на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Реферат: Рынок


     Таким образом, эмитентами ценных бумаг являются те, кто заинтересован  в  краткосрочном  или долгосрочном финансировании своих текущих и капитальных расходов и при этом может доказать,  что ему как заемщику, должнику и предпринимателю можно доверять.

     В принципе эмитенты ценных бумаг могут  сами  разместить  (то есть продать) свои обязательства в виде ценных бумаг. Однако сложный механизм эмиссии в условиях конкуренции,  потребность в гарантированном  размещении ценных бумаг требует не только больших расходов,  но и профессиональных знаний, специализации, навыков. Поэтому  эмитенты в подавляющем большинстве случаев прибегают к услугам профессиональных посредников - банков, финансовых брокеров, инвестиционных компаний. Все они в данном случае, как организаторы и гаранты, являются посредниками на рынке ценных бумаг.

     Те, кто  вкладывает средства в ценные бумаги с целью извлечения дохода, являются инвесторами. На рынке денежных ценных бумаг в качестве  инвесторов  доминируют банки,  которые в то же время как посредники частично размещают краткосрочные бумаги у своих  клиентов (например, коммерческие банки одних предприятий предлагают другим предприятиям).  На рынке капитальных ценных  бумаг  наблюдается историческая  эволюция от преобладания индивидуальных инвесторов к доминированию институциональных инвесторов. Появление институциональных инвесторов - важный этап в развитии рынка ценных бумаг.,  Возникает возможность чрезвычайного расширения круга покупателей  финансовых инструментов , а соответственно рассредоточения риска помещения средств в ценные бумаги.

     Частные лица, как масса, население начинают вкладывать средства в ценные бумаги лишь тогда,  когда они  достигают  достаточной степени личного богатства,  которым нужно управлять,  то есть держать в форме капитала - финансовых активов, приносящих доход.

Валютный рынок:

        Валютный рынок - система экономических отношений, связанных с осуществлением операций купли-продажи (обмена) с иностранными валютами и платежными документами в иностранных валютах (чеки, векселя, переводы, кредитивы), включает в себя значительное число локальных рынков по осуществлению конкретных операций. По своему режиму  валютные рынки подразделяются на свободные (для регионов, где нет валютных ограничений) и несвободные (где ограничения установлены и валютные операции разрешаются уполномоченными органами либо по официальному валютному курсу). Существуют рынки: евровалют, евродепозитов, еврокредитов, еврооблигаций. Международные валютные рынки служат важным объектом анализа спроса и предложения. Например: иностранные импортеры являются агентами предложения своих валют, а российские импортеры выступают агентами спроса на иностранные валюты. Получающиеся в результате равновесные обменные курсы валют связывают между собой уровни цен всех стран. При равновесии спроса и предложения устанавливается единый курс, применяемый для всех сделок банков с клиентами.

На валютных биржах традиционно производится официальная фиксация валютных курсов несколько раз в течение дня, зафиксированные курсы публикуются в официальных биржевых бюллетенях. Эти курсы используются банками и различными деловыми предприятиями в качестве справочных при заключении контрактов.

"Правительство должно усилить валютный контроль. Нужны жесткие санкции против нарушителей, незаконно укрывающих за границей валютные ресурсы. Одновременно следует предоставить частным владельцами валютных средств государственные гарантии, защищающие их от конфискации и блокирования."

Ш. Опыт всех стран с развитой рыночной экономикой выявил следующую закономерность в способах преодоления препятствий на пути к конкурентному рынку: развитие массового предпринимательства, создание рыночной инфраструктуры, установление рыночного равновесия, либерализация цен, обуздание неуправляемой инфляции, обеспечение единого экономического пространства, создание открытой рыночной экономики. Чем больше предпринимателей, занятых производством полезных благ, тем больше будет насыщаться товарами рынок. Но проблема нашей экономики в том, что "массовое предпринимательство" в основном не занимается производством товаров и услуг, его усилия направлены на перепродажу импортных товаров, оказание посреднических услуг. Для того чтобы стимулировать рост производства - основу рыночной системы, правительство намерено оказывать государственную поддержку (финансирование, льготы) малому предпринимательству, прежде всего, в приоритетных областях: производство и переработка сельскохозяйственной продукции, производство продовольственных, промышленных товаров, товаров народного потребления и др., оказание производственных, коммунальных и бытовых услуг, строительство объектов жилищного, производственного назначения, инновационная деятельность. Правительством Российской Федерации 29 апреля 1994г. N 409 принято постановление "О мерах по государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации на 1994-1995 годы", в котором была одобрена Федеральная программа государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 1994-1995гг. Главной целью осуществляемых мер по государственной поддержке малых предприятий является создание на федеральном уровне экономических, правовых и организационных условий для формирования в России развитой инфраструктуры малого предпринимательства, обеспечивающей его эффективный рост.

Чтобы наладить нормальные экономические горизонтальные связи между предпринимателями и привести в движение всю систему рынков необходимо создать рыночную инфраструктуру. Развитие рыночной инфраструктуры РФ претерпевает в настоящее время определенные изменения. Наблюдается постепенное сокращение числа бирж. Из 303 бирж, получивший лицензию, к концу 1993 г. действовало около 180. Основная доля биржевого товарооборота (40%) приходилась на 6 наиболее крупных товарных бирж. В структуре биржевого оборота сократилась доля продукции производственно-технического назначения (с 65% до 41 %) и товаров народного потребления (с 31% до 12%). Расширились операции с денежными ресурсами и ценными бумагами на фондовых биржах. Объем их продаж в общем биржевом обороте увеличился с 3% в 1992г. до 46% в  1993г. К концу 1993г. зарегистрировано около 2 тыс. коммерческих и кооперативных банков и около 4 тыс.филиалов. Коммерческими банками предоставляется 80% от общей суммы кредитных вложений в народное хозяйство. Но как отметил Президент РФ Б.Н.Ельцин в обращении к Федеральному Собранию РФ "Об укреплении Российского государства (Основные направления внутренней и внешней политики), 1994 г.: "...хотя Россия уже располагает основами инфраструктуры рыночного хозяйства, распределена она весьма неравномерно. В частности, страна не имеет эффективных институтов, обеспечивающих функционирование рынков оборудования, земли, жилья и прочей недвижимости, ценных бумаг, оптовой торговли."


Процессы формирования цен и объемов производства

1. Цена, спрос и предложение

Сейчас необходимо перейти к вопросу о том, как действует механизм спроса и предложения на конкурентном рынке любого товара, и каким образом рыночная цена устанавливается на таком уровне, когда спрос и предложение равны.

Между рыночной ценой товара и тем его количеством, на которое предъявляется спрос, всегда существует определенное соотношение: чем выше цена, тем меньше число тех, кто согласится купить данный товар, т.е. меньше уровень спроса (при данном уровне доходов); и наоборот, чем ниже цена, тем больше будет число покупателей и количество приобретаемого товара.

Изобразим эту зависимость между ценой и величиной спроса графически. Если на абсциссе обозначить колич5ество товара Q, покупаемого на рынке, а на ординате – движение цены P, то получится следующий результат (рис. 1).

P

 


Кривую d в экономической литературе называют кривой спроса. Проецируя на нее цены, можно определить  как изменится величина спроса при изменении цены. Если при цене P1 величина спроса составляет Q1, то  при снижении цены до  P2 величина спроса увеличится до Q2 и т.д.

Полученная кривая иллюстрирует закон постепенного убывания спроса, который можно сформулировать следующим образом: если цена какого-либо товара повышается (и при этом  все другие условия остаются неизменными), то спрос будет предъявляется на меньшее количество товара.

Та же зависимость может быть может быть сформулирована иначе: если на рынок поступает большее количество какого-либо товара, то, при прочих равных условиях, он может быть реализован по менее высокой цене.

Закон  постепенного убывания спроса в отношении практически всех товаров. Причины этого нетрудно определить: они связаны, прежде всего, с ограниченностью доходов покупателей. Если при высокой цене на товар его могут покупать лишь богатые люди, то  понижение цены, во-первых,      приносит новых покупателей. Во-вторых , каждое понижение цены может побудить каждого потребителя данного товара совершить  дополнительные покупки, пока потребность в нем не удовлетворена полностью. Следует отметить, что даже после того, как рост спроса данного потребителя фактически приостановился, при дальнейшем понижении цены сумма покупок на рынке будет увеличиваться в связи с тем, что более низким уровнем дохода начнут удовлетворять свои потребности.

Если теперь рассмотрим рыночную ситуацию со стороны про­давцов, или со стороны предложения, то заметим обратную картину. Все продавцы будут стремиться получить на рынке самую высокую цену, и чем выше будет цена, тем активнее они будут пытаться продать большее количество товара, т.е. увеличить предложение.

P

 
Иными словами, у каждого из продавцов объем предложения будет меняться в зависимости от цены: чем выше цена, тем при прочих равных условиях выше размер предложения на рынке данного товара. Графически данная зависимость изображена на рис. 2 (абсцисса служит для обозначения количества товара Q, доставленного на рынок; ордината обозначает движение цены Р).

 


Тенденция к увеличению производства при высоких ценах объясня­ется тем, что, с одной стороны, повышение цены привлекает в данную отрасль новых производителей. С другой стороны, при росте цен предприниматель получает добавочную прибыль и имеет возможность нанять больше рабочих, купить больше сырья и машин, расширить производство.

Вместе с тем, следует иметь в ви­ду, что речь идет лишь о тенденции к увеличению предложения. До изве­стного предела рост цен вызывает рост предложения. Однако, если рост цен продолжается, то производитель может снизить объем производства. Это объясняется, с одной стороны, тем, что высокий уровень дохода в известной мере снижает стимулы к продолжению интенсивной работы. С другой стороны, производитель мо­жет опасаться, что при дальнейшем наращивании объемов производства произойдет затоваривание и цены начнут снижаться.

Для каждого товара существуют свои кривые спроса и предложе­ния. Однако было бы неправильно представлять их как раз и навсегда данные. Под воздействием ряда факторов кривые спроса и предложе­ния могут смещаться. В этой связи важно различать величину спроса и сам спрос. При снижении цены увеличивается величина спроса, но сам спрос как выражение потребности в данном товаре остается неизменным. Можно говорить об увеличении спроса, если при каждой цене (и высокой, и низкой) покупатели будут приобретать большее количество данного товара. Так, в жаркие летние месяцы возрастает спрос на прохладительные напитки и мороженое. В этом случае будем двигаться не по кривой d1, а произойдет сдвиг кривой в новое положе­ние d2 (рис. 3).

Кроме того, следует отметить, что на величину спроса кроме цены влияют уровень доходов, размер рынка, цена и полезность других товаров, особенно товаров-заменителей (субститутов), субъективные вкусы и предпочтения, мода и т.п. Если, например, средний доход покупателей возрастет, то при прочих равных условиях кривая спроса d1 сместится вправо вверх (рис. 3) и тому же уровню цены Р1 будет соответствовать возросший уровень спроса Q2.

Главный фактор, воздействующий на предложение,— издержки производства. Поэтому если в результате использования достижений технического прогресса или, применительно к сельскому хозяйству, в силу благоприятных погодных условий удается снизить издержки производства, кривая предложения S1 смещается вправо вниз (рис. 4).


Величина предложения при неизменной цене P1 возрастает с Q1 до Q2.

Рассмотренные кривые, взятые сами по себе, показывают, что происходит с покупками и продажами, если цена изменяется. Но на каком уровне должна установиться цена? Чтобы ответить на этот вопрос, надо свести вместе и сопоставить кривые спроса и предложе­ния. Если наложить друг на друга два графика, обозначающие совокупный спрос и совокупное предложение одного и того же товара, получим график, показывающий одновременное поведение спроса и предложения интересующего нас товара. В какой-то точке две кривые пересекутся. В точке встречи С (рис. 5) спрос количественно равен предложению (Q1) и цена P1 выступает как уравновешивающая цена, или цена равновесия.

При более высокой цене P2 возникает избыток предложения над спросом (равный по величине отрезку АВ). Этот избыток в результате конкуренции продавцов будет способствовать снижению цены. При цене ниже уравновешивающей (P3) спрос превышает предложение (отрезок EF). В этом случае излишек спроса и конкуренция покупате­лей будут толкать цену вверх. Лишь в точке С достигаются равновесие сил и устойчивая цена, которая может сохраняться.


Важно подчеркнуть, что при цене равновесия устанавливается равенство не покупок и продаж — такое равенство существует при любой цене. При цене равновесия количество продукции, в пределах которого потребители намерены продолжать делать закупки, будет соответствовать тому количеству продукции, которое производители намерены продолжать поставлять на рынок. Только при такой цене будет отсутствовать тенденция к повышению или понижению цены.

Таким образом, конкуренция и колебания спроса и предложения привели к установлению равновесия на рынке. Ограниченное количе­ство имеющегося в обществе данного товара распределено между возможными его потребителями. Но это лишь частичное равновесие на единичном рынке. Надо учитывать, что цены на рынке находятся в постоянном движении вследствие изменений в предложении или спросе товаров. Эти изменения не являются независимыми друг от друга, а, напротив, все взаимосвязаны. Каждое изменение цены одного товара приводит к изменениям в цене других товаров. Существует целая система цен, которая может оказаться в равновесии, если рассматривать ее в определенный момент и одновременно в ее совокупности. В этом случае говорят об общем равновесии рынка.

Важно подчеркнуть, что равновесный метод анализа в микроэконо­мическом исследовании предполагает поиск ситуации, в которой экономическая система находится в состоянии «идеального» покоя. В состоянии равновесия (частичного или общего) наблюдается совпадение спроса и предложения. Именно поэтому в состоянии экономического равновесия хозяйствующий субъект — будь то отдель­ный производитель, фирма или покупатель — не имеет стимулов к изменению своего экономического поведения. В точке равновесия экономическое движение прекращается. Для того, чтобы оно нача­лось вновь, должны измениться внешние условия — уровень цен, технология, ожидания и предпочтения производителей или потребите­лей. Конечно, равенство спроса и предложения это теоретическая абстракция, ибо в реальной хозяйственной практике такое совпадение бывает весьма редким. Однако именно эта абстракция позволяет выявить наиболее важные закономерности функционирования ры­ночного механизма.

Анализ закономерностей изменения спроса и предложения и меха­низма образования цены равновесия дает возможность более полно охарактеризовать экономическую свободу как важнейшее условие нормального функционирования рыночного механизма и достижения общего равновесия. Экономическая свобода подразумевает: во-первых, свободу предпринимательства; во-вторых, свободу выбора продавцов и покупателей, т.е. свободу торговли; в-третьих, свободу перемещения ресурсов по разным сферам применения; в-четвертых, свободу цено­образования.

Именно экономическая свобода позволяет рынку гибко реагиро­вать, приспосабливаясь к изменяющимся условиям, и обеспечивать как частичное, так и общее равновесие.

2. Спрос и полезность

Очевидно, что покупатель приобретает товар ради его потребитель­ной стоимости, потому что этот товар обладает полезностью и необхо­дим ему для удовлетворения его потребностей. Это общее, и совершенно бесспорное положение не дает нам почти ничего для понимания поведения покупателя на рынке, если не рассмотрим некоторые закономерности самого процесса потребления.

Во-первых, большая часть потребностей человека рано или поздно насыщается, т.е. постепенно удовлетворяется по мере того, как используется благо.

Во-вторых, переход от неполного удовлетворения потребности к ее полному удовлетворению происходит не внезапно, а через более или менее многочисленные ступени.

Но если напряженность потребности убывает по мере того, как потребность удовлетворяется, то и полезность блага для потребителя также должна убывать по мере роста количества этого блага. Так, если для голодного человека первая небольшая порция еды будет иметь наибольшую полезность, то по мере утоления голода каждая последу­ющая порция еды будет иметь все меньшую полезность.

Для более точного описания процесса убывания полезности в экономической науке используется понятие предельная полезность, т.е. добавочная полезность, прибавляемая каждой последней порцией товара. Используя это понятие, сформулируем закон убывающей предельной полезности: по мере увеличения количества потребляемого товара его предельная полезность имеет тенденцию к сокращению.

На рис. 6 на абсциссе отложим количество потребляемого товара Q, на ординате — общую полезность U. По мере увеличения количе­ства потребленного товара общая (суммарная) полезность возрастает, но прирост полезности (незаштрихованные прямоугольники) с каждой новой порцией товара сокращается, пока не дойдет до нуля. Если предположим, что благо можно разделить на бесконечно малые порции, то замедляющийся рост общей полезности может быть изображен не в виде ступенчатой диаграммы, а как непрерывная выпуклая линия. На рис. 7 в виде прямоугольников отложена только предельная полезность MU, которая по мере увеличения количества товаров убывает.

Таким образом, можно сделать вывод; что величина предельной полезности зависит от количества данного товара и степени потребности в нем.

U

 
Вместе с тем, у человека существует множество потребностей, которые характеризуются различной степенью интенсивности. Хотя оценка интенсивности потребности субъективна, но можно и объективно отделить первичные, неотложные потребности от менее насущных потребностей. Во всяком случае ясно, что каждый человек располагает свои потребности, а следовательно, и свой спрос на рынке в соответствии с определенной шкалой, на которой первые места занимают самые неотложные потребности, за ними раcполагаются остальные.


Каково основное условие равновесия, которое должно быть выпол­нено, чтобы, приобретая различные товары, человек максимизировал получаемую полезность? При удовлетворении потребностей человек начинает с самой неотложной потребности, а затем постепенно переходит к менее неотложным, действуя таким образом, что в конце концов предельные полезности употребленных благ станут одинаковы.

Но человек, приобретая блага на рынке, тратит разные суммы денег, поскольку у каждого товара своя рыночная цена. Если разделим предельную полезность блага на его цену, то получим взвешенную предельную полезность. Учитывая это, каждый потребитель расширяет отдельные виды потребления до тех пор, пока предельные полезности не оказываются пропорциональны ценам, или пока не оказываются одинаковыми взвешенные предельные полезности. Это условие потребительского равновесия может быть выражено следующим образом:

=

 

=

 

=

 
MU1   MU2     MU3     MUn

 P1        P2         P3                   Pn

где MU предельная полезность отдельных товаров, а Р — их цена.

Таким образом, были рассмотрены более подробно те факторы, которые лежат в основе кривой спроса. Существенная причина изменения спроса, как обратной функции цены, заключается в происходящем убывании предельной полезности товара. Только тогда, когда цена товара снижается, потребитель будет готов купить последу­ющие количества этого товара, приносящие ему все меньшее удовлетворение.

Теория предельной полезности позволяет лучше понять, как ведет себя, как реагирует экономический субъект, произвести более точный анализ спроса и влияния его количественных изменений на рыночное равновесие. Это теория подчеркивает воздействие на экономическую систему импульсов, вытекающих из изменений вкусов потребителей.

3. Предложение и издержки производства

Если покупателя при приобретении товара на рынке интересует, прежде всего, его полезность, то для продавца (производителя) центральное место занимают издержки производства. Поскольку в условиях совершенной конкуренции производитель практически не может воздействовать на уровень рыночной цены, постольку именно уровень издержек производства оказывает определяющее воздействие и на размер прибыли, и на возможности расширения производства, и на то, останется ли фирма вообще на данном рынке или будет вы­нуждена покинуть его.

Таким образом, совокупное предложение как сумма рыночного предложения отдельных фирм зависит в конечном итоге от уровня из­держек производства, а вид кривой предложения непосредственно свя­зан с динамикой издержек. Рассмотрим подробнее основные принципы этой взаимосвязи издержек производства и предложения.

Определим сначала основные виды издержек фирмы. Издержки подразделяются на две большие категории: постоянные и переменные.

Постоянные издержки — это расходы, которые остаются неизменны­ми, каково бы ни было количество производимой продукции. К ним относятся плата за аренду помещения, затраты на оборудование, оплата управленческого и административного персонала и т.п. Если на оси абсцисс будем откладывать объем продукции Q, а на оси ординат — издержки С, то постоянные издержки FС будут выглядеть как прямая линия, параллельная оси абсцисс (рис. 8).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.