на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Реферат: Делопроизводство


Реферат: Делопроизводство

Билет 1           1. История создания пишущей машины (ПМ).

Первые данные по созданию технических средств для механизации процесса письма относятся к началу XVIIв. В 1714г. специальным королевским распоряжением машинисту Лондонской водонапорной станции Генри Миллю была дано право на «изготовление машины или искусственного метода для последовательного печатания отдельных букв, как при рукописном письме». У Генри Милля возникла идея создания устройства с последовательным движением литер, на основании которой в дальнейшем были разработаны ПМ. В 1867г. в США три печатника из г. Милуоки - Л. Шолес, К. Глидден, С. Суле - создали ПМ с подвижными литерными рычагами и передвигающейся при печатании кареткой. Эта ПМ печатала только прописными буквами. В последствии была создана машина корзиночного типа, но ее недостаток заключался в том, что печатаемая строка была не видна, так как литерные рычаги  находились снизу б/о вала. В 1876г. фирма «Ремингтон» выпустила первую серию ПМ. Они имели ножную педаль, которая возвращала каретку в обратное положение. Большим успехом пользовался аппарат «Скорописец», изобретенный в 1870г. в России М.И. Алисовым. В 1888г. была создана ПМ «Космолит». В США К. Вагнер расположил литерные рычаги горизонтально в шлицах сегмента, печатная строка стала видимой. В 1922г. появились первые Электрические ПМ.

2.Форматы бумаги

Существует несколько форматов бумаги. Наиболее употребляемые форматы А4 и А5. А3-297х420,  А4- 210х297, А5-148х210.  Текст, выполняемый на формате листа А4 , пишется через 1,5 м.и. Причем, левое поле - 35 мм, правое 4-8, верхнее - 22, нижнее -19. Нумерация листа начинается со 2-й страницы, номер страницы ставится по центру сверху без дополнительных знаков. Текст машинописной страницы начинается с абзаца, который пишется от 1 п/т. В тексте могут быть пункты, подпункты, разделы, подразделы. Они нумеруются арабскими цифрами с точкой, также могут быть заголовки и подзаголовки, главы, которые пишутся по правилам их оформления

3.Докладная записка и ее реквизиты

Докладная записка - док. адресованный руководителю данной или вышестоящей организации, содержащий обстоятельное изложение какого-либо вопроса с выводами и предложениями. Д/з бывают внутренние и внешние. Внутренние составляются самими составителями на чистом листе бумаги и содержат реквизиты: адресат, название вида док, дата, заголовок к тексту, текст, подпись. Внешние д/з составляются от имени учреждения на специальном бланке, подписываются руководителем и имеют реквизиты: адресат, название вида док, дата, индекс, место составления или издания, заголовок к тексту, текст, приложения (если есть), подпись, расшифровка подписи. Текст д/з состоит из двух частей. В 1 части излагаются факты, послужившие для составления д/з. Во 2 - выводы и предложения. В зависимости от содержания д/з могут носить инициативный, отчетный и информационный характер.

Билет 2                  1.Классификация ПМ.

По назначению ПМ делятся на два класса: канцелярские и портативные. Канцелярские ПМ используют предприятия или организации для оборудования. Портативные ПМ предназначены для индивидуального пользования. По литерным рычагам ПМ делятся на рычажные и без рычажные. К канцелярским ПМ в основном относятся рычажные ПМ, а к портативным соответственно - без рычажные.

2.Правила написания  .   ,   !   ?

Точка, запятая, восклицательный  и вопросительный знаки пишутся без верхнего регистра. Под  цифрой …

3.Делопроизводство.

Одним из существенных элементов, управленческого производства является делопроизводство - деятельность, охватывающая все вопросы документирования и организации работы с документами, в процессе осуществления управленческих действий. Делопроизводство должно совершенствоваться на основе единообразия форм документов и методов их обработки. Поэтому ГОСТом в 1973г. была введена единая государственная система делопроизводства (ЕГСД), которая представляет собой научно упорядоченный комплекс правил и нормативов по ведению делопроизводства, начиная с момента поступления или создания документа. Д\п состоит из: 1) документирования - создание док, отражающих деятельность учреждения. 2) документационное обеспечение - работа с готовыми документами, созданные в учреждении или полученными извне: прием, регистрация, распределение, исполнение, контроль исполнения, формирование дел, подготовка документов к архивному хранению и дальнейшему их использованию.


Билет 3            1.Каретка

Каретка представляет собой комплекс деталей и механизмов, обеспечивающих установку бумаги, ее освобождение и переход на новую строку. Каретка движется по направляющим штангам, передвигая б/о вал, с закрепленной на ней бумагой, по линии печатаемой строки. Передвижение каретки влево происходит под действием механизма главной пружины. Главная пружина имеет постоянный завод и заключена в барабан, который вмонтирован в левой части направляющих. И соединен с кареткой при помощи жильной тяги. Завод натяжения главной пружины отворачивают стопорный винт якоря барабана и при помощи зубчатки заводят пружину  так, чтобы при письме сила ее натяжения обеспечивала отпечатку знаков до крайнего левого положения. При обрыве тяги ее можно заменить тесьмой, ширина которой должна быть 5-6мм. Ходовая  гребенка выходит из сцепления с ходовой шестерней после каждого удара по клавишу. Причем каретка перемещается на одинаковое расстояние, равное шагу письма. Шаг письма - расстояние между  серединами двух соседних знаков,  он равен 2,6мм.

2.Правила написания тире, дефиса и переноса в тексте.

Данные знаки пишутся под цифрой 2 и расположены на 4 ряду клавиатуры. Тире пишется под цифрой 2, причем с двух сторон делается дополнительный интервал. При написании дефиса дополнительный интервал не делается. При написании переноса дополнительный интервал не делается, и данный знак не переносится на новую строку.

3.Документ и его виды.

Документ - это средство закрепления различным способом на специальном материале информации о фактах, событиях, явлениях, объективной и мыслительной деятельности человека. Информация может быть зафиксирована письменно,  при помощи чертежа или рисунка, в виде фотографии, аудио или видеозаписи. Документы различают по видам деятельности:

1)по происхождению - служебные и личные; 2)по назначению - средства фиксации фактов (протокол, акт), средства передачи информации на расстояние (письма факсы) 3)по месту составления -внутренние и внешние 4)по наименованию - несколько (письма, протоколы, отчеты, договора) 5)по количеству, отраженных вопросов -простые и сложные  6)по форме -типовые, индивидуальные и трафаретные. Типовые разрабатываются выше стоящими органами, для подведомственные орган. трафаретные - типографским способом. 7)по стадиям создания - подлинники, копии. Подлинники -первоначальный документ, созданный отдельным или коллективным автором. Копия - точное воспроизведение подлинника.(проставляется «копия» в правом верхнем углу). Отпуск - полная копия исходящего документа. Выписка - копия части документа. Дубликат - подлинный экземпляр док., выдающийся при утере. 8)по срокам хранения - постоянное(вечное), долговременное (свыше 15 лет), временное (до 10-15 лет)

Билет 4                   1. Бумагопроводящий механизм

Бумагопроводящий  мех. обеспечивает заправку бумажной закладки в машину, закрепление и освобождение бумаги. В него входят: б/о вал, металлический подкатник, бумагоприжимные задние и передние ролики. Б/о вал представляет собой пошлый цилиндр, покрытый плотной резиной, он смягчает удары литерных рычагов и обеспечивает качественное письмо. С торцов б/о вал закрыт металлическими фланцами, в них ввинчены ручки. Слева на б/о валу крепится интервальный мех. Он обеспечивает установку одинакового расстояния между строками. Снизу б/о вала расположен металлический подкатник, он служит для направления бумажной закладки, и прижимные ролики. Рычаг освобождения бумаги на б/о валу взаимодействует с бумагопроводящим мех.

2.Римские цифры

1 - 1,  2 - П, 3 - Ш, 4 - 1У, 5 - У,  6 - У1,  7 -УП,  8 -УШ,  9 - 1Х, 10 - Х.

3.Организационно- распорядительная документация.

О/Р. документация распределяется на 5  групп. 1)организационная: правила, положения, инструкции, уставы. 2) распорядительная: постановление, распоряжение, приказы по общей деятельности. 3) справочно-информационная: письма, протоколы, акты, докладные записки, справки. 4) о личном составе: личные дела,  приказы о личном составе.5) предложения, заявления, жалобы граждан. Гостом 11590 было введена унифицированная система. Унификация- это единообразие в оформлении док., построении текстов, замена сложных предложений простыми, а также языковые средства. Она включает в себя такие формы док.: сл.письма, телеграммы, приказы, акты, протоколы, распоряжения , договора, постановления и т.д.

Билет 5                    1.Печатающий механизм.

В печ мех входят клавишные передаточные и литерные рычаги. На концах литерных рычагов нанесены клавиши (тасты) с нанесенными на них буквами и знаками. Клавиатура может иметь 42, 45, 46 именных клавиш. Расположены клавиши в 4 рядах. Три ряда - буквенные, 4-й - цифры и знаки. Печ мех предназначен для последовательного приведения литерных рычагов в точку письма. Литерные рычаги расположены в горизонтальной плоскости на шрифтовой подушке в шлицах сегмента.

2.Знаки арифметических действий.

+=- с верхним регистром, - без верхнего регистра / -(3), х - буква х.

3.Служебное письмо.

С.п. - это обобщенное название различных по содержанию док, выделяемых в определенную группу в связи с особым способом передачи, их пересылают по почте. С.п. - самые распространенные док в учреждениях. Их используют для связи, передачи информации на расстоянии между корреспондентами. С их помощью ведутся переговоры, выясняются отношения, предъявляются претензии. Их составляют в виде ответа, запроса, сообщения, претензии, уведомления, информации. Текст с.п. строится по схеме: 1) Вступление - дается обоснование вопроса, причина его возникновения, краткая история. Если письмо составляется во исполнение указаний выше стоящих уч-ий, ссылка на них дается во вступлении. 2) Доказательство - излагается существо вопросов, должно быть убедительным, чтобы не было сомнения в  правильности поставленных в док вопросов. 3) Заключение - делаются выводы. Все три части не являются обособленными. Они должны вытекать логически одна из другой, без повторений и противоречий. Для с.п. выработан особый стиль -официально-деловой. Краткость изложений текста достигается заменой сложных предложений простыми. Формуляр - адресат,  дата, индекс, ссылка на индекс, дата вхождения док, заголовок к тексту, текст, отметка о наличии приложений, подпись, ф-я исполнителя, номер его телефона, отметка об исполнении док и направлении его в дело.

Билет 6   1.Лентоводитель.

Лентоводитель представляет собой форму вилочки, подвижно закреплен с буквоводителем. Он соединен с мех смена цвета зон ленты.

                      2.Дроби.

Дроби бываю простые, десятичные и смешанные. Для написания простых дробей использую / под цифрой 3. Для написания десятичных дробей используют . либо , причем пишутся без пробела. В ур-ии дроби пишутся так: числитель от знаменателя отделяется _ под цифрой 8. вал Числитель- б/о вал опускают на 0,5 инт. Знаменатель - б/о вал поднимают на 1 инт, опять опускают на 0,5 инт. и продолжают письмо.

3.Служебное письмо.

С.п. - это обобщенное название различных по содержанию док, выделяемых в определенную группу в связи с особым способом передачи, их пересылают по почте. С.п. - самые распространенные док в учреждениях. Их используют для связи, передачи информации на расстоянии между корреспондентами. С их помощью ведутся переговоры, выясняются отношения, предъявляются претензии. Их составляют в виде ответа, запроса, сообщения, претензии, уведомления, информации. Текст с.п. строится по схеме: 1) Вступление - дается обоснование вопроса, причина его возникновения, краткая история. Если письмо составляется во исполнение указаний выше стоящих уч-ий, ссылка на них дается во вступлении. 2) Доказательство - излагается существо вопросов, должно быть убедительным, чтобы не было сомнения в  правильности поставленных в док вопросов. 3) Заключение - делаются выводы. Все три части не являются обособленными. Они должны вытекать логически одна из другой, без повторений и противоречий. Для с.п. выработан особый стиль -официально-деловой. Краткость изложений текста достигается заменой сложных предложений простыми. Формуляр - адресат,  дата, индекс, ссылка на индекс, дата вхождения док, заголовок к тексту, текст, отметка о наличии приложений, подпись, ф-я исполнителя, номер его телефона, отметка об исполнении док и направлении его в дело.

Билет 7           1.Табулятор и его назначение.

Табулятор предназначен для написание текста в столбик. Клавиш набора стопоров табулятора (+ и -) и клавиши табулирования.

2.Знаки, отсутствующие  на клавиатуре.

3.Реквизит

Реквизит - информационный элемент док. За каждым реквизитом закреплено определенное место. Совокупность всех реквизитов определяет видовую принадлежность док. Реквизит может содержать постоянную, общую для группы док и переменную информацию - для каждого конкретного док. Каждый док должен быть составлен в соответствии с формуляром, принятым для данной разновидности док. Формуляр - совокупность реквизитов, присущих определенному виду док и расположенных в определенной последовательности. Существует 31 реквизит

Билет 8                 1.Буквострокоуказатель

Расположен слева и справа от буквоводителя, перед б/о валом. Представляет собой прозрачную пластмассовую пластинку с нанесенными горизонтальной и вертикальными линиями. Горизонтальная - указывает линию печатаемой строки, вертикальные - середину напечатанного знака. Применяют при графлении горизонтальных и вертикальных линий карандашом.

2.Заколовок.

Заголовок - краткое содержание док.(текста). В машинописных работах заголовок располагают по середине или от левого поля. Правила написания заголовков: 1)Заголовки пишут прописными буквами. 2) В конце заголовков знаки препинания не ставятся (кроме ! и ? знаков).   3) Короткие заголовки пишутся вразрядку. 4) Переносы в заголовках не допустимы. 5)Большие заголовки (более 40 символов) выполняются в несколько строк, каждая строка должна иметь законченное смысловое значение. 6) Текст большого заголовка выполняется через 1 м.и. 7)При написании текста через 1,5 м.и между текстом и заголовком 1,5 м.и.8) Если на странице несколько заголовком, от текста до след. заголовка делается дополнительный интервал. Подзаголовки - строчными буквами по тем же правилам. Можно выделять письмом вразрядку, подчеркиванием, заключением в кавычки или скобки.

                                                3.Бланк и его виды.

Это чистый лист бумаги с нанесенными реквизитами. Существует 2 вида бланков: для служ. писем и других док. Различие между ними состоит с том, что на бланках для писем на определенных местах содержатся реквизиты: индекс предприятия связи, почтовый и телеграфный адрес, номер телетайпа, № счета в банке, № телефона и постоянная часть: ссылка на индекс и дату входящего док. Бланки бывают двух форматов А4 и А5. с продольным и угловым расположением реквизитов. Продольное расположение используют предприятия или организации, имеющие многоступенчатую подведомственность.

Билет 9            1.Полеустановительный механизм.

Ограничивает движение каретки в обе стороны. На каретке есть полеустановительная гребенка, на которой крепятся левый и правый полеустановители. Правый полеустановитель взаимодействует со звонковым механизмом за два, три удара до окончания строки.

                              2.Абзац.

Это текст, состоящий из отдельных предложений, объединенных одной мыслью. Любой текст начинается с абзаца (1п.т. 18 деление). Если текст пишется через 1 м.и то между абзацами делается дополнительный интервал.

                              3.Распоряжение.

Это правовой акт, издаваемый единолично руководителем, главным образом коллегиального органа гос. управления, в целях разрешения оперативных вопросов. Текст состоит из двух частей: 1) цели и причина издания распоряжения. 2) перечисляются предписываемые действия. Начинается со слова «предлагаю». Издается министерствами, организациями края, города, района. Подписываются руководителем. Реквизиты: наименование структурного подразделения, название вида док, дата, индекс, место составления или издания, текст, визы.



на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.