на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Реферат: Ценообразование в банках


Данная стратегия обеспечивает фирме достаточные поступления, чтобы покрыть постоянные издержки, переменные издержки и альтернативную стоимость использования факторов производства. Проблема, при осуществлении данной стратегии заключается в том, что AVC в краткосрочном периоде зависит от объема производства. Фирма обычно высчитывает AVC на базе ожидаемого за некоторый будущий период объема производства. Более высокие AVC будут означать, что при цене полученной путем надбавки к затратам реальная прибыль на единицу товара будет меньше, чем предполагалось, и, следовательно, фирмы не достигнут своих целей по прибылям. Это произойдет, потому что объем продаж и прибыль на единицу продукции ниже ожидаемого. 

Ценообразование с использованием надбавки к затратам из-за внутренне присущей рынку неопределенности по поводу спроса на товар и МС, которые существуют в течение года. Данная стратегия предлагает прагматический способ решения проблемы реальной оценки MR и МС.

Фирма действительно меняет свои оценки AVC и ожидаемых продаж по мере изменения экономических условий. Пересмотр фирмами своих оценок АС и продаж практически представляет собой новые оценки, основанные на новой информации о MR и МС. Это означает, что данная стратегия может часто выражаться в ценах, которые мало чем отличаются от тех, которые существовали бы, если бы фирма регулировала размер выпуска до тех пор, пока MR не сравнялся бы с МС.

Если AVC являются более или менее неизменными то можно показать, что существует единственный процент надбавки для фирм со стратегией «кост плас»

Т.к. MR=P(1+1/Ed), а правило максимизации прибыли гласит, что MR=MC, то из этого следует, что МС=Р(1+1/Еd).

Решение для Р: Р=МС [Ed/(Ed+1)]

Т.к. предполагалось, что МС=AVC при всех объемах выпуска, то из этого следует, что Р=AVC[Ed/(Ed)] или P=AVC+[(-1/(1+Ed))]AVC

Выражение в скобках является процентом надбавки, который и будет максимизировать прибыль.

Чем эластичнее спрос на товар, тем ниже процент надбавки, который максимизирует прибыль. Вывод: цены на олигополистическом рынке будут становиться ниже по мере того, как спрос на товар отдельных фирм будет делаться все более эластичным  - при условии использования вышеописанной стратегии.

Все стратегии ценообразования имеют одну общую черту  - они являются различными способами захвата потребительского излишка его перехода к производителю. Это ясно видно на рисунке 1.

Предположим, фирма продает весь объем произведенной продукции по единой цене. Чтобы максимизировать прибыль она выбирает цену Р* и объем Q* на пересечении MR и МС. Фирма уже тогда была бы прибыльной, но ее руководители задумываются над тем, как сделать фирму еще более прибыльной.   

Pmax                          МС

P1

P*

Pc

                     MR                      D                   Q

                                                                       Рис.1.

             

Они знают, что некоторые покупатели (на отрезке А кривой D) заплатили бы больше чем цена Р*. Повышение цены однако приведет к потере ряда потребителей, уменьшению объема реализации и снижению прибылей. Точно также другие потенциальные покупатели не будут покупать продукцию фирмы, т.к. они не в состоянии заплатить цену Р*. Однако многих покупателей устраивает цена ниже, чем Р*, но больше МС фирмы (участок В кривой D). Снижая свою цену фирма сможет продать свой товар покупателям «группы В», но тогда она получит меньший доход от своих постоянных клиентов и тогда ее прибыль снизится.

Как может фирма захватить потребительский излишек (или, по крайней мере, его часть) покупателей «группы А», а также получить прибыль от реализации продукции потенциальным потребителям «группы В»? Установление единой цены явно не подходит. Однако фирма может назначать различную цену для разных покупателей в соответствии с их расположением на кривой спроса. Например, для покупателей «группы А» будет назначена более высокая цена, чем Р* (Р1), «покупателям группы В» -более низкая цена (Р2), а для покупателей между этими границами цена Р*. Это основа ценовой дискриминации: установление различных цен разным группам покупателей. Проблема, конечно, заключается в том, чтобы сгруппировать покупателей и заставить их платить разную цену.

Невозможно дать точного определения ценовой дискриминации. Если говорить кратко то ценовая дискриминация представляет собой покупку (продажу) различных единиц товара или услуг по ценам, разница в которых напрямую не соответствует различиям в стоимости поставляемого товара. Отметим, что в это определение включается не только продажа идентичных единиц продукции различным группам населения по различным ценам, но также продажа идентичных единиц товара одному и тому же покупателю по различным ценам (например, различная цена на коммунальные услуги по электроснабжению – цена одного киловатт/часа, израсходованного при включении дополнительного прибора устанавливается меньше нормативной) или ситуация, когда за предоставление товара или услуги производство которых с разными издержками запрашивается одна и та же цена (например, когда университеты берут одинаковую оплату со студентов спец семинаров и со студентов слушающих только основные лекции).

Хотя ценовая дискриминация, как правило, присуща монополистам в силу их неограниченной власти над ценой, но и олигополистам (особенно если они находятся в тайном или явном сговоре) тоже дается возможность увеличить свои прибыли подобным образом. Так, например, ценовыми дискриминаторами являются авиакомпании, а множество различных тарифов, существующих в одном рейсе на одинаковое место, является свидетельством их способности заниматься подобной деятельностью.

Однако ценовая дискриминация сильно усложняется если продукцию можно перепродать. Если предмет можно перепродать и если издержки по осуществлению первоначальным покупателем перепродажи были бы достаточно низки, то у тех, кто купил товар по низким ценам было бы желание перепродать его тем, кто готов заплатить за него дороже. В конечном итоге такой процесс привел бы к установлению на рынке единой цены для всех покупателей. Это так поскольку перепродажа продолжалась бы до тех пор, пока невозможным бы стало перепродать товар другому покупателю по более высокой цене. Типичным примером может служить рынок автомобилей.

В случае наиболее крайней ценовой дискриминации фирмы назначают покупателю его максимальную цену. Это называется совершенной ценовой дискриминацией. В случае установления совершенной ценовой дискриминации фирма забирает себе весь излишек потребителя, который приносит ей сверх прибыли. Трудно привести пример совершенной ценовой дискриминации. Однако кое-какая практика похожа на совершенную ценовую дискриминацию. Например, агенты по торговле недвижимость назначают 6% комиссионных за продажу всех домов. При условии, что не существует дополнительных издержек связанных с продажей более дорогих домов, это создает ценовую дискриминацию. Плата будет изменяться в зависимости от суммы соответствующей стоимости дома. Продавец, реализующий дом за 200000$ заплатил бы 12000$ в комиссионный сбор, в то время как человек продающий дом за 30000$ уплатил бы за такую же услугу только 1800$.

Ценовая дискриминация на сегментированных рынках. Сегментированный рынок – это рынок, на котором по определенным характеристикам можно выделить две или более групп покупателей, которые отличаются по чувствительности на изменение цены. Назначая каждой группе покупателей разные цены, фирма может значительно увеличить свои прибыли.  

Этот вид ценовой дискриминации является обычным явлением в олигополистических отраслях авиаперевозок. Авиакомпании часто различают две группы пассажиров: туристы и командированные. У туристов более эластичный спрос, чем у летающих по делам. Деловой рынок отграничен от туристического продолжительностью пребывания в месте назначения. Соответственно этому у авиакомпаний есть возможность осуществлять ценовую дискриминацию. Разница в оплате часто бывает существенной. Командированный, сидящий ближе всех к туристам в одном и том же полете, возможно, платит в два раза больше туриста. Перепродажа билета невозможна, потому что если он используется для другой продолжительности, плата возрастает. Турист, продлевающий свой отпуск сверх 28-и дней и пытающийся использовать обратный билет, оказывается неприятно удивлен, когда проходит контроль при отлете – ему придется разницу до билета делового класса.

Ценовая дискриминация выгодна только тогда, когда ценовая эластичность различается на обслуживаемых рынках. Это можно легко доказать, использую формулу предельного дохода. При любой цене MR=P(1+1/Edb). Это справедливо для предельного дохода на каждом из обслуживаемых рынков. Для максимизации прибыли предельные доходы должны быть равными. Следовательно: Pa(1+1/Eda)=Pb(1+1/Edb)

                   MRa=MRb

Когда Eda=Edb, при максимизации прибыли цена на рынках должна быть одинаковой, т.е. Ра=Рb.

Чтобы добиться максимальной прибыли на разных рынках, используя различные цены необходимо, чтобы Eda не была равной Edb/

Например, если для модулей Eda и Edb выполняется неравенство Eda<Edb, то уравнение будет выполняться только если Pa>Pb. Другими словами, когда рынки сегментированы, фирма занимающаяся ценовой дискриминацией назначает более высокую цену на рынке где спрос менее эластичен.

3

1.2. Необходимость управления кредитными операциями

  Кредитная деятельность банка является одним из основополагающих критериев, который отличает его от небанковских учреждений. В мировой практике именно с кредитованием связана значительная часть прибыли банка. Одновременно  невозврат кредитов, особенно крупных, может привести банк к банкротству, а в силу его положения в экономике, к целому ряду банкротств связанных с ним предприятий, банков и частных лиц. Поэтому управление кредитными операциями является необходимой частью стратегии и тактики выживания и развития любого коммерческого банка.

   Портфель банковских ссуд подвержен всем основным видам риска, которые сопутствуют финансовой деятельности: риску ликвидности, риску процентных ставок, риску неплатежа по ссуде (кредитному риску).

  Управление кредитным риском требует от банкира постоянного контроля за структурой портфеля ссуд и их качественным составом. В рамках дилеммы «доходность – риск» банкир вынужден ограничивать норму прибыли, страхуя себя от излишнего риска. Он должен проводить политику рассредоточения риска и не допускать концентрации кредитов у нескольких крупных заемщиков, что чревато серьезными последствиями в случае непогашения ссуды одним из них (Управление риском концентрации со стороны органов власти будет рассмотрено ниже). Банк не должен  рисковать средствами вкладчиков, финансируя спекулятивные (хотя и высокоприбыльные) проекты. За этим внимательно  наблюдают банковские контрольные органы в ходе периодических ревизий.

Качество кредитного портфеля банка и разумность его кредитной полити­ки являются теми аспектами деятельности банка, на которые особое внимание обращают контролеры при проверке бан­ка. Если взять в качестве примера такую страну как США, то в соответствии с Единой межагентской системой присвоения рейтинга де­ятельности банка, каждо­му банку присваивается числовой рейтинг, основанный на качестве портфеля его активов, в том числе кредитного портфеля. Возможные значения рейтин­га выглядят следующим образом:

1 - хороший уровень деятельности;

2 - удовлетворительный уровень деятельности;

3 - средний уровень деятельности;

4 - критический уровень деятельности;

5 - неудовлетворительный уровень деятельности.

Чем выше рейтинг качества активов банка, тем реже он будет проверять­ся федеральными банковскими агентствами.

Контролеры обычно проверяют банковские кредиты, размер которых пре­вышает установленный минимальный уровень, и выборочно - мелкие креди­ты. Кредиты, которые погашаются своевременно, но имеют некоторые недос­татки (при их выдаче банк отступил от своей кредитной политики или не по­лучил от заемщика полный комплект документов), называются критическими кредитами. Кредиты, которым присущи значительные недостатки или кото­рые представляют, по мнению контролера, опасность в связи со значительной концентрацией кредитных средств в руках одного заемщика или в одной от­расли, называются планируемыми кредитами. Планируемый кредит представ­ляет собой предупреждение менеджерам банка о том, что данный кредит дол­жен находиться под постоянным контролем и необходима работа по сниже­нию уровня риска банка, связанного с подобным кредитом.

Если некоторые кредиты связаны с риском не­своевременного погашения, то эти кредиты относятся к категории некачест­венных. Подобные кредиты подразделяются на три группы: 1) кредиты с повышенным риском, когда степень защиты банка недостаточна из-за низкого качества обеспечения или низкой возможности заемщика пога­сить кредит; 2) сомнительные кредиты, по которым высока вероятность убыт­ков для банка; 3) убыточные кредиты, которые рассматриваются как кредиты, которые нельзя взыскать. Обычной процедурой является умножение общей суммы всех кредитов с повышенным риском на 0,20; суммы всех сомнительных кредитов - на 0,50; суммы всех убыточных кредитов - на 1,00. Эти взвешенные показатели суммируются и сравниваются с размером резервов на покрытие возможных убытков по кредитам банка и размером ак­ционерного капитала. Если взвешенная сумма всех некачественных кредитов слишком велика относительно размеров резерва на покрытие возможных убытков по кредитам и акционерного капитала, то требуются вне­сти изменения в кредитную политику и практику банка или увеличить соот­ветствующий резерв.

Естественно, качество кредитов и других активов банка является лишь од­ним параметром деятельности банка. Числовые рейтинги также присваиваются исходя из достаточности капитала банка, качества управления, уровня прибыли и ликвидности. Все пять показателей деятельности банка сводятся к одному числовому показателю, из­вестному под названием рейтинг CAMEL. Данная аббревиатура означает:

достаточность капитала                (capital adequate - С);

качество активов                             (asset quality - А);

качество управления                     (management quality - М);

прибыль                                             (earnings - E);

ликвидность                                     (liquidity position - L).

Банки, сводный показатель CAMEL которых слишком низок - 4 или 5, проверяются чаще, чем банки с высоким рейтингом - 1, 2, 3.

  Кредитный риск зависит от внешних (связанных с состоянием экономической среды, с конъюнктурой) и внутренних (вызванных ошибочными действиями самого банка) факторов. Возможности управления внешними факторами ограничены, хотя своевременными действиями банк может в известной мере смягчить их влияние и предотвратить крупные потери.

Причиной нестабильности банка может явиться его чрезмерная зависимость от не­большого числа кредиторов и/или вкладчиков, одной отрасли или сектора экономики, региона или страны, наконец, от одного направления деловой активнос­ти. Уровень риска напрямую за­висит от степени концентрации. Под риском кредитной концентрации понима­ются риски, возникающие в свя­зи с концентрацией кредитов, ссуд, забалансовых обязательств и т.п. Так как оценка концентра­ции риска должна максимально отражать потенциальные убытки, которые могут возникнуть в ре­зультате неплатежеспособности отдельного контрагента банка, она должна включать в себя сум­му кредитного риска, связанно­го как с фактическими, так и по­тенциальными требованиями всех видов, в том числе и заба­лансовыми.

Во многих странах, в том числе и в России, введены ограничения на размеры креди­тов, предоставляемых одному клиенту или группе связанных между собой заемщиков, чьи по­тенциальные риски на практике связаны между собой и по сути представляют единый крупный риск. Ус­танавливаются также требования об обязательном предоставлении банками органам надзора сведе­ний о наиболее крупных потен­циальных рисках, и определяет­ся максимальный предельный уровень по таким кредитам (обычно 10-25% от капитала банка).

Так, в Англии банки обяза­ны сообщать центральному бан­ку о крупных кредитах. Ни один заемщик или группа связанных между собой клиентов не может получить без веского обоснова­ния заем в сумме, превышаю­щей 10% капитала банка, и толь­ко в чрезвычайных обстоятель­ствах может рассчитывать на кредит в размере, превосходя­щем 25% банковского капитала. В этом случае при принятии решения о предоставлении по­добного займа кредитная орга­низация учитывает качество его обеспечения (залога) и заключает специальное соглашение с бан­ками, выступающими гарантами на рынке ссудных капиталов. Банки также обязаны информи­ровать Банк Англии о концент­рации кредитов как в отдельных сферах и секторах экономики, так и в отдельных странах. Централь­ный банк не устанавливает спе­циальные нормативы, определя­ющие допустимую степень этой концентрации, но если такая кон­центрация очень велика, то про­блема порождаемого ею риска может стать предметом обсуж­дения между Банком Англии и соответствующим коммерческим банком.

В Италии банки и банковс­кие группы не могут предоставить одному клиенту или группе связанных между собой заемщи­ков ссуды, превышающие 25% от суммы собственных фондов банков. В целом совокупная ве­личина крупных кредитов, то есть превышающих 10% соб­ственных фондов банка или бан­ковской группы, не должна боль­ше чем на 800% превышать соб­ственные фонды.

В Нидерландах банки обя­заны уведомлять Банк Нидерлан­дов о случаях выдачи займа кли­енту, не являющемуся банком, в объеме, превышающем 1% фак­тических собственных фондов банка, или на сумму свыше 3 млн. гульденов. Концентрация креди­тов на одного клиента в Нидер­ландах допускается в размере до 25% от собственного капитала банка.

Во Франции суммарная ве­личина кредитов и других тре­бований банка с учетом оценки их рисков на одного клиента или на одну группу клиентов не мо­жет превышать 40% чистых соб­ственных средств банка. Общая же сумма индивидуальных круп­ных рисков, каждый из которых превышает 15% чистых собствен­ных средств банка, не должна быть больше восьмикратного объема этих средств.

В Германии банки обязаны немедленно информировать цен­тральный банк обо всех так на­зываемых крупных (составляю­щих более 10% капитала банка) и миллионных (более 3 млн. ма­рок) кредитах, одновременно со­общая о заемщике, сведения по­ступают для проверки в инфор­мационный центр Бундесбанка. Федеральное ведомство по над­зору за кредитными организаци­ями имеет постоянный доступ к указанной информации. Таким образом, органы банковского надзора располагают точными сведениями о заемщиках, полу­чивших кредиты в нескольких банках, и возможных случаях не­возврата выданных ссуд.

Общая сумма крупных кре­дитов банка не может превышать его капитал более чем в 8 раз.

В Швейцарии (согласно банковскому законодательству) банк обязан извещать банковс­кую комиссию, если соотноше­ние кредитов одному заемщику и суммы собственного капитала банка превышает определенные уровни (Таблица 1.2.1).

Таблица 1.2.1.

Заемщик %

Федеральные и кантональные правительственные органы

Банки

   В том числе:

          Кредиты сроком до 1 года

          Кредиты на срок свыше 1 года

Прочие заемщики

   В том числе:

          с залогом

          без обеспечения

160

100

50

40

20

В России Центробанк указывает точное процентное отношение кредитов, предоставленных одному или нескольким взаимосвязанным заемщикам[1]. Совокупная сумма требований банка к заемщику или группе взаимосвязанных заемщиков по кредитам, учтенным векселям, займам не должна превышать 25% от капитала коммерческого банка. Данное требование действительно и в случае, если банк выступает только гарантом или поручителем (в размере 50% суммы забалансовых требований - гарантий, поручительств) в отношении какого-либо юридического или физического лица. Но данный показатель не распространяется на акционеров как юридических, так и физических лиц и инсайдеров.

Это связано с тем, что ссуды, предоставляемые ак­ционерам или владельцам, фи­лиалам или родственным компа­ниям, могут вызвать конфликт ин­тересов и при определенных об­стоятельствах привести к опас­ному соотношению собственных и заемных средств в рамках груп­пы компаний. Поэтому во мно­гих странах такие ссуды запре­щены или же при определении показателя достаточности капи­тала вычитаются из капитала банка-заимодателя. Там, где они разрешены, надзорные органы по подобным кредитам, как прави­ло, устанавливают значительно более низкие пределы, чем для прочих заемщиков, если подоб­ные риски в определенных об­стоятельствах не имеют удовлет­воряющего надзорный орган покрытия.

Введение ограничений на предоставление банками креди­тов "инсайдерам" и так называ­емых протекционистских креди­тов вызывается тем, что реше­ние о выдаче ссуды крупным ак­ционерам, директорам, высшим менеджерам и связанным с ними прямо или косвенно юридичес­ким и физическим лицам может быть продиктовано не объектив­ностью и целесообразностью, а личной заинтересованностью, чревато злоупотреблениями, угрожающими опасными послед­ствиями для банковского учреж­дения и его клиентов. Даже в тех случаях, когда подобные кре­диты могут быть выданы на ком­мерческой основе, их сумма, условия возврата по срокам по­гашения, по уровню процентов могут существенно отличаться от рыночных.

В Германии для предотв­ращения злоупотреблений путем "самокредитования" введены правила выдачи "внутренних кре­дитов", то есть ссуд управляю­щим банка, его учредителям, членам наблюдательного совета, их супругам и детям, а также предприятиям, более 10% капи­тала которых принадлежит управ­ляющему банка или которые сами владеют более 10% капитала банка. Такие кредиты могут вы­даваться только по постановле­нию совета управляющих с со­гласия наблюдательного совета. Особенно тщательно рассматри­ваются запросы тех лиц, кото­рые претендуют на ссуду в раз­мере, превосходящем их доход. Сведения о кредитах так назы­ваемым инсайдерам в обязатель­ном порядке представляются Фе­деральному ведомству по над­зору за кредитными организаци­ями, если кредит физическому лицу превышает 250 тыс. марок, а юридическому – 5% от соб­ственного капитала банка.

В Италии ограничивается предоставление кредитов тем ос­новным держателям акций, в соб­ственности которых находится более 15% акционерного капи­тала банка. 

В Нидерландах банки еже­месячно должны отчитываться о ссудах, предоставленных своим акционерам. В соответствии с директивой центрального банка о кредитах руководству от 1994 г. один член правления банка может получить ссуду, размер которой не превышает пятикратную величину его ме­сячной заработной платы (без залога). Общая сумма кредитов руководящим работникам банка не должна составлять больше 5% его акционерного капитала. Заслуживает внимания тот факт, что сотрудникам банков в Ни­дерландах не разрешено вла­деть акциями банков и инвес­тиционных компаний, запреще­но поддерживать дружеские от­ношения с работниками финан­совой сферы. О всех личных операциях с ценными бумагами лица, имеющие в банке доступ к доверительной информации, обязаны сообщать в специаль­ные бюро, созданные в банках согласно директиве центрально­го банка о личных портфельных инвестициях от 1994 г.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.