на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Реферат: Предпринимательство в Украине на примере ЧП


Из приведенной таблицы видно, что платежи в бюджет в 2001 г. по сравнению с 2000 г. повысились, в связи с увеличением прибыли на 14,9 т.грн., или на 14,7%. По той же причине увеличились и платежи в фонд развития производства – на 9,8 т.грн.; в фонд социального развития – на 1,5 т.грн., а отчисления в фонд материального поощрения не изменились.

Отчисления из прибыли на прочие цели предприятия снизились по сравнению с 2000 г. на 0,87 т.грн., что составило 21,5%, потому что значительно увеличились остальные необходимые отчисления.

2.4. Факторный анализ прибыли ЧП «СЕНК»

Прибыль от реализации товарной продукции в общем случае находится

под воздействием таких факторов, как изменение: объема реализации; структуры продукции; отпускных цен на реализованную продукцию; цен на сырье, материалы, топливо, тарифов на энергию и перевозки; уровня затрат материальных и трудовых ресурсов.

Для факторного анализа прибыли понадобятся следующие данные:

Таблица 2.7. Исходные данные для факторного анализа прибыли

Показатель 2000 2001 абсолютное отклонение % роста
1 2 3 4 5

1. Объем реализации продук-

ции, т.грн.

3. Прибыль от реализации, т.грн. 

4.Себестоимость реализован-

ной продукции, т.грн.

186,0

86,4

99,6

194,5

103,2

91,3

8,5

16,8

- 8,3

104,6

119,4

91,7

1. Расчет влияния на прибыль изменения объема реализации продукции и себестоимости реализованной продукции произведем по следующим формулам:

∆ Пv = Vф – С/с пл – П пл                     (2.1)

где, Vф      – фактический объем реализации продукции, т.грн.;

С/с пл – плановый объем себестоимости реализованной продукции, т.грн.;

П пл    – плановая прибыль предприятия от реализации продукции, т.грн. 

                                

∆ Пv = 194,5 – 99,6 – 86,4 = 8,5

∆ П с/с = (Vф – С/с ф) – (Vф – С/с пл)   (2.2)

где, С/с ф – фактический объем себестоимости реализованной продукции, т.грн.

∆ П с/с = (194,5 – 91,3) – (194,5 – 99,6) = 8,3

∆ П = ∆ Пv + ∆ П с/с = 8,5 + 8,3 = 16,8

На основе проведенных расчетов можно сделать вывод о том, что в 2001 году прибыль предприятия увеличилась по сравнению с 2000 годом на 16,8 т.грн. за счет изменения объема реализации продукции и себестоимости реализованной продукции.

2. Рассчитаем изменение прибыли предприятия за счет изменения выручки от реализации продукции и затрат на производство реализованной продукции. Для этого нам понадобятся данные, которые представлены в следующей таблице:

Таблица 2.8. Исходные данные для анализа прибыли

Показатель 2000 2001

абсолютное

отклонение

% роста
1 2 3 4 5

1. Выручка от реализации продукции, т.грн.

2. Затраты на производство реализованной продукции, т.грн.

3. Прибыль от реализации, т.грн.

323,7

237,3

86,4

415,2

312

103,2

91,3

74,7

16,8

128,3

131,48

119,4

Для расчета изменения прибыли за счет изменения выручки от реализации продукции используем формулу:

∆ П в = (Вф – Зпл) – (Впл – Зпл)     (2.3)

где, Вф – фактический объем выручки от реализации продукции, т.грн.;

      Впл – плановый объем выручки от реализации продукции, т.грн.

      Зпл – плановый объем затрат на производство реализованной продукции, т.грн.

∆ П в = (415,2 – 237,3) – (323,7 – 237,3) = 91,5

Изменение прибыли предприятия за счет изменения затрат на производство реализованной продукции рассчитаем по формуле:

∆ П з = (Вф – Зф) – (Вф – Зпл)      (2.4)

где, Зф – фактический объем затрат на производство реализованной продукции,

                т.грн.

∆ П з = (415,2 – 312) – (415,2 – 237,3) = - 74,7

∆ П = ∆ П в + ∆ П з = 91,5 – 74,7 =16,8

После проведения расчетов видно, что в 2001 году прибыль предприятия от реализации продукции повысилась по сравнению с 2000 годом на 16,8 т.грн. за счет изменения выручки от реализации продукции и затрат на производство реализованной продукции.

По итогам проведенного анализа, необходимо разработать конкретные мероприятия по увеличению прибыли предприятия:

1. увеличение объема выпуска продукции;

2. снижение себестоимости продукции;

3.снижение расходов предприятия;

4. установление прочных связей с поставщиками сырья и материалов;

5. систематический контроль за распределением сырья и материалов;

6. повышение производительности труда работников;

7. повышение квалификации специалистов;

8. внедрение новейших технологий;

9. эффективное использование производственных мощностей;

10. реконструкция и модернизация предприятия.

2.5 Факторный анализ рентабельности продукции ЧП «СЕНК»

На рентабельность продукции оказывают влияние прибыль предприятия и затраты на производство реализованной продукции. Для расчета изменения рентабельности за счет этих факторов, нам понадобятся данные, представленные в таблице 2.9.

Таблица 2.9. Исходные данные для анализа рентабельности

Показатель 2000 2001

абсолютное

отклонение

% роста
1 2 3 4 5

1. Затраты на производство реализованной продукции, т.грн.

2. Прибыль от реализации продукции, т.грн.

3. Рентабельность реализован-

ной продукции, %

237,3

86,4

36,4

312

103,2

33,1

74,7

16,8

- 3,3

131,48

119,4

90,9

Рассчитаем изменение рентабельности за счет изменения прибыли от реализации продукции по формуле:

∆ Р п = (П ф/З пл – П пл/З пл) *100%   (2.5)

где, П ф  – фактический объем прибыли, т.грн.

П пл – плановый объем прибыли, т.грн.

З пл – плановый объем затрат, т.грн.

∆ Р п = (103,2/237,3 – 86,4/237,3) * 100% = 0,07 * 100% = 7%

Изменение рентабельности продукции за счет изменения затрат рассчитаем по формуле:

∆ Р з = (П ф/З ф – П ф/З пл) *100%    (2.6)

где, З ф – фактический объем затрат, т.грн.

∆ Р з = (103,2/312 – 103,2/237,3) * 100% = - 0,1 * 100% = - 10%

∆ Р = ∆ Р п + ∆ Р з = 7% – 10%  = - 3%

На основе проведенных расчетов можно сделать вывод о том, что в 2001 году рентабельность реализованной продукции может возрасти на 7% за счет увеличения прибыли, однако в связи с увеличением затрат она снизилась на 10%. В результате общее снижение рентабельности составило 3%.

2.6. Анализ состояния охраны труда на ЧП «СЕНК»

Немало важную роль на предприятии играет состояние техники безопасности и охраны труда.

Охрана труда – это свод законодательных актов и правил, соответствующих им гигиенических, организационных, технических и социально – экономических мероприятий, обеспечивающих безопасность, сохранение здоровья и работоспособность человека в процессе труда.

Контроль и надзор за соблюдением техники безопасности на предприятии осуществляет главный инженер и инженер по ТБ.

Все работники предприятия, в том числе и руководитель, проходят обучение и проверку знаний и требований охраны труда и техники безопасности в порядке, определенном Правительством Украины.

В обязательном порядке проводятся инструктажи:

Вступительный – проводится со всеми вновь принятыми на работу.

Первичный – инструктаж на рабочем месте до начала производственной деятельности.

Повторный – проводится по программе первичного инструктажа на рабочем месте один раз в квартал.

Внеплановый – проводится при изменении технологического оборудования, а также при нарушении работающими требований техники безопасности, которые привели к травме, аварии, взрыву, пожару, отравлению.

Целевой – проводится при выполнении разовых работ, не связанных с прямыми обязанностями по специальности.

Для объективной оценки условий труда на предприятии проводится аттестация рабочих мест. Для этой цели создается приказом по предприятию комиссия по аттестации рабочих мест. Привлекается СЭС (санэпидемстанция), которая проводит замеры температуры, влажности воздуха и т.д. По окончании аттестации рабочих мест, вся документация подается в государственную инспекцию условий труда для регистрации.

Условия труда на предприятии требуют целенаправленного и системного управления на всех уровнях, что обуславливает образование соответствующего механизма обратного действия, т.е. воздействия на развитие организации труда, техники и технологии. Взаимодействие и взаимообусловленность факторов производства, влияющих на условия труда, в процессе индивидуального, а затем и общественного труда позволяют определить сущность этих условий и возможность управления ими.

Наиболее общими задачами управления условиями труда является обеспечение полной реализации конституционного права граждан на труд, на безопасные и здоровые условия труда (согласно ст.43 Конституции Украины); повышение его эффективности на основе улучшения состояния безопасности, гигиены труда и производственной среды согласно Национальной программе улучшения состояния безопасности, гигиены труда и производственной среды на 1996 – 2002 гг.

Одним из основных требований к управлению условиями труда является подход к нему как к системе, согласно которой решение принимается на основе комплексного изучения взаимосвязи элементов управляемого объекта с окружающей средой. С учетом особенностей управления условиями труда этот подход предполагает многоаспектность проблем, сложность, комплексность их взаимосвязей, иерархический характер управления, множество критериев выбора решений, ограниченность ресурсов и возможностей в решении всех проблем, связанных с созданием благоприятных условий труда, вариантность использования ресурсов.

Таким образом, сущность условий труда проявляется только при раскрытии внутреннего единства и подчинения составных элементов, принимающих участие в процессе труда, в их взаимодействии и взаимообусловленности. Раскрывается она при последовательном переходе от единичного к общему путем рассмотрения факторов и элементов, формирующих условия индивидуального, а затем общественного труда.


Раздел 3. Экономические проблемы предпринимательства и пути их решения

3.1. Пути увеличения прибыли на ЧП «СЕНК»

На предприятии предусматриваются плановые мероприятия по увеличению прибыли. В общем плане это мероприятия следующего характера:

1. увеличение выпуска продукции;

2. улучшение качества продукции;

3. продажа излишнего оборудования и другого имущества или сдача его в аренду;

4. снижение себестоимости продукции за счет более рационального использования материальных ресурсов, рабочей силы и рабочего времени;

5. расширение рынка продаж и др.

Из этого перечня мероприятий вытекает, что они тесно связаны с другими мероприятиями на предприятии, направленными на снижение издержек производства, улучшение качества продукции и использование факторов производства.

Для увеличения прибыли предприятие должно стремиться к снижению материалоемкости продукции и затрат.

Материалоемкость продукции является обобщающим показателем, характеризующим эффективность использования материальных ресурсов. Материалоемкость общественного продукта исчисляется как отношение затрат сырья, материалов, энергии и других материальных затрат на производство продукции к валовому общественному продукту:

Ме = МЗ/V         (3.1)

где, Ме – материалоемкость продукции, т.грн.

МЗ – материальные затраты, т.грн.

V   – объем продукции, т.грн.

На ЧП «СЕНК» материалоемкость в 2001 г. увеличилась 0,06 т.грн. (табл.2.1.) в связи с закупкой более дорогих материалов. Предприятию необходимо найти других поставщиков, стоимость материалов которых ниже, с целью сохранения материалоемкости на уровне 2000 г. В таком случае материальные затраты в 2001 г. составили бы:

МЗ = Ме * V        (3.2)

МЗ = 0,86 * 194,5 = 167,27

т.е. материальные затраты снизились за счет снижения материалоемкости со 178,7 т.грн. до 167,27 т.грн., т.е. на 11,43 т.грн. За счет этого прибыль предприятия увеличилась следующим образом:

П = П2001 + ∆ МЗ      (3.3)

 

П = 103,2 + 11,43 = 114,63

следовательно прибыль предприятия могла бы увеличиться в 2001 г. на 11,43т.грн. за счет снижения материалоемкости.

Также прибыль предприятия можно увеличить за счет снижения затрат. Существенное влияние на уровень затрат оказывают технико – экономические факторы производства. Это влияние проявляется в зависимости от изменений в технике, технологии, организации производства, в структуре и качестве продукции. В 2001 г. снижение затрат за счет этих факторов до уровня 2000 г. приведет к увеличению прибыли:

П = В – З     (3.4)

где, П – прибыль предприятия, т.грн.

В – выручка от реализации продукции, т.грн.

З – затраты на производство реализованной продукции, т.грн.

П = 415,2 – 237,3 = 177,9

∆ П = 177,9 – 103,2 = 74,7

За счет снижения затрат прибыль предприятия увеличилась бы  в 2001 г. на 74,7т.грн., что существенно могло бы отразиться на финансовом положении предприятия.

Таким образом, можно сделать вывод, что возможность предприятия влиять на объем прибыли от реализации через изменение затрат и материалоемкости является существенной.

3.2. Проблемы развития предпринимательства в Украине

В ходе начавшегося нового этапа экономической реформы в Украине особо важным становится изыскание дополнительных резервов повышения эффективности хозяйственного механизма, принятия кардинальных мер по созданию условий для выхода страны из кризисной ситуации. Поиск же наиболее приемлемых для Украины методов оздоровления экономики в первую очередь приводит к необходимости обратиться к мировому опыту решения этих проблем.

Среди целого ряда разнообразных факторов экономического роста наиболее значительным считают умелую реализацию предпринимательского потенциала граждан страны, эффективное использование в экономическом механизме самостоятельной хозяйственной инициативы человека, признание предпринимательства незаменимой силой хозяйственной динамики, конкурентоспособности и общественного процветания.

Существующие на сегодня концепции характеризуют предпринимательство в трех направлениях:

1) доступность различных видов ресурсов и возможность ими распоряжаться с целью получения прибыли при постоянном наличии фактора риска и неопределенности конечного результата деятельности;

2) эффективное управление и организация производственного процесса с постоянным и широким использованием нововведений;

3) особенное новаторское, творческое поведение хозяйствующего субъекта, его предприимчивость, являющаяся движущей силой экономического процесса.

Основным же условием возможности существования предпринимательства является создание конкурентной среды и предоставление экономической свободы субъекту хозяйствования. Уже такое понимание сути проблемы позволяет объяснить важную особенность развития современной мировой экономики — все более возрастающую роль малого бизнеса. Его качественными критериями являются:

- преобладание частной собственности на средства производства;

- юридическая и экономическая независимость в принятии решений;

- упрощенная система управления;

- профессиональная взаимозаменяемость работников;

- непосредственное участие собственника в управлении предприятием;

- инициативный, поисковый характер деятельности.

Конкуренция — это основное условие, при котором работают рыночные механизмы, генерирующие ценовые сигналы, порождающие стимулы, формирующие рыночное изобилие, разнообразие ассортимента и высокое качество товаров и услуг.

Украине, как и другим странам с переходной экономикой, в наследство от советской государственно-монополистической системы досталась совокупность отношений между предприятиями, не совместимая с конкурентной средой.

Конечно, конкурентная среда может быть создана на основе либерализации связей с внешним рынком, в частности за счет ослабления таможенных ограничений для зарубежных товаров, поступающих на внутренний рынок, с одновременным усилением контроля за их качеством. Но такой путь формирования конкурентной среды при глубочайшем экономическом кризисе чрезвычайно опасен. Созданная таким образом конкурентная среда способна лишь усилить действие сил, разрушающих национальную экономику. Нельзя не учитывать, что товары, производимые на большей части украинских предприятий, по сравнению с товарами мирового рынка неконкурентоспособны. Большинство украинских предприятий этой конкуренции не выдержит, что может усугубить и без того их трудное положение.

Решение данной проблемы лежит в технологическом обновлении производства, которое должно сделать продукцию предприятий конкурентоспособной. Однако и это решение представляется сомнительным, прежде всего из-за условий его выполнения. Галопирующая инфляция делает инновацию маловероятной, поскольку нормальная предпринимательская деятельность не способна дать необходимые средства для инвестиций. Сомнительно также получение средств для этой цели извне, поскольку условия той же инфляции и нестабильности экономики Украины заставляют инвесторов искать такие помещения капитала, которые способны давать немедленную отдачу, между тем как вложения в производство всегда сопряжены со значительным периодом времени и риском.

Одним из важнейших условий выхода Украины на уровень конкурентоспособности с предприятиями дальнего зарубежья является создание наиболее благоприятных условий для формирования такой массы малых предприятий, которые в своей совокупности способны выполнять функции инфраструктуры на конкурентной основе.

Это должны быть малые предприятия с широким диапазоном социальной ориентации, размеров и рода деятельности. Это могут быть предприятия с минимальной численностью наемных рабочих и без наемных рабочих вообще — семейные предприятия. Малые предприятия могут специализироваться на изготовлении относительно несложных элементов изделий, состав и номенклатура которых изменяются в соответствии с требованиями рынка. Необходимы Украине также предприятия, которые на договорной основе осуществляют техническое обслуживание и ремонты оборудования, вычислительной техники, приборов и аппаратуры.

Вся эта обширная зона малого бизнеса должна быть такой, чтобы все предприятия, и в первую очередь крупные и средние, имели возможность выбора поставщиков и партнеров, продукция и услуги которых отличаются высоким качеством, надежностью и стабильными ценами, доказывая тем самым преимущества данной системы по сравнению с рядом предприятий замкнутого комплекса, которые достались в наследство от командно-административной системы. Естественно, создание такой сети малого бизнеса требует определенных материально-технических, финансово-кредитных и организационных предпосылок.

Главной проблемой для малого предприятия на сегодняшний день являются трудности с финансированием. Отсутствие достаточного капитала у большинства населения, сложность, невыгодность, а иногда и невозможность получения заемных средств тормозят развитие малого бизнеса. Известны лишь четыре потенциально доступных источника выделения финансов: Украинский фонд поддержки предпринимательства; Государственный инновационный фонд; средства, выделяемые местными органами власти безработным для организации своего бизнеса; средства местных органов власти, которые образуются из отчислений от стоимости приватизированных объектов. Оба центральных фонда дислоцируются в Киеве, но имеют региональные отделения в областных городах (фонд поддержки предпринимательства—в 9, а инновационный фонд—в 19 областях). Первый фонд ежегодно получает из государственного бюджета установленную сумму для кредитования мелких частных предпринимателей; средства второго фонда образуются из фиксированного процента отчислений, производимых всеми предприятиями от объема реализации продукции (работ, услуг). Эти фонды выделяют кредиты предпринимателям как для начала своего дела, так и под текущее производство, на конкурсных принципах, путем оценки их бизнес-планов. Однако поступают средства в фонды в недостаточном объеме и нерегулярно. Инновационный фонд оказывает кредитную поддержку только проектам, реализующим новые технологии, но его возможности также невелики относительно потребностей малых предприятий.

В 1993 г. начало действовать положение о выделении ссуд безработным для того, чтобы они могли начать свое дело, но, во-первых, выделяемая сумма недостаточна для этого, а во-вторых, получить ее весьма трудно из-за сложной процедуры оформления.

Последний из четырех названных источников кредитования—средства местных властей, образуемые за счет отчислений от стоимости приватизируемых объектов, — также практически бездействует, поскольку не отработан механизм выделения средств предпринимателям.

Что касается получения кредитов в коммерческих банках, то в качестве их клиентов могут выступать лишь торговые и посреднические организации, но не производственные, а тем более не мелкие, потому что у них нет ни большого уставного капитала, ни дорогостоящих основных фондов и имущества, ни значительного личного имущества, которые могут служить залогом под кредиты. В последние годы расширяют масштабы деятельности в Украине зарубежные и международные финансовые фонды и программы, но они охватывают локальные зоны и поэтому не оказывают существенного влияния на поддержку малых предприятий.

Задача государства — создать предпосылки, стимулирующие вложение инвестиций и предпринимательской энергии в данный сектор экономики.

Особо следует отметить, что на пути развития предпринимательства в Украине стоит действующий порядок налогообложения предприятий. Формально в соответствии с этим порядком налогом облагается лишь прибыль предприятий. Причем размер налога составляет 30%, что соответствует принятому в рыночной экономике представлению об оптимальном уровне налогообложений прибыли. Но предприятия обязаны включать в свои издержки отчисления в различные фонды, которые, в сущности, являются частью добавленной стоимости. Тем самым уровень издержек существенно завышается, а прибыль соответственно сокращается.

Такой порядок налогообложения содержит в себе глубокое внутреннее противоречие. Оно предполагает отсутствие конкурентной среды, монопольное положение субъектов рыночной экономики, их способность устанавливать цены на затратной основе, то есть, в сущности,— появление неработающих механизмов рыночного ценообразования. Если бы те же предприятия действовали в нормальных рыночных условиях, в которых цены устанавливаются не на затратной основе, а как равновесные цены механизма рыночной конкуренции, то наверняка большая часть предприятий стала бы убыточной, утратила бы главный мотив и основу своей деятельности — прибыль. В реальных экономических условиях Украины монопольное завышение цен не столько разоряет действующие предприятия, сколько препятствует созданию новых и, что особенно существенно, неизбежно ведет к сокращению производства из-за несоответствия покупательной способности населения уровням цен.

Принятая в Украине система налогообложения прибыли и включаемых в издержки отчислений не только тормозит развитие предпринимательства, но и деформирует его направления. Свободный капитал явно избегает сферы производства товаров и услуг, где необходимы относительно крупные первоначальные капитальные вложения с проблематичными перспективами окупаемости. Он устремляется главным образом в торгово-посредническую деятельность.

В современной рыночной экономике налоговые рычаги считаются наиболее эффективным инструментом ее регулирования. В Украине же эти рычаги, в сущности, практически не используются ни для развития предпринимательства, ни для регулирования его направлений. В настоящее время новые предприятия, в том числе малые, не получают прав на налоговые льготы. Отсутствует дифференциация уровня налогов на прибыль и размера отчислений в зависимости от видов и направлений предпринимательской деятельности, а также от использования прибыли. Отсутствует такая форма государственной поддержки малых предприятий, как льготные условия их кредитования (например, путем обеспечения государственных гарантий банкам, предоставляющим кредиты на создание предприятий и развитие предпринимательской деятельности).

Общее направление совершенствования налоговой системы - усиление стимулирующей роли налогов в развитии производства. Надо освободить малые предприятия от налогов на инвестиции, ввозимые технологии. И, конечно, нужны налоговые льготы на период становления малого предприятия. Совершенно очевидна необходимость дифференцированного налогового подхода к предприятиям разного профиля деятельности. Более низкие ставки налогов должны применяться для наиболее важных, приоритетных отраслей.

Также можно выделить такие проблемы как, трудности с регистрацией открытия собственного дела. Конечно, за последние 5 лет массового развития малого бизнеса в Украине острота ее заметно уменьшилась. Многие желающие начать бизнес уже располагают необходимой информацией о процедуре регистрации, могут получить в органах регистрации, у консультантов-индивидуалов или в специализированных фирмах образцы документов и необходимые советы. Тем не менее, по затратам времени, денежных средств, нервных усилий действующая в Украине процедура регистрации предприятия все еще остается громоздкой и излишне усложненной, особенно по сравнению с той, что действует в развитых странах.

Предприниматели отмечают также проблемы с реализацией продукции и с доступом к сырью и материалам. В Украине еще не создан механизм свободной рыночной реализации сырья и по-прежнему осуществляется его распределение между государственными предприятиями, доля которых по отраслям колеблется от 60 до 90 %. Крупные биржи с мелким бизнесом не работают, а мелкооптовая торговля решает вопросы снабжения предпринимателей через неформальные каналы. Частично этим объясняется такой феномен нынешней Украины, как расчеты между негосударственными предприятиями преимущественно в виде наличных денег.

Проблема реализации продукции имеет два аспекта — внутренний и внешний. Реализовать продукцию на внутреннем рынке Украины трудно не потому, что она не нужна: спрос есть, но у потребителей нет денег для расчетов. В многозвенной цепочке предприятий, поставляющих друг другу продукцию, ни у кого нет денег для оплаты. Эта ситуация длится уже не один год и известна как «кризис взаимных платежей».

Немаловажным фактором развития малого бизнеса является участие государственных органов в создании благоприятных условий для него. В данном направлении государство сделало такие шаги. В конце 1991 г. был учрежден Государственный комитет по содействию малым предприятиям и предпринимательству. Тогда же образован Национальный фонд поддержки предпринимательства и развития конкуренции. В 1993 г. учреждается Государственный инновационный фонд и принимается долгосрочная программа государственной поддержки предпринимательства. В составе местных органов власти (областных, городских, районов города) имеются департаменты, призванные осуществлять государственную политику поддержки предпринимательства, но из-за малочисленности персонала, отсутствия оборудования и финансовых средств они занимаются только лишь подготовкой справок и помогают начинающим предпринимателям в процедуре регистрации. В целом же отношение местных властей к частному предпринимательству все еще остается или индифферентным, или скрыто негативным. Реальная помощь малому бизнесу на местах — явление настолько редкое, что о начале положительных изменений в стереотипах поведения массы чиновников говорить не приходится. Специальных консультационных пунктов, которые могли бы внести весомый вклад в дело поддержки предпринимателей, при местных органах государственной власти пока нет.

В экономически развитых странах большое внимание уделяется сфере бизнес-услуг. В инфраструктуру бизнеса принято включать сервисные службы для начинающих и действующих предпринимателей (справочно-информационные, консалтинговые, учебные фирмы), ассоциации и союзы, помогающие малому бизнесу. В Украине до настоящего времени не создана сеть справочно-информационных и консалтинговых служб для малых предприятий.

Особо следует упомянуть такую комплексную по услугам форму помощи малому бизнесу, как центры развития бизнеса. В развитом виде они оказывают консультационные услуги, ведут подготовку к бизнесу. Развитие сети таких центров позволило бы значительно повысить уровень бизнес-услуг и подготовки предпринимателей. Примером эффективной помощи такого рода может служить работа открывшегося в 1995 г. в Киеве Агентства по развитию предпринимательства, которое оказывает консультационные услуги начинающим и проводит обучение основам бизнеса.

К настоящему времени сделаны только самые первые шаги в правовом и организационном обеспечении формирования малого предпринимательства в качестве особого сектора экономики Украины. Комплекс первоочередных мер по развитию малого предпринимательства в Украине, должен осуществляться в следующих направлениях:

1. Нормативно-правовое – подразумевает формирование надлежащей законодательной базы развития малого предпринимательства; разработку действенных законодательно – нормативных актов, направленных на стимулирование малого бизнеса; создание более благоприятного налогового, инвестиционного, инновационного и ценового режимов для субъектов малого предпринимательства, а так же упорядочение государственного регулирования и контроля предпринимательской деятельности.

2. Финансово-кредитное – подразумевает создание развитой сети финансово – кредитных учреждений и страховых фирм; разработку и внедрение системы стимулирования коммерческих банков, которые предоставляли бы льготные кредиты малым предприятиям. Финансовое обеспечение развития малого предпринимательства может осуществляться за  счет средств государственного и местных бюджетов, внебюджетных фондов, частных отечественных и иностранных инвесторов.

3. Кадровое – предусматривает организацию подготовки кадров через сеть центров переподготовки, организацию курсов повышения квалификации, организацию обучения основам предпринимательства в сфере государственного образования.

4. Внешнеэкономическая деятельность. Государственная политика направляется на повышение экспортных возможностей, развитие торговых, производственно – технологических и информационных отношений с иностранными партнерами, создание благоприятных условий для привлечения иностранных инвестиций в отечественный бизнес. Осуществление внешнеэкономической деятельности следует стимулировать путем создания механизма льготного кредитования экспортных операций, оказания помощи для участия в международных выставках, презентациях, организации системы страхования кредитов для экспортной деятельности.

3.3. Мероприятия по улучшению условий труда на предприятии

Параллельно с основной деятельностью на предприятии проводится работа по улучшению условий труда.

К улучшениям условий труда можно отнести такие мероприятия как:

1)   организация рабочего места;

2)   нормализация микроклимата помещения;

3)   обеспечения защиты персонала от  шума;

4)   обеспечение защиты персонала от излучений;

5)   обеспечение электробезопасности и пожарной безопасности.

Для улучшения организации рабочего места можно применять различные приспособления для удобства работы. К таким приспособлениям можно отнести: различные полки, шкафчики находящиеся в близости от рабочего места, удобные стулья обеспечивающие наименьшую утомляемость в процессе работы. К улучшению организации рабочего места можно отнести  наличие растений создающих благоприятное воздействие на человека.

Нормализация микроклимата помещения достигается следующими мероприятиями как улучшением вентиляции помещения за счет вытяжных вентиляторов и нормального функционирования встроенной вентиляции здания. К нормализации микроклимата можно добавить отопление. Защита персонала от шума достигается соответственной отделкой помещения и шумопоглощающими приспособлениями.

Для защиты от излучений во время работы с компьютером оператор в первую очередь должен руководствоваться правилам по технике безопасности, а также применять всевозможные защитные средства, в частности защитные экраны.

Для обеспечения электробезопасности и пожарной безопасности работники так же должны руководствоваться инструкциям по технике безопасности. Всё рабочее оборудование должно проходить периодический, надлежащий осмотр. Помещение должно соответствовать правилам пожарной безопасности.

Осуществление мероприятий по снижению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, а также улучшение условий труда ведут к профессиональной активности трудящихся и росту производительности труда.


Заключение

Оптимальное функционирование рынка, который охватывает практически все сферы и системы общественного производства государства, достигается при сбалансированном развитии всех его структурных подразделений. Одним из условий решения этого задания есть повышение эффективности малого предпринимательства.

Предпринимательство – это один из ключевых элементов рыночных преобразований, перед необходимостью которых встала Украина после провозглашения независимости и процесс его становления очень актуален сегодня. Существование предпринимательства – обязательное условие функционирования рынка.

Предпринимательская деятельность представляет собой совокупность последовательно или параллельно проводимых операций. Она организуется таким образом, чтобы все действия осуществлялись за определенное время, для этого предпринимательству необходим высокий уровень организации. Продолжительность операции оказывает значительное влияние на ее эффективность и прибыльность. Обычно чем короче период сделки, тем выше ее эффект для предпринимателя. С одной стороны, снижаются затраты, а с другой стороны – увеличивается оборачиваемость денежных средств. Таким образом, можно сказать что время есть фактор предпринимательства.

В зависимости от содержания предпринимательской деятельности  и ее связи с основными стадиями воспроизводственного процесса различают разные виды предпринимательства: производственное, коммерческое, финансовое, посредническое и страховое.

В Украине особую актуальность приобретают такие условия развития предпринимательства: наличие соответствующих имущественных прав на условия и результаты производства; определенная экономическая, правовая и политическая среда; полная экономическая ответственность за результаты деятельности; этика предпринимательства.

Сегодня ведущую роль в создании эффективного негосударственного

сектора играет малый бизнес. Как раз малые и средние предприятия, разные коммерческие структуры, которые относятся к среде малого бизнеса, берут на себя риск и работают согласно с новыми требованиями, которые относятся к эффективности. Создание широкой сети малых предприятий во всех отраслях хозяйства повлияет на демонополизацию и развитие конкуренции. Но развитие сектора малого бизнеса сталкивается с множеством проблем.

Созданию новых предприятий препятствует практика взимания сборов, связанных с оформлением документов. Также следует отметить, что на пути развития предпринимательства стоит действующий порядок налогообложения; доступ к помещениям и оборудованию; дефицит информации; недостаток квалифицированного персонала; проблемы с реализацией продукции и доступом к сырью и материалам. Среди общего количества проблем также можно выделить недостаточную собственную подготовленность к бизнесу.

Главной проблемой для малого предприятия являются трудности с финансированием. Отсутствие достаточного капитала у большинства населения, сложность, невыгодность, а иногда и невозможность получения заемных средств тормозят развитие малого бизнеса. Задача государства – создать предпосылки, стимулирующие вложение инвестиций и предпринимательской энергии в данный сектор экономики.

Тем не менее, оценивая все преимущества и недостатки индивидуальной предпринимательской деятельности, следует признать ее наиболее подходящей формой организации бизнеса на начальной стадии.

На основании отчетов о финансовых результатах ЧП «СЕНК» был сделан анализ технико – экономических показателей предприятия, анализ прибыли ЧП«СЕНК», а также факторный анализ прибыли и рентабельности.

В результате анализа было выяснено что финансовое состояние предприятия удовлетворительное. Прибыль предприятия увеличивается в связи с увеличением объема реализации продукции и хотя в 2001 г. рентабельность продукции немного снизилась, это не оказало отрицательного влияния на объем прибыли предприятия.

По итогам проведенного анализа, необходимо предприятию разработать конкретные мероприятия по увеличению прибыли:

1. увеличение объема выпуска продукции;

2. снижение себестоимости продукции;

3. снижение расходов предприятия;

4. повышение производительности труда работников;

5. повышение квалификации специалистов;

6. внедрение новейших технологий.


Страницы: 1, 2, 3


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.