на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Основы школьного законодательства


образования взрослых; специальные (коррекционные) для обучающихся,

воспитанников с отклонениями в развитии; учреждения дополнительного

образования; учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения

родителей (законных представителей); учреждения дополнительного образования

детей; другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс.

Деятельность государственных и муниципальных образовательных

учреждений регулируется типовыми положениями об образовательных учреждениях

соответствующих типов и видов, утверждаемыми Правительством Российской

Федерации, и разрабатываемыми на их основе уставами этих образовательных

учреждений.

Государственный статус образовательного учреждения (тип, вид и

категория образовательного учреждения, определяемые в соответствии с

уровнем и направленностью реализуемых им образовательных программ)

устанавливается при его государственной аккредитации.

Филиалы, отделения, структурные подразделения образовательного

учреждения могут по его доверенности осуществлять полностью или частично

правомочия юридического лица, в том числе иметь самостоятельный баланс и

собственные счета в банковских и других кредитных организациях.

Образовательные учреждения вправе образовывать образовательные

объединения (ассоциации и союзы), в том числе с участием учреждений,

предприятий и общественных организаций (объединений). Указанные

образовательные объединения создаются в целях развития и совершенствования

образования и действуют в соответствии со своими уставами. Порядок

регистрации и деятельности указанных образовательных объединений

регулируется законом.

Права и обязанности учреждений дополнительного образования,

предусмотренные законодательством Российской Федерации, распространяются и

на общественные организации (объединения), основной уставной целью которых

является образовательная деятельность, только в части реализации ими

дополнительных образовательных программ.

Статья 13. Устав образовательного учреждения

В уставе образовательного учреждения в обязательном порядке

указываются: наименование, место нахождения (юридический, фактический

адрес), статус образовательного учреждения; учредитель; организационно-

правовая форма образовательного учреждения; цели образовательного процесса,

типы и виды реализуемых образовательных программ; основные характеристики

организации образовательного процесса, в том числе: язык (языки), на

котором ведутся обучение и воспитание; порядок приема обучающихся,

воспитанников; продолжительность обучения на каждом этапе обучения; порядок

и основания отчисления обучающихся, воспитанников; система оценок при

промежуточной аттестации, формы и порядок ее проведения; режим занятий

обучающихся, воспитанников; наличие платных образовательных услуг и порядок

их предоставления (на договорной основе); порядок регламентации и

оформления отношений образовательного учреждения и обучающихся,

воспитанников и (или) их родителей (законных представителей); структура

финансовой и хозяйственной деятельности образовательного учреждения, в том

числе в части: использования объектов собственности, закрепленных

учредителем за образовательным учреждением; финансирования и материально-

технического обеспечения деятельности образовательного учреждения;

источников и порядка формирования собственности образовательного

учреждения; осуществления предпринимательской деятельности; порядок

управления образовательным учреждением, в том числе: компетенция

учредителя; структура, порядок формирования органов управления

образовательного учреждения, их компетенция и порядок организации

деятельности; порядок комплектования работников образовательного учреждения

и условия оплаты их труда; порядок изменения устава образовательного

учреждения; порядок реорганизации и ликвидации образовательного учреждения;

права и обязанности участников образовательного процесса; перечень видов

локальных актов (приказов, распоряжений и других актов), регламентирующих

деятельность образовательного учреждения.

Устав гражданского образовательного учреждения в части, не

урегулированной законодательством Российской Федерации, разрабатывается им

самостоятельно и утверждается его учредителем.

При необходимости регламентации указанных в настоящей статье

сторон деятельности образовательного учреждения иными локальными актами

последние подлежат регистрации в качестве дополнений к уставу

образовательного учреждения.

Статья 14. Общие требования к содержанию образования

Содержание образования должно обеспечивать:

. адекватный мировому уровень общей и профессиональной культуры

общества;

. формирование у обучающегося адекватной современному уровню

знаний и уровню образовательной программы (ступени обучения)

картины мира;

. интеграцию личности в национальную и мировую культуру;

. формирование человека и гражданина, интегрированного в

современное ему общество и нацеленного на совершенствование

этого общества;

. воспроизводство и развитие кадрового потенциала общества.

Содержание образования должно содействовать взаимопониманию и

сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной,

этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывать разнообразие

мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся на

свободный выбор мнений и убеждений.

Содержание образования в конкретном образовательном учреждении

определяется образовательной программой (образовательными программами),

разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этим образовательным учреждением

самостоятельно.

Государственные органы управления образованием обеспечивают

разработку на основе государственных образовательных стандартов примерных

образовательных программ.

Образовательное учреждение в соответствии со своими уставными

целями и задачами может реализовывать дополнительные образовательные

программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной

основе) за пределами определяющих его статус образовательных программ.

Образовательное учреждение при реализации образовательных

программ использует возможности учреждений культуры.

Статья 15. Общие требования к организации образовательного процесса

Организация образовательного процесса в образовательном

учреждении регламентируется учебным планом (разбивкой содержания

образовательной программы по учебным курсам, по дисциплинам и по годам

обучения), годовым календарным учебным графиком и расписаниями занятий,

разрабатываемыми и утверждаемыми образовательным учреждением

самостоятельно. Государственные органы управления образованием обеспечивают

разработку примерных учебных планов и программ курсов, дисциплин.

Образовательное учреждение самостоятельно в выборе системы

оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации

обучающихся. Освоение образовательных программ основного общего, среднего

(полного) общего и всех видов профессионального образования завершается

обязательной итоговой аттестацией выпускников.

Научно-методическое обеспечение итоговых аттестаций и объективный

контроль качества подготовки выпускников по завершении каждого уровня

образования обеспечиваются государственной аттестационной службой,

независимой от органов управления образованием, в соответствии с

государственными образовательными стандартами.

Применение методов физического и психического насилия по отношению к

обучающимся, воспитанникам не допускается. Родителям (законным

представителям) несовершеннолетних обучающихся, воспитанников должна быть

обеспечена возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного

процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся.

Статья 16. Общие требования к приему граждан в образовательные учреждения

Порядок приема граждан в образовательные учреждения в части, не

урегулированной настоящим Законом, определяется учредителем и закрепляется

в уставе образовательного учреждения.

Учредитель устанавливает порядок приема в государственные и

муниципальные образовательные учреждения на ступени начального общего,

основного общего, среднего (полного) общего и начального профессионального

образования, обеспечивающий прием всех граждан, которые проживают на данной

территории и имеют право на получение образования соответствующего

уровня.

Статья 17. Реализация общеобразовательных программ

Общеобразовательные программы реализуются в дошкольных

образовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального общего,

основного общего, среднего (полного) общего образования, том числе в

специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся,

воспитанников с отклонениями в развитии, в образовательных учреждениях для

детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных

представителей).

Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего

образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую

задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей

(законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в

классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного

педагогического работника образовательного учреждения или продолжают

обучение в форме семейного образования. Обучающиеся на указанных ступенях

образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по

одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Ответственность за

ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего

учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).

Перевод обучающегося в следующий класс в любом случае

производится по решению органа управления образовательного учреждения.

Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего

уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

Статья 19. Начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее

образование

Общее образование включает в себя три ступени, соответствующие

уровням образовательных программ: начальное общее, основное общее, среднее

(полное) общее образование.

Возраст, с которого допускается прием граждан, и

продолжительность их обучения на каждой ступени образования определяются

уставом образовательного учреждения.

Основное общее образование и государственная (итоговая)

аттестация являются обязательными.

Требование обязательности основного общего образования

применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им

возраста пятнадцати лет, если соответствующее образование не было получено

обучающимся ранее.

Предельный возраст обучающихся для получения основного общего

образования в общеобразовательном учреждении по очной форме обучения -

восемнадцать лет.

По согласию родителей (законных представителей) и местного органа

управления образованием обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет,

может оставить общеобразовательное учреждение до получения им основного

общего образования.

По решению органа управления образовательного учреждения за

совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения устава

образовательного учреждения допускается исключение из данного

образовательного учреждения обучающихся, достигших возраста четырнадцати

лет. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения

родителей (законных представителей), принимается с согласия органов опеки и

попечительства.

Статья 27. Документы об образовании

Образовательное учреждение в соответствии с лицензией выдает

лицам, прошедшим итоговую аттестацию, документы о соответствующем

образовании и (или) квалификации в соответствии с лицензией. Форма

документов определяется самим образовательным учреждением. Указанные

документы заверяются печатью образовательного учреждения.

Образовательные учреждения, имеющие государственную аккредитацию

и реализующие общеобразовательные (за исключением дошкольных) и

профессиональные образовательные программы, выдают лицам, прошедшим

итоговую аттестацию, документы государственного образца об уровне

образования и (или) квалификации.

Глава III. Управление системой образования

Статья 28. Компетенция Российской Федерации в области образования

В области образования ведению Российской Федерации в лице ее

федеральных органов государственной власти и органов управления

образованием подлежат:

1. формирование и осуществление федеральной политики в области образования;

2. правовое регулирование отношений в области образования в пределах своей

компетенции;

3. разработка и реализация федеральных и международных программ развития

образования с учетом социально-экономических, демографических и других

условий и особенностей, в том числе вопросы содействия организации

образования на языках народов Российской Федерации в иных государствах;

4. формирование федеральных государственных органов управления

образованием, а также ведомственных органов управления образованием и

руководство ими, назначение руководителей этих органов;

5. согласование назначений руководителей образовательных учреждений

федерального подчинения, если иное не предусмотрено законом и типовыми

положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов;

6. установление порядка создания, реорганизации и ликвидации

образовательных учреждений;

7. установление перечней профессий и специальностей, по которым ведутся

профессиональная подготовка и профессиональное образование;

8. создание, реорганизация и ликвидация образовательных учреждений

федерального подчинения, аттестация и государственная аккредитация

образовательных учреждений, создание независимой от органов управления

образованием государственной системы аттестационно-диагностических

центров (государственной аттестационной службы);

9. организация и координация материально-технического обеспечения

Федеральной программы развития образования и иных целевых федеральных

программ в области образования;

10. разработка и утверждение типовых положений об образовательных

учреждениях;

11. установление порядка лицензирования, аттестации и государственной

аккредитации образовательных учреждений;

12. установление порядка аттестации педагогических работников

государственных и муниципальных образовательных учреждений и работников

органов управления образованием;

13. регулирование трудовых отношений, установление норм труда и федеральных

нормативов его оплаты в образовательных учреждениях;

14. установление федеральных компонентов государственных образовательных

стандартов и эквивалентности документов об образовании на территории

Российской Федерации, нострификация на территории Российской Федерации

документов об образовании иностранных государств;

15. ежегодное установление доли федерального дохода, направляемой на

финансирование образования. Формирование федерального бюджета в части

расходов на образование, федеральных фондов развития образования;

16. установление: налоговых льгот, стимулирующих развитие образования;

федеральных нормативов финансирования образования обучающихся,

воспитанников; порядка финансирования образовательных учреждений;

обязательных на территории Российской Федерации минимальных размеров

ставок заработной платы и должностных окладов работников образовательных

учреждений, соответствующих профессионально-квалификационных групп и

работников государственных органов управления образованием; льгот

различным категориям обучающихся, воспитанников образовательных

учреждений и педагогических работников государственных и муниципальных

образовательных учреждений, а также видов и норм материального

обеспечения указанных обучающихся, воспитанников и педагогических

работников; порядка предоставления гражданам и погашения ими личного

государственного образовательного кредита; образовательного ценза

педагогических работников; федеральных требований к образовательным

учреждениям в части строительных норм и правил, санитарных норм, охраны

здоровья обучающихся, воспитанников, защиты населения и территорий от

чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, минимальной

оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений;

17. прямое финансирование образовательных учреждений федерального

подчинения, если иной порядок не предусмотрен типовыми положениями об

образовательных учреждениях соответствующих типов и видов;

18. информационное и научно-методическое обеспечение системы образования,

разработка в пределах своей компетенции примерных учебных планов и

программ курсов, дисциплин, организация издания учебной литературы и

производства учебных пособий. Создание единой для Российской Федерации

системы информации в области образования;

19. организация федеральной системы подготовки и переподготовки

педагогических работников и работников государственных органов управления

образованием;

20. контроль исполнения законодательства Российской Федерации в области

образования и федеральных компонентов государственных образовательных

стандартов;

21. установление и присвоение государственных наград и почетных званий

работникам образования;

22. издание нормативных документов в пределах своей компетенции;

Статья 29. Компетенция субъектов Российской Федерации в области

образования

В ведении субъектов Российской Федерации в области образования

находятся:

1. определение и осуществление политики в области образования, не

противоречащей политике Российской Федерации в области образования;

2. законодательство субъектов Российской Федерации в области образования;

3. определение особенностей порядка создания, реорганизации, ликвидации и

финансирования образовательных учреждений;

4. осуществление федеральной политики в области образования, финансовое

подкрепление государственных гарантий доступности и обязательности

основного общего образования путем выделения субвенций местным бюджетам;

5. разработка и реализация республиканских, региональных программ развития

образования, в том числе международных, с учетом национальных и

региональных социально-экономических, экологических, культурных,

демографических и других особенностей;

6. формирование государственных органов управления образованием и

руководство ими, назначение руководителей этих органов (по согласованию с

федеральными органами управления образованием);

7. создание, реорганизация и ликвидация образовательных учреждений

соответствующего подчинения, лицензирование образовательных учреждений,

за исключением лицензирования на право ведения образовательной

деятельности по программам высшего профессионального и послевузовского

профессионального образования;

8. установление национально-региональных компонентов государственных

образовательных стандартов;

9. формирование бюджетов субъектов Российской Федерации в части расходов на

образование и соответствующих фондов развития образования;

10. установление местных налогов и сборов на цели образования;

11. установление республиканских, региональных нормативов финансирования

образования;

12. организация финансирования местных органов управления образованием и

образовательных учреждений, оказание им посреднических услуг в части

материально-технического обеспечения;

13. установление дополнительных к федеральным требований к образовательным

учреждениям в части строительных норм и правил, санитарных норм, охраны

здоровья обучающихся, воспитанников, оснащенности учебного процесса и

оборудования учебных помещений;

14. установление дополнительных к федеральным льгот обучающимся,

воспитанникам и педагогическим работникам образовательных учреждений, а

также видов и норм материального обеспечения указанных обучающихся,

воспитанников и педагогических работников;

15. информационное обеспечение в пределах своей компетенции образовательных

учреждений, организация издания учебной литературы, разработка примерных

учебных планов и программ курсов, дисциплин;

16. организация подготовки, переподготовки, повышения квалификации

педагогических работников;

17. обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации в области

образования и контроль исполнения государственных образовательных

стандартов;

18. издание нормативных документов в пределах своей компетенции.

Статья 49. Возмещение ущерба, причиненного некачественным

образованием

1. Государство в лице уполномоченных государственных органов управления

образованием в случае некачественной подготовки выпускников

аккредитованным образовательным учреждением вправе предъявить данному

образовательному учреждению иск по возмещению дополнительных затрат на

переподготовку этих выпускников в других образовательных учреждениях.

2. Основанием для предъявления иска является рекламация государственной

аттестационной службы на качество подготовки обучающихся. Иск

подлежит рассмотрению в суде по месту нахождения (регистрации)

образовательного учреждения в двухмесячный срок. Решение суда данной

инстанции является окончательным.

Глава V. Социальные гарантии реализации прав граждан на образование

Статья 50. Права и социальная защита обучающихся, воспитанников

1. Права и обязанности обучающихся, воспитанников образовательного

учреждения определяются уставом данного образовательного учреждения и

иными предусмотренными этим уставом локальными актами.

2. Совершеннолетние граждане Российской Федерации имеют право на выбор

образовательного учреждения и формы получения образования.

3. Граждане, получившие образование в неаккредитованных образовательных

учреждениях в форме семейного образования и самообразования, имеют право

на аттестацию в форме экстерната в аккредитованных образовательных

учреждениях соответствующего типа.

4. Обучающиеся всех образовательных учреждений имеют право на получение

образования в соответствии с государственными образовательными

стандартами, на обучение в пределах этих стандартов по индивидуальным

учебным планам, на ускоренный курс обучения, на бесплатное пользование

библиотечно-информационными ресурсами библиотек, на получение

дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг, на участие в

управлении образовательным учреждением, на уважение своего человеческого

достоинства, на свободу совести, информации, на свободное выражение

собственных мнений и убеждений. Обучение граждан по индивидуальным

учебным планам в пределах государственного образовательного стандарта и

формы участия обучающихся в управлении образовательным учреждением

регламентируются уставом данного образовательного учреждения.

5. Граждане Российской Федерации имеют право на получение впервые

бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного)

общего, начального профессионального образования и на конкурсной основе

среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского

профессионального образования в государственных или муниципальных

образовательных учреждениях в пределах государственных образовательных

стандартов.

6. В образовательных учреждениях содержание и обучение детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей (законных представителей),

осуществляются на основе полного государственного обеспечения.

7. Для детей и подростков с отклонениями в развитии органы управления

образованием создают специальные (коррекционные) образовательные

учреждения (классы, группы), обеспечивающие их лечение, воспитание и

обучение, социальную адаптацию и интеграцию в общество. Дети и подростки

с отклонениями в развитии направляются в указанные образовательные

учреждения органами управления образованием только с согласия родителей

(законных представителей) по заключению психолого-педагогической и медико-

педагогической комиссий.

8. Для подростков с девиантным (общественно опасным) поведением,

достигших возраста одиннадцати лет, нуждающихся в особых условиях

воспитания и обучения и требующих специального педагогического подхода,

создаются специальные учебно-воспитательные учреждения, обеспечивающие

их медико-социальную реабилитацию, образование и профессиональную

подготовку. Направление таких подростков в эти образовательные

учреждения осуществляется только по решению суда.

9. Органы государственной власти и органы управления образованием могут

создавать нетиповые образовательные учреждения высшей категории для

детей, подростков и молодых людей, проявивших выдающиеся способности.

10. Привлечение обучающихся, воспитанников гражданских образовательных

учреждений без согласия обучающихся, воспитанников и их родителей

(законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной

программой, запрещается.

11. Принуждение обучающихся, воспитанников к вступлению в общественные,

общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а

также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и

участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускаются.

12. В случае прекращения деятельности общеобразовательного учреждения или

образовательного учреждения начального профессионального образования

орган управления образованием, которому подведомственно данное

образовательное учреждение, обеспечивает перевод обучающихся,

воспитанников с согласия родителей (законных представителей) в другие

образовательные учреждения соответствующего типа.

13. Государство обеспечивает создание механизма социальной защиты детей

и подростков, квотирование рабочих мест на предприятиях для

трудоустройства выпускников, детей-сирот, детей с отклонениями в

развитии и поведении; разрабатывает и осуществляет целевые программы по

обеспечению защиты прав, охраны жизни и здоровья детей, защиты детей от

всех форм дискриминации.

Статья 51. Охрана здоровья обучающихся, воспитанников

1. Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и

укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.

2. Учебная нагрузка, режим занятий обучающихся, воспитанников

определяются уставом образовательного учреждения на основе

рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения.

3. Для детей, нуждающихся в длительном лечении, организуются

оздоровительные образовательные учреждения, в том числе санаторного типа.

Учебные занятия для таких детей могут проводиться образовательными

учреждениями на дому или в лечебных учреждениях.

4. Педагогические работники образовательных учреждений обязаны проходить

периодические бесплатные медицинские обследования, которые проводятся за

счет средств учредителя.

5. Медицинское обслуживание обучающихся, воспитанников образовательного

учреждения обеспечивают органы здравоохранения. Образовательное

учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями

для работы медицинских работников.

6. Расписание занятий в образовательном учреждении должно предусматривать

перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся,

воспитанников.

7. Организация питания в образовательном учреждении возлагается

органами местного самоуправления на образовательные учреждения и

организации общественного питания. В образовательном учреждении

должно быть предусмотрено помещение для питания обучающихся,

воспитанников. Ответственность за создание необходимых условий для

учебы, труда и отдыха обучающихся, воспитанников

образовательных учреждений несут должностные лица образовательных

учреждений в соответствии с законодательством Российской

Федерации и уставом данного образовательного учреждения.

Статья 52. Права и обязанности родителей (законных представителей)

1. Родители (законные представители) несовершеннолетних детей до получения

последними основного общего образования имеют право выбирать Формы

обучения, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы

ребенка, принимать участие в управлении образовательным учреждением.

2. Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников обязаны

выполнять устав образовательного учреждения.

3. Родители (законные представители) имеют право дать ребенку начальное

общее, основное общее, среднее (полное) общее образование в семье.

Ребенок, получающий образование в семье, вправе на любом этапе

обучения при его положительной аттестации по решению родителей (законных

представителей) продолжить образование в образовательном учреждении.

Статья 53. Занятие педагогической деятельностью

1. Порядок комплектования работников образовательных учреждений

регламентируется их уставами.

К педагогической деятельности в образовательных учреждениях допускаются

лица, имеющие образовательный ценз, который определяется типовыми

положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов.

2. К педагогической деятельности в образовательных учреждениях не

допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по

медицинским показаниям, а также лица, которые имели судимость за

определенные преступления. Перечни соответствующих медицинских

противопоказаний и составов преступлений устанавливаются законом.

Статья 54. Оплата труда работников образовательных учреждений

Заработная плата и должностной оклад работнику образовательного

учреждения выплачиваются за выполнение им функциональных обязанностей и

работ, предусмотренных трудовым договором (контрактом). Выполнение

работником образовательного учреждения других работ и обязанностей

оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев,

предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Размер средней ставки заработной платы и должностного оклада

педагогических работников образовательных учреждений устанавливается на

уровне: для педагогических работников из числа профессорско-

преподавательского состава образовательных учреждений высшего

профессионального образования - в два раза превышающем уровень средней

заработной платы работников промышленности в Российской Федерации;

для учителей и других педагогических работников - не ниже средней

заработной платы работников промышленности в Российской Федерации;

для иных работников образовательных учреждений - средней заработной

платы аналогичных категорий работников промышленности в Российской

Федерации.

Статья 55. Права работников образовательных учреждений, их социальные

гарантии и льготы

Работники образовательных учреждений имеют право на участие в

управлении образовательным учреждением, на защиту своей профессиональной

чести и достоинства.

Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам

решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного

педагогического работника образовательного учреждения, за исключением

случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью,

или при необходимости защиты интересов обучающихся, воспитанников.

При исполнении профессиональных обязанностей педагогические

работники имеют право на свободу выбора и использования методик обучения и

воспитания, учебных пособий и материалов, учебников, методов оценки знаний

обучающихся, воспитанников.

Для педагогических работников образовательных учреждений

устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени - не более

36 часов в неделю.

Педагогические работники образовательного учреждения не реже чем через

каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы имеют право на

длительный отпуск сроком до одного года, порядок и условия предоставления

которого определяются учредителем и (или) уставом данного образовательного

учреждения.

Педагогическим работникам образовательных учреждений (в том числе

руководящим работникам, деятельность которых связана с образовательным

процессом) в целях содействия их обеспечению книгоиздательской продукцией и

периодическими изданиями выплачивается ежемесячная денежная компенсация в

размере полутора минимальных размеров оплаты труда - в образовательных

учреждениях высшего профессионального образования и соответствующего

дополнительного профессионального образования, в размере одного

минимального размера оплаты труда в других образовательных учреждениях.

Сумма выплаченной денежной компенсации налогообложению не подлежит.

На педагогических работников образовательных учреждений, удаленных от

городских центров и рассматриваемых в качестве таковых органами

государственной власти и органами управления образованием,

распространяются льготы, предусмотренные в данной местности для

специалистов сельского хозяйства.

Статья 56. Трудовые отношения в системе образования

Помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе

администрации, предусмотренных законодательством Российской Федерации о

труде, основаниями для увольнения педагогического работника

образовательного учреждения по инициативе администрации этого

образовательного учреждения до истечения срока действия трудового договора

(контракта) являются:

. повторное в течение года грубое нарушение устава образовательного

учреждения;

. применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с

физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося,

воспитанника;

. появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или

токсического опьянения.

Увольнение по настоящим основаниям может осуществляться

администрацией без согласия профсоюза.

Глава VI. Международная деятельность в области образования

Статья 57. Международное сотрудничество Российской Федерации

1. Международное сотрудничество Российской Федерации в области

образования осуществляется в соответствии с законодательством Российской

Федерации и международными договорами Российской Федерации. Если

международным договором Российской Федерации установлены иные правила,

чем те, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации,

применяются правила международного договора.

2. Органы управления образованием, образовательные учреждения имеют

право устанавливать прямые связи с иностранными предприятиями, учреждениями

и организациями.

3. Обучение, подготовка и повышение квалификации иностранных граждан в

образовательных учреждениях Российской Федерации, равно как и граждан

Российской Федерации в иностранных образовательных учреждениях,

осуществляются по прямым договорам, заключаемым образовательными

учреждениями, ассоциациями, органами управления образованием, иными

юридическими лицами, а также физическими лицами в соответствии с

международными договорами Российской Федерации.

Список использованной литературы

1. Закон об образовании.

2. Конституция Российской Федерации. –1993.

3. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и

педагогических колледжей/Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.:

Педагогическое общество России, - 1998. – с.529-530.

Страницы: 1, 2


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.