на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Реферат: Шпаргалки


Монополия – прежде всего экономическая власть.

Для характеристики экономической власти используются показатели концентрации рынка:

1. Наиболее простой показатель – показатель (коэффициент) четырех , показывающий суммарный объем продаж  четырех крупнейших фирм в общем объеме продаж отрасли;

2.   - аналогичен  и показывает объемы продаж восьми крупнейших фирм…;

3.  Индекс Гирфиндаля:  - сумма квадратов объемов продаж всех фирм отрасли, выраженных в процентах, где доля объема продаж ой фирмы в общем объеме продаж отрасли, выраженная в процентах, число фирм в отрасли. Чем больше индекс Гирфиндаля, тем больше власть каких-либо фирм над рынком.

4. Индекс Лернера (для измерения степени монопольной власти):

. ()

Чем больше разрыв м/у Р и МС, тем больше степень монопольной власти.

L = 0 – совершенная конкуренция

В реальной экономике введено понятие доминирующего положения, которое обязано быть доказано в суде.

29. совершенная конкуренция. Фирма «прайс-тейкер»

Price-taker

ценополуатель

 
Для того, чтобы определить оптимальный объем производства вводится понятие предельного дохода, т.е. дохода от производства и реализации одной единицы продукции.

 где  - изменение полного дохода, цены.

В условиях современной конкуренции предельный доход равен цене:

. Оптимальный объем производства для фирмы определяется через равенство предельного дохода и предельных издержек, т.е. оптимальный объем производства.

Для оптимального объема производства средние издержки на единицу продукции отразятся отрезком .

Площадь величина средних полных издержек (ATC).

 - полный доход.

Возникающая разница между площадями совокупного дохода и общей величины издержек  покажет величину полученной фирмой прибыли .

В ситуации, когда цена на продукцию уже не покрывает полных издержек перед фирмой стоит вопрос о продолжении производства. Если цена на продукцию меньше средних полных издержек, но полностью компенсируют средние переменные издержки (основные производственные затраты), решение фирмы определяется перспективами долгосрочного  периода. Если в долгосрочной перспективе у фирмы имеется возможность снизить средние полные издержки или возможно увеличение цены, то в некотором краткосрочном периоде фирме целесообразно работать с убытками. Заштрихованная область – наличие минимальных убытков.

В ситуации, когда цена уже не компенсирует средние переменные издержки, фирме нужно прекратить производство или вообще не выходить на рынок.

30. виды монополий. Графики, характеризующие ситуацию

В современных условиях выделяют следующие виды монополии:

1. Простая – фирма, временно оказавшаяся единственным производителем какого-либо товара.

2. Закрытая – фирма, защищенная от конкуренции законодательством или патентами.

3. Естественная – фирма, оказавшееся единственным производителем в силу ряда условий, чаще всего технического или природного характера.

В поведении монополий выделяют простую монополию и ценовую дискриминацию. Простая – фирма, продающая свою продукцию вам потребителям по одной цене. Ценовая дискриминация – фирма, продающая свою продукцию по разным группам потребителей по разным ценам.

Условия осуществления ценовой дискриминации:

1. Вероятность для фирмы сегментировать рынок, выделяя группы потребителей;

2. Невозможность перепродажа приобретенных товаров.

Под сегментами рынка понимается группа потребителей, одинаково реагирующих на стимеры рынка.

Под нишей рынка понимается незанятый сегмент.

 Кривая спроса для фирмы-монополии является кривой спроса на отдельный товар.

 - совокупный доход. Фирма монополист является ценоискателем (price-searcher).

 предельный доход.

Для оптимального объема через спрос получается соответствующая цена реализации. В результате совокупный доход фирмы отразится в модели прямоугольника . Величина средних полных издержек для данного объема продукции отразится величиной . Общая величина издержек на производство отразится прямоугольником . Разница между площадями покажет размер полученной фирмой прибыли .

Монополиями часто проводится лимитирующее ценообразование, под которым понимается установление такой цены на продукцию, при которой фирма стабильно получает определенную прибыль, но не привлекает в отрасль конкурентов.

Фирма в условиях монополистической конкуренции

На основе «золотого правила» фирмы , определяется оптимальный объем производства ОМ и соответствующая цена .

Совокупный доход фирмы в модели отразится прямоугольником . Средние переменные издержки – отрезок , а общая величина издержек – прямоугольником .

Возможная разница в площадях прямоугольников совокупного дохода  и совокупных издержек  покажет величину получаемой фирмой прибыли.

31. олигополия. картель. теория игр и поведение олигополии.

равновесие нэша

А и Б производят одинаковую продукцию

5 и 4 – денежные единицы за единицу продукции.

В ситуации, когда обе фирмы одновременно поддерживают уровень цен 5 денежных единиц, то фирма А способна реализовать 100 единиц продукции. Получаемая прибыль – 400 денежных единиц.

При втором варианте (фирма А удерживает цену в 5 денежных единиц, а фирма Б уже снижает до 4 денежных единиц). Часть потребителей фирмы А перейдет к фирме Б, а объем реализации составить 60 единиц продукции. Полученная прибыль – 240 денежных единиц.

В следующей ситуации, когда фирма А в отличии от фирмы Б снижет цену, часть потребителей фирмы Б перейдет к А. Полученная фирмой А прибыль окажется больше, чем при более высокой цене (420 денежных единиц), следовательно, фирма А заинтересована в понижении цены для увеличения прибыли. Аналогичное положение у фирмы Б, которая также заинтересована в снижении цены.

Однако, в результате понижения цены обеим фирмам прибыль, полученная каждой фирмой, уже окажется меньше, чем при более высокой цене.

Объединение фирм, согласовывающих объемы производства и цены на продукцию, называется картелем. ОПЕК – объединение стран- производителей нефти.

Все картели бывают открытыми или тайными. Однако, внутрикартельная борьба часто приводит к нарушениям достигнутых соглашений.

Поведение фирмы при ценообразовании, учитывающем наилучшую стратегию других фирм называется оптимальным стратегическим поведением. Если все фирмы на рынке придерживаются оптимального стратегического поведения, то на рынке возникает равновесие Нэша.

В олигополии обычно используется в ценообразовании лидерство в ценах. Смысл: все цены на продукцию фирм отрасли устанавливаются ориентируясь на цены фирмы – лидера.

32. лимитирующее ценообразование, ценовая дискриминация,

лидерство в ценах

Цены представляют собой тонкий инструмент и одновременно мощный рычаг управления экономикой. Цена - денежное выражение стоимости товара. В рамках рыночного подхода цена - это форма выражения ценности благ, проявляющихся в процессе их обмена. Прослеживается связь цены товара с ценностью, полезностью как объекта потребления. Цена товара проявляется только в условиях его обмена на деньги или на другой товар. Потому что вне рынка, без купли-продажи нет цены. Стратегия ценообразования следующая - найти такую цену, чтобы общая масса прибыли была максимальной. Механизм ценообразования 2-х видов: рыночный и производственный затратный.

Рыночный механизм ценообразования зависит от вида рынка, поэтому под рыночным механизмом понимается множество механизмов. Но среди них есть наиболее типичные механизмы. Рассмотрим ценообразование на конкурентном рынке, где действует закон спроса и закон предложения.

На конкурентном рынке, при условии зависимости спроса на товар только от его цены, устанавливается равновесная рыночная цена, соответствующая выравниванию спроса и предложения. Рыночная цена называется свободной, то есть она свободна от внешнего диктата, но не свободна от законов рынка.

 Функции цен: 1) измерительная - благодаря цене можно определить, сколько денег покупатель должен заплатить, а продавец получить за товар; 2) соизмерительная – заключается в сопоставлении ценностей разных товаров. Если цена адекватно отражает полезность, она может использоваться при сопоставлении полезности; 3) учетная - цена становится вспомогательным инструментом учета, например, в имущественном комплексе предприятия 5 компьютеров по такой-то цене (цену укажите сами) на общую сумму такую-то. 4) инструмент анализа, прогнозирования, планирования; 5) социальная функция - с ценами и их изменением связаны структура и объем потребления, уровень жизни, прожиточный минимум, потребительский бюджет семьи; 6) внешнеэкономические функции - как инструмент торговых сделок, внешних платежей, взаимных расчетов между странами; 7) стимулирующая функция - влияет на повышение объемов производства и улучшение качества продукции.

 Виды цен. 1) в зависимости от сфер торговли. Оптовые – цены, по которым продукция реализуется крупными партиями. Розничные - цены, по которым товар продается в розничной торговой сети. Закупочные цены - цены государственных закупок продукции у предприятий. Цены на услуги.

2) виды цен, различающиеся по степени и способам регулирования. Жестко фиксированные, твердые цены - назначаются гос.органами ценообразования. Регулируемые цены - регулируются гос.органами - утверждение гос.органами предельного уровня рентабельности. Договорные цены - определяются документальным соглашением между продавцом и покупателем. Свободные рыночные цены.

Мировые цены - цены мирового рынка Сопоставимые или неизменные цены - для определения индекса цен. Проектные, Цены сезонные - изменяются в определенные периоды года, типичны для сельхоз.продукции. Неизменные или сопоставимые цены - необходимы для расчетные цены. Биржевые, аукционные, комиссионные.

В поведении монополий выделяют простую монополию и ценовую дискриминацию. Простая – фирма, продающая свою продукцию вам потребителям по одной цене. Ценовая дискриминация – фирма, продающая свою продукцию по разным группам потребителей по разным ценам.

Условия осуществления ценовой дискриминации:

1. Вероятность для фирмы сегментировать рынок, выделяя группы потребителей;

2. Невозможность перепродажа приобретенных товаров.

Модели ценовой дискриминации

Рисунок  (справа) представляет собой монополию, работающую с убытками.

33. рынки капиталов и природных ресурсов.

ценообразование на рынках ресурсов

Спрос на ресурсы является произвольным спросом, т.е. определяется спросом на товары, в которых используется указанный ресурс. Второй фактор, определяющий положение рынка ресурсов – цены на единицу ресурса. Большое значение придается возможностью замещения одних ресурсов другими, иногда даже более экономически обосновано.

Следующий фактор – эластичность спроса на ресурсы и используемые технологии.

Рынки капиталов

Капитал связывается со следующими явлениями:

1. Средства производства, способные производить новые средства производства, а не товары потребления;

2. Увеличение стоимости (капитал возрастающая стоимость – Маркс);

3. Воспроизводственный процесс, т.е. способность появляться в новь в производительной форме.

Формулы обращения:

Капитал – деньги, пущенные в производство на получение новых денег.

РС – рабочая сила, П – производство. Банковская деятельность .

Для выяснения сущности оборота капитала введем основной и оборотный капитал. К основному капиталу относятся средства производства (СП), транспорт, инструменты, хозяйственный инвентарь, включая дороги и земельные насаждения, которые многократно участвуют  в процессе производства и переносят свою стоимость на готовый продукт по частям. Оборотным – сырье, материал и т.д., который полностью потребляется в единичном процессе производства и переносят свою стоимость на готовый продукт полностью.

От соотношения основного и оборотного капитала зависит время полной окупаемости авансированных средств. Чем меньше доля основного капитала, тем быстрее окупается вложенный в дело капитал.

Соотношение между основным и оборотным капиталом, главным образом, зависит от отрасли, в которой используется капитал.

Чтобы оценить выгодность и невыгодность инвестирования:

Временное предпочтение и дисконтирование.

Временное предпочтение – желание человека всегда иметь благо сейчас, в текущий момент времени, чем пользоваться им в отложенной перспективе.

Для оценки будущего блага, кроме сравнения потребительских свойств вещи приходится оценивать и стоимость блага.

Ценовое или стоимостное сравнение текущего и будущего блага называется дисконтированием.

количество лет, рассматриваемого периода, настоящая стоимость блага, будущая стоимость блага, % - банковский процент в долях единиц.

Текущая стоимость будущего блага называется приведенной стоимостью: .

Для оценки  инвестиционных вложений используется чистая дисконтированная стоимость, под которой понимается разность между приведенной стоимостью совокупных доходов и размерами осуществляемых инвестиций.

В формуле дисконтирования номинальная или текущая ставка банковского процента. В реальной жизни протекающие процессы инфляции существенно влияют на ставку банковского процента, значительно уменьшая ее. Как следствие, в расчетах используется реальная ставка банковского процента, под которым понимается разность между номинальной ставкой банковского процента и темпом инфляции.

Основные и оборотные капиталы в российской экономике названы основными и оборотными фондами. Из формулы оборота капитала вытекает необходимость его наличия в производительной денежно и товарной формах. Стоимость оборудования, потребленная в процессе производства и перенесенная на новую продукцию называется амортизацией.

Обычно списание стоимости оборудования производится по нормативам. В СССР норма от 8 до 12 % и, следовательно, станок полностью переносил свою стоимость за 12 – 8 лет. При 8% за 12 лет, при 12 % за 8 лет. В современных условиях используют ускоренную амортизацию, когда проценты списания по годам достаточно велики и срок окупаемости оборудования очень незначителен.

Из методов списания стоимости вытекает различие в обороте капитала по стоимости и реального. При полно переносе стоимости функциональный станок далее способен работать бесплатно.

При учете амортизации важно учитывать моральный и физический износ, каждый из которых  имеет две разновидности.

У физического износа:

1. От действия оборудования;

2. От бездействия оборудования.

У морального износа:

1. От создания новых более высокопроизводительных машин аналогичного назначения;

2. От снижения стоимости при производстве текущего оборудования.

Любое развитие капитала приводит либо к концентрации производства, либо ведет к централизации. Под концентрацией понимается простое увеличение стоимости капитала за счет полученной от его использования прибыли. Под централизацией понимается укрупнее существующих производственных единиц за счет перераспределения функций управления.

Распределение капитала на капитал – совокупность и капитал – функцию способно проиллюстрировать получение различных видов дохода. Владелец капитала – собственности за передачу его в другие руки способен получать доход, называемый процентом. Владелец капитала – функции получает прибыль.

Оборот фондов иллюстрируется коэффициент введения к коэффициенту выбытия:

 , где введенные фонды,  стоимость фондов на конец года, стоимость выбывших за год фондов,  стоимость фондов на начало года.

Денежные средства в оборотном капитале называются оборотными средствами. Для характеристики состояния оборотных средств используется коэффициент текущей ликвидности, как отношение стоимости начальных оборотных средств к общей сумме задолженности:

Рынок земли

 

Участи-ники Вложен-ный капитал

Норма прибыли,

%

Полу-ченная прибыль Общие издер-жки Ура-жай-ность Издержки Цена реали-зации Сумма реалии-зации Др. I Др. II
общие Индиви-дуальные
I 100 20 20 120 4 120 30 30 120 - -
I 100 20 20 120 5 120 24 30 150 30 -
100 20 20 120 6 120 20 30 180 60 -
III 100 20 20 120 8 120 15 30 240 - 120

Др. I – дифференциальная рента (дополнительный доход)

Др. II – доход на вложенный капитал.

В трех равновеликих участка вкладывается капитал по 100 денежных единиц. При средней норме прибыли в отрасли 20% полученная при ведении хозяйства прибыль составит 20 денежных единиц. Общая величина издержек при ведении дела окажется 120 денежных единиц. Прибыль как вознаграждение предпринимателя является для фирмы издержками.

Различная урожайность участков  свидетельствует об их различиях в плодородии. Но различная урожайность участков приводит к различию индивидуальных затрат на единицу готовой продукции (30, 24 и 20). Но цена реализации сельскохозяйственной продукции определяется издержками, складывающихся на единицу продукции на худшем участке. Это обусловлено тем, что если цена реализации сложится по издержкам среднего по плодородию участка, то предприниматель, ведущий дело на худшем участке уже не получит средней прибыли и свернет производство.

В такой ситуации общество уже не получит требуемое количество сельхоз продукции. Если полученная продукция сельского хозяйства будет реализована по ценам худшего участка, то владельцы лучших по плодородию участков, кроме средней прибыли, получат дополнительный доход – дифференциальную ренту.

В более общем случае под дифференциальной рентой понимается доход, получаемый в результате ранжирование факторов производства по их производительности.

Дополнительное вложение капитала (участок № 3) обычно формирует искусственное повышение плодородие земли.

Кроме того, рентные отношения в сельском хозяйстве обычно складываются между владельцем земельного участка и арендатором. В случае, если земельный собственник самостоятельно ведет хозяйство в его доходах незримо присутствует и доход в виде ренты.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.