на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Комплексный проект урока


| |существительное". | |

| |(Таблица Приложение № 1 | |

| |дополняется термином "имя| |

| |существительное" | |

| | | |

| |а)Прочитайте слова на | |

| |доске. | |

| |Я считаю ,что это имена | |

| |существительные. Кто со | |

| |мной согласен? Почему? | |

| |Докажите свою точку | |

| |зрения. | |

| |Пальто, писатель, туман, | |

| |поэт, дождь, шапка, | |

| |метель. | |

| |В ходе выполнения этого | |

| |задания вырабатывается | |

|Задание №1 Б |алгоритм определения | |

| |существительного и | |

| |расширяется знание | |

| |учеников о грамматическом| |

| |значении имени | |

| |существительного. (См. | |

| |Приложение № 2). В ходе | |

| |этой работы учитель | |

| |обращает детей к оценке | |

| |их степени | |

| |самостоятельности при | |

|Можно провести в виде |составлении алгоритма. | |

|игры -аукциона. |Предполагается,что | |

| |возникнут разные точки | |

|Микроитог. |зрения при работе |Дети предлагают |

|Проводится в фронтальной|над 2-м пунктом алгоритма|различные варианты |

|форме. |со словами туман, дождь ,|распределения имен |

| |метель. |существительных по |

| |Учитель сообщает, что |группам ( по количеству |

| |имена существительные |звуков, слогов по |

| |могут обозначать и |наличию однородных |

| |явления природы. |орфограмм, по значению.)|

| |Делается вывод , что | |

| |слова туман , метель , | |

| |дождь - имена | |

| |существительные. | |

| |- б) Объедините в | |

| |группы оставшиеся имена | |

| |существительные по | |

| |какому- либо признаку. |- Растения: |

| | |лилия,пшеница и т.д. |

| | |Животные: медведь, кабан|

| | |и т.д. |

| | | |

| |Обсуждается вариант имен |- Расширить свои |

| |существительных по |знания об имени |

| |значению. |существительном. |

| |Делается вывод, что |Да, выработали алгоритм |

| |существительные могут |и узнали, что имена |

| |обозначать и предметы |существительные могут |

| |одежды, людей. - |обозначать явления |

| |- Назовите другие |природы, растения, |

| |группы существительных по|животных и т.д. |

| |значению. | |

| | | |

| | | |

| |- Какую цель ставили| |

| |на уроке? |Умею Умею |

| | |Умею |

| |- Продвинулись ли в |определять |

| |ее достижении? |? ? |

| | |имя существи- |

| | |тельное. |

| | | |

| | | |

| | | |

| |(Таблица (Приложение №1) | |

| |дополняется перечислением| |

| |выделенных групп). | |

| | | |

| |- 0цените свое умение | |

| |определять имя |Не умею Не |

| |существительное по |умею Не умею |

| |алгоритму. |определять |

| |Ученикам предлагается |? ? |

| |несколько "оценочных |имя существи- |

| |линеечек" |тельное. |

| |1-я соответствует | |

| |заданному учителем |Где ты ? |

| |критерию, критерии для | |

| |других линеечек ученики | |

| |выбирают самостоятельно. | |

| | | |

| | | |

| | | |

| | | |

| | | |

| | | |

| | | |

| | | |

| | | |

| | | |

| | | |

| | | |

| | | |

| |Ученические ответы | |

| |обсуждаются. | |

| |Выясняются трудности. | |

| | | |

| | | |

| | Итогом дискуссии|Есть слова, которые |

| |является осознание |отвечают на такие же |

| |неполноты знаний детей о |вопросы, как имя |

| |существительном. |существительное , но они |

| | |не называют предмет, а |

| | |только указывают на него.|

| |Учитель побуждает | |

| |учеников еще раз | |

| |обратиться к алгоритму. | |

| |Устанавливается , что он | |

| |является неполным. | |

| |Алгоритм дополняется | |

| |(См. Приложение 3) |- Слово оно нельзя |

| |В заключение дискуссии |отнести к указанным |

| |учитель предлагает |частям речи . Это новая |

| |отнести слово оно к |часть речи, с которой мы,|

| |частям речи, |наверное, познакомимся |

| |представленным в таблице.|позже. |

| | | |

| |Детям предлагается | |

| |назвать подобные слова. | |

| |(Таблица Приложения № 1 | |

|Микроитог. |дополняется еще одной | |

|Проходит в |группой слов) . | |

|форме |Результаты работы над | |

|фронтальной |заданием анализируются и | |

|беседы. |сопоставляются с оценкой,|- До этого мы |

| |данной детьми перед его |определяли принадлежность|

| |выполнением. |слов к именам |

| |- Что нового мы узнали|существительным вне |

| |об имени существительном |предложения . А так как |

| |? |слова чаще всего |

| | |употребляются в составе |

| | |предложения ,то и |

| | |определять их |

| | |принадлежность к частям |

| | |речи необходимо, учитывая|

| | |их роль в предложении. |

| | |Это мы и учились делать. |

|Задание № 4. | | |

|Форма |- Все ли мы уже знаем| |

|организации |о имени существительным | |

|обучения - |?Как вы думаете ? | |

|групповая |Обсуждаются варианты | |

|(Представить |ответов. | |

|описание |Подводя итог обсуждения, | |

|организации |учитель предлагает | |

|работы в |выяснить роль существи- | |

|группах) |тельных в предложении и в| |

| |речи . | |

| |Ученикам предлагается | |

| |ответить на следующие | |

| |вопросы : | |

| |- 1) Какими членами | |

| |предложения являются | |

| |имена существительные | |

|Микроитог. |- 2) Какую роль в речи| |

|Проходит в |выполняют имена | |

|форме |существительные ? | |

|фронтальной |Доказывая свою точку | |

|беседы. |зрения , дети могут | |

| |использовать текст из | |

| |предыдущего задания . | |

| | | |

| | | |

| | |- Существительное в |

| | |предложении может быть |

| |В ходе проверки работы |главным или |

| |учеников анализируется |второстепенным членом |

| |характер их совместной |предложения . |

| |работы. |- Без имен |

| |Критерии анализа известны|существительных |

| |ученикам, т. к. Эта форма|нарушается смысловая и |

| |работы не является новой |грамматическая связь слов|

| |. |в предложении и тексте . |

| | | |

| |- Что нового вы | |

| |узнали об имени | |

| |существительном, выполняя| |

| |данное задание ? | |

| | | |

| | | |

| | | |

| | | |

| | | |

|Задание №5 |Учитель предлагает | |

|Выполняется в |учащимся сформулировать | |

|форме |определение имени | |

|фронтальной |существительного и | |

|беседы или |сравнить собственное | |

|дидактической |определение с |- Это имена |

|игры для |определением, данным в |существительные, |

|отработки |учебнике, отметить свое |противоположные по |

|понятия.(описа|место на "оценочной |конкретному значению . |

|ние игры дать)|линеечке", используя | |

| |критерий соответствия | |

| |данного учащимися | |

| |определения определению,| |

| |данному в учебнике. | |

| |- Мы уже много узнали | |

| |об имени существительном | |

| |. Но еще не все . | |

| |Предлагаю для пополнения | |

| |наших знаний выполнить | |

| |следующее задание. | |

| |Установите, по какому | |

| |признаку распределены | |

| |слова на две группы : | |

| |День Ночь |- Над конкретным |

| |Зима Лето |значением . |

| | | |

|Работа в |Друг Враг | |

|парах. |- Приведите примеры |- По конкретному |

| |существительных |значению имена |

| |противоположных по |существительные могут |

| |конкретному значению . |быть противоположными или|

| | |близкими . |

| | |Может принята такая |

| | |модель |

| | |- значение |

| |- Подберите к словам | |

| |друг, смелость, |- значение |

| |используя данный | |

| |словарь(предлагается |- значение |

| |словарь синонимов), | |

| |близкие по значению |- значение |

| |слова: | |

| |- Над каким свойством | |

| |имен существительных мы |изображает |

| |работали ? |звуко-буквенную форму |

| | |слова. |

| |- Что нового узнали |+ - |

| |об имени существительном |изображает |

|Задание № 6 А |? |противоположность |

|Выполняется | |значений слов |

|самостоятельно|Учитель просит изобразить|= |

|. |модели слов, близких и |изображает |

|Форма |противоположных по |совпадение |

|организации |конкретному значению. |или близость |

|обучения | |значения слов |

|индивидуальная| | |

|. | | |

|Форма проверки| | |

|фронтальная. | | |

| | | |

| | | |

| | | |

| | | |

| | |- Существительное |

| | |может иметь не одно,а |

| | |несколько конкретных |

| | |значений . |

| | |Может принята такая |

|Задание № 6 Б | |модель |

|Выполняется | |- значение |

|самостоятельно| |- значение |

| | |- значение |

|Проверка |- а) Детям предлагается | |

|выполнения |нарисовать кисть. | |

|работы |Предполагается, что | |

|проходит в |детские рисунки будут | |

|форме |различными. Если рисунки| |

|общеклассного |детей одинаковы, то | |

|обсуждения. |учитель показывает свой | |

| |заготовленный заранее, |- Язык до Киева |

| |отличный от детских, |доведет. |

| |вариант . |- Без языка и колокол |

| |Обсуждается, почему |нем. |

| |возможны разные рисунки .|- 1) какие |

| | |существительные в |

| | |пословицах имеют |

| |Предлагается составить |несколько конкретных |

| |модель существительных, |значений? |

| |обладающих таким |- 2) Какие еще |

| |свойством. |значения есть у |

| | |существительного язык? |

| | |Точный ответ на 2-й |

| | |вопрос может быть найден |

| | |с помощью толкового |

| |- Составьте пословицы из |словаря. Эта работа может|

| |слов , а затем |быть предложена как |

| |сформулировать вопросы |домашняя. |

| |для класса, связанные с |- Существительное может|

| |"открытым" свойством |иметь не одно , а |

| |существительных: |несколько конкретных |

| |1)Язык ,до , доведет , |значений . |

| |Киева. | |

| |2)Нем , без ,колокол , и | |

| |, языка . | |

| |Предполагается обсудить и|В качестве трудностей |

| |оценить все детские |ученики могут привести |

| |вопросы. |свое неумение подбирать |

| | |слова, близкие и |

|Задание № 7 | |противоположные по |

|Выполняется | |значению, незнание |

|самостоятельно| |значений некоторых слов. |

|. | | |

|Проверка | |Одно из средств |

|выполения | |преодоления таких |

|работы | |трудностей - чтение книг.|

|проходит в |- Что узнали о | |

|форме |существительном , | |

|общеклассного |выполняя это задание ? | |

|обсуждения, | | |

|проводится |- Итак, в | |

|выборочное |предыдущих задания мы | |

Страницы: 1, 2, 3


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.