на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Интернет в обучении иностранному языку


между собой и с партнерами. И что главное – язык здесь действительно

выступает в своей прямой функции – средства формирования и формулирования

мыслей. Вот это и является подлинной обучающей средой, настоящим

погружением не только в исследуемую проблему, но и в саму иноязычную

деятельность, в другую культуру. Исследуемая совместно проблема, кстати,

может быть какой угодно: экологической, политической, творческой,

исторической, страноведческой, лингвистической и т.д. Главное, что она

исследуется, обсуждается участниками проекта и решается на иностранном

язык, принятом для общения в данном сообществе участников. При работе над

проектом задействованы практически самые разнообразные возможности и

ресурсы сети Интернет. Поиск нужной информации приводит участников проекта

в виртуальные библиотеки, базы данных, виртуальные кафе и музеи, на

различные информационные и образовательные серверы. Необходимость живого

общения с реальными партнерами обращает его участников к возможностям

электронной почты, телеконференций, чат технологий (IRC). Необходимость

подготовки совместного продукта того или иного проекта, представляемого

каждым участником в своей аудитории (в классе, школе) или на специально

созданных для этой цели Web-страницах сети Интернет, требует обращения к

текстовым, графическим редакторам, применению различных сетевых программ,

позволяющих использовать графику, анимацию, мультипликацию, т.е.

мультимедийные средства. Таким образом, проект становиться

междисциплинарным.

Помимо совместных телекоммуникационных проектов во внеурочной

деятельности учащие могут самостоятельно работать над совершенствованием

своих знаний в области иностранного языка. Для этого в сетях существует

великое множество разнообразных курсов для разных категорий учащихся,

предназначенных для самообразования или обучения под руководством

преподавателя (дистанционные курсы).

Участие ребят в телеконференциях, в том числе онлайновых (в режиме

реального времени), чатах, в которых принимают участие школьники ( и не

только) из разных стран мира (соответственно обычно такие беседы ведутся на

иностранном языке), – дополнительная очень интересная и полезная

возможность новых контактов и реальной речевой практики. В ходе таких

дискуссий, бесед, «свободной болтовни» идет не только обмен информации по

той или иной проблеме, но и знакомство с какими-то элементами другой

культуры.

2.4. Возможность использования Интернета в зависимости от модели обучения

Для того чтобы конкретизировать эти возможности и перевести их в

плоскость методики, необходимо учитывать то, что разные типы школ

предусматривают разное количество часов в учебном плане и соответственно

разный уровень овладения иностранным языком. В настоящее время обучение

ведется по четырем моделям:

Первая модель (базовый курс, под который и разработан государственный

стандарт). На его изучение выделяется 15 часов в неделю (по 3 часа в каждом

классе). Обучение начинается с V класса. В старших классах ( Х-ХI )

учащиеся выбирают курс либо для изучения иностранного языка в виде

поддержки базового уровня, либо как некоторое углубление или

профилирование. Минимальное количество часов для реализации этих курсов 2-3

еженедельно в течение двух лет.

Вторая модель (базовый курс повышенного уровня). Изучение предмета

начинается в I или во II классах. За счет регионального или школьного

компонента выделяется не менее двух часов в неделю на изучение иностранного

языка в течение всех лет обучения в начальной школе. Предполагается

достижение школьниками к концу IX класса повышенного уровня обученности за

счёт раннего начала изучения иностранного языка. В Х-ХI классах ученики

либо углубляют основной курс, либо выбирают вариант профильно-

ориентированного обучения (3-4 часа в неделю).

Третья модель (базовый курс высокого уровня) ориентирован на

углубленное изучение иностранного языка с I или II класса начальной школы

по IX класс, где достигается высокий уровень обученности. За счёт базисного

учебного плана, регионального или школьного компонента на изучение

иностранного языка выделяется 3-4 часа в неделю. В старших классах предмет

является обязательным и организуется как углубленный или профессионально-

ориентированный курс в зависимости от направления: гуманитарного,

естественнонаучного, экономического и т.д. Начиная со средней ступени или с

IX класса возможно факультативное изучение второго иностранного языка,

уровень владения которым должен быть не ниже базового.

Четвертая модель предполагает обязательное углубленное изучение двух

иностранных языков и факультативного – третьего. Основной курс по первому

иностранному языку начинается в I классе. В X-XI классах вводятся

интегративные модульные курсы и преподавание отдельных предметов на

иностранном языке. На изучение иностранного языка выделяется не менее 46

часов в I-XI классах.

Очевидно, что возможности использования дополнительного материала,

каковыми являются информационные ресурсы Интернета, в каждой из указанных

моделей разные. Однако и учащиеся в каждом типе школ также разные. В

общеобразовательных школах, где предусматривается лишь базовый уровень

овладения иностранным языком, есть весьма способные дети, желающие более

углубленно изучать предмет и, напротив, в школах 3-й и даже 4-й моделей

обучения встречается немало детей, которые находятся там лишь по воле

родителей. Поэтому учитель при желании всегда может найти возможность

использовать соответственно подготовленные аутентичные материалы либо для

отдельных учеников своей группы, либо для всей группы. Материалы для уроков

иностранного языка и целостные курсы обучения в нашей стране и в различных

странах мира можно найти для всех категорий учащихся. Здесь возможны два

пути:

- использование специально для этих целей подготовленных программ

обучения в сети, где предусматриваются материалы для разных видов речевой

деятельности, разных аспектов языка; предлагается и методика их

использования на уроке;

- самостоятельный отбор отдельных материалов, которые могут быть на

усмотрение учителя адаптированы к конкретным учебным задачам конкретной

группы обучаемых.

3. Практическое использование сети Интернет на уроке

Ниже предлагаются два варианта практического использования сети

Интернет непосредственно на уроке, которые были опробованы в течение

педагогической практики.

1. Tehma: «Ferienziele»

Finden Sie vier Ferienziele. Suchen Sie im Internet nach

Informationen ьber vier beliebte Ferienziele in Deutschland, Цsterreich und

in der Schweiz. In welchen Staaten, Bundeslдndern oder Stдdten liegen diese

Ferienziele? Was kann man dort sehen, machen oder erleben? Schreiben Sie

Ihre Antworten auf Deutsch in die Tabelle. Verwenden Sie deutsche

Suchmaschinen bei Ihren Ausflьgen ins Netz: www.goethe.de – Deutschland im

Internet – Yahoo.de

Ferienziele: a) die Wartburg; b) Sylt; c) die Wachau; d) das Berliner

Oberland.

Wo liegen diese Ferienziele?

Was kann man dort sehen, machen oder erleben?

2. Tehma: «Die Wanderung durch die deutsche Stadt»

Planen Sie einen Nachmittag in einer deutschen Stadt fьr Sie und zwei

Personen. Verwenden Sie Suchmaschinen dabei: City Net (www.city.net), Yahoo

(www.yahoo.de) oder City Map (www.city-map.de). Wдhlen Sie eine deutsche

Stadt: Berlin, Dьsseldorf, Dresden, Freiburg, Gцttingen, Hamburg, Kцln,

Leipzig, Mьnchen, Postdam, Rostock, Stuttgard oder Wiesbaden.

Beantworten Sie die Fragen mit kurzen Sдtzen:

a) Was fьr interessante Sehenswьrdigkeiten (Strassen, Plдtze, Parks,

Burgen, Museen, Kirchen, Schulen etc.) wollen Sie sehen?

b) Was fьr Unterhaltungsaktivitдten (Tanz, Sport, Film, Musik, Einkauf

etc.) planen Sie?

c) Wohin gehen Sie zum Essen und Trinken (Restaurants, Gasthдuser,

Kneipen, Cafes, Biergдrten, Pizzerias, Konditoreien etc.)?

Для выполнения всех этих заданий учитель должен заранее найти все

нужные адреса в Интернете для того, чтобы учащиеся не тратили на это время.

Но, к сожалению, использование учащимися ресурсов сети Интернет прямо

на уроке по большей части затруднительно. Поэтому самым лучшим выходом из

этой ситуации будет использование на уроке уже заранее найденных и

подготовленных аутентичных материалов сети Интернет, особенно таких,

которые не может предложить традиционный учебник.

В реальной жизни человек сталкивается с необходимостью владеть

различными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым,

поисковым). К сожалению, существующие учебники иностранного языка, как

отечественные, так и зарубежные, не содержат нужное количество текстов для

всех указанных видов чтения. С помощью информационных материалов сети

Интернет можно восполнить недостающие пробелы.

Изучающее чтение. Для развития этого вида чтения на уроке подходят

различного рода буклеты: проспекты, реклама, театральные программы.

Действительно, информация в этих буклетах, как правило, короткая,

достаточно простая для восприятия в VIII-XI классах всех типов школ. Однако

информация, почерпнутая в Интернете, может быть «сиюминутной» (погода в

разных частях света, расписание поездов, самолетов, купля-продажа

недвижимости, устройство на работу, праздники, путешествия, медицина и

т.п.), отражать исторические, политические события, недоступные подчас иным

путем. Привлекательность подобного материала в том, что он лаконичен и

содержит конкретную информацию в виде кратких новостей, рецептов,

инструкций и т.п. При работе с материалом предусматривается извлечение

полной информации, иначе нарушается коммуникация. Вот почему такие тексты

пригодны для изучающего чтения. Очень хорошо в этом случае использовать

обучение в малых группах по методу сотрудничества. Например, вы делите свою

группу на малые подгруппы по три человека и каждой группе даете свой текст

и задание на всю группу.

Возьмем, например, тему «Спорт». С помощью поисковой системы Alta

Vista подбирается несколько коротких сообщений.

Ein Remis genьgt

Fьr Цsterreichs Eishockey-Nationalmannschaft wird es bei der WM in

Finnland im Kampf um den Klassenerhalt ernst. Nach den beiden klaren

Niederlagen gegen die WM-Favoriten Finnland und Tschechien geht es heute

(19.00 Uhr MESZ, live in TW1) gegen Slowenien um einen Platz in der

Zwischenrunde. Ein Remis genьgt bereits, um die Abstiegsrunde zu vermeiden,

wo das ЦEHV-Team auch auf die USA treffen wьrde.

NBA: Philadelphia und Sacramento vor Aufstieg

Die Sacramento Kings und Philadelphia 76ers stehen in der

nordamerikanischen Basketball-Profiliga (NBA) vor dem Einzug in das

Conference-Halbfinale.

Beide Mannschaften kamen in der Nacht zum Dienstag zu Auswдrtserfolgen und

fьhren in der "Best of seven"-Serie nunmehr nach Siegen mit 3:1. In ihren

fьnften Duellen am Mittwoch haben die Kings und Sixers jeweils Heimrecht.

Beide wьrden bei einem weiteren Sieg in die nдchste Runde einziehen.

Wimbledon-Preisgeld erneut angehoben

Der "All England Lawn Tennis Club" hat das Preisgeld fьr das

diesjдhrige Grand-Slam-Tennisturnier in Wimbledon um 9,5 Prozent auf

575.000 Pfund (rund 835.000 Euro) erhцht. Auch die Siegerin im Damen-Einzel

wird mehr verdienen. Statt 486.000 gibt es 535.000 Pfund (777.000 Euro).

Das gesamte Preisgeld wird 9.375.000 Pfund (13,6 Mio. Euro) betragen.

Если подобные тексты используются при обучении по первой или второй модели,

то можно выписать незнакомые слова на отдельных листочках с переводом. При

третьей и четвертой моделях обучения никаких «подпорок» давать не следует.

Школьники, обучающиеся по этим моделям, могут в случае необходимости

достаточно оперативно пользоваться словарем. Эти короткие тексты раздаются

подгруппам, с тем, чтобы у каждого ученика был свой текст. Задание на всю

группу и на каждую подгруппу общее – дать информацию о последних спортивных

новостях, причем каждая подгруппа должна не просто прочитать свой текст, но

обязательно выписать незнакомые слова с переводом, быть готовой перевести

любое предложение из текста и прокомментировать всю информацию. Таким

образом, каждый член группы несет ответственность за свой текст. Учитель

может поинтересоваться мнением любого члена группы по поводу той или иной

спортивной новости и попросить прокомментировать все или любой фрагмент.

Обсуждение ведется всей группой, и каждый имеет возможность дополнить ответ

товарища.

Аналогичным образом можно организовать работу по любой теме, найдя

необходимое количество краткой информации в сети Интернет.

Если речь идет о некоем обобщающем уроке, можно предложить разным

подгруппам учащихся короткие сообщения на разные темы. Например, одной

группе на тему «Медицина», другой – на тему «Спорт», третьей – на тему

«Погода» и т.п.

Если предусматривается работа с текстом для ознакомительного,

просмотрового или поискового чтения, то учителю также следует подыскать

подходящие тексты в сети заранее. Можно использовать разные тексты или один

для всех. Тексты следует ксерокопировать, чтобы каждый ученик группы

получил экземпляр. Если необходимо, можно выписать некоторые незнакомые

слова (с переводом), которые могу помешать пониманию смысла абзаца, фразы.

Чтение таких текстов лучше давать ребятам как домашнее задание, чтобы на

уроке организовать активную устную практику на основе прочитанного.

На уроке учитель организует деятельность учащихся в соответствии со

спецификой данного вида чтения. Полезно и в этом случае организовать работу

в малых группах, чтобы предоставить каждому ученику возможность активной

речевой практики. Во-первых, в таком случае осуществляется самый

действенный контроль со стороны самих ребят. Если школьник по какой-то

причине не прочитал текст дома, он, естественно, подводит всех членов

подгруппы, и они обязательно выразят ему свое неудовольствие, а учитель

предложит этому ученику индивидуальную работу – чтение данного текста. При

работе в малых группах по технологии сотрудничества дается не только одно

задание на всю группу, но и ставится одна отметка всей группе. Поэтому все

ребята и каждый учащийся в группе заинтересованы в активной деятельности

каждого своего товарища – члена группы. Во-вторых сильные ученики всегда

готовы прийти на помощь слабому и помочь ему, если необходимо. Задания

могут быть такими: составить план прочитанного текста, придумать заголовок

ко всему тексту или отдельным его абзацам, ответить на поставленные вопросы

(с опорой на текст), обсудить проблему, связанную с содержанием

прочитанного текста, и т.п.

Если это просмотровое или поисковое чтение, то и задания также должны

соответствовать специфике этих видов чтения (краткое реферирование или

аннотация прочитанного текста, ответ на главный вопрос, поиск информации по

конкретной проблеме и т.п.)

В тех случаях, когда школа располагает возможностью копировать

звуковую информацию из сети, можно использовать аутентичную информацию для

совершенствования умений аудирования. Необходимо только иметь в виду, что

практически любой текст для аудирования нуждается в некоторой обработке,

адаптации за счет его возможного сокращения. Кроме того, текст может

содержать некоторое количество незнакомых для данной группы учащихся слов,

которые трудно понять даже из контекста. Эти слова лучше заранее выписать

и, если они значимы для дальнейшей работы, объединить их в словосочетания и

записать на магнитофон в виде двухтактного паузированного упражнения, чтобы

ребята смогли привыкнуть к их звучанию, узнавали на слух и правильно

произносили. Дальнейшая работа организуется обычным образом по замыслу

учителей.

Используя аутентичные материалы сети Интернет, нужно помнить, что речь

идет в любом случае о формировании коммуникативной компетенции,

предполагающей владение определенными страноведческими знаниями. Дело здесь

не столько в знании достопримечательностей, географических особенностей

страны изучаемого языка, сколько в знании особенностей функционирования

отдельных лексических единиц, идиоматичных выражений в другой культуру, в

знании особенностей речевого этикета при общении в разных социальных

группах, в разных ситуациях общения. Поэтому столь важно привлекать для

дискуссий на уроке живые высказывания носителей языка, полученные из разных

ресурсов Интернета.

4. Интернет во внеклассной работе

Максимально использовать ресурсы и услуги Интернета на уроке

невозможно хотя бы потому, что в кабинетах иностранного языка нет

компьютеров. Поэтому основная деятельность в сети Интернет может быть

организованна лишь во внеурочное время. Как правило, в школах,

оборудованных компьютерной техникой, доступ в Интернет организуется на базе

медиатеки – специального информационного центра школы, в котором

сосредотачивается вся необходимая в образовательном процессе школы

информация на любых носителях. Медиатеки обычно создаются на базе школьной

библиотеки, первичного информационного центра. Постепенно, на сколько

позволяют помещения, примыкающие к библиотеке и читальному залу, создаются

другие подразделения информационного центра: компьютерный зал, радиоцентр,

видеоцентр или телевизионная студия. В каждом из подразделений медиатеки

создаётся свой информационный фонд: в библиотеке – книжный с

соответствующей поисковой компьютерной программой; в компьютерном зале –

фонд компьютерных программ, CD-дисков, а так же доступ в Интернет. Хорошо

предусмотреть организацию локальной сети в этом зале, которое объединило бы

все имеющиеся здесь компьютеры для доступа в глобальную сеть Интернет.

Желательно иметь здесь достаточное количество принтеров и множительную

аппаратуру: в телевизионном центре – фонд видео- и аудиозаписей; если

позволяют средства – замкнутую телевизионную систему, видеокамеру и

микшерский пульт для монтажа собственных видеозаписей.

Таким образом, любой учитель или ученик после занятий может прийти в

медиатеку и поработать в сети. Доступ в Интернет осуществляется с

центрального компьютера, но локальная сеть позволяет одновременно работать

в сети со всех компьютеров, включенных в локальную сеть.

1. . Обучающие программы. Сравнительная характеристика.

Итак, какие же виды деятельности может осуществлять ученик в сети во

внеурочное время с целью лучшего овладения иностранного языка? Это

индивидуальная работа по ликвидации пробелов в знаниях учащихся,

формированию или совершенствованию грамматических и лексических навыков. С

этой целью очень полезно предложить ребятам использовать различные

программы и курсы дистанционного обучения.

В настоящее время в сети Интернет предлагается много различного online-

материала. Но для того чтобы его использовать наиболее эффективно, сначала

необходимо проанализировать: может ли этот материал быть включен в занятия?

Поэтому ниже предлагается рассмотреть каждую из наиболее популярных

обучающих программ ( „Jetzt online“, „Kaleidoskop“, „Lernnetz Deutsch“,

„Dubliner Arbeitsblдtter online“) по определенным критериям.

4.1.1. Deutschlernen mit dem Jugendmagazin «Jetzt online»

(www.goethe de/z/jetzt/deindex.htm)

Краткое описание

Статьи этой обучающей программы берутся из молодежного журнала-

приложения «Jetzt» газеты «Sьddeutsche Zeitung» и дидактируются Гёте-

институтом.

Эта программа предназначена как для лиц, самостоятельно изучающих

язык, так и для целых классов и групп учащихся, но знания языка должны быть

на довольно высоком уровне.

К обучающим целям относятся следующие: понимание прочитанного,

аудирование, понимание увиденного, написание текста, компетенция в

технических средствах обучения и межкультурное обучение.

Тема материалов тесно соприкасается посредством аутентичных текстов с

проблемой немецкого языка и молодежной культурой.

К формам упражнений относятся такие как различные виды чтения, вопросы

и толкование слов к тексту, аутентичные задания (поисковая работа в WWW), а

также свободное написание как в режиме offline, так и в режиме online.

Стратегия обучения

Для понимания прочитанного (Leseverstehen) есть следующие упражнения:

- соотнести картинки с предложениями;

- соотнести понятия и картинки;

- расставить картинки согласно содержанию текста;

- выбрать правильный ответ на вопрос из нескольких предложенных;

- пересказать содержание текста с опорой на картинки;

- привести в порядок предложения;

При это используются такие виды чтения как:

- понимание текста при помощи картинок и надписей;

- глобальное понимание;

- тотальное понимание;

- курсорное чтение;

- поисковое чтение;

- суждение о содержании текста по его форме и внешнему виду.

Аудирование и понимание увиденного (Hцr- und Sehverstehen) реализуются

только в одной главе: «Fernsehnachrichten», где можно посмотреть видеоклипы

и ответить на вопросы.

Компетенция в технических средствах обучения (Medienkompetenz)

реализуется через технические указания для поисковой работы в WWW и через

сноски в статьях, а также при выполнении поисковых заданий в Alta Vista

(Kapitel «Oskar-Wette», die Aufgabe «Jagd und Modalverben»)

Межкультурное обучение осуществляется во многих главах: «Typisch

deutsch» (Fotomuseum «Deutsche sehen Schweizer, Schweizer sehen

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.