на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Реферат: Шпаргалки по муниципальному праву


Численный   состав   представительного   ОМС определяется уставом муниципального образования. Однако, в соответствии с ФЗ № 154 (ст.5 8), численный состав представительного    ОМС,    избираемого    впервые, устанавливается   законодательным   (представительным) органом соответствующего субъекта РФ.

 Несколько основных критериев, по которым необходимо определять численный состав того или иного представительного ОМС.

1) количество населения, проживающего на   территории   соответствующего   муниципального образования. Принятый ФЗ от 23.10.96 №138 <Об обеспечении конституционных прав граждан РФ избирать и быть избранными   в   органы   местного   самоуправления>. устанавливает в этом отношении следующие рамки:

- в составе 50 депутатов - для муниципальных образований, имеющих численность населения более 500 тысяч человек;

- 30 депутатов - для муниципальных образований. имеющих численность населения от 200 тысяч до 500 тысяч человек;

- 20 депутатов - для муниципальных образований. имеющих численность населения от 50 до 200 тысяч человек:

- 10 депутатов - для муниципальных образований, имеющих численность населения от 10 до 50 тысяч человек;

- 7 депутатов - для муниципальных образований. имеющих численность населения менее 10 тысяч человек.

2) численный состав представительного ОМС зависит от объема тех полномочий, которые в соответствии с действующим законодательством и Уставом образования   им предстоит осуществлять.

3) наличием в местном бюджете средств на содержание того или иного по численному составу представительного ОМС.

4), немаловажное значение в определении численного состава представительного ОМС  играет территория соответствующего муниципального образования; ее   пространственные   пределы,   географические   и климатические условия и т.п.

Безусловно, что в решении этого вопроса могут учитываться и другие специфические особенности, условия и традиции конкретных муниципальных образований.

 Наименования представительных ОМС, как впрочем и других ОМС устанавливаются  уставами муниципальных образований в соответствии с законами субъектов РФ с учетом национальных, исторических и иных местных традиций. (дума, собрание представителей, муниципальные советы, комитеты, земское собрание и т.п.).


52. Муницип. Органы в заруб. Странах.

Международно-правовые стандарты и практика зарубежных стран, касающиеся компетенции муниципальных органов

Вопросы   компетенции   (полномочий)   органов местного самоуправления занимают важное место в правовом  регулировании  и   практике  деятельности зарубежных стран.

Применительно к Европе общие положения и стандарты в данной области достаточно четко и полно сформулированы   в  Европейской   Хартии   местного самоуправления. Так. в преамбуле Хартии указывается, что органы местного самоуправления должны иметь “широкую автономию в отношении своей компетенции, порядка ее осуществления и необходимых для этого средств”.

В  статье  4  Хартии  вопросы  компетенции детализируются следующим образом:

- основные полномочия органов местного самоуправ-ления устанавливаются Конституцией или законом. Однако это положение не исключает предоставления органам местного самоуправления в соответствии с законом отдельных конкретных полномочий (п.1);

- органы местного самоуправления, в пределах установленных законом, обладают полной свободой действий для осуществления собственных инициатив по любому вопросу, который не исключен из их компетенции и не отнесен к компетенции другого органа власти (п.2);

- предоставляемые органам местного самоуправления полномочия должны быть, как правило, полными и исключительными. Они могут быть оспорены или ограни-чены   иным   органом   власти,   центральным   или региональным, только в пределах, установленных законом (п.4). Эти и другие положения данного международно-правового акта являются обязательными для соблюдения странами, подписавшими его.

В различных зарубежных странах полномочия местных органов обычно закрепляются специальными законами, а также законами, регулирующими отдельные отрасли государственного управления. В самом общем виде они могут устанавливаться и в конституциях. В федеративных государствах полномочия (компетенция) местных органов чаще всего регулируются актами субъектов федерации. В англосаксонских странах, в первую очередь в Великобритании,   важным   источником   компетенции местных органов являются судебные прецеденты, во многом конкретизирующие   компетенцию   местных   органов, устанавливаемую парламентскими актами.


16. Финансовой и экономические основы местного самоуправления РФ

Финансовые ресурсы местного самоуправления в РФ складываются из:

- бюджетных средств органов местного самоуправления;

- внебюджетных средств органов местного самоуправления;

- валютных средств органов местного самоуправления;

- получаемых органами местного самоуправления кредитных ресурсов.

Среди указанных финансовых ресурсов главное значение и роль играют бюджетные средства.

Эти средства составляют местный бюджет. Местный бюджет представляет собой форму образования и расходования денежных средств для обеспечения функций органов местного самоуправления. К местным бюджетам относятся бюджеты муниципальных образований. В местных бюджетах могут быть предусмотрены в качестве составной части сметы расходов отдельных населенных пунктов и территорий, не являющихся муниципальными образованиями.

Как уже подчеркивалось, формирование, утверждение и исполнение местных бюджетов, контроль за их исполнением   осуществляются   органами   местного самоуправления    самостоятельно.    Самостоятельность местного бюджета как части бюджетной системы ЕФ обеспечивается:

- наличием собственных источников доходов;

- правом определять направления использования и расходования бюджетных средств;

- нравом использовать по своему усмотрению доходы местного бюджета, полученные дополнительно в ходе исполнения его; эти средства изъятию не подлежат;

- правом на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти.

     Экономическая основа местного самоуправления -категория  сложная  и  многоплановая,  вкл. различные элементы материально-финансового характера. Ее внутреннюю структуру составляют:

- муниципальная собственность;

- местные финансы;

- имущество, находящееся в государственной

собственности и переданное в управление органам местного самоуправления;

- а также в соответствии с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения муниципального образования.

Основными нормативными правовыми актами, закрепляющими и регулирующими экономические основы местного самоуправления являются: Конституция РФ (статьи 8,9,130,132,133 и др.), ФЗ № 154 <Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ> (статьи 28-34, 61 и др.); Постановление Верховного Совета РСФСР от 27.12.91 <О разграничении государственной собственности в РФ на федеральную собственность, государственную   собственность   субъектов   РФ   и муниципальную собственность> и Приложение № 3 к данному постановлению; Гражданский Кодекс РФ, в части, касающейся муниципальной собственности, муниципальных унитарных    предприятий    и    т.п.;    федеральное законодательство, регулирующее отношения, связанные с приватизацией   государственной   и   муниципальной собственности;    а    также    другие    федеральные законодательные акты.


31. Полномочия ОМС:

 исходя из юридической природы полномочий, их можно подразделить на собственные полномочия и делегированные полномочия.

1) Собственные полномочия - это такие полномочия, которыми наделяются исключительно органы местного самоуправления, которые собственно принадлежат им в силу закрепления их в законе, а также в силу того, что с их помощью решаются вопросы местного значения. В п.З ст. 14 ФЗ ^ 154 записано, что органы местного самоуправления в РФ в соответствии с уставами муниципальных образований наделяются собственной компетенцией в решении вопросов местного значения. Собственные полномочия органов местного   самоуправления   закрепляются   в  уставах муниципальных     образований     на     основании соответствующих положений федеральных законов и законов субъектов РФ.

 Государственные органы и их должностные лица не вправе принимать к своему ведению эти вопросы, то есть осуществлять местное самоуправление, подменять его.

Собственные   полномочия   органов   местного самоуправления, в свою очередь подразделяются на собственные обязательные и собственные добровольные полномочия.

Собственные обязательные - это такие полномочия органов местного самоуправления, которые прямо законом закреплены за органами местного самоуправления, и которые они обязаны осуществлять в своей деятельности самостоятельно, без передачи (делегирования) их кому-либо, в том числе и государственным органам.

Собственные добровольные полномочия - это такие полномочия органов местного самоуправления, которые также принадлежат органам местного самоуправления и используются ими для решения вопросов местного значения.

Однако, в отличие от собственных обязательных полномочий, они прямо в законе за органами местного самоуправления не закреплены, но и из их ведения не исключены, кроме того, не отнесены к ведению государственных органов или других муниципальных органов. Эти полномочия носят добровольный характер, так как органы местного самоуправления не обязываются каким-либо законом их реализовывать, но сами добровольно, если на это у них есть соответствующие материально-финансовые ресурсы могут принять их к своему ведению, закрепив их соответственно в Уставе муниципального образования.

Что касается первой группы полномочий, то следует прежде всего выделить исключительные полномочия представительного ОМС, которые закреплены в п.З ст. 15 ФЗ № 154. К ним относятся:

1) принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования, предусмотренных Уставом муниципального образования;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении:

3)   принятие   планов   и   программ   развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

4) установление местных налогов и сборов;

5) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;

6) контроль за деятельностью органов местного самоуправления   и   должностных   лиц   местного самоуправления,       предусмотренных       уставами муниципальных образований.

Перечисленные полномочия, как указано в законе, относятся исключительно к ведению представительных органов местного самоуправления. Наряду с ними органы местного самоуправления наделяются   и   так   называемыми   делегированными полномочиями.

 Данный   вид   полномочий   органов   местного самоуправления   принципиально   отличается   от   их собственных полномочий. По своей природе делегированные полномочия  -  это  государственные полномочия,  а  не  полномочия  органов  местного самоуправления. Даже в случае их передачи органам местного самоуправления, они не теряют характера государственных полномочий и могут быть в любое время возвращены    в    компетенцию    соответствующих государственных органов. Эти полномочия могут делегироваться органам местного самоуправления лишь в каждом конкретном (индивидуальном) случае, иначе говоря, такая передача не должна носить массового, группового характера, иметь определенные пределы.  Для  реализации делегированных    полномочий    органам    местного самоуправления   соответствующими   государственными органами   должны   быть   одновременно   переданы необходимые материальные и финансовые средства, ресурсы, то есть государственные ресурсы. Без этого органы местного самоуправления вправе не принимать к своему ведению передаваемые им государственные полномочия. И, наконец, за реализацией этих полномочий органами местного     самоуправления,     за     расходованием, использованием   переданных   им   материальных   и финансовых средств прямой- контроль осуществляют соответствующие государственные органы. Иначе говоря, деятельность ОМС в этой сфере прямо подконтрольна государству.


19. Предметы ведения местного самоупр-я.

Это словосочетание широко использовалось как ранее, так и в настоящее время в государствоведческой литературе и нормативно-правовых источниках. Достаточно напомнить ст.ст.71,72,73 и др. ныне действующей Конституции РФ, где речь идет, соответст-

венно, о предметах ведения РФ, совместных предметах ведения РФ и ее субъектов и предметах ведения субъектов РФ. Используется это понятие и применительно к местному самоуправлению. В ФЗ Ш54 “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ” статья   6   названа   “Предметы   ведения   местного самоуправления”. В п.1 этой статьи записано, что “в ведении муниципальных образований находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми    могут    наделяться    органы    местного самоуправления. Далее, в п.2 данной статьи перечисляются вопросы местного значения”. Что понимается под “вопросами местного значения”? В соответствии с ФЗ ^ 154, “вопросы местного значения -вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, отнесенные к таковым   Уставом   муниципального   образования   в соответствии с Конституциеи РФ. настощим Федеральным законом, законами субъектов РФ” Итак, к вопросам местного значения относится; 1) принятие и изменение уставов муниципальных образований, контроль за их соблюдением;

2)   владение,   пользование   и   распоряжение муниципальной собственностью;

3) местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения; 4) комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования; 5) содержание и использование муниципальных жилищного фонда и нежилых помещений;

6)    организация,    содержание    и   развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;

7)   организация,    содержание    и   развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования;

8) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;

9) регулирование планировки и застройки территорий муниципальных образований;

10) создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;

] 1 ) контроль за использованием земель на территории муниципального образования: 12) регутирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения; 13)   организация,   содержание   и   развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло-, и водоснабжения и канализации; 14)   организация   снабжения   населения   и муниципальных учреждений топливом; 15) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения; 16) благоустройство и озеленение территории муниципального образования; 17) организация утилизации и переработки бытовых отходов; 18) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения; 19) организация и содержание муниципальных архивов; 20)   организация   транспортного   обслуживания населения и муниципальных учреждений; обеспечения населения услугами связи: 21) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания; 22) создание условий для деятельности учреждений культуры в муниципальных образованиях; 23) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности: 24) организация и содержание муниципальной информационной службы: 25) создание условий для деятельности средств массовой информации муниципального образования; 26) создание условий для организации зрелищных мероприятий: 27) создание условий для развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании; 28) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения; 29) участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования; 30) обеспечение противопожарной безопасности в муниципальном образовании, организация муниципальной пожарной службы. Перечисленные выше вопросы местного значения, относятся к ведению вообще муниципальных образований, безотносительно конкретного характера последних. Задача отдельного муниципального образования состоит в том. чтобы в своем Уставе конкретизировать этот круг вопросов, предметов ведения, исходя из следующих критериев: - достаточности финансово-экономических ресурсов для осуществления своих функций и полномочий; - особенностей данного поселения (исторических, этнических, географических и т.п.); - наличия соответствующей инфраструктуры



49. Местные бюджеты

 состоят из доходной и расходной части. В соответствии со ст.Зб ФЗ  154 в доходную часть местных бюджетов зачисляются:

1) местные налоги, сборы, штрафы;

2) отчисления от федеральных налогов, налогов субъектов   РФ   в   соответствии   с   нормативами,

установленными федеральными законами и законами субъектов РФ, закрепленными на долговременной основе;

3) финансовые средства, переданные органами государственной власти органам местного самоуправления для реализации отдельных государственных полномочий;

4) поступления от приватизации муниципального имущества;

5) средства от сдачи муниципального имущества в аренду;

6) поступления от местных займов и лотерей;

7) часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений и организаций;

8) дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с законом и решениями органов местного самоуправления;

9) а также другие средства, образующиеся в результате деятельности органов местного самоуправления.

Среди перечисленных доходных источников местные налоги и сборы относятся к собственным источникам. Действующее в РФ законодательство (Закон РФ от 27.12.91 “Об основах налоговой системы в РФ”) устанавливает перечень этого вида налогов и сборов.

Органы местного самоуправления вправе:

- устанавливать в соотв. с законом ставки налога на прибыль для предприятий и других объектов, находящихся в муниц. собственности;

- устанавливать местные налоги, сборы и пошлины в пределах, определенных законодательством;

- устанавливать также тарифы на оплату бытовых, коммунальных, транспортных и других услуг, оказываемых предприятиями  и  организациями,  находящимися  в муниципальной собственности;

- устанавливать в пределах причитающейся им доли налога на прибыль льготы по этим платежам любым предприятиям и организациям, находящимся на их территории.

  Расходы местных бюджетов

осуществляются за счет доходов, а также дотаций и субвенций, получаемых из федерального бюджета, или бюджета субъекта РФ. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ в соответствии с законодательством     обеспечивают     муниципальным образованиям минимальные местные бюджеты путем закрепления   доходных   источников   для   покрытия минимально необходимых расходов местных бюджетов. В случаях, если доходная часть минимального местного бюджета не может быть обеспечена за счет указанных доходных источников, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ передают органам местного самоуправления иные доходные источники федерального бюджета и бюджета субъекта РФ, при этом свободные переходящие остатки местных бюджетов предыдущего года в расчет не принимаются.

Органы местного самоуправления обеспечивают удовлетворение   основных   жизненных   потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению муниципальных образований,   на   уровне   не   ниже   минимальных государственных социальных стандартов, выполнение которых гарантируется государством путем закрепления в доходы местных бюджетов федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ отчислений от федеральных налогов и налогов субъектов Российской Федерации.

Финансовые    средства,    необходимые    для осуществления   органами   местного   самоуправления отдельных   государственных   полномочий,   ежегодно предусматриваются соответственно в федеральном бюджете. в бюджетах субъектов РФ.

 Органы местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами субъектов РФ получают плату, в том числе в натуральной форме, от пользователей природными ресурсами, которые добываются на территории муниципального образования.


42.Понятие и система гарантий прав МСУ

 В ныне действующей Конституции РФ закреплен целый   ряд   конституционных   гарантий  местного самоуправления. Прежде всего, общая конституционная гарантия самостоятельности местного самоуправления закреплена в статье 12, где сказано, что в РФ признается и гарантируется местное самоуправление, которое в пределах своих полномочий самостоятельно. Это подкрепляется тем, что органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

В статье 131 Конституции РФ сформулированы две важных гарантий:

первая - структура ОМС определяется населением самостоятельно (организационная гарантия);

вторая - изменение границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление, допускается с учетом мнения населения соответствующих территорий (территориальная гарантия).

Три фундаментальных гарантии закреплены в статье 133 Конституции РФ, в которой записано, что местное самоуправление в РФ гарантируется:

- правом на судебную защиту;

- правом на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти;

запретом  на  ограничение  прав  местного самоуправления, установленных Конституцией РФ и федеральными законами.

  Более детальное формулирование и закрепление правовых и   организационных гарантий местного самоуправления предусматривается в ФЗ № 154 “Об    общих   принципах    организации    местного самоуправления в РФ”, причем не только в специальной главе VI, но и в некоторых других статьях данного закона. Так, в статье 46 детализирована конституционная гарантия, предусматривающая судебную защиту местного самоуправления: граждане, проживающие на территории муниципального образования, ОМС и должностные лица местного самоуправления вправе предъявить в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными нарушающих права местного самоуправления актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, ОМС и должностных лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, а также общественных объединений.

Представляется, что суд в этом случае вправе приостановить обжалуемый акт до рассмотрения иска по существу.

Одной из важных гарантий местного самоуправления, сформулированной в статье 44, является обязательность решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений   ОМС   и   должностных   лиц   местного самоуправления, принятых в пределах их полномочий, для исполнения  всеми,  расположенными  на территории муниципального       образования       предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от их организационно-правовых  форм,  а также  ОМС  и гражданами.

Решения ОМС и должностных лиц местного самоуправления могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда.

Неисполнение   или   ненадлежащее   исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан,

решений   ОМС   и   должностных   лиц   местного самоуправления влечет ответственность в соответствии с законом.

ФЗ № 154 закрепляет обязательность рассмотрения обращений   ОМС   и   должностных  лиц   местного самоуправления   органами   государственной   власти. государственными должностными лицами, предприятиями, учреждениями и организациями, которым эти обращения адресованы (статья 45).

Наконец, в статье 43 ФЗ ^ 154 воспроизводится одна из конституционных гарантий местного самоуправления -запрет на ограничение прав местного самоуправления.

Таковы основные организационные и правовые гарантии местного самоуправления в РФ.


39.Полномочия главы МСУ

 В соответствии с и.З сг.16 ФЗ № 154 глава муниципального образования и иные выборные должностные лица местного самоуправления наделяются собственной компетенцией по решению вопросов местного значения в соответствии с Уставом муниципального образования. Согласно Уставу муниципального образования избранный населением глава муниципального образования может  быть  наделен  правом  входить  в  состав представительного   органа  местного   самоуправления, председательствовать на заседаниях представительного органа местного самоуправления.

В соответствии со статьей 8 указанного закона, глава муниципального образования:

1) представляет интересы муниципального образования, его жителей, выступает официальным представителем муниципального образования в стране и за рубежом.

 2) принимает меры по обеспечению и защите интересов   муниципального   образования   в   суде,

3) представляет интересы жителей муниципального образования в органах местного самоуправления.

 4) в соответствии с законодательством и Уставом муниципального образования представляет органы местною самоуправления муниципального образования в отношениях с населением, ОМС иных муниципальных образований, органами   государственной   власти,   общественными, религиозными объединениями, организациями любых форм собственности.

 5) имеет право принимать участие в работе органов государственной   власти   .

7) определяет наряду с представительным ОМС приоритеты развития муниципального образования,

8) содействует развитию региональных, межрегиональных,   международных   связей   муниципального образования;

9) координирует деятельность органов и должностных лиц муниципального образования по разработке планов и программ развития муниципального образования,.

 10) вносит в представительный ОМС муниципального образования проекты планов и программ социально-экономического   развития,   бюджета   муниципального образования, выступает с отчетами об их исполнении;

11 ) вносит в представительный ОМС муниципального образования проекты нормативных правовых актов и иных решений, принятие которых входит в компетенцию представительного ОМС;

12) в соответствии с Уставом муниципального образования подписывает нормативные правовые акты. принимаемые представительным ОМС. вправе вернуть данные акты обратно для их повторного рассмотрения.

 13) в соответствии с Уставом муниципального образования глава муниципального образования, избранный населением, может входить в состав представительного ОМС, председательствовать на его заседаниях.

 14) утверждает структуру и штаты администрации муниципального образования;

15)  обеспечивает  соблюдение  на  территории муниципального образования федерального, областного законодательства, Устава муниципального образования, иных правовых актов муниципального образования в пределах своей компетенции.

 16) имеет право получать безвозмездно от ОМС и должностных лиц местного самоуправления, органов государственной    власти    Свердловской    области, общественных, религиозных объединений, организаций любой формы собственности информацию и документы, необходимые для его деятельности, за исключением сведений,       представляющих       государственную, коммерческую, иную, охраняемую законом, тайну;

17) ежегодно отчитывается о своей деятельности и деятельности исполнительных ОМС перед населением, представительным ОМС;

18) открывает счета муниципальных внебюджетных фондов, осуществляет управление ими в порядке, установленном     законодательством     и     Уставом муниципального образования, и несет персональную ответственность за правильность расходования этих средств;

19)    осуществляет    регистрацию    субъектов предпринимательской деятельности;

20) формирует муниципальный заказ, контролирует в пределах   своих   полномочий   ход   выполнения   и финансирования муниципального заказа;

21)  управляет  муниципальной  собственностью, решает вопросы приобретения, использования, передачи в хозяйственное ведение и оперативное управление, аренды объектов муниципальной собственности, если иное не предусмотрено Уставом муниципального образования;

22) создает, реорганизует и ликвидирует унитарные муниципальные  предприятия,  утверждает  их  устав, назначает и освобождает их руководителей, если иное не предусмотрено Уставом муниципального образования;

23) участвует в работе комиссий по приватизации государственных предприятий;

24) предоставляет в соответствии с законодательством земельные участки, ведет земельный кадастр и мониторинг муниципальных земель;

25) осуществляет иные полномочия, закрепленные за ним законодательством  и Уставом  муниципального образования.


48. Муниципальная собственность

Конституция   РФ   закрепляет   такую   форму собственности как муниципальная собственность, которая признается и защищается равным образом с частной, государственной и иными формами собственности.

 Известно, что право собственности включает в себя право владения, пользования и распоряжения собственностью, причем собственником является именно тот субъект, который наделен всеми тремя элементами  права собственности.  Статья  130, ч.1 Конституции РФ закрепила, что местное самоуправление в РФ обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, использование и распоряжение муниципальной собственностью: иначе говоря, в соответствии с указанной конституционной нормой муниципальная     собственность     на     территории муниципального образования принадлежит его населению, то есть ее законным собственником является население муниципального образования в целом, которое может самостоятельно    распоряжаться    и    использовать муниципальную собственность, а может передавать это право ОМС, должностным лицам местного самоуправления данного муниципального образования в соответствии с его Уставом. 

Муниц. собств-ть имеет свой состав, куда входят:

- средства местного бюджета;

- муниципальные внебюджетные фонды;

- имущество ОМС;

- муниципальные земли;

- природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности;

- муниципальные предприятия и организации;

- муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации; - муниципальные жилищный фонд и нежилые помещения; муниципальные   учреждения   образования, здравоохранения, культуры и спорта; - другое движимое и недвижимое имущество. Каковы пути создания (образования) муниципальной собственности в РФ?

1 - это передача муниципальным образованиям в   установленном   законом   порядке   федеральной собственности,

2   -   это   создание   и   приобретение муниципальным   образованием,   органами   местного самоуправления, объектов муниципальной собственности за счет собственных средств.

3 - это участие ОМС в   иных формах собств-ти путем форм-я в них своей доли (пая), что является в этой части муниципальной собственностью.

4 - это передача (или приобретение) в муниципальную собственность объектов негосударственной собственности (частной, общественных организаций и т.п.).

Управление    муниципальной    собственностью относится к ведению ОМС, которые самостоятельно от имени населения муниципального образования пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом.

Органы местного самоуправления в соответствии с законом вправе:

- передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам;

- сдавать их в аренду;

- отчуждать в установленном порядке;

- * совершать с имуществом, находящимся в муниципальной   собственности,   иные   сделки,   не запрещенные законом:

- определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование  объектов  муниципальной  собственности (например, обязательство не изменять основной профиль работы того или иного предприятия в течение 2 лет и т.п.).

ОМС в соответствии с законом могут в интересах населения устанавливать условия использования земель, находящихся в границах муниципального образования. Одной из важных форм управления МУНИЦИПАЛЬНОЙ собственностью является ее приватизация. Порядок и условия  приватизации  муниципальной  собственности определяются    населением    непосредственно    или представительными ОМС самостоятельно. Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в местный бюджет.

ОМС самостоятельно формируют и утверждают перечень (реестр) объектов (имущества), составляющих муниципальную     собственность     соответствующего муниципального образования.

Данный перечень (реестр) объектов (имущества) муниципальной собственности должен быть обнародован, носить открытый характер.


 47. Муниципальная служба

В соответствии с ФЗ № 154 муниципальная служба понимается как профессиональная деятельность лиц на постоянной основе в органах местного самоуправления по исполнению их полномочий.

Лица, осуществляющие службу на должностях в ОМС. являются .муниципальными служащими. Принципы     муниципальной     службы – это основополагающие идеи, начала, закрепленные в нормах права (прежде  всего таких  отраслей  права,  как конституционное,   муниципальное,   административное, трудовое и др.), определяющие сущность и назначение муниципальной службы, составляющие фундаментальные основы функционирования и развития данного правового института.

К принципам муниципальной службы относятся: - приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие, определяющее смысл и содержание деятельности ОМС и должностных лиц местного самоуправления;

- принцип законности;

- самостоятельность органов местного самоуправления в пределах своих полномочий;

- гласность в осуществлении муниципальной службы;

- равный доступ граждан РФ к муниципальной службе;

- профессионализм и компетентность;

- подконтрольность и ответственность муниципальных служащих перед населением и государством;

- единство основных требований, предъявляемых к муниципальной службе;

- экономическая, социальная и правовая защищенность муниципальных служащих;

- стабильность кадров муниципальной службы;

- принцип внепартийности муниципальной службы. Правовая регламентация муниципальной службы, включающая    требования    к   должности,   статус муниципального   служащего,   условия   и   порядок прохождения муниципальной службы, управление службой, определяется федеральными законами, законами и другими нормативно-правовыми актами. субъектов РФ, а также уставами муниципальных образований и локальными нормативно-правовыми   актами   ОМС   и  выборных должностных лиц местного самоуправления.

Специального федерального закона об основах муниципальной службы в РФ пока не принято. Однако, определенные рамки для данного правового института установлены ФЗ № 154 <Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ> (ст.21 и др.).

В настоящее время многие субъекты РФ уже приняли ряд   своих   законов,   регулирующих   отношения муниципальной службы.

 






44. Ответственность ОМС и должностных лиц местного самоуправления

Под ответственностью ОМС и .должностных лиц местного самоуправления понимается претерпевание ими в случае совершения ими правонарушений лишений личного. организационного или материального характера.

Речь, в данном случае, идет прежде всего о мерах уголовной,      административной,      дисциплинарной, организационно-правовой               (имущественной) ответственности, которые могут возлагаться на ОМС и должностных лиц местного самоуправления на основании и в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством субъектов РФ.

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед:

- населением муниципального образования;

- государством;

- физическими и юридическими лицами. Ответственность ОМС и должностных лиц местного самоуправления перед населением наступает в результате утраты доверия. Порядок и условия ответственности ОМС и должностных лиц местного самоуправления в результате утраты   доверия   населения   определяется   уставами муниципальных образований.

Недоверие населения муниципального образования ОМС и должностным лицам местного самоуправления может быть выражено на местном референдуме,  либо  на  собрании  (сходе)  граждан муниципального образования.

 Ответственность ОМС и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции РФ, конституции, устава субъекта РФ, федеральных законов, законов субъекта РФ, Устава муниципального образования.

В этом случае, в зависимости от характера правонарушения     и     субъекта,     совершившего правонарушение, к ним могут быть применены меры уголовной, -   административной,      дисциплинарной, гражданско-правовой ответственности и, в соответствии с действующим законодательством в РФ.

Вместе с тем, ФЗ Н 154 предусматривает в случае нарушения законности в деятельности ОМС и выборных должностных  лиц  местного  самоуправления,  меры ответственности организационного характера, то есть досрочное прекращение их полномочий и назначение новых выборов законодательным (представительным) органов государственной власти субъекта РФ.

Порядок реализации данной нормы предусмотрен п.З ст.49 и имеет как бы две стадии.

1. В случае неоднократных нарушений ОМС и выборными должностными лицами местного самоуправления Конституции РФ, конституции, устава субъекта РФ, федеральных законов, законов субъекта РФ, Устава муниципального образования, которые были установлены соответствующим судом,   законодательный {представительный) орган государственной власти субъекта РФ может обратиться в соответствующий суд за заключением о признании несоответствия    деятельности    ОМС,    выборного должностного лица местного самоуправления Конституции РФ, конституции, уставу субъекта РФ, федеральным законам, законам субъекта РФ, Уставу муниципального образования.

2.   Если   такое   заключение соответствующего суда получено, то это будет являться основанием    для    рассмотрения    законодательным (представительным)  органом  государственной  власти субъекта РФ  вопроса  о прекращении полномочий соответствующего ОМС, выборного должностного лица местного самоуправления.

Ответственность ОМС и должностных лиц местного самоуправления  может наступить также  в  случае неисполнения или ненадлежащего исполнения переданных им законом отдельных государственных полномочий, однако, в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами  государственной  власти материальными и финансовыми средствами.

Ответственность ОМС и должностных лиц за осуществление делегированных полномочий может иметь различный характер: организационный (изъятие из их компетенции этих полномочий), финансово-материальный (прекращение передачи им соответствующих материальных и финансовых средств).

Ущерб, причиненный в результате неправомерных решений, действий или бездействия ОМС и должностных лиц местного самоуправления возмещается ими на основании судебного решения.


20. Пределы полномочий Фед. органов во взаимоотношениях с МСУ   ???

Государственный (или административный) контроль за деятельностью ОМС

Что     касается     государственного     (или административного) контроля за деятельностью ОМС и должностных лиц местного самоуправления в РФ, то он носит ограниченный характер и касается, во-первых, соблюдения ими в своей деятельности законности, а, 60-вторых. реализации переданным им государственных полномочий.

В первом случае обеспечение законности в деятельности ОМС  и должностных лиц местного самоуправления   возлагается   законом   на   органы прокурорского надзора. В соответствии со статьей 51 ФЗ ^ \ 54 и соответствующими статьями ФЗ “О Прокуратуре РФ” органы прокуратуры осуществляют надзор за исполнением федеральных законов, законов субъектов РФ и уставов муниципальных    образований    органами    местного самоуправления  и  должностными лицами местного самоуправления.

Основной   формой  реагирования  органов  на нарушение законности в деятельности ОМС и должностных лиц местного самоуправления является протест, который приносится ОМС или должностному лицу местного самоуправления соответствующим прокурором. Протест

должен быть рассмотрен соответствующими ОМС и должностными лицами в установленные срок и либо удовлетворен, либо отклонен. В последнем случае органы прокуратуры могут обратиться в суд. Органами прокуратуры вносятся по фактам правонарушений в ОМС также представления.

В подготовленном в 1996 году Прокуратурой РФ Обзоре   нарушений   законодательства   о   местном самоуправлении и практике применения мер прокурорского реагирования, в частности, отмечается, что в целом по стране,   в   представительных   ОМС,   в   местных администрациях муниципальных образований прокурорами выявлено: в 1994 году - около 37 тысяч нарушений законов (в том числе около 19 тысяч незаконных правовых актов); в 1995 году - свыше 44 тысяч (в том числе свыше 20 тысяч незаконных правовых актов); в первом полугодии 1996 года было выявлено более 26 тысяч правонарушений (в том числе свыше 11,5 тысяч незаконных правовых актов).

В целях восстановления нарушенных прав граждан в 1995 году и первом полугодии 1996 года принесено 28 тысяч протестов, внесено 20 тысяч представлений. По инициативе прокуроров отменено или изменено более 23 тысяч незаконных правовых актов, изданных ОМС и должностными лицами местного самоуправления. По инициативе прокуроров за допущенные в системе местного самоуправления     правонарушения     наказано     в административном порядке более 5 тысяч должностных лиц местного самоуправления.

Безусловно, важную роль в контроле государства за обеспечением  законности  в  деятельности  ОМС  и должностных лиц местного самоуправления призваны играть судебные органы. В статье 52 ФЗ ^ 154 записано, что решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) ОМС и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд, в арбитражный суд в установленном законом порядке.

Как выше уже отмечалось, реализация переданных ОМС   государственных   полномочий   подконтрольна государству.   Условия   и   порядок   контроля   за осуществлением   ОМС   отдельных   государственных полномочий, определяется соответственно федеральными законами (если речь идет о делегированных полномочиях федеральных органов государственной власти) и законами субъектов РФ (в случае, если речь идет о полномочиях государственных органов субъекта РФ).


Страницы: 1, 2, 3, 4


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.