на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Реферат: Молодежная политика в Республике Татарстан


Вот письмо в редакцию газеты “Молодежь Татарстана” (34;8):

 “ Здравствуйте, дорогая редакция. Пишу вам в надежде на помощь. Я просто не знаю, к кому еще обратиться. Отец издевается надо мной, как хочет. Несколько раз я убегала из дома... Не вернусь туда никогда, лучше покончу с собой. Оксана, 15 лет”. И это не единственное письмо подобного рода. В семьях и на улицах в обыденной жизни происходит полнейший беспредел. Действует закон джунглей. Но даже там родители любят своих детей. И хотя в разделе закона “Обеспечение молодежи” имеются две статьи, которые регулируют взаимоотношения в семье ( это статьи 7 и 9, в которой, в частности, говориться: ”Уход за детьми и их воспитание естественное право родителей и их обязанность. За осуществлением этой обязанности следит государство”), в данной ситуации надо заметить, что механизмы осуществления закона “О молодежи” еще не действуют. К этой проблеме мы еще вернемся в дальнейшем.

2. Гарантии в сфере труда, занятости, меры по содействию предпринимательской деятельности и государственной поддержки молодой семьи. (Разделы 3-4). Эти гарантии создают предпосылки для разрешения противоречий в сфере социально-профессионального, материального статуса. Так заложена основа осуществления мер, облегчающих процесс адаптации молодежи к условиям труда для поддержки предпринимательской деятельности, предоставлены льготы начинающим молодым предпринимателям по налогообложению и кредитованию; обеспечение их средствами производства и помещениями. Стимулируется создание молодыми фермерами своего хозяйства “путем установления льгот на приобретение скота, средств малой механизации, выкуп земли.

3.   Предоставление социальных услуг, создание условий для духовного и физического развития молодежи (Раздел 3). Молодежи обеспечивается гарантированный уровень социальных услуг. Меры в этом направлении прежде всего связаны с образовательным статусом молодежи. Той же цели служит служба социальной помощи молодежи, функции которой обусловлены данным законом.

4.   Определяется статус и мера участия молодежных организаций в государственной молодежной политике (этой темы я коснусь в отдельной главе).

Таковы основные положения Закона "О молодежи". Существующий закон далек от действительности. Не создан сам механизм реализации закона. Вот как оценивает его Председатель Государственного комитета по делам детей и молодежи  М.М. Бариев :”Не смотря на то, что закон "О молодежи" гарантирует социальную поддержку молодых семей, студенчества, других категорий молодежи, политика правительства красноречиво свидетельствует обеспечение обратном - никаких гарантий. Так например, из расходной части бюджета на 1995 год (3,5 миллиардов рублей) на реализацию молодежной политики выделяется лишь 500 миллионов рублей, то есть 0,15% всех денег. Понятно, что здесь ни о каких долгосрочных государственных проектах речь идти не может”(28;3) Для сравнения в Башкортостане не молодежную политику было выделено 10 миллиардов рублей в этом же году.

Таким образом, финансирование молодежной политики - достаточно острая проблема и в нашей Республике. Даже выделенные деньги не всегда доходят до назначения.

Закон "О молодежи" предусматривает финансирование государственной молодежной политики (Раздел 7), здесь также описаны основные мероприятия, которые финансируются в первую очередь. Вышло также Постановление Кабинета министров Республики Татарстан  от 10.07.95г. №452 “Об утверждении Положения о государственной финансовой поддержке деятельности детских и молодежных общественных организаций и объединений”(8). 

Также отсутствует механизм контроля за расходованием выделенных средств, непонятно соотношение долей республиканского и городского бюджетов, нет четкой базы распределения выделенных денег. Закон "О молодежи" - недостаточная нормативная база для работы с молодежью. Некоторые документы, в частности,  “Положение о комиссии по делам несовершеннолетних”, принятое еще в 1968 году, устарели. Не определен статус детско-подростковых клубов и молодежных центров. Но, тем не менее, это все лишь трудности данного периода.

 Определив две взаимосвязанные задачи молодежной политики: создание объективных условий для становления и развития подрастающего поколения и материальная поддержка малообеспеченных, можно постараться определить приоритетные направления молодежной политики. На мой взгляд, это проблема занятости, жилищный вопрос и социальное обеспечение.

Первостепенной значение в проблеме занятости молодежи имеет охрана прав несовершеннолетних и молодежи, вступающих в трудовые соглашения. В этой связи в Республике принимается ряд мер, направленных на координацию усилий по трудоустройству подростков и молодежи. Так, ежегодно принимается постановление Кабинета Министров Республики Татарстан “Об организации отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков”, программа создания специализированных рабочих мест для несовершеннолетних и молодежи в летний период.

Однако в области занятости  Закона Республики Татарстан “О молодежи” также не работает. Те инструкции, которые приняты на сегодняшний день по реализации Закона, не обеспечивают тех преимуществ, которые первоначально закладывались в Законе, а многие еще не разработаны, в частности, по ст.21, п.3 Закона. В результате, в организациях и местных органах управления это положение Закона или вообще не воспринимается или трактуется по-разному. Не действует и п.2 ст.23, так как он напрямую связан с п.3 ст.21.

Важная и очень сложная по своему решению проблема профориентации. Сегодня эта проблема осложняется тем, что учебные заведения выпускают во многом специалистов без учета спроса на рабочую силу. Нет серьезного прогноза рынка профессий. Учебные программы в школах и профессиональных учебных заведениях недостаточно связаны с реальной жизнью. Не хватает специалистов, а соответственно и методики по профориентационной работе с учетом новых рыночных условий, хотя потребность молодежи в профессиональной консультации резко возросла. Нет и эффективно функционирующей системы профессиональной информации, содержащей сведения о работе профессиональных курсов и перспективах трудоустройства после них.

В этой связи для решения проблем занятости молодежи в Республике был принят ряд мер (22;33-41):

- во-первых, в целях профессиональной подготовки и содействия производственному ученичеству была разработана программа “Молодежная практика”, которая включает комплекс мер по профессиональному обучению (переобучению) и отработке навыков непосредственно на рабочем месте. Целью проведения Молодежной практики является приобретение молодежью профессиональных знаний и опыта для увеличения конкурентоспособности на рынке труда в целом, и, в частности, получение постоянного рабочего места на конкретном предприятии по завершению Молодежной практики или досрочно. Продолжительность Молодежной практики 6 месяцев;           

- во-вторых, предпринято создание специализированных предприятий по содействию трудоустройству молодежи, в частности, Республиканской молодежной биржи, образованной Государственным комитетом Республики Татарстан по делам детей и молодежи, государственным комитетом Республики Татарстан по труду и социальным вопросам.

Основной целью создания Республиканской молодежной биржи труда являлась организация трудоустройства несовершеннолетних граждан и молодежи на временную работу, повышение качества и расширение спектра услуг, предоставляемых молодежи на рынке труда и смягчение социальной напряженности в молодежной сфере. Все эти меры позволяют решить следующие проблемы в части занятости молодежи, целью которых являются: 

1.   Создание условий для достижения экономической самостоятельности и реализации права на труд несовершеннолетних граждан и молодежи.

     Приобщение к труду возможность дать профессиональные навыки учащимся общеобразовательных школ, начальных и средних учебных заведений в возрасте от 14 до 18 лет, а также подросткам, которые по каким-либо причинам не являются учащимися на момент обращения в органы занятости.

2    Проведение индивидуальной воспитательной работы с подростками, состоящими на учете в Инспекции по делам несовершеннолетних, обеспечить их занятость и адаптацию к труду.

 Для оказания содействия безработным гражданам в развитии самозанятости, малого и среднего бизнеса, адаптации безработных к условиям рынка труда была разработана в 1996 году Государственным  комитетом Республики Татарстан по труду и социальным вопросам и Государственным комитетом по делам детей и молодежи программа “Казанский городской социально-деловой клуб “БИНК”, включающий сферу услуг от консультации и профессиональной ориентации безработных с целью определения возможностей их эффективной деятельности в качестве предпринимателей до оказания помощи начинающим  предпринимателям в обеспечении производственными площадями. На содействие системы самозанятости и предпринимательской инициативы  предусматривается выделить из Государственного фонда занятости Республики 5,0 млрд. рублей. Эти мероприятия будут проводится в тесном взаимодействии с другими ведомствами. Таким образом, мы видим, что работа, проводимая в Республике в области занятости молодежи достаточно эффективна, но она, к сожалению, ограничена рамками столицы. Сейчас открываются филиалы Республиканской молодежной биржи труда, других структур, связанных с трудоустройством молодежи и развитием молодежного предпринимательства. Основной упор в работе Республиканской молодежной биржи труда будет сделан на временную, сезонную и кратковременную занятость молодежи, возрождение штаба студенческих строительных отрядов.

Анализируя весь материал по проблеме занятости молодежи, можно постараться сформулировать основные направления молодежной политики государства в сфере занятости:

а) обеспечение условий для достижения экономической самостоятельности и реализации прав молодых граждан на труд;

б) формирование эффективной системы профессиональной ориентации, подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров;

в) снизить набор на специальности, которые на рынке труда не имеют спроса;

г) создание специальных служб занятости для молодежи, разрабатываемых и финансируемых правительством программ по переобучению и подготовке таким профессиям, на которые имеется спрос;

д) занятость детей и подростков в летний период, в свободное от работы время с приоритетным правом при трудоустройстве на временную работу детей, оставшихся без родителей, подростков из семей безработных граждан, неполных, многодетных и неблагополучных семей, а также подростков, состоящих на учете в Комиссиях по делам детей и несовершеннолетних;

е) поддержка и содействие трудовым инициативам молодежи, в том числе в области среднего и малого бизнеса;

ж) создание эффективной рекламно-информационной службы по работе Республиканской молодежной биржи труда и других структур занятости.

Отмечу, что такая постановка обусловлена спецификой молодежной безработицы, наличием в ней большой доли впервые вступающих в рынок труда, высоким уровнем мобильности молодых работников, их частыми увольнениями и возвращениями на рынок труда.

Наше правительство осознает необходимость внедрения молодежи в экономическую среду. Некоторые направления из предложенных уже воплощены в жизнь.

Важным критерием, определяющим уровень жизни, являются жилищные условия. В существенной мере они определяют качество жизни. По полученным результатам почти две трети молодежи неудовлетворено (полностью или отчасти) своим жильем (20;35). Среди проблем, требующих первоочередного решения, строительство жилья в возрастной группе до 30 лет назвали в 1,7 раз больше респондентов, чем среди остальных групп. По данным Госкомстата Республики Татарстан доля молодых семей, состоящих на учете для получения жилищной площади на протяжении 90-х годов, практически не менялась (6,2% в 1990г., 6,5% - начало 1995г.). Из числа семей, получивших жилье в 1994 году, доля молодых семей была существенно больше: если число семей, улучшивших свои жилищные условия в 1994 году составило 7,8%, то на долю молодых семей приходилось 15%(20;35). Однако эта доля не может удовлетворить потребности молодых в жилье.

Отчасти, это результат существовавшей системы распределения жилья, которая, по сути, ограничивала, нарушала права молодежи на жилье, например, стаж работы на предприятии и т.п., что привело к общим негативным тенденциям в жилищных условиях молодежи бывшего СССР.

Особенно эта дискриминация имела, видимо, место в провинции, в городах и поселках Республики, что отчасти можно считать объясняющей версией ухудшения демографической ситуации в Республике, связанной с воспроизводством населения, падением рождаемости. Жилье относится к самым существенным благам, определяющим качество жизни. Поэтому его можно отнести к ценностям инструментального порядка, задающего параметры поведения, его мотивационную структуру и в экономической сфере. И в сфере труда и досуга, и во внутрисемейных отношениях.

 Постараюсь выделить первоочередные меры, которые могли бы  улучшить жилищные условия молодежи:

1.   Безотлагательная реализация законодательных актов, постановлений Российской Федерации и Республики Татарстан в части решения жилищного вопроса среди молодежи, содействие молодежному жилищному строительству.

2.   Формирование  экономико-организационного механизма на базе государственных и общественных учреждений по созданию благоприятных жилищных условий молодым гражданам и молодым семьям Республики, включающего:

·   реализацию права на льготы в выделении земельных участков для индивидуального жилищного строительства и молодежных жилищных комплексов;

·   получение долгосрочных кредитов на приобретение и строительство жилых домов и квартир;

·   предоставление субсидий для уплаты вступительных взносов в жилищно-строительные кооперативы.

Разработка Целевой комплексной программы молодежного жилищного строительства на основе различных источников финансирования. Из-за острой жилищной проблемы в молодых семьях в высших сферах родился термин - государственная молодежная жилищная политика в рамках ее реализации и появилась Республиканская программа государственной поддержки молодых семей в приобретении жилья(25;4). Одним из вариантов улучшения жилищных условий молодежи является государственное кредитование.

Именно по этому пути пошла наша Республика. Суть программы, созданной в 1996 году, в следующем: нуждающимся предоставляется беспроцентный займ до 10 лет в размере тысячекратной российской “минималки” для приобретения квартиры, улучшения жилищных условий или строительства дома. 60% поступлений пойдет из республиканского бюджета, 40% - из казанского. Экспертно-координационный совет по решению жилищно-бытовых проблем молодежи займется контролем, юридическим оформлением договора, подбором нужных вариантов. Другими словами, все заботы заказчика возьмет на себя. Программа распространяется на молодые семьи, определение таковых в статье 2 Закона Республики Татарстан “О молодежи”. Программа рассчитана на 10 лет. Специалисты рассчитали, что за этот срок жилищные условия могут улучшить 24 тысячи молодых семей.          У молодежи существует ряд проблем, связаных с существовавшей системой ценностей: переворот в социально-экономическом укладе сопровождается обвальным кризисом ценностного сознания. В отличие от старшего поколения сегодняшней молодежи нечего терять. Но и приобретать нечего, ибо старшие, не жившие в капитализирующемся обществе, ничем не могут им помочь. Молодым приходится самим решать, что ценнее - быстрое обогащение любыми (вплоть до криминальных) средствами или приобретение высокой квалификации, обеспечивающей способность адаптироваться к новым условиям. В этой связи важной частью государственной молодежной политики должна стать помощь молодежи в смягчении последствий перехода к рынку. Отсюда возникает необходимость системы социальной защиты молодежи. Ее цель - помочь молодым людям обрести чувство собственного достоинства, веру в свои силы, желание собственным трудом добиться лучшей жизни, а не пассивно ожидать ее (11;123-132). Здоровый человек нуждается не только и не столько в социальной защите, сколько в предоставлении ему возможности самоопределиться, самоутвердиться. Поэтому социальную защиту можно рассматривать в четырех аспектах:

· защита самого процесса  формирования и развития личности молодого человека,

· защита среды формирования и развития личности,

· защита прав молодого человека,

· целевая социальная защита.

Необходимость социальной защиты осознали в нашей Республике.

Шесть лет назад в Татарстане появилось понятие “социальная служба для молодежи”. Но тогда, по словам Алешиной (26;4)  (Зам. Председателя Государственного комитета по делам детей и молодежи), во главу угла была поставлена “минимальная стартовая поддержка”, а не весь спектр необходимой молодежной помощи. Теперь же в основу социальных служб заложены меры по социально-психологической адаптации подростков, ранняя профилактика преступности, организация клубов общения по месту жительства. Государственный комитет по делам детей и молодежи Республики Татарстан в своей работе по созданию и развитию данных служб опирается на следующие модели социальной работы: помощь должна быть комплексной, включая в себя согласованное действие медиков, психологов и социальных работников; помощь должна быть территориально ориентирована; поддержка отношений сотрудничества с действующим на данной территории детскими социальными, медицинскими и другими организациями; конфиденциальность. Одним из примеров может быть консультативный центр медико-психологической помощи “Ювента”. В  Набережных Челнах соц. обеспечению уделяется значительное внимание (26;4). Здесь принято постановление “О мерах по совершенствованию социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей”. Сироты также приобретают право на бесплатное медицинское обследование по направлению отдела опеки и попечительства, на 50-процентную скидку на медикаменты, будут получать бесплатные путевки в профилактории. Начиная с 1998 года, частично будут компенсироваться наем жилья и стоимость коммунальных услуг детям-сиротам и семьям, воспитывающим двух и более детей-сирот. Городской и пригородный транспорт также будет для них бесплатным.

Рассмотренные направления молодежной политики в нашей Республике являются наиболее актуальными. Можно сделать вывод, что в настоящее время в нашей республике первостепенное значение приобретают проблемы занятости молодежи, ее трудоустройство и обеспечение молодых семей жильем. Создано ряд учреждений, направленных на создание эффективной системы  поддержки молодежи. Положительным моментом является также тот факт, что у нас государство пошло по пути формирования единой многоступенчетой  программы молодежной политики , где существует координационный центр (ГКДДМ) и ряд звеньев, которые имеют свою специализацию (Молодежная биржа, деловой клуб “Бинк” служба социальной помощи...). Такой подход способен быстро ориентироваться в изменяющийся ситуации и своевременно реагировать на нее. Однако существует ряд проблем, которые мешают полноценной реализации молодежной политики в нашей республике.  

 

1.   О молодежи. Закон Республики Татарстан - К.: Государственный комитет по делам детей и молодежи , 1995г.

2.   О республиканской системе поиска и всесторонней поддержки талантливой молодёжи. Указ  Президента РТ от 02.03.92 №112 // Ведомости ВС РТ .-1992.-№4.

3.   О порядке введения в действие закона РТ “О молодёжи”. Постановление ВС от 02.03.93 // Ведомости ВС РТ.-1993.-№3.

4.   Об образовании Госкомитета по делам детей и молодёжи. Постановление ВС от 02.03.93// Ведомости ВС РТ.-1993.-№3.

5.   О Госкомитете по делам детей и молодёжи. Постановление КМ от 22  08  94  №405 // Молодежный вестник Татарстана (информационно-аналитический бюллетень). Вып. 2.Под общ. редакцией М.М. Бариева.- К.: Государственный комитет по делам детей и молодежи , 1995г.

6.   О разработке Государственной Республиканской Программы “Молодёжь РТ”. Постановление КМ от 09.06.95 №37// Молодежный вестник Татарстана (информационно-аналитический бюллетень). Вып. 3.Под общ. редакцией М.М. Бариева.- К.: Государственный комитет по делам детей и молодежи , 1995г.

7.   О состоянии и мерах по профилактике и предупреждении правонорушений среди студенческой молодёжи. Постановление КМ от 10.07.95 №447 // Молодежный вестник Татарстана (информационно-аналитический бюллетень). Вып. 3.Под общ. редакцией М.М. Бариева.- К.: Государственный комитет по делам детей и молодежи , 1995г.

8.    Об утверждении положения о государственной финансовой поддержки деятельности детских и молодёжных общественных организаций и объединений. Постановление КМ 10.07.95 №452// Молодежный вестник Татарстана (информационно-аналитический бюллетень). Вып. 5.Под общ. редакцией М.М. Бариева.- К.: Государственный комитет по делам детей и молодежи , 1996г.

9.   Об утверждении номенклатуры учреждений органов по делам детей и молодёжи. Постановление КМ от 25.09.97 №727 // Компьютерная правовая система “Консультант плюс”.

10. О мерах по подготовке доклада о положении молодёжи РТ в 1996. Распоряжение КМ от 04.04.97 №225-Р // Компьютерная правовая система “Консультант плюс”.

11. Социология молодёжи.//Учебн.пособие.-М.:1996г.

12. Социальная защита молодежи: вопросы теории и практики./Отв. ред. В.Т. Лисовский.- М.:1993г.

13. Теория и практика социальной работы. Отечественный и зарубежный опыт./Отв. ред. Т.Ф. Яркина. В 2т. т. 1-2.-М.:1993г. 

14. Фармер  М. Рациональный выбор: теория и практика. - Полис .-№3.-С.57.

15. Фельдман Р. Молодежь и социальные службы. Энциклопедия социальной работы. Перевод с англ. В 3 т. т.2.- М.: 1994г.

16. Фарукшин М.Х.   // Полис.- 1994.- №6.

17. Молодежь в условиях социально-экономических реформ.// Материалы международной научно-практической конференции. Вып. 1-2./ Научн. ред. В.Т. Лисовский.- СПб.:1995г.

18. Материалы Всероссийской научно-практической конференции “Научное обеспечение государственной молодежной политики”.// 23-24 ноября 1995г. - К.: Государственный комитет по делам детей и молодежи , 1996г. - 74 с.

19. *Материалы  межреспубликанской научно-практической конференции “Положение молодежи в республиках РФ”. //23-24 октября 1997г. -К.: Государственный комитет по делам детей и молодежи, 1997г. - 136 с.

20. Молодежный вестник Татарстана (информационно-аналитический бюллетень). Вып. 5./Под общ. редакцией М.М. Бариева.- К.: Государственный комитет по делам детей и молодежи , 1996г.- 96 с.

21. * Молодежный вестник Татарстана (информационно-аналитический бюллетень). Вып. 8./Под общ. редакцией М.М. Бариева.- К.: Государственный комитет по делам детей и молодежи , 1998г.- 96 с.

22. Молодежь Татарстана: динамика социального статуса. Вып.3./Под общ. редакцией М.М. Бариева - К.: Государственный комитет по делам детей и молодежи , 1995г. - 54 с.

23. Основные показатели экономики Республики Татарстан.(январь-июнь 1995г.).-Казань.-1995г.- 43с.

24. Положение молодежи в Республике Татарстан./ Под общ редакцией М.М. Бариева - К.: Государственный комитет по делам детей и молодежи , 1997г. - 142 с.

25. Политическая социализация молодежи Республики Татарстан./ серия “Молодежь Татарстана”. Вып. 3./ Под общ. редакцией М.М. Бариева - К.: Государственный комитет по делам детей и молодежи , 1995г. - 44 с.

26. Социокультурный и интеллектуальный статус молодежи в Республике Татарстан. Вып. 6./ Под общ. редакцией М.М. Бариева - К.: Государственный комитет по делам детей и молодежи ,-1995г. - 36 с.

27. Время и Деньги.- 1996.- № 61.

28. Время и Деньги.- 1997.- № 54.

29. Вопросы экономики. - 1995.- № 9.

30. Казанские ведомости.- 1995.- 18 января.

31. Молодежь Татарстана. -1995.- 27 января.         

32. Молодежь Татарстана. -1995.- № 5.

33. Молодежь Татарстана. -1996.- № 3.

34. Молодежь Татарстана. -1997.- 21 марта.

35. Молодежь Татарстана. -1997.- 10 апреля.

36. Молодежь Татарстана. -1997.- 1 мая.

37. Молодежь Татарстана. -1996.- №9

38. Республика Татарстан. - 1996.- 15 ноября.

Страницы: 1, 2, 3


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.