на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Реферат: Предпринимательство


Для характеристики предпринимательства как экономи­ческой категории центральной проблемой является установ­ление его субъектов и объектов. Субъектами предпринима­тельства могут быть, прежде всего, частные лица (организа­торы единоличного, семейного, а также более крупного производства). Деятельность таких предпринимателей осу­ществляется как на основе собственного труда, так и с привлечением наемного. Предпринимательская деятельность может осуществляться также группой лиц, связанных между собой договорными отношениями и экономическим интересом. Субъектами коллективного предприниматель­ства выступают акционерные общества, арендные коллективы, кооперативы и т. д. В отдельных случаях к субъектам предпринимательства относят и государство в лице его соответствующих органов. Таким образом, в рыночной экономике существуют три формы предпринимательской деятельности: государственная, коллективная, частная, каждая из которых находит свои «ниши» в хозяйственной системе.

Объектом предпринимательства является осуществление наиболее эффективной комбинации факторов производства с целью максимизации дохода. Новые всевозможные способы комбинации экономических ресурсов, по мнению И. Шумпетера, являются главным делом предпринимателя и отли­чают его от обычного хозяйственника. Предприниматели комбинируют ресурсы с целью изготовления нового, неиз­вестного потребителям блага; открытия новых способов производства (технологий) и коммерческого использова­ния уже существующего товара; освоение нового рынка сбыта; освоение нового источника сырья; проведения ре­организации в отрасли для создания своей монополии или подрыва чужой.

Для предпринимательства, как метода ведения хозяйства, главным условием является самостоятельность и независи­мость хозяйствующих субъектов, наличие у них определен­ной совокупности свобод и прав — по выбору вида пред­принимательской деятельности, по формированию произ­водственной программы, по выбору источников финансирования, доступу к ресурсам, по сбыту продукции, установлению на нее цен, распоряжения прибылью и т. д.. Самостоятельность предпринимателя следует понимать в том смысле, что над ним нет руководящего органа, указы­вающего, что производить, сколько тратить, кому и по какой цене продавать и т. д. Но предприниматель все время находится в зависимости от рынка, от динамики спроса и предложения, от уровня цен, т. е. от сложившейся системы товарно-денежных отношений.

Вторым условием предпринимательства является ответ­ственность за принимаемые решения, их последствия и свя­занный с этим риск. Риск всегда связан с неопределенно­стью, непредсказуемостью. Даже самый тщательный расчет и прогноз не могут устранить фактор непредсказуемости, он является постоянным спутником предпринимательской деятельности.

Третьим признаком предпринимательства является ориентация на достижение коммерческого успеха, стремление к увеличению прибыли. Но такая установка не является самодовлеющей в современном бизнесе. Деятельность многих предпринимательских структур выходит за рамки чисто экономических задач, они принимают участие в решении социальных проблем общества, жертвуют свои средства на развитие культуры, образования, здравоохра­нения, охрану окружающей среды и т. д.

Предпринимательство как особый тип экономического мышления характеризуется совокупностью оригинальных взглядов и подходов к принятию решений, которые реализуются в практической деятельности. Центральную роль здесь играет личность предпринимателя. Предпринима­тельство — это не род занятий, а склад ума и свойство натуры. Быть предпринимателем — значит, делать не то, что делают другие, — считал И. Шумпетер. «Нужно обла­дать особым воображением, даром предвидения, постоян­но противостоять давлению рутины. Нужно быть способ­ным найти новое и использовать его возможности. Нужно уметь рисковать, преодолевать страх и действовать не в зависимости от происходящих процессов — самому эти процессы определять».

Предпринимателем в его деятельности движет воля к победе, желание борьбы, особый творческий характер его труда.

Что касается интеллекта предпринимателя, то он, по мнению И. Шумпетера, сильно ограничен и избирателен. он направлен на весьма узкий круг явлений, которые предприниматель изучает досконально. Ограниченность кругозора не позволяет предпринимателю сравнивать мно­го различных вариантов достижения своей цели и пре­даваться долгим колебаниям.

В нашей отечественной литературе предпринимательст­во также рассматривается через призму хозяйственного искусства, экономического и организационного творчест­ва, свободного проявления инициативы, новаторства, го­товности к риску и т. д. ради получения прибыли. И это вполне естественно: ведь управление есть своего рода «ис­кусство возможного». Тем более что речь идет об управле­нии и организации производства в условиях возрождения рыночного, конкурентного хозяйства, где индивидуальные склонности, навык, сметка играют не последнюю роль.

2.2.Предпринимательская способность и предпринимательский доход.

Предпринимательскую способность можно  определить как один из экономических ресурсов, влияющих на характер и темпы экономического развития. В состав дан­ного ресурса следует включать, прежде всего, предпринимате­лей, к которым относятся, в первую очередь, владельцы ком­паний, менеджеры, не являющиеся их собственниками, а также организаторы бизнеса, сочетающие в одном лице владельцев и управляющих.

Помимо собственно предпринимателей, т. е. непосредствен­ных носителей предпринимательских способностей, в состав данного ресурса следует включать всю предпринимательскую инфраструктуру страны, а именно действующие институты ры­ночной экономики, т. е. банки, биржи, страховые компании, консультативные фирмы. Наконец, к данному ресурсу, несом­ненно. относятся предпринимательская этика и культура, а так­же предпринимательский дух общества. В целом предприни­мательский ресурс можно охарактеризовать как особый меха­низм реализации предпринимательских способностей людей, основанный на действующей модели рыночной экономики.

Уникальность значения предпринимательского потенциала со­стоит в том, что именно благодаря ему приходят во взаимо­действие прочие экономические ресурсы — труд, капитал, зем­ля, наука. Инициатива, риск и умение предпринимателей, по­множенные на рыночный механизм, позволяют с максимальной эффективностью использовать все прочие экономические ре­сурсы, стимулировать экономический рост. Как показывает опыт многих стран с рыночной экономикой, их экономические достижения, в том числе темпы экономического роста, инве­стиционная активность, технологические нововведения, напря­мую зависят от реализации предпринимательского потенциала. Так, экономический курс, ориентированный на поддержку предпринимательства, уменьшение государственных расходов и государственного регламентирования, позволил США и ряду других западных стран весьма эффективно преодолеть многие экономические трудности 80—90-х гг.

Можно утверждать, что предпринимательская способность как ресурс более эффективно реализуется в условиях макси­мально либеральной экономической системы, не обремененной чрезмерной государственной бюрократией, имеющей также устоявшиеся предпринимательские традиции и соответствую­щее законодательное оформление. При этом очевидно, что за­логом успешной реализации предпринимательского потенциала являются, прежде всего, сами предприниматели, их квалифи­кация и уровень образования, способность брать на себя от­ветственность и инициативу, умение ориентироваться в высоко конкурентной среде, а также их чувство социальной ответ­ственности.

В странах с высоким предпринимательским потенциалом важную роль обычно играет малый и средний бизнес, являю­щийся питательной средой предпринимательства, своего рода «кузницей» предпринимательских кадров. В США, например, 40% ВНП создается на предприятиях малого и среднего бизнеса. Государство оказывает предпринимательству широкую поддерж­ку. В стране, наряду с поддерживающим предпринимательство федеральным органом — Администрацией малого бизнеса, при органах исполнительной власти на местах действуют 19 тыс. региональных комиссий по экономическому развитию, при­званных способствовать развитию бизнеса в конкретном ре­гионе, росту производства перспективных товаров и услуг, имеющих спрос в данной местности. Кроме того, в США в середине 90-х гг. действовало около 600 так называемых пред­принимательских инкубаторов, т. е. специализированных госу­дарственных и частно государственных учреждений, осуществ­ляющих многоплановую поддержку вновь создающимся ком­паниям. Такой бизнес-инкубатор территориально объединяет новые компании под одной крышей и способствует их «вы­ращиванию» и становлению.

Предпринимательская  способность как ресурс имеет свою специфическую опла­ту — предпринимательский. В реаль­ной хозяйственной жизни его трудно выделить, тем не менее, это не абстрактная экономическая категория. Предпринима­тельский доход — это та плата, которую получает предприни­матель за свои организаторские способности по объединению и использованию экономических ресурсов, за риск убытков от использования этих ресурсов, за хозяйственные инициативы (инновации) и монопольную рыночную власть.

В экономической теории предпринимательский доход делят на две части: нормальную и экономическую прибыль. К первой относят как бы гарантированный доход предпринимателя, сво­его рода его заработную плату; ко второй — плату за риск, инновации, монопольную власть. Понятно, что величина пред­принимательского дохода колеблется, прежде всего, за счет второй составляющей, т.е. экономической прибыли.

2.3.Организационные формы предпринимательской деятельности в России.

Один и тот же тип организации предпринимательской деятельности мо­жет включать в себя неоднородные по своему характеру отношения имущественных правомочий, принципов организации и управления, что требует соот­ветствующего их правового оформления. Поэтому на практике предпринима­тельская деятельность осуществляется в конкретных хозяйственно-правовых формах, отражающих не только функциональные особенности самих организационных форм, но и национальные особенности правового режима страны. В Российской Федерации структура хозяйственно-правовых форм определена вве­денным в действие с 1 января 1995г. Гражданским Кодексом РФ, который под­разделяет всех участников предпринимательской деятельности по юридическо­му статусу на физических и юридических лиц, а по цели деятельности — на коммерческие и некоммерческие организации.

К физическим лицам отнесены граждане, осуществляю­щие предпринимательскую деятельность без образова­ния юридического лица под свою имущественную ответственность. Эта группа лиц представлена индивидуальными предпринимате­лями и крестьянскими хозяйствами.

Юридическими лицами признаются организации, в том числе и создавае­мые отдельными гражданами, которые имеют обособленное имущество, само­стоятельный баланс, могут приобретать имущественные и неимущественные права и отвечают своим имуществом по возникающим в отношении их обяза­тельствам. Юридические лица дифференцированы, во-первых, по цели деятель­ности на коммерческие и некоммерческие организации, во-вторых, в зависимо­сти от характера правомочий учредителей — в отношении имущества юридического лица. Одну группу составляют хозяйственные товарищества и общества, производственные и потребительские кооперативы, являющиеся юридическими лицами, в отношении которых их участники имеют обязательные права, то есть определенные законом и учредительным договором. Другая группа юридичес­ких лиц, на имущество которых участники имеют право собственности, пред­ставлена унитарными предприятиями и финансируемыми собственником учре­ждения. В-третьих, в зависимости от особенностей организации, юридические лица подразделя­ются на ряд видовых форм.

        Коммерческой организацией является предпринимательское образование, преследующее извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятель­ности. К ним относятся: хозяйственные товарищества и общества, унитарные предприятия и производственные кооперативы. Коммерческие организации мо­гут быть созданы только в предусмотренных Гражданским Кодексом РФ право­вых формах, и ни в каких других.

       Хозяйственные товарищества и общества являются     наиболее распространенной формой коммерческих         образований. Они могут учреждаться гражданами, юридическими лицами и учреждениями с разреше­ния их собственника. Только государственным и муниципальным органам зако­нодательство запрещает быть участниками хозяйственных товариществ и об­ществ. Главной особенностью этих форм является долевое участие в капитале и то, что все имущество, как созданное за счет вкладов учредителей, так и приоб­ретенное в процессе деятельности, принадлежит участникам на праве собствен­ности. Высшим органом их управления является собрание всех участников, об­ладающее исключительной компетенцией. Разграничительным признаком для этих форм являются различия в форме объединения вкладчиков. Товарищества представляют собой образования, построенные на началах членства и объединения капитала, в то время как общества,— только на объединении капиталов. Это не формальное различие, так как оно обусловливает, с одной стороны, степень хо­зяйственной ответственности учредителей, а с другой, — характер их взаимоот­ношений с созданной предпринимательской структурой. Учредители товарище­ства несут полную солидарную ответственность по его обязательствам, тогда как хозяйственный риск участников общества ограничен их вкладом. Товарищество предполагает непосредственное личное участие учредителей в деятельности и управлении им. Взаимоотношения же общества и его учредителей строятся на основе гражданских правоотношений, то есть гражданского договора.

Хозяйственные товарищества могут создаваться в форме полного хозяй­ственного товарищества и товарищества на вере.

Полное хозяйственное товарищество (ПХТ) — основанное на долевой собственности объединение закрытого типа с ограниченным числом участни­ков, несущих полную ответственность по обязательствам товарищества всем своим имуществом. Оно может быть учреждено не менее чем двумя лицами. Поэтому в случае, когда в действующем товариществе остается единственный участник, оно должно быть ликвидировано или преобразовано в иную форму.

Товарищество на вере (коммандитное) — объединение закрытого типа, включающее, наряду с участниками, несущими полную имущественную ответственность по обязательствам товарищества, вкладчиков, ответственность кото­рых ограничивается размером внесенного вклада.

Товарищество на вере создается по тем же основаниям, что и полное товарищество, с тем лишь отличием, что должно включать в себя вкладчиков (коммандитистов), по крайней мере, одного. В случае же выбытия всех вкладчиков оно должно быть ликвидировано или преобразовано в иную форму.

Хозяйственные общества могут создаваться в форме «Общества с огра­ниченной ответственностью», «Общества с дополнительной ответственностью» и «Акционерного общества».

Общество с ограниченной ответственностью — организационная форма предпринимательства, основанная на объединении капитала ограниченного числа участников, не несущих имущественной ответственности по обязательст­вам общества.

Общество с ограниченной ответственностью может быть учреждено од­ним или несколькими участниками, число которых не должно превышать зако­нодательно устанавливаемого предела их численности. В своей деятельности об­щества данного типа руководствуются подписанным учредителями Учредитель­ным договором и утвержденным ими Уставом, отражающих основные положе­ния организации и управления обществом. Формирование активов общества осуществляется за счет вкладов учредителей. И хотя капитал общества с огра­ниченной ответственностью разделен на доли, общество не вправе выпускать акции и подобные им ценные бумаги. Минимальный размер уставного фонда для обществ данного типа регулируется законодательно и должен быть не менее 100 минимальных месячных оплат труда, причем в случае снижения объема чистых активов общества ниже установленной величины общество ликвидиру­ется.

Общество с дополнительной ответственностью — организационная фор­ма предпринимательства, основанная на объединении капиталов ограниченного числа участников, принимающих на себя определяемую ими дополнительную имущественную ответственность по обязательствам общества.

Акционерное общество (АО) — образование на основе объединения капи­талов путем эмиссии акций, участники которого не несут имущественной от­ветственности по его обязательствам иначе как в размере стоимости приобре­тенных ими ценных бумаг общества.

Отличительной особенностью АО является разделение его капитала на определенное число акций, распределяемых среди участников, что, однако, не исключает создания АО одним лицом, выступающим в этом случае держателем всего пакета акций. Учитывая специфику функционирования АО, формирова­ние его капитала регламентируется законодательно. Уставной фонд АО склады­вается из номинальной стоимости акций, размещаемых среди учредителей. При этом его минимальная величина определена в 1000 минимальных месячных оп­лат труда, а открытая подписка на акции допускается только после полной оп­латы учредителями уставного фонда. Увеличение уставного фонда для покрытия убытков не допускается, а его уменьшение возможно только после уведомления об этом всех кредиторов. АО также не вправе выплачивать дивиденды, как до полной оплаты уставного фонда, так и в случае, когда чистые активы общества меньше уставного фонда или могут стать меньше его после выплаты дивиден­дов. Использовать же такой инструмент увеличения активов, как облигации, АО могут только после третьего года своего существования и на сумму, не превы­шающую размер уставного фонда. В то же время закон допускает возможность преодоления указанных требований при условии обеспечения выпуска облига­ций третьими лицами.

Управление АО осуществляется через общее собрание акционеров, имеющее исключительную компетенцию, и исполнительные органы, в качестве которых могут выступать как непосредственно управляющий орган, осуществ­ляющий текущее руководство, так и Совет директоров или Наблюдательный со­вет, если число акционеров более пятидесяти. При этом компетенция исполнительных органов АО и порядок принятия решений регулируются не только Ус­тавом общества, но и законодательством об акционерных обществах.

Ликвидация АО может быть проведена на добровольной основе по ре­шению общего собрания либо в установленном законом порядке. АО может быть преобразовано в общество с ограниченной ответственностью.

 

3.Предпринимательский потенциал России.

    

Характер предпринимательского потенциала России обусловлен переходным состо­янием российской экономики. С одной стороны, Россия продемонстрировала способность к быстрому формированию предпринимательской инфраструктуры и самого класса предпринимателей, тем более что сами эти понятия на протяжении многих предшествовавших десятилетий восприни­мались исключительно негативно. С конца 80-х гг. в стране образовались тысячи рыночных институтов, возникли милли­оны собственников.

С другой стороны, многие рыночные структуры делают лишь первые шаги, например рынок ценных бумаг (фондовый ры­нок). Остается весьма заметной доля государства, как в наци­ональном богатстве, так и в собственности акционированных и частично приватизированных предприятий. Есть все основа­ния полагать, что в силу многих исторических и культурных традиций Россия сохранит значительный государственный сек­тор и в будущем. Весьма велика, будет и роль государственного регулирования в экономике. При этом одной из характерных черт переходной экономики России является тесное перепле­тение частного и государственного капитала, заметная роль государственного аппарата, а значит, и государственного пред­принимательства. Одновременно с этим сохраняется сильная зависимость частных предпринимателей (как сохранивших свои позиции прежних директоров приватизированных государствен­ных предприятий, так и новых менеджеров, возглавивших вновь созданные коммерческие структуры) от органов государствен­ного управления и их многочисленных чиновников, имеющих огромные возможности для контроля за деятельностью частного бизнеса, его разрешения или запрещения, часто небескорыстно.

Нельзя не отметить специфику состава формирующегося российского предпринимательского класса. Согласно проведен­ным исследованиям, 61% российской бизнес элиты являются выходцами из прежней советской номенклатуры (партийной, комсомольской, хозяйственной) со всеми присущими ей тра­дициями клановой закрытости, специфической моралью и при­вычкой функционировать в контролируемой государством вы­сокомонополизированной экономике. Часть этих кадров сумела адаптироваться к требованиям рынка, успешно осваивает новые знания и стиль поведения, другая продолжает руководить пред­приятиями и фирмами во многом по старинке, полагаясь глав­ным образом на личные связи и покровительство государст­венных чиновников.

Довольно пестрым является и «не номенклатурный» сегмент российского предпринимательства: здесь и рядовые граждане, прежде всего молодежь, активно работающая в бизнесе (в ос­новном в мелкорозничной и «челночной» торговле, не требу­ющей значительного первоначального капитала, в посредниче­ских услугах), и высококвалифицированные специалисты, от­крывающие консультативные фирмы, например, в области управления, программного обеспечения. Расширяется малый бизнес в сфере ремонта, строительства и технического обслу­живания. К сожалению, немалая часть нового предпринимательства вышла из прежнего «тенево­го» бизнеса и находится под прямым контролем криминальных структур. Криминальные структуры втягивают в свою орбиту и вполне «чистый» бизнес, облагая его всевозможными побо­рами. Рэкет стал почти неотъемлемой частью российского пред­принимательства 90-х гг.

Таким образом, исходные рубежи для формирования рос­сийского предпринимательского класса являются далеко не са­мыми благоприятными. Потребуется немало лет и усилий для выращивания не только умелых и опытных, но и «цивилизо­ванных» предпринимателей. Пожалуй, одним из ключевых факторов, наряду с продолжением либеральных экономических ре­форм, является система образования, способная дать нынешним и будущим российским предпринимателям не только совре­менные управленческие знания, но и привить определенную систему моральных ценностей, выработать новую предприни­мательскую этику, широко распространившуюся в развитых странах. Учитывая весьма высокий образовательный и квали­фикационный уровень российских трудовых ресурсов, развитую систему образования, возможности для этого имеются.

     Другой ключевой фактор — осознание предпринимателями своей социальной ответственности. В такой стране, как Россия, где чувство социальной справедливости обострено, а от руко­водителя ожидают решения социальных проблем его подчи­ненных, предприниматели могут стать потенциально более важным элементом общественно-политической жизни, чем в не­которых странах с развитой рыночной экономикой.

Еще одна важная задача — перевести большинство старых российских предприятий (фирм) на рельсы рыночной эконо­мики за счет учета воздействия рынка не только на его внешние условия хозяйствования, но и на внутренние, т. е. перестроить отношения в рамках компаний, внедрить современную систему управления, расширить экономическую демократию. Чрезвы­чайно важной представляется также задача формирования на приватизированных и акционированных предприятиях новой культуры отношений между работниками, многие из которых стали одновременно и собственниками, и управляющими, осоз­нания акционерами своих прав и обязанностей.

В этой связи чрезвычайно важны роль и усилия государства, а также других общественных институтов (образования, средств массовой информации и др.), направленные на формирование цивилизованного класса предпринимателей в нашей стране, за­конодательное и организационное обеспечение этого процесса.

Заключение.

Эффективные меры государственного регулирования экономики не только не враждебны интересам предпринимательства, но и стимулируют его.

Эксцессы нецивилизованного, “дикого” рынка вызывают апатию и ощущение безысходности у многих из тех, кто заинтересован в поисках оптимального пути развития отечественного бизнеса. Происходит это в значительной степени из-за того, что за пределами действия государственных рычагов (прежде всего экономических и законодательных) оказались:

-перевод капиталовложений и прибыли из России в зарубежные страны;

-не денежные формы расчетов;

Традиционные меры государственного воздействия и российское законодательство оказались в этом отношении неэффективными.

Во-первых, налоговое законодательство, направленное на борьбу с манипуляцией ценами и с искажением показателей прибыли, не обеспечивает контроля за движением отечественных капиталов, поскольку налоговая служба  — в зачаточном состоянии.

Во-вторых, нынешняя кредитно-денежная политика не в состоянии предотвратить массовый отток капиталов в другие страны, не содержит элементов эффективного стимулирования производства. Далее.

Антимонопольное законодательство принимается слабо, не препятствуя существованию сверхмонополий. Отраслевые монополии бесконтрольно диктуют свои условия, блюдя собственные интересы, зачастую не совпадающие с интересами социально-экономического развития страны.

Естественно, когда приоритет отдается рыночным механизмам, объем государственного регулирования сокращается. Но при всех условиях государство резервирует за собой следующие важные функции:

 -координация интересов частного бизнеса и национальной экономики в целом (отсутствует, получение, тем или иным способом, доступа к бюджетным ресурсам остается, в настоящее время, самым прибыльным бизнесом, что направляет частную инициативу в разрушительное для национальных интересов русло);

-обеспечение социальной защиты малоимущих и нетрудоспособных (присутствует на уровне обеспечения выживания);

-антимонопольные меры, контроль за соответствием деятельности внешнеэкономических структур государственным интересам, экспортный контроль;

-таможенные тарифы, налоги, кредитная политика;

-стимулирование научно-технического прогресса.

Многие экономические законы РФ предполагает регулирование развитой рыночной инфраструктуры, а реально не имеют механизма его реализации из-за сохранившихся государственных монополий и отсутствия конкуренции. Анализ состояния отечественного законодательства говорит о том, что многие законы регулируют рыночные отношения, пока не существующие в российской действительности. Вероятно, иногда это результат бездумного копирования западных образцов правовых актов.

Необходимо тесное взаимодействие государственных органов с коммерческими структурами в целях стимулирования новых технологий. Как показывает опыт промышленно развитых стран, экспериментальные и внедренческие разработки невозможны, если государство не создает для коммерческих структур благоприятный климат, включающий, в частности, налоговые льготы. Формально российское государство налоговое законодательство предусматривает такие льготы, но, судя по всему, они не достаточны. Требуется стимулирование перспективной инвестиционной деятельности с помощью продуманной фискальной и кредитно–денежной политикой государства.


Список использованной литературы:

1.Экономика: Учебник/Под ред. доц.А.С.Булатова.

2-е изд., перераб. И доп.-М.:Издательство БЕК,1999-816с.

2.Курс экономики: Учебник 2-е издание дополненное/Под ред. Б.А. Райзберга.-М.:Инфра-М,1999.-716с.

3.Курс экономической теории: общие основы экономической теории. Микро экономика, макроэкономика, переходная экономика: Учебное пособие/Руководитель авторского коллектива и научный редактор профессор А.В.Свиридович - М.: МГУ им. М.В.Ломоносова. Издательство ДИС, 1997.-736с.

4.Курс экономической теории: Учебник/Под ред. проф. М.Н.Чепурина и проф. Е.А. Киселёвой

    


Страницы: 1, 2


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.