на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Реферат: Принципы, механизмы и основные направления регулирования земельных отношений. Виды и формы земельной собственности. Субъекты и объекты земельных отношений


Наряду с нормативными правовыми актами земельного законо­дательства к источникам земельного права относят также акты дру­гих отраслей законодательства, если они содержат правовые нормы, затрагивающие земельные отношения.

Тесная естественная взаимосвязь земли и других природных ре­сурсов (недр, вод, лесов, окружающей природной среды в целом) предопределяет наличие норм, регулирующих отношения, связан­ные с землей, в источниках таких отраслей права, как водное, лес­ное, горное, природоохранительное. Содержащиеся в этих источ­никах нормы, регулирующие отношения по поводу земли, подчи­нены нормам земельного права. Так, в соответствии с земельным законодательством в Законе РФ «О недрах» определены право соб­ственника земельного участка на добычу общераспространенных полезных ископаемых, находящихся в границах этого участка, обя­занности землепользователя по охране земель от вредного воздей­ствия и приведению нарушенного при пользовании недрами зе­мельного участка в состояние, пригодное для использования; в Ос­новах лесного законодательства Российской Федерации предус­мотрены порядок перевода лесных земель в нелесные, обязанности лесопользователей по повышению плодородия почв, предотвраще­нию эрозионных и других процессов, ухудшающих состояние зе­мель, и т.п.

Правовые нормы, так или иначе связанные с регулированием зе­мельных отношений, содержатся также в источниках администра­тивного и уголовного права, предусматривающих соответствующие виды земельных административных и уголовных правонарушений и меры ответственности за них; гражданского права, содержащего общие положения о возмещении вреда и регулировании сделок с землей как недвижимым имуществом; жилищного права, предус­матривающего право граждан на получение земельного участка под жилищное строительство и их обязанность использовать участок по назначению.

Особое место среди источников земельного права занимают акты, которые сами по себе не имеют юридической силы, но приоб­ретают ее в результате утверждения в установленном порядке пра­вомочными органами государства. Это могут быть международные договоры, касающиеся земельных отношений, заключенные в уста­новленном порядке и ратифицированные и утвержденные компе­тентным государственным органом, а также договоры, заключен­ные РФ с субъектами Федерации.

К этой же группе источников земельного права относятся утвер­жденные в установленном порядке компетентными органами госу­дарства типовые договоры, а также имеющие вспомогательное зна­чение (и позволяющие раскрыть содержание земельно-правовых норм) санитарные нормы и правила (предусматривающие требова­ния по охране земель и почв при проектировании, строительстве, эксплуатации объектов), государственные стандарты, определяю­щие требования к состоянию земель, и т. п.

Обладая высшей юридической силой по отношению ко всем иным источникам права, Конституция РФ занимает центральное место среди них. Ее нормы составляют основу источников земель­ного права и являются отправной юридической базой для определе­ния основных направлений развития всего земельного законода­тельства.

В Конституции РФ содержатся нормы, специально направлен­ные на регулирование земельных отношений. Провозгласив ис­пользование и охрану земли и других природных ресурсов как ос­нову жизни и деятельности народов, проживающих на соответ­ствующей территории, Конституция закрепила такие основопола­гающие положения земельного права, как введение частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности на землю и другие природные ресурсы, право граждан и их объединений иметь землю в частной собственности, свободно осу­ществлять владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами при условии, если это не наносит ущер­ба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов других лиц.

Важную группу конституционных положений, действующих в . области земельного права, составляют положения, связанные с раз­граничением предметов ведения (полномочий) между федеральны­ми органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Федерации по вопросу о государственной соб­ственности. В соответствии с Конституцией РФ к совместному ве­дению РФ и субъектов Федерации отнесено разграничение государ­ственной собственности (ст. 72), признание федеральной собствен­ности и управление ею (ст. 71).

Отраслевые законодательные источники земельного права под­разделяются на кодифицированные законодательные акты (Земель­ный кодекс РФ, земельные кодексы республик), а также иные зако­ны РФ и субъектов Федерации.

Земельные кодексы представляют собой систематизированные законодательные акты, регулирующие земельные отношения, пра­вовые нормы в которых располагаются в порядке, отражающем сис­тему земельного права.

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

В условиях перехода к рыночной экономике особое значение приобретают проблемы механизма экономического регулирования земельных отношений, его содержания на конкретных этапах зе­мельной реформы.

Экономические интересы государства, землевладельцев и земле­пользователей реализуются в процессе государственного и рыночно­го регулирования земельных отношений. Государственное регулиро­вание создает организационный и правовой базис, регламентирует экономические действия и ответственность субъектов земельного права. Рыночное регулирование осуществляется на основе спроса и предложения на земельные участки, а также на труд, средства произ­водства и результаты труда. Следует сразу отметить, что рыночное ре­гулирование не может охватывать всю систему земельных отноше­ний, так как территориальная и продовольственная безопасность России требует от государства вмешательства, не связанного с эконо­мической целесообразностью.

Механизм экономического регулирования земельных отношений характеризуется системой мер экономического воздействия, направ­ленных на реализацию земельной политики государства, обеспече­ние прав землевладельцев и землепользователей, установление соци­ально справедливых платежей за землю, экономическое стимулиро­вание рациональной, и эффективного землепользования, введение экономических санкций за нерациональное использование и ухуд­шение экологического состояния земельных участков, на защиту зе­мель сельскохозяйственного назначения от порчи, снижения плодо­родия почв, самозахвата и разбазаривания.

Система экономических регуляторов земельных отношений в условиях перехода к рынку включает:

-земельный налог;

-арендную плату за землю;

-рыночную цену земли;

-залоговую цену земли;

    -компенсационные платежи при изъятии земель;

-компенсационные выплаты при консервации земель;

-платежи за повышение качества земли;

-штрафные платежи за экологический ущерб;

-налоговое обложение при гражданском земельном обороте;

-плату за право аренды и т. д.

Экономический механизм регулирования земельных отноше­ний должен отвечать следующим требованиям:

-обеспечение относительно равных стартовых возможностей по осуществлению воспроизводственного процесса для всех субъектов земельных отношений;

-разграничение объективных и субъективных факторов этого процесса;

-использование земельной ренты в качестве основы для формиро­вания системы экономических регуляторов, взаимодействие рент­ных регуляторов с другими экономическими рычагами (ценами, ссудным процентом, подоходным налогом и т. д.);

-учет интересов и равноправие различных социальных групп на­селения в реализации прав земельной собственности и различных форм землепользования;

-стимулирование рационального размещения и специализации сельскохозяйственного производства;

-усиление экологической защиты земельных угодий.

Одним из основных рычагов экономического регулирования земельных отношений является механизм платы за землю. С его помощью государство воздействует на экономические интересы землевладельцев и землепользователей, побуждая их повышать эффективность использования земли, находящейся в их распоря­жении. С экономической точки зрения плата за землю является особым видом издержек, связанным с получением дохода в виде ренты.

Рента — устойчивый доход, прямо не связанный с предпринимательской деятельностью. Изве­стно несколько видов рент, в том, числе государственная и банковс­кая, связанных с займами, по которым выплачиваются рентные до­ходы в виде процента. Земельная рента имеет иную природу.

Как известно, земельный собственник может вести хозяйство са­мостоятельно, но может и передать свое право использования зем­ли в аренду предпринимателю. Условиями арендного договора пос­ледний временно получает право монопольного хозяйствования на данном участке, за что и выплачивает землевладельцу арендную плату. Превращение части прибыли арендатора в земельную ренту обусловлено именно данной монополией.

Предприниматель берется за дело, когда рассчитывает получить не только среднюю прибыль, но и добавочный доход, который бу­дет выплачен собственнику земли в качестве земельной ренты. Сле­довательно, земельная рента — это форма экономической реализа­ции собственности на землю. В ее составе различают дифференци­альную и абсолютную ренту, а также монопольную ренту.

Дифференциальная (разностная) рента возникает на основе мо­нополии на землю как объект хозяйствования, ибо каждый пред­приниматель получает в свое распоряжение конкретный, ограни­ченный в натуре участок. По качеству они могут значительно разли­чаться и при равновеликих затратах обеспечивать получение разно­го количества продукции, а следовательно, и прибыли.

С увеличением спроса на сельскохозяйственную продукцию в хозяйственный оборот вовлекаются худшие участки земли, с кото­рых получают обычную прибыль, а на средних и лучших — более высокую. Дополнительная прибыль и превращается затем в диффе­ренциальную ренту.

Наличие частной собственности на землю обусловливает возник­новение абсолютной ренты как части прибавочной стоимости, при­сваиваемой государством и другими землевладельцами в силу монополии собственности на землю. Источником ее образования являет­ся излишек прибавочной стоимости над средней прибылью, которая образуется в сельском хозяйстве по причине более низкого органи­ческого состава капитала, трудности перелива капитала из промыш­ленности в сельское хозяйство, межотраслевой конкуренции, урав­нивания нормы прибыли капитала сельскохозяйственных товаро­производителей с общей нормой прибыли. Поэтому, а также по при­чине ограниченности лучших и средних по качеству и местоположению земель как объекта хозяйствования, цены на про­дукты сельскохозяйственных товаропроизводителей определяются условиями производства на худших участках, то есть эти цены выше обшей цены производства.

Получаемая разница между стоимостью и ценой производства (добавочная прибыль) должна передаваться в форме абсолютной ренты государству и другим собственникам земли.

Абсолютная рента получается со всех земель независимо от их качества, местоположения и производительности добавочных вло­жений. Мелкие землевладельцы не имеют возможности получать абсолютную ренту, так как их издержки на производство сельскохо­зяйственных продуктов значительно выше складывающегося обще­ственно нормального уровня издержек.

Абсолютная рента увеличивает размер платы за землю и является одной из причин возникновения противоречий между землевла­дельцами и землепользователями, в том числе и арендаторами, и государством. При этом не имеет значения общественное (офици­альное) признание или непризнание существования абсолютной ренты, так как ее величина и изъятие могут маскироваться и закла­дываться в общий размер платы за землю. Национализация земли ликвидирует монополию частной собственности на землю и свя­занную с ней абсолютную ренту, но не решает проблем эффектив­ного и рационального землепользования.

При экономическом регулировании земельных отношений этот аспект необходимо учитывать с той или иной степенью полноты.

Другим важным аспектом экономического регулирования зе­мельных отношений является дифференциальная рента, представ­ляющая собой часть прибавочной стоимости, которая присваивает­ся землевладельцами по причине их монопольного права на землю как на объект хозяйствования.

Экономической причиной ее образования является излишек прибавочной стоимости над средней прибылью. Он создается бла­годаря более высокой производительности труда работников сельс­кого хозяйства и дополнительно вложенному капиталу на относи­тельно лучших и средних по плодородию и местоположению зе­мельных участках. В условиях ограниченности вовлекаемых в об­щественное производство лучших и средних по плодородию и местоположению земель используются и худшие массивы земель. Это обусловливается ростом населения и его потребностей в сельскохозяйственных продуктах, необходимостью удовлетворения про­мышленности в сельскохозяйственном сырье.

Монополия на землю как объект хозяйствования обусловливает особенности ценообразования на сельскохозяйственную продукцию в условиях ограниченности площадей лучших и средних по качеству земельных массивов при вовлечении в использование худших из них. Для обеспечения возможности хозяйствования землепользователь должен иметь индивидуальную цену производства, складывающую­ся из индивидуальных издержек и средней прибыли (иначе становит­ся бессмысленным процесс производства на худших участках и их использование прекращается). Поэтому землепользователь — арен­датор худших земель — претендует на получение средней прибыли, а ведущий хозяйство на лучших и средних земельных участках — на получение добавочной прибыли сверх средней (за счет более произ­водительного использования труда и капитала).

МЕТОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ

К основными методам государственного управления земельны­ми ресурсами относятся землеустройство, государственный земель­ный кадастр, мониторинг земель и государственный контроль за использованием и охраной земель.

Землеустройство представляет собой систему мероприятий, на­правленных на регулирование земельных отношений, организацию использования земель, учет и оценку земельных ресурсов, составле­ние территориальных и внутрихозяйственных планов. Основные направления землеустроительной деятельности включают:

-разработку федеральных и региональных программ использова­ния и охраны земельных ресурсов и схем землеустройства с учетом экономических, градостроительных, экологических и иных осо­бенностей территории;

-межевание с установлением (восстановлением) на местности границ административно-территориальных образований, границ земельных участков субъектов земельных отношений по единой го­сударственной системе и их техническое оформление;

-составление проектов землеустройства и упорядочение суще­ствующих землевладений и землепользований с устранением не­удобств в расположении земель;

-определение границ земельных участков, установление их гра­ниц и отвод в натуре (на местности), оформление планов (черте­жей) границ, подготовку документов для удостоверения прав на зе­мельные участки;

-разработку разного рода рабочих проектов, в том числе по ре­культивации нарушенных земель, защите почв от водной и ветро­вой эрозии, селей, оползней, подтопления, заболачивания, иссушения, уплотнения, засоления, загрязнения отходами производ­ства, химическими и радиоактивными веществами, по улучшению сельскохозяйственных угодий, освоению новых земель, сохране­нию и повышению плодородия почв;

-обоснование размещения и установления границ особо охраняе­мых территорий;

-закрепление и изменение на местности городской черты, посел­ковой черты и черты сельских поселений;

-проведение топографо-геодезических, картографических, по­чвенных, агрохимических, геоботанических, историко-культурных и других обследований, а также изыскательских работ;

-разработку землеустроительной документации, связанной с ре­сурсной оценкой, использованием и охраной земель, сохранением и развитием традиционных видов хозяйственной деятельности ма­лочисленных народов и этнических групп;

-составление карт и атласов о состоянии и использовании земель­ных ресурсов;

-проведение инвентаризации всех земель и систематическое вы­явление неиспользуемых, используемых нерационально и не по це­левому назначению земель.

Землеустройство проводится государственными проектными организациями, другими предприятиями и физическими лицами, получившими лицензию на проведение этих работ за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Федерации, местных бюджетов и заказчиков. Основные направления их деятельности:

-научное обеспечение и прогнозирование земельных преобразо­ваний, перераспределение земель;

-обоснование и реализация единой государственной политики в области планирования, перераспределения, рационального ис­пользования и охраны всех категорий земель независимо от форм собственности на землю и форм хозяйствования на ней;

-обеспечение целевого использования земель и сохранение цен­ных земель в сельскохозяйственном производстве;

-формирование и размещение экологически и экономически обоснованных, компактных и оптимальных по площади земле­пользовании;

-создание территориальных условий для рационального функци­онирования сельскохозяйственного и несельскохозяйственного производств;

-разработка комплекса мер по улучшению сельскохозяйственных угодий, повышению плодородия почв, поддержанию устойчивых ландшафтов и охране земель;

-межевание земель с установлением (восстановлением) и закреп­лением (обозначением) в натуре (на местности) административно-территориальных и территориально-производственных границ по единой государственной системе, а также изготовление докумен­тов, удостоверяющих право на землю.

Землеустроительная деятельность осуществляется на всех зем­лях независимо от их целевого назначения и форм собственности с использованием научно обоснованной, гласно обсужденной и в ус­тановленном порядке утвержденной землеустроительной докумен­тации — прогнозов, программ, схем и проектов, материалов обсле­дований и изысканий.

      Режим и целевое использование земель, организация террито­рии, ране земель являются обязательными для собственников и пользо­вателей земли, а также органов государственной власти и управле­ния. Внесение изменений в землеустроительную документацию до­пускается лишь с разрешения утвердившего ее органа.

Землеустройство проводится по решениям органов государ­ственной власти и управления, местного самоуправления, по ини­циативе органов системы Госкомзема РФ или по ходатайству заин­тересованных собственников и пользователей земли, а также граж­дан и юридических лиц, претендующих на получение земельного участка.

Землеустроительная деятельность регулируется Конституцией РФ, земельным законодательством РФ, законодательными и ины­ми правовыми актами субъектов Федерации, а также нормативны­ми актами, определяющими содержание, порядок разработки, ут­верждения и реализации землеустроительной документации.

Под государственным мониторингом земель понимается система
наблюдений за состоянием земельного фонда; она является частью
мониторинга состояния природной среды и выполняет базовую,
связующую роль между всеми видами мониторинга природных ресурсов. Основные цели мониторинга земель: оценка состояния зе­мельного фонда для своевременного выявления изменений, их оценки, площади и выработки рекомендаций по предупреждению и устранению последствий негативных процессов, а также информационное обеспечение государственного земельного кадастра, ра­ционального землепользования и землеустройства, контроля за использованием и охраной земель.

Мониторинг земель осуществляется за счет средств федерально­го бюджета, бюджетов субъектов Федерации и средств специальных денежных фондов.

Средства федерального бюджета расходуются на реализацию фе­деральных и крупных целевых региональных программ по монито­рингу земель и охране почв, бюджетов субъектов Федерации — на реализацию аналогичных региональных программ.

Полученные в результате мониторинга земель данные ежегодно отражаются в региональных докладах о состоянии и использовании земель, являющихся базовым материалом для подготовки Государ­ственного (национального) доклада о состоянии и использовании земель Российской Федерации. Эти доклады доводятся до органов управления с соответствующими предложениями по предотвращению и устранению негативных процессов на земле, используются
также для ведения земельного кадастра и осуществления государ­ственного контроля за использованием и охраной земель.      

Государственный земельный кадастр как официальная система регистрации и оформления документов о правах на земельные учас­тки и прочно связанную с ними недвижимость, учета и оценки зе­мельных участков проводится по единой системе на всей террито­рии Российской Федерации.

Сложившаяся земельно-кадастровая система сведений о природ­ном, правовом и хозяйственном положении земель требует дальней­шего научного и методического обеспечения. Сейчас она состоит из следующих основных разделов: регистрация землевладений, земле­пользований и участков собственности; количественный и каче­ственный учет земельного фонда; бонитировка почв и экономичес­кая оценка земель. Эти разделы должны остаться и далее, но устарев­шая технология получения, обработки, хранения и представления данных в условиях перехода к многоукладной экономике, платности землепользования не обеспечивает и в принципе не может обеспе­чить решения задач государственной земельной политики.

Совершенствование земельного кадастра связано с большим объемом научно-исследовательских и прикладных разработок. В первую очередь должны быть решены следующие вопросы:

-уточнение классификаций угодий в связи с переходом на учет и оценку по первичным участкам для целей земельного, лесного, вод­ного кадастров и кадастров других природных ресурсов;

-установление для каждой категории земель по целевому назна­чению системы общих и частных показателей, характеризующих качественное состояние парцелл или экологически однородных участков;

-разработка способов получения и обработки этих показателей для различных уровней ведения земельного кадастра;

-разработка программного обеспечения для сбора, обработки, хранения земельно-кадастровой информации по парцеллам или экологически однородным участкам.

К важнейшим направлениям совершенствования земельного ка­дастра России относятся:

-введение стоимостных оценок земли для формирования местно­го бюджета;

-осуществление мер экономического поощрения предприятий, природохранная и социально-культурная деятельность которых имеет приоритетный характер для города или района;

-поощрение экономическими методами рекультивации и восста­новления нарушенных земель и освоения неудобий;

-решение экологических проблем путем принятия дифференци­рованной шкалы с учетом класса вредности предприятия, размера санитарно-защитной зоны, стоимости необходимых мероприятий по экологизации производства и др.;

-размещение различных объектов в соответствии с оптимальным функциональным зонированием и планировочной организацией территории, принятыми в комплексных градостроительных про­граммах, проектах районной планировки, генеральных планах го­родов и других специализированных проектах, развивающих и де­тализирующих комплексные программы развития района;

-компенсация дополнительных затрат землевладельцам и земле­пользователям из-за менее выгодного их местоположения и т. д.

Перестройка земельно-кадастровой системы во многом связана с переводом информации на современные виды ее носителей, сни­мающих ограничения по ее форме (графическая, текстовая) и объе­му. Обработка огромных массивов количественных, ценовых, каче­ственных и правовых данных о каждом контуре земельных угодий, хозяйственной и административной единице, их динамике под силу лишь современным компьютерным системам с наборами автоматизированных рабочих мест.

Объектом земельного кадастра являются все земли Российской Федерации в ее государственных границах, а кадастровой едини­цей — земельный участок с прочно связанными с ним объектами, имеющий фиксированный правовой статус, границы, площадь, ме­стоположение, цену.

Кадастровая документация включает в себя документы, подтвер­ждающие права на земельные участки, картографические, графи­ческие, табличные, текстовые, магнитные, электронные носители информации, предусмотренные правилами ведения и использова­ния земельного кадастра.

При ведении земельного кадастра возникают кадастровые отно­шения — по поводу производства, ведения, распределения и ис­пользования земельно-кадастровой информации. Объектом их яв­ляется кадастровая информация о землях Российской Федерации, участниками — государственные органы и учреждения, физичес­кие и юридические лица, несущие установленные законодатель­ством обязанности и обладающие соответствующими правами в данной области.

Земельный кадастр является основой, на которой базируются го­сударственные и отраслевые регистрационные и учетные системы: регистры и реестры жилых и нежилых помещений, предприятий и организаций всех форм собственности и хозяйствования и т. п.

Государственный земельный кадастр ведется в целях:

-закрепления прав на землю собственников, владельцев, пользо­вателей земли;

-осуществления государственного контроля за распределением и использованием земель, законностью земельных сделок (купли-продажи, аренды, залога, дарения, обмена и т. д.);

-обеспечения оперативности, устойчивости земельного оборота и гласности земельных сделок, разрешения земельных споров;

-проведения налогового обложения земли и земельных сделок;

     -установления нормативной и перспективной цены земли;

   -предоставления сведений о собственниках, владельцах, пользо­вателях земельных участков, правовом режиме земель, их хозяй­ственном использовании и цене;

-обеспечения необходимой информацией о земельных ресурсах органов государственной власти, юридических и физических лиц.

Ведение реестров земельной регистрации, внесение в них запи­сей, выдача правооформляющих документов, справок и выписок возлагаются на главного регистратора кадастрового бюро; он же не­сет ответственность за правильность сведений, содержащихся в ре­естрах, копиях и выписках из них.

Земельная регистрация является правоустанавливающим юри­дическим актом, на основании и с момента свершения которого за лицами признаются и закрепляются государством права на земель­ные участки, а также подтверждается законность сделок с землей.

В процессе земельной регистрации в единую систему объединя­ются все правовые сведения о земле, ее собственниках, владельцах, пользователях, а также земельных сделках. Земельная регистрация осуществляется путем внесения соответствующих записей в регист­рационную поземельную книгу.

Сведения, вносимые в книгу и подлежащие обязательной пред­варительной проверке, приобретают юридическую силу и в даль­нейшем являются единственно законными и достоверными для су­дебных, финансовых, налоговых и других государственных орга­нов, предприятий, организаций, учреждений и граждан. Достовер­ность и правильность содержащихся в кадастре регистрационных сведений могут быть оспорены только в судебном порядке.

Сведения земельной регистрации включают:

-сведения о землях;

-их целевое назначение (категорию земель);

-наименование земельной собственности, землевладения, земле­пользования;

-форму собственности, владения, пользования землей;

-площадь земельной собственности, землевладений и землеполь­зований;

-местоположение, адрес;

-дату регистрации земельной собственности, землевладения, землепользования;

-наименование правооформляющего документа, выданного пос­ле регистрации, его номер и дату выдачи;

-общую стоимость землевладения, в том числе стоимость самого земельного участка и стоимость связанного с ним имущества;

-величину земельного налога;

-особые отметки о землевладении.

Государственный контроль за использованием и охраной земель на­правлен на обнаружение и пресечение действий, противоречащих принятым в земельном законодательстве правилам ее использова­ния и охраны. Цель государственного контроля — обеспечить со­блюдение всеми государственными учреждениями, а также гражда­нами требований, гарантирующих сохранность земельного фонда страны в целом и его отдельных участков.

Агроэкономическое состояние земельных ресурсов России к началу реформ было неудовлетворительным. Многие площади эродированны и эрозионно опасны, многие загрязнены промышленны­ми выбросами. Снизился запас гумуса в почвах, многие земли ока­зались заболочены и переувлажнены, захламлены промышленны­ми отходами и бытовым мусором, имеют солонцовые вкрапления, высокую кислотность.

Изучение зарубежной практики показывает, что действенная система государственного контроля опирается как на экономичес­кие методы, так и на административные, причем экономический механизм действует в том числе и на принципе отдачи вложенных средств. Зарубежные системы аграрных отношений содержат зна­чительное число стимулирующих рычагов, некоторые непосредственно связаны с выполнением правил использования и охраны земель. При нарушении субъектом норм пользования угодьями их права могут быть в какой-то части приостановлены. В США, напри­мер, экономическое нарушение приводит к лишению предприятий государственных контрактов, субсидий или ссужаемых средств. В большинстве стран, использующих финансовые стимулы для под­держки мер по уменьшению загрязнения земель, невыполнение ус­ловий, выдвигаемых для получения займа, приводит к прекращению финансирования. Право организаций государственной фи­нансовой системы осуществлять подобные действия ставит их, по сути, в ряды органов, ведающих лицензированием.

В странах с развитой экономикой для обеспечения охранного землепользования используются методы как прямого, так и косвен­ного действия при явном преимуществе вторых. Иначе говоря, предпочтительнее меры, которые способствуют предупреждению условий для возникновения правонарушений, чем меры наказания за эти нарушения. В качестве таких профилактических мер особо широко применяются профессиональные (специальные и пред­принимательские) требования к лицам, покупающим или арендую­щим земельные участки. Причем эти требования, если говорить об аренде, в равной степени предъявляют и сдающий землю, и те, кто от имени государственных, общественных или кооперативных организаций участвуют в оформлении арендных сделок. Первый — потому, что заинтересован в более высоких суммах арендной пла­ты, которые (особенно при фиксированных ставках) целиком зави­сят от объемов производства, инвестиций и умения арендатора продуктивно использовать передаваемую ему землю. Вторые — как об­леченные таким правом, защищающим национальные или кооперативные интересы.

Большое значение имеют прямой контроль за использованием земель специалистами государственных или других уполномочен­ных на это служб и неотвратимость установленной законом ответ­ственности. Это подтверждает опыт передовых сельскохозяйствен­ных товаропроизводителей России и развитых капиталистических стран.


Страницы: 1, 2


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.