на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Реферат: Специфика и тенденции развития рыночных отношений в РФ


Тенденции 70-х — 90-х годов, связанные с насыщением спроса на коммунальные, транспортные и телефонные услуги в развитых стра­нах, а также устойчивым снижением спроса на услуги железнодо­рожных перевозок и почтовой связи, нарушили сложившиеся в тече­ние десятилетий приоритеты функционирования отраслей естествен­ной монополии, что требовало пересмотра стратегии их развития. В этих условиях крупные масштабы производства в отраслях естест­венной монополии с опорой на бюрократизированные функциональ­ные структуры управления стали служить фактором экономического регресса. Кроме того, но аналогии с моделью дезорганизации совет­ской экономики, приведенной выше, естественные монополии в за­падных странах превратились в механизм давления на государствен­ную власть с целью лоббирования определенных экономических интересов.

Одновременно, на 70-е — 90-е годы приходится период научно-технического прогресса, беспрецедентный характер которого опреде­ляется невиданными масштабами роста производительности труда и общественных преобразований. На современном этапе прогресса, характеризующегося комплексной заменой электрических и механи­ческих машин электронными, внедрением программно управляемых аппаратов и процессов, получили импульс инновационные процессы ко всех отраслях народного хозяйства, причем в наибольшей степени это коснулось телекоммуникаций. Сравнительный анализ потреби­тельских свойств традиционных телефонных и новых информацион­ных и мультимедийных услуг позволяет сделать вывод о том, что сегодня связь переживает смену жизненного цикла технологии.

Обновление технологии связи в развитых странах было подготов­лено периодом научно-технических инноваций 40-х — 70-х годов, к числу которых в первую очередь следует отнести создание цифровой электронно-вычислительной машины (1944 г.), появление транзи­сторов (1947 г.) и полупроводниковых схем, создание интегральной микросхемы (1959 г.), запуск искусственных снутников Земли (1957-1965 гг.), изобретение лазера (1954 г.), появление волоконно-оптических линий связи (1972 г.). Длительный процесс адаптации достижений НТР к потребностям массового гражданского производ­ства, требующий больших капитальных вложений, протекал на базе естественной монополии в области связи, которая обеспечивала бла­гоприятный для этих целей набор социально-экономических условий. В результате к середине 80-х годов в США, Великобритании и ряде других стран Европы и Юго-Восточной Азии сформировались гибкие телекоммуникационные инфраструктуры, использовавшие в отличие от телефонии принцип свободной распределенной нумера­ции и позволявшие увязывать воедино в пределах населенного пунк­та сети телефонной связи, передачи данных, интерактивного телеви­дения и пр. независимо от их топологии.

Появление новых операторов на рынке услуг связи развитых стран изначально было связано с развитием корпоративных сетей, обслуживавших информационный обмен внутри отдельных предпри­ятий, и их интеграцией в действующую систему связи по принципу наложения. В телекоммуникационной инфраструктуре наложенные сети выполняют роль надстройки, дополняющей существующую ар­хитектуру сети базового оператора, использование технологических ресурсов которого является важнейшим условием функционирова­ния новых операторов связи. Очевидно, что доступ к технологиче­скому ресурсу монополиста и цена, взимаемая за его использова­ние, — факторы, определяющие функцию предложения услуг. Именно поэтому стержнем антимонопольной политики в этих стра­нах было и остается обеспечение равноправного доступа операторов связи к базовой телекоммуникационной сети и установление спра­ведливого уровня цен за ее использование.

Технико-экономический эффект, извлекаемый базовой сетью от сдачи своих ресурсов в аренду новым операторам связи, равнозначен непосредственному оказанию услуг конечным потребителям, поэто­му по мере наращивания технологической базы наложенных сетей и увеличения объема производимых ими телекоммуникационных ус­луг, возрастает масштаб производства самой монополии. Вследствие того, что электронная технология связи обладает определенной пре­емственностью по отношению к старой электромеханической техно­логии, производство в новых условиях также характеризуется устой­чивым эффектом экономии на масштабе производства и, следова­тельно, обладает существенным признаком естественной монополии. Интернационализация бизнеса в области связи и интеграция нацио­нальных телекоммуникационных систем в глобальную сеть связи приводит к расширению экономических границ естественной моно­полии в области связи как отрасли со снижающимися предельными издержками до международных масштабов, вследствие чего бенефициарием положительного эффекта от масштаба производства стано­вится вся мировая экономика.

Таким образом, происходящие сегодня процессы по либерализа­ции хозяйственной деятельности в некоторых отраслях естественной монополии нельзя отождествлять со снижением уровня организован­ности и ростом энтропии. Задействование рыночных сил в процессе управления естественными монополиями реализует объективную потребность в активизации эффективных механизмов саморегуляции и саморазвития систем, вектор действия которых является однонаправленным с вектором государственной экономической по­литики. Кроме того, телекоммуникации как одна из таких отраслей сегодня все еще находятся на гребне научно-технического прогресса и оценить ее состояние в ближайшей перспективе не представляется возможным. Бизнес в этой области является инновационным, а сле­довательно, привлекает в значительных масштабах венчурный капи­тал. Очевидно, что ограничивать отрасль от конкуренции на этом этане было бы неразумно.

На стадии становления рынка новых телекоммуникационных и информационных услуг в России (в чем состоит коренное се отличие от западных стран) их производство обеспечивается множеством мелких и средних предприятий, каждое из которых внедряет уни­кальную технологию передачи информации. В то время как базовая телефонная сеть, отягощенная бременем старого электромеханиче­ского оборудования, оказывается неспособной конкурировать с новы­ми участниками на рынке связи, многие платежеспособные клиенты, испытывающие потребность в новых услугах, отказываются от поль­зования традиционной связью и переключаются в телекоммуника­ционные сети новых операторов. Интенсивность процесса привлече­ния абонентов последними определяется соотношением спроса и предложения новых услуг. Очевидно, что состояние рынка не явля­ется статичным, зафиксированным в точке долгосрочного равнове­сия. Его движение обусловлено, с одной стороны, смещением вниз кривой предложения в силу постепенного удешевления производства новых услуг, с другой стороны, что более существенно, перемещени­ем вверх кривой спроса.

Сегодня состояние российской экономической системы таково, что она еще не готова в полной мере воспринять позитивный эффект от внедрения информационных технологий. Развитие технологии передачи информации происходит настолько быстро, что потребите­ли — физические лица и предприятия — не успевают адаптировать­ся к данному новшеству. Несмотря на то что изменение потребитель­ских предпочтений происходит экспоненциальным образом, оно тре­бует определенного времени, в течение которого поступательно рас­тет готовность потребителей платить за новый вид товаров (услуг). Кривая спроса в том виде, в котором она существует сегодня, свиде­тельствует о том, что объективные условия для обеспечения массового производства и потребления новых телекоммуникационных услуг еще не сложились. Ее постепенным смещением вверх вдоль оси цен достигается вовлечением все большего количества клиентов в сферу потребления новых услуг.

По мере расширения абонентской базы новых операторов связи все в большей степени проявляется технологическая неспособность базовой телефонной сети служить в качестве интегрирующей основы телекоммуникаций, выполнять функцию транспортного уровня (пользуясь телефонным профессионализмом) передачи информации. В этих условиях операторы наложенных сетей стремятся создать свои собственные транспортные уровни и по возможности макси­мально отделить технологический процесс от базовой сети. Как по­казывает опыт развития рынка услуг связи в Москве, где сегодня наряду с АО МГТС функционирует полтора — два десятка независи­мых операторов, топология их транспортных сетей практически по­вторяет друг друга, опоясывая в виде кольца центральные районы города. В результате создаются избыточные мощности, нерациональ­но используются значительные инвестиционные ресурсы.

Вследствие хронического технологического отставания от новых операторов связи, базовая телефонная сеть начинает испытывать нарастающее сужение объема собственных финансовых средств, что в свою очередь порождает сокращение ее инвестиционных возмож­ностей. Возникает замкнутый круг, в рамках которого предприятие базовой телефонной сети обречено на техническую деградацию и постепенное вытеснение с рынка услуг связи. Перспективу такого развития событий трудно спрогнозировать, поскольку развал нацио­нальной общедоступной телефонной сети чреват для страны серьез­ными негативными последствиями. Единственным разумным выхо­дом из складывающейся ситуации является коренная смена государ­ственной политики в области регулирования телекоммуникаций.

На сегодняшний день в России подобно развитым западным стра­нам взят курс на полную либерализацию и ограничение монополиз­ма рынка услуг связи, при этом механизмами либерализации высту­пают лицензионная, сертификационная и тарифная политика. В рамках действующего регулирования оператор базовой телефонной сети. оказывается в крайне неравных условиях по сравнению с новы­ми участниками рынка услуг связи, так что любые попытки финан­сово-хозяйственного маневра, нацеленные на преодоление техноло­гического отставания, наталкиваются на непреодолимые ограниче­ния. В результате государственная политика оказывает дезорганиза-ционное и дезинтегрирующее воздействие на рынок услуг связи, не говоря уже о том, что теряется положительная экономия от масшта­ба производства.

3. Проблемы становления и тенденции развития

российского малого бизнеса

На начало 1997 г. в России насчитывалось около 800 тыс. малых предприятий, на которых работало 8,5 млн. человек (примерно 12% заня­тых в народном хозяйстве), а с учетом вторич­ной занятости — 15,2 млн.; эти предприятия произвели примерно 10% ВНП, и на них при­ходилось 20% полученной прибыли.[1]

Однако вопреки этому внешнему благопо­лучию есть, думается, основания настаивать на тезисе о том, что в современной России проис­ходит обострение противоречия малого пред­принимательства. С одной стороны, налицо рез­кое возрастание отмечавшейся выше значимо­сти малых предприятий, обогащение их функ­ций, а с другой стороны, нетрудно выявить тен­денцию снижения жизнеспособности малых форм бизнеса.

В содержании функций малых предприя­тий ныне появляются новые, «чрезвычайные» составляющие, обусловленные необходимо­стью смягчения кризиса в экономике и соци­ально-политической сфере. Экономическое зна­чение малых предприятий объективно возраста­ет в силу того, что они призваны: значительно и без существенных капитальных вложений рас­ширить производство многих потребительских товаров и услуг (в первую очередь для бедней­ших слоев, составляющих ныне большинство населения с использованием местных источни­ков сырья; принять активное участие в конвер­сии через подключение к сети кооперационных связей и использование высвобождающихся ре­сурсов; приблизить производство товаров и ус­луг к потребителю, помочь выравниванию усло­вий жизни в населенных пунктах различных масштабов; вовлечь в производство часть мате­риальных и финансовых средств населения, ра­нее использовавшихся исключительно для лич­ного потребления; создать благоприятные пред­посылки для трудоустройства части рабочей силы, высвобождающейся на крупных пред­приятиях (в первую очередь относящихся к ВПК); ускорить демонополизацию производст­ва, развитие конкуренции, оптимизацию размерной структуры рыночных субъектов; послу­жить источником ощутимых бюджетных по­ступлений.

Не менее весомо социально-политическое значение малого бизнеса: малые предприятия служат базой развития «среднего» класса, который в состоянии выступить гарантом стабиль­ности в обществе.

Кроме того, цивилизованное малое предпринимательство способно образовать элемент позитивной альтернативы «мафиозной» экономике.


Рис. 1. Динамика численности малых предприятий в РФ в 1991 —1997 гг., тыс.

Что же касается снижения жизнеспособ­ности малого бизнеса, то она рельефно проя­вилась в негативной динамике численности ма­лых предприятий и занятых на них работников. Анализ официальной статистики обнаруживает резкое замедление темпов роста числа субъек­тов малого бизнеса: если за 1992 г. их количество увеличи­лось в 1,2 раза (560 тыс. против 268 тыс.), а за 1993 г.—в 1,5 раза (865 тыс. на конец года), то за 1994 г. прирост составил лишь 3,7% (896,9 тыс. на конец года). В 1995 г. впервые наблю­далось абсолютное сокращение количества малых предприятий — до 877,3 тыс., или на 2,2%. Падение продолжилось и в 1997 г.: по данным Госкомстата РФ, в сентябре 1996 г. показа­тель составил 829,5 тыс. единиц малого бизнеса, или 92,5% от уровня 1994 г., самого удачного в новейшей истории российско­го малого предпринимательст­ва (см. рис. 1).

Сложившаяся тревожная ситуация усугубляется рядом обстоятельств: негативная ди­намика численности малых фирм сопровождается консер­вацией неблагоприятной отрас­левой и региональной структу­ры российского малого пред­принимательства (см. табл. 3.1 и 3.2). Доля промышленных малых предприятий застыла на отметке 14—15%, а в региональном аспекте сохраняется сверхконцентрация мелких фирм в Центральном районе (30—32% всех зарегистрированных в РФ малых предприятий, в том числе доля Москвы стабиль­но составляет 21 —22%).

Динамика численности постоянно за­нятых на малых предприятиях еще более нега­тивна: показатель сентября 1996 г. (6,01 млн. че­ловек) составил лишь 70,9% от уровня 1994 г. Абсолютное падение за 1996 г. по сравнению с 1995 г. достигло, по оценкам Госкомстата РФ, 2,9 млн. человек, а в отраслевом разрезе от этого больше всего пострадали промышленность и строительство (см. рис. 2 и табл.3.3).

Кризисное положение дел в сфере россий­ского малого предпринимательства во многом обусловлено силой отрицательных процессов, происходящих в его окружении. В чем же суть деструктивного действия основных факторов внешней среды российского малого предпри­нимательства?

Таблица 3.1

Распределение и динамика численности малых предприятий по ведущим отраслям в 1994 —1996 гг.

1994г., тыс. 1994г., % к итогу 1995г., тыс. 1995г., % к итогу Сен­тябрь 199бг., тыс. Сен­тябрь 1996г.,% к итогу Сентябрь 199бг. к 1994г. абсолют­ный при­рост (со­краще­ние), тыс.
Всего предприятий 896,9 100 877,3 100 829,5 100 -67,4
В том числе по важнейшим отраслям:
Промышленность 127,2 14,2 128,5 14,6 129,8 15.6 +2,6
Строительство 123,5 13,8 145,5 16,6 136,9 16,5 +13,4
Торговля и общест­венное питание 419,4 46,7 374,6 42,7 347,6 41,9 . -71,8
Общая коммерческая деятельность по обес­печению функциони­рования рынка 51,9 5,8 42,4 4,8 35,8 4,3 -16,1
Наука и научное об­служивание 51,7 5,8 48,8 5,6 47,9 5,8 -3,8


Первая из групп факторов связана с состо­янием важнейших ресурсных рынков. Характер­ные черты ситуации с факторами производства для малых предприятий следующие: 1) отсут­ствие широкой информации о наличии ресур­сов, порядке и условиях доступа к ним; 2) недостаточная степень конкурсности и открытости в предоставлении ресурсов, ведущая к созданию неравных условий доступа к ним субъектов малого предпринимательства;

Рис.2. Динамика численности постоянно занятых на малых предприятиях в РФ в 1991-1997 гг., млн.чел.

Таблица 3.2

Распределение и динамика численности малых предприятий по экономическим регионам страны в 1994 —1996 гг.

1994г., тыс. 1994г., % к итогу 1995г., тыс. 1995г., % к итогу Сентябрь 1996 г., тыс. Сентябрь 1996 г., % к итогу Сентябрь 199бг. к 1994г. абсолют­ный при­рост (со­краще­ние), тыс.
Российская Федерация 896,9 100 877,3 100 829,5 100 -67,4
Северный регион 26,4 2,9 25,7 2,9 17,6 2,1 -8,8
Северо-Западный регион 78,6 8,8 84,6 9,6 96,9 11,7 +18,3
Центральный район 269,6 30,1 267,6 30,5 270,3 32,6 +0,7
в том числе г. Москва 159,4 17,8 175,8 20,0 183,1 22,1 +23,7
Волго-Вятский регион 26,6 2,9 25,4 2,9 27,8 3,4 +1,2
Центрально-Черноземный
регион 26,9 3,0 23,7 2,7 23,1 2,8 -3,8
Поволжский регион 88,4 9,9 84,6 9,6 72,4 8,7 -16,0
Северо-Кавказский регион 79,5 8,9 86,5 9,9 68,9 8,3 -10,6
Уральский регион 101,5 11,3 93,7 10,7 73,1 8,8 -28,4
Западно-Сибирский регион 100,9 11,2 91,7 10,5 90,2 10,9 -10,7
Восточно-Сибирский
регион 45,0 5,1 45,4 5,2 43,9 5,3 -1,1
Дальневосточный регион 47,7 5,3 43,8 5,0 39,3 4,7 ^,4
Калининградская область 5,8 0,6 4,7 0,5 6,0 0,7 +0,2

Таблица 3.3

Распределение и динамика численности постоянно работавших на малых предприятиях по ведущим отраслям в 1994 —1996 гг.

1994г. млн. чело­век 1994г. %к итогу 1995г., млн. чело­век 1995г., %к итогу Сен­тябрь 1996r., Сен­тябрь 1996r., %к итогу Сентябрь 1996r. к 1994г., абсо­лютный прирост (со­кращение), млн. человек
Всего постоянно работавших 8,48 100 8,94 100 6,01 100 -2,47
В том числе по отраслям:
Промышленность 2,38 28 2,59 29,0 1,37 22,8 -1,01
Строительство 2,63 31 2,62 29,3 1,55 25,7 -1,08
Торговля и общественное питание 2,1 25 2,20 24,6 1,77 29,4 -0,33
Наука и научное обслужи­вание 0,2 2 0,23 2,6 0,17 2,8 -0,03

3) усложненность процедуры доступа к ресур­сам, обусловливающая существенные потери времени и финансовых средств.

Вторая группа негативных факторов по­рождена характером взаимоотношений важней­ших рыночных институтов и агентов с малым предпринимательством. Отношение к нему го­сударства характеризуется, во-первых, отсутст­вием должного протекционизма. Во-вторых, госорганы различных уровней возводят соответствующие административные барьеры, проявляющиеся в сложности и высокой стои­мости регистрации малых предприятий, несо­вершенстве системы лицензирования и в «уду­шающем» контроле со стороны многочислен­ных и дублирующих друг друга органов.

Следующая, третья, группа негативов сопряжена с состоянием правовых, социокультурных и политических отношений. Дест­руктивное влияние на малый бизнес сложившей­ся правовой среды проявляется: в нестабильности законодательства, в существенных законодательных пробелах, в отсутствии чет­кой регламентации того, какие правоотно­шения следует регулировать различными кате­гориями правовых актов.

Какова эффективность сложившей­ся к настоящему времени в России системы поддержки малого бизнеса?

Во-первых, эта система практически не защищает малый бизнес от деструктивного воз­действия негативных факторов, о чем свидетель­ствует вышеизложенное.

Во-вторых, она (система) не смогла задей­ствовать в интересах рассматриваемого сектора народного хозяйства два важнейших процесса, а именно: приватизацию и конверсию. Не сек­рет, что ставший результатом приватизации «передел собственности» обогатил главным об­разом крупные хозяйственные образования. В секторе же малых предприятий в выигрыше ока­зались лишь те из них, что были рождены на ос­нове государственных и муниципальных струк­тур. Вновь же созданные малые частные пред­приятия могут рассчитывать только на собст­венные производственные ресурсы. Как прави­ло, они располагают устаревшим оборудовани­ем с высокой степенью износа, что делает их продукцию и услуги неконкурентоспособными. Отсутствие финансовых средств не позволяет оперативно проводить ремонт и замену обору­дования и повышать его уровень, не говоря уж о закупках необходимой техники.

В-третьих, имеющая место помощь от­дельным предприятиям мизерна и бессистемна. По данным опроса 1600 руководителей малых предприятий, проведенного Рабочим центром экономических реформ при Правительстве РФ, 42,7% опрошенных вообще не догадываются, что бизнесу в нашей стране кто-либо помогает, 15,5% руководителей прямо заявили, что от местных властей помощи нет, а 18,7% выразили твердое убеждение: поддержка оказывается лишь «своим» фирмам. Результаты действия закона о господдержке малого бизнеса, равно как и итоги пер­вых соответствующих федеральных программ, к сожалению, ощущаются очень слабо. В 1996 г. на поддержку малого бизнеса из федерального бюджета было запланировано 386,6 млрд.руб. Однако средства были выделены только в феврале 1997 г.[2]

Заключение

В данной работе была рассмотрена специфика и тенденции рыночных отношений в России. В результате можно сделать следующие выводы.

Для цивилизованной конкуренции почва в нашей стране образовалась крайне неблаго­приятная. Административно-командная систе­ма фактически культивировала монополизм, более того, довела его до невиданной степени. К началу 1990 г. доля государственной собст­венности в основных производственных фон­дах превышала 86%, внешняя торговля была монополизирована полностью, существовала и валютная монополия.

Сегодня можно считать установленным, что эффективно регулируемый государством крупнокорпоративный сектор призван высту­пить основой становящейся в России рыночной экономики современного типа. Разновидно­стью развивающихся российских корпоратив­ных структур являются финансово-промышлен­ные группы, способные решить ряд ключевых антикризисно-реформационных задач, а одной из необходимых форм госрегулирования этих структур служит их антимонопольный конт­роль.

Малый бизнес является своего рода фундаментом рыночной экономики, связывая воедино все ее звенья. Кроме того мелкие фирмы постоянно поддерживают конкуренцию благодаря своей многочисленности и гибкости, невысоким ценам, низким издержкам.

В контексте приведенных в работе аргументов представляется возможным сделать вывод о не­эффективности существующей системы под­держки российского малого бизнеса и о необ­ходимости изменения этого положения. Выяв­ленные деструктивные факторы внешней среды, а также внутренние проблемы малых пред­приятий задают основные направления повы­шения действенности функционирования дан­ной системы и требует активизации обеих ее подсистем: государственной (государственно-общественной) и интеграционной (связанной с интеграцией малых предпринимательских струк­тур с крупными).

Список использованной литературы

1.  Алексеев И. К концепции третьего этапа промышленной реформы в РФ (структурная перестройка в отраслях промышленности) // РЭЖ — 1998. — №4.

2.  Батчиков С. Корпоративный сектор в переходной российской экономике //РЭЖ. – 1997. - №12.

3.  Концепция среднесрочной программы Правительства РФ на 1997-2000 годы //Вопросы экономики. – 1997. - №1.

4.  Куликов А. Место финансово-промышленных групп в экономике //Экономист. – 1998. - №3.

5.  Куликов В. Не корректировка, а переход к новой модели реформирования //РЭЖ — 1997. — №1.

6.  Куликов В. Не торможение приватизации, а изменение ее концептуальной основы // РЭЖ — 1997. — №9.

7.  Петров Ю. Формирование финансово промышленных групп и государство // РЭЖ — 1998. — №2.

8.  Розинский И. Приватизация, фондовый рынок и перспективы «директорской модели» // РЭЖ — 1997. — №9.

9.  Алимова Т. Диверсификация деятельности малых предприятий //Вопросы экономики. – 1997. - №6.

10.Афанасьев В. Малое предпринимательство в решении проблемы занятости //РЭЖ. – 1997. - №10.

11.Брагина Е. Малый бизнес: состояние и перспективы //Свободная мысль. – 1997. - №11.

12.Малый бизнес России. Проблемы и перспективы. – М., 1998.


1 См.: Батчиков С. Корпоративный сектор в переходной российской экономике //РЭЖ. – 1997. - №12. – с.37

1 См.: Куликов В. Не корректировка, а переход к новой модели реформирования //РЭЖ — 1997. — №1. – с.44

2 Там же. – с.44

1 Розинский И. Приватизация, фондовый рынок // РЭЖ — 1997. — №9. – с.75

1 Алексеев И. К концепции третьего этапа промышленной реформы в РФ (структурная перестройка в отраслях промышленности) // РЭЖ — 1998. — №4. – с.7

1 Куликов В. Не корректировка, а переход к новой модели реформирования //РЭЖ — 1997. — №1. С.59

1 Куликов В. Не корректировка, а переход к новой модели реформирования //РЭЖ — 1997. — №1. – с.64

1 Собрание законодательства РФ. – 1991. - №11.

[1] Брагина Е. Малый бизнес: состояние и перспективы //Свободная мысль. – 1997. - №11. – с.55-61

[2] Орлов А. Малое предпринимательство: старые и новые проблемы //ВЭ. – 1997. - №4. – с.132


Страницы: 1, 2


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.