на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Реферат: Государственный бюджет и проблема оптимизации бюджетных расходов


14. Необходимо обеспечить выделение государственных ассигнований на решение конкретных задач и обеспечение функций, возложенных на соответствующих главных распорядителей средств федерального бюджета.

 

15. Проект федерального закона "О федеральном бюджете на 2002 год" сформирован в условиях отсутствия законодательства о государственных минимальных социальных стандартах. Не в полной мере реализована одна из важнейших задач, сформулированная Президентом Российской Федерации в Бюджетном послании, заключающаяся в том, что "расходная часть федерального бюджета должна стать инструментом достижения важнейших социальных и экономических целей". Анализ расходов федерального бюджета на 2002 год показывает, что его реализация действительно позволит увеличить ассигнования на цели социального развития и социальной поддержки населения, однако он не станет активным и эффективным инструментом государственной экономической политики, что является одним из необходимых условий решения основных задач, стоящих перед экономикой страны. Предложенная в  федеральном законе "О федеральном бюджете на 2002 год" политика бюджетных расходов не дает толчок для активизации инвестиционной и инновационной деятельности хозяйствующих субъектов в форме определенной поддержки или долевого участия в инвестиционных проектах, что в свою очередь не способствует росту необходимого доверия частного капитала к долгосрочным инвестициям в экономику страны, неблагоприятно сказывается на создании инвестиционного климата и снижении рисков инвестиций.  Проводимая Правительством Российской Федерации инвентаризация и оценка эффективности расходов и обязательств федерального бюджета, несмотря на определенные положительные результаты, пока не основывается на четких критериях определения рациональности и результативности затрат государственных средств, как этого требует Президент Российской Федерации. Для реализации данной задачи Правительству Российской Федерации необходимо, прежде всего, создать единую систему бюджетного планирования, основой которой являются законодательство о государственных минимальных социальных стандартах и нормативно-методическая база по составлению федеральных бюджетов на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу. Проверки, проведенные Счетной палатой Российской Федерации у главных распорядителей средств федерального бюджета, показывают, что в ряде случаев необходимая нормативно-методическая база по составлению бюджетных проектировок отсутствует и заявляемые объемы бюджетного финансирования определяются расчетным методом "от достигнутого", в ряде случаев нормативы существуют, но они не учитываются при определении объемов финансирования, что не позволяет федеральным органам исполнительной власти в полной мере исполнять возложенные на них государственные функции. Существующие нормативы финансовых затрат разрознены в отдельных постановлениях Правительства Российской Федерации и инструктивных материалах министерств, ведомств и отраслевых институтов. Ежегодно утверждаемые методические указания Министерства финансов Российской Федерации определяют лишь общие подходы к формированию проектировок предельных объемов бюджетного финансирования и некоторые особенности формирования бюджетных проектировок по ряду разделов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации. При этом основным методическим подходом к формированию расходной части федерального бюджета на 2002 год является формирование бюджета на основе базы утвержденного федерального бюджета на 2001 год с учетом корректировки по ряду параметров. Указанные методические указания учитывают ряд норм и нормативов, установленных Правительством Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, однако они не содержат полного набора нормативов финансовых затрат на предоставление государственных услуг и предусматривают, что значительная часть расходов определяется расчетным путем без учета каких-либо норм и нормативов. Правительству Российской Федерации необходимо разработать и представить на рассмотрение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации предусмотренный Бюджетным кодексом Российской Федерации проект федерального закона о государственных минимальных социальных стандартах, в котором зафиксировать общий порядок и принципы установления нормативов финансовых затрат на предоставление государственных услуг, провести инвентаризацию существующих технико-экономических норм и нормативов для формирования расходной части федерального бюджета и привести их в соответствие с потребностями и возможностями страны, а в случае их отсутствия - разработать новые. Назрела необходимость в комплексных методических указаниях по формированию плана развития государственного и муниципального секторов экономики, федерального бюджета на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу, включающих в себя исчерпывающий перечень нормативной базы, необходимой для их составления. Создание четкого и прозрачного механизма бюджетного планирования, основанного на экономических нормах и нормативах финансовых затрат, позволит федеральному бюджету стать одним из важнейших инструментов стимулирования экономического роста и развития экономики страны.

Выводы:

1.    Проблема нецелевого использования бюджетных средств очень актуальна для РФ. Механизм контроля нуждается в серьёзном усовершенствовании.

2.    В.В. Путин в бюджетном послании на 2002 год выделил 10 основных направлений оптимизации бюджетных расходов в РФ.

3.    Анализ расходной части федерального бюджета РФ на 2002 год показывает:

 -  расходы на охрану правопорядка и обеспечение бехопасности государства недостаточны. Проблемы роста преступности, а так же новые угрозы, связанные с международным терроризмом, требуют дополнительных средств для правоохранительных органов и спец. служб. В ближайшие годы ожидается дальнейший рост количества тяжких и особотяжких преступлений, в этой связи государство должно незамедлительно принять меры для улучшения материально-технической базы правоохранительных органов. Для покрытия этих расходов можно использовать дополнительные доходы федерального бюджета;

- в бюджете РФ на 2002 год расходы на науку остаются крайне низкими (1,55% всех расходов). Очевидно, на сегодняшнем технологическом уровне РФ не сможет встать в один ряд с такими странами как США, ФРГ, Япония, поэтому только масштабные гос. инвестиции в научные разработки и повсеместное внедрение инноваций могут стать основой дальнейшего устойчивого роста экономики РФ, в противном случае наша страна будет оставаться фактически «сырьевым придатком» развитых стран. В рамках данной работы решения проблемы поиска источников для масштабного увеличения расходов на научные исследования и инновационную деятельность нет.

Это, на взглял автора,  наиболее острые проблемы федерального бюджета, нуждающиеся в скорейшем разрешении. Про низкий уровень заработных плат в бюджетных учереждениях, необходимость переворужения армии и пр. очевидных проблемах сказано уже достаточно, в том числе и в данной работе.


Заключение

Государственный бюджет как  институт в нашей стране находится сейчас в стадии развития. Бюджет, являясь, несомненно, очень важной составной частью государства в целом, не может существовать обособленно. Базовые принципы его построения, основные цели и задачи зависят от стратегии развития всего государства. Отсутствие до последнего времени в РФ  подобной стратегии  привело к тому, что  бюджет не был ориентирован на решение перспективных задач, а являлся, по сути, лишь инструментом финансирования текущих расходов.

После распада СССР в РФ началось формирование по сути новой бюджетной системы. Данный процесс, проходил в тяжелейших социально-экономических (экономический кризис, отсутствие рыночных механизмов, резкое снижение уровня жизни большинства россиян) и политических (отсутствие политической стабильности, региональный сепаратизм, резкий рост преступности и коррупции) условиях. На этом пути совершены  ошибки, однако и сделано немало конструктивных шагов:  сформирована законодательная база, определены направления государственной бюджетной политики,  выстроены новые принципы межбюджетных отношений. В будущем необходимо определить стратегические приоритеты бюджетного финансирования, направленные на решение общенациональных задач; существует немало текущих проблем: обслуживание государственного долга, повышение заработных плат работникам бюджетной сферы.

Список литературы:

1.    Бюджетный Кодекс РФ.

2.    Курс экономической теории / Под. ред. М.Н. Чупирина – Киров: «АСА», 2000.  

3.    Финансы, денежное обращение, кредит. / Л.А. Дробозина и др.-М., Финансы ЮНИТИ, 1997.

4.    Постановление Правительства РФ от 13 августа 1997 г. N 1003 "Об утверждении Программы сокращения дефицита федерального бюджета на 1998-2000 годы"

5.    Федеральный закон  «О федеральном бюджете РФ на 2002 год».

6.    Федеральный закон «О федеральном бюджете РФ на 2001 год».

7.    Федеральный закон «О федеральном бюджете РФ на 2000 год».

8.    www.budgetrf.ru

9.    www.cefir.ru

10.  www.csr.ru  (официальный сайт Центра стратегических разработок).

11.  www.gks.ru  (официальный сайт госкомстата РФ).

12.  www.iet.ru (официальный сайт института экономики переходного периода)

13.  www.finansy.ru

14.  www.opec.ru

15.  www.minfin.ru

16.  www.yabloko.ru

Приложения.

Приложение 1

ПОСТУПЛЕНИЯ ДОХОДОВ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ В 2002 ГОДУ

 (тыс. рублей)

Код бюджетной классификации Российской Федерации

Наименование налога (сбора)

Сумма

1000000 Налоговые доходы, всего 1726310100,0
в том числе:
1010100 Налог на прибыль (доход) организаций 207443700,0
1010400 Налог на игорный бизнес 1009200,0
1020100 Налог на добавленную стоимость 773508000,0
в том числе:
1020101, 1020102 налог на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), производимые на территории Российской Федерации 577987500,0
из него:
1020111, 1020112 возмещение налога на добавленную стоимость, уплаченного поставщикам материальных ресурсов, использованных при производстве экспортной продукции 201000000,0
1020103, 1020104 налог на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), ввозимые на территорию Российской Федерации 195520500,0
1020200 Акцизы по подакцизным товарам (продукции) и отдельным видам минерального сырья, производимым на территории Российской Федерации 221259800,0
в том числе:
1020201 - 1020203 этиловый спирт-сырец из всех видов сырья, спирт этиловый из всех видов сырья, спирт питьевой, спиртосодержащие растворы 4454100,0
1020204 водка, ликероводочные изделия 18289100,0
1020210 бензин автомобильный 42715200,0
1020211 легковые автомобили и мотоциклы 309100,0
1020212 природный газ 134153500,0
1020213 нефть и стабильный газовый конденсат 1580000,0
1020214 дизельное топливо 17709700,0
1020215 моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей 2049100,0
1020300 Акцизы по подакцизным товарам и продукции, ввозимым на территорию Российской Федерации 3555200,0
1020400 Лицензионные и регистрационные сборы 804100,0
1020600 Налог на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте 1849400,0
1030000 Налоги на совокупный доход 5677600,0
в том числе:
1030100 единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства 2392600,0
1030200 единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности 3285000,0
1040000 Налоги на имущество 920000,0
в том числе:
1040400 налог на операции с ценными бумагами 920000,0
1050000 Платежи за пользование природными ресурсами 183715700,0
в том числе:
1050100 платежи за пользование недрами 2043000,0
из них:
1050160 платежи при реализации соглашений о разделе продукции 263000,0
1050300 налог на добычу полезных ископаемых 173126600,0
1050600 плата за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ, размещение отходов 1613200,0
1050700 земельный налог 4830400,0
1050900 отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы 2102500,0
1060100 Таможенные пошлины 324108900,0
в том числе:
1060101 ввозные таможенные пошлины 118669000,0
1060102 вывозные таможенные пошлины 205439900,0
1400000 Прочие налоги, пошлины и сборы 2458500,0
в том числе:
1400100 государственная пошлина 1045000,0
1400300 прочие федеральные налоги 1413500,0
2000000 Неналоговые доходы, всего 104284200,0
в том числе:
2010000 Доходы от имущества, находящегося в государственной собственности, или от деятельности государственных организаций 50472500,0
в том числе:
2010100 дивиденды по акциям, принадлежащим государству 7555000,0
2010200 доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной собственности 8393400,0
в том числе:
2010201, 2010202 арендная плата за землю 4393400,0
2010205 - 2010240 доходы от сдачи в аренду имущества 4000000,0
2010600 доходы от оказания услуг или компенсации затрат государства 2779400,0
в том числе:
2010601 консульский сбор, взимаемый на территории Российской Федерации 230000,0
2010602 плата за выдаваемые паспорта 1155000,0
2010605 плата за опробование и клеймение изделий и сплавов из драгоценных металлов 72000,0
2010608 - 2010612 доходы от платных услуг, оказываемых федеральными органами власти 698900,0
2010603, 2010604, 2010606, 2010640 прочие доходы 623500,0
2010700 перечисление прибыли Центрального банка Российской Федерации 4000000,0
2010800 платежи от государственных организаций 13972400,0
в том числе:
2010801 патентные пошлины и регистрационные сборы за официальную регистрацию программ для ЭВМ, баз данных и топологий интегральных микросхем 1002300,0
2010802 доходы от деятельности совместного предприятия "Вьетсовпетро" 12380100,0
2010803 перечисление части прибыли государственных федеральных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей 500000,0
2010840 прочие доходы 90000,0
2017000 плата за пользование водными биологическими ресурсами 7000000,0
2020000 доходы от использования лесного фонда 1950000,0
2010300, 2010400, 2010900, 2011000, 2012000, 2013000, 2015000, 2018000, 2030000 прочие поступления от имущества, находящегося в государственной собственности, или от деятельности государственных организаций 4822300,0
2040000 Доходы от продажи земли и нематериальных активов 290000,0
2060000 Административные платежи и сборы 804100,0
2070000 Штрафные санкции, возмещение ущерба 1691400,0
2080000 Доходы от внешнеэкономической деятельности 47911900,0
в том числе:
2080100 проценты по государственным кредитам 13684900,0
2080400 таможенные сборы 34227000,0
2090000 Прочие неналоговые доходы 3114300,0
в том числе:
2090100 доходы от реализации и (или) использования высокообогащенного урана и природного сырьевого компонента низкообогащенного урана, специального сырья и делящихся материалов 2814300,0
2090200 прочие доходы 300000,0
4000000 Доходы целевых бюджетных фондов, всего 13893900,0
в том числе:
4080000 Фонд Министерства Российской Федерации по атомной энергии 13893900,0
1010510 Единый социальный налог (взнос), зачисляемый в федеральный бюджет 281230000,0
Всего доходов 2125718200,0

Приложение 2

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.