![]() |
|
|
Комплексный проект урока| |существительное". | | | |(Таблица Приложение № 1 | | | |дополняется термином "имя| | | |существительное" | | | | | | | |а)Прочитайте слова на | | | |доске. | | | |Я считаю ,что это имена | | | |существительные. Кто со | | | |мной согласен? Почему? | | | |Докажите свою точку | | | |зрения. | | | |Пальто, писатель, туман, | | | |поэт, дождь, шапка, | | | |метель. | | | |В ходе выполнения этого | | | |задания вырабатывается | | |Задание №1 Б |алгоритм определения | | | |существительного и | | | |расширяется знание | | | |учеников о грамматическом| | | |значении имени | | | |существительного. (См. | | | |Приложение № 2). В ходе | | | |этой работы учитель | | | |обращает детей к оценке | | | |их степени | | | |самостоятельности при | | |Можно провести в виде |составлении алгоритма. | | |игры -аукциона. |Предполагается,что | | | |возникнут разные точки | | |Микроитог. |зрения при работе |Дети предлагают | |Проводится в фронтальной|над 2-м пунктом алгоритма|различные варианты | |форме. |со словами туман, дождь ,|распределения имен | | |метель. |существительных по | | |Учитель сообщает, что |группам ( по количеству | | |имена существительные |звуков, слогов по | | |могут обозначать и |наличию однородных | | |явления природы. |орфограмм, по значению.)| | |Делается вывод , что | | | |слова туман , метель , | | | |дождь - имена | | | |существительные. | | | |- б) Объедините в | | | |группы оставшиеся имена | | | |существительные по | | | |какому- либо признаку. |- Растения: | | | |лилия,пшеница и т.д. | | | |Животные: медведь, кабан| | | |и т.д. | | | | | | |Обсуждается вариант имен |- Расширить свои | | |существительных по |знания об имени | | |значению. |существительном. | | |Делается вывод, что |Да, выработали алгоритм | | |существительные могут |и узнали, что имена | | |обозначать и предметы |существительные могут | | |одежды, людей. - |обозначать явления | | |- Назовите другие |природы, растения, | | |группы существительных по|животных и т.д. | | |значению. | | | | | | | | | | | |- Какую цель ставили| | | |на уроке? |Умею Умею | | | |Умею | | |- Продвинулись ли в |определять | | |ее достижении? |? ? | | | |имя существи- | | | |тельное. | | | | | | | | | | | | | | |(Таблица (Приложение №1) | | | |дополняется перечислением| | | |выделенных групп). | | | | | | | |- 0цените свое умение | | | |определять имя |Не умею Не | | |существительное по |умею Не умею | | |алгоритму. |определять | | |Ученикам предлагается |? ? | | |несколько "оценочных |имя существи- | | |линеечек" |тельное. | | |1-я соответствует | | | |заданному учителем |Где ты ? | | |критерию, критерии для | | | |других линеечек ученики | | | |выбирают самостоятельно. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |Ученические ответы | | | |обсуждаются. | | | |Выясняются трудности. | | | | | | | | | | | | Итогом дискуссии|Есть слова, которые | | |является осознание |отвечают на такие же | | |неполноты знаний детей о |вопросы, как имя | | |существительном. |существительное , но они | | | |не называют предмет, а | | | |только указывают на него.| | |Учитель побуждает | | | |учеников еще раз | | | |обратиться к алгоритму. | | | |Устанавливается , что он | | | |является неполным. | | | |Алгоритм дополняется | | | |(См. Приложение 3) |- Слово оно нельзя | | |В заключение дискуссии |отнести к указанным | | |учитель предлагает |частям речи . Это новая | | |отнести слово оно к |часть речи, с которой мы,| | |частям речи, |наверное, познакомимся | | |представленным в таблице.|позже. | | | | | | |Детям предлагается | | | |назвать подобные слова. | | | |(Таблица Приложения № 1 | | |Микроитог. |дополняется еще одной | | |Проходит в |группой слов) . | | |форме |Результаты работы над | | |фронтальной |заданием анализируются и | | |беседы. |сопоставляются с оценкой,|- До этого мы | | |данной детьми перед его |определяли принадлежность| | |выполнением. |слов к именам | | |- Что нового мы узнали|существительным вне | | |об имени существительном |предложения . А так как | | |? |слова чаще всего | | | |употребляются в составе | | | |предложения ,то и | | | |определять их | | | |принадлежность к частям | | | |речи необходимо, учитывая| | | |их роль в предложении. | | | |Это мы и учились делать. | |Задание № 4. | | | |Форма |- Все ли мы уже знаем| | |организации |о имени существительным | | |обучения - |?Как вы думаете ? | | |групповая |Обсуждаются варианты | | |(Представить |ответов. | | |описание |Подводя итог обсуждения, | | |организации |учитель предлагает | | |работы в |выяснить роль существи- | | |группах) |тельных в предложении и в| | | |речи . | | | |Ученикам предлагается | | | |ответить на следующие | | | |вопросы : | | | |- 1) Какими членами | | | |предложения являются | | | |имена существительные | | |Микроитог. |- 2) Какую роль в речи| | |Проходит в |выполняют имена | | |форме |существительные ? | | |фронтальной |Доказывая свою точку | | |беседы. |зрения , дети могут | | | |использовать текст из | | | |предыдущего задания . | | | | | | | | | | | | |- Существительное в | | | |предложении может быть | | |В ходе проверки работы |главным или | | |учеников анализируется |второстепенным членом | | |характер их совместной |предложения . | | |работы. |- Без имен | | |Критерии анализа известны|существительных | | |ученикам, т. к. Эта форма|нарушается смысловая и | | |работы не является новой |грамматическая связь слов| | |. |в предложении и тексте . | | | | | | |- Что нового вы | | | |узнали об имени | | | |существительном, выполняя| | | |данное задание ? | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |Задание №5 |Учитель предлагает | | |Выполняется в |учащимся сформулировать | | |форме |определение имени | | |фронтальной |существительного и | | |беседы или |сравнить собственное | | |дидактической |определение с |- Это имена | |игры для |определением, данным в |существительные, | |отработки |учебнике, отметить свое |противоположные по | |понятия.(описа|место на "оценочной |конкретному значению . | |ние игры дать)|линеечке", используя | | | |критерий соответствия | | | |данного учащимися | | | |определения определению,| | | |данному в учебнике. | | | |- Мы уже много узнали | | | |об имени существительном | | | |. Но еще не все . | | | |Предлагаю для пополнения | | | |наших знаний выполнить | | | |следующее задание. | | | |Установите, по какому | | | |признаку распределены | | | |слова на две группы : | | | |День Ночь |- Над конкретным | | |Зима Лето |значением . | | | | | |Работа в |Друг Враг | | |парах. |- Приведите примеры |- По конкретному | | |существительных |значению имена | | |противоположных по |существительные могут | | |конкретному значению . |быть противоположными или| | | |близкими . | | | |Может принята такая | | | |модель | | | |- значение | | |- Подберите к словам | | | |друг, смелость, |- значение | | |используя данный | | | |словарь(предлагается |- значение | | |словарь синонимов), | | | |близкие по значению |- значение | | |слова: | | | |- Над каким свойством | | | |имен существительных мы |изображает | | |работали ? |звуко-буквенную форму | | | |слова. | | |- Что нового узнали |+ - | | |об имени существительном |изображает | |Задание № 6 А |? |противоположность | |Выполняется | |значений слов | |самостоятельно|Учитель просит изобразить|= | |. |модели слов, близких и |изображает | |Форма |противоположных по |совпадение | |организации |конкретному значению. |или близость | |обучения | |значения слов | |индивидуальная| | | |. | | | |Форма проверки| | | |фронтальная. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |- Существительное | | | |может иметь не одно,а | | | |несколько конкретных | | | |значений . | | | |Может принята такая | |Задание № 6 Б | |модель | |Выполняется | |- значение | |самостоятельно| |- значение | | | |- значение | |Проверка |- а) Детям предлагается | | |выполнения |нарисовать кисть. | | |работы |Предполагается, что | | |проходит в |детские рисунки будут | | |форме |различными. Если рисунки| | |общеклассного |детей одинаковы, то | | |обсуждения. |учитель показывает свой | | | |заготовленный заранее, |- Язык до Киева | | |отличный от детских, |доведет. | | |вариант . |- Без языка и колокол | | |Обсуждается, почему |нем. | | |возможны разные рисунки .|- 1) какие | | | |существительные в | | | |пословицах имеют | | |Предлагается составить |несколько конкретных | | |модель существительных, |значений? | | |обладающих таким |- 2) Какие еще | | |свойством. |значения есть у | | | |существительного язык? | | | |Точный ответ на 2-й | | | |вопрос может быть найден | | | |с помощью толкового | | |- Составьте пословицы из |словаря. Эта работа может| | |слов , а затем |быть предложена как | | |сформулировать вопросы |домашняя. | | |для класса, связанные с |- Существительное может| | |"открытым" свойством |иметь не одно , а | | |существительных: |несколько конкретных | | |1)Язык ,до , доведет , |значений . | | |Киева. | | | |2)Нем , без ,колокол , и | | | |, языка . | | | |Предполагается обсудить и|В качестве трудностей | | |оценить все детские |ученики могут привести | | |вопросы. |свое неумение подбирать | | | |слова, близкие и | |Задание № 7 | |противоположные по | |Выполняется | |значению, незнание | |самостоятельно| |значений некоторых слов. | |. | | | |Проверка | |Одно из средств | |выполения | |преодоления таких | |работы | |трудностей - чтение книг.| |проходит в |- Что узнали о | | |форме |существительном , | | |общеклассного |выполняя это задание ? | | |обсуждения, | | | |проводится |- Итак, в | | |выборочное |предыдущих задания мы | | |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |