на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Реферат: Структура и содержание внешнеторгового контракта


А9 - проверка, упаковка, маркировка;                             В10 — другие обязательства.
А10 - другие обязательства.

Если в условии у стороны обязательства по указанному пункту отсут­ствуют, в правилах данного пункта указывается — НЕТ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ.

Приведем краткое общее описание терминов.

группа Код условия Условие Примечания
"E" EXW франко-завод Покупатель получает готовый к отправке товар на складе (заводе) Продавца
"F" FSA Франко-перевозчик Продавец обязан доставить товар до транспортных средств, указанных Покупателем
FAS Свободно вдоль борта судна
FOB Свободно на борту
"C" CFR Стоимость и фрахт Продавец должен заключить договор перевозки, однако не несет риска потери или повреждения товаров и дополнительных расходовдополнительных расходов, связанных с событиями, возникшими после отгрузки
CIF Цена, страховка, фрахт
CPT Перевозка оплачена до…
CIP Перевозочная плата и страховка оплачены до …
"D" DAF Доставлено до границы
DES Доставлено с судна
DEQ Доставлено до причала
DDU Доставлено без оплаты пошлины
DDP Доставлено с оплатой пошлины
5. ЦЕНА ТОВАРА

Цена продукции (price of goods) или товара — важнейшая его характе­ристика и существенное условие сделки. Цена должна быть указана в контракте с необходимой и достаточной точностью и полнотой описания, а при необходимости с оговорками, разъяснениями и дополнениями. Существует более трех десятков терминов и фразеологических формул, определяющих цену и ее составляющие. Все они различны по содержанию и целям применения. Для правильного и адекватного их толкования и надлежащего использования подробно рассмотрим наиболее часто упот­ребляемые варианты терминов.

При установлении цены товара в контрактах особо определяются: единица измерения (contract unit of measure), за которую устанавливается цена (price); базис цены (price basis); валюта цены (currency of price); способ определения и фиксации цены', уровень цены.

5.1. Единицы измерения товара

Выбор единицы измерения товара, за которую устанавливается цена, зависит от характера товара и от практики, сложившейся в торговле данным товаром на внешнем рынке. Цена в контракте может быть установлена:

- за определенную количественную единицу (unit), или за определенное число единиц (number of units) товара, обычно применяемых в торговле данным товаром (вес, длина, площадь, объем, штуки, комплекты и т.д.), или в счетных единицах (сотня, дюжина и т.д.). Употребляемые при этом термины: единица веса (unit of weight); единица длины (linear measure); единица площади (square measure); единица объема (cubic measure); ком­плект (set); штука (piece);

- за весовую единицу, исходя из базисного содержания основного вещества в товаре (для таких товаров, как руды, концентраты, химикалии и другие);

- за весовую единицу в зависимости от колебаний наружного веса, содержания посторонних примесей и влажности (market weight);

- за единицу сделки — минимальное количество товара или ценных бумаг, необходимых и достаточных для совершения сделки.

При поставке продукции множественного ассортимента цена устанав­ливается за единицу товара каждого вида или сорта отдельно. При поставке по одному контракту продукции разной номенклатуры цены указываются в спецификации (price specification), составляющей неотъемлемую часть контракта.

При поставках комплектного оборудования цены устанавливаются по позициям на каждую номенклатурную единицу и также указываются в спецификации.

Если за основу цены принимается весовая единица, указывается кате­гория брутто и/или нетто. В контракте должна присутствовать оговорка о включении в цену стоимости тары и/или упаковки.

Базисная цена (base price) — цена товара, которая принимается в качестве базы при определении внешнеторговой цены данной продукции, а также индекса цен в международной торговле в целом и по отдельным видам товаров; базисная цена регулярно пересматривается с учетом изме­нений ассортимента внешнеторгового обмена на рынке.

6. УСЛОВИЯ ПЛАТЕЖА

Платеж — завершающая стадия взаиморасчетов в отношениях с парт­нером. Условия платежа (terms of payment) — один из ключевых и сложных компонентов международного контракта. При определении условий пла­тежа в контракте точно устанавливаются: валюта платежа; оговорки, на­правленные на уменьшение и устранение валютного риска — опасности курсовых потерь, связанных с изменением валюты платежа; способ платежа и формы расчетов, сроки и место платежа.

6.1 Валюта платежа и защитные оговорки

     Валютные условия контракта (currency terms and conditions of a contract) — условия, которые согласовываются во внешнеторговых контрактах. Эти условия включают такие элементы, как валюту цены контракта; валюту платежа; курс пересчета валюты цены в валюту платежа для тех случаев, когда они не совпадают; оговорки, защищающие партнеров от валютного риска.

В практике международных взаиморасчетов используется несколько понятий валюты.

     Обратимая, свободно конвертируемая (СКВ) (hard/convertible currency),

— валюта, которая может быть беспрепятственно обменена на другую валюту.

Частично-конвертируемая (ЧKB) (limited convertible currency) — нацио­нальная валюта стран, в которых применяются валютные ограничения для резидентов и по отдельным видам обменных операций; как правило, ЧKB обменивается только на некоторые иностранные валюты и не по всем видам международного платежного оборота. Российский рубль может быть отнесен к частично-конвертируемым валютам.

Блокированная (blocked currency), или замкнутая, неконвертируемая (in­convertible currency), — национальная валюта, циркуляция которой контро­лируется правительством; используется для платежей только внутри одной страны и не обменивается на другие иностранные валюты.

Резервная (reserve currency) — валюта какой-либо страны, наиболее часто применяемая для расчетов по внешнеторговым операциям, иностранным инвестициям, при определении цен и т.д. и используемая поэтому в качестве резерва международных платежных средств (в этой валюте цент­ральные банки государств накапливают резервы средств для международ­ных расчетов). В настоящее время к резервным валютам относятся: английский фунт стерлингов, американский доллар, немецкая марка, швейцарский франк, японская йена. В настоящее время на долю амери­канского доллара приходится более половины валютных резервов.

Твердая (hard currency) — валюта, устойчивая по отношению к собст­венному номиналу, а также курсам других валют, обеспеченная золотом или другими ценностями. К твердым валютам прежде всего относятся доллар США, немецкая марка, французский франк, японская йена и другие устойчивые валюты ряда стран.

При использовании валюты для операций, связанных с платежами по контракту, применяются понятия валютных ограничений и оговорок, ва­лютного риска и валютного курса.

Валютная оговорка (currency clause) — условие контракта, фиксирующее курс одной валюты относительно другой во избежание потерь от деваль­вации (devaluation) или ревальвации (revaluation). Валютная оговорка может содержать соглашения партнеров о разрешении вопросов платежей при изменении курсов валют контракта, а также условия распределения валют­ного риска.

Валютные ограничения (exchange restrictions) — система экономических, правовых, организационных мер, регламентирующих операции с нацио­нальной и иностранной валютой, золотом и т.п. Система включает огра­ничение и определение порядка платежей по внешнеторговым и финан­совым операциям, частичное или полное запрещение свободной купли и продажи иностранной валюты. Основной причиной валютных ограничений является нехватка валюты, давление внешней задолженности, расстройство платежных балансов.

6.2 Срок платежа

Стороны обычно устанавливают в контракте конкретные сроки платежа (date of payment).

Самый надежный и подкупающий своей простотой способ - наличный расчет при получении заказа или товара (cash with order). Финансовый риск при такой операции сводится к минимуму. Аналогичен метод "платеж наличными" (cash on delivery).

Распространен способ платежа под документы (sight payment) - заказчик или покупатель переводит согласованную цену товара на счет продавца по получению, например, отгрузочных документов. Привлекателен и не тре­бует пояснений способ "наличные против документов".

Однако, отгрузка товара выполняется на риск продавца — он должен быть уверен, что товар оплатят. Необходимо иметь гарантии или знать финансовое положение покупателя и его честность.

Если сроки не установлены прямо или косвенно, то платеж обычно производится через определенное число дней после уведомления продав­цом покупателя о том, что товар предоставлен в его распоряжение; при других условиях поставки - через определенное число дней после уведом­ления продавцом покупателя об отправке товара (в зависимости от тор­говых обычаев, принятых в международной практике).

6.3 Способы платежа

     Способы платежа (manner of payment) определяют, когда производится оплата товара по отношению к его фактической поставке. Основные способы платежа: наличный платеж, платеж с авансом и платеж в кредит. При поставках сложного оборудования с длительным сроком изготовления, как правило, используется сочетание всех трех способов.

Платеж может быть осуществлен при посредничестве банка или непо­средственно между партнерами по сделке. К последним относятся разно­видности прямых денежных переводов или перечислений (платеж по открытому счету) и отчасти расчет векселями. И хотя такие переводы могут осуществляться через банк, роль последнего весьма пассивна.

6.4 Формы расчетов

Формы расчетов связаны с использованием различных видов банковских и кредитных средств платежа. Наличные денежные знаки в международных коммерческих сделках обычно не применяются.

Основными формами расчетов являются: инкассовая, аккредитивная, по открытому счету, путем телеграфных и почтовых переводов, чековая, вексельная. Подавляющая часть расчетов по международным коммерческим сделкам осуществляется в инкассовой и аккредитивной формах. Все перечисленные формы расчетов находятся в тесной взаимной связи и часто переплетаются между собой.

К особым формам финансирования и расчетов по экспортно-импорт­ным операциям относят факторинг, финансовый лизинг и другие.

7. УПАКОВКА И МАРКИРОВКА ТОВАРА

Упаковка продукции и товаров — один из важнейших компонентов продукции. Стоимость упаковки потребительских товаров для розничной торговли с учетом красочного оформления доходит иногда до трети стоимости собственно товара. Упаковка играет определяющую роль при транспортировке продукции, предохраняет ее от повреждения и расхище­ния в пути следования.

Маркировка дает возможность индивидуализировать товар. Она несет емкую и точную информацию о стране происхождения товара, произво­дителе, собственнике товара, количестве и весовых характеристиках, при­надлежности к контракту и направлении следования. Маркировка также несет защитные функции и содержит указания о способе обращения с товаром при погрузке и выгрузке, возможной неоднократной перевалке, методах строповки и укладки, хранения, защиты от воздействия окружаю­щей среды, наличии опасных компонентов и др.

7.1. Упаковка товара

Если в контракте нет особых указаний относительно упаковки товара (cargo packing), продавец должен отгрузить товар в упаковке, применяемой обычно для экспортных товаров в стране продавца и обеспечивающей сохранность груза при перевозке с учетом возможных перегрузок, при надлежащем и обычном обращении с грузом. Иногда применяются ссылки на обычай порта или склада. Например, такие ссылки имеются в Incoterms.

В тех случаях, когда по роду товара и условиям его транспортировки упаковка является необходимой, в контракт вносятся условия, содержащие указания относительно вида и характера упаковки (type of packing), ее качества (quality of packing), размеров (size of packaging), способа оплаты, возвратности контейнеров, способа нанесения на упаковку маркировки (marking).

Упаковка должна служить носителем информации (рекламы и марки­ровки); предохранять продукцию или товар от порчи, хищения, повреж­дения и обеспечить формирование рациональных по габаритам и весу единиц для удобства:

- складирования и хранения с учетом места и способа складирования и средств автоматизации. В частности, важно учитывать и указывать возможность вертикальной нагрузки при складировании, т.е. постановке нескольких упаковок (ящиков, коробок, мешков) одну на другую;

- транспортировки, погрузки и выгрузки с учетом видов транспортных средств и транспортных путей следования груза;

- таможенных досмотров;

- продажи.

Определение вида упаковки зависит от:

- особенностей товара, подлежащего упаковке;

-      чувствительности продукции к ударам, вибрации, повреждениям;

-       ценности продукции;

- видов возможных повреждений при складировании и транспортировке;

- действующих норм и законов, регламентирующих условия, требования и порядок упаковки, маркировки и транспортировки обычных и опасных грузов.

При наличии установленных стандартов (established packing standard) или технических условий (technical specifications) на упаковку ее качество может определяться ссылкой на соответствующие стандарты и технические усло­вия. Перед упаковкой должна быть произведена надлежащая смазка машин и оборудования, обеспечивающая их защиту от коррозии. Важно иметь информацию о способах складирования товара (открытые площадки, на­весы, закрытые помещения, отапливаемые или охлаждаемые, охраняемые или нет), о степени автоматизации погрузки-выгрузки товара на промеж­уточных пунктах на пути следования, а также о климатических условиях (повышенная влажность, высокая или низкая температура и т.п.). Важно точно установить, сколько упаковок товара можно поставить одну на другую при складировании, загрузке трюма или контейнера. В противном случае верхние упаковки просто раздавят нижние и груз будет поврежден. При морских перевозках важно иметь информацию о необходимости защиты от воздействия соленой морской воды, а при перевозках воздуш­ным транспортом учитывать воздействие пониженного давления.

Упаковка должна предусматривать все возможные разумные виды по­вреждения, так как по значительной части условий контрактов продавец получает свою цену только тогда, когда покупатель получит заказанный товар в безупречном и неповрежденном виде.

В большинстве случаев не только внутренняя упаковка, неотделимая от товара, но и внешняя тара переходят в собственность покупателя одно­временно с товаром. Исключение составляют случаи, когда в контракте предусмотрена либо отгрузка товара в таре, заранее предоставленной покупателем, либо возврат тары покупателем продавцу, например, при поставках химических товаров и минеральных масел в металлических бочках, стеклянных бутылках, возвратных контейнерах и т.д.

7.2. Маркировка товара

Маркировка (marking) должна строго соответствовать требованиям по­купателя и безусловно отвечать требованиям международных соглашений и конвенций для данного вида грузов. Надписи в маркировочных титулах обязательно должны быть сделаны на языке страны покупателя, а при длительной транспортировке по стране производителя дублироваться и на языке этой страны. В странах Западной Европы маркировочные надписи выполняются минимум на четырех языках. Следует точно помнить, что кириллица абсолютно непонятна на Западе, равно как нам с вами арабская вязь.

Маркировка должна всегда содержать минимальный набор сведений о грузе, его отправителе и получателе:

- наименование производителя (manufacturer's name);

- наименование отправителя (consignor);

- наименование получателя (consignee);

- номер заказа/контракта Gob/order number);

- общее количество единиц/мест груза (total number of packages);

- номер упаковочной единицы — с первого до последнего места;

- место назначения (destination) — страна, порт, станция назначения;

- марку (mark) "сделано в России" или в другом государстве — страну происхождения (made in...);

- точные габариты (dimension, size);

- весовые показатели - вес брутто (gross weight), нетто (net weight);

-      инструкции по погрузке и выгрузке - не кантовать, верх, низ, стекло;

-       инструкции или указания по строповке — места строповки, направ­ление строповых тросов, центр тяжести (обозначается красной линией) и другие;

- указания о нахождении инструкций или документации, спецификаций (packing list) поящичной, покипной и т.д.;

- указания о принадлежности, возвратности, многооборотности (reus­able) тары;

- иные указания (special marking) во избежание опасности и в целях сохранности груза.

Надписи на упаковке должны быть четкими и хорошо различимыми, нанесены по трафарету (by pattern) контрастной несмываемой (indelible) или водоотталкивающей (water-repellent) краской, дублироваться на раз­личных видных местах груза, удобных .для прочтения, быть однозначными, соответствовать содержанию товара или груза. Одновременно могут быть использованы рисунки, графические указатели и знаки, соответствующие международным стандартам, указания мест строповки и направления тро­сов, и как непременный атрибут - торговая марка или эмблема фирмы.

8. КОНТРАКТНЫЕ УСЛОВИЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ТОВАРОВ ИЛИ ГРУЗОВ

Транспортные условия (transport clause, terms of transportation) доставки грузов покупателю - важный раздел контракта.

В транспортных условиях контракта предусматриваются:

- вид (type of conveyance) и способ (method of transportation), а также сроки транспортировки груза (time of transportation);

- наименование перевозчика (Carrier's name);

- наименование пункта/порта погрузки/выгрузки товара (place/port of loading/unloading), пункта перевалки (place of transshipment), пункта пере­дачи груза (transfer of cargo);

- выбор проформы чартера (pro forma charter), коносамента (pro forma bill of lading), иного перевозочного документа (document of carnage) для оформления договора/контракта перевозки;

- порядок уведомления о приходе транспорта на место или судна в порт погрузки/выгрузки (arrival notice) и определение готовности (notice of the readiness) судна к выполнению грузовых операций.

Условия, обеспечивающие выполнение контракта и применение сан­кций по нему (penalty under a contract):

- положения, содержащие гарантии защиты интересов контрагентов от нарушения контракта одной из сторон; обычно содержат определения санкций в виде пени (fine/penalty), неустойки (fine/penalty), штрафов (fine/penalty), уплачиваемых стороной, не выполнившей своих обязательств в отношении одного из условий контракта;

- порядок страхования транспортного риска (insurance against transport risks);

- нормы погрузки/выгрузки (rates of loading) и порядок исчисления сталийного времени (calculation of lay days);

- условия назначения транспортных экспедиторов (forwarding agents), стивидоров (stevedores) и судовых агентов (agents);

- ставки, условия и порядок оплаты перевозчику демерреджа и диспача (demurrage/dispatch rates, terms and payment);

- дополнения к контракту (contract appendix, addendum to a contract).

He все условия обязательно записываются в текст контракта. Часть транспортных условий применяется по умолчанию и вытекает из условий поставки, например, если таковые указаны в Incoterms.

Транспортировка товаров и грузов осуществляется по отдельным кон­трактам, заключаемым с перевозчиком стороной, указанной в условиях контракта на поставку товаров. Такие контракты имеют ряд особенностей для каждого из видов перевозок и учитывают сложившиеся обычаи. В значительной мере они формализованы и представляют собой хорошо отработанные формуляры, пригодные для автоматизированной обработки в информационных компьютерных сетях.

9. СДАЧА-ПРИЕМКА ТОВАРА

9.1 Правовые условия сдачи-приемки груза

Сдача-приемка (acceptance of goods) — это один акт, который в кон­тракте может быть выражен следующей формулировкой: "Товар считается поставленным продавцом и принятым покупателем...".

В контракте обычно устанавливается порядок сдачи-приемки, а именно: вид, срок и место фактической сдачи-приемки, способы проверки и методы определения количества и качества фактически поставленного товара, кем осуществляется сдача-приемка товара, какие документы офор­мляются в удостоверение действий по сдаче-приемке.

9.2 Сдача грузов перевозчику

Сдача товара перевозчику обычно считается передачей товара покупа­телю, если она сопровождается выдачей документов, исключающих кон­троль продавца над товаром. Предъявление груза к перевозке продавцом (отправителем), прием его перевозчиком и сдача получателю — составляют правовые обязанности сторон контракта перевозки груза/товара. При ис­полнении этих обязанностей происходит проверка данных, характеризую­щих груз/товар (наименования, марки, количества, веса, состояния, упа­ковки). Соблюдение норм права перевозки и условий договора, либо обычаев перевозки данных грузов/товаров имеет важное значение для обеспечения сохранности грузов и выявления конкретных виновников в случаях повреждения грузов в пути.

Перевозчик несет ответственность за сохранность груза (safety of cargo) с момента приема груза к перевозке до выдачи его покупателю (получа­телю). Границы и меры ответственности указываются в условиях договора перевозки и регулируются базисными условиями поставки.

Страницы: 1, 2, 3, 4


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.