на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Реферат: Внутризаводское планирование конверсионной программы


Ценообразование — это важнейший элемент в общей стратегии маркетинга. В зависимости от первоначальных коммерческих целей, политика ценообразования может быть различной. Если компанию больше всего интересует увеличение объема продаж и привлечение покупателей, то полезной может оказаться политика ценового проникновения, предполагающая установление первоначально пониженных цен на продукцию. Если она заинтересована в получении наибольшей прибыли, то будут устанавливаться цены с заложенной в них высокой долей прибыли. Существует широкий ряд распространенных приемов рыночного ценообразования, например, затратный метод, или метод «следования за конкурентами». Но самым надежным является метод, сочетающий в себе анализ себестоимости продукции и формирование цен с учетом маркетинговой тактики фирмы. При изложении тактики реализации продукции должно быть указано, как будет проводиться  реализация, включая методы, транспортировку, страхование, кредитование, таможенные сборы и другие [15].

В условиях современного рынка сервисное обслуживание товаров фирмы обычно имеет важнейшее  значение для успеха бизнеса. Обеспечивая сервис, фирма имеет двойную выгоду: сохраняет и укрепляет свою репутацию и связи с потребителем.

В этом разделе  составитель бизнес-плана  должен указать, каким образом компания собирается привлекать внимание покупателей к выпускаемой продукции.

Анализ объема продаж, включенный в маркетинг-план может оказаться эффективным средством, обосновывающим ожидаемый объем сбыта продукции.

Следовательно, маркетинг-план детально раскрывает политику фирмы в  области торговли и обслуживания, цен, рекламную стратегию, что позволяет достигнуть планируемых результатов и занять соответствующее место на рынке. Выбор маркетинговой стратегии является определяющим на всех стадиях бизнеса.

Далее следует план производства. Здесь главная задача — убедить потенциальных партнеров, что фирма будет в состоянии производить необходимое количество товаров требуемого качества  в нужные сроки. Иными словами, предприниматель должен показать, что он действительно в состоянии организовать эффективное производство.

Производственный план призван ответить на вопрос, как фирма намерена создавать свою продукцию или услуги,  охарактеризовать ее производственную деятельность. Целесообразно представить краткое описание всего процесса изготовления продукции, рассмотреть характеристики и привлекательные черты различных товаров.

Необходимым условием является включение в бизнес-план описания производственного цикла. В планах производства  обычно включается освещение стратегии снабжения предприятия. Очень полезным элементом планирования здесь может стать составление схемы производственных потоков. На ней должно быть наглядно показано, откуда и куда будут поступать все виды сырья и комплектующих материалов, где они будут перерабатываться в продукцию, куда и как будет эта продукция поступать. В бизнес-плане крайне важно охарактеризовать степень надежности фирм поставщиков, а также указать, на каких стадиях производственного процесса будет проводиться контроль качества продукции. Таким образом, производственный план призван доказать эффективность и надежность  организуемого производства.

Далее следует организационный план, содержащий краткую характеристику организационной структуры компании, сведения о персонале, информацию о правовом обеспечении деятельности фирмы. Он знакомит с формой собственности предприятия, вопросами руководства, распределения полномочий и ответственности.

Следует включить в бизнес-план раздел «Оценка рисков и страхование», в котором оценить возможные потери и указать, какие гарантии фирма предоставляет потенциальным инвесторам.

Одним из важнейших разделов бизнес-плана является финансовый план. Цель его — представлять достоверную систему данных, отражающих ожидаемые финансовые результаты деятельности фирмы. Для того, чтобы бизнес-план был действенным инструментом планирования, важно периодически возвращаться к содержанию финансового плана и корректировать его по мере необходимости.

Финансовый план является руководящим документом, в котором детально расписано: как, когда и на что будет расходоваться капитал, а также указываются цели, достижение которых необходимо для обеспечения успеха бизнеса. Наиболее важным здесь является ожидаемый объем продаж. Достоверность данного прогноза очень важна. Остальные разделы финансового плана базируются в основном на этом элементе. Также важным является прогноз себестоимости реализованной продукции (затраты на производство продуктов и услуг).

Финансовый план является ключевым разделом бизнес-плана и просчитывается по результатам прогноза производства и сбыта продукции или услуг. При его разработке учитываются характеристики среды, в которой предполагается реализация намеченного проекта — налоговые условия, изменения курса валют, по которым ведутся расчеты, дифференцированная, инфляционная характеристика среды, дата начала и время реализации проекта. Как и всякий финансовый план, финансовый раздел бизнес-плана включает в себя три основных плановых документа: баланс организации, план прибылей и убытков и прогноз движения денежной наличности.

С помощью отчета о прибылях и убытках определяют размер прибыли на конкретный период времени. Цель составления расчетов о прибыли: в общей форме представить результаты деятельности предприятия с точки зрения прибыльности. В отчет о прибылях и убытках включается выручка от продажи товара, производственные издержки, налоговые и другие отчисления. И на основе этих показателей  рассчитывается прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия. По данным плана можно установить, приносит ли конкретный товар прибыль фирме, сравнить различные товары  по прибыльности с тем, чтобы определить целесообразность их дальнейшего производства. Надо отметить, что в отчете о прибылях и убытках все значения приводятся без налога на добавленную стоимость (НДС).

Значительным документом финансового плана является балансовый отчет. Баланс демонстрирует финансовое состояние фирмы на конец рассчитываемого периода времени. Из его анализа можно сделать выводы о росте активов и об устойчивости финансового положения фирмы в конкретный период времени.

Здесь также указывается показатели платежеспособности и ликвидности, показатель, характеризующий управление активами, а также соотношение собственных и заемных средств, что помогает оценить финансовую устойчивость фирмы или уровень ее долговой зависимости.

Отчет о движении денежных средств характеризует формирование и отток денежной наличности, а также остатки  денежных средств фирмы в динамике. План-отчет  о движении денежных средств показывает руководству фирмы, сколько в его распоряжении имеется денежных средств и каковы потребности в них компании.

На основе отмеченных трех документов, проводится анализ финансовых ресурсов фирмы и выбирается схема финансирования инвестиционных проектов.

В завершающей части финансового плана обычно присутствует анализ безубыточности, демонстрирующий, каким должен быть объем продаж для того, чтобы  компания была в состоянии выполнять своевременно  свои денежные обязательства. Анализ безубыточности помогает определить важнейший этап на пути развития компании — момент, когда средств, выручаемых от продаж, становится достаточно  для выполнения всех денежных обязательств фирмы.

При планировании определенных видов деятельности, необходимо знать,  какие экономические ресурсы требуются для выполнения уставных задач. Необходимо также по мере реализации заложенных в бюджете планов регистрировать фактические результаты деятельности фирмы, чтобы, сравнивая фактические показатели с запланированными, можно было осуществить так называемый бюджетный контроль [21].

При составлении финансового плана фирма должна выбрать стратегию финансирования, план создания новой фирмы или расширение уже функционирующей. При составлении этой части бизнес-плана предприниматель обязан рассмотреть следующие вопросы:

*            средства, необходимые для реализации предполагаемого проекта;

*            источник инвестиций;

*            сроки окупаемости и размеры ожидаемого дохода от реализации проекта.

Разделы бизнес-плана призваны охарактеризовать состояние фирмы и спрогнозировать финансовые результаты ее деятельности на ближайшее будущее и на более отдаленные перспективы. Состав разделов и структуры плана могут видоизменяться в зависимости от той задачи, которую призван решить бизнес-план. [15].

Необходимо, чтобы бизнес-план был :

*            ясным;

*            кратким;

*            логичным;

*            правдивым;

*            подтверждался цифрами.

Таким образом, важнейшими  характеристиками бизнес-плана являются:

*            четкая структура материала и его наглядность;

*            простота и доступность его изложения;

*            обоснованность и достоверность используемой информации;

*            разумное дозирование при изложении технологии делового предложения;

*            объективная оценка трудностей, стоящих на пути реализации намеченного в бизнес-плане;

*            точность в финансовом расчете.

Бизнес-план должен быть написан деловым языком, доходчивым, живым, но не примитивным.

Существует определенная типология в составлении бизнес-планов: составление полного бизнес-плана коммерческой идеи или инвестиционного проекта, концепт бизнес-плана коммерческой идеи ли инвестиционного проекта, бизнес-плана компании (группы), бизнес-плана структурного подразделения (центра финансовой ответственности), бизнес-плана (заявка на кредит), бизнес-плана (заявка на гарант) и бизнес-плана развитие региона (страны).

Полный бизнес-план коммерческой идеи или инвестиционного проекта — изложение для потенциального партнера или инвестора результатов маркетингового исследования, обоснование стратегии освоения рынка , предполагаемых финансовых результатов.

Концепт бизнес-план  коммерческой идеи или инвестиционного проекта — основа для переговоров с потенциальным инвестором или партнером для выяснения степени его заинтересованности или возможной вовлеченности в проект.

 Бизнес-план компании (группы) — изложение перспектив развития компании на предстоящий плановый период перед советом директоров или собранием акционеров с указанием основных бюджетных наметок или хозяйственных показателей для обоснования объемов инвестиций или других ресурсов.

Бизнес-план структурного подразделения (центра финансовой ответственности) — изложение перед высшим руководством корпорации плана развития хозяйственной деятельности подразделения для обоснования объемов и степени приоритетности централизованно выделяемых ресурсов или величины прироста, оставляемой в распоряжении подразделения прибыли.

Бизнес-план (заявка на кредит) — для получения на коммерческой основе заемных средств от организации кредитора.

Бизнес-план (заявка на гарант) — для получения средств из государственного бюджета или благотворительных фондов для решения острых социально-политических проблем, с обоснованием прямых и косвенных выгод для региона или общества в целом от выделения средств или ресурсов под данный проект.

Бизнес-план развития региона (страны) — обоснование перспектив социально-экономического развития региона  и объемов финансирования соответствующих программ для органов с бюджетными полномочиями.

Российское законодательство в настоящее время не закрепляет обязательность  разработки бизнес-планов. Они являются новым документом для большинства российских предприятий.  Поэтому, на предприятиях случается так, что бизнес-план превращается в музейную ценность, историческую реликвию компании уже на следующий день после его создания.

По мнению Владимира Усачева  [13],  для того, чтобы  этого не произошло в бизнес-планировании, необходимо соблюдать три правила. Первое — в бизнес-плане не должно быть «революций», то есть, анализ прогнозов должен производиться с точки зрения прошлого опыта; затем, он должен быть «пессимистичным»  (использование правила «плохой погоды», когда приходится учитывать неблагоприятные факторы: недофинансирование, срыв поставок, брак, не попадание в модель и др.); и, третье — он должен быть «скользящим», т.е. регулярно анализироваться и корректироваться, благодаря чему получается живая картина, построенная не за счет предположений, к примеру, двухмесячной давности, а  за счет реальных исправленных прогнозов.

Более того, бизнес-план позволяет оперативно управлять предприятием. Для этого каждое предприятие должно иметь определенные правила: например,  отклонения до 20% от плана допустимы, но при превышении этой нормы необходимо принимать принципиальные решения. Это особенно важно при использовании внешнего финансирования — кредитов, процентов — предприятию нужно точно знать, что оно идет по графику. Также нежелательно отступление от запланированных расходов, так как это фундамент, на котором строится попадание  в бизнес-план (см. главу «Сметное планирование»).

Бизнес-план — это главный механизм анализа, через него можно видеть, что будет через неделю, месяц, год. Можно сказать, что бизнес-план должен быть не просто бизнес-планом, а бизнес-реальностью. Это делает возможным  контролировать эффективность деятельности предприятия.

Еще одно преимущество — это то,  что бизнес-план дает руководителю реальную возможность выбора, в то время, как обычная текучка, работа без плана, на самом деле этого выбора лишает. «Логично предположить, что в самой структуре бизнес-плана заложен механизм, позволяющий «гонять» его в случае необходимости, для того, чтобы найти оптимальное  управленческое решение». [13].

Также на предприятии должен быть создан механизм контроля за выполнением бизнес-плана. Иначе даже самый блестящий план может оказаться «бумажным». Конечно, и в этом случае он будет выполнять определенную мобилизационную функцию, но сама эта функция будет ограничена. Это будет прогноз будущего без анализа результатов и последующего регулирования. То есть, бизнес-план окажется не встроенным в систему управления.

Существует две системы контроля бизнес-плана: контроль мероприятий и финансовый контроль. План мероприятий может содержать, помимо, обычных указаний, график Ганта, различные сетевые графики.

Финансовый контроль заключается в учете и контроле денег и финансовых результатов.

Таким образом, внутрифирменное планирование является неотъемлемой частью функционирования любого предприятия, независимо от его размера. Бизнес-план обобщает анализ возможностей для начала или расширения бизнеса конкретной ситуации и дает четкое представление о том, каким образом менеджмент данной компании намерен использовать этот потенциал. Велико его значение и для привлечения деловых партнеров, создания совместных предприятий, а также для получения финансирования. Бизнес-план позволяет оперативно  управлять бизнесом, это главный механизм анализа.

Состав разделов и структуры планов могут видоизменяться в зависимости от той задачи, которую он призван решить. Бизнес-план должен охарактеризовать состояние фирмы и спрогнозировать финансовые результаты ее деятельности на ближайшее будущее и на более отдаленную перспективу.

В данной работе изложен бизнес-план одного их новых направлений деятельности ПО содержащий сведения, необходимые для выбора эффективной стратегии предприятия и привлечения источников финансирования.


2.2  Текущее планирование.

Главным инструментом текущего  внутризаводского планирования является сметное планирование.

Смета — это форма планового расчета, которая определяет  подробную программу действий предприятия на предстоящий период.

Основными целями составления смет являются:

*            в увязке текущих и перспективных планов;

*            в координации действий различных подразделений предприятий;

*            в детализации общих целей производства и доведении их до руководителей различных центров ответственности;

*            в управлении и контроле за производством;

*            в стимулировании эффективной работы руководителей и персонала предприятия;

*            в определении будущих параметров хозяйственной деятельности;

*            в периодическом сравнении текущих результатов деятельности с планом, выявлении отклонений и причин неудовлетворительной работы.

В современной экономике при составлении смет используются следующие методы:

*            нормативный;

*            расчетно-аналитический;

*            балансовый;

*            оптимизации;

*            моделирования.

Сущностью нормативного метода составления, является расчет объемов затрат и потребности ресурсов путем умножения нормативных расходов ресурсов на планируемый объем экономического показателя (реализация, выпуск продукции, объем услуг и т.п.).

Сущностью расчетно-аналитического метода составления сметы является расчет объемов затрат и потребностей в ресурсах путем умножения средних затрат на индекс их изменения в плановом периоде.

Сущностью балансового метода составления сметы является увязка объемов затрат и источников расширения ресурсов (доходов).

Сущностью метода оптимизации при составлении смет является многовариантность. Из нескольких смет выбирается наилучшая  с точки зрения минимума затрат или максимума получаемого эффекта (результата).

Сущностью метода моделирования смет является факторный анализ функциональных связей между различными элементами процесса производства. Например, может моделироваться зависимость прибыли от уровня затрат и  объемов реализации продукции (выручки).

При проведении внутризаводского планирования, на предприятии могут составляться следующие сметы:

*            смета продаж (реализации продукции);

*            смета производства;

*            смета прямых материальных затрат (расхода основных материалов);

*            смета расходов на оплату труда производственного персонала (прямых трудовых затрат);

*            смета накладных (косвенных) общепроизводственных расходов;

*            смета себестоимости реализованной продукции;

*            смета текущих периодических общехозяйственных расходов;

*            смета прибыли и убытков;

*            смета капитальных затрат;

*            смета движения денежных средств;

*            смета статей актива и пассива и др.

Сметное планирование включает два этапа:

*            планирование — определение будущих целей;

*            мониторинг (сопровождение) — анализ текущей хозяйственной деятельности, т.е. того, как в течении планового периода  производиться выполнение запланированных решений.

На предприятиях различают два подхода к расчетам смет.

1. Разработка сметы с «нуля». Применяется в случаях, когда проектируется новое предприятие или, когда  предприятие меняет профиль работы.

2. Планирование от достигнутого. Применяется в случаях, когда профиль работы предприятия не изменяется.

На предприятиях сметы могут составляться по основной деятельности и по не основным видам деятельности.

Обычно сметы составляются на год в целом с поквартальной (или по месячной) разбивкой.


3. Сметное планирование на предприятии. Его значение для

    расчета себестоимости продукции.

3.1.    Смета затрат приборного завода.

Смета затрат на основное производство приборостроительного завода ПО  (табл. 3.1.) составляется с целью определения общей суммы всех плановых затрат  завода, необходимых для выполнения функций, возложенных на подразделения.

Необходимо отметить, что в настоящее время на приборном заводе внутрипроизводственное планирование осуществляется поквартально с разбивкой по месяцам, т.к. внутризаводское планирование на год нецелесообразно по причине высокой инфляции в стране. При этом, примерно за 20 дней до начала следующего месяца, первоначальная смета корректируется,  плановый отдел предприятия составляет отчет по смете и проводит анализ его выполнения.

На приборном заводе смета затрат на основное производство включает все затраты, необходимые для выпуска промышленной продукции, а также, выполнения работ и услуг непромышленного характера, как для подразделения основного предприятия, так и для сторонних организаций.


Таблица № 3.1. (руб.)

СМЕТА ЗАТРАТ ПРИБОРНОГО ЗАВОДА

НА ОСНОВНОЕ ПРОИЗВОДСТВО

за I квартал 1999 года.

Показатели

План

Факт

Отклоне-ния

1 2 3 4

Прямые затраты

Материалы 1805000 1797849 -7151
ФОТ ППР 2442300 2 344573 -97727
Начисления на ФОТ ППР 940286 901778 -38508
Услуги своих подразделений 500 -500
Услуги сторонних организаций 57000 18815 -38185
Расходы по подготовке производства 23032 -23032

Итого прямых затрат::

5268118 5063015 -205103

Общепроизводственные расходы:

ФОТ АУП 541000 529877 -11123
Начисления на ФОТ АУП 208285 203032 -5253
ФОТ мастеров 270000 259618 -10382
Начисления на ФОТ мастеров 103950 99953 -3997

Содержание цехового персонала:

ФОТ 1720000 1636676 -83324
Начисления на ФОТ 662200 629869 -32331
Амортизация зданий 151000 149741 -1259

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.