на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Реферат: Технико-экономический анализ хозяйственной деятельности районного узла связи (Украина)


Реферат: Технико-экономический анализ хозяйственной деятельности районного узла связи (Украина)

Государственный Комитет связи и Информатизации Украины

Украинская Государственная Академия связи им. Попова

Кафедра экономики связи

Курсовая работа

На тему: “Технико-экономический анализ хозяйственной деятельности

     районного узла связи ”

Выполнил:

студент 3 курса

группы КА-61

Василий Васильевич

Одесса 2001

Содержание

Введение:

1 Комплексный технико-экономический анализ хозяйственной деятельности

2.1 Анализ конечных результатов производственно-хозяйственной деятельности

2.1.1 Анализ развития сети связи

2.1.2 Анализ объема продукции связи

2.1.3 Анализ качества продукции связи

2.1.4 Анализ тарифных доходов

2.2 Анализ эффективности использования производственных ресурсов

2.2.1 Анализ использования основных производственных фондов

2.2.2 Анализ использования оборотных средств

2.2.3 Анализ затрат труда и заработной платы

2.3 Анализ синтетических показателей эффективности  деятельности предприятия

2.3.1 Анализ динамики и структуры эксплуатационных расходов

2.3.2 Анализ себестоимости единиц продукции

2.3.3 Анализ прибыли и рентабельности

3 система налогообложения Украины и ее применение в отрасли связи

3.1 Анализ валовых доходов

3.2 Анализ валовых расходов

3.3 Анализ налогооблагаемой прибыли

4 Обобщающая оценка

   Заключение

   Список литературы

   Приложение

Вступление:

Связь – это отрасль народного хозяйства, которая обеспечивает организацию передачи разных видов сообщений между пространсвенно-разделенными объектами, с помощью средств почты и электросвязи.

            Отрасль связи Украины за последние 5 лет достигла ощутимого прогресса в собственном развитии. Таких масштабных технологических преобразований, которые произошли за короткий временной промежуток, не знали за все время существования Украины.

            Вспомним наши достояния, хотя б приблизительно: построена и сдана в эксплуатацию междугородняя и международная цифровые станции, реализовано сразу несколько проектов, связанные с цифровыми волоконно-оптическими трактами транспортной сети, освоено множество новых технологий, новых услуг. Прямой почтовый обмен совершается с 65 странами мира, а телефонный обмен почти с 200 государствами.

            Но время неумолимо – “наслаждаться” достигнутыми успехами некогда. Слишком много было потеряно возможностей, слишком значительным оказалось отставание от жестких темпов развития стран мира.

            В ближайшее время отрасль связи Украины переживет масштабные изменения. Какими они будут, к чему приведут, что ждать связистам в будущем?

            Изменения в экономики Украины связанны с процессом перехода к рыночным отношениям, требуют усовершенствования функций управления процессом производства и потребления услуг связи, в том числе анализа и контроля экономики функционирования предприятия. Главными причинами экономического анализа есть определение технического, организационного и экономического уровней работы предприятий связи и их структурных подразделений, выявление уровней и возможностей ликвидации потерь.

            Владея методами анализа и контроля, орган управления дает возможность принимать оптимальные решения, обеспечивать эффективное развитие экономики предприятия.

 

1.Организационно-производственная структура предприятия районного узла связи

         В настоящий момент происходит реализация Программы реструктуризации Украинского Государственного предприятия почтовой связи “Украинская почта”. Изменена организационная структура управления почтовой связи путем создания единого предприятия почтовой связи, в состав которого на правах филиалов вошло 28 дирекций.

            Изменения во всей почтовой отрасли не обошли исследуемый район. Производится работа по закрытию нерентабельных отраслей связи, расширению зон выездного обслуживания потребителей услуг связи. Изменилось и внутренняя структура управления (приложения А).

            Во главе узла связи стоит начальник узла связи, в непосредственном подчинении которого находятся заместитель директора, который отвечает за работу производственных цехов и хозяйственного отдела.

            Директору подчиняются:

-      бухгалтер

-      касса

-      экономист

-      инженер по нормированию труда

-      инженер по кадрам

-      диспетчер

-      заведующий складом

Заместителю директора подчиняется отдел эксплуатации, производительные цеха по обработке почты, группа предоплаты и розничной торговли, группа по механизации почтовой связи, отделения связи.

            Бухгалтерия осуществляет расчет, учет и контроль за движением материальных и денежных средств предприятия, расчеты с работниками, подведение итогов внутрихозяйственных расчетов, составление бухгалтерской и статистической отчетности.

            Диспетчер – осуществляет оперативное регулирование хода деятельности предприятия в соответствие с производственными программами, контролирует обеспеченность подразделений почтамта необходимыми денежными ресурсами и транспортом.

            Главная касса – осуществляет операции по приему, учету, выдаче и хранению денежных средств с соблюдением правил соблюдения их сохранности.

            Инженер по кадрам возглавляет работу по обеспечению почтамта кадрами рабочих и служащих требуемых профессий, специальностей в соответствии с уровнем полученной ими подготовки и деловых качеств.

Приложение А

Отделение связи

 

Бухгалтер

 

Главная касса

 

Экономист

 

Инженер по организации труда

 

Инженер по кадрам

 

Заведующий складом

 

Объединенный штат

 

Диспетчер

 

Хозяйственный участок

 

Участок по механизации         почтовой связи

 

Участок предоплаты и розницы инженер маркет.

 

Участок приема, отдачи, доставки почты, печати, пенсии

 

Группа по эксплуатации услуг связи

 

Участок по обработке страховой почты

 

Заместитель начальника

 

Начальник

 
Структура узла связи “Укрпочта”

2 Комплексный технико-экономический анализ хозяйственной деятельности

            Данный экономический анализ называется комплексный потому, что в процессе изучения анализируются все этапы деятельности предприятия.

            Комплексный анализ хозяйственной деятельности включает в себя анализ конечных результатов деятельности, анализ эффективности использования производственных ресурсов, анализ синтетических показателей. В итоге делается обобщающая оценка деятельности, исследуются возможности совершенствования техники, технологий, организации производства. Анализ конечных результатов производственно-хозяйственной деятельности имеет цель оценить конечные результаты производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Он включает в себя:

-      оценка развития сети связи;

-      оценка качества обслуживания;

-      оценка объема продукции и услуг связи;

-      оценка и анализ тарифных и собственных доходов.

2.1.1 Анализ развития цепи связи

            Важным разделом комплексного анализа деятельности предприятия связи является анализ развития сети связи.

            Именно рост сети связи определяет рост тарифных доходов, объема продукции, улучшения качества обслуживания.

            Сеть связи представляет собой совокупность предприятий, пунктов и каналов связи, с помощью которых предоставляются все виды сообщений (почтовых, телеграфных, телефонных) и информации.

           

Организационно-технический уровень развития сети связи

 

Уровень и темпы развития сети связи

 

Качество обслуживания средствами связи

 

Анализ уровня развития сети

 

Анализ выполнения плана развития сети (прирост числа пунктов и линий связи)

 

Анализ развития сети связи

 

Рисунок 1 – Порядок анализа развития сети связи.

            Цель анализа развития сети связи заключается в следующем:

-      оценить доступный уровень развития сети связи;

-      оценить соответствие сети установленным нормативам;

-      оценить политику предоставляемых услуг, время действия предприятий и пунктов связи;

-      выявить тенденции в развитии сети связи;

-      разработать рекомендации в развитии сети связи с учетом потребностей.

Таблица 1 - Анализ развития уровня сети связи районного узла связи

Наименование показателей Количество единиц по пер. Абсолютные изменения Индекс динамики Темпы прироста(+-)
Базисный Отчетный
Число отделений связи 67шт. 67 шт.
Средний радиус обслуживания

1,8 тыс. км.2

1,8 тыс. км.2

Численность населения 104700 104700
Территория обслуживания

1930 км.2

1930 км.2

Численность населения на отделение связи 2,6тыс. чел. 2,6 тыс. чел.
Площадь обслуживания одним отделением

28,8 км.2

28,8 км.2

           

Средняя численность населения определяется по формуле:

Nс.нас= Nнас/n, где

Nнас – численность населения тыс. чел. n – число ОС.

Nс.нас = 104,7/67 = 1,6 тыс. чел.

            Средний радиус обслуживания определяется по формуле:

Rос= √soc/π , где Soc – Площадь обслуживания одним ОС, км.2

Rос= √28,8/3,14 =1,8км;

            Вывод: проведенный анализ развития сети связи районного узла связи показал, что за анализируемый период в отделении не произошли какие-либо изменения в развитии сети.

2.1.2 Анализ объема продукции связи

            Объем продукции является одним из основных показателей характеризующих деятельность предприятия связи.

            Результаты выполнение плана и роста объема продукции оказывают существенное влияние на выполнение плана и рост тарифных доходов, производительности труда, себестоимости продукции и других показателей.

            Продукция связи выражает конечный результат производственной деятельности предприятия по предоставлению услуг связи населению и народному хозяйству.

            Схема анализа объема продукции и ее качества представлены на рисунке 2.

            Для целей анализа используют показатели продукции, выраженные в натуральных, условно-натуральных денежных измерениях. Натуральный измеритель является наиболее простым и понятным, и выражает объем продукции предприятия связи по обслуживанию

средств связи.

Таблица 2 - Анализ объема продукции районного узла связи.

Анализ объема продукции Количество единиц по пер. Абсолютные изменения Индекс динамики Темпы прироста
базовый отчетный
Письменная корреспонденция 655 тыс. 555 тыс. -100 0,846 -0,154
Посылки 8,1 тыс. 8,! тыс.
Периодические издания 5409,2 тыс. 2311,4 тыс. -3097,8 0,42 -0,58
Денежные переводы 21,1 тыс. 20,7 тыс. -0,9 0.98 -0,02
Пенсия 242,3тыс. 164,8 тыс. -77,5 0,68 -0,32

Анализ продукции связи и ее качества

 


Рисунок 2 – Схема анализа объема продукции, и ее качества.

Выводы: проведенный анализ объема продукции в натуральном выражении показывает, что за анализируемый период наблюдается снижение объема продукции по всем показателям, за исключением посылок, где не произошло никаких изменений.

            Натуральный показатель нельзя использовать в качестве свободного измерителя продукции предприятия связи в целом, поэтому он применяется только для измерения однородной продукции.

            Для анализа объема продукции в целом по предприятию используется свободный измеритель в денежном выражении. При таком анализе объема продукции можно учитывать, что на объем оказывают влияния цены на продукцию связи. Чтобы устранить влияние цен; анализ динамики объема продукции в денежном выражении нужно осуществлять в сопоставимых целях, т.е. на основе неизменных цен.

2.1.3 Анализ качества продукции связи районного узла связи

            Качество продукции связи – это совокупность свойств продукции, обуславливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.

            К качеству продукции связи предъявляют следующие требования: скорость предоставления услуг связи, точность и четкость их выполнения, устойчивость, регулярность и непрерывность работы средств связи. При анализе качества продукции связи обычно применяют метод сравнения.

2.1.4 Анализ тарифных доходов узла связи

            Задача анализа - выявить причины и факторы, влияющие на изменение доходов предприятия, изыскания дополнительных доходов и резервов для их роста.


Рисунок 3 – Анализ тарифных доходов

            Тарифные доходы представляют собой денежные средства, полученные предприятием за предоставленные услуги и средства связи по установленным тарифам. Тарифные доходы являются основным источником образования прибыли предприятия и их рост обеспечивает финансового состояния предприятия.

            Величина тарифных доходов (Dm) зависит от двух основных факторов:

-      исходящего платного обмена по видам (Qicx)

-      среднетарифной таксы(Zmi)

            На величину среднетарифной таксы оказывает влияние цена, по которой услуга связи реализуется потребителям.

            При анализе динамики и структуры тарифных доходов особое внимание следует обратить на влияние веса на общую сумму доходов, рассчитываемую по формуле:

ΔIj = Δij dj , где

Страницы: 1, 2, 3, 4


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.