![]() |
|
|
Контрольная по педагогикеРоссии за передовую систему воспитания и обучения. Революционно-демократические педагогические мысли Чернышевского оказали большое влияние на развитие прогрессивной педагогики и школьного образования в России. Многое из этого педагогического наследия не потеряло актуального значения и для нашего времени. /Константинов Н. А., Медынский Е. Н., Шабаева М. Ф. История педагогики. -М.: Просвещение, 1982. - C.215/. 12. Василий Александрович Сухомлинский Сухомлинский В.А. родился 28 сентября 1918 года в селе Васильевке на Херсонщине (теперь Кировоградская область). «Воспитание без наказания - это не узко школьное дело, - говорил В.А.Сухомлинский. - Это одна из важнейших проблем... переустройства общества, его тончайших и сложнейших сфер - человеческого сознания, поведения, взаимоотношений». И еще один актуальный вывод должны мы усвоить, рассматривая вопрос о сознательной дисциплине. Для В.А.Сухомлинского не было дилеммы: личность или коллектив. Это две грани, две стороны единого человеческого бытия. Нет и не может быть воспитания личности вне коллектива, точно так же, как не может быть «абстрактного» коллектива без личностей. В воспитательной работе важно и содержание материала, и тон разговора, и время этого разговора, и внешний вид учителя, и манеры его поведения. Слово учителя находит отзвук в сердцах учеников и становится их личным достоянием лишь тогда, когда «мудрость воспитателя привлекает, одухотворяет воспитанников цельностью, красотой идейно-жизненных взглядов, морально- этических принципов». В.А. Сухомлинский разделял мнение о том, что успех воспитания во многом определяется развитием эмоционально-чувственной сферы. Опираясь на понимание прекрасного как природного начала, которое существует независимо от человека, но отражается его познанием, В.А. Сухомлинский строит систему эстетического воспитания, которая, по его мнению, должна быть в центре внимания школы и семьи. Приобщая детей к миру прекрасного, Сухомлинский всегда использовал ряд психологических моментов и педагогических заповедей. Прежде всего, воспитание прекрасным основывалось на положительных эмоциях. Там, где начинается хоть малейшее принуждение детской души, об эстетическом воспитании не может быть и речи. Материальные потребности, потребность в познании, и, наконец, потребность в другом человеке, в общении с другими людьми - такова иерархия потребностей, которая хорошо прослеживается в работах В.А. Сухомлинского по мере развития его философско-педагогических взглядов. Главный смысл воспитания для Сухомлинского в том, чтобы взаимное человеческое общение и духовное обогащение были источниками полноты и многогранности. Сущность гармонического развития личности Сухомлинский видит в неразрывной связи трудового воспитания с другими сторонами воспитания - нравственного, эстетического, интеллектуального, физического. К этому выводу Василий Александрович пришел благодаря собственному труду. |Статья «Закона об |Статья «Закона об |Мое мнение или |2000 год : | |образовании РФ» |образовании РФ» |знание почему |моя | |1992г. |1996г. |изменилась статья |формулировка | | | | |на сегодняшний| | | | |день | |Статья 2. Принципы |Статья 2. Принципы |Чтобы более полно |Оставить без | |государственной |государственной |раскрыть принцип |изменений | |политики в области |политики в области |формирования | | |образования |образования |всесторонне | | |Государственная |Государственная |развитой личности | | |политика в области |политика в области | | | |образования |образования | | | |основывается на |основывается на | | | |следующих |следующих принципах:| | | |принципах: | | | | |1) гуманистический |1) гуманистический | | | |характер |характер | | | |образования, |образования, | | | |приоритет |приоритет | | | |общечеловеческих |общечеловеческих | | | |ценностей, жизни и |ценностей, жизни и | | | |здоровья человека, |здоровья человека, | | | |свободного развития|свободного развития | | | |личности. |личности. Воспитание| | | |Воспитание |гражданственности, | | | |гражданственности и|трудолюбия, уважения| | | |любви к Родине; |к правам и свободам | | | | |человека, любви к | | | | |окружающей природе, | | | | |Родине, семье; | | | | | | |Считаю, что | | | |В связи с выходом |можно было бы | | |Статья 11. |дополнительных |обойтись без | |Статья 11. |Учредитель |законодательных |этого | |Учредитель |(учредители) |актов о составе |дополнения, | |(учредители) |образовательного |учредителей |так как права | |образовательного |учреждения |образовательных |учредителей | |учреждения | |учреждений |всегда | |1. Допускается |1.Допускается | |переходят к | |совместное |совместное | |правопреемнику| |учредительство |учредительство | | | |образовательных |образовательных | | | |учреждений. |учреждений. | | | | |Изменение состава | | | | |учредителей | | | | |действующих | | | | |государственных и | | | | |муниципальных | | | | |образовательных | | | | |учреждений | | | | |допускается в | | | | |случаях, | | | | |предусмотренных | | | | |законодательством | | | | |Российской Федерации|Дополнения внесены| | | |в области |с учетом | | |2. Отношения между |образования. |Федерального | | |учредителем и |В случае |закона «О местном | | |образовательным |реорганизации |самоуправлении в | | |учреждением |органов |РСФСР» | | |определяются |государственной | | | |договором, |власти, органов | | | |заключенным между |управления | | | |ними в соответствии|образованием и (или)| | | |с законодательством|органов местного | | | |Российской |самоуправления права|Так как подготовка| | |Федерации. |учредителя переходят|будущих | | | |к соответствующим |военнослужащих – | | | |правопреемникам. |государственная | | | |2. Учредителем |задача и монополия| | | |образовательных |государства. | | | |учреждений всех | | | | |типов и видов, | | | | |реализующих военные | | | | |профессиональные | | | | |образовательные |Чтобы лишить | | | |программы, может |возможности | | | |быть только |кого-либо | | | |Правительство |использовать детей| | | |Российской |и подростков с | | | |Федерации. |общественно-опасны| | | |Учредителем |м поведением в | | | |специального |противозаконных | | | |учебно-воспитательно|целях. | | | |го учреждения | | | | |закрытого типа для | | | | |детей и подростков с| | | | |девиантным | | | | |(общественно | | | | |опасным) поведением | | | | |могут быть только | | | | |федеральные органы |Так как ранее | | | |исполнительной |права учредителей | | | |власти и (или) |не были | | | |органы |регламентированы, | | | |исполнительной |а в настоящее | | | |власти субъектов |время | | | |Российской |регламентируются, | | | |Федерации. |как правило, | | | |3. Отношения между |уставом детских | | | |учредителем и |дошкольных | | | |образовательным |учреждений или | | | |учреждением |школы и т.д. | | | |определяются | | | | |договором, | | | | |заключенным между | | | | |ними в соответствии | | | | |с законодательством | | | | |Российской |В 1992 году | | | |Федерации. |негосударственных | | | |Статья 11-1. |образовательных | | | |Негосударственные |учреждений видимо | | | |образовательные |не было и | | | |организации |аккредитация не | | | |1. Негосударственные|проводилась. | | | |образовательные |Законы не | | | |организации могут |предусматривали | | | |создаваться в |создание | | | |организационно-право|коммерческих | | | |вых формах, |негосударственных | | | |предусмотренных |образовательных | | | |гражданским |учреждений. | | | |законодательством | | | | |Российской Федерации| |Оставить без | | |для некоммерческих | |изменений | | |организаций. | | | | |2. Деятельность | | | |Статья 12. |негосударственных | | | |Образовательные |образовательных | | | |учреждения |организаций в части,| | | |4. К |не урегулированной | | | |образовательным |настоящим Законом, | | | |относятся |регулируется | | | |учреждения |законодательством | | | |следующих типов: |Российской | | | |а) дошкольные; |Федерации. | | | |б) |Статья 12. | | | |общеобразовательные|Образовательные | | | |(начального общего,|учреждения | | | |основного общего, |4. К образовательным| | | |среднего (полного) |относятся учреждения| | | |общего |следующих типов: | | | |образования); |1) дошкольные; | | | |в) начального |2) | | | |профессионального, |общеобразовательные | | | |среднего |(начального общего, | | | |профессионального и|основного общего, | | | |высшего |среднего (полного) | | | |профессионального |общего образования);| | | |образования; | |В законе 1992 года| | |г) специальные | |выпало | | |(коррекционные) для|3) учреждения |послевузовское | | |обучающихся, |начального |профессиональное | | |воспитанников с |профессионального, |образование. | | |отклонениями в |среднего | | | |развитии; |профессионального, | | | |д) учреждения |высшего | | | |дополнительного |профессионального и | | | |образования; |послевузовского | | | |е) учреждения для |профессионального | | | |детей - сирот и |образования; | | | |детей, оставшихся |4) учреждения | | | |без попечения |дополнительного | | | |родителей; |образования | | | |ж) другие |взрослых; | | | |учреждения, |5) специальные | | | |осуществляющие |(коррекционные) для | | | |образовательный |обучающихся, | | | |процесс. |воспитанников с | | | |3. Прием граждан в |отклонениями в | | | |государственные и |развитии; | | | |муниципальные |6) учреждения | | | |образовательные |дополнительного | | | |учреждения, кроме |образования; | | | |специальных |7) учреждения для | | | |образовательных |детей-сирот и детей,| | | |учреждений и |оставшихся без | | | |учреждений |попечения родителей | | | |дополнительного |(законных | | | |образования, для |представителей); | | | |получения среднего |8) учреждения | | | |(полного) общего |дополнительного | | | |образования и |образования детей; | | | |профессионального |9) другие | | | |образования |учреждения, | | | |производится по их |осуществляющие | | | |заявлениям на |образовательный | | | |конкурсной основе. |процесс. | | | |Условия конкурса | | | | |должны |3. Прием граждан в | | | |гарантировать |государственные и | | | |соблюдение прав |муниципальные | | | |граждан в области |образовательные | | | |образования и |учреждения для | | | |обеспечивать |получения среднего | | | |зачисление наиболее|профессионального, | | | |способных и |высшего | | | |подготовленных к |профессионального и | | | |освоению |послевузовского | | | |образовательной |профессионального | | | |программы |образования | | | |соответствующего |производится на | | | |уровня |конкурсной основе по| | | | |заявлениям граждан. | | | | |Условия конкурса | | | | |должны гарантировать| | | | |соблюдение прав | | | | |граждан на |Статья дополнена | | | |образование и |льготными | | | |обеспечивать |категориями | | | |зачисление наиболее |граждан с целью | | | |способных и |поддержки детей | | | |подготовленных |сирот и детей | | | |граждан к освоению |инвалидов | | | |образовательной | | | | |программы | | | | |соответствующего | | | | |уровня. | | | | |Вне конкурса при | | | | |условии успешной | | | | |сдачи вступительных | | | | |экзаменов в | | | | |государственные и | | | | |муниципальные | | | | |образовательные | | | | |учреждения среднего | | | | |профессионального и | | | | |высшего | | | | |профессионального | | | | |образования | | | | |принимаются | | | | |дети-сироты и дети, | | | | |оставшиеся без | | | | |попечения родителей,| | | | |а также инвалиды I и| | | |Статья 17. |II групп, которым | | | |Реализация |согласно заключению | | | |общеобразовательных|врачебно-трудовой | | | |программ |комиссии не | | | |Общеобразовательные|противопоказано | | | |программы |обучение в | | | |реализуются в |соответствующих | | | |дошкольных |образовательных | | | |учреждениях, |учреждениях. | | | |учреждениях |Статья 17. | | | |начального общего, |Реализация | | | |основного общего, |общеобразовательных | | | |среднего (полного) |программ | | | |общего образования,| | | | |в том числе |1. | | | |специальных; в |Общеобразовательные |Дополнение | | |образовательных |программы |защищающее права | | |учреждениях для |реализуются в |детей с | | |детей - сирот и |дошкольных |отклонением в | | |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |