на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Реферат: Страхование финансовых рисков


В основу предлагаемой МАГИ системы защиты имущественных интересов иностранных инвесторов положен договор страхования, сторонами в котором выступают МАГИ (страховщик) и иностранный инвестор (страхователь).

Агентство принимает на страхование инвестиции в основной капитал, ссуды и гарантии ссуд, выданные владельцам основного капитала, техническую помощь, контракты по оказанию услуг по менеджменту, соглашения о лицензировании и об открытии сети предприятий.

Страховыми рисками являются:

·     введение ограничений в переводе сумм прибыли за границу;

·     экспроприация имущества иностранного инвестора принимающим государством;

·     нарушение контракта, заключенного иностранным инвестором с принимающим государством;

·     военные действия и гражданские волнения.

В настоящее время МАГИ застраховало инвестиции на сумму примерно $ 2 млрд.

Страхование финансовых гарантий

В каждой из стран существуют особенности в правовом регулировании таких операций. Во Франции и Японии выдача поручительств является монополией банков, а в США выдача их банками ограничена. В Англии и Италии банки и страховые компании имеют равные возможности в этом виде бизнеса. В Германии существуют специальные агентства, которые занимаются только такими операциями, конкурируя здесь с другими финансовыми институтами. Однако чаще всего гарантии банков и страховых обществ являются равноценными.

            Появление и быстрое развитие видов страхования финансовых гарантий на страховых рынках развитых стран (а в настоящее время оно обеспечивает страховой защитой операции по многим видам финансовых сделок) вызваны тем, что частные и небольшие корпоративные инвесторы зачастую не обладают достаточными знаниями для проведения собственного глубокого анализа риска инвестиционных вложений и в то же время бывают заинтересованы в инвестициях с наименьшим риском. Это и обеспечивается данным страхованием в случае, если договоры заключаются с финансово устойчивой компанией с хорошей репутацией.

            Страхование муниципальных облигаций.

Уменьшение издержек заимствования для муниципалитетов и дополнительные гарантии для держателей облигаций является причиной растущей популярности страхования облигаций. Объем застрахованных выпусков резко возрос в последние годы. К середине 80-х гг. в США страхованием охватывалось более 25% всех новых выпусков муниципальных облигаций, возрастая с 1973 г. в среднем на 170% ежегодно. В 1993 г. объем застрахованных выпусков составил $ 107,45 млрд., увеличившись до 37% от суммарной номинальной стоимости новых эмиссий.

            Увеличение числа компаний, страхующих риски по долговым ценным бумагам, происшедшее в начале 80-х гг., объясняется прибыльностью таких операций, поскольку страхованию муниципальных облигаций обычно предписывается так называемый стандарт «нулевых потерь». В отличие от имущественного страхования или страхования от несчастных случаев, где ожидается определенный процент убытка, исчисляемый на основе актуарных расчетов, страховщики облигаций не предусматривают потерь.

3.2. Практические мероприятия по развитию страхования финансовых рисков в России.

Возможные перспективные тенденции отечественного страхового рынка. Страхование кредитов

На настоящий момент это один из самых «проблематичных» видов страхования в России. Как правило, в других странах страхование банковских вкладов осуществляется некоммерческими страховыми компаниями или организациями совсем других фондов, специально созданными для этого. В целом, это либо профессиональные объединения банков, либо государственные органы. Но обычно это не касается коммерческих страховщиков. В принципе, это понятно и в отношении российской практики. Ситуация на отечественном рынке такова, что страховщики к этому виду не готовы, даже если бы такой вид страхования был введен. Ведь понятно, что банковский сектор на данный момент развит больше, чем страхование.

На Западе страховые компании не берут на себя банковские риски на государственном уровне. Это во многом зависит от уровня развития страхового рынка, от темпов развития экономики. Что касается России, то не очень понятны механизмы, определяющие участие страховых компаний в этом процессе. Для этого должен создаваться некий единый гарантийный фонд. В нынешних условиях нереально осуществить работу таких механизмов на конкурентной основе.

Для страхования банковских вкладов, вероятно, можно создавать единые пулы страховщиков. В России уже есть практика создания пулов - к примеру, антитеррористический пул. Однако здесь немного другие объемы страховой деятельности. Кроме того, в таких случаях более понятны механизмы страхования, более понятна статистика. В России у страховщиков практически нет опыта страхования финансовых рисков. Если таковой опыт и был, то все равно он достаточно давний и неудачный: как уже было сказано выше, в начале 1990-х годов страховались кредиты и прочие финансовые механизмы, но это был печальный опыт.

Кроме того, сами страховщики понимают, где они могут принимать активное участие, а где – нет. В тех масштабах, которые может иметь страхование частных вкладов, им тем более будет непросто, потому что емкость рисков банковского сектора намного больше емкости страхового рынка.

Страхование муниципальных облигаций в России

Сравнительно низкий страновой рейтинг России, определяю­щий низкий потолок рейтинга отечественных страховых компа­ний и банков, с одной стороны, ограничивает рынок доступных им операций страхования/гарантирования кредитного риска внутренних ценных бумаг сектором долговых обязательств эми­тентов, не имеющих кредитного рейтинга.

С другой стороны, следует отметить возможность активиза­ции операций страхования отечественных эмитентов, имеющих международный кредитный рейтинг, зарубежными страховыми компаниями и банками, характеризующимися более высоким рейтингом.

Как и за рубежом, наиболее привлекательными для страхова­ния инструментами отечественного рынка ценных бумаг явля­ются субфедеральные и муниципальные облигации. Благодаря сравнительно устойчивой налоговой базе и правительственной помощи муниципалитеты способны противостоять стихийным бедствиям, экономическим кризисам и даже финансовой безот­ветственности. Наиболее важным фактором здесь является эффективность правового регулирования эмиссии муниципальных облигаций федеральными органами власти.

Благодаря повышенной надежности именно субфедеральные и муниципальные органы власти, выступающие в качестве эмитентов ценных бумаг, станут наиболее привлекательными объектами интереса для отечественных и, возможно, зарубеж­ных страхователей. Интересными объектами для страховщиков могут стать и корпоративные облигации, гарантированные муниципальными/субфедеральными бюджетами.

Вместе с тем следует учитывать сравнительно скромные суммарные активы отечественных страховых организаций, значительно уступающие активам российских коммерческих банков.     -

Преимущества в объеме активов позволят отечественным коммерческим банкам по масштабу и развитию системы гаран­тирования муниципальных облигаций опередить страховые компании. В частности, отдельные отечественные банки полу­чили международный кредитный рейтинг, а страховые компа­нии — пока нет.

С учетом особенностей отечественной системы налогообло­жения, затрудняющей эмиссию корпоративных облигаций, рас­пространение может получить практика гарантирования какой-либо частной компанией муниципальных ценных бумаг, не обеспеченных бюджетными гарантиями и обслуживаемых за счет доходов от реализуемого данной компанией инвестицион­ного проекта.

Решение проблемы снижения кредитного риска для инвесто­ров является одной из необходимых предпосылок формирова­ния находящегося пока в зачаточном состоянии рынка облига­ций местных органов власти. Уже в среднесрочной перспективе создание системы страхования/гарантирования муниципаль­ных ценных бумаг сможет способствовать выполнению этой за­дачи.

Практические мероприятия.

Вероятно, требования, направленные на увеличение капиталов страховщиков, скоро будут приняты и на законодательном уровне. Ни у кого уже не осталось сомнений, что Госдума РФ примет поправки в закон «Об организации страхового дела в РФ» (этот документ уже прошел первое чтение), в соответствии с которыми от страховых организаций потребуют увеличить уставные капиталы как минимум до 30 млн руб. к середине 2007 года. При этом у специализированных перестраховщиков уставный капитал должен быть в 4 раза выше этой базовой величины. Небольшие страховщики уже начали возмущаться. Однако, по сути им возразить нечего. Любые подвижки в их пользу — игры «в пользу бедных». Требовать увеличения финансового потенциала от страховщиков просто необходимо. Но при этом государство должно им помочь, упростив процедуру увеличения уставного капитала и установив налоговые льготы для капитализируемой прибыли.

Только быстрейшая реструктуризация рынка, заключающаяся в его капитализации и концентрации, сможет решить еще одну проблему, стоящую перед ним сегодня, — проблему конкуренции с иностранными страховыми организациями. Создавать тепличные условия для российских компаний, вводя ограничения для «иностранцев», — путь тупиковый и губительный для развития рынка.

В данной ситуации необходимо следить за выплатой налогов СК в РФ, и выполнением разумных требований по размещению резервов. Потребитель сам выберет, кому он больше доверяет — иностранному страховщику, со 100-летним опытом работы «там», но незнанием рынка «здесь», или российскому страховщику, который проигрывает по «истории», но зато знает наш рынок изнутри, а значит, и полис может более гибкий предложить, и при урегулировании убытков будет ближе к российской реальности. На наш взгляд, линия разделения должна пройти не между «иностранными» и «нашими» компаниями, а между компаниями финансово устойчивыми и компаниями, не отвечающими никаким разумным нормам (реально, а не формально). Несколько лет назад российский рынок страхования был откровенно слаб. Однако сейчас на нем есть достаточно много участников, которые при условии грамотного управления и маркетинга ни в чем не проиграют «иностранцам».

Основным барьером для инвестиций в страхование, по мнению финансового директора РОСНО, является непрозрачная отчетность российских компаний. Система отчетности, применяемая российскими страховщиками, не соответствует мировым стандартам и абсолютно непонятна для иностранных и российских инвесторов, акционеров, партнеров и клиентов компании. Она во многом формализована и ориентирована на налоговый контроль. Для того чтобы инвестор мог получать информацию, благодаря которой можно оценить объект возможных вложений, компаниям необходимо переходить на МСФО, при этом начинать переход на МСФО страховщикам необходимо уже в этом году. Государство должно поощрять переход страховых компаний на МСФО, что снимет с них нагрузку двойной отчетности. При этом, необходимо ускорить процесс повышения прозрачности на страховом рынке, объединив усилия всех важнейших участников, формирующих политику страхования.

В числе основных задач, решение которых является важным для формирования эффективной системы страхования финансовых рисков, следует отметить следующие:

1. Формирование адекватной законодательной базы, что является необходимым условием развития института страхования вообще и его максимального вовлечения в содействие экономическому развитию и росту экономики;

2. Создание эффективного механизма государственного регулирования и надзора за всей страховой деятельностью, что особенно важно на этапе становления национальной системы страхования;

3.  Поэтапная интеграция национальной системы в международный страховой рынок, который характеризуется углублением взаимозависимости отдельных национальных рынков.

Для достижения поставленных целей и задач должна быть реализована следующая стратегия развития страхового рынка:

На первом этапе приоритет отдается развитию национальных страховых компаний, созданию налоговых стимулов и инвестиционных инструментов, а также системы государственного регулирования и надзора.

Второй этап характеризуется ростом капитализации рынка, усилением контроля за надлежащим использованием созданных стимулов, постепенной либерализацией условий деятельности иностранного капитала на национальном рынке.

Третий этап предполагает интеграцию в мировую экономику, предоставление иностранным страховым компаниям национального режима.

Необходимо проведение комплекса мер, направленных на корректировку системы страхования в разрезе осуществляемых видов страховой деятельности. При этом важно ориентироваться на международные стандарты классификации по видам страхования.

Опыт государств с развитой рыночной экономикой показывает, что механизм страхования весьма эффективен для превращения сбережений населения в инвестиционный ресурс. Для этого необходимо создание предпосылок для превращения страховых компаний в крупных институциональных инвесторов.

Решение задачи вовлечения средств юридических и физических лиц в инвестиционный процесс через страхование предполагает систематические и последовательные действия государства по формированию механизма размещения резервов в инвестиционные инструменты, удовлетворяющие требованиям страховщиков с точки зрения доходности, надежности и ликвидности.

В рамках этих направлений необходимы изменения в режиме налогообложения страховых операций и создание в стране стабильного и надежного долгового и фондового рынков.

Режим налогообложения операций по долгосрочному страхованию должен в конечном счете соответствовать налоговому режиму, применяемому к инвестиционным затратам домашних хозяйств и предприятий, и являться стимулом для предприятий и граждан, побуждающим их формировать эффективную защиту от наиболее значимых рисков. При этом такой режим может быть введен только после восстановления доверия к стабильности финансовой системы страны, развития полноценного рынка государственных ценных бумаг и фондового рынка.

В рамках этого направления необходимо принятие мер по развитию доверия населения к страхованию финансовых рисков, включая усиление пруденциального надзора за компаниями, специализирующимися на этих операциях, и выработки более жестких нормативных требований к их финансовой устойчивости;

Реализация поставленных целей требует совершенствования государственного регулирования страхового рынка, которое на сегодняшний день не соответствует потенциальной роли страхового дела, по следующим направлениям:

- повышение лицензионных требований к страховым организациям, в первую очередь на этапе их создания;

- увеличение минимального размера уставного капитала до эквивалента 1 млн. долл. США, повышение требований к ликвидности средств, за счет которых формируются уставные капиталы;

- распространение сферы надзора на всех профессиональных участников страхового рынка, осуществляющих страхование (перестрахование), посредническую,  актуарную, аудиторскую деятельность в области страхования, оценку страхового риска;

- создание целостной системы последовательного контроля над деятельностью профессиональных участников страхового рынка, начиная с момента их регистрации в качестве юридических лиц и до момента ликвидации (в настоящее время контроль осуществляется с момента выдачи лицензии страховщику до ее отзыва);

-             проверка статуса учредителей и квалификации руководства компаний;

-                  введение жестких санкций в отношении компаний, нарушающих надзорные предписания;

-            сбор информации и проведение независимого анализа данных о состоянии рынка страхования;

-  расширение полномочий надзорного органа по аккредитации профессиональных участников страхового рынка, не подлежащих лицензированию, и установлению квалификационных требований к руководителям и сотрудникам компаний - профессиональным участникам рынка.

Одной из основных проблем развития страхования финансовых рисков в регионах является выбор страховщика, поскольку практически ни одна из действующих региональных компаний не в состоянии принять на собственное удержание в полном объеме финансовые риски в масштабе целого региона. Перестрахование или сострахование рисков совместно с крупнейшими московскими или зарубежными страховщиками может привести к утечке финансовых ресурсов за пределы региона. Возможность создания мощной региональной страховой компании силами региональной администрации даже с привлечением региональных банков и рентабельных предприятий вследствие известного состояния экономики большинства областей России представляется маловероятной.

В качестве одного из возможных и достаточно просто реализуемых решений этой проблемы может быть, как было указано выше, организовано создание пулов крупнейших и платежеспособных региональных страховых компаний и московских компаний, представленных в данном регионе своими филиалами. В качестве координатора страхового пула целесообразно выбрать компанию, удовлетворяющую определенным требованиям: наличие соответствующей лицензии и соблюдение требований страхового надзора; региональная принадлежность; наличие разветвлений филиальной сети и квалифицированного персонала; значительный объем и собственного удержания по большинству рассмотренных выше единичных рисков; лидерство на региональных страховых рынках.

Анализ рейтинга крупнейших региональных страховщиков показывает, что для значительной части регионов перечисленным требованиям в наибольшей степени удовлетворяют компании Росгосстраха.  Следует отметить, что для обеспечения возможности повсеместного привлечения компаний Росгосстраха к координации страховой деятельности его руководству и ряду дочерних компаний необходимо решить проблему обеспечения платежеспособности.

           


3.3. Разработка схем всеобщей классификации видов

Подпись: Страхование дебиторской задолженности предприятия Подпись: Страхование несвоевременной уплаты % за кредит Подпись: Страхование неуплаты лизинговых платежей
Подпись: Страхование экспортных кредитов 




Подпись: Страхование комиссионного вознаграждения брокерской фирмыПодпись: Страхование риска неплатежей по коммерческим сделкамПодпись: Страхование операций с ценными бумагами

Страхование биржевых операций

 

Страхование рисков неправомерного применения финансовых санкций государственными налоговыми инспекциями

 
страхования финансовых рисков и личного страхования


 


ЛИЧНОЕ СТРАХОВАНИЕ

 
 



3.4. Проектирование тарифных ставок и страховых премий в личном страховании

Данный раздел посвящен определению тарифных ставок и страховых премий по смешанному страхованию. Даны следующие условия:

Базовые данные
1. Возраст страхователя 19
2. Срок страхования, годы 6
3. Нагрузка абсолютная, руб. 2,86
4. Расходы на проведение предупредительных мероприятий, % 2,14
5. Ставка дохода, % годовых 19
6. Прибыль страховщика, % 2,64
7. Годичная нетто-ставка по страхованию от несчастных случаев, руб. 0,039
8. Страховая сумма, руб. 50 240
Проектируемые данные
1. Срок страхования, годы 3
2. Ставка дохода, % годовых 35
3. Увеличение страховой суммы, % 8

 

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.