![]() |
|
|
Реферат: Местные бюджеты9. Бюджетный процесс в городе Брянске. Тенденции развития экономики города Брянска за последние годы свидетельствуют о наличии стабилизирующих факторов. Наметилось снижение темпов роста потребительских цен и тарифов на товары и платные услуги населению, уровня инфляции – показателя, характеризующего стабильность действующей экономической системы. Так, если индекс потребительских цен за 1999 г. составил 141,5%, то за 2000 г. – 118,7%. В течение всего прошедшего года индекс потребительских цен постепенно снижался. Сформировалась положительная динамика промышленного производства, обусловленная прежде всего ростом физических объемов, развитием процессов, импортозамещения, относительным сокращением производственных издержек. Если за 1999 г. индекс физического объема составлял 11,9%, то за 2000 г. индекс физического объема составил 118,6%. Кроме роста объема товарной продукции в сопоставимых ценах, происходит увеличение объема отгруженной продукции по сравнению с произведенной, что говорит об уменьшении остатков готовой продукции на складах. Индекс цен производителей промышленной продукции за год составил 130,6%, по инвестициям в основной капитал – 135,6%, тарифам на грузовые перевозки – 120,4%. Таблица 1. Макроэкономические показатели социально-экономического положения города.
* - декабрь к ноябрю В течение 2000 г. на территории г.Брянска завершено конкурсное производство 263 предприятий, т.е. процедура банкротства завершена и предприятия ликвидированы. В то же время на территории города за прошедший год образовалось 605 новых предприятий. Общая характеристика предприятий и организаций. По данным Единого государственного регистра предприятий и организаций всех форм собственности и хозяйствования (ЕГРПО) число зарегистрированных субъектов города Брянска, включая предприятия, объединения, их филиалы и другие обособленные подразделения, составило на 1 января 2001 г. 8807 единиц. Наибольшее число самостоятельных предприятий сосредоточено в торговле и общественном питании (42,5%), промышленности (12,8%), строительстве (10,7%). Распределение зарегистрированных предприятий по организационно-правовым формам и формам собственности представлены в таблице 2. Таблица 2. Распределение зарегистрированных предприятий города по организационно-правовым формам и формам собственности
Распределение общего числа зарегистрированных предприятий по формам собственности на 1 января 2001 года представлено в диаграмме. Наибольший удельный вес (73,1%) среди зарегистрированных предприятий составляют предприятия с частной формой собственности. Производственный потенциал экономики характеризуется высокой степенью физического и морального износа основных фондов. Администрация города, идя навстречу нуждам предприятий, законсервировала в 2000 году основные фонды 51 предприятия на сумме 769 млн.руб., таким образом предоставив льготы по налогу на имущество в сумме 15,4 млн.руб. В течение года 9 предприятий расконсервировали свои основные фонды на сумму 9,4 млн.руб., вовлекая их в процесс производства. Это такие предприятия, как ОАО «Швейная фабрика «Веснянка», ОАО «Фокинское». В 2001 году администрацией города ужесточен подход к разрешению консервации основных фондов, и сумма законсервированного имущества 42 предприятий составила 391,7 млн.руб. Коллективы промышленных предприятий и организаций города в 2000 году произвели товаров народного потребления с учетом алкогольных напитков и пива на 2303,5 млн.руб., что более, чем в 1,5 раза выше прошлогоднего в действующих ценах. Ряд брянских предприятий промышленности работают по федеральной программе «Развитие электронной техники в РФ», в рамках которой предприятиями города получено 15,5 млн.руб. инвестиций, трудоустроено 944 человека. На 2001 год данным предприятиям сохранены налоговые льготы по местным налогам, что является одним из условий участия предприятий в этой программе. В истекшем году по решению Малого Совета Брянского городского Совета народных депутатов были выданы поручительства 12 промышленным предприятиям города на получение кредитов из областного инвестиционного фонда на сумму 8,6 млн.руб. под залог имущества. Администрацией города в 2000 году сформирован за счет средств городского бюджета страховой инвестиционный фонд для субъектов малого предпринимательства, из которого выданы ссуды предпринимателям на создание салона красоты (100 тыс.руб.) и на строительство остановочного комплекса (50 тыс.руб.), а также оказана материальная помощь в сумме 20 тыс.руб. производителям, принявшим участие в выставке-ярмарке «Планета детства». Принят ряд программ и положений, направленных на поддержание и стабилизацию экономики города: программа развития и поддержки малого предпринимательства, развития общественных работ, трудоустройства несовершеннолетних граждан в летний период, положение о размещении муниципального заказа. В 2000 году было проведено 99 конкурсов по размещению муниципального заказа, заключены договора на сумму 61,4 млн.руб. Это позволило сэкономить 1,1 млн.руб. бюджетных средств. Противоречивые тенденции в реальном секторе экономики сопровождаются возрастанием стоимости жизни. К концу 2000 года прожиточный минимум в среднем на душу населения превысил 796 руб., что на 3,8 % больше прошлогоднего. Аномальной является и структура бюджета прожиточного минимума, в которой на продукты питания приходится почти 70% всей величины. В течение наступившего года и последующих лет предполагается постепенное слияние минимальной оплаты труда и минимальной пенсии с уровнем прожиточного минимума. К сожалению, по-прежнему, большинство предприятий города испытывают острый недостаток оборотных средств, проблемы с выплатой заработной платы, велика взаимная задолженность. Общая кредиторская задолженность на конец 2000 года достигла 8421,5 млн.руб., что к уровню прошлого года составит 113,9%, в том числе просроченная 3912,7 млн.руб. Из общего объема кредиторской задолженности 55% приходится на задолженность поставщикам. Задолженность по полученным кредитам и займам достигла 736,8 млн.руб. Дебиторская задолженность сложилась в размере 4714,1 млн.руб., что к уровню прошлого года составит 104,1%, в том числе просроченная – 2170,4 млн.руб. Задолженность покупателей составила 3695,2 млн.руб. По-прежнему высока доля убыточных предприятий, 32,3% предприятий сработали с отрицательными показателями. Доля убыточных предприятий в общем числе предприятий и их финансовый результат характеризуется данными таблиц 3 и 4. Таблица 3. Объем полученной прибыли по отдельным отраслям экономики
Таблица 4.
К концу 2000 года снизилась просроченная задолженность предприятий города по выдаче средств на заработную плату со 101 млн.руб. на начало года (121 предприятие) до 88,9 млн.руб. (98 предприятий) на конец года. Полностью погашена задолженность по учреждениям образования и здравоохранения. Несмотря на рост налоговых платежей, недоимка в бюджеты всех уровней остается высокой и составляет на 01.01.2001 г. 1,3 млрд.руб., в том числе 373,6 млн.руб. в городской бюджет. Анализ социально- экономического развития города за предыдущие годы помогает разработать прогноз развития экономики и социальной сферы города на будущий год. Это является предварительным этапом формирования проекта бюджета города. Разработка прогноза экономического и социального развития является основой для составления проекта бюджета. На основе анализа социально-экономического развития с учетом данных сводного финансового баланса, отчетных данных об исполнении городского бюджета в срок до 1 августа разрабатывается предварительный этап прогноза и целевые программы. Основные показатели прогноза экономического и социального развития г.Брянска представлены в таблице 1 приложения 1. Указанные показатели использованы при прогнозировании доходов и расходов городского бюджета. Основные направления финансово-бюджетной политики разрабатываются и определяются администрацией города на основе общей экономической и финансовой политики Российской Федерации и администрации Брянской области. Бюджетный процесс в городе Брянске строится в соответствии с постановлением Брянского городского Совета народных депутатов от 15 июня 1999 г. № 349 «О внесении изменений и дополнений в Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Брянске от 19.06.1997 года № 41». В соответствии со статьей 3 Закона РСФСР от 10 октября 1991 года № 1734-1 «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР» бюджетный процесс – регламентированная законом деятельность органов власти по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов. Составной частью бюджетного процесса является бюджетное регулирование, представляющее собой частичное перераспределение финансовых ресурсов между бюджетами разных уровней. Главой администрации города в срок до 10 июля принимается решение о начале работы по составлению проекта бюджета города, т.е. эта работа начинается за 6 месяцев до начала следующего финансового года. Отраслевые управления и отделы, бюджетные учреждения представляют в финансовое управление города расчеты, сметы, программы и заявки на плановые ассигнования из городского бюджета в срок до 1 августа. Администрация города в срок до 15 августа представляет основные проектировки по бюджету в областное финансовое управление для рассмотрения. В случае, когда в показатели городского бюджета вносятся изменения и уточнения или они отклоняются, то в десятидневный срок составляются протоколы об имеющихся разногласиях, которые должны содержать обоснования имеющихся разногласий. Финансовым управлением совместно с администрацией готовится бюджетное послание в городской Совет в срок до 1 ноября, которое предварительно обсуждается на коллегии при главе администрации и расширенных совещаниях. Бюджетное послание включает в себя основные показатели прогноза социально-экономического развития города, основные направления бюджетно-финансовой политики, непосредственно проект бюджета с расшифровками и пояснительную записку к нему, сметы расходов по органам управления администрации. Если вносится на рассмотрение депутатов дефицитный бюджет, то представляются и мероприятия по покрытию дефицита городского бюджета. Комитет городского Совета на своих совместных или раздельных заседаниях в течение двенадцати дней после поступления послания рассматривает проект бюджета. Проект постановления о бюджете города на соответствующий год рассматривается депутатами в трех чтениях. В первом чтении рассматривается непосредственно проект постановления «О бюджете города Брянска на соответствующий год», а также основные направления бюджетно-финансовой политики. При отклонении проекта создается согласительная комиссия из представителей городского Совета и администрации города. В течении пяти дней после принятия проекта бюджета в первом чтении, администрация города представляет в городской Совет все поправки к проекту. При рассмотрении проекта во втором чтении городской Совет рассматривает и утверждает основные характеристики городского бюджета: - доходы бюджета; - расходы бюджета; - предельный размер дефицита. При рассмотрении проекта в третьем чтении утверждаются: - ассигнования по разделам и статьям расходной части; - ассигнования по городским программам; - верхний предел ассигнований по защищенным статьям бюджета; - перечень защищенных статей. В случае непринятия бюджета на соответствующий год, до наступления нового финансового года городской Совет принимает постановление, представляющее право администрациям города и районов расходовать средства городского бюджета в размере 1/12 объема фактических расходов предыдущего финансового года, в течение каждого месяца до утверждения бюджета на соответствующий год. 10. Бюджет города Брянска на 2001 г. Постановление городского совета
народных депутатов Расходы Доходы 905803 тыс. руб. 905803 тыс. руб. 858003 тыс. руб. текущие 47 800 тыс. руб. бюджет развития Доходы городского бюджета на 2001 г. формируются за счет: - 5% акциза на спирт, водку, ликероводочные изделия; - 50% акциза на коньяк; - 100% акциза на пиво; - 15% налога на прибыль предприятий; - налога на прибыль по ставке 5%, установленной Брянским городским советом народных депутатов; - 50% налога на имущества предприятий; - 73,8% налога на доходы физических лиц; - 27% налога на прибыль банков; - 50% земельного налога; - 60% с розничных продаж; - 60% единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности, уплачиваемого предпринимателями; - 34% единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности, уплачиваемого организациями; - 100% от сдачи в аренду муниципального имущества; - местных налогов и сборов, утвержденных постановлением совета народных депутатов; - лицензионных и регистрационных сборов в соответствии с законодательством; - прочих налогов и сборов, пошлин, подлежащих зачислению в городской бюджет в соответствии с законодательством РФ и Брянской области; - 100% доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, финансируемыми из городского бюджета; - часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет. тыс. руб.
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |