на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Реферат: Организационное проектирование


Реферат: Организационное проектирование

МИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ УКРАИНЫ

ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ

/г. Симферополь/

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Предмет: Организационное проектирование

Выполнил:

Студент пятого курса

Факультета управления

Заочной формы обучения

57 группы

Держицкий Александр Геннадьевич

Проверил:

Дьяков Игорь Михайлович

Работа поступила на кафедру: «___»_________ г.

Дата рецензии: «___»_________ г.

Оценка: _______________

Методист: ________________________


1.  Современная система материально- технического обеспечения.

Функции предприятия определяются видом его деятельности. Вполне естественно, что описание МТО предприятия заключается в перечислении относящихся к нему задач.

Функции МТО деятельности предприятия заключаются в коор­динации спроса и предложения на конкретный товар при миними­зации издержек как в стратегическом, так и в тактическом от­ношениях, а также в поддержании на должном уровне отношений фирмы с конкретными поставщиками и клиентами.

Из данного определения вытекают по крайней мере 2 задачи МГО - диалог и выбор. Под диалогом понимаются отношения пред­приятия с поставщиками сырья и материалов и с потребителями выпускаемой продукции. Различаются внутренний и внешний диа­логи - т. е. передача службам фирмы поступивших от внешних партнеров (как поставщиков, так и клиентов) пожеланий, и ог­раничений касательно использования материальных, технологи­ческих и трудовых ресурсов.

Очевидно также, что деятельность по МТО охватывает дли­тельный период; в то же время МТО должно обеспечить быстрое и эффективное занятие фирмой тактических позиций. А главное здесь является сбор и обработка информации. Именно в этом заключается будущее МТО как целостной системы по управлению информацией , состыковке ее элементов и задействованию их для достижения целей фирмы, контролю за использованием средств, постоянному отслеживанию движения вперед.

Таким образом, МТО находится в самом сердце осуществляе­мого компанией в различных областях выбора, в центре предпри­нимаемых действий; несомненно, оно представляет собой важный фактор разработки общей политики фирмы. При этом, выполняя функцию контроля, МГО утрачивает материальный характер.

Перед МГО всех компаний, организаций стоит одна и та же важнейшая задача: ликвидация производственных сбоев, обуслов­ленных нестыковкой движения товаров, материалов, информации и компетенций.  МТО - это способ организации деятельности предп-риятия, позволяющий объединить усилия различных единиц, про­изводящих и реализующих товары и услуги, с целью оптимизации финансовых, материальных и трудовых ресурсов, используемых фирмой для реализации своих экономических целей. 3. Планирование материально-технического обеспечения.

3. Планирование материально-технического обеспечение.

Для осуществления МТО необходимо разработать определен­ный инструментарий, позволяющий управлять уровнем предлагае­мой услуги, а также уровнем соответствующих затрат. В этой связи первоочередной интерес представляют системы планирова­ния информации.

Планирование - процесс принятия решений на основании ожиданий - позволяет достичь ожидаемых результатов путем воз­действия на сложную совокупность взаимонезависимых механизмов.

В процессе стратегического планирования принимаются ре­шения, касающиеся структуры сети товародвижения либо капита­ловложений, необходимых для придания большей гибкости системе материального обращения.

Оперативное планирование МТО представляет собой средство регулирования и контроля задействованного в производстве сырья и готовых изделий. Его цель состоит в развитии контак­тов между различными службами компании, усилении координации их деятельности и повышении их мотивации по отношению к зада­чам МТО.

Стратегическое планирование деятельности в сфере МТО должно помочь компании научиться приспосабливаться к измене­ниям в окружающей среде. Примерами стратегических решений, вызванных изменениями среды, можно считать решение о переме­щении центра реализации в связи со сдвигами в территориальном распределении клиентуры, а также разработку гибкого производ­ства. нацеленного на более быстрое удовлетворение постоянно усложняющихся требований рынка.


Таблица N1.

2. Три аспекта материально-технического обеспечения

Информ. источники

Мероприятия по

планированию

Управленческие мероприятия Мероприятия по прием. товаров матер. потоки

Прогнозирование спроса конечной продукции

Корректирока по поступившим заказам.

Календарное планирование транспортных пере-возок готовых заказов.

Управление пото-ками гот. про- дукции.

Оперативное пла-

нирование продук-ции.

Оперативное плани-рование производ-ства.

Календарное плани-рование снабжения.

Управление пото-ток.  п/фабрикатов

Составление пла-нов снабжения.

Управленческая обраьотка заказов клиентов.

Контроль за рейса-ми с товаром

Учет и инвентариза-

ция запасов товаров

Заказы регион. складов центр. складам.

Заказы произв. подразделениям.

Контроль за предоставл. услуг.

Учет полуфабрика-тов и запасов.

Управленческая об-работка заказов поставщикам.

Контроль за предос-тавлением услуг.

Подготовка заказов к реализации.

Осуществление пос-тавок.

Размещение и со-держание товаров на складе.

Поствка с центр. складов на регион.

Перевозки и перег-ки товаров до поступ. на центр. склады.

Упаковка товаров.

Межцеховые и меж-завод. перевозки.

Перевозки сырья и комплектующих.

Поставка сырья из пункта добычи в пункты переработки.

Подготовка постав-щиками заказов к отгрузке.

Задача оперативного планирования МТО состоит в обеспече­нии максимально эффективного использования ресурсов и средств, направляемых на удовлетворение сиюминутных потребнос­тей. Типичными вариантами планирования этого типа являются разработка программы выпуска некоторого оборудования или раз­работка календарного графика отправки продукции потребите­лю. Порой методологический инструментарий МТО разрабатывается одновременно для принятия решений стратегического характера и для планирования текущих потребностей. Так, представленная модель производства и реализации может обеспечить разработку оптимального сценария размещения заводов и складов с точки зрения глобальной стратегии компании. Зачастую эта же модель может способствовать решению оперативной задачи - оптимизации оборота сырья и товаров с целью сокращения запасов и времени складирования.

Ведущие специалисты теории экономики и логистики предла­гают следующую модель многоэтапного планирования МТО:

1) Стратегическое   планирование. Основано на долгосрочных прогнозах спроса, движения издержек, изменений хозяйственной среды и пределов загрузки производст­венных мощностей. Это позволяет осуществить оптимальную стра­тегию в области маркетинга, производства и Финансирования.

2) Тактическое    планирование. Применяется в пределах временного периода от нескольких меся­цев до одного года. Она помогает сформулировать взаимоувязан-

ные задачи по получению годовой прибыли для службы компании. а также разработать совокупность частных планов для оператив­ных служб закупки, производства, перевозок, содержания техни­ки. и т.п. Тактическое планы легко поддаются пересмотру в те­чение года, по мере выявления реального спроса.

3) Оперативное   планирование. Дает возможность распределить полученные заказы между различ­ными производственными подразделениями так, чтобы обеспечить конкретное удовлетворение текущих потребностей. Физическое распределение готовых изделий улучшается благодаря внедрению схемы "склад-поставки". Разработка подобного интегрированного подхода к оптимизации управления материальными потоками пред­ставляет собой один из основных способов использования потен­циала МТО в целях увеличения обшей конкурентоспособности.

4.  Оперативное планирование МТО.

Теоретически планирование операций по МГО можно предста­вить в виде схематичного деления на 5 в основном не связанных друг с другом элементов:

1) прогнозирование спроса;

2) планирование производства;

3) планирование физического распределения продукции;

4) планирование снабжения:

5) система оценок результатов функционирования

системы  МТО.

Сюда же относятся две подсистемы : 1) учета и контроля выполнения заказов, поступающих от клиентов, и 2) учета и контроля выполнения заказов фирмы ее поставщиками. Элементы перечислены в хронологическом порядке выполнения соответству­ющих задач. Чем ниже место элемента ( см. рис. 1 ), тем короче временной горизонт осуществляемых данной службой операций.

Рассмотрим  кратко каждый элемент.

Подосистема учета заказов                    Прогнозирование                  Подсистема учета заказов

клиентов и контроля их выполнения        спроса                                    поставщикам компании и                                                                                                                                                контроля их выполнения


Планирование

сбыта


                                                            Планирование

                                                            производства


                                                                                    Составление

                                                                                    программ выпуска

                                                                                    на рынок


Составление программ потоков

и определение  средств


                                                                        Календарное                         Планирование

                                                                        планирование                        снабжения


                                                                                                            Составление программ

                                                                                                                        заказов


Календарное планирование

складских и транспортных

операций


                                                            Оценка  результатов

                                                            функционирования

                                                            системы МТО


Рис. 1. Общая схема планирования МТО (распределение - производство-снабжение)

Прогнозирование спроса. На этом этапе производится ана­лиз ретроспективы спроса, опираясь на учет и анализ заказов, полученных фирмой ранее ( в течение как можно более длитель­ного срока). При этом следует параллельно произвести два вида работ: установить различия в типах продукции и, возможно, потребителей, а также выбрать из всей широкой гаммы существу­ющих методов прогнозирования те, которые могут быть исполь­зованы в конкретных условиях. Третий этап сводится к тестиро­ванию и отбору подходящих методов составления прогноза с уче­том полученных знаний о ретроспективе спроса и о типах това­ров. Здесь также проводится сопоставление полученных резуль­татов с реальным спросом, зафиксированным в течение данного периода.

Планирование производства. Специалисты в области автома­тизации управления производством предлагают подход, вписываю­щийся в схему "планирование - исполнение - контроль". Суть его состоит в том, что система готовит планы, исполнение ко­торых возлагается на различные службы: службу закупок, службу производства, службу оборудования и т. п. Затем реальные пока­затели сравниваются с плановыми для выявления и ликвидации расхождений. Этот метод основывается на двух основных принци­пах: 1) управление осуществляется на основе запланированных показателей, а не на экстраполированных данных: 2) в управле­нии учитывается взаимозависимость составляющих одного и того же готового изделия.

Планирование Физического распределения продукции (или МТО сбыта). Под системой МТО сбыта следует понимать сеть про­изводящих услуги единиц , деятельность которых направлена на удовлетворение торгового спроса при заданном уровне издержек и качестве товаров. Эта деятельность осуществляется в рамках системы оперативного планирования , увязанной с производством товаров и с материальным снабжением.

Прежде всего на основе данных, полученных при прогнози­ровании спроса и в ходе учета заказов, разрабатывается общий план МТО сбыта. При этом устанавливается объем наличных ресурсов у внешних и внутренних поставщиков. Полученные цифры позволяют убедиться в том, что движение материальных потоков в должном объеме действительно может быть обеспечено в тече­ние рассматриваемого периода.

Следующий этап процесса - разработка программ движения потоков изделий по всей распределительной сети, от производс­твенных единиц до центров конечной продажи, даже до клиенту­ры. Эта стадия сопряжена с определением потребностей в скла­дировании . Здесь же учитываются потребности в транспортных средствах.

На этой стадии составляется программа массовых перемеще­ний товаров, а затем оптимизируются масштабы складских поме­щений и их географическое размещение. Календарный график под­готовки товаров к отгрузке и поставок потребителю может быть разработан на основании рабочих программ, применяемых регио­нальными центрами реализации.

Планирование транспортных операций способствует сокраще­нию их издержек при одновременном поддержании заданного уров­ня услуги. Это достигается благодаря следующим  мерам:

- оптимальное распределение перевозок по различным типам и  видам товародвижения, отбор наиболее квалифицированных пе­ревозчиков;

- оптимизация структуры парка транспортных средств, кон­троль над их использованием и содержанием;

- разработка маршрутов,  позволяющих  максимально  полно использовать транспортные средства и рабочее время с соблюде­нием действующего социального законодательства;

-  разработка ежедневного оптимального календарного гра­фика маршрутов с  составлением отчетов-прогнозов  и  отбором среди различных типов транспортных средств.

Планирование  снабжения.  Заключается  в составлении за­каз-нарядов на закупки с уточнением данных относительно коли­чества закупаемых товаров, а также  периодически  заказов  и штрафных  санкций  вследствие просроченных поставок. Типичный вариант оперативного  планирования  -  составление  программы снабжения под имеющиеся заказы с учетом ограничений со сторо­ны наличных запасов в производстве и в торговой сети.

Оценка  результатов  функционирования  системы МТО. Пели оценки  результатов заключаются в следующем:

- информирование  всех  заинтересованных  представителей руководства о достигнутых результатах, оцененных с точки зре­ния уровня производительности и издержек, а также окупаемости вложенных  средств; соотнесение реальных показателей с плано­выми с целью осуществления необходимых корректировок;

- обеспечение руководства и функциональных служб  компа­нии методом количественного выражения поставленных целей. До­ведение  соответствующих  целевых показаний до каждого уровня управления:

- усиление  взаимоувязки  отдельных  компонентов  общего процесса  планирования МТО на основе координации задач, стоя­щих перед различными участниками физического оборота;

-  улучшение  взаимодействия  представителей   различных уровней  и  эшелонов  управления, а также развитие системы их стимулирования путем внедрения  принципов управления по целям;

- обеспечение научно обоснованного принятия  решений  на базе моделирования основных возможных вариантов.

5. Планирование МТО на фирме "ПРИОР".

Фирма "ПРИОР" оптовое торгово-посредническое предприятие по  продаже  бытовой техники, кухонного оборудования и других хозяйственных товаров . Она занимается закупкой, доставкой до оптового склада, хранением, сбытом и доставкой проданного то­вара  до  потребителя  указанных  видов выше товаров. Товаро­оборот фирмы довольно высок, что составил зa 1994 год  свыше 7 млрд. руб. Фирма имеет несколько отделов, таких как :

отдел закупок,

отдел маркетинга и прогнозирования сбыта. отдел рекламы и продаж, складское хозяйство, транспортно-экспедиционное хозяйство, финансовый  и бухгалтерский отдел, отдел охраны фирмы.

Различные модели, применяемые в планировании и осуществ­лении МТО в фирме "ПРИОР" в  значительной  мере  способствуют решению  разнообразных задач в деятельности. Предприятие опи­рается на достаточно развитую и гибкую систему обработки дан­ных и высококвалифицированный персонал. Фирма имеет на своем балансе  6  высокоэффективных  персональных компьютеров марки IBM 486 PC/ AT, необходимого количества современной организа­ционной техники и самое главное,  молодых  высококвалифициро­ванных специалистов с высшим и средним специальным образованием в области экономики и торговли, желающих с наибольшей отдачей применять полученные знания на практике.

В настоящее время отечественный рынок бытовой техники как никогда очень насыщен, покупательная способность населе­ния невысока, поэтому конкуренция среди продавцов каждым днем становится все жестче. В этих условиях главными факторами вы­живания торгующих фирм становится повышение прибылей от масш­табов деятельности и снижения общефирменных затрат путем оп­тимизации материальных, денежных, транспортных и информацион­ных потоков.

Всего  лишь два-три года назад главная задача фирмы сос­тояла в поисках и закупке более- менее "ходового товара", а в покупателях не испытывали недостатка и не было проблем с  пе­ревозкой товаров из-за низких транспортных тарифов. Поэтому в то  время Фирма не уделяла должного внимания проблемам, кото­рые ставит наука логистика. Но последующие годы нас столкнули с теми проблемами, которые являются обычными в  нормальных  ры­ночных условиях. Во-первых, возникла необходимость оперативного учета товарных запасов на складе, отгруженных потребителям, отгружен­ных поставщиками товаров нам и самое главное, оперативный учет всех заявок от наших клиентов на поставку товаров. Опе­ративный учет невозможен без компьютеризации в складском хо­зяйстве, которая способствует в свою очередь улучшению взаи­модействия складского предприятия с аппаратом управления и от­делами закупки и продаж фирмы. Но в нашей стране, хотя и мно­жество поставщиков компьютеров и прикладных компьютерных программ, большое количество самих ЭВМ, у нас совершенно не развиты локальные вычислительные сети, не созданы банки баз данных и самое неприятное, это практическое отсутствие модем-ных связей между компьютерами из-за плачевного состояния те­лефонных каналов. Из-за плохого состояния телефонных кабелей отвратительно работают факсимильные связи между абонентами, что сильно затрудняют и затягивают процессы заключения конт­рактов и соглашений. Космическая телефонная связь с цифровой передачей информации, сотовая телефонная сеть в последнее время имеет место быть, но такие виды услуги настолько дороги, что большинству фирмам они просто не по карману.

Во-вторых, возникли проблемы с перевозками товаров. Раньше четко работала государственная железнодорожная служба: цена перевозок была довольно низкая при небольших сроках дос­тавки. Но в последнее время железнодорожные тарифы выросли непропорционально инфляции, появились значительные задержки доставки грузов и потери, повреждения грузов из-за безответс­твенности перевозчика. Поэтому в последние годы фирма больший объем перевозок осуществляет автомобильным транспортом. В дальнейшем планирует полностью перейти на этот вид транспор­та. При высоких затратах на топливо, амортизационные отчис­ления и заработную плату водителей, фирма выигрывает в опе­ративности доставки товаров и от поставщиков, и покупателям, маневренности, надежности, что в конечном итоге приводит к ус­корению оборачиваемости оборотных капиталов, росту репутации фирмы перед клиентами, к увеличению товарооборота и следова­тельно, прибылей.

В-третьих, в последние годы фирма довольно часто сталки­вается с неритмичной работой производителей. Мы заранее зак­лючаем договора с заводами -изготовителями сложнобытовых при­боров, таких как холодильники, кухонные плиты и др. Из-за тя­желого экономического и финансового состояния, предприятия работают неритмично, приостанавливая на время выпуск той или другой продукции; за товар требуют предоплату, хотя это не является стопроцентной гарантией отгрузки товара. Иногда пе­речисленные средства фирмы надолго замораживаются на счетах недобросовестных производителей-монополистов, быстро инфлируя и выходя из оборота предприятия. При этом происходит рассог­ласование связей между поставщиками и потребителями, частично парализуется работа в отделах закупок и продаж. Фирма терпит убытки, включая и упущенные выгоды (что мы еще толком не нау­чились считать).

В-четвертых, в стране качество банковских услуг невысо­кое. Банки перечисляют средства клиентов неоперативно, неред­ко в их деятельности случаются задержки денежных средств кли­ентов и разного рода нестыковки, что приводят к затягиванию процесса поставок и продаж товаров, выполнения и даже срыва условий контрактов.

В-пятых, последние годы в отечестве ознаменованы жесто­чайшей инфляцией, что приводит к хаосу в экономике и практи­чески невозможности ни только стратегического, но и более менее достоверного оперативного планирования. Более всего мешает работе непредсказуемость и  неуверенность в завтрашнем дне.

Как видно из вышеприведенных причин, в нашей фирме, нес­мотря на усилие оптимизировать всех процессов и экономить ма­териальные, финансовые, трудовые ресурсы, полученные резуль­таты невысокие. Логистика, формы и методы которой наиболее полно отвечают задачам глубокой и всесторонней интеграции производственно-хозяйственной деятельности и поиску оптималь­ных управленческих решений на различных этапах и уровнях управления, у нас еще не заняла свое должное место.

Но мировая практика создания логистических систем управ­ления показала, что логистические принципы в управлении про­изводством и предприятиями в настоящее время являются одним из магистральных направлений нормализации развития предприя­тий с целью усиления режимов экономии трудовых, материальных, денежных, энергетических ресурсов, повышения эффективности управления на разном уровне, обеспечения требуемого качества потребительских благ. Со временем и у нас логистика станем движущим фактором в экономике.

ЛИТЕРАТУРА

 

1. Гордон M.П. ,Тишкин Е.М. ,Усков Н.С. Как осуществить эко­номическую доставку товара отечественному и зарубежному поку­пателю.  Москва. "Транспорт" 1993.

2.Эрв Мате, Даниель Тиксье. Материально-техническое обес­печение деятельности предприятия. Москва. Прогресс. 1993



на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.