на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Проектирование червячной передачи с разработкой методики преподавания в техникумах


z=1,1; N-количество светильников

Индекс помещения

i=ab/(h(a+b)), (2.2)

где a и b - длина и ширина помещения, м; h - расчетная высота, h= H-hc-hr,

м ( hc- высота от светильника до потолка, м; hc- высота до освещаемой

горизонтальной поверхности от пола, м).

Задание

Спроектировать общее равномерное освещение для помещения размерами

12х6х3,2 м, в котором освещаемость должна быть равной 20 лк.

Решение. Так как будут применяться лампы ЛИ, то коэффициент запаса

h=1,3, z-принимаем=1,15.

Ориентировочно можно принять коэффициент отражения потолка pп=30%;

стен рс=10% и пола рр=10%.

Постоянная помещения

i=ab/(h(a+b)),

где a=12; b=6; h=И-hc=3,2-0,8=2,4м, (H=3,2, hc=0,8); тогда постоянная

помещения будет равна

i=12х6((2,4(12+6))=1,67

По таблице значений коэффициента использования светильника n=47%.

Потребный световой ИС по формуле (2.1.) равен

Фл=20х1,3х72х1,15/0,47=4580 мм.

Ближайшая лампа накаливания В22015 имеет световой поток 105 лм.

Следовательно, для обеспечения требуемой освещенности достаточно иметь 46

ламп.

2. ВЫБОР ПЛОЩАДИ КАБИНЕТА ДЕТАЛЕЙ МАШИН НА ЧИСЛО УЧАЩИХСЯ.

Обеспечение здоровых и безопасных условий учебы и работы учащихся,

безопасность обучения студентов во многом зависит от размеров помещений,

санитарно-гигиенических условий в их, размещения и типа лабораторной

мебели.

Условия обучения в учебных помещенных отличаются от условий труда в

цехах промышленных предприятий, где установлено стационарное оборудование с

постоянно укрепленными ограждениями, предохранительными устройствами и

другими мерами защиты.

Для обучения предусмотрены увеличенные нормы площадей помещений.

Площади техниковских и вузовских помещений должны удовлетворять

требованиями СИ “ПУ 11-68-78”. Помещения должны быть светлыми, сухими и

теплыми с ровными, не скользкими полами без выбоин и щелей, поверхности

стен, потолков, дверей - гладкими и матовыми, радиаторы и трудопроводы

отопительной и водопроводной системы оборудованы диэлектрическими

ограждениями.

Площадь кабинетов должна быть в пределах 54-72 м2. Например, кабинет

деталей машин может быть 54 м2. В нем могут быть разместиться 25 учащихся.

По таблице 5(1) кабинет на 25 мест должен иметь площадь на одно место в

пределах 2,0-2,8 м2.

Расстановка мебели в кабинетах должна обеспечивать оптимальную

величину проходов, расстояний от доски до первого и последнего ряда столов

(табл.3.1).

Талица 3.1.

|Нормируемое расстояние |Наименьшее значение |

| |расстояния, см |

|1 |2 |

|Расстояние между столами, включая место для |70 |

|стульев | |

|Расстояние между герцами аудиторных столов |60 |

|Расстояние между столами и продольной стеной при |10 |

|отсутствии отхода | |

|Расстояние между столом преподавателя и доской |90 |

|Расстояние между демонстрационным столом и доской |100 |

|Расстояние от доски до первого ряда столов в |200 |

|кабинетах | |

|Расстояние от пола до нижней кромки доски |90 |

Обучение и работа учащихся в помещениях кабинетов, лабораторий,

мастерских разрешается только после получения акта разрешения. Выдается он

перед началом учебного года комиссией отдела народного образования в

составе представителей горисполкома, гороно, ректора или директора учебного

заведения, преподавателя. Акт подтверждает, что рабочие места учащихся

соответствуют нормам охраны тем обучаемым, а также факт ознакомления

административно-технического персонала с действующими правилами по охране

труда.

3. Противопожарный режим в учебном заведении

Противопожарный режим в учебном заведении включает разработку

эффективных, технически обоснованных способов и средств предупреждения

пожаров, выработку мероприятий, предотвращающих распространение возникшего

пожара и мер по его ликвидации. Ответственность за организацию мероприятий

пожарной безопасности, за соблюдение требуемого противопожарного режима в

учебном заведении, за своевременное выполнение противопожарных мероприятий,

предписаний госпожнадзора, за исправное содержание пожарной техники и

оборудования возложена на директора. Противопожарный режим в учебном

заведении должен отвечать требованиям “типовых правил пожарной

безопасности”. Эти правила пожарной безопасности включают: требования к

содержанию территории, помещений, учебного оборудования, отоплению,

освещению; к проведению массовых мероприятий, требования к первичным

средствам пожаротушения и действия при пожаре.

Каждый работник учебного заведения обязан: четко знать и строго

выполнять установленные правила пожарной безопасности, не допускать

действий, которые могут привести к пожару или загоранию, содержать в

исправности первичные средства пожаротушения.

Для установления противопожарного режима в кабинете деталей должны

быть противопожарные инструкции. В этих инструкциях нужно предусмотреть:

специальные мероприятия для отдельных процессов, которые могут вызвать

пожар, требования по уборке и очистке помещений от сгораемых материалов;

обязанности преподавателя, лаборанта, учащихся при возникновении пожара (

вызов пожарной команды, порядок отключения электричества и вентиляции,

правила применения средств пожаротушения, правила эксплуатации людей,

материальных ценностей).

Ответственность за противопожарное состояние кабинетов возлагается на

преподавателя. Установка отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха

должны эксплуатироваться в соблюдении мер пожарной безопасности. Горячие

поверхности трубопровода и воздухопровода отопительно-вентиляционногго

оборудования и кондиционеров, создающие опасность воспламенения материалов,

теплоизолируют несгораемыми материалами.

4. Меры безопасности при работе студентов в лаборатории “ДМ”

В лаборатории и кабинете деталей машин должен постоянно соблюдаться

строгий режим по охране труда и техники безопасности. На видном месте

должна находиться “Инструкции по охране труда и техники безопасности.

Перед проведением лабораторной или практической работы преподаватель

или другие ответственные лица кафедры знакомят студентов с правилами

поведения в учебной лаборатории и проводит инструктаж по технике

безопасности с регистрацией в соответствующих журналах.

Студенты, не прошедшие инструктаж по технике безопасности, к

выполнению работ не допускаются.

1. Будьте внимательны, дисциплинированы, осторожны: точно выполняйте устные

и письменные указания преподавателя.

2. Располагайте на рабочем месте приборы, инструменты, материалы,

оборудования в порядке, указанном преподавателем или в письменной

инструкции.

3. НЕ оставляйте рабочее место без разрешения преподавателя.

4. Не включайте источники электропитания без разрешения преподавателя.

5. Выполняйте работы, соблюдая осторожность, чтобы случайно не прикоснуться

к оголенным частям, находящимся под напряжением.

6. По окончании работы или очередного наблюдения отключите источник

электропитания.

7. Обнаружив неисправность в электрических устройствах, находящихся под

напряжением, немедленно отключите электропитание и сообщите об этом

преподавателю.

1. СОСТАВЛЕНИЕ ГРАФИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ СОДЕРЖАНИЯ ТЕМЫ. ПЕРВИЧНАЯ ПЕРЕДАЧА

Для овладения педагогическим мастерством необходимо проделать

большую работу по подготовке занятий, включающую обработку исходной

информации, составление календарно-тематического плана (рабочей программы),

конспекта, разработку плана и сценария занятия.

Тщательно изучив программу учебного предмета и сделав необходимые

выписки, преподаватель должен ознакомиться с учебным планом. Программой по

технической механике (10) для изучения раздела “Червячная передача”

предусмотрено 4 часа. Согласно учебным планам техникумов на изучение

первичной передачи отводится две пары.

Преподаватель должен достаточно ясно представлять себе весь свой

учебный предмет.

Для подготовки к занятию преподавателю необходимо иметь типовую

программу (10) предмета. По этой программе определяют примерное

распределение учебных часов по разделам и темам. Распределение часов

указано в форме 1.1.

Форма 1.1.

|Наименование разделов |Количество часов |

| |всего |в том числе лабораторных|

|3.8. Червячные передачи |4-6 |- |

Детально изучив тему : “Червячные передачи”, преподаватель

составляет графическую структуру содержания данной темы (форма 1.2.) и

делает к ней расшифровку (с.66).

Данная графическая структура облегчает составление рабочей программы.

По ней видно, какие вопросы следует рассмотреть с учащимися согласно

учебному плану.

Таблица учебных элементов

|№ |Наименование учебных элементов |

| |Червячная передача |

| |Общие сведения |

| |Классификация червячных передач |

| |Нарезание червяков и червячных колес |

| |Основные геометрические соотношения в передаче |

| |Скорость скольжения в передаче |

| |Предаточное число |

| |Силы в зацеплении |

| |Материалы червячной пары |

| |КПД червячной передачи |

| |Виды разрушения зубьев червячных колес |

| |Допускаемые напряжения для материалов венцов червячных колес |

| |Расчет на прочность |

| |Рекомендации по расчету на прочность |

| |Тепловой расчет |

| |Конструктивные элементы червячной передачи |

| |Устройство передачи |

| |Достоинство передачи |

| |Недостатки передач |

| |Область применения передачи |

| |Нарезание резцом |

| |Нарезание фрезой |

| |Основные геометрические разрезы червяка |

| |Корригирование червячных передач |

| |Основные геометрические размеры венца червячного колеса |

| |Усталостное выкрашивание |

| |Заедание |

| |Изнашивание зубьев колес |

| |Излом зубьев |

| |Допускаемое контактное напряжение |

| |Допускаемое напряжение изгиба |

| |Расчет на контактную выносливость |

| |Расчет на выносливость при изгибе |

| |С напресованным венцом |

| |С привернутом венцом |

| |С венцом, отличным на стольном центре |

2. СОСТАВЛЕНИЕ КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА

Следующий этап обработки информации - составление календарно-

тематического плана (рабочей программы учебного предмета) (форма 2.1.).

В форме 2.1. приводится структура рабочей программы учебного

предмета. На этом этапе деятельность преподавателя подчинена одному из

известных принципов дидактики - принцип систематичности и

последовательности обучения. Именно по этому принципу определяют календарые

сроки обучения и отмечают в графе 2.

Для составления рабочей программы необходима типовая программа

предмета. По этой программе определяют примерное распределение учебных

часов предмета по разделам и темам. Эти часы записываются в графе 4.

Дальше в графе 3 последовательно перечисляют все изучаемые в предмете

учебные элементы, подразделяя их по двухчасовым порциями. Именно на этом

этапе будут трудности, особенно у молодых преподавателей. Молодым

преподавателя рекомендуется разделять учебные элементы путем репетиционным.

В состав репетиционной подготовки включают обязательную проверки возможного

легкого воспроизведения выводов, доказательств, теорем. Все примеры, задачи

и упражнения, которые преподаватель наметил показать студентом на занятии,

обязательно нужно прорешать.

Аудиторное время для изучения каждого учебного элемента указывают в

графе 5. Графа 5 разделена на 3 части. Например, в 1995-97 учебном году на

изложение учебного элемента отведено 80 минут.

Если по причине трудности усвоения необходимо увеличить время, то в

плане на 1997/98 учебный год корректируется и указывается уточненное время

возможности. То есть время изложения корректируется по результатам

фактических затрат при преподавании предмета.

В графе 6 отмечают вид занятия (лекционная, практическая,

лабораторная и т.д.). В графе 7 указываются необходимые наглядные пособия

и ПО для каждого занятия. В графе 8 отмечают все виды задания для

самостоятельной работы студентов. После каждого занятия в графе 9 отличают

сделанные изменения, выводы, решения, дополнения. В форме 2.1. составлена

рабочая программа по теме “червячная передача”.

3. СОСТАВНЫЕ ПЛАНА ЗАНЯТИЯ

Одним из важнейших и необходимых этапов подготовки является

разработка плана занятия. Ее следует начать с четкого формирования целей

занятия: что хочет осуществить преподаватель в ходе и результате его

проведения. В плане должен быть четко указаны элементы занятия.

Например, характерны следующие формулировки основных целей:

1. Контроль усвоения изученных на предыдущих занятиях учебных элементов

2. Усвоение учащимися учебных элементов.

3. Инструктаж об объеме, содержании, последовательности и способах

выполнения и оформления самостоятельной работы.

В соответствии с намеченными целями составляют план занятия. Он

состоит из следующих пунктов:

1. Организационный момент;

2. Контроль усвоения предыдущих тем;

3. Изложение нового материала;

4. Закрепление нового материала;

5. Объяснение домашнего задания.

Каждый пункт плана подробно расшифровывают. Так, в первом пункте

указывают способы и последовательность подготовки аудитории и студентов к

началу занятия, проверки присутствующих, первоначального возбуждения их

внимания и интереса и т.п. Во втором пункте - способы контроля усвоения,

заранее подготовленные вопросы для устного опроса, намеченное количество

опрашиваемых студентов, перечень необходимых наглядных пособий, макетов,

моделей, устройств.

В третьем пункте следует по порядку учебные элементы подлежащие

изучению, перечень необходимых учебных пособий и оборудования, опись

фрагментов учебника, подлежащих изучению на занятии.

В четвертом пункте формулируют вопросы к закреплению нового

материала.

В пятом пункте наряду с указанием глав, параграфов, страниц учебника

и дополнительной литературы, номеров задач и упражнений, должны быть

сформулированные четко и однозначно требования, которые будут предъявлены к

студентам при контроле усвоения в следующий раз.

По каждому пункту указывают запланированное время.

По ходу занятия и по его окончании преподаватель делает в плане

пометки, фиксирует фактически затраченное время, отмечает неудачные приемы,

редактирует вопросы, задаваемые студентами, регистрирует их реакцию при

различных способах изложения и т.д. На основе плана и замечаний к нему

преподаватель анализирует подготовку ее проведение занятия, и, пользуясь

методами педагогического исследования, добивается при каждом следующем

изложении данного учебного элемента лучших результатов.

Составленный план нет надобности переписывать перед каждым

повторяющимися занятием, надо только при необходимости делать поправки и

вносить краткое содержание свежей информации, имеющей связь с темой и

непосредственное отношение к теме.

Рекомендуемое подробное составление плана требует большой затраты

времени. Его необходимо совершенствовать.

Ошский сельхозтехникум техникум и Бишкекский автодорожный техникум

предлагают схемы для составления плана занятия.

Учебно-методическая карта (приложение 1), предлагаемая СХТ удобна. В

нее записывают цели занятия, предметные связи и т.п. Преподаватель

заполняет данную схему.

Схема плана урока, предлагаемая Бишкекский автодорожным техникумом

(с.76) тоже удобна по-своему.

В каждой из схем есть свои достоинства и небольшие недостатки.

Поэтому на основе этих схем была разработана новая, включающая достоинства

и исключающая недостатки прежних схем.

В общем данные схемы составление плана урока помогают молодым

преподавателям, у которых еще нет навыка составлять самим подобные схемы.

В дипломном проекте приведены планы уроков по червячной передаче.

ПЛАН УРОКА №1

КУРС ТЕХНИЧЕСКОЙ МЕХАНИКИ

РАЗДЕЛ ДЕТАЛИ МАШИН

|группа | | | | |тема: Общие сведения червячной |

|дата | | | | |передачи. Геометрические и силовые|

|вид занятий |комбинированный |соотношения |

|ауд | | | | | |

ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ - обучающая, обеспечить усвоение знаний о достоинствах,

недоростках, применении, классификации передачи, развить умение определять

основные геометрические размеры; воспитательная - уделить внимание

воспитанию дисциплины, аккуратности, развить у учащихся интерес к изучаемой

теме и выбранной профессии.

МЕЖ- И ВНУТРИПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ

физика, раздел механики; математика, арифметические действия;

сельхозмашины и оборудование для животноводства, ремонт машин; технология

механизированных машин; технология механизированных работ; последующие темы

деталей машин.

ХОД УРОКА

|Наим-ние элем. |Время |Перечень вопросов |Наглядные пособия, ТСО |

|занятия |в мин.| | |

|1 |2 |3 |4 |

|1. |3 |1. Проверка |Учебные плакаты, модель |

|Организационный | |присутствующих и |передачи рисунки на |

|момент | |отсутствующих. |доске, карточки |

| | |2. Сообщение учащимися о|безмашинного контроля. |

| | |ходе урока | |

|2. Опрос |10 |1. Индивидуальные | |

|материала | |задания (карточки) | |

|прошлого занятия| |2. Фронтальный опрос | |

| | |а) достоинства и | |

| | |недостатки передачи | |

| | |б) Какие резьбы | |

| | |применяют для грузовых | |

| | |винтов | |

| | |в) какова основная | |

| | |причина выхода из строя | |

| | |гаек и винтов передачи | |

|3. Новый |45 |1. Общие сведения | |

|материал | |а) назначения | |

|прошлого занятия| |б) достоинства | |

| | |в) недостатки | |

| | |г) область применения | |

| | |2. Геометрические | |

| | |соотношения | |

| | |а) Геометрические | |

| | |размеры червяка | |

| | |б) геометрические | |

| | |размеры венца колеса | |

| | |3. Силы в зацеплении | |

| | |4. Материалы червячной | |

| | |пары | |

|4. Закрепление |10 |1.Чему равна радиальная | |

| | |сила на червяке? | |

| | |2. От чего зависит | |

Страницы: 1, 2, 3, 4


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.