на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Акселерация развития и готовность к обучению в школе


его заболеваний. В таком случае встает вопрос: можно ли ему заниматься

физкультурой или лучше освободить от нее.

В большинстве случаев освобождение от физкультуры не только не помогает

улучшению здоровья, но и отрицательно влияет на него, т.е. усугубляет

болезненные явления в организме.[xl] Следовательно, полностью освобождать

от занятий физкультурой нельзя. Однако вместе с этим занятия по школьной

программе необходимо видоизменить и видоизменить так, чтобы это

способствовало всестороннему восстановлению его здоровья.[xli]

В этих целях существует т.н. лечебная физкультура.

Даже для нормально развивающихся детей и подростков необходим специальный

режим занятий физкультурой. И поэтому обычный для спортсменов тренировочный

режим (3-4 раза в неделю) плюс еще 2 часа физкультуры по общей школьной

программе для подростков бывает слишком тяжелым. На это надо обратить

особое внимание педагогам, тренерам и родителям.[xlii] Поэтому и необходим

для подростков специальный тренировочный режим.

Не менее важно, чем физическое также трудовое воспитание подростков. К

сожалению, в современной семье трудовому воспитанию уделяется очень мало

внимания. Сейчас начинают сознательно трудиться молодые люди с 20 лет и

старше, когда как ранее этот показатель снижался до 12-14 лет.

Следовательно, показатель трудового воспитания в современном мире очень

сильно снизился. Очень большой ошибкой родителей является, когда они берут

на себя всю тяжесть бытовых забот и проблем, освобождая подростков даже от

посильного для их возраста труда, что негативно сказывается на физическом

состоянии подростка.[xliii]

Однако бывает, что крепкие на вид подростки очень быстро переутомляются,

значительно быстрее, чем подростки менее физически развитые. Это можно

объяснить тем, что в связи с акселерацией и увеличением массы тела

внутренние органы несут значительно большую нагрузку, чем органы более

медленно развивающихся подростков. Особенно важно избегать переутомления

сердца, которое может повлиять на дальнейшее развитие этого органа. Ведь,

например, за 16 лет жизни вес сердца увеличивается в 12 раз (с23 до 292

граммов)[xliv], что обусловлено изменением формы, размеров и внутреннего

строения органов в процессе роста организма.

Трудовое воспитание играет огромную роль еще и в следующем. «С

физиологической точки зрения работа человека представляет собой

функциональную задачу, поставленную перед его организмом в целом и нервной

системой и опорно-двигательным аппаратом в первую очередь. Это требует

высокой координации деятельности всех органов и систем.»[xlv]

Исследования врачей доказали, что необходимо следить за проветриванием

учебных помещений и классов, т.к. из подростков бывающих на свежем воздухе

более 3 часов в сутки гораздо больше высокорослых и меньше низких, чем

среди тех, которые большую часть времени проводят в помещениях. Это

обусловлено более интенсивным протеканием процессов окисления в организме

подростков, что делает необходимым увеличение поступления кислорода в их

организм. Поэтому так важна роль проветривания учебных помещений.

Это связано с особенностями строения воздухоносных путей детей и

подростков: они более узкие и короткие, чем у взрослых. Поэтому воздух

гораздо меньше согревается, меньше очищается от микробов и сильнее

увлажняется при поступлении в легкие. Именно поэтому среди детей и

подростков более часты простудные заболевания, чем у взрослых. Поэтому

подросткам необходимо чаще бывать на свежем воздухе и делать водные

процедуры.[xlvi]

Подростки в период акселерации более сильно нуждаются в хорошем

воздухообмене и освещении. Это необходимо учитывать и градостроителям,

ориентируя дома на юг, юго-восток, юго-запад. Поэтому очень важны зеленые

насаждения вокруг домов, что уменьшает шум, задерживает пыль, летом создает

прохладу и, кроме того, приближает современного человека к природе.

Необходимый микроклимат достигается необходимыми размерами между

зданиями. Очень большое влияние оказывает то, кто проживает в квартирах, на

состояние воздуха и степень освещения. Некоторые считают, что необходимо

держать на подоконниках цветы, а окна завешивать шторами, т.к. оконные

стекла не пропускают ультрафиолетовые лучи. Это мнение абсолютно неверно:

оконные стекла лишь на немного снижают пропуск ультрафиолета и не

препятствуют его оздоровительному влиянию, когда он убивает болезнетворные

организмы, улучшает нервно-психическую деятельность человека, повышает

жизнедеятельность организма, способствует образованию в нем важных

ферментов (например, витамин Д).[xlvii]

Именно поэтому необходимо содержать окна в чистоте, т.к. грязь на них

действительно не способствует проникновению ультро-фиолетовых лучей,

избегать темных, плотных быстро загрязняющихся штор и не загромождать

подоконники лишними предметами.[xlviii]

Не менее важную роль для правильного развития подростков-акселератов

является мебель в помещении. «Неудобная мебель не только портит настроение,

но и вредит костно-мышечной системе, вызывая искривление позвоночника,

сутулость т.д. Неудобно сидеть на слишком низких стульях и скамейках с

горизонтальными сидениями, когда позвоночник вынужден приобретать

дугообразные искривления, усиливая тяжесть, приходящуюся на крестец. При

этом изменяются соотношения и взаиморасположение позвонков, сдавливаются

межпозвоночные диски, значительная часть участков периферической нервной

системы. сдавливаются и органы брюшной полости, затрудняется

дыхание.»[xlix] Поэтому соответствие учебной мебели росту подростка имеет

огромное значение, что должно быть обеспечено правильным выбором такой

мебели.

Неправильное размещение мебели в учебном помещении или дома приводит к

нарушению зрения, что обусловлено снижением освещенности места для занятий.

При соответствии допустимой норме освещенности у учащихся средней школы

наблюдается нормальное зрение у 84%, а отсутствие аномалий у 95,8%.При

несоответствии эти показатели ухудшаются более чем в 2 раза.[l]

Такое понятие, как акселерация, включает в себя не только чисто

физические изменения в организме подростка, но и не менее заметное, т.н.

интеллектуальная акселерация. Она в первую очередь отражается на нервно-

психическом состоянии подростка, развивает его качества личности. Поэтому

не менее чем физические проблемы здоровья молодого поколения, встают

нравственные проблемы.

Молодой подросток способен очень рано воспринимать и полнее усваивать

информацию. Это можно доказать по опыту работы в школе, проводящей в жизнь

новую программу начальных классов.[li] Но здесь возникает вопрос, можно ли

подростку слушать и смотреть все без разбора: любую теле- и радиопередачу.

Ведь многие из этих программ рассчитаны на чисто взрослую аудиторию.

Просмотр всего без разбора не только отрицательно влияет на нравственность

подростка, но и просто даже утомляет нервную систему.

Поэтому и существуют списки рекомендательной литературы в библиотеке,

специальные рубрики в газетах и журналах, молодежные передачи на радио и

телевидении. Для того чтобы помочь подростку ориентироваться в потоке

информации.

Правильное семейное воспитание тоже играет не маловажную роль в

формировании физического и психического состояния подростка. Однако не в

каждой семье это понимают.

Есть родители, которые очень обеспокоено следят за формированием их

ребенка. Они не понимают, что подростки гораздо меньше нуждаются в их

опеке, чем когда те были еще детьми. Подростки становятся непослушными,

менее ласковы, их мнения часто не совпадают с мнением родителей. Так

подросток становится самостоятельной человеческой личностью.[lii]

Ускоренное развитие подростка усиливает перенапряжение физическое и

психическое, и родители обязаны понимать это. «Особенно отражаются на

воспитании детей в семье острые конфликтные ситуации в семье, грубые

неуважительные отношения супругов друг к другу, ситуации, нередко в течении

длительного времени предшествующие разводу. В свою очередь и развод, как

правило, весьма болезненно переживается детьми и отрицательно сказывается

на воспитании несовершеннолетних.»[liii]

Еще А.С. Макаренко говорил, что несовершеннолетние правонарушители – это

обыкновенные дети, попавшие в неблагоприятные условия воспитания.[liv]

Очень хорошо, когда родитель будет и воспитателем, который поможет

молодому человеку разобраться в сложностях, окружающих его, но поможет так,

чтобы при этом быть ненавязчивым и не отбивать у подростка правильное

направление стремлений.

На интеллектуальную акселерацию также очень положительно влияет более

раннее половое созревание половое созревание детей и подростков.[lv] Но это

также и ведет к потребности более внимательно наблюдать за ними. В свои 15

лет современный подросток имеет свои сложившиеся взгляды по многим сложным

вопросам – это уже далеко не ребенок.

Современные дети и подростки стали более чувствительными и к

педагогическому воздействию. «Недооценка их личности вызывает

отчужденность, а затем и неправильное формирование характера. От качества

воспитательной работы во многом зависит, сколько конфликтов и ошибок будет

ожидать подростков. По мнению педагогов, в работе с современной молодежью

следует избегать мелочной опеки, ограничения самостоятельности – надо ей

больше доверять.»[lvi] И поэтому и спрос с современной молодежи значительно

больше.

Современные подростки нуждаются в уяснении необходимости того или иного

действия. Они должны больше оценивать, сопоставлять и размышлять, а не

пользоваться готовыми штампами – это хорошо, а это плохо. Только после

этого подросток может нести ответственность перед обществом за свое плохое

поведение.

Таким образом, подведем общий итог проблеме борьбы с нежелательными

последствиями акселерации. Для правильного формирования здоровой физически

и психически личности подростка необходимы следующие условия:

1) правильный рацион и режим питания;

2) здоровый образ жизни, занятия физкультурой и спортом;

3) правильно построенное трудовое воспитание подростков;

4) своевременное проветривание учебных помещений и дома;

5) мебель, подобранная соответственно возрасту и росту ребенка;

6) достаточная освещенность комнаты;

7) правильное интеллектуальное и умственное воспитание подростка;

8) огромна роль воспитания в семье.

Без соблюдения этих условий невозможно в современном мире воспитать

полноценную личность.

IV. Прогнозы развития акселерации и формировании человека в будущем

По прогнозам физиологов и врачей, средний рост человека в будущем

столетии будет составлять 175-180 см, потому что как правило, большинство

современных акселератов перестает расти по достижению этого роста. В связи

с этим повышается и средний вес человека на 8-10 кг.[lvii] «Если

современный мужчина, как правило, выше ростом, чем женщина, то в дальнейшем

это различие несколько сгладится. Темпы акселерации женщин сегодня выше,

следовательно, не исключено, что средний рост женщин в будущем столетии

будет равен росту мужчин и даже превзойти его.»[lviii]

В половом развитии разрыв между созреванием мальчиков и девочек в

настоящее время составляет 1,5 года, а в будущем, возможно, еще сократиться

до 1 года или еще менее. Это создаст условия для более быстрого

формирования личности, ранее усвоения знаний, произойдет полный пересмотр

системы образования и воспитания молодежи.

«Человек живет не одним днем. И сегодня, пытливо изучая явления

акселерации, он видит в ней объективные предпосылки для дальнейшего

увеличения средней продолжительности жизни, сохранения более длительной

трудоспособности, физического и физиологического совершенствования

организма.»[lix]

V.Соматические заболевания подростков

Говоря об акселерации современных подростков, нельзя обойти стороной

вопрос об увеличении соматических заболеваний подростков, таких как

алкоголизм, курение, наркомания.

5.1 Алкоголизм

Алкоголизм, как соматическое заболевание, гораздо более вреден, чем

курение. Эта вреднейшая привычка наносит огромный ущерб не только самому

выпивающему, но и обществу в целом, причем на протяжении почти всей истории

развития человеческого общества.

Как правило, употребление алкоголя в среде подростков связано либо с

самоутверждением, либо с улучшением настроения, либо с облегчением

контактов и лишь очень редко с поиском новых ощущений. Обычно явление у

подростков – употребление алкоголя в компании.

«Чувство солидарности, стремление идентифицировать себя с группой – вот

одна из главных причин приобщения подростков к регулярному употреблению

алкоголя. Как говорят сами подростки, употребление спиртного в компании

делает всех равными, все становятся «друзьями» и «близкими».[lx]

Практически не встречаются среди подростков алкоголики, употребляющие

спиртное в одиночку.

также эпизодическое употребление алкоголя влекут обстоятельства жизни

подростка: неорганизованное свободное время, доступность спиртного, наличие

карманных денег. На этом этапе еще отсутствует патологическое влечение к

алкоголю, что доказывает отсутствие у подростков соматовегетативных

расстройств и поведенческих эффектов.[lxi] Проще говоря, алкоголик с

патологической зависимостью: «есть вино – пьет, нет вина ищет», у

подростков такой зависимости пока нет, поэтому для большинства из них: «нет

вина и не надо».

Гораздо страшнее второй этап, когда наступают аффективные расстройства,

особенно когда прием спиртного следует за психотравмирующей ситуацией или

совпадает с плохим настроением. За этим наступает уже синдром алкогольной

зависимости, который превращает нормально развивающегося подростка в

дегенерата.

Опьянение у подростков также имеет свои особенности. Сначала следует

период эйфории, при котором наблюдается довольство собой, беспричинная

радость, благодушие, прилив сил, но этот период непродолжителен. При

многократном употреблении алкоголя этот период сокращается до нескольких

минут и затем сменяется агрессивностью и раздражительностью,

конфликтностью. Этот второй этап алкогольного опьянения более продолжителен

и более опасен, ведь подросток совершает необдуманные действия, затевает

драки, иногда может совершать уголовно-наказуемые поступки.[lxii]

При этом характер опьянения у подростков зависит не столько от вида

алкогольного напитка, его дозы и быстроты приема, сколько от характера

психического состояния подростка, предшествовавшего выпивке: «с горя», «с

радости», «отмечает» и т.д., а также от физической кондиции подростка

(«сколько ему надо») и уровня усталости и утомленности. Еще одна

особенность подросткового пьянства: более крупные дозы, чем у взрослых.

Если взрослые дозы взрослых свидетельствуют о том, что человек стал

алкоголиком, то у подростков подобное не говорит ни о чем. Многие

подростки, редко употребляющие алкоголь, доводят свою дозу до 1,5-2 литра

водки.[lxiii]

Поэтому среди подростков еще незначительное число полных алкоголиков. Но

нельзя забывать, что с возрастом пристрастие к вину вырастает, и тот, кто в

юности всего лишь употреблял вино в компании, или от случая к случаю в

дальнейшем может опуститься до настоящего алкоголизма, особенно если у него

слабая сила воли или генетическая предрасположенность к алкоголю (родители

- алкоголики и т.д.).[lxiv]

Т.о. основными способами борьбы с подростковым алкоголизмом являются

беседы с подростками на тему о вреде и опасности пьянства, украшенные

живыми примерами из жизни конкретных подростков с конкретными фактами и

конкретными людьми, организация досуга подростков, контроль за их

деятельностью в свободное время, контроль за наличием карманных денег у

подростков и куда он их тратит. Основную роль в этом должны играть,

безусловно, родители. Хотя школа и воспитательные заведения должны также

следить за этим: особенно проводить беседы не только с подростками, но и с

их родителями, помогать родителям в контроле за их детьми.[lxv]

Последствия алкоголизма страшны. Во-первых, вырабатывается алкогольная

зависимость, когда человек без бутылки не ощущает и не представляет своей

жизни. Кроме этого идет разрушение всей центральной нервной системы,

затормаживаются процессы протекания нервных возбуждений и торможений,

ухудшается реакция и нарушаются двигательные функции. Следствием разрушения

Ц.Н.С. становится резкое ухудшение памяти, снижение коэффициента умственной

деятельности. Кроме этого идет разрушение эндокринной системы, нарушения в

работе поло-выделительной системы, разрушается печень (цирроз печени) т.е.

нарушается вся деятельность организма. Человек становится дегенератом,

умственным и физическим, его преследуют неудачи в работе и личной жизни,

вся его жизнь перечеркнута.

Отсюда вывод, что алкоголизм опаснейшее соматическое заболевание

человека, которое надо пресекать еще в подростковом возрасте.

5.2 Курение

Вред, наносимый организму курением не столь заметен и не так бросается в

глаза вначале, как вред от алкоголя. Но при жизненном анализе мы можем

установить страшную картину действия никотина на организм.

Доказано, что табачный дым, образовавшийся при выкуривании 1 пачки

папирос или сигарет, состоит их 125 мг никотина, 40 мг аммиака, 1 мг

синильной кислоты и 0,5 литра угарного газа.[lxvi] Влияние этих компонентов

на организм всем известно, особенно, опасны они в городах, в закрытых

помещениях. Вред наносится не только себе, но и окружающим – ведь основной

продукт вредных веществ получает тот, кто находится в этот момент в

обществе с курильщиком.

«За одну затяжку курящий вдыхает до 19, а сигарету или папиросу – 35 см3

дыма. Медицине известно, что на 100 человек, заболевших перемежающейся

хромотой или туберкулезом в пожилом возрасте, 93-95 курящие; 98% больных

язвенными болезнями курили ранее в течении 1 года и более; из 100 человек,

заболевших раком легких, 93 – курящие.»[lxvii]

Очень многое зависит и от качества табака, который человек курит, от того

с фильтром он курит или нет. Важное место в этом занимает продолжительность

курения: чем больше стаж курильщика, тем необратимее последствия и

изменения в его организме.

Статистика сравнения курящих и некурящих показывает, что никотин старит

человека в среднем на 5 лет, поэтому средний уровень смертности курящих в

возрасте 40-44 года такой же, как у некурящих в 45-49 лет.[lxviii]

Странно еще и то, что в отличии от алкоголизма, сами люди не считают

привычку курения чем-то опасным, а относятся к этому слишком несерьезно.

Существуют мнения даже о пользе курения: «препятствует полноте»,

«успокаивает нервы» и т.д. – дают данные социологических опросов.

Огромная опасность таится в труде, с которыми курильщик пытается

расстаться со своей привычкой. Но, в отличии от алкоголизма, врачи

установили, что любой курильщик все-таки может отвыкнуть от курения без

посторонней помощи, подключив свою силу воли и выполняя определенные советы

и предписания, помогающие отвыкнуть от курения.

Существуют определенные приемы, помогающие отвыкнуть от курения,

например, держать во рту пустую трубку или не зажженную сигарету, жевать

жевательную резинку или сосать леденцы. Это помогает создать

соответствующий психологический фон для более легкого перенесения разлуки с

любимой привычкой. Помогает также активное занятие спортом, посещение

различных культурных заведений (театр, кино). Очень помогает заключение

спора с кем-либо из знакомых (желательно, на деньги) о том, что вы больше

никогда не закурите.[lxix]

Существуют также способы медленного постепенного отвыкания от этой

привычки. Вот, например, два из них.

Способ №1

1. Постарайтесь для начала не курить в течении часа, а затем начните все

более и более увеличивать этот интервал.

2. Затрудните доступ к сигарете: можно очень далеко убрать пачку сигарет,

заклеить ее скотчем, создавать себе различные неудобства в момент

курения.

3. Курите свой нелюбимый сорт сигарет.

4. Если вы курите за чашкой кофе, то вместо кофе пейте чай.

5. Если курение вас «расслабляет», попробуйте другие способы расслабления,

например, занятия спортом.

6. Объявите своим друзьям и знакомым, что вы бросили курить, дайте им слово

при свидетелях.

7. Если вы уже добились того, что не курите целый день, попробуйте не

курить и второй.

8. Отложите деньги, сэкономленные вами на сигареты и купите себе кое-что.

Это даст вам дальнейшую мотивацию не курить.

9. Если ваша попытка бросить курить не привела к результатам, пробуйте

снова и снова, еще и еще.[lxx]

Способ №2

1. С каждым разом выкуривайте все меньшее и меньшее количество сигарет.

2. Прежде, чем закурить, немного помедлите и вспомните все негативные

последствия для здоровья при курении.

3. Не отказывайтесь от сигарет сразу и полностью – имейте одну на крайний

случай, и вы будите ее экономить.

4. Не отказывайтесь от «сигарет «навсегда». Откажитесь от курения на день,

затем еще на один, и так день за днем.

5. Объявите своим друзьям и знакомым, что вы бросили курить, дайте им слово

при свидетелях.

6. Назначьте конкретный день расставания с курением и сделайте это.

7. Уберите подальше все предметы, связанные с курением – сигареты,

пепельницы, спички, чтобы они не напоминали вам о курении.

8. Когда у вас возникает желание закурить жуйте жевательную резинку,

грызите орехи, семечки, сосите леденцы и т.д.[lxxi]

Вот всего лишь два способа, помогающие преодолению вредной привычки

никотинной зависимости. Таких способов при желании можно придумать гораздо

больше. Подобную схему можно использовать не только для избавления от

привычки курения, но и для избавления от любой другой вредной привычки,

которая вас тяготит или мешает в жизни: например, грызть ногти,

расслабляться каким-либо необычным способом.

Т.о. курение является очень вредной и негативной для здоровья привычкой,

от которой необходимо избавляться, если, возможно, без врачебной помощи.

Еще более пагубно совмещение курения с употреблением алкоголя.

«Канцерогенные вещества, содержащиеся в табачных изделиях, будучи

растворенными в алкоголе, быстрее абсорбируются стенками пищевода, желудка

и всасываются в кровь. Однако, как показывают исследования, большинство

именно одновременно с курением употребляют алкогольные напитки.»[lxxii]

5.3 Наркомания

Особое слово необходимо сказать о наркозависимости. Особенно в

современных условиях, когда доступ к наркотическим веществам практически

открыт, многие подростки становятся наркоманами.

Основным стимулом их употребления для подростков, в отличии от алкоголя,

становится попытка получить новые ощущения: «интересно попробовать» и т.д.

Синдрома массовости при этом практически не наблюдается, как при

алкоголизме. Крайне редко подросток привыкает к наркотикам «за компанию» со

своими друзьями. В основном это чисто индивидуальное явление.

Особая опасность наркозависимости заключается в том, что к определенным

видам наркотиков можно привыкнуть практически с одного раза (например,

ЛСД). Каждое употребление может оказаться смертельным: передозировка,

плохое качество и т.д. В нашей стране из-за дороговизны наркотиков

употребляют, как правило, слабые наркотические вещества, как правило, очень

некачественные, дешевые. Особое распространение получили конопля, мак,

план, которые попадают в организм с дымом курения.

Классические виды наркотиков, такие как кокаин, героин и пр. из-за их

дороговизны в нашей стране среди подростков практически не употребляются.

Особое слово следует сказать об ЛСД. Бытует неправильное мнение, что это

один из самых безопасных наркотиков. И действительно, на первый взгляд ЛСД

выглядит гораздо безопаснее героина или кокаина: во-первых, нет физических

ломок при привыкании (следовательно, есть ли привыкание вообще?), нет

опасности заразиться СПИДом и пр. заболеваниями через кровь, т.к. вещество

проникает в организм не уколом. Но с другой стороны нельзя забывать, что к

ЛСД можно привыкнуть с первого раза, т.к. хотя и не бывает физических

ломок, но психическая зависимость человека от ЛСД гораздо сильнее всех

физических ломок, наступающих после дозы героина.

Кроме этого особо опасно употреблять ЛСД людям очень чувствительным или с

неустойчивой психикой, т.к. в таких случаях даже после единичного

употребления ЛСД могут наступить необратимые последствия.

Следовательно, мы видим, что ЛСД являются очень опасными наркотиками,

особенно для подростков, чья психика еще не сформировалась окончательно и

очень чувствительна.

Более того, нельзя забывать, что при употреблении любых наркотиков, даже

самых слабых, в организме наступают необратимые последствия: наступает

наркозависимость организма от этих веществ, привыкание; наркотики

сказываются на работе практически всех систем организма (ЦНС,

кровообращения, эндокринной и выделительной систем), отрицательно влияет на

умственную и психическую деятельность человека. Кроме того, нельзя

забывать, что всегда существует опасность заражения СПИДом при инъекции

наркотиков внутривенно, в кровь, т.к. инъекции производятся в

антисанитарных условиях, неспециалистами.

Лечение от наркозависимости производится только в профессиональных

лечебных заведениях под надзором специалистов.

Таким образом, мы видим, что наркозависимость не менее, а, возможно, даже

более, опасна, чем алкоголизм и курение, и с ней необходимо бороться как

медикам, так и педагогам: проводить работу с родителями на предмет

опасности наркозависимых подростков.

VI. Заключение

Следовательно, мы видим, что акселерация подростков в современном мире

очень активно все более и более проникает в жизнь и система образования и

воспитания не может не считаться с этим, т.к. необходимо вырабатывать

способы борьбы с отрицательными последствиями акселерации. Особое внимание

следует уделить борьбе с соматическими заболеваниями подростков, такими как

наркомания, алкоголизм и курение.

Примечания

-----------------------

[i] В мире подростка./Под ред. Бодалева. – Москва: Медицина, 1980. – С.16.

[ii] Там же. – С.16.

[iii] Там же. – С.16.

[iv] Соколов Д.К. Каким быть подростку. – Москва: Советская Россия, 1988. –

С. 6-7.

[v] Там же. – С.8.

[vi] Там же. – С.10.

[vii] В мире подростка./Под ред. Бодалева А.А. Москва: Медицина, 1980. –

С.17

[viii] Там же. – С.17.

[ix] Там же. – С.17.

[x] Соколов Д.К. Каким быть подростку. – Москва: Советская Россия, 1988. –

С.8.

[xi] Там же. – С.9.

[xii] Там же. – С.16.

[xiii] Там же. – С.16.

[xiv] Там же. – С.16.

[xv] Там же. – С.16.

[xvi] Соколов Д.К. Каким быть подростку. – Москва: Советская Россия, 1988.

– С.17.

[xvii] Там же. – С.17.

[xviii] Там же. – С.18-19.

[xix] Там же. – С.18.

[xx] Хрипкова А.Г., Антропова М.В., Фарбер Д.А. Возрастная физиология и

школьная гигиена. – Москва: Просвещение, 1990. – С.11.

[xxi] Соколов Д.К. Каким быть подростку. Москва: Советская Россия, 1988. –

С.18.

[xxii] Там же. – С.19.

[xxiii] Там же. – С.19.

[xxiv] Там же. – С.20.

[xxv] Там же. – С.21.

[xxvi] Там же. – С.21.

[xxvii] Там же. – С.21.

[xxviii] В мире подростка./Под ред. Бодалева А. Москва: Медицина, 1980. –

С.82.

[xxix] Соколов Д.К. Каким быть подростку. – Москва: Советская Россия, 1988.

– С.21.

[xxx] Там же. – С.22.

[xxxi] Там же. – С.23.

[xxxii] Там же. – С.28.

[xxxiii] Там же. – С.28.

[xxxiv] Соколов Д.К. Каким быть. – Москва: Советская Россия, 1988. – С.28.

[xxxv] Там же. – С.28-29.

[xxxvi] Там же. – С.29.

[xxxvii] Там же. – С.29.

[xxxviii] Соколов Д.К. Каким быть подростку – Москва: Советская Россия,

1988. – С.38.

[xxxix] Там же. – С.30.

[xl] В мире подростка./Под ред. Бодалева А.А. – Москва: Медицина, 1980. –

С.155.

[xli] Там же. – С.155.

[xlii] Соколов Д.К. Каким быть подростку. – Москва: Советская Россия, 1988.

– С.30.

[xliii] Там же. – С.31.

[xliv] Там же. – С.31.

[xlv] В мире подростка./Под ред. Бодалева А.А. – Москва: Медицина, 1980. –

С.68.

[xlvi] Соколов Д.К. Каким быть подростку. – Москва: Советская Россия, 1988.

– С.32.

[xlvii] Там же. – С.32-33.

[xlviii] Там же. – С.33.

[xlix] Там же. – С.33.

[l] Там же. – С.33.

[li] Там же. – С.34.

[lii] Там же. – С.35.

[liii] В мире подростка./Под ред. Бодалева А.А. – Москва: Медицина, 1980. –

С.276.

[liv] Там же. – С.273.

[lv] Соколов Д.К. Каким быть подростку. – Москва: Советская Россия, 1988. –

С.35.

[lvi] Там же. – С.35.

[lvii] Там же. – С.36.

[lviii] Там же. – С.36.

[lix] Там же. – С.37.

[lx] Преодоление алкоголизма у подростков и юношей: психолого-

физиологический аспект./Под ред. Колесова Д.В. – М.: Педагогика, 1987. –

С.7.

[lxi] Там же. – С.7.

[lxii] Там же. – С.8.

[lxiii] Там же. – С.8.

[lxiv] Там же. – С.9.

[lxv] Там же. – С.9.

[lxvi] Соколов Д.К. Каким быть подростку. – Москва: Советская Россия, 1988.

– С.24.

[lxvii] Там же. – С.24.

[lxviii] Там же. – С.24.

[lxix] Там же. – С.25.

[lxx] Там же. – С.26.

[lxxi] Там же. – С.26.

[lxxii] Соколов Д.К. Каким быть подростку. – Москва: Советская Россия,

1988. – С.26-27.

Страницы: 1, 2


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.