![]() |
|
|
Реферат: Экономика предприятияЗотп=ФЗдн* где Зотп — сумма оплаты отпусков; ФЗдн — фонд дневной заработной платы; О — средняя продолжительность отпуска. Расчет расценки за единицу продукции.
работы соотв. необходим. для = разряда выпуска ед. продукции Дневн. тар. ставка * Норма выработки = Расчет среднего разряда рабочих производят по следующей формуле: сумма всех разрядов рабочих
количество рабочих Часовые тарифные ставки (приложение 5). На комбинате установлены часовые тарифные ставки и оклады по разрядам работ и профессий рабочих (шестиразрядные тарифные сетки). Например, по колбасному цеху часовая тарифная ставка сдельщиков 1-6 разряда в диапазоне от 2.50 р. до 4.50 р., а повременщиков в диапазоне от 2.30 до 4.20 руб. Тарифная ставка у сдельщиков выше чем у повременьщиков, это связано с тем, чтобы у рабочих был стимул работать, а не просиживать время на своем рабочем месте, т.е. обеспечивается компенсация повышенных затрат труда, вызванных применением на сдельных работах более напряженных норм трудовых затрат. Водители не имеют разрядов. Все грузовые автомобили делятся на три группы и тарифные ставки расписываются относительно грузоподъемности. Для водителей легковых автомобилей тарифная ставка устанавливается по рабочему объему двигателя (прил. 4, стр.7). для водителей автобуса — по габаритной длине автобуса (в метрах). Планирование фонда заработной платы работников непромышленной группы. Фонд заработной платы работников непромышленной группы рассчитывают исходя из утвержденных штатных расписаний должностных окладов и тарифных ставок такими же способами, как и фонд заработной платы аналогичных категорий работников промышленно-производственного персонала. Несписочный состав. Фонд заработной платы лиц, не входящих в списочный состав, планируется по статьям плановых затрат с указанием их целевого назначения (напр. Погрузочно-разгрузочные работы — 1000руб). Выплаты социального характера: - все выплаты неработающим пенсионерам; материальная помощь, надбавки к пенсиям, оплата путевок на лечение и отдых, стоимость бесплатно предоставленного топлива, оплата жилья, продуктов и т.п. - командировочные расходы в пределах и сверх норм; - представительские расходы; - компенсация за использование личного авто в пределах и сверх норм; - стоимость молока, выдаваемого работником на работах с вредными условиями труда. Все выплаты социального характера не включаются в фонд заработной платы. 12. Калькулирование себестоимости продукции. Важный фактор, влияющий на величину выручки от реализации продукции — процесс ценообразования. В конечном счете цена определяется рынком; на нее большое влияние оказывает соотношение спроса и предложения, и она представляет собой компромисс между желанием продавца и возможностями покупателя. Однако исходным пунктом формирования продажной цены является калькуляция. Предварительно рассчитываются 2 цены каждого товара, производство которого предусматривается в планируемом году: продажная, обеспечивающая изготовителю нормальные условия воспроизводства, и минимальная, компенсирующая предприятию затраты при минимуме прибыли. Приведем пример расчета проектируемой цены калькуляционным способом 2х продуктов мясокомбината: Калькуляция на колбасу вареную “Докторская” в/с.
производственная с/с-ть 19785 внепроизводств. Расходы (-11,5) Полная с/с-ть *(-2450) 21368 оптовая цена 18918 отпускная цена 20811 * (цифра в скобках — разница (убыток) между полной себестоимостью и оптовой ценой). Суммировав все затраты на изготовление данного продукта получаем производственную себестоимость (19785), прибавив все непроизводственные расходы получаем полную себестоимость (21368). Это конечная сумма, которую предприятие затратит для изготовления 1кг. “Докторской” колбасы высшего сорта. По всем законам экономики теперь предприятие должно вложить в цену продукции свою прибыль. Оптовая цена продукции ниже отпускной цены. Это связано с объемами продукции. Предприятие получает доход от продажи своей продукции не за счет увеличения цены, а за счет увеличения объема продаваемой продукции. Но и она должна быть выше полной себестоимости, иначе нет смысла производить продукцию. В данном случае оптовая цена 18918 рублей. Это на 2450 рублей меньше, чем полная себестоимость. Таким образом продавать продукцию по оптовой цене предприятию не только не выгодно, но и убыточно. Отпускная цена выше оптовой, но и она меньше чем полная себестоимость (20811-21368=-557руб.) Отрицательная разница между оптовой ценой и полной себестоимостью связана с тем, что на рынке сложилась такая цена на данный вид продукции (рыночная цена). И чтобы не потерять рынки сбыта, комбинат работает в убыток и производит данный вид колбасы. Рассмотрим калькуляцию на другой продукт: ветчину “Коломенскую”
производственная с/ст-ть 21708 внепроизводственные расходы полная с/с-ть 23445 оптовая цена 28236 отпускная цена 31060 В данном примере оптовая цена больше полной себестоимости (28236-23445=4791). Следует обратить внимание на выход продукции( 140%). Т.е. на каждый килограмм сырья выходит 1.4 кг. Продукции. Анализируя оба примера, следует отметить, что комбинат производит различного рода продукцию для того, чтобы не потерять рынки сбыта. Калькуляция других видов продукции представлена в приложении № 7. Планирование общезаводских, общепроизводственных и коммерческих расходов. Расходы на оборудование (общезаводские)
Колбасный цех является основным производственным цехом, поэтому расходы на оборудование здесь значительно выше, чем в других цехах. Следует обратить внимание на сумму амортизационных отчислений (211018). Это связано с тем, что в колбасном цехе 54 наименования оборудования, которые требуют постоянного контроля за своим состоянием. (Приложение №3) Считаются итоговые расходы и потом они раскидываются пропорционально по заработной плате основных рабочих.
Расходы (затраты) цеховые (плановые):
(Кулинарный цех на сегодняшний день закрыт, по коммерческим расходам данных нет). Планированием себестоимости товарной продукции на предприятии занимается планово-производственный отдел. Планирование себестоимости продукции происходит на основе фактических затрат на производство. Если бы полностью планировалась себестоимость продукции, то эта сумма была бы в два с половиной раза меньше, чем в настоящее время. Главным фактором, влияющим на изменение себестоимости продукции на предприятии является увеличение оборотных средств. Комбинат сейчас выпускает продукции в год столько же, сколько раньше выпускал за день. Производственные мощности простаивают, а на их содержание приходится затрачивать большие средства. Ниже приводится пример о выполнении плана фактически: 97г. (В тоннах) 96г. Поступило скота 1697 9609 Мясо и субпродукты 821 4987 Колбасные изделия 717 3958 Полуфабрикаты 131 453 Корма сухие 151 660 Для сравнения приведу объемы выпускаемой продукции при полностью загруженных мощностях, если комбинат будет работать в одну смену 5 дней в неделю по 6 часов: Выработка мяса 17607,6 тонн Колбасных изделий 3504 тонны Планирование прибыли. В настоящее время любые доходы, получаемые комбинатом идут на увеличение оборотных средств: закупку сырья, материалов, а также на все связанные с производством и реализацией продукции затраты (транспорт и т.д.). 13. Финансовое планирование. В современных условиях предприятие с помощью финансового плана само определяет направление использования прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов. Цель составления финансового плана — определение возможных объемов финансовых ресурсов, капитала и резервов на основе прогнозирования величины финансовых показателей. Важным моментом финансового планирования является его стратегия, т.е. определение центров доходов (прибыли) и центров расходов хозяйствующего субъекта. Центр дохода хозяйствующего субъекта — это его подразделение, которое приносит ему максимальную прибыль. Центр расходов — это подразделение хозяйствующего субъекта, являющееся малорентабельным или вообще некоммерческим, но играющее важную роль в общем производственно-торговом процессе. Например, в западных странах многие фирмы придерживаются правила “двадцать на восемьдесят”, т.е. 20% затрат капитала должны приносить 80% прибыли. Следовательно, остальные 80% вложений капитала приносят только 20% прибыли. Финансовое планирование на предприятии осуществляется на 5 лет, год или квартал. В соответствии с этим существуют перспективные (стратегические, в том числе и 5-летние), текущие и оперативные планы. Перспективный финансовый план определяет важнейшие показатели, пропорции и темпы расширенного воспроизводства. Пятилетний план — это главная форма реализации целей и задач развития предприятий, стратегии инвестиций и предполагаемых накоплений. Перспективный финансовый план обычно является коммерческой тайной предприятия. Текущее финансовое планирование включает в себя годовой баланс доходов и расходов, сметы образования и расходования фондов денежных средств: фонда оплаты труда; фонда средств, направляемых на развитие и совершенствование производства (фонда накопления); фонда средств, направляемых на социальные нужды; резервных и других фондов. Текущие финансовые планы разрабатываются на основе перспективных планов путем их конкретизации и детализации. Производится конкретная увязка каждого вида вложений или фонда и источника их финансирования. Оперативное финансовое планирование заключается в составлении и использовании платежного календаря — подробного финансового документа, отражающего оперативный денежный оборот предприятия. Поскольку весь оборот проходит через расчетный, текущий, валютный и ссудные счета, то в нем представлено движение денежных средств по их поступлению и использованию. Платежный календарь обеспечивает оперативное финансирование, выполнение расчетных и платежных обязательств, фиксирует происходящие изменения в платежеспособности предприятия, позволяет отслеживать состояние собственных средств, а также привлекать в необходимых случаях банковский или коммерческий кредит. Составление и использование платежного календаря является реализацией распределительной и контрольной функцией финансов предприятия. Финансовые ресурсы — это денежные средства, имеющиеся в распоряжении предприятия и предназначенные для осуществления текущих затрат и затрат по расширенному воспроизводству, для выполнения финансовых обязательств и экономического стимулирования работающих. Финансовые ресурсы направляются также на содержание и развитие объектов непроизводственной сферы, потребление, накопление, в специальные резервные фонды и др. Формирование финансовых ресурсов осуществляется за счет целого ряда источников. На основе права собственности различают две крупные группы источников: собственные и чужие денежные средства. Возможна более детальная классификация: собственные и приравненные к ним средства; ресурсы, мобилизуемые на финансовом рынке; денежные поступления в порядке перераспределения. Первоначальное формирование финансовых ресурсов происходит в момент учреждения предприятия, когда образуется уставный капитал (акционерный или складочный капитал). Уставный капитал --это имущество предприятия, созданное за счет вкладов учредителей. Действующим законодательством установлены минимальные размеры уставного капитала. Финансовые ресурсы формируются главным образом за счет прибыли, а также выручки от реализации выбывшего имущества, устойчивых пассивов, различных целевых поступлений, паевых и иных взносов членов трудового коллектива. К устойчивым пассивам относятся уставный, резервный и другие капиталы; долгосрочные займы; постоянно находящаяся в обороте предприятия кредиторская задолженность (по зарплате из-за разницы в сроках начисления и выплаты, по отчислениям во внебюджетные фонды, в бюджет, по расчетам с покупателями и поставщиками и др.). Значительные финансовые ресурсы, особенно во вновь создаваемых и реконструируемых предприятиях, могут быть мобилизованы на финансовом рынке с помощью продажи акций, облигаций и других видов ценных бумаг, выпускаемых данным предприятием; дивидендов и процентов по ценным бумагам других эмитентов; доходов от финансовых операций; кредитов. Использование финансовых ресурсов предприятия осуществляется по следующим направлениям: текущие затраты на производство и реализацию продукции (работ, услуг); инвестирование средств в капитальные вложения, связанные с расширением производства и его техническим обновлением, использованием нематериальных активов; инвестирование финансовых ресурсов в ценные бумаги; платежи финансовой, банковской системам, взносы во внебюджетные фонды; образование различных денежных фондов и резервов (на развитие, а также поощрительного и социального характера); благотворительные цели, спонсорство и т. п.
образуемые за счет мобилизуемые на поступающие собственных и финансовом рынке в порядке
прибыль от основной продажа собствен- страховые деятельности ных ценных бумаг возмещения прибыль от реализации дивиденды и финансовые выбывшего имущества проценты по ресурсы, ценным бумагам поступающие от прибыль от внереали- других эмитентов концернов, зационных операций ассоциаций, кредит отраслевых устойчивые пассивы структур целевые поступления финансовые ресурсы, паевые и иные взносы формируемые на членов трудового коллектива паевых началах и др. Бюджетные субсидии и др.
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |