на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Реферат: Управленческий учет в системе менеджмента


Реферат: Управленческий учет в системе менеджмента

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ

 КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

                                       Кафедра менеджмента

                  КУРСОВАЯ РАБОТА

                                   ?? ???????????

Тема: «УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЁТ В СИСТЕМЕ

                                   МЕНЕДЖМЕНТА»

                                               

                                                                             Выполнил студент

                                                                             3 курса экономического  ф-та

                                                                             гр. 96-Эк-11

                                                                             Шейко В.В.

                                                                             руководитель: к.э.н.

                                                                             проф. Рубин Г.Я.

 

 

 

                                      Краснодар, 1999.

Реферат

Страниц: 72       Рисунков: 7    Таблиц: 4      Использованных источников: 11

Перечень ключевых слов: управленческий учёт, информационная система предприятия, центры затрат, документационное обеспечение управленческого учёта (ДОУ),  управленческий учёт организационной деятельности, АСУД и др.

В первой части данной курсовой работы раскрыта сущность  управленческого учёта как такового, его функции, также даны основные принципы построения управленческого учёта, указано место, занимаемое им в системе управления предприятием.

Во второй части  описаны особенности организации производства и их влияние на построение управленческого учёта организационной деятельности, система управленческого контроля за деятельностью подразделений, Управленческий учёт и анализ в принятии решений в предпринимательской деятельности, проблемы совершенствования документационного обеспечения управления в современных условиях.

В третьей части этой работы была дана характеристика объекта исследования и были разработаны предложения по повышению эффективности управленческого документооборота, повышению эффективности производства, организации управленческого  учёта и  системы управления предприятием.

The abstract

Pages: 73            Pictures: 7          Tables: 4         Utilised sources: 11

The enumeration of keywords: the administrative registration, intelligence system of firm, centres of expenditures, documentation provision of the administrative registration (DPAR), administrative registration of organizational activity, ASMDT etc.

In the maiden part of the given course work the essence of the administrative registration as it is, its function is disclosed, philosophys of construction of the administrative registration also are given, the place held by it in a management system by firm is pointed.

In the second part the specialities of organization of execution and their influencing on construction of the administrative registration of organizational activity, system of the administrative supervision behind activity of subdivisions, Administrative registration and analysis in a decision making in enterprise activity, problem of perfecting of documentation provision of control in modern conditions are circumscribed.

In a third part of this work the characteristic of plant of probing was given and the sentences on boosting efficiency of administrative document circulation, increase in the effectiveness of production, organization of the administrative registration and management system of firm were developed.


Содержание

стр.

Введение............................................................................................................4

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  ОСНОВЫ  УПРАВЛЕНЧЕСКОГО  УЧЁТА........6

1.1   Сущность управленческого учёта.............................................................6

1.2  Управленческий учёт как составная часть информационной системы предприятия и сравнительная характеристика финансового и управленческого учета......................................................................................7

1.3  Составные части управленческого учёта.................................................14

1.4  Функции управленческого учёта .............................................................19

1.5  Предмет  и объекты управленческого учёта............................................22

1.6  Метод, способы и принципы управленческого учёта.............................24

Резюме.............................................................................................................30

2. УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЁТ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ

     ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ....................................................................................32

2.1  Особенности организации производства и их влияние на построение управленческого учёта организационной деятельности...............................32

2.2 Оценочная и контрольная информация, используемая в  управленческом учёте организационной деятельности............................................................35

2.3 Формирование центров затрат, ответственности и рентабельности на предприятии....................................................................................................36

2.4 Состав и распределение расходов по организационной деятельности...39

2.5 Система управленческого контроля за деятельностью подразделений..41

2.6 Выбор состава показателей и содержание внутренней отчетности по результатам деятельности подразделений.....................................................44

2.7   Системы калькулирования продукции..................................................46

2.8 Управленческий учёт и анализ в принятии решений в предпринимательской деятельности..............................................................48

2.9 Проблемы совершенствования документационного обеспечения управления в современных условиях..............................................................50

Резюме .............................................................................................................54

3. Практическая часть........................................................................57

3.1    Краткая характеристика объекта исследования....................................57

3.2    Расчёт технико-экономических показателей.........................................58

3.3 Предложения по повышению эффективности управленческого документооборота..........................................................................................61

3.4 Предложения по повышению эффективности производства, организации  управленческого   учёта  и  системы управления предприятием..................................................................................................64

Заключение......................................................................................................70

Список используемой литературы.................................................................72


ВВЕДЕНИЕ

Управленческий учёт представляет собой область знаний на стыке бухгалтерского учёта и менеджмента необходимую каждому, кто занимается предпринимательской деятельностью. Менеджер несёт ответственность за достижение целей, поставленных ему администрацией или учредителями предприятия. Результаты деятельности менеджера во многом зависят от информации, которая использована им для планирования, контроля и регулирования управленческой деятельности, а также принятия решений.

Значение этой дисциплины заключается в том, что она позволяет системно рассмотреть внутри предприятия вопросы оперативного планирования, контроля и учёта отдельных видов деятельности. Основным критерием действенности системы является эффективное управление финансовыми и людскими ресурсами, а управленческий учёт обеспечивает для этого необходимый механизм.

В условиях концентрации капитала, внешней и внутренней конкуренции, инфляции, значительного роста масштабов производственных издержек, традиционные методы учёта перестали соответствовать требованиям управления.

Управленческие решения предпринимательской деятельности основываются на плановой, нормативной, технологической, учётной и аналитической информации. Контроль и регулирование — основные функции управления — реализуются в сопоставлении плановых данных и сведений оперативного учёта. Оценка результатов управленческих решений и ответственность за их исполнение производятся по данным внутренней отчетности. Планирование и координация будущего развития предприятия базируются на аналитических расчетах, произведенных с помощью специфических приемов.

В информационной системе предприятия такие функции выполняет бухгалтерский (управленческий) учёт. Управленческий учёт имеет присущие ему отличительные признаки, методы, приёмы, способы и принципы ведения.

Каждый менеджер должен уметь представить управленческий учёт как механизм управления предпринимательской деятельностью предприятия ориентированный на получение прибыли и достижение целей на рынке товаров и услуг, иметь понятие об отличиях и сходстве финансового и управленческого учёта, дать обоснование на примере конкретного предприятия сущности и необходимости управленческого учёта. Система управленческою учёта, которую можно адаптировать к условиям конкретного предприятия должна быть выбрана или разработана исходя из целей и возможностей управления. Следует уметь аргументировать обязательность выполнения функций управленческим учётом и использования его принципов при построении системы внутреннего учёта и контроля.

Данная тема до настоящего времени была очень слабо освящена. Полноценный управленческий учёт целесообразно вести главными образом на крупных и средних промышленных предприятиях, а они (в первую очередь управленческий персонал), находясь в государственной собственности не были заинтересованы в результатах собственной деятельности. Функции управленца, изначально извращённая, сводились лишь к добыванию ресурсов при их распределении. Затем сложились такие условия, что при (продолжающемся и теперь) спаде производства и отсутствии опытных управленческих кадров такая область знаний как управленческий учёт оказалась мало востребованной, однако, переход к рыночным отношениям совершенно по-иному определяет место предприятия в экономике. Эффективность его работы во многом зависит от управленческой деятельности, обеспечивающей реальную экономическую самостоятельность предприятия, его конкурентоспособность и стоимостное положение на рынке. Она потребовала другого подхода и организации информационной системы. Бухгалтерский (финансовый) учёт как основная часть существующей информационной системы предприятия не обеспечивает управленцев всех уровней оперативной информацией. В силу своей специфики финансовый учёт не может предоставить информацию и для разработки стратегии и тактики внутреннего управления деятельностью предприятия в условиях рынка.

В данной курсовой работе я использовал источники, в которых на мой взгляд, довольно интересно и методично изложены основы управленческого учёта, такие, как: «Управленческий учёт» Карповой Т. П. и под редакцией Я. В. Соколова  — «Бухгалтерский учёт: управленческий аспект» , а также Ковалёва В. В. и Соколова Я. В. «Основы управленческого учёта». Также была использована прочая учебная и периодическая литература, как-то: журналы «Экономика и жизнь», Бухгалтерское приложение к журналу «Экономика и жизнь», журнал «Бухгалтерский учёт», «Управленческий учёт. Опыт зарубежных стран» Яруговой А., Также была использована информация, данная бухгалтерией и лично генеральным директором АОЗТ «Агростромсервис» Степаненко Н. Т.

Цель данной курсовой работы заключается в выработке конкретных предложений для акционерного общества «Агростромсервис», которые могут помочь ему в сложившихся экономических условиях.

Для достижения поставленной цели необходимо поставить ряд конкретных задач:

1) уяснить место, занимаемое управленческим учётом в настоящих экономических условиях, осознать его место в информационной системе предприятия, его отличия от финансового учёта;

2) раскрыть теоретические основы: сущность, предмет, объекты, метод и способы, принципы,  функции управленческого учёта.

3) дать характеристику объекту исследования;

4) выработать предложения по повышению эффективности управленческого документооборота;

5) выработать предложения по повышению эффективности производства, организации управленческого  учёта и  системы управления предприятием.


1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  ОСНОВЫ  УПРАВЛЕНЧЕСКОГО  УЧЁТА

1.1 Сущность управленческого учёта

Управление предприятием представляет собой процесс координации и регулирования его деятельности для достижения поставленной цели.

Любая служба и работник управления для выполнения своих функций нуждаются в информации. Управление начинается с получения и восприятия информации, оно включает принятие решения на основе информации и завершается контролем выполнения этого решения также на основе соответствующей информации.

Управляющие могут получать информацию сами непосредственно от объекта управления, либо поступает в  обработанном виде от специальных информационных служб. Важнейшей из является бухгалтерия. В настоящее время она — единственный поставщик документально обоснованной и системно обеспеченной экономической информации о фактическом наличии и использовании имущества и ресурсов организации, о хозяйственных Процессах и результатах деятельности, о долговых обязательствах, расчетах и претензиях.

До последнего времени управленческие функции бухгалтерии ограничивались контролем за соблюдением законности совершения хозяйственных операций, установленных правил приема и отпуска товарно-материальных ценностей, правильным расходованием фонда заработной платы, за соблюдением штатной, финансовой и кассовой дисциплины, установленных правил и сроков проведения инвентаризации, взыскания дебиторской и погашения кредиторской задолженности, соблюдением платежной дисциплины; контролем за законностью списания недостач, потерь, просроченных долгов и т. п.

Управленческий учёт выступает составной частью информационной системы предприятия. Эффективность управления производственной деятельностью обеспечивается информацией о деятельности структурных подразделений, служб, отделов предприятия. Управленческий учёт формирует такую информацию для руководителей разных уровней управления внутри предприятия с целью принятия ими правильных управленческих решений. Содержание управленческого учёта определяется целями управления, они может быть изменено по решению администрации в зависимости от интересов и целей, поставленных перед руководителями внутренних подразделений.

Становление управленческого учёта произошло от калькуляционного учёта, и поэтому основное его содержание составляет учёт затрат на производство будущих и прошлых периодов в различных классификационных аспектах. Этот момент присутствует в определении понятия «управленческий учёт», появившемся в последнее время в переводной и отечественной экономической литературе, а также в первых работах по бухгалтерскому учёту и его использованию в управленческой деятельности.

Другим важнейшим моментом, который отмечается всеми авторами при определении сущности управленческого учёта, является аналитичность информации. В составе управленческого учёта информация собирается, группируется, идентифицируется, изучается с целью наиболее чёткого и достоверного отражения результата деятельности структурных подразделений и определения доли участия в получении прибыли предприятия, эффективность производственной деятельности представлена в учёте как процесс сопоставления фактических и стандартных затрат и результатов от произведённых расходов.

Установлению сущности управленческого учёта способствует рассмотрение совокупности признаков, характеризующих его как целостную информационно-контрольную систему предприятия; непрерывность, целенаправленность, полнота информационного обеспечения, практическое отражение использования объективны экономических законов общества, воздействие на объекты управления при изменяющихся внешних и внутренних условиях.

Таким образом, сущность управленческого учёта можно определить как интегрированную систему учёта затрат и доходов, нормирования. планирования, контроля и анализа, которая систематизирует информацию для оперативных управленческих решений и координации проблем будущего развития предприятия.


1.2 Управленческий учёт как составная часть информационной системы предприятия и сравнительная характеристика финансового и управленческого учета


В период перехода к рыночной экономике, приватизации и акционирования значительно расширяется зона интересов предприятия. Со стороны внешних организаций также возникает определенный интерес либо к деятельности этого предприятия, либо к ее результатам.

Принцип эффективности управления предопределил необходимость появления управленческого учёта. Постепенно в разных странах термин «производственный учёт» был заменен на «управленческий учёт». Однако это было не просто изменение в терминологии, но и большая организационная и методологическая перестройка системы бухгалтерского учёта. Он разделился на две отрасли учёта - финансовый и управленческий.

В это время на предприятиях создаются две бухгалтерии: финансовая и управленческая, каждая со своими целями, задачами и функциями. Предпосылкой к разделению было создание калькуляционной бухгалтерии.

Калькуляционный учёт в то время заключался в составлении предварительных смет: определении затрат на конкретную дату; разработке механизма контроля за издержками и их изменениями; выявлении положительных и отрицательных отклонений от ранее составленных смет; проведении оперативного анализа выявленных отклонений и регулировании издержек производства.

Изменившимся производственным отношениям должен был соответствовать новый подход к организации бухгалтерского учёта и его составных частей. Прежде всего, видоизменились цели управления и, отсюда, изменились требования к калькуляционному учёту. Требовалась калькуляция: 

по центрам ответственности — для контроля за соблюдением технологических процессов и деятельностью подразделений, в которых они происходят;

по наименованиям изделий - для исчисления полных издержек и цен на изделия;

по видам продукции - для расчета частичных издержек и контроля за инвестициями.

Таким образом, разные виды себестоимости необходимы для различных целей управления. Все это привело к созданию внутренней производственной бухгалтерии, которая была организована по децентрализованному принципу. Под децентрализацией управленческого учёта понимают создание информационной системы предприятия с детально проработанными формами и методами коммуникационной связи между подразделениями; обеспечение оперативности сбора и обработки информации; текущее планирование деятельности структурных подразделений; оперативный контроль за уровнем расходования материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

В дальнейшем развитие и совершенствование управленческого учёта проходило в рамках национальных систем бухгалтерского учёта разных стран. Развитие западного учёта характеризуется общими тенденциями и специфическими чертами.

Увеличивается информация о спросе на выпускаемую продукцию, возможностях сбыта продукции при определенных условиях и требованиях, материально-техническом обеспечении производства этой продукции, об основном производстве, технической подготовке производства, о затратах на производство и эффективности выпуска определенных изделий и т. п.

 Собственников предприятия, акционеров, поставщиков, покупателей, кредиторов, налоговые органы, интересует другая информация: об изменении доли собственного капитала, об эффективности инвестиций, о доходах и эффективности использования ресурсов и т. п.

В отношении конкретного предприятия это может быть разнообразная информация. По большинству предприятий информационные потребности приблизительно одинаковы и их можно сгруппировать следующим образом (см. рис. 1).

экономическая

информация

нормативно-справочная

плановая

учётная

Первичный учёт

Финансовый учёт

Управленческий учёт


 рис.1 Виды информации

На рис. 1 показана информация различного вида. Экономическая информация представляет собой такой вид информации, которая последовательно и полно отражает производственно-хозяйственную деятельность предприятия. В свою очередь, экономическая информация подразделяемся на следующие виды: плановую, нормативно-справочную и учётную.

Плановая информация содержит данные для выбора действий, которые могут быть предприняты в будущем. Основное содержание этого вида информации составляет технико-экономическое и оперативно-производственное планирование.

Нормативно-справочная информация является связующим звеном между остальными видами экономической информации. Состав нормативно-справочной информации определяется типом производства, номенклатурой и сложностью выпускаемых изделий, технологией и организацией производства, внутрипроизводственным разделением труда, уровнем развития внутренних хозяйственных связей. Эти признаки являются основополагающими в применении методов технико-экономического и оперативно-производственного планирования учёта затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции.

Учётная информация, как и другие виды экономической информации, имеет общие черты, принципы и объекты с нормативно-справочной и плановой информацией. Учётная информационная система включает стадии сбора, изменения первичных данных; регистрации, передачи в вычислительные центры ил и аппарат управления для обработки данных для оперативного управления, накапливания и группировки данных по потокам и определенным принципам, формирования сводной информации и производство расчетов, используемых в аналитической и синтетическом учёте, составления внутренней и внешней отчетности.

В процессе деятельности на предприятии возникает большой объем оперативной информации. Например, мастеру необходимо знать на каком участке, или в какой бригаде произошли сбои производства, сколько продукции выпушено цехом, сколько обработано деталей на его производственном участке, сколько начислено за это заработной платы, а каждому работающему интересно знать, сколько ему начислено заработной платы.

Заведующий складом должен знать о наличии складских запасов не только на сумму, но и в количественном выражении по каждому наименованию, для того чтобы вовремя заказать новую партию и т. п.

Первичная информация обеспечивает исходными данными финансовый и управленческий учёт.

Финансовый учёт готовит информацию для внутренних и внешних пользователей, используя при этом общие для всех предприятий правила ведения.

Большой объём первичной информации не позволяет менеджерам полностью её осмыслить, проанализировать и использовать в своей работе, Они должны при выполнении своих обязанностей оперировать краткими обзорами и по другому сгруппированной информацией. Учётная информация, специально подготовленная для руководителей разных уровней управления, называется управленческой учётной информацией,

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.