![]() |
|
|
Реферат: Разработка стратегии фирмы на основе анализа и оценки эффективности ее хозяйственной деятельности
Рис.1 Выполнение плана производства продукции Как видим из табл. 1, план производства продукции перевыполнен. Опережение темпов прироста реализации продукции по сравнению с производством товарной продукции свидетельствует о сокращении остатков готовой продукции на складе. Изменение объема и ассортимента вырабатываемой продукции может быть вызвано внедрением новых технологий, увеличением производительности труда, улучшением использования во времени технологического оборудования, ростом выхода готовой продукции, сокращением потерь производства. Прирост по факторам рассчитываем методом элиминирования (индексным). Прирост товарной продукции происходит под влиянием следующих факторов: 1. Рост объема переработки сырья: ΔТП0=(О2-О1)d1p1,где О 1 , О 2 – объем переработки сырья в планируемом и отчетном периодах. d1- выход ТП в плановом периоде Р/1- средняя цена ТП в плановом периоде . 16002 329 ΔТП0 =(6010-5500)*0,96*11,16=5463,94 т. руб. 2. Увеличение выхода ТП ΔТП d= О2*(d1-d2)*p1 ΔТПd = 6010*(0,97-0,96)*11,16= 670,72т. руб. 3. Изменение ассортимента вырабатываемой продукции (за счет средней цены). ΔТПр = О2*d1(p2-p1) ΔТП = 6010*0,96*(14,49-11,16) = 19212,77 т. руб. 4. Итого суммарный прирост ТП Δ ТП = ΔТПО +ΔТПd+ΔТПp ΔТП = 5463,94 + 670,72 + 19212,77 = 25347,43 Таким образом, основной прирост продукции достигнут в результате роста объема переработки сырья и ассортиментных сдвигов. Следовательно, дальнейший прирост продукции следует осуществлять за счет увеличения объема переработки сырья и увеличения удельного веса более дорогой и качественной продукции, в результате чего объем ее выпуска в стоимостном выражении возрастет. То есть рентабельность производства можно обеспечить не выпуском большого ассортимента товаров, а соотношением товара с его спросом. Из анализа видно, что увеличился объем производства востребованной продукции, о чем свидетельствует спрос на рынке. Имея данный ассортимент, можно предложить маркетинговые исследования в поиске рынков сбыта товаров. Процент выполнения плана по видам готовой продукции составил: По валовой продукции = 140,63 По товарной продукции = 141,89 По реализованной продукции = 125,14 Валовая продукция за минусом товарной продукции дает незавершенное производство и внутрихозяйственный оборот (140,63-141,89=-1,26%) Анализ факторов, определяющих объем реализуемой продукции, может быть произведен на основе данных таблицы 2. Таблица 2 Анализ факторов изменения объемов реализации продукции
Рис.2 Объемы реализации продукции Остатки готовой, отгруженной, но неоплаченной покупателями продукции и на складе на начало отчетного года составили: 28876 т.руб. (7787+21089), выпуск товарной продукции 61399 тыс.рублей. В этих условиях для реализации оставалось продукции на сумму (28876 + 61399 - 17805)=72470 тыс. рублей. План реализации был утвержден в сумме 61399 тыс. рублей или на (72470 - 61399) 11071 тыс. рублей. Отмечаем, что в запасы на конец года (17805 тыс.руб.) входят только готовые изделия на складе (нормируемые запасы). Предприятие имеет к концу года товаров отгруженных на 8650 тыс. рублей, которые уменьшились на сумму 21089 - 11904= 9185 тыс. рублей, что позволило увеличить план реализации. План реализации был выполнен на 125,14%. На основе планового и фактического баланса товарной продукции рассмотрим за счет, каких источников перевыполнен данный план: -предприятие перевыполнило план реализации на 25549 тыс. руб. -готовой товарной продукции предприятие выработало больше плана на 25725 тыс. рублей. 1.2.2. АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНА ПО АССОРТИМЕНТУ И КАЧЕСТВУ ВЫРАБАТЫВАЕМОЙ ПРОДУКЦИИВыполнение плана по ассортименту вырабатываемой продукции анализируют сопоставлением данных о выработки продукции в натуральном выражении. Для этого определяют изменение структуры вырабатываемой продукции. Исходные данные приведены в таблице 3 Таблица 3 Анализ выполнения плана по выпуску ТП предприятия по видам
Рис.3 Динамика объема производства продукции Как видим, план перевыполнен только по производству НКУ и ТНП. На данное изменение повлияло неравномерная переработка сырья, изменение суточной производительности действующего технологического оборудования. Важным показателем реализации служит качество вырабатываемой товарной продукции. Исходные данные приведены в таблице 4 Таблица 4
Рис.4 Товарная продукция Рис.5 Средняя цена одной ТП Рис.6 Товарная продукция Влияние изменения качества продукции на объем ее выпуска определяют с помощью средней цены на изделие. Порядок анализа: 1. Определяют плановую и фактическую цену на изделие с учетом объема выпуска по каждому сорту. Такая средняя величина называется средневзвешенной. На нашем предприятии она составила: По плану 11,16 руб./ед. Фактически 14,49 руб./ед. 2. Определяют разницу между фактической и плановой ценой за единицу изделия: 14,49-11,16=3,33 руб./ ед. Получается, что за счет повышения коэффициента сортности, цена на каждое изделие повысилась на 3,33 руб. 3. Определяют общее влияние изменения качества на объем выпущенной продукции: 3,33 руб./ ед. * 6010 т. тонн.= 20013,3 т. руб. В целом план был перевыполнен на 25725 тыс. руб. За счет увеличения качества получено 20013,3 т. руб. сверхплановой продукции. За счет увеличения количества произведенных изделий получено дополнительно: 5711,7т. руб. (25725-20013,3). Такие же результаты получим, если сопоставить проценты выполнения плана по количеству и стоимости выпущенной продукции. Для нашего предприятия план по количеству изделий выполнен на 6010/5500*100=109,27%, а по стоимости на 87124/61399*100=141,9% Сверхплановую стоимость продукции (41,9%) можно разбить на две части: Первая часть (9,27%) получена за счет роста количества изделий. Вторая часть (41,9% - 9,27%=32,63%) за счет повышения качества изделий. Один процент прироста стоимости продукции равен 61396,181т. руб. (25725/0,419). Отсюда за счет роста выпуска изделий, получено: 61396,181*9,27=5691,43т. руб. примерно стремление к 5711,7т. руб. За счет повышения качества: 61396,181т. руб.* 32,63%=20033,57т.руб. примерно стремление к 20013,3 т. руб. 5691,43 т.руб. + 20033,57 т.руб.= 25725 т. руб. говорит о перевыполнении плана по всей стоимости вцелом. Выполнение плана по ассортименту вырабатываемой продукции, анализируют путем сопоставления данных о выработке продукции в натуральных показателях. Исходные данные приведены в таблице 5 Таблица 5 Анализ выполнения плана по ассортименту вырабатываемой продукции
Рис.7 Выполнение плана по ассортименту вырабатываемой продукции Индекс ассортиментности представляет собой отношение суммы продукции, скорректированной с учетом фактического выполнения, к сумме продукции по плану. На ОАО АЭМЗ выполнение плана по ассортименту составляет 100%. Прирост продукции можно достичь на основе повышения производительности труда и увеличения численности работающих. Исходные данные для анализа приведены в таблице 6 Таблица 6 Анализ изменения объемов производства под воздействием прироста производительности труда и численности работающих
По нашему предприятию прирост продукции получен за счет: - увеличения выработки на одного работающего +28,94т.р./ чел. * 1076чел. = +31139,44 тыс. руб. - за счет изменения численности работающих - 105чел. * 53,23т. р. / чел. = -5589,15 тыс. руб. Общий прирост продукции составил: 31139,44 т. руб. + (-5589,15 т. руб. ) = 25550,29тыс. руб.® 25549 тыс. руб. Таким образом, общий прирост валовой продукции обеспечен целиком за счет производительности труда. Иной способ анализа факторов влияния на изменение объемов производства подтверждают полученные ранее данные. Исходные данные для анализа приведены в таблице 7 Таблица 7 Анализ факторов приращения объемов производства
Рис.8 Выполнение плана по ассортименту вырабатываемой продукции Как видим расчет таблице 7 дает тот же итог что и в предыдущем анализе по таблице 6 1.2.3. АНАЛИЗ РИТМИЧНОСТИ ВЫПУСКА ПРОДУКЦИИОсновным условием своевременного выпуска продукции является ритмичная работа предприятия. Исходные данные приведены в таблице 8 Таблица 8
Величина коэффициента ритмичности получается путем суммирования фактических удельных весов выпуска за каждый период, но не более планового их уровня. К ритм. =24,9+25,0+25,0+24,29=99,19% или 0,99 Показатель аритмичности есть сумма положительных и отрицательных отклонений в выпуске продукции от плана. К аритм. =0,41+0,43+0,44+0,37=1,65% Чем менее ритмично работает предприятие, тем выше показатель аритмичности. На нашем предприятии коэффициент ритмичности достаточно высокий. 1.2.4. ОБЩИЕ ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯПлан производства продукции перевыполнен. Опережение темпов прироста реализации продукции по сравнению с производством товарной продукции свидетельствует о сокращении остатков готовой продукции на складах. Изменение объема и ассортимента вырабатываемой продукции может быть вызвано внедрением новых технологий, увеличением производительности труда, улучшением использования во времени технологического оборудования, ростом выхода готовой продукции, сокращением потерь. Таким образом, основной прирост продукции достигнут в результате роста объема переработки сырья и ассортиментных сдвигов. Следовательно, дальнейший прирост продукции следует осуществлять за счет увеличения объема переработки сырья и увеличения удельного веса более дорогой и качественной продукции, в результате чего объем ее выпуска в стоимостном выражении возрастет. Из анализа видно, что увеличился объем производства востребованной продукции, о чем свидетельствует спрос на рынке. Имея данный ассортимент можно предложить следующие мероприятия: -маркетинговые исследования в поиске рынков сбыта товаров. То есть рентабельность производства можно обеспечить не выпуском большого ассортимента товаров, а соотношением товара и его спроса. - увеличением выпуска товаров пользующихся спросом с соответствующим качеством и ценой. Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |