на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Реферат: Финансовый механизм внешнеэкономической деятельности


Цены аукционов используются на продукцию лесного, сельского хозяйство рыболовства, в торговле пушно-меховым товаром, чаем, драгоценными камнями, предметами старины и искусства.

Биржевые котировки представляют собой цены специально организованного и, в отличие от аукционов, постоянно действующего рынка массовых, качественно однородных, взаимозаменяемых товаров. Во внешней торговле зарубежных стран в современный период на бирже распространяется более чем 50 видов сырьевых товаров, на которые приходится около 15-20% всего экспорта развитых стран.

Биржевые котировки являются ценами реальных контрактов, в то же время они служат ориентиром для установления цен по товарам, реализуемым по обычным договорам, контрактам.

Биржевые цены чутко реагируют на изменение конъюнктуры, подвержены  влиянию спекуляции и других случайных факторов. Являясь разновидностью  оптовой (отпускной) цены промышленности, цена биржевого товара (или бир­жевых сделок) формируется на базе биржевой котировки и надбавок или ски­док с нее в зависимости от качества товаров, расстояния товара от места по­ставки, предусмотренного биржевым контрактом.

Уровни цен аукционов и биржевые котировки публикуются в специальных бюллетенях, выпускаемых биржевыми и аукционными комитетами в ежеме­сячных и ежегодных изданиях международных экономических организаций (ООН, МВФ и т. д.).

Цены торгов — это цены особой формы специализированной торговли, кото­рая основана на выдаче заказов на поставку товаров или получения подрядов на производство определенных работ по заранее объявленным в специальном доку­менте (тендере) условиям. Тендер предполагает привлечение к определенному сроку на принципах конкуренции предложений от нескольких производителей с целью обеспечения наиболее выгодных условий сделки для ее организаторов. Другими словами, цены торгов опосредуют особую форму торговли, когда несколько конкурентов предлагают заказчику свои проекты по выполнению оп­ределенных работ, из которых он впоследствии выбирает самый эффективный.

Отличительной чертой такой формы торговли является наличие нескольких продавцов и одного покупателя, который из этих пред­ложений выбирает наиболее выгодное, в том числе и по цене, предложение. Так как на торгах складывается высокий уровень конкуренции среди про­давцов, цены в этих условиях на сопоставимые виды товаров и услуг, как прави­ло, ниже, чем цены аналогичной продукции, реализуемой по обычным коммер­ческим контрактам. Результаты торгов, в том числе и цены, публикуются редко, хотя о месте и сроках их проведения регулярно даются объявления в официальных (обычно правительственных) органах печати, специальных бюллетенях, экономиче­ских журналах, а также рассылаются в торговые представительства и посоль­ства других государств (через представителей торговых палат) для распрост­ранения среди деловых кругов.

6. С учетом фактора времени различают: постоянные, сезонные, сту­пенчатые цены.

Постоянная цена — цена, срок действия которой заранее не определен.

Сезонная цена — цена, срок действия которой определен периодом времени.

Ступенчатая цена — ряд последовательно снижающихся цен на продук­цию в заранее обусловленные моменты времени по предварительно определен­ной шкале.

7. Внутрифирменные цены.

Трансфертные цены — это цены, применяемые внутри фирмы при реали­зации продукции между подразделениями предприятия, фирмы, а также раз­ных фирм, но входящих в одну ассоциацию. Трансфертные цены являются раз­новидностью оптовой цены. Трансфертные цены получили широкое распространение в хозяйственном обороте в капиталистических странах, в том числе при обмене товарами и ус­лугами в рамках международных монополий, а также в рамках транснацио­нальных компаний. Развитие производственной кооперации явилось объектив­ной основой расширения сферы применения трансфертных цен.

Как правило, данные о трансфертных ценах ограничены, они составляют коммерческую тайну, а их уровень и соотношения значительно отличаются от цен при поставках продукции в качестве запчастей. Трансфертная цена может устанавливаться как на готовые изделия, полу­фабрикаты, сырье, так и на услуги (работы), в том числе управленческие.

Использование трансфертных цен может существенно влиять на конкурентоспособность фирмы. Так, путем занижения цен на сырье и материалы, поставляемые дочерними предприятиями, можно заметно повысить свою конкурентоспособность.

8. По условиям поставки и продажи различают следующие виды цен:    цена-нетто — цена на месте купли-продажи; цена-брутто (фактурная цена) — определяется с учетом условий купли-продажи (вида и размера по товарных налогов, наличия и уровня скидок, вида «франке» и условия страховки).  Дифференциация цен в зависимости от того, кто — продавец или покупатель — берет на себя транспортные расходы, различается по виду "франко". Термин «франко» показывает, до какого пункта на пути продвижения товара продавца к покупателю поставщик возмещает транспортные расходы. Например, франко-склад продавца означает, что все расходы по доставке несет покупатель, а франко-склад потребителя — все расходы оплачиваются продавцом.

1. Фактура — счет, выписываемый продавцом на имя покупателя и удостоверяющей фактическую поставку товара или услуг и их стоимость.

2. Различают единые цены с включением расходов по доставке. Этот метод установления предполагает формирование фирмой единой цены для всех покупателей  независимо от их местоположения с включением в нее одинаковой суммы транспортных расходов, которая рассчитывается как средняя стоимость всех перевозок. Транспортный фактор учитывается во внешнеторговых ценах.

9. Мировые цены — это цены, по которым проводятся крупные экспортные и импортные операции, достаточно полно характеризующие состояние международной торговли конкретными товарами. На практике мировые цены определяются по одним товарам (обычно сырьевым) уровнем цен стран-экспортеров или импортеров, по другим — ценами бирж, аукционов, по готовым изделиям — обычно ценами ведущих в мире производителей, специализирующихся изготовлении продукции данного вида. Мировыми считаются цены, если соблюдаются следующие условия:

1)   Это цены крупных экспортных или импортных сделок, совершаемых на ведущих по данному товару рынках;

2)    Сделок, носящих регулярный характер;

3) Сделок, предусматривающих платежи в свободно конвертируемой валюте.

Цены основных мировых товарных рынков отражают среднемировые условия производства, реализации и потребления определенного вида товара. Это предопределяет ориентацию на них при проектировании вариантов сотрудничества местных предприятий с зарубежными партнерами. Если по сырьевым товарам определение мировой цены не представляет трудностей (определяют по странам — основным поставщикам сырья), то в ношении готовых изделий для выбора цены, соответствующей мировым показателям, приходится использовать цены иногда десятков фирм, производящих аналогичную продукцию, в то время как по сырью в качестве мировой цены могут быть взяты 1-3 показателя.

4.   Источники ценовой информации

         Как известно, «ядром» рынка является соотношение спроса и предложения. Цена играет исключительно важную роль в сба­лансированности спроса и предложения, но помимо цены сбалан­сированность спроса и предложения зависит от количества денег и покупательной способности валюты. Чем больше несоответст­вие между денежной и товарной массой, тем большее давление которое оказывает эта денежная масса на уровень и динамику цен. Это особенно наглядно проявляется в условиях большой несбалансированности и огромных диспропорций, которые характерны для нашей экономики.

       В условиях деформирования рынка, слабой конкуренции про­изводитель диктует цены. Его напор может сдержать только административное регулирование, но в целом оно в большей мере защищает производителя, действуя слабее, чем конкуренция.

       При рыночной экономике внутренние цены тесно взаимодей­ствуют с мировыми ценами. Прежде всего внутреннее ценооб­разование испытывает существенное давление ценовой инфор­мации мирового рынка. Это происходит потому, что конкурен­ция определяет сферы специализации товаропроизводителей на выпуске тех или иных изделий. Чтобы выдержать конкуренцию, производитель все время отслеживает свои затраты, сравнивает их с затратами конкурентов и на ходу как бы обогащает систему факторов снижения издержек производства, ищет пути обхода конкурента.

       Действовавшая система цен и тарифов в нашей стране долгие годы складывалась под непосредственным воздействием админи­стративно-командной системы управления экономикой, в кото­рой товарно-денежным отношениям отводилась роль поддержа­ния формального хозрасчета, а стоимостным показателям — функции учета при планировании объемов производства и рас­пределения продукции. Такой подход к системе цен в конечном счете привел к тому, что она оторвалась от экономических интересов как производителя, так и потребителя и не отвечает требованиям эффективного использования материальных ресур­сов в народном хозяйстве.

       Без реформы системы цен и тарифов нельзя было осуществить намеченную перестройку экономических отношений. Более того, оттяжка и переносы сроков реформы непосредственно сказывались на темпах перестройки экономики и являлись одними из причин разбалансированности рынка, ухудшения финансового положения страны.

       Реформа цен - это стержень всей экономической реформы на котором базируются ее важнейшие элементы: введение единой системы налогообложения, развитие конкурентных отношений между предприятиями.

       Важнейшим инструментом рыночного регулирова­ния являются цены и система индексации доходов населения в связи с их ростом. При этом главным является не только, как устанавливаются цены, но и динамика цен, особенно цен, входя­щих в потребительскую корзину, поскольку с этим связан прожи­точный минимум. Государство берет на себя задачу поддержи­вать жизненный уровень малообеспеченных слоев населения.

5.   Содержание конъюнктурно-ценового обзора рынка черных металлов

В течение 2001 года мировые цены на продукцию черной  металлургии демонстрировали умеренное снижение, в среднем на уровне 2-3 % в месяц. Аналогично этому падало и потребление в странах Североамериканского континента, в то время как в странах Азии оно, наоборот росло. 

После насыщения рынка во второй половине 2000 года произошло резкое падение спроса на продукцию черной металлургии, что сопровождалось рядом политических и экономических предпосылок. Другой причиной столь резких колебаний цены является традиционная инертность металлургической отрасли, не позволяющая быстро реагировать на изменение конъюнктуры рынка и регулировать объемы производства и уровни запасов продукции. Кроме того, высокая административная зависимость рынка и способность стран-импортеров существенно ограничивать поставки импортной продукции антидемпинговыми мерами привела к разбалансировке спроса-предложения, что особенно проявилось на американском рынке.

Цены на некоторые виды проката в Европе приведены в таблице 1.

Как видно из таблицы практически все товарные позиции существенно понизились в цене, особенно в 3 – 4 квартале 2001 года. Наибольшего падения достиг горячекатаный лист, понижение цены на который превысило 1.5 значения менее чем за 6 месяцев.

 График 1 ( динамики мировых цен на прокат).

Немаловажным фактором, влияющим на ценообразование внутри Украины, является уровень мировых цен, так как большая часть всей производимой украинскими металлургами продукции экспортируется. Как и в других экспортно-ориентированных отраслях повышение внутренних цен на металлопродукцию с определенным временным лагом следует за повышением мировых цен. Однако обратная динамика мировых цен (например, резкое падение во второй половине 2001 года), если и приводит к падению внутренних цен, то за счет не номинального, а реального их снижения на фоне общей инфляции.

В течение всего 2001 года наблюдается снижение реальных цен по большинству групп металлопродукции. В условиях достаточно высокой конкуренции и незначительной емкости внутреннего рынка, а также низких мировых цен, рост затрат на производство металлопродукции пока не приводит к адекватному росту внутренних цен. Основная причина увеличения затрат в металлургии - повышение цен на энергоносители и транспортные услуги. В результате в течение всего 2001 года происходило некоторое снижение рентабельности деятельности металлургических предприятий Украины.

Динамика цен на прокат в СНГ

(2000-2001)

 В начале 2002 года на российском и украинском рынках наблюдается некоторое оживление на рынках стали и попытки поднять цены, что является скорее психологическим ходом в начале нового года. Производители устали от постоянного снижения цен и депрессивных ожиданий, а цены достигли минимального уровня. На мировом рынке цены находятся на очень низком уровне и практически не менялись. Однако листовая сталь украинского производства еще более подешевела. Понижение цен составило около $15 на тонне. Но производители ожидают в ближайшем будущем некоторого подъема цен, что связано в основном с отменой системы лицензий на импорт стали с 1 апреля 2002 г. Китаем, который в ноябре 2001г. стал членом ВТО. Кроме того, в США появились первые признаки завершения экономического спада.

   В январе 2002 г. на рынках металлопродукции наметилось оживление. Хотя цены на многие виды продукции в основном снижались из-за того, что производители и трейдеры избавлялись от прошлогодних запасов продукции, можно отметить увеличение оптимистических прогнозов. Прошлый год заставил многих производителей металлопродукции во всем мире реструктуризировать производство, выводить излишние мощности, разрабатывать программы дальнейшего уменьшения избыточного производства. Введение антидемпинговых мер на рынках США и Западной Европы, при всем негативном их влиянии на российских и украинских производителей, положительно сказалось на “расчистке” этих рынков от излишков металлопродукции. К началу 2002 г. несколько ослабевает давление излишних объемов продукции на рынки металла, и на второе полугодие 2002 г. аналитики прогнозируют начало выхода из мирового экономического кризиса.

 В феврале на рынках металлопродукции наконец-то начался долгожданный подъем. Пока что оживление спроса еще не сопровождается значительным ростом цен, но, по крайней мере, можно с уверенностью сказать, что падение цен остановилось. Кризис 2001 г. заставил производителей черных металлов сокращать объемы производства, выводить избыточные и неэффективные мощности, повышать качество производимой продукции, а потребителей металла – использовать накопившиеся запасы. Так что в 2002 г. потребители вошли с «новым» спросом, а производители – с более качественным товаром и более гибкой системой ценообразования. Единственное опасение у аналитиков вызывает стремление продавцов металлопродукции слишком резко поднимать цены, к чему рынок пока еще не готов.

6.   Условия платежа в  контрактах купли – продажи

            Договор купли-продажи товаров в материально-вещественной форме в международной коммерческой практике называется контрактом.

      Контракт купли-продажи является основным коммерческим документом, оформляющим внешнеторговую сделку, в котором содержится письменная договоренность сторон о поставке товара: обязательство продавца-экспортера передать определенный товар в собственность покупателя-импортера и обязательство покупателя-импортера принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму, или обязательства сторон выполнить условия товарообменной сделки.

        Рассмотрим условия установления цены и платежа в контрактах купли-продажи.  

        В разделе контракта "Цена товара" указывается общая сумма контракта и цена за единицу товара. При установлении цены фиксируется единица измерения, базис цены, валюта цены, способ фиксации цены, определение уровня цены в контракте.

        Базис цены устанавливает, входят ли транспортные, страховые, складские и другие расходы по доставке товара в его цену. Внешнеторговый договор предполагает перемещение товара, как правило, на значительное расстояние. При заключении договора необходимо тщательно урегулировать вопросы доставки товара от продавца к покупателю, его погрузки, страхования, оплаты таможенных пошлин и т.д. В практике международной торговли сложился ряд общепринятых обычаев, регламентирующих указанные вопросы. Данные обычаи представляют собой базисные условия внешнеторгового договора купли - продажи.

        Базисные условия устанавливают, кто - продавец или покупатель - оплачивает перевозку внешнеторговых грузов, расходы по их страхованию, производит таможенную очистку товаров и т.д., а также определяют момент перехода права собственности на товар от продавца к покупателю, а значит и риска его случайной гибели. Они выражены определенными терминами, унифицированные правила толкования которых даны Международной торговой палатой в документе под названием "Инкотермс".

Цена, устанавливаемая в контракте, может быть выражена в валюте страны экспортера, импортера или в валюте третьей страны. В контракте фиксируются наименование и код валюты, в которой оценен товар.

 Как правило, экспортер стремится зафиксировать цену в относительно более устойчивой валюте, а импортер, наоборот, заинтересован в том, чтобы цена была установлена в валюте, подверженной обесцениванию.

 В зависимости от способа фиксации различают цены твердые, подвижные, скользящие, а также цены, фиксируемые в процессе исполнения контракта.

 Твердая цена устанавливается в момент подписания контракта и не подлежит изменению в течение срока его действия. Твердая цена может фигурировать как в сделках с немедленной поставкой, так и в сделках, предусматривающих длительные сроки поставки (в последнем случае целесообразно использовать оговорку "цена твердая и изменению не подлежит").

 Подвижная цена фиксируется при заключении контракта и может быть пересмотрена в дальнейшем, если рыночная цена данного товара к моменту его поставки изменится. При использовании подвижной цены в контракте делаются оговорки о повышении и понижении цены.

 Допускается исчисление цены в момент исполнения контракта путем пересмотра договорной (базисной) цены с учетом изменений в издержках производства, произошедших в период исполнения контракта. Такие цены называются скользящими и применяются обычно в контрактах на поставку товаров с длительным сроком изготовления (крупное промышленное оборудование, морские суда и т.д.).

 Цена может фиксироваться и в процессе исполнения договора (например, по договоренности сторон перед поставкой каждой новой партии товара и т.п.).

При определении уровня цены стороны ориентируются на публикуемые и расчетные цены. Публикуемые цены сообщаются в специальных источниках информации (справочные цены, биржевые котировки, цены аукционов, цены предложений крупных фирм и т.д.). Расчетные цены поставщика применяются, как правило, в контрактах на нестандартное оборудование, производимое чаще всего по индивидуальным заказам.

        Особое значение в связи с осуществлением валютного контроля за внешнеторговыми поставками приобретает информация, содержащаяся в разделе контракта "Условия платежа". К основным условиям платежа относятся: валюта платежа, срок платежа, способ платежа и формы расчетов.  

       В контракте, помимо валюты цены, фиксируется и валюта платежа (валюта расчета), то есть та валюта, в которой будет произведена оплата товарной поставки (ею может быть валюта страны экспортера, валюта страны импортера или валюта третьей страны). Указываются наименование и код валюты, в которой будет производиться платеж, в соответствии с Классификатором валют, используемых для таможенных целей. Допускается возможность оплаты импортером товарной поставки в различных валютах. Валюта платежа и валюта цены - это, как правило, свободно конвертируемые валюты.

       Если валюта платежа не совпадает с валютой цены, то в контракте указывается курс, по которому валюта цены будет переведена в валюту платежа. Чаще всего перевод валюты цены в валюту платежа осуществляется по курсу, действующему в стране, где производится платеж.

        В контракте указываются конкретные сроки платежа и условия рассрочки в случае ее предоставления, а также обязательный перечень документов, передаваемых продавцом покупателю и подтверждающих факт отгрузки, стоимость и номенклатуру отгруженных товаров.

         Если сроки платежа не установлены в контракте прямо или косвенно, то платеж обычно производится через определенное число дней после уведомления продавцом покупателя о том, что товар предоставлен в его распоряжение; при других условиях поставки - через определенное число дней после уведомления продавцом покупателя об отправке товара (в зависимости от торговых обычаев, принятых в международной практике).

          Одним из ключевых условий "финансовой части" внешнеторгового контракта является способ платежа, определяющий, когда производится оплата товара по отношению к его фактической поставке. Кратко охарактеризуем основные способы платежа.

      Наличный платеж производится через банк до или после передачи экспортером товарораспорядительных документов или самого товара в распоряжение покупателя. Он предусматривает оплату товара в полной стоимости в период от его готовности к экспорту до момента перехода в распоряжение покупателя. Наличный платеж может осуществляться единовременно (по получении телеграфного извещения экспортера о готовности товара к отгрузке или телеграфного извещения капитана судна об окончании погрузки товара на борт в порту отправления; после вручения импортеру комплекта товарных документов, перечисленных в контракте, и т.д.) и по частям - несколькими взносами в соответствии с условиями, предусмотренными в контракте.

       Платеж с авансом предполагает выплату покупателем - импортером поставщику - экспортеру определенных в контракте сумм в счет причитающихся по контракту платежей до передачи товара в его распоряжение (чаще всего - до начала исполнения контракта). Аванс может быть предоставлен как в денежной, так и в товарной форме (путем предоставления сырья или комплектующих частей, необходимых для изготовления заказанного оборудования). С одной стороны, аванс является формой кредитования импортером экспортера, а с другой стороны, он служит средством обеспечения обязательств, принятых покупателем по контракту. При отказе покупателя принять заказанный товар поставщик имеет право обратить полученный им аванс на возмещение убытков.

      Платеж в кредит предусматривает осуществление расчета по сделке на основе предоставленных экспортером импортеру фирменных (коммерческих) кредитов - краткосрочных (до одного года), среднесрочных (от 1 до 5 лет) и долгосрочных (свыше 5 лет). Фирменные кредиты также предоставляются в двух формах - товарной (путем отсрочки или рассрочки платежа и др.) и денежной.

          Основными формами расчетов являются инкассовая, аккредитивная, по открытому счету, путем телеграфных и почтовых переводов, чековая и вексельная.

           Инкассовая форма внешнеторговых расчетов предполагает передачу экспортером поручения своему банку на получение от импортера определенной суммы платежа против предъявления ему соответствующих товарных документов, а также векселей, чеков и других подлежащих оплате документов.

Основные этапы осуществления инкассовой операции приведены на следующей схеме.
схема1

 1. Стороны (импортер и экспортер) заключают договор, в котором устанавливается, через какие банки будут производиться расчеты за внешнеторговые поставки.

 2. После отгрузки товара и получения от перевозчика транспортных документов экспортер готовит комплект документов и представляет его с инкассовым поручением своему банку.

 3. Банк экспортера, проверив по внешним признакам соответствие представленных документов, перечисленных в инкассовом поручении, отсылает их вместе с поручением банку - корреспонденту страны импортера.

Страницы: 1, 2, 3


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.