на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Реферат: Инновационный и производственный менеджмент


*            ориентация на желание и потребности потребителя;

*            календарное планирование (график работ);

*            ориентация на желание и потребности потребителя;

*            производственные мощности рассчитываются на пиковый спрос;

*            трудно оценить эффективность работы работника;

*            маркетинг и производство трудно отличить друг от друга.

Типы планировок производства.

1. Пооперационно - функциональная схема.

      М       Т         С           Ф              Принцип специализации.

 

       К                       Н       О

Функционально - производственные единицы.

2. Линейно - поточная схема производства.

                                                       Принцип параллелизации,  специализации,                                                                             


непрерывности и др. (почти все принципы).

3. Фиксированная позиционная планировка.


Все ресурсы подвозятся к одному месту.

Алгоритм планирования предприятия.

1. Сбор исходной информации.

à     заданная производственная мощность;

à     схема планировки производственного процесса;

à     заданная производительность и ассортимент (такт и ассортимент);

à     поэтапные планировки (планы);

à     нормативная база (промзона, санитария и др.).

2. Определение количества и типов производственных ресурсов для заданной мощности.

3. Определение уровня специализации (разделение труда).

4. Определение производственной площади для каждого участка с учетом инфраструктуры.

5. Анализируются связи между участками для определения необходимого расстояния.

6. Генеральная компоновка основных, обеспечивающих и обслуживающих производств.

7. Определение места каждой единицы оборудования.

При разработке производственной системы нужно учитывать и социальные положения.

·    работа должна требовать определенного напряжения и содержать элементы многообразия, чтобы избежать монотонности;

·    любая работа должна давать возможность принятия решения в определенных пределах самому работнику (иначе - текучесть кадров).

·    подчеркивать значимость работы на любой операции.

Лекция 7.

Разновидности концентрации и интеграции организационных структур.

У крупных предприятий существует ряд значительных преимуществ. Существуют различные разновидности концентрации и интеграции организационных структур.

С точки зрения концентрации существуют;

*            горизонтальная;

*            вертикальная;

*            диверсификация.

Горизонтальная концентрация - однородное объединение в рамках предприятия всего цикла производств в нескольких крупных компаниях.

Вертикальная концентрация - объединение  в рамках предприятия всего цикла производства.

Обе структуры работают в рамках антимонопольного закона.

Диверсификация - проникновение компаний в области, не связанные с их основной деятельностью. Диверсификация способствует смягчению спадов экономического цикла.

Диверсификация обуславливается тем, что;

·  всякая горизонтальная и вертикальная концентрации ограничены емкостью рынка;

·  уменьшение степени риска за счет разнообразия видов деятельности;

·  уменьшение возможных убытков при переходе на новую продукцию или спаде экономического цикла;

·  диверсификация не попадает под действие антитрестовского законодательства.

На основе концентрации существуют виды интеграции.

1). Картель. (Или на основе картельного соглашения). Устанавливаются принципы взаимодействия членов картеля между собой и принципы поведения картеля на мировом рынке. Картели существуют для стабилизации цены, установки квот выпуска.

Сюда же можно отнести консорциум - форма временного объединения для совместного выполнения инвестиционных проектов. Здесь также существуют правила и ограничения, договоренности и т. д. Доля прибыли оговаривается заранее.

Пул - объединение вокруг патента. Пул тоже действует на основе картельного соглашения.

2). Синдикат - объединение однородных предприятий, которые сохраняют свою юридическую и хозяйственную самостоятельность. Централизованно осуществляются только две функции - сбыт и снабжение.

3). Трест -  интеграция компаний, выполняющих хозяйственную деятельность, но теряющих свою юридическую самостоятельность. Средства используются более эффективно, больше заказов и т. п.

4). Концерн - наиболее распространенная и наиболее совершенная цельная финансово - экономическая структура, представляющая единое экономически целое предприятие. Имеет собственную инфраструктуру. Имеется все, что нужно для деятельности. Наиболее мобильная и независимая форма. Имеются свои банки (интеграция финансового и производственного капитала).

Концерны бывают национальные или международные.

В Германии называются “комбинаты”, “конгломераты” .

Формирование структуры управления предприятием.

Основные задачи при формировании:

1. - формирование системы целей организации и развития предприятия (дерево целей);

2. - системный анализ оргструктур.

На основе дерева целей определяется набор действий и процедур для достижения целей. Строится и анализируется функциональная модель. Функции должны выполняться структурно. Учитываются переменные составляющие (факторы).

3. -Вариантно - технологическая систематизация основных характеристик оргструктуры.

а). Тип оргструктуры (линейно - функциональная, матричная и др.).

б). соотношение централизации и децентрализации.

в). степень регламентации процессов управления.

г). характеристика средств и методов контроля.

д). требование к кадрам, стереотипы поведения.

е). состав и подчиненность систем управления.

4. -многофакторная оценка требований к системе управления со стороны объекта управления.

5. -разработка организационно - экономического механизма функционирования системы управления.

Лекция 8.

Разработка организационно - экономического механизма включает в себя:

1). Определение иерархии (или соподчиненности), численности аппарата управления. Численность определяется на основе анализа функции.

2). Управление технологической связи

3). Регламентация организационных процессов, распределение полномочий и ответственности.

Методы, с помощью которых разрабатывается структура управления.

*            метод структуризации целей (дерево целей);

*            экспертно - аналитический метод (коллективная экспертиза);

*            метод организационного моделирования;

*            метод аналогий.

Особенности проектирования структуры управления концерна.

 (исходя из вышеперечисленных задач)

1). Прежде всего обращаются в консалтинговые фирмы. Руководители подразделений концерна также играют определенную роль.

В команду входят также функциональные менеджеры, иногда подключают инженеров и представителей исполнителей.

Для наибольшего эффекта необходимо, чтобы интересы фирмы, руководителей и исполнителей совпадали (интересы всех уровней). Иначе необходима система контроля, отсюда - дополнительные затраты.

2). Проектирование структуры управления концерном состоит из 3 стадий.

а). блок - синтез структуры - стадия формирования общей структурной схемы и главных характеристик системы.

б). стадия структуризации - разработка состава подразделений и основных связей между ними.

в). стадия регламентации - разработка количественных характеристик аппарата управления.

К   а).

· анализируется система целей и задач концерна;

· правовой статус и степень самостоятельности по отношению к вышестоящему органу (принцип децентрализации).

· установление экономических, организационных и управленческих границ действия (деятельности).

· определение состав, организации и основных взаимосвязей подразделения.

На этом этапе предполагается формулирование требований к подразделениям (уровень автоматности и т. д.), к кадровому составу, информационному обеспечению (унификация информации и т. п.)..

К б).

¨   определяются основные подразделения;

¨   система управления разбивается на целевые (программные) системы или на линейно - функциональные системы;

¨   создание положений по структурным подразделениям.

(При описании нужно ограничиться основными функциями, ради которых создается подразделение).

К в).

¨ регламентация структуры управления;

¨ разработка количественных характеристик и организация процедур управления;

¨ определяются внутренние элементы структурных подразделений;

¨ определяется перечень основных работ для конкретных исполнителей;

¨ рассчитываются затраты на выполнение работ.

Принципы организационно - структурного формирования акционерного объединения

 

1). Структура АО определяется функциями, которые определяют это АО (структура на различных предприятиях неоднозначно описывает каждую функцию).

2). Изменение организации автоматически приводит к изменению функциональной структурной интеграции.

3). Взаимодействия функций и структуры носят циклический характер.

4). В процессе управления происходит и интеграция, и дифференциация структуры.

5). В иерархической системе всякий внутренний элемент является внешним для вышестоящего органа.

6). Структура управления должна строиться с минимальным числом иерархических ступеней (например, задержка принятия решения на высшем уровне приводит к задержкам на нижнем уровне минимум на полгода).

7). Принцип кратчайшего пути прохождения информации.

8). Определить рациональное соотношение между централизацией и децентрализацией.

9). Система должна быть адаптивной к новшествам.

10). Головные органы управления концентрируют у себя только те функции, которые не могут (или не должны) выполнять органы управления отдельных участков (предприятий).

Основные функции корпоративного управления.

¨функция планирования (разработка концепции и стратегии развития концерна, оценка социально - экономических последствий развития отдельного предприятия, устойчивость планирования инвестиций);

¨ формирование портфеля инвестиций;

¨ функция координации и контроля (контроль за финансово - сбытовой деятельностью концерна и его подразделений, координация и контроль по целевым программам; координация маркетинговой деятельности, бухгалтерского учета концерна);

¨ функция маркетинга (разработка и реализация программ маркетинга, организация рекламы);

¨ развитие внешнеэкономической деятельности;

¨ обеспечение конкурентоспособности продукта и \ или фирмы;

¨линейные функции (функции, связанные с организацией, приобретением, распределением, обеспечением для концерна в целом, создание производственной и социальной инфраструктуры).

При организации концерна должны создаваться условия и мотивация центростремительных сил ( в отличие от центробежных).

Лекция 9.

Стадии инновационного процесса. Организация СОНТ.

СОНТ                        затраты                        В состав цикла СОНТ входят:

                             1000                                     - НИР (научно - исследовательская работа)

         100                                                           - ОКР (опытно - конструкторская работа)

        10                                                                        - подготовка производства

 1                                           производство             - освоение  

НИР ОКР    ПП     Осв.

      СОНТ

1, 10, 100, 1000 - пропорциональность затрат по соответствующим стадиям

Таблица относительных затрат на ФИ (фундаментальные исследования), ПИ (прикладные исследования), Р (разработки) в США и России.

ФИ ПИ Р
США 12 % 21% 27%
Россия 8-9% 23-24% 58-63%

Организация и управление научными исследованиями.

1. Виды НИР.

2. Основные этапы НИ.

3. Формы организации НИ.

4. Особенности оценки эффективности НИР.

Выделяют 3 вида НИ: ФИ, ПИ (или поисковые), Р (ОКР).

ФИ, Систематическое изучение явлений природы и ее познание. Данные исследования теоретические. Трудно предположить определенный результат (пример - открытие лазера Прохоровым).

С точки зрения менеджмента ФИ проводятся в специальных академических лабораториях.

Ведутся с помощью государственной поддержки. Осуществляются на основе “грантов” (распределение ограниченных средств; необходимо выиграть грант, и тогда можно будет проводит исследования). 

Конечный результат ФИ используется во многих областях.

ПИ. Несут целенаправленный характер, практическую значимость. В этом случае прикладные исследования являются отраслевыми.

Р (ОКР). Переходная стадия от исследований к производству. Исследования носят чисто практический характер и оформляются в виде технической документации и опытных образцов изделий.

Степень неопределенности присутствует на всех этапах научных исследований, но постепенно снижается.

Этапы прикладной НИР.

Для того, чтобы начать и осуществить эту работу, необходимо:

1). Общая постановка задач. Разработка и утверждение ТЗ (технического задания) на НИР.

Постановка задачи. Привлекаются высококвалифицированные специалисты. Постановка задачи делается на основе внешней и внутренней информации об объекте.

Содержательная постановка - полное описание главных элементов задачи (на входе; условия и ограничения). Описываются факторы, влияющие друг на друга и взаимодействующие в процессе исследования. Должны быть указаны основные источники и формы представления исходных данных, формы представления результатов, описан желаемый конечный результат. На основе такой постановки разрабатываются ТЗ (конкретизация задачи в технических выражениях). ТЗ производится заказчиком и разработчиком.

На основе ТЗ составляется договор на НИР, определяется сметная стоимость НИР, выполняется технико-экономическое обоснование (расчет эффективности), устанавливаются требования к патентной чистоте.

Постановка задачи должна отвечать на следующие вопросы:

·     что нужно сделать?

·     кто будет делать?

·     какими средствами нужно сделать?

(Нельзя ставить вопрос “как сделать?”).

2). Сбор и обработка информации.

Информация должна быть необходимой и достаточной.

Если кто-то воспользовался чужой патентной информацией, то это допустимо только в определенном узком кругу не в ущерб патентовладельцу.

Насколько эффективным будет изделие, следует смотреть по тому, какое количество патентов на аналогичные изделия заявляется в данный момент. Если это количество снижается по сравнению с прошлыми годами, изделие может оказаться малоэффективным.

Этап сбора информации заканчивается систематизированной и обработанной информацией.

3). Теоретическая разработка темы.

·    выбираются методы решения задачи, методы исследования, выполняются аналитические расчеты, проводится компьютерное моделирование, осуществляется выбор основного метода исследования.

·    обоснование метода решения задачи.

НИР - необходимо рассмотреть 50 - 60 идей (методов).

4). Проектирование и изготовление макета.

Цель - получить макет для проведения эксперимента. Необходима апробация изделия на граничных условиях.

5). Экспериментальные работы и лабораторные испытания.

На этой стадии в процессе эксперимента определяются будущие технико - экономические характеристики изделия, корректируются методы, устраняются ошибки.

Важно как можно больше ошибок устранить на первом этапе. Стоимость ошибки будет пропорционально возрастать по ряду СОНТ(см. Ряд СОНТ).

Затем- проверка лабораторным испытанием, проверка соответствию ТЗ.

6). Составление технического отчета и проекта технического требования (ТТ), подготовка и разработка проекта ТТ на ОКР.

7). Приемка НИР независимой комиссией, подписание акта приемки, корректировка результатов исследований.

Лекция 10.

Формы организации НИР.

НИР организовываются внутри НИИ, подразделения, лаборатории.

Существуют следующие формы организации НИР:

*            проектная;

*            линейно - функциональная;

*            матричная;

Проектная форма.

Существуют определенные проекты. Каждый из них включает в себя:

*            своего генерального менеджера;

*            главного конструктора;

*            специалистов и т. п.

Преимущества данной формы:

*     мобильность;

*  отсутствие длительных связей при передаче результатов от специалиста к специалисту (не требуется формализации промежуточных решений)

Недостатки:

·  неравномерная загрузка работников;

·  некоторая деградация специалистов из - за отсутствия взаимосвязи с подобными им специалистами (постоянные связи);

·  проектная структура эффективна только при работе с продуктом, имеющим короткий жизненный цикл. Необходимо быстро создать и быстро выпустить продукт, чтобы быстро окупить затраты.

Линейно - функциональная структура.

Принципы данной структуры - линейная соподчиненность и функциональная направленность.


Преимущества данной структуры:

- специализация;

- выпуск стандартных унифицированных элементов;

- строгое соблюдение стандартов по документации;

- равномерная загрузка.

Недостатки:

- большая длительность передачи промежуточных результатов от подразделения к подразделению;

- чрезмерное документальное оформление по стандартам и т. п.

- обязательное оформление накладных при передаче;

- отсутствует заинтересованность в конечном продукте;

- длительность инновационного цикла резко увеличивается;

- главный недостаток линейности: высший уровень руководства перегружен оперативной работой.

Матричная система.

 

 

 

A

B

C

D

 

 

 

 


Генеральные менеджеры проектов                     Группа оперативного управления

Данная структура до определенного уровня повторяет функциональную, но обрабатываются сразу несколько проектов, у каждого из которых есть свой генеральный менеджер. Линейный руководитель управляет подразделением в целом, а проектный менеджер управляет проектом, как показано на рисунке.

Функции линейного руководителя и главного менеджера проекта различаются следующим образом:

- линейный руководитель задает вопрос: кто и как будет делать?

- генеральный менеджер задает вопрос: что делать?

Преимущества:

·  полная загрузка;

·  органическая структура.

·  главное преимущество: верхний уровень руководства освобождается от оперативной деятельности.

Недостатки:

*            двойное подчинение;

*            трудно найти хороших главных конструкторов.

Схема будет работать, если руководители проектов обладают всей полнотой финансовой власти.

Методы поиска решений.

В современных условиях используется больше демократический стиль управления, нежели тоталитарный. Существуют следующие методы принятия решений:

· мозговой штурм;

· методы эмпирического исследования (наблюдения, сравнения, эксперимента);

· методы логического мышления (дедукции, абстрагирования, конкретизации);

· методы формализации (системный подход, факторный анализ, структурный анализ, регрессионный анализ).

Анализ - разделение целого на элементы и изучение каждого из них.

Синтез - сведение результатов анализа.

Абстрагирование - изучение последовательно только одного их нескольких факторов, действующих на объект. Затем проверяется взаимодействие факторов между собой.

Метод моделирования (с помощью компьютера). Сначала строится грубая, приближенная модель (для того, чтобы сократить число действующих на объект второстепенных факторов). Получив грубую модель, необходимо учесть второстепенные факторы, отброшенные при моделировании, проверить, сильно или нет они влияют на наш объект. Если влияние отброшенных факторов велико, строится новая модель, отвечающая самым сильным факторам  воздействия при данных  выходных данных.

Метод генерации идей при помощи морфологического анализа. Позволяет генерировать идеи без специальных знаний.

Существует объект анализа. Выделяется ряд параметров, характеризующих эффективность объекта. Смотрим, каким образом можно улучшить объект.

Морфологическая матрица (диаграмма - идея). Строится набор параметров, который затем анализируется, причем таких наборов может быть огромное количество.

           Способы реализации параметра  

           

Р1     Р11  Р12  Р13

Страницы: 1, 2, 3


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.