят следующие цифры (см. график 1):

[pic]

График 1

В тоже время 10% опрошенных родителей считают, что институт классных

руководителей себя изжил, но как показал анализ это семьи, в которых

матери не работают и сами занимаются воспитанием. Таким образом, можно

сделать вывод, что роль классного руководителя, по мнению большинства

родителей, является важной и необходимой. Значимость деятельности классного

руководителя подтверждают сегодняшние социально-экономические условия, в

которых идет формирование личности ребенка.

Для педагогически грамотного, успешного и эффективного выполнения

своих обязанностей классному руководителю необходимо хорошо знать психолого-

педагогические основы работы с детьми, быть информированным о новейших

тенденциях, способах и формах воспитательной деятельности, в частности,

овладеть методиками воспитания.

4. Методы и формы работы с детьми

среднего школьного возраста.

В выборе вида деятельности классный руководитель практически не

ограничен. Надо только, чтобы она была ориентирована на эмоциональную сферу

учащихся. Положительные эмоциональные переживания самым благотворным

образом влияют на развитие личности детей, формируют и закрепляют

положительный стереотип поведения.

Многие веские причины затрудняют процесс перебора методов воспитания

и определения оптимальных. Примерная система методов, спроектированная на

размытое множество условий с применением аморфных критериев, не может

обеспечить высокую логическую надежность выбора (см. график 2).

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

График 2

Педагогическая поддержка – деятельность классного руководителя по

оказанию превентивной и оперативной помощи детям в решении их проблем,

связанных с успешной учебной деятельностью, с общением, с самоопределением.

Превентивная помощь реализуется рядом педагогических средств, в

частности воспитания у подростков культуры общения, куда входят знания о

правилах общения, умения (способы общения) и навыки (применение). Сюда же

относится воспитание у детей положительных привычек. Привычки ребенка

полностью обуславливаются личностью педагога, определенностью, постоянством

и последовательностью его действий и личным примером. К средствам

превентивной помощи относится воспитание у детей чувства собственного

достоинства, т.е. уважения к себе, сознание ценности своей личности и

ценности личности другого человека.

Формы превентивной помощи могут быть очень разнообразны: классные

тематические часы, коллективные и индивидуальные беседы о волнующих детей

вопросах, обсуждение фильмов, книг, каких-либо жизненных коллизий. Большую

роль в превентивной помощи играет творческая работа: выпуск литературных

журналов, альманахов, школьных газет.

Оперативная помощь заключается в конфиденциальной беседе классного

руководителя с учеником. При её проведении не надо ни на чем настаивать,

лучше постараться мягко убедить или переубедить ребенка, предложить ему

подумать. Здесь можно прибегнуть к так называемой «терапевтической

метафоре». Важнейшее место в ней занимает творческое переформирование и

бессознательное обучение адекватному поведению. Она показывает, ребенок сам

может справиться со своими проблемами. Это пробуждает потребность в

самовоспитании. Классный руководитель может попросить школьного психолога

поработать с ребенком. Если в школе есть социальный педагог, то надо

обратиться к нему с просьбой, поработать с семьей ученика.

Существует еще одна форма педагогической поддержки – превентивно-

оперативная. К ней относятся обучение методам и приемам психической

саморегуляции.

Многие из этих методов были известны в глубокой древности. Ими

пользовался, например, знаменитый персидский врач Раза (18 век), которому

приписывают введение термина «психотерапия».

К формам превентивно-оперативной помощи детям относятся ролевые игры.

Они формируют соответствующий принятым нормам способ поведения.

Особое место в воспитательной работе классного руководителя занимает

работа с социокультурно и педагогически запущенными детьми. Она имеет свою

специфику.

Социокультурная запущенность – недоразвитие социальных качеств,

ценностных ориентаций, потребностей, минимальный социальный опыт, низкий

культурный уровень, как производное от низкого образовательного уровня

родителей.

Педагогическая запущенность – это следствие неполноценности

ближайшего окружения: неполная семья, присутствие в семье отчима или

мачехи, злоупотребление родителей алкоголем, влияния асоциального опыта

родственников (совершивших преступления), а также следствие педагогических

ошибок профессиональных педагогов, начиная с детского сада. Следствием

этого является аберрация (отклонение) в поведении, общении, ведущих видах

деятельности.

Жесткий педагогический прессинг, авторитарный стиль работы могут

только усугубить ситуацию. Детям нужна помощь и поддержка. Надо дать

почувствовать ребенку, что его уважают и признают его права. Надо

предоставлять детям самостоятельность, конечно, в рамках допустимого. Тогда

они сами откажутся от негативных и нелепых выходок, которыми пытались

доказать свою значимость.

Компьютерная поддержка воспитания.

Технология воспитания с компьютерной поддержкой – это технология

профессионализма, в основе которой точный, прицеленный расчет

воспитательных воздействий, диагностирование, прогнозирование,

проектирование сдвигов на каждом этапе. Технология основывается на новых

для нашей педагогике положениях, играющих принципиальную роль.

«Человек будет стремиться стать воспитанным только тогда, когда это

будет приносить ему реальную пользу. Или, используя терминологию нынешних

юных прагматиков, когда это ему будет выгодно».1 Остается только умело

воспользоваться этим в организации воспитательного процесса, направить на

удовлетворение собственных потребностей воспитанников. Так мы подошли к

пониманию и формулированию двух основополагающих принципов воспитания, на

которых базируется новая технология воспитательного процесса. Первый –

личностная направленность воспитания, а второй - самостоятельная

деятельность воспитанника.

Целенаправленная работа с классом начинается с диагностики.

Диагностирование воспитанности - это исследование классного руководителя,

которое дает ему информацию об уровне воспитанности коллектива в целом и

каждого в частности (см. график 3 и 4).

_______________________________________________________________

1. Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел. – М., 1989 г.,

с.188.

Диагностическая карта

Уровень воспитанности класса

[pic]

График 3

Сформированность общественных качеств

Ахметшин Артур

| | | | | |Доброта |

| | | | | |Человечность |

| | | | | |Честность |

| | | | | |Справедливость |

| | | | | |Трудолюбие |

| | | | | |Ответственность |

| | | | | |Порядочность |

| | | | | |Достоинство |

| | | | | |Вежливость |

| | | | | |Отзывчивость |

24.11.2000 г. Уровень воспитанности 56%

График 4

Безусловно, право выбора форм и методов воздействия на личность

ребенка всегда остается за вами. В этом весь смысл воспитательного процесса

– ничто никому не навязывается: вы можете действовать вслепую, опираясь на

собственные взгляды, а можете пригласить в помощники весь потенциал научной

педагогики.

Воспитание детей – рискованное дело, ибо в

случаи удачи последняя приобретена ценою

большого труда и заботы, в случаи же

неудачи – горе несравнимо ни с каким

другим.

Демокрит.

Воспитание детей – ответственное, серьезное, нелегкое и творческое

дело. Поэтому всякий, кто принимается за него, встает перед вопросом «как»:

как заговорить с детьми, как их занять, как успокоить и как развеселить,

как объяснить чтобы поняли, и как сказать, чтобы поверили? В курсовой

работе мы и пытались ответить на эти вопросы.

Изучив теоретический, экспериментальный, справочный, разнообразный

материал, мы пришли к выводу, что в жизни существует и модействие детей

педагогам, и противодействие, и сопротивление им, и непротивление

авторитетам, и отчуждение от них. Сознание ребёнка формируется постепенно,

в процессе жизни и прежде всего средствами самой жизни. Поэтому педагогу,

чтобы добиваться позитивного результата в воспитании, нужны не только

принципы прямого воздействия, но и косвенного, опосредованного,

долгосрочного действия на сознание и привычное поведение путём

целенаправленного и духовного насыщения всех областей детской жизни.

Педагогом должно учитываться содействие самих детей его усилиям, когда

воспитанники преодолевают в себе сопротивление и сознательное

противодействие воспитательным мерам, стремятся к активному усвоению и

приобретению духовных ценностей. Поэтому педагогам необходимо знание

педагогической периодизации.

Учет возрастных особенностей, личностных характеристик, возможностей

воспитанников - это общие исходные положения, в которых выражены основные

требования к содержанию, методам, организации воспитательного процесса. Это

отражает специфику процесса воспитания.

Надеемся, что этот материал поможет педагогам, классным руководителям

в организации учебно-воспитательной работы.

Используемая литература.

1. Амонашвили Ш.А. Педагогическая симфония. – Екатеринбург,

1993 г., ч.2.

2. Бабанский Ю.К. Комплексный подход к воспитанию школьников. – М., 1980

г.

3. Возрастная и педагогическая психология.

/ под ред. А.В.Петровского/, - М., 1989 г.

4. Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М., 1996 г.

5. Гуревич К.М. Индивидуально-психологические особенности школьников. –

М., 1988 г.

6. Дереклеева Н.И. Классный руководитель. – М., 2001 г.

7. Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел. – М., 1989 г.

8. Кон И.С. Психология юношеского возраста. – М., 1980 г.

9. Линдсей Холл. Теория личности. – М., 2000 г.

10. Макаренко А.С. О воспитании. – М., 1988 г.

11. Мудрость воспитания. /под ред. Б.М.Бим-бада, Э.Д.Днепрова,

Г.Б.Корнетова /, - М., 1968 г.

12. Педагогика. /под ред. П.И.Пидкасистого/, - М., 1995 г.

13. Педагогика. /под ред. И.П.Подласого/, - М., 1999 г.

14. Педагогика, педагогические теории, системы, технологии. /под ред.

С.А.Смирнова/, - М., 2000 г.

15. Соловейчик С.Л. Педагогика для всех. – М., 1987 г.

16. Сухомлинский В.А. Рождение гражданина. – М., 1979 г., т.1.

17. Хивинцева Л.В. Выполнение, оформление и защита курсовых

работ. – Туймазы, 2000 г.

18. Шилова М.И. Учителю о воспитанности школьников. – М., 1990 г.

Приложение 1.

Методики изучения воспитанности школьников.

А. Методика «Репка, или Какие качества я в себе вырастил?»

Цель: определить изменения, происшедшие в личности школьника в течение

учебного года.

Ход проведения: учащимся предлагается ответить на вопросы.

1. Поразмысли и ответь честно, какие качества у тебя «выросли» (и тогда

поставь рядом с цифрой знак «+»), а что стало хуже ( поставь знак «-

»).

. физическая сила и выносливость;

. умственная работоспособность;

. сила воли;

. выдержка, терпение и упорство;

. ум, сообразительность;

. память;

. объем знаний;

. внимание и наблюдательность;

. критичность и доказательность мышления;

. умение всегда видеть цель и стремиться к ней (целеустремленность);

. умение планировать работу;

. умение организовывать свой труд;

. умение беречь время;

. умение контролировать и анализировать свою работу и поступки;

. умение при необходимости работать самостоятельно, без посторонней

помощи;

. чуткость и отзывчивость к людям;

. умение работать вместе с товарищем, видеть, кому нужна твоя помощь,

помогать и принимать помощь от других;

. умение подчинять свои желания интересам дела;

. умение видеть и ценить прекрасное в природе, в человеке, в

искусстве;

. умение вести себя в обществе, красиво одеваться, причесываться и

т.д.

2. Над какими из названных в предыдущем вопросе качеств ты собираешься

работать в ближайшее время?

3. Какие специальные способности ты в себе открыл в этом году

или сумел развить в себе (способности к танцам, музыке, рукоделию и

т.д.)?

4. Над какими из них ты сейчас работаешь?

5. Что бы ты хотел пожелать себе на будущее?

Б. Методика «Хранилище человеческих качеств».

Цель: изучение уровня нравственного развития личности и коллектива.

Ход проведения: методика рассчитана на младший и средний школьный возраст.

Проводится в форме игры.

Первый этап проходит в начале учебного года в виде «обмена»

различными нравственными ценностями (вежливость, доброта, аккуратность,

терпеливость, отзывчивость и т.д.), которых, по мнению самих детей, у них

не хватает и они могут приобрести в обмен на свои отрицательные (грубость,

неряшливость, недисциплинированность и т.д.) или же на свои положительные,

которых в избытке.

В конце этого этапа дети обсуждают, что нужно сделать, чтобы

«приобретенные» положительные качества закрепить.

Результаты можно зафиксировать с помощью таблицы.

|№ |Фамилия и имя |Положительные |Отрицательные |

|п/п |учащегося |качества |качества |

|1. |Ахметшин Артур |аккуратность |грубость |

|2. | |вежливость |неряшливость |

На основе анализа результатов делается вывод об уровне нравственного

развития каждого ученика и в целом коллектива.

Второй этап: игра повторяется в конце учебного года. На «аукцион»

выставляются «ненужные вещи», т.е. те отрицательные качества, которые еще

остались.

В завершение игры педагог подводит итог «обмена», помогает ребятам

проанализировать результаты за учебный год.

Заполняется аналогичная таблица.

|№ |Фамилия и имя |Закрепленные |Оставшиеся |

|п/п |учащегося |положительные |отрицательные |

| | |качества |качества |

|1. |Ахметшин Артур |аккуратность | |

|2. | |вежливость | |

При сравнении таблиц можно сделать вывод о динамике роста личности и

коллектива.

Приложение 2.

Классный час «Кто я? Знаю ли я себя?»

Задачи классного часа:

1. Развивать умения анализировать свои внешние и внутренние качества;

формировать адекватную самооценку.

2. Воспитывать умения слушать и слышать себя и других, определять свои

недостатки и достоинства.

Слово учителя.

Кто я? Какой я? Почему я такой? Казалось бы, это очень простые

вопросы, но для большинства из нас ответить на них труднее всего. Ответы на

эти вопросы определяют наше отношение к себе, к другим и к жизни в целом.

Представьте себе, что вы открыли газету и читаете объявление:

требуется человек. Поняв, что подходите идеально, звоните по указанному

телефону. Человек на другом конце провода спрашивает: «Кто вы?»

Естественно, вы называете свое имя. «Нет, - говорит голос, - я спрашиваю:

«Кто вы?»

Если кого-то из взрослых спрашивают: «Кто вы?», то он обычно отвечает:

«Я секретарь» или «Я учитель». Но ведь если ответить: «Я человек, который

любит общаться с людьми, играть с животными, есть мороженое даже зимой», -

то эти слова скажут о нем гораздо больше, чем название профессии.

А сейчас давайте представим, что бы вы ответили. В помощь вам на

доске путеводитель по вашей жизни. Нужно продолжить фразы.

. Место жительства…

. Адрес…

. Моя школа…

. Моя учеба в школе…

. Любимые уроки…

. Мои занятия…

. Мои друзья…

. Мои достоинства…

. Мои недостатки…

. Мои качества…

Ребята обмениваются мнениями.

Как вы думаете, если какой-то незнакомый человек посмотрит ваш

путеводитель, сможет ли он достаточно верно понять, что вы за человек?

Для того, чтобы понять человека, прежде всего важно понять его

характер и сердце, и только потом смотреть на внешность.

Если бы вас попросили сравнить себя с каким либо животным, то какое

животное вы бы выбрали? Напишите на листке и, не подписывая, опустите в

коробку.

На листе запишите три – четыре предложения, которые лучше всего вас

характеризуют.

Учитель будет по очереди вынимать записки и зачитывать, а дети должны

угадать, о ком из одноклассников идет речь. Если сразу не удается отгадать,

то можно выслушать мнения ребят об этом человеке.

-----------------------

20%

Время

(мин.)

% опрошенных родителей

30%

40%

10%

М4

М1

М2

Мn

М3

У1

У2

У3

У4

Уn

Множество методов (М)

Критерий оптимизации (К)

Множество условий (У)

% воспитанности

Страницы: 1, 2


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.