на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Реферат: Рынок труда и особенности его развития в Российской Федерации


- совершенствование налогового законодательства Российской Федерации с целью снижения налоговой нагрузки на работодателей и стимулирования создания рабочих мест в перспективных отраслях экономики;

- разработка и реализация инвестиционных, отраслевых и иных программ, предусматривающих меры по созданию, модернизации и сохранению рабочих мест, повышению

производительности труда;

- разработка показателей, отражающих движение рабочей силы в территориально-отраслевом аспекте, в том числе в депрессивных регионах и отраслях, при составлении прогнозов и определении сценарных условий социально-экономического развития на средне срочную и долго срочную перспективу; проведение анализа перспектив повышения занятости в проблемных отраслях экономики, в том числе в угольной, металлургической, топливно-энергетической, текстильной и легкой промышленности;

- поддержка малого предпринимательства с целью создания новых рабочих мест и развития инфраструктуры военных городков, закрытых административно-территориальных образований, территорий с расположенными на них градообразующими организациями;

- поддержка развития всех форм малого предпринимательства и самозанятости населения на селе, содействие созданию новых рабочих мест в агропромышленном секторе;

- развитие социального партнерства на всех уровнях, разработка механизма взаимодействия органов исполнительной власти, работодателей, профессиональных союзов и иных представительных органов работников при решении проблем занятости населения на отраслевых рынках труда;

- развитие системы социального планирования в организациях реструктурируемых отраслей экономики;

- содействие созданию в организациях, предусматривающих высвобождение работников в процессе реструктуризации отраслей экономики, пунктов для консультирования перед увольнением и содействия в трудоустройстве высвобождаемых работников;

- организация общественных работ в целях обеспечения временной занятости работников, высвобождаемых в условиях реструктуризации отдельных отраслей экономики;

- в области развития региональных рынков труда разработка и реализация территориальных программ содействия занятости населения; обеспечение наличия в разрабатываемых региональных и отраслевых программах разделов, предусматривающих создание рабочих мест и другие мероприятия, оказывающие положительное влияние на ситуацию на региональных рынках труда;

- проведение мониторинга результатов реализации программ и мероприятий по содействию занятости населения;

- обеспечение наиболее полной сбалансированности профессионально-квалификационной структуры спроса и предложения рабочей силы на региональных рынках труда, в том числе на основе анализа и прогноза потребности отраслей экономики в соответствующих категориях работников и корректировки структуры профессионального обучения с учетом перспектив социально-экономического развития отдельных регионов;      - осуществление комплексных мер по содействию трудовой занятости населения республик Северного Кавказа на основе создания новых рабочих мест в основных сферах экономической деятельности в регионе, создание условий для развития малого бизнеса, развития национальных промыслов и ремесел;

- расширение связей организаций с местными образовательными учреждениями всех уровней в целях привлечения инвестиций в развитие материальной базы учебных заведений, совершенствования системы профориентации учащихся общеобразовательных школ с учетом потребностей местных рынков труда;

- разработка и реализация программ содействия занятости населения в населенных пунктах, образованных градообразующими организациями, с критической ситуацией на рынке труда, обусловленной реструктуризацией градообразующих организаций;

- развитие малого бизнеса в сфере услуг (с учетом региональной специфики) с целью создания условий для трудоустройства незанятого населения; разработка местных программ и развитие местных инициатив по поддержанию занятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы;
            - расширение региональных банков вакансий за счет более полного представления работодателями данных о свободных рабочих местах в территориальные органы службы занятости;

- в области регулирования трудовой миграции совершенствование нормативной правовой базы по вопросам привлечения и использования иностранной рабочей силы, а также порядка въезда, выезда и пребывания иностранных граждан в России с учетом целей въезда и сроков нахождения на территории России;

- создание условий для повышения мобильности рабочей силы на базе создания системы экономических и социальных стимулов с учетом прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации;

- достижение баланса между использованием национальных трудовых ресурсов и привлекаемой иностранной рабочей силы с учетом реальных возможностей субъектов Российской Федерации по приему и обустройству иммигрантов, а также приоритетного использования российских граждан на региональном рынке труда;

- совершенствование механизма сбора и распространения информации о возможностях трудоустройства незанятых граждан из числа мигрантов в благоприятных для расселения районах; создание условий для легализации мигрантов, осуществляющих трудовую деятельность на территории России;

- в области содействия занятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите внедрение эффективных механизмов профилирования безработных граждан, предусматривающих разделение категорий зарегистрированных безработных на половозрастные, социально-профессиональные группы, группы, различающиеся по степени активности и методам поиска работы;
            - реализация принципа адресности в работе служб занятости, ориентированного на слабо защищенные категории населения: инвалидов, многодетных и одиноких родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей и детей-инвалидов, лиц предпенсионного возраста, несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, вынужденных переселенцев и др.;

- создание экономических и социальных условий для ликвидации факторов, обусловливающих наличие элементов дискриминации на рынке труда по половозрастному, национальному и иным признакам; обеспечение возможности для наименее социально защищенных категорий граждан (женщин, инвалидов и др.) получения в полном объеме предоставляемых органами службы занятости услуг по повышению их конкурентоспособности на рынке труда;

- разработка и реализация специальных программ трудоустройства, профессиональной ориентации и профессионального обучения, внедрение новых социально ориентированных технологий, внедрение современных форм обучения (таких, как дистанционное и модульное), развитие специальной инфраструктуры органов службы занятости; развитие различных форм семейного бизнеса;

- развитие клубной работы по социально-трудовой адаптации безработных граждан, имеющих длительный перерыв в работе или не имеющих опыта работы; в области финансирования мероприятий по содействию занятости населения
консолидация финансовых средств для реализации мероприятий по содействию занятости населения и повышению эффективности их использования;
            - координация действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, объединений работодателей и профсоюзов по привлечению финансовых ресурсов, выделяемых на осуществление мер, связанных с регулированием рынка труда и содействием занятости;

- совершенствование методики выделения бюджетных средств всех уровней на реализацию мероприятий по содействию занятости населения исходя из потребностей и прогнозируемой численности соответствующих категорий населения (безработных граждан) и объемов оказываемых услуг;

- повышение эффективности использования средств федерального бюджета на основе оценки эффективности реализуемых мероприятий по содействию занятости населения (как на федеральном, так и на региональном уровне) с точки зрения их социально-экономической результативности;

- совершенствование механизма перераспределения средств федерального бюджета с

учетом ситуации на рынке труда в субъектах Российской Федерации; привлечение средств местных бюджетов и работодателей для реализации мер по содействию занятости работников, подлежащих увольнению;

- в области повышения эффективности деятельности органов службы занятости усиление оперативной работы органов службы занятости с гражданами, подлежащими увольнению, в целях содействия их занятости;
развитие системы информационного обеспечения органов службы занятости, обеспечение доступности информации для клиентов органов службы занятости;
            - совершенствование технологии работы органов службы занятости по предоставлению услуг незанятыми без работным гражданам; введение для работодателей платных услуг, предоставляемых государственными учреждениями службы занятости.

9. Заключение.

Первостепенная проблема нашей экономики на пути реформ – это формирование цивилизованного предпринимательства, ориентированного на создание отечественной рыночной экономики и высококачественного рынка труда. Сделаны лишь первые шаги в этом направлении.

Уровень формирования российского рынка труда определяется прежде всего степенью удовлетворения жизненных потребностей населения страны рыночным хозяйствованием, способностью отечественной системы наёмного труда обеспечивать прогресс общества не только в технике, науке, производстве, но самое главное – в повышении благосостояния и уровня жизни всего населения. Современная российская экономика идёт по пути перехода к рыночным отношениям. На этом пути, безусловно, имеются издержки, но общая направленность реформ в сторону развития, к которому следуют цивилизованные страны мира, является прогрессивной. Переход к рыночной экономике неизбежно привел к большим переменам в использовании трудовых ресурсов. С перестройкой хозяйственной жизни страны проявилось много факторов, влияющих на качественные характеристики рынка рабочей силы. При решении вопросов регулирования занятости населения важно учитывать специфические черты российской модели рынка труда. Это: более высокая степень коллективизма как традиционного способа взаимной  поддержки работающих (отсюда преобладающими, видимо, останутся и коллективные формы найма и увольнения, социальной поддержки в сфере труда); разная скорость движения к рынку различных отраслей и секторов экономики; неравномерность перехода к рынку в отдельных регионах, городах и сельской местности.

Регулирующая роль государства должна состоять в постоянном поддержании сбалансированности экономических приоритетов и приоритетов занятости в программах экономических преобразований.

Приложение.

Таблица 1.

Соотношение основных показателей экономического роста и уровня занятости населения в период 1992-2001 годах.

1992 1995 1996 1997 1998 1999 2000 2001
Численность трудоспособного населения, млн. человек 83,7 84,2 84,3 84,8 85,5 86,3 87 87,4
Валовой внутренний продукт, млрд. рублей, до 1998 года – трлн. рублей 19 1540 2146 2479 2741 4767 7402 9041
Среднегодовая численность занятых в экономике, в том числе в организациях негосуд. форм собственности и индивидуальном секторе, тысяч человек 72071 66409 65950 64693 63812 63963 64327 65000

Таблица 2. Основные показатели занятости населения в перспективе до 2010 года.

2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010
Численность населения, млн. человек 144 143,3 142,6 141,9 141,3 140,7 140,1 139,5 138,8
Численность экономически активного населения (ЭАН): млн. человек 71 71,4 71,6 72 72,2 72,5 72,8 73,1 73,4
  в % к 2001 году 100,1 100,7 101 101,6 101,8 102,3 102,7 103,1 103,5
Общая численность занятых, млн. человек 65,6 66,1 66,5 67 67,4 67,9 68,3 68,8 69,2
Уровень занятости, в % к ЭАН 92,5 93,1 93,6 99,2 94,6 95,2 95,7 96,3 96,8
Численность занятых в трудоспособном возрасте, млн. человек 61,5 61,9 62,2 62,6 62,8 63 63,4 63,8 64,1
  в % к 2001 году 100,5 101,1 101,6 102,3 102,6 102,9 103,6 104,3 104,7
Удельный вес в общей численности занятых 93,7 93,6 93,5 93,4 93,2 93,1 92,9 92,8 92,7
Общая численность безработных, млн. человек 5,4 5,3 5,1 5 4,8 4,6 4,5 4,3 4,2
  в % к 2001 году 94,7 93 89,5 87,7 84,2 80,7 78,9 75,4 73,7
Уровень безработицы, в % 7,6 7,4 7,1 6,9 6,6 6,3 6,2 5,9 5,7
Численность безработных в трудоспособном возрасте, млн. человек 4,9 4,8 4,6 4,5 4,3 4,1 4 3,9 3,8
  в % к 2001 году 94,7 93 89,5 87,7 84,2 80,7 78,9 75,6 73,7

Таблица 3.

 Структура общей безработицы в России по основным социально-демографическим группам.

Группы 1992 1993 1994 1995 1996 1997 1998 1999 2000

Доля различных групп в общей численности безработных, %

По полу
Мужчины 52,3 53 53,9 53,9 54,4 54,2 53,8 52,8 54
Женщины 47,7 47 46,1 46,1 45,6 45,8 46,2 47,2 46
По типу поселения
Город 83,2 82,8 81,6 79,3 78,3 76,1 76,5 77,3 75,9
Село 16,8 17,2 18,4 20,7 21,7 23,9 23,5 22,7 24,1
По возрасту
Молодежь 35,8 33,8 28,8 29,4 28,3 26,6 26,1 23,4 24,3
лица активного возраста 49,2 54,5 60,6 61,6 62,1 63,5 63,6 63,6 63,4
лица пред-пенсионного возраста 8,1 6,9 7,1 5,9 6,5 6,9 7,4 8,4 8,1
лица пенсионного возраста 6,9 4,8 3,5 3,1 3,1 3 2,9 4,6 4,2

Уровень безработицы, %

По полу
Мужчины 5,2 8,3 10 13,5 13 10,4
Женщины 5,2 7,9 9,3 11,5 12,9 12,8 9,6
По типу поселения
Город 5,6 6,4 8,6 9,8 99 11,7 13,1 12,7 96
Село 3,7 4,3 6,3 8,4 8,9 12,3 13,5 13,8 11,6
По возрасту
Молодежь 12,9 13,6 16,1 18,6 19,1 23,3 26,8 23,2 19,6
лица активного возраста 3,9 4,8 7,1 8,3 8,5 10,5 11,8 11,8 9,1
лица предпенсионного возраста 2,9 3,2 5,1 5,6 6,2 7,9 8,8 9,6 6,6
лица пенсионного возраста 5,4 4,6 5,3 5,7 6 7,2 8,7 10,2 8,5

График 1.

 Динамика числа занятых в трудоспособном возрасте и безработных в 2002-2010 годах

(в % к 2001 году).


Таблица

Численность не занятых трудовой деятельностью граждан, состоящих на учете
в органах государственной службы занятости  (по данным Федеральной службы по труду и занятости)
на конец месяца, тыс.человек

Численность не занятых трудовой деятельностью граждан

Из них безработных

всего

в том числе безработных, которым назначено пособие по безработице

июль
2004г.

справочно

июль
2004г.

справочно

июль
2004г.

справочно

июль
2003г.

июнь
2004г.

июль
2003г.

июнь
2004г.

июль
2003г.

июнь
2004г.

Российская Федерация

1788,2

1746,1

1766,9

1571,6

1531,5

1555,8

1265,4

1260,6

1224,9

Центральный федеральный округ

276,6

278,7

271,6

211,2

217,4

205,0

185,8

193,4

180,1

г.Москва 69,6 66,5 72,0 31,6 33,7 31,7 25,5 29,1 25,7

Северо-Западный
федеральный округ

153,1

157,4

152,4

119,8

123,2

117,6

97,4

106,0

94,3

г.Санкт-Петербург 42,4 44,6 43,8 16,8 17,7 17,0 12,4 15,1 12,5

Южный
федеральный округ

573,8

498,5

564,1

545,8

469,9

539,9

384,0

327,4

356,8

Приволжский
федеральный округ

234,6

266,1

229,3

205,6

233,1

202,7

183,5

207,4

180,2

Уральский
федеральный округ

121,9

123,7

121,6

107,3

109,4

108,0

92,8

96,8

93,3

Сибирский
федеральный округ

304,9

306,4

304,5

274,5

278,8

275,0

230,0

241,9

228,1

Дальневосточный
федеральный округ

123,3

115,3

123,3

107,4

99,6

107,7

91,9

87,7

92,0


Список литературы.

           

1.    Р.И. Капелюшников, Н.Т. Вишневская – «Феномен российской безработицы: динамика, структура, специфика», Московский общественный научный фонд, М., 2003.

2.    Россия в цифрах, 2002 М., Госкомстат России, 2002.

3.    www.demoscop.ru – электронная версия бюллетеня Население и общество.

4.    www.media.infobus.ru

5. Зверев Анатолий Фёдорович - к.э.н., доцент кафедры менеджмента и маркетинга, экономический факультет РУДН (Темы 5, 6)

СХЕМА № 4

 

СХЕМА № 4

 
Циркулирующий рынок рабочей силы.


СХЕМА № 7.

Структура занятости населения.

СХЕМА 6

Состояние рынка труда и потоки на нем.


Экономически активное население

 

Рабочая сила

 

Занятые + безработные

 
 



Рабочая сила



Подпись: ПРИЛОЖЕНИЕ.


СХЕМА № 1

 

СХЕМА № 2


Строение рынка труда

 


СХЕМА № 3

Потенциальный рынок рабочей силы

 
 


СХЕМА № 5

Составные части рынка рабочей силы


Подпись: СХЕМА № 8
Факторы,
регулирующие рынок труда



Схема 8.


Страницы: 1, 2, 3, 4


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.