![]() |
|
|
Задание по акмеологии профессионально-педагогической деятельности на период педагогической практикиЗадание по акмеологии профессионально-педагогической деятельности на период педагогической практикиРОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. А.И.ГЕРЦЕНА факультет технологии и предпринимательства кафедра акмеолигии ЗАДАНИЕ ПО АКМЕОЛОГИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПЕРИОД ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ СТУДЕНТКИ V КУРСА ГР. 2/2 Пыренковой Н.А. ПЛ ‘’СЕРВИС’’ САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 1999 БЛОК №1. “УРОК” ЗАДАНИЕ №1. “СОЗДАНИЕ УЧИТЕЛЕМ УСТАНОВКИ НА ЗАНЯТИЯХ И ПРЕДЪЯВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ” Цель: выявление приемов, способствующих продуктивному предъявлению информации и постановке учебных задач на уроке. 03.12.99 ЛИЦЕЙ ‘’СЕРВИС’’ - ФИЛИАЛ №1 ГРУППА ТП9 ПРЕДМЕТ ПСИХОЛОГИЯ Ф.И.О. МАНЫЛОВА АЛЕКСАНДРА ВЛАДИМИРОВНА ТЕМА УРОКА ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ПСИХОЛОГИИ ЦЕЛИ УРОКА: Обучить учащихся необходимым в их дальнейшей профессиональной деятельности основным понятиям психологии, воспитать интерес к себе, развить внимание. |ВРЕМЯ |ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ |ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | | | |УЧАЩИХСЯ | |1045-10|Учитель ждет пока классный |Слушают, обсуждают | |55 |руководитель обсуждает вопрос | | | |успеваемости | | |1055-11|Учитель объясняет требования к сдаче |Слушают | |00 |зачета (какие работы необходимо сдать| | | |и на каком уровне) | | |1100-11|Объясняет понятие психология |Слушают, записывают | |05 | | | |1105-11|Говорит о важности самообразования, о|Слушают, изредка | |10 |выборе литературы по психологии |переговариваются | |1110-11|Рассказывает о Сократе и его |Слушают | |15 |изречении ‘’познай самого себя’’, | | | |связь этого с психологией | | |1115-11|Объясняет влияние на жизнь |Слушают, записывают | |30 |мировосприятия ( слуховые, | | | |зрительные, обонятельные ощущения, | | | |память, эмоции, мышление, | | | |темперамент) | | |1130-11|Дает краткий обзор развития |Слушают | |40 |психологии как науки, приводит пример| | | |использования знания психологии в | | | |деловой деятельности Форда | | |1140-11|Перерыв |Перерыв | |45 | | | |1145-12|Объясняет понятие психологической |Конспектируют | |05 |культуры, возможностей человека, | | | |самореализации, связь психологической| | | |культуры с физической | | |1205-12|Формулирует цель данного курса как |Слушают | |20 |познание себя, что является основой | | | |психологической культуры, | | | |рассказывает о том, каким образом это| | | |будет осуществляться (диалоги, тесты | | | |и т.п.) | | |Продуктивные приемы в |Непродуктивные приемы в |Рекомендации | |работе учителя |работе учителя | | |обсуждение плана |сообщается только тема |сформулировать | |деятельности учащихся |занятия, цель и задачи не |цели | |количество узловых |объявляются или ставятся |самообразования| |вопросов, обсуждаемых на |нечетко | | |занятии оптимально |в конце занятия выводы не |связывать | |выделение главного |делаются |материал не | |материал не повторяет |повторение сказанного |только с | |учебник |одними и теми же словами |жизнью | |наличие четкой позиции |непрерывный монолог |учащихся, но и | |учителя |учителя |с их | |свободное владение |ответы на вопросы нечеткие|профессионально| |материалом учителем | |й деятельностью| |(отсутствие привязанности к| | | |конспекту) | | | 19.11.99 ЛИЦЕЙ ‘’СЕРВИС’’ - ФИЛИАЛ №1 ГРУППА МТ7 ПРЕДМЕТ ЭКСКУРСОВЕДЕНИЕ Ф.И.О. МИГИРИНА ЛИДИЯ НИКОЛАЕВНА ТЕМА УРОКА ОСНОВНЫЕ УРОВНИ ЭКСКУРСИОННОГО ПОКАЗА ЦЕЛИ УРОКА: Обучить учащихся необходимым в их дальнейшей профессиональной деятельности умениям проведения экскурсионного показа, воспитать , развить речь. Время |Деятельность учителя |Деятельность учащихся | |1045-1055 |Учитель ждет пока ученики рассядутся |Ученики рассаживаются | |1055-1115 |Объясняет проведение предварительного обзора на примере Исаакиевской площади: начать с площади, перейти на окружающие здания, их историю |Слушают, изредка записывают | |1115-1130 |Объясняет переход : выделение объекта из совокупности (Синий мост) |Слушают, записывают | |1130-1140 |перерыв |перерыв | |1140-1215 |Объясняет требования , предъявляемые к детальному наблюдению на примере различных зданий города |Конспектируют | |1215-1220 |Подводит итоги по пройденному материалу |Собираются | | |Продуктивные приемы в |Непродуктивные приемы |Рекомендации | |работе учителя |в работе учителя | | |четко ставится цель и |план занятия не |не ограничивать | |задача |сообщается, |развитие учащихся | |материал не повторяет |количество узловых |данным материалом, | |учебник |вопросов мало |демонстрировать связь| |диалог (соучастие) |полученные результаты |с другими областями | |наличие четкой позиции |не обсуждаются |искусства, технологий| |учителя |в конце занятия выводы|и т.д. | |свободное владение |не делаются |включать при | |материалом учителем | |объяснении в свою | |(отсутствие привязанности| |речь соответстсвующие| |к конспекту, ответы на | |термины, чтобы | |вопросы) | |учащиеся также | | | |расширяли свой | | | |словарный запас | ЗАДАНИЕ №2. “ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ” Цель: выявление и анализ приемов активации деятельности учащихся и установления коммуникаций при организации контроля на уроке. |Продуктивные приемы |Непродуктивные приемы|Рекомендации | |целенаправленность контроля|результаты контроля |не занижать сильным | | |не обсуждаются |оценки, а то они | |требования к выполнению |завышение оценок |могут перестать | |контрольных заданий |слабым, занижение |работать | |сообщаются заранее |сильным (неадекватная|обсуждать как была | |оценка результатов |оценка) |выполнена работа | |деятельности (а не |самооценка или |(без имен), если | |личности) |самоконтроль не |есть ошибки, то | |разнообразие форм контроля |практикуются |объяснить как должно| |индивидуализация контроля | |было быть сделано | |преобладание положительных | | | |оценок | | | БЛОК №2. “ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ” ЗАДАНИЕ №3. “СОЗДАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАСТРОЯ И РЕГУЛЯЦИИ ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ”. Цель: выявление приемов, способствующих успешности формирования личностных качеств учащихся. Содержание внеклассного мероприятия: экскурсия в Гатчину (Гатчинский дворец ) |Продуктивные приемы |Непродуктивные приемы|Рекомендации | |содержание мероприятия |инициатива проведения|заинтересовать | |расширяет кругозор учащихся |навязывается учителем|учащихся не | |ободрение, похвала | |навязывая им | |юмор, шутка |замечание аудитории |мероприятие | |создание обстановки доверия |пассивное отношение |не иронизировать | |уверенности в успехе | |над слабыми | |косвенное воздействие на | |учениками, когда | |поведение (изменение | |они что-либо | |ситуации) | |забывают и т.п. | БЛОК №3. “САМОДИАГНОСТИКА” ЗАДАНИЕ №4. “САМОАНАЛИЗ НАЧАЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТА” Цель: выработка оценочных суждений о готовности к профессионально- педагогической деятельности и совершенствованию подготовки студентов на ФТиП. Самоанализ компетентности рекомендуется проводить по методике, разработанной Н.В.Кузьминой и В.Г.Гинецинским, и состоящей из пяти шкал. Ниже приводится модифицированный вариант этой методики. Осуществите самооценку по каждому правлению, то есть обведите соответствующий балл по шкале (от 5 - “определенно ДА” до 1 - “определенно НЕТ”) 1. Шкала для оценки проектировочных умений: Я готов правильно формулировать и реализовывать цели при изучении предмета, выстраивать индивидуальную образовательную программу для учащихся. Определенно ДА 5 4 3 2 1 Определенно НЕТ Я способен правильно определить соотношение отдельных разделов курса и видов учебных занятий, конструировать образовательные программы для отдельных групп учащихся. Определенно ДА 5 4 3 2 1 Определенно НЕТ Я способен формулировать цели отдельных видов учебной деятельности. Определенно ДА 5 4 3 2 1 Определенно НЕТ Я умею свертывать информацию, но так, чтобы она была доступна для всех учащихся. Определенно ДА 5 4 3 2 1 Определенно НЕТ Я способен правильно формулировать цели отдельных занятий. Определенно ДА 5 4 3 2 1 Определенно НЕТ 2. Шкала для оценки конструктивных умений: Я готов создавать новые педагогические технологии. Определенно ДА 5 4 3 2 1 Определенно НЕТ Я способен видоизменить имеющиеся, осовременить традиционные педагогические технологии. Определенно ДА 5 4 3 2 1 Определенно НЕТ Я могу отобрать из имеющихся технологий наиболее соответствующие поставленной задаче. Определенно ДА 5 4 3 2 1 Определенно НЕТ Я могу использовать имеющиеся средства обучения. Определенно ДА 5 4 3 2 1 Определенно НЕТ Я способен воспроизводить знания в том виде, в каком усвоил сам. Определенно ДА 5 4 3 2 1 Определенно НЕТ 3. Шкала для оценки гностических умений: Я способен предвидеть затруднения в учебной деятельности школьников и нацелить их на самообразование. Определенно ДА 5 4 3 2 1 Определенно НЕТ Я могу правильно охарактеризовать достигнутый уровень подготовки учащихся. Определенно ДА 5 4 3 2 1 Определенно НЕТ Я способен учитывать психофизиологические особенности обучаемых. Определенно ДА 5 4 3 2 1 Определенно НЕТ Я знаю общие психофизиологические особенности обучаемых. Определенно ДА 5 4 3 2 1 Определенно НЕТ Я знаю отдельные психофизиологические особенности обучаемых. Определенно ДА 5 4 3 2 1 Определенно НЕТ 4. Шкала для оценки коммуникативных умений: Я способен вызвать встречное движение к себе учащихся. Определенно ДА 5 4 3 2 1 Определенно НЕТ Я способен устанавливать взаимоотношения с коллективом учащихся. Определенно ДА 5 4 3 2 1 Определенно НЕТ Я могу выдвигать требования, соответствующие особенностям различных групп учащихся. Определенно ДА 5 4 3 2 1 Определенно НЕТ Я способен выдвигать требования, принимаемые отдельными учащимися. Определенно ДА 5 4 3 2 1 Определенно НЕТ Я могу установить взаимоотношения лишь с отдельными обучаемыми. Определенно ДА 5 4 3 2 1 Определенно НЕТ 5. Шкала для оценки организаторских умений: Я способен мобилизировать внимание и развивать познавательный интерес у обучаемых. Определенно ДА 5 4 3 2 1 Определенно НЕТ Я умею организовывать самостоятельную работу учащихся. Определенно ДА 5 4 3 2 1 Определенно НЕТ Я способен правильно руководить отдельными видами учебной деятельности учащихся в соответствии с общими целями их подготовки. Определенно ДА 5 4 3 2 1 Определенно НЕТ Я владею общей методикой проведения отдельных видов занятий. Определенно ДА 5 4 3 2 1 Определенно НЕТ Я владею методикой проведения отдельных занятий. Определенно ДА 5 4 3 2 1 Определенно НЕТ После самодиагностики, сделайте письменно выводы, в которых отразите два момента: какие, на Ваш взгляд, необходимы изменения в содержании и организации профессионально-педагогической подготовки на факультете; какие необходимы изменения в самом себе для достижения успеха в профессионально-педагогической деятельности. Рекомендуемая литература: Гинецинский В.И. Основы теоретической педагогики. Спб. Издательство Спб Ун- та, 1992. Кузьмина Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения. М.: Высшая школа, 1990. Скок Г.Б. Как проанализировать собственную педагогическую деятельность . М.: РПА, 1998. Станкин М.И. Профессиональные способности педагога: акмеология воспитания и обучения. М.: Флинта, 1998. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |