на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Особенности воспитательной работы в спецшколе-интернате


Успеху способствует также заранее спланированная совместная деятельность

учителя и воспитателя в подготовке и проведении различных мероприятий;

конкурсов, праздников.

Воспитатели продумывают сценарии этих праздников, вместе с

воспитанниками группы, подбирают конкурсы, интересные игры, загадки, дети

готовят различную выпечку, делают салаты, бутерброды и т.д., т.е.

используют знания, полученные на уроках СБО.

Для детей интерната работают кружки: «Рукоделие» и «Домоводство», где

дети используют и закрепляют умение и навыки шить и готовить.

Занятия кружка рукоделия организованы по интересам с практической

направленностью. Каждый ребёнок работает по индивидуальной программе и

выполняет задание по его возможностям. Результаты работы кружка в конце

года оформляются в выставку мягкой игрушки. Особенно большое значение для

социально – бытовой ориентировки имеет работа с детьми, которые приходят в

школу в начальные классы, и не имеют элементарных навыков самообслуживания.

В этом направлении воспитателями младших групп ведётся большая, кропотливая

работа по привитию конкретных навыков самообслуживания:

- как правильно пользоваться иголкой, ножницами;

- как вдеть нитку в иголку, сделать узелок, какова длина нитки;

- как сделать мелкий ремонт одежды, пришить пуговицу;

- как правильно хранить летнюю и зимнюю одежду, обувь (по сезонно)

- уход за обувью и её сушка после прогулок, штопка носков и рукавиц;

- правильно стелить постельное бельё, заправлять постель;

- качественно проводить уборку (наливать нужное количество воды в ведро,

правильно выжимать тряпку и т.д.)

Основная цель социальной адаптации – помочь детям приобрести жизненный

опыт, занимаясь различными вещами деятельности, выработав у воспитанников

достаточный уровень самостоятельности при социально приемлемых выходов из

экстремальных и обыденных проблемных ситуаций.

6.1 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ИНТЕРНАТА ПО СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ УЧАЩИХСЯ.

Основные направления работы интерната по социальной адаптации следущее:

- «Безопасность жизни» детей уваивают при изучении правил поведения на

дорогах и при ДТП, они учатся пользоваться электроприборами, спичками,

получают понятия о легковоспламеняющихся материалах, как вести себя в

близи открытых водоёмов, на льду зимой, при сигналах «Пожар»;

- « Жилые помещения » даёт детям возможность освоить приёмы ухода за

жилищем, создания и сохранения порядка в доме, создание уюта, овладеть

навыками пользования бытовой техникой. В этом направлении в интернате

проводится большая работа.

Спальни интерната хорошо, со вкусом оформлены. Для поддержания интереса

детей, постоянно действующий конкурс на «лучшую спальню», спальни

проверяются каждый понедельник, итоги проводятся на линейках, по

окончанию четверти, учебного года. «Лучшие спальни» награждаются.

Но т.к. плохих спален практически нет, то приходится награждать

практически всех за I, II, III места.

- « Культура поведения» -, дети учиться правилам культурного общения со

знакомыми и не знакомыми людьми, правилами поведения в общественных

местах, им сообщают знания о семье и семейных отношениях.

- «Одежда и обувь» формирует у детей привычку носить удобную, чистую

обувь, одежду, правильно ухаживать за ними, своевременно чинить одежду

и обувь в домашних условиях и мастерских.

- «Ориентирование в окружающем» - умение ориентироваться в школьном и

внешкольном пространстве – городе, в незнакомом районе, умение

пользоваться транспортом, приобретать необходимые товары, обращаться в

организации обслуживающие население. В освоении этого направления

большое значение мы придаём экскурсиям на почту, швейную фабрику,

департамент гражданства, и другие.

- «Отдых и досуг» - воспитание у детей умение занимательно и интересно

для себя организовать свободное время. Для этих целей в интернате

имеются 5 комнат отдыха, хорошо оборудованных.

- «Охрана здоровья» - привитие детям привычки соблюдать личную гигиену,

режимные моменты, своевременно принимать меры, уберегающие от

травматизма и распространения инфекционных заболеваний. Медиками

проводятся по возрастным группам беседы о личной гигиене, о половом

воспитании, венерических заболеваний, о СПИДе.

- «Питание» - умение сервировать обеденный стол, убирать стол после

приёма пищи, ухаживать за посудой, соблюдать правила поведения за

столом, готовить некоторые блюда, придерживаясь санитарно –

гигиенических правил и техники безопасности. Большую работу проводим

по привитию культуры поведения в столовой, при приёме пищи, учим

пользоваться ножом и вилкой.

- «Природа» - дети усваивают приемы содержание животных и ухода за

растениями в доме, знакомятся с лечебными свойствами растений и

использованием их в быту, учатся принимать необходимые меры при

стихийных бедствиях. Большое внимание уделяем экскурсиям в лес (рядом

расположен), проводятся беседы о сезонных изменениях в природе,

ведутся наблюдения за этими изменениями, учим детей давать правильную

характеристику погоде, изучаем животный и растительный мир Эстонии.

- «Эстония наша Родина». Основная цель этого направления работы

интерната культурная и языковая интеграция в эстонское общество. Дети

знакомятся с эстонской литературой, сказками, разучивают эстонские

игры, хороводы, танцы, знакомятся с денежными единицами Эстонии,

узнают о людях, чьи портреты изображены на денежных купюрах.

Знакомятся с эстонскими народными и государственными праздниками,

устройствам эстонского государства, столицей Эстонии, с

государственной символикой. (выдержка из плана воспитательной работы,

[прил. 1])

Фомы работы по этим направлениям различны:

Как групповые, так и индивидуальные.

Главное, чтобы каждый ребёнок овладел жизненно необходимыми знаниями

и умениями – познавательными коммуникативными, нравственными,

эстетическими, трудовыми.

В систему воспитательных занятий входят разнообразные виды

практической деятельности, которые формируют знания и умения; помогающие

воспитанникам находить контакт с окружающими людьми, переносить в реальную

обстановку усвоенное, уметь объяснить свои действия, умение находить выходы

из жизненных ситуаций.

7. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ – ОДНА ИЗ ГЛАВНЫХ ЗАДАЧ СОЦИАЛЬНОЙ

АДАПТАЦИИ.

Для социальной адаптации учащихся большое значение имеет профессиональное

обучение учащихся, которое решает задачи трудового и экономического

воспитания, учит к бережному отношению к результатам своего труда и главное

формирует у школьников социальную ответственность. Для детей нашей школы

профессиональное обучение одно из важнейших условий адаптации в общество.

Т.к. программа по трудовому обучению хорошо приспособлена для

профессиональных навыков (даёт знания и умения).

Учащиеся старших классов под руководством учителей труда оказывают

большую помощь школе:

- оборудуют и оформляют палаты;

- ремонтируют мебель;

- шьют шторы, покрывала;

- выполняют работу по заказам воспитателей и администрации интерната;

- делают ремонт одежды.

По инициативе и ходатайству совета школы перед руководством уезда был

открыт профессиональный 10 класс на базе 11 училища, где 2-ой год обучаются

наши выпускницы, получают специальность швеи.

В этом году наши выпускники получили возможность приобретать

специальность, столяря и строителя на базе 20-го училища.

В 2000 году обучаются профессиям

- швея – 12

- столяр – 6

- строитель – 16

7.1 ВЫПУКСНИК СПЕЦШКОЛЫ И РЕАЛЬНАЯ ЖИЗНЬ.

Несмотря на большую работу, проводимую нашим коллективом по социальной

адаптации и профессиональному обучению, устроиться на работу нашим учащимся

очень трудно т.к. рынок труда практически ничего не предлагает. Наличие

отклонений в интеллектуальном развитии учащихся вспомогательной школы очень

усложняет адаптацию к самостоятельной жизни т.к. у большинства таких детей

неблагополучные семьи.

В связи с этим для успешного решения вопроса начала самостоятельной

жизни выпускниками школы – интерната, особенно сиротам необходима более

реальная помощь органов социальной опеки.

Если бы выпускникам – сиротам хотя бы в течение 2-х лет оказывалась

существенная помощь и поддержка, то они бы с меньшими потерями

приспособились к самостоятельной жизни.

Большую помощь в обеспечении нуждающихся в жилье выпускников – сирот нашей

школы оказывают городские власти. Не было случаев отказа в предоставлении

жилья.

По ходатайству совета школы:

1. в 1999 г. городом было выделено 2 однокомнатные квартиры, в которых

был сделан капитальный ремонт на 27 тыс. крон и 5 комнат в общежитии,

которые были отремонтированы за счёт средств выделенных школой.

2. в 2000 г. городом была выделена однокомнатная квартира с полным

ремонтом на сумму в 10 тыс. крон и 3 комнаты в общежитии, ремонт

которых был проведён за счёт средств фирм – спонсоров.

Чтобы выпускники вспомогательной школы могли успешно пройти социально –

трудовую адаптацию, необходимо:

- расширения профиля и содержания профессионально – трудовой подготовки

выпускников;

- обеспечение индивидуального подхода в профессионально – трудовом

обучении

- расширение возможности интеграции выпускников с русским языком

обучения в эстонское общество.

- Улучшение совместной работы школ и социальных работников местных

самоуправлений.

Трудоустройство выпускников и включение их в жизнь общества – конечная цель

всей учебной и коррекционно-воспитательной работы вспомогательной школы.

8. РОЛЬ СОВЕТА ШКОЛЫ В ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ПЕДКОЛЛЕКТИВА.

Совет спецшколы – интерната руководствуется законом основной школы и

гимназии и другими актами и решениями Министерства культуры и образования,

уставом школы и уставом совета школы.

Совет утверждён старейшиной Ида–Вирумааского уезда в 1998 г. в

составе 9 человек:

- инспектор Ида–Вирумааского уезда по образованию и культуре;

- старейшина Ахтмеской части города;

- директора швейной фабрики;

- два представителя от родителей;

- врач школы;

- специалист – дефектолог;

- два представителя от педколлектива.

Председатель совета, зам. директора (специалист-дектолог) Плигунова Т.А.

В таком составе совет спецшколы – интерната работает третий год. Основное

внимание совет уделяет:

- заботе о здоровье детей;

- обустройству их быта;

- профессиональной подготовке;

- работе столовой;

- физкультурно-оздоровительной работе;

- организации управления школы;

- роли педсовета;

- контролю и руководству учебно-воспитательной работы коллектива; и

т.д.

Планы работы совета за 1998 – 1999 уч. г. и 1999 – 2000 уч. г. Прилагаются

[прил. 2,3].

Актуальность и содержательность работы и работы совета школы отмечены

в акте проверки школы МОЭР.

При рассмотрении вопросов на совете школы цель одна: улучшить учебно-

воспитательную работу педколлектива, помочь, где это необходимо и обратить

внимание на недочёты в работе. МОЭР рекомендовало совету школы больше

внимания уделить культуре питания и качеству блюд. Поэтому вопрос о

столовой был на контроле совета с октября 1999 г. по апрель 2000 г. О

работе столовой совету докладывали председатель совета и член совета –

врач. Надо отметить, что столовая приобрела более современный вид,

улучшилось качество блюд, питание стало разнообразнее, в столовой стало

больше порядка.

Одно из заседаний было посвящено организации управления школой

(единые требования администрации), т.к. успех работы школы определяется

уровнем управления, способностью администрации организовать деятельность

педагогического и ученического коллектива. В решении совета рекомендовано

директору и его заместителям придерживаться единых требований в руководстве

коллективом и деятельность каждого не должна противоречить общему

направлению в работе, о работе всех членов коллектива судить только по их

деловым качествам, по их отношениям к работе, директору школы обеспечить

руководство коллективом таким образом, чтобы каждый работник не только

чётко знал свои обязанности, но и исполнял их.

В январе 2000 г. Совет школы заслушал вопрос о роли библиотеки в

организации учебно-воспитательной работы и рекомендовал библиотекарю школы:

- систематически проводить работу по пропаганде литературы;

- популяризации книги, используя различные формы работы:

обзоры книжных новинок;

проведение тематических вечеров, утренников, праздников книги.

- оказание помощи классным руководителям и воспитателям.

В октябре 2000 г. совет школы проверил выполнение рекомендаций совета

библиотекарем школы и отметил, что формы работы библиотеки стали

разнообразнее, оформляются сменяемые стенды, проводится работа с учащимися,

улучшился контакт с классными руководителями и воспитателями.

Педсовет школы – коллективный орган управления, и какое участие

предпринимает каждый педагог в работе педсовета, как участвует в обсуждении

различных вопросов, актуально ли содержание обсуждаемых вопросов для

коллектива и будет определять роль педсовета в учебно-воспитательной

работе. Поэтому вопрос о работе педсовета и стал повесткой заседания совета

школы. По этому вопросу совет рекомендовал администрации школы на заседания

педсовета выносить вопросы, имеющие значения для всего педагогического

коллектива и требующие всестороннего обсуждения их с учётом мнения всех

членов коллектива. Особое внимание совет обратил на контроль за исполнением

решений принятых на педсовете и об их выполнении.

В декабре 1998 года совет школы обсудил вопрос о перспективном плане

развития школы и рекомендовал директору школы ознакомить педсовет со

структурой плана развития школой, какая работа проводится по каждому пункту

плана и составить перспективный план развития школы. План развития школы

был составлен и утверждён на педсовете школы. К этому вопросу совет школы

вернулся снова, проверив, как коллектив школы, работает по плану развития

школы, и обратил внимание на усиление работы по родительскому всеобучу,

т.к. вопрос обучения родителей для нашей школы один из актуальных

(большинство неблагополучных семей).

Условия проживания детей в интернате – это вопрос, который обсуждался

на нескольких заседаниях совета. Совет отметил: условия проживания детей в

интернате хорошее, обстановка приближена к домашним условиям. В основном

спальни оборудованы новой мебелью. При расселении детей учитывается их

возраст. Для детей оборудованы всем необходимым 5 игровых комнат. В актовом

зале дети смотрят видеофильмы. В интернате соблюдается режим дня. Большое

внимание уделяется привитию детям навыков самообслуживания:

Это и

- личная гигиена

- ремонт вещей

- обучение навыкам стрижки и т.д.

т.е. всему чему учат детей в семье.

Особое внимание уделяется технике безопасности, умению экономить

электроэнергию и воду, вопросам охраны здоровья и жизни детей (одежда по

сезону, обувь и прогулки на свежем воздухе и режим питания, и многое

другое).

Совет школы пользуется доверием коллектива, работников школы, о чём

свидетельствуют обращения в совет членов коллектива по различным вопросам.

Совет в курсе всей жизни школы (и коллектива учителей и коллектива

учащихся), его решения объективны и направлены на улучшение учебно-

воспитательной работы школы и интерната на ликвидацию недостатков.

В конце каждого года проводится итог работы совета, утверждается

отчет о работе за год и план работы на следующий учебный год[прил. 2,3].

Совет спецшколы – интерната влияет на совместную деятельность

коллектива учителей и воспитателей и создание для этого лучших условий.

9. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Интернат для детей с недостатками умственного развития способен комплексно

решать образовательно-воспитательные и оздоровительные задачи и работать

по адаптации детей в общество.

Главная педагогическая идея в интернате заключается в создании единой

системы воспитательных воздействий на детей и подростков. Эта система

призвана обеспечить коррекцию умственного и физического развития

воспитанников. Создание такой системы становится возможным при условии,

если обучение и воспитание учащихся осуществляется как строго подчинённый

режиму единый педагогический процесс, проходящий под наблюдением и

руководством всего педагогического коллектива. Специфика педагогической

работы вспомогательной школы будет эффективной, если все учителя и

воспитатели понимают важность соблюдения единых педагогических требований,

если все педагогические работники активно участвуют как в процессе

обучения, так и воспитательной работе. Велика роль личности воспитателя,

которая определяется его отношение к делу, к окружающим людям,

особенностями поведения и стиля общения в его активном воздействии на

воспитанников.

В воспитателе дети ценят человечность, справедливость и

требовательность, доброжелательность.

Процесс продуктивного взаимодействия ребёнка и взрослого – это динамический

мотивообразующий процесс для обоих участников общения, стержень

коррекционно – развивающего обучения и воспитания.

Главное в воспитательной работе:

- принцип единства диагностики и коррекции отклонений в развитии;

- анализ социальной ситуации развития ребёнка и его семьи;

- включение родителей в коррекционно-педагогический процесс;

- формирование и коррекция высших психических функций в процессе

специальных занятий с детьми;

- реализация личностно ориентированного подхода к воспитанию и обучению

детей и совершенствования методов приёма работы;

- активизация эмоционального реагирования и эмоциональных проявлений и

использование их для развития практической деятельности, общение

детей и формирование адекватного поведения;

- расширения форм взаимодействия взрослых с детьми и создания условий

для активизации форм партнёрского сотрудничества между детьми;

- определение базовых достижений умственно – отсталого ребёнка в каждом

возрастном периоде.

Воспитание детей с отклонениями в развитии должно быть направлено на

становление личности ребёнка с адаптацией его в общество.

10. ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Эстония – наша Родина

| |Беседы, |Знакомство с |Эстонские |Знакомство |

| |экскурсии, |эстонской |народные |с гос. и |

| |целевые прогулки|литературой |игры, |народными |

| | | |песни, |поздниками |

| | | |стихи | |

| |Беседа на тему: |Эно Рауд |«Aias |29.09 |

| |«Природа |«Сипсик» |Kхnnib |Михклипяев,|

| |Эстонии» |иллюстрации |Тiinake». |литература:|

| |Цель: Дать |Эдгара |Цель: |Mass |

|Сентябрь|большее |Валтера, |повторить |Ketsnik « |

| |представление о |перевод с |слова на |Elame |

| |деревьях, |эстонского |эстонском |Eestimaal» |

| |животных, |языка Татьяны|языке и | |

| |птицах, |Теппе |знать их | |

| |растениях | |значение | |

| |Эстонии. Целевая| | | |

| |прогулка по | | | |

| |улицам, | | | |

| |закрепить | | | |

| |названия улиц. | | | |

| |1) Беседы о |О. Лутс « |«Kes aias?»|Изготовлени|

| |столице Эстонии |Мальчик с |Цель: |е открыток |

| |А) Гос. флаг |рожками» и |закрепить |ко Дню |

| |Б) Гос. герб |прививать |слова на |учителя |

| |В) Нац. цветок, |интерес к |эстонском |(первое |

| |птица, дерево, |эстонской |языке и |воскресенье|

|октябрь |камень |литературе |знать их |октября) |

| |2) Беседы о | |значение | |

| |Кохтла-Ярве, о | | | |

| |его | | | |

| |промышленности, | | | |

| |о гигантах, о | | | |

| |полезных | | | |

| |ископаемых. | | | |

| |Литература: M.K.| | | |

| |« Elame | | | |

| |Eestimaal» | | | |

| | | | | |

| |Беседы о |Ф.Р. Крейцвальд|Разучить |2.11 День |

| |народных и гос.|«Калевипоег», |эстонский |духов |

| |праздниках |знакомство и |народный |10.11 Мардипяев|

| |Эстонии. |рассматривание |танец «Ette| |

| |Литература:: |иллюстраций. |ja Taha», |25.11 Кадрипяев|

|ноябрь|M.K. « Elame |Познакомиться с|цель: | |

| |Eestimaal» |героями эпоса: |запомнить |16.11 день |

| | |Калевом, |слова на |самостоятельнос|

| | |Калевипоегом, |эстонском |ти |

| | |Линдой, Олевом,|языке и | |

| | |Тусларом и др. |знать их | |

| | | |значение | |

| |1) Беседы о |Знакомство с |«Kes elab |25.12 Рождество|

| |том, как |эстонским |metsasees?»| |

| |отмечают |художником |цель: |26.12 второй |

| |рождество в |Krisjan Raud |запомнить |праздник |

|декабр|Эстонии. | |слова на |рождества |

|ь |Литература: | |эстонском |Участие в |

| |M.K. « Elame | |языке и |школьном |

| |Eestimaal» | |знать их |мероприятии |

| | | |значение | |

| |Беседы о |Эно Рауд « |Повторение |1.01 Новый год,|

| |денежных |Муфта, |песен, |участие детей в|

| |единицах |полботинка и |стихов на |школьных |

|январь|Эстонии, |моховая борода»|эстонском |мероприятиях |

| |расширить |цель: прививать|языке. | |

| |представление о|интерес к | | |

| |тех, кто |эстонской | | |

| |изображен на |литературе | | |

| |купюрах | | | |

| |Беседа о |Прочитать |Разучить |24.02 День |

| |празднике, |стихи Лидии |песню |независимост|

| |который отмечает |Койдула «Mu |«Кьkita» |и ЭР, |

|февраль|Эстония. |Isamaa …» на|цель: |великая |

| |24.02 |эстонском |выучить на |пятница |

| |Литература: M.K. |языке и |эстонском | |

| |« Elame |перевести на|языке и | |

| |Eestimaal» |русский |запомнить | |

| | | |слова на | |

| | | |эстонском | |

| | | |языке и | |

| | | |знать их | |

| | | |значение | |

|март |1) Беседа о |Чтение |Разучить с |Масленица – |

| |праздновании |сказок Ф.Р. |участием |в промежутке|

| |Масленицы, о |Крейцвальда |1,2,3 кл. |между 8-м |

| |народных | |Эстонский |февраля и |

| |гуляниях, | |народный |7-м марта. |

| |проводимых в | |танец «Ette |Активное |

| |городе, селах и | |ja Teha» |участие |

| |других местах. | | |учеников |

| |Литература: Tooni| | |1,2,3,4 |

| |Kasesalu | | |классов. |

| |2) Беседа о | | | |

| |денежных единицах| | | |

| |Эстонии | | | |

| |Беседы о |Чтение |Разучить |Пасха |

| |праздновании |эстонкой |эстонскую |23.04 Юрьев |

| |Пасхи в Эстонии. |сказки |песню с |День |

|апрель|Литература: M.K. |«Баба Мора»|имитацией | |

| |« Elame | |«Kьkita», | |

| |Eestimaal» | |развивать | |

| | | |слух, | |

| | | |расширить | |

| | | |запас | |

| | | |эстонских слов| |

| |1) Беседа о |Чтение |С учащимися |1 мая – День |

| |праздновании |сказки |1,2,3 кл. |международной|

| |Пасхи в Эстонии. |Аугуста |выучить |солидарности |

| |Литература: M.K. |Якобсона |стихотворение |рабочих. |

| |« Elame |«Лиса с |о частях тела.|1 мая – |

| |Eestimaal» |трубкой» |« Mul on pea, |Вольбрипяев, |

|Май | | |silmad -nдed».|в этот день |

| | | |Mina on mul |разжигают |

| | | |keskel nдgu, |костёр. |

| | | |see on ikka |24.06 – |

| | | |minu jagu. |Янипяев |

| | | |Цель: | |

| | | |расширить | |

| | | |словарный | |

| | | |запас | |

| | | |эстонских | |

| | | |слов. | |

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение 2

План

Работы совета спецшколы – интерната

на 1999 – 2000 учебный год

1

1 О подковке школы к новому учебному году.

2 О работе с детьми – сиротами в летний период

Сентябрь

2.

1 Совместная программа воспитателей и учителей по работе с родителями.

Родительский всеобуч.

2 Роль библиотеки в организации учебно-воспитательной работы в школе.

Октябрь

3

1 Организация управления школой (единые требования администрации)

2 Работа логопедического кабинета

Ноябрь

4

1 Работа по охране здоровья учащихся

2 Работа кабинета СБО по социальной адаптации учащихся.

Декабрь

5

1 Выполнение всеобуча.

Совместная работа с полицией и отделом охраны детства.

2 Организация работы по интересам организатора школы.

Январь

6

1 Контроль за учебно-воспитательной работой в школе и интернате

2 Использование бюджета школы за 1999 год.

Февраль

7

1 Итоги работы коллектива по перспективному плану развития школы.

2 Индивидуальное домашнее обучении больных детей.

Март

8

1 Роль педсовета в улучшении учебной и воспитательной работы в школе.

2 Обеспечение техники безопасности в школе

Апрель

9

1 Итоги работы совета школы за 1999 – 2000 уч. год.

2 Летний отдых детей – сирот.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение3

План совета спецшколы – интерната на 2000 – 2001 год

I

1. О подготовке школы к новому (учебному году укомплектование классов,

групп, нагрузка педперсонала, готовность заданий).

2. Помощь библиотеки классным руководителям и воспитателям.

Организация работы с учащимися (проверка решения совета)

II Сентябрь

1. Работа с родителями. Родительский всеобуч.

2. Использование кабинета технических средств.

III Октябрь

1. Качество питания и развития культуры питания учащихся.

2. Информация о работе педсовета

IV Ноябрь

1. Соблюдение санитарно – гигиенических норм, организация

просветительских работ.

2. Работа зам. директора по хозяйственной части с техперсоналом.

V Декабрь

1. Работа коллектива школы по интеграции учащихся в общество.

2. Организация делопроизводства в школе.

VI Январь

1. Преемственность в работе учителей I, II ступений

2. Организация работы в группах продленного дня.

VII Февраль

1. Организация внеклассной работы классными руководителями и учителями

предметниками.

2. Работа по интересам.

VIII Март

Внутришкольный контроль – один из способов совершенствования

учебно-воспитательной работы.

IX Апрель

Итоги работы совета

Приложение 4

KINNITATUD

Direktori kaskkirjaga

26.09.2000nr.23-P

KOHTLA-JARVE ERIINTERNAATKOOL

KOOLI TЦЦREZIIM

6.45 ДRATUS (Magamistubade koristus, vхimlemine, hommikune

pesemine)

7.15 -7.30 HOMMIKUSЦЦK

8.15 - 3.35 TUNNUD

13.35 -14.05 LХUNA

14.05 -16.00 AKTIIVNE PUHKUS (Tunnid

vastavalt tunniplaanile)

(Jalutuskaigud,Ьhiskondlikult kasulik

tцц)

(0-3 lounauinak)

15.40 - 16.00 IGAL NELJAPAEVAL KAITUMISOPETUS

16.00 - 16.15 ХHTUOODE

16.15 - 17.00 VABATEGEVUS (Kasvatajate plaanijargi)

16.30 - 18.30 ESIMENE JA KOLMAS KOLMAPAEV KUUS DISKOTEEK

19.00 - 19.30 TEINE JA NEЫAS KOLMAPAEV KUUS -KLASSIVALINE LUGEMINE

17.00 - 18.30 JARGNEVA PAEVA TUNDDDEKS ETTEVALMISTAMINE

18.30 -19.00 хhtusццk

18.00 - 19.30 IGAL NELJAPAEVAL VIDEOFILMEDE VAATAMINE

19.00 - 19.30 MAGAMAMINEKUKS ETTEVALMISTAMINE (Ohtune pesemine,

juukseloikus)

(0-4 klass)

20.00-21.00

(5-9 klass)

21.00 - 6.45 uni

11.Литература

1. МО, Таллинн 1997, «Государственная программа основного образования

Эстонии»

2. МО, Таллинн 1998, «Государственная программа вспомогательного обучения

Эстонии»

3. Конд М., МО, Таллинн 1998, «Оценка школы извне»

4. Kond M., Haridusministeerium 1997, Tallinn, «Ьldharidus»

5. Тюрнпуу Л.А., Таллинн 1999, «Управление школой. Стратегическое

руководство и развитие: теория и практика»

6. Haridusministeerium, 1998, Tallinn, «Koolidukumentasioonist (abiks

koolidele)»

7. Haridusministeerium, 1999, Tallinn, «Kooliхppekavast»

8. Leino M., Mannistem M., Probleemne laps tavakoolis. Tallinn, Avatud

Eesti Fondi toetusel, 1996

9. Rдsasen A., Vainio L., Otsi iseendast peituvat kvaliteet.

Ehesehinddamise praktilisi kogemusi, Tallinn, 1998

10. Salumaa T., Хppekavatцц koolis 1, Tallinn, EV haridusministeerium,

1997

11. Salumaa T., Хppekavatцц koolis 2, Tallinn, EV haridusministeerium,

1997

12. Журнал «Дектология», №2, 2000 г.

13. Журнал «Дектология», №3, 2000 г.

14. Журнал «Дектология», №6, 2000 г.

15. Эльконин Д.В., «Избранные педагогические труды», Москва 1989 г.

16. Немов Р.С., «Психология», Москва, 1,2,3 т., 1998 г.

Страницы: 1, 2


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.