на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Реферат: Анализ финансового состояния санатория имени Лермонтова (Пятигорск)


     Спальный корпус № 4 соединен теплым переходом с клубом и пище­блоком.Система горячего водоснабжения централизованна от бойлерной АО "Тепло" обеспечивает полностью все палаты и служебные помещения горячей водой.Система телефонной связи обеспечивает междугородную, городскую связь, а также местная связь через АТС.

Двухместные палаты составляют 64,5% от общего количества ком­нат. Общая площадь комнаты - 12 м3. Комнаты полностью оборудованы в соот­ветствии с табелем оснащения. Одноместные комнаты составляют 33,4 % от общего количества комнат. Общая площадь комнаты -9м2.

Комнаты "люкс" составляют 2 % от общего количества комнат. Общая площадь 38м2.

Палаты 5-6-7 и частично 4 корпусов оснащены холодильниками и телевизорами. В санатории имеется изолятор с полным комплектом оснащения.Имеется приемное отде­ление с комнатой отдыха для вновь прибывших больных, процедурный кабинет, комната для чая. В холле установлен бесплатный таксофон. Два обеденных зала по 250 посадочных мест, рассчитаны на единовременное обслуживание всех отдыхающих. Производственные помещения столовой расположены на 1 этаже. На 1 этаже имеются два входа для персонала и для загрузки продуктов. Кинозал расположен в клубе, рассчитан на 508 посадочных мест. В лечебном корпусе санатория имеются: ванное отделение; подводный душ массаж; гидропатия;

Стоматологическое отделение; физиотерапевтический кабинет; клиническая лаборатория; кабинет ЭГДФС; кабинет функциональных методов исследования (ЭКГ, РЭГ, РВГ),кабинеты врачей консультантов (дерматолога, офтальмолога, проктолога, гинеколога, отоларинголога, уролога, невропатолога);кабинет фитоаэроионизации;кабинет психотерапии;зал ЛФК расположен в спальном корпусе № 1;кишечный кабинет;кабинеты ручного массажа расположены в спальном корпусе № 4;ингаляторий.На каждом этаже спальных корпусов имеются кабинеты врача.

В санатории оказывается широкий спектр бытовых услуг , для этого имеется:  : сапожная мастерская, междугородные телефоны - автоматы, библиотека, киноконцертный зал, местный радиоузел, сауна, косметический кабинет, бильярдная ,дискотека, бар, камера хранения, швейная мастерская, продуктовый и промтоварный магазины, киоск печатной продукции, киоск  продажи сувениров, 2 кафетерия, кассы продажи авиа- и железнодорожных билетов, организовано экскурсионной обслуживание.

Площадь территории санатория - 7,3 га., что позволяет иметь большую протяженность терренкурных дорожек ,  организовать детские и спортивные площадки.

Средний возраст работающих  в санатории составляет - 38 лет. Более 70 процентов работников имеют общий стаж работы свыше 20 лет. Среднесписочная численность работников за 2001 год составила 245 человек. Укомплектованность персонала составляет.

- врачами 95,4 %;

- средним медперсоналом 95 %;

- обслуживающим персоналом 67,8 %.

Квалификация персонала:

- врачи высшей и первой квалификационной категории составляют 60 %;

- врачи второй квалификационной категории составляют 10,5 %;

- средний медперсонал аттестован на 72,2 %.

100 % врачей имеют сертификат специалиста.

 Имеют квалификационную категорию 20 медицинских сестер, что составляет 83 % от сестринского состава

2.2.. ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ САНАТОРИЯ

В таблице 2.2.1. представлены основные результаты деятельности санатория за прошедший год, в которые включены ряд показателей, отражающих экономическую,  хозяйственную, медицинскую и социальную деятельность. Как видно из данных таблицы 2.2.1. основные индикаторы демонстрируют , что экономико-организационная деятельность санатория в 2001 году была довольно успешной. Перевыполнен план по загрузке санатория  на 13,8 %, по результатам работы получена прибыль в размере 44 87 тыс.рублей.В бюджеты всех уровней перечислено более 6 млнн рублей, из которых 909 тыс. рублей в местный (муниципальный). Более 500 тыс. рублей затрачено на приобретение оборудования, главным образом бытового, что улучшило быт отдыхающих и их сервисное обслуживание.В то же время можно отметить, что при общей коечной емкости 507 мест, использовалось в течение года  в среднем 380 мест. Такие данные получены в связи с тем, что в зимний период загрузка санатория снижалась до 55-60 %, в летние и осенние месяцы иногда превышала 100 %.Таким образом среднегодовой коэффициент загрузки  санатория составил 74, 9 %, что выше среднегодового по курорту, который в 2001 году составил 64, 5 %.

Табл.2.2.1.

Результаты хозяйственной, экономической и организационной деятельности  санатория за 12 месяцев 2001 года

1 Остаточная стоимость основных средств учреждения, тыс руб 32308
2 Списочная численность работающих(чел )всего 245
3 Общая коечная емкость учреждения по плану (мест) 507
4 Используемая коечная емкость учреждения(нест) 380
5 План заезда за год(чел) 5143
6 Фактически пролечено человек 5852
7 Процент выполнения плана заезда(человек) 113,8
8 Фактически проведено койко/дней 107339
9 Фактическая сумма полученных доходов или финансирования всего тыс руб 45237,8
10 В т ч фактическая сумма доходов от основной деятельности учреждения тыс руб 41058,9
11 Фактическая сумма расходов всего тыс руб 40700,4
12 В т ч фактическая сумма расходов от основной деятельности учреждения тыс руб 38471,3
13 Прибыль или убыток по состоянию тыс руб 4487,О
14 Налоговые отчисления за 2001 год вкл. подоходный налог в т ч 6070,2
15 федеральный бюджет 903,0
16 краевой бюджет 4257,7
17 муниципальный (местный) бюджет 909,5
18 Средняя фактическая себестоимость 1 койко/дня в руб (лечение, проживание питание) 358,0
19 Средняя заработная плата (руб) 1504,0
20 Удельный вес фонда заработной платы в себестоимости % 10 %
21 Выручка от платныхмедицинских услуг тыс руб 537,7
22 Выручка от платных бытовых услуг тыс руб 26,6
23 Затраты на приобретение оборудования,(тыс руб)* 564,0
24 Количество вновь введенных медицинских методик* 3
25 Затраты на рекламу (тыс руб) 175,8

2.3.Реализационно-ценовая стратегия .

В общей сумме доходов, полученных санаторием, основная доля приходится на доходы, полученные от основной деятельности – реализации путевок- 91 %, доходы от платных медицинских и бытовых услуг составили - 1,2 % , остальная часть выручки приходится на прочую  реализацию – продажу основных средств, стройматериалов, плату за аренду помещений, .Средняя фактическая себестоимость одного койко-дня достаточно низкая, в сравнении с другими санаториями системы профсоюзов- она составила всего 358 рублей . На снижение себестоимости повлияло большое количество детей, пролеченных в прошедшем периоде, около 26 %.Стоимость детской путевки на 20 % ниже, чем стоимость взрослой. В течение года администрацией санатория изыскивались резервы для увеличения доходов: благодаря заключению дополнительных договоров на путевки план обслуживания перевыполнен; в связи с гибкой системой ценообразования и увеличением спроса на путевки увеличена средняя продажная стоимость путевки на 15 руб. 39 коп., что принесло дополнительный доход 1662 тыс. руб.; эффективно использовались временно свободные денежные средства, полученные путем предоплаты - доход от размещения денежных средств на депозитных счетах составил 593 тыс. руб.; в межсезонный период были привлечены для проведения конференций предприятия, что дополнительно позволило получить доходы по платным услугам 1831 тыс. руб. Кроме того, путем установления жестких норм и нормативов, усилением контроля за расходованием средств, снижалась себестоимость койко/дня без ухудшения качества обслуживания больных.

Стоимость путевки составляла – обычный 1-2-х местный номер 8500 рублей для фондов социального страхования, в свободной реализации для предприятий и физических лиц  до 12500 рублей.стоимость  1-но  местного полулюкса составила 14000 тыс.рублей, люкса 16000 тыс.рублей за 24 дня проживания, 3-х комнатный 2-х местный люкс стоил до 25000 тыс.рублей.

Такая ценовая политика была оправданной как показывают результата года, так как эти цены  достаточно «средние» по курорту в целом.Они ниже цен таких санаториев как «Родник», «Им.С.М.Кирова», «Зори Ставрополья», но выше цен санаториев «Ласточка», «Ленинские скалы», «Дон», «Тарханы». Услуги, предоставляемые санаторием «им.М.Ю.Лермонтова» превосходят вышеназванные по степени комфортности и качеству, то есть увеличение стоимости обоснованно. По сравнению с санаториями «Ленинские скалы» и «Ласточка» увеличение цен еще более оправдано, так как расположение санатория гораздо выгоднее по сравнению с ними. Можно сделать вывод, что санаторий кроме затратного метода  определения стоимости на путевки активно применяет метод ценового коридора. Более детальное знакомство с деятельность планово-экономического отдела показало, что  также широко используется метод «целевой прибыли», особенно при планировании продаж пакетами, тендерных продажах . В санатории постоянно ведется учет динамики постоянных и переменных издержек, сведения обо всех изменениях оперативно доводятся до всех заинтересованных лиц : руководства санатория, сотрудников отдела реализации, диллеров. Каждый, кто связан с реализацией, ежемесячно получает информацию  о состоянии издержек (переменных и постоянных) и о пределах снижения цены. Такая информация позволяет ориентироваться продавцам, чтобы получить преимущество в конкурентной борьбе, которая сейчас очень жесткая на рынке санаторно-курортных услуг. Но самостоятельно диллер как правило решения не принимает, поскольку окончательно установленная цена зависит от объема планируемых продаж, эта информация имеется только у руководства отдела реализации. Для  достижения оперативности, руководство санатория за счет средств предприятия обеспечило   сотрудников сотовой связью, что позволяет диллерам связываться с отделом реализации в любое время суток и из любой точки страны. Окончательное добро на установление цены дает заместитель директора санатория по экономическим вопросам, который непосредственно занимается анализом издержек. Такая система продаж дает возможность  обеспечивать загрузку санатория в среднем по году на 80-84 %., хотя она не лишена недостатков.

Основная масса реализованных путевок- 70-60 % приходится на реализацию Фондам социального страхования, 15-20 % продается по прямым договорам с предприятиями, и незначительная доля – около 10-12 % приходится на реализацию физическим лицам непосредственно через кассу санатория. По составу  отдыхающих  около 13 % приходится на участников и инвалидов ВОВ, которые отдыхают главным образом в период межсезонья, 25 % составляют дети и подростки в возрасте до 16 лет. Более 30 % отдыхающих прибывает из центральной России , г.Москвы  и Подмосковья. Около 55 % отдыхающих  приезжает из республик Северо-Кавказского региона, Саратовской, Волгоградской, Ростовской областей и Краснодарского края.10-15 % - жители Сибири, северных областей.


Таблица 2.4.1..

 

 Динамика результатов хозяйственно-финансовой деятельностильности 

 

за 1998-2001 гг.

 

 

1998 год 1999 год 2000 год 2001 ГОД отклонения темп роста

 

факт факт факт план факт от плана от 2000 г от плана от 2000 г

 

1 Количество коек 260 260 303

380

380

 

2. Пролечено больных 1 575 4231 5645 5142 5203 61 -442 1. 01 0, 92

 

3 Проведено койко дней 35651 78893 120 969 108000 107 339 -661 -13630 0, 99 0, 8'9

 

в том числе по путевкам 33250 75049 112286 108000 101 990 -6010 -10296 0, 94 0. 91
по курсовкам 2401 3844 8683 5349 5349 -3334 0, 62

 

 

4. Доходы-всего 8066 19930 39142 40590 45237 4647 6095 1, 11 1, 16

 

из них-реализация всего: 7816 19552 37463 40110 43443 3333 5980 1, 08 1, 16

 

в том числе

 

- от обслуживания отдыхающих 7422 18936 36195 39650 41 059 1409 4864 1, 04 1, 13

 

из них по путевкам 7164 18477 34701 39650 38375 -1275 3674 0, 97 1, 11

 

по курсовкам 258 459 1494 2684 2684 1190 1, 80

 

- по платным услугам 395 617 912 460 2291 1831 1379 4, 98 2, 51

 

- от прочей деятельности 357 93 93 -264

 

Внереализационные доходы 250 377 1679 480 1794 1314 115 3, 74 1, 07

 

5-Расходы всего: 7690 19260 35926 40290 40750 460 4824 1. 01 1. 13

 

в том числе: от реализации 7492 18872 35160 40020 40047 27 4887 1, 00 1, 14

 

- от обслуживания отдыхающих 7134 18331 34183 39650 38496 -1154 4313 0. 97 1. 13

 

- по платным услугам 358 541 651 370 1473 1103 822 3, 98 2, 26

 

- от прочей деятельности 325 78 78 -247

 

Внереализационные расходы 198 388 766 270 703 433 -63 2, 60 0, 92

 

6. Результат всего: 376 669 3216 300 4487 4187 1271 14, 96 1, 40

 

в том числе -по обслуживанию отдыхающих 287 604 2011 2563 2563 552 1, 27

 

- по платным услугам 37 76 261 90 818 728 558 9, 09 3, 14

 

- от прочей деятельности 31 15 15 -16

 

- от внереализационных операций 52 -11 913 210 1 091 881 178 5, 20 1, 20

 

 


2.4.АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ХОЗЯЙСТВЕННО-ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.