на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Реферат: Анализ и развитие туристского рынка в Санкт-Петербурге


Также важно, что спрос не остается неизменным. И при этом необходимо различать изменение величины спроса, или объема спроса, и изменение спроса (характера спроса). Характер спроса меняется тогда, когда изменяются факторы, которые ранее считались постоянными. Величина спроса меняется тогда, когда изменяется только цена данного туристского продукта. Изменения объема спроса графически выражаются в движении по кривой спроса. Изменения же спроса (характера спроса) выражаются в движении самой кривой спроса, в её смещении.

Сдвиг спроса определяется целым рядом факторов: потребительские вкусы туристов, число туристов, доход, цены туристских продуктов (замещающих или дополняющих данный туристский продукт), ожидания.

Также спрос на различные туристские продукты отличается по степени чувствительности к изменению факторов, его определяющих. Мерой такого изменения является коэффициент эластичности спроса. Он определяется как отношение роста объёма спроса или количества приобретаемого туристского продукта (в %) к снижению цены (в %).

                                                        Процент роста Q     

Коэффициент эластичности Е =  Процент падения P

Эластичный спрос (Е>1), неэластичный спрос (E<1), единичная эластичность спроса (Е=1) выступают показателями относительной зависимости реализации туристского продукта от изменения цены. Высокая эластичность спроса означает, что туристы чрезвычайно чувствительны к любому изменению цены. Спрос является неэластичным, когда процентное изменение величины спроса меньше процентного изменения цены.

Знание эластичности спроса по цене имеет большое значение для поведения всех субъектов чья деятельность по оказанию услуг, связана с туризмом, с точки зрения выбора цены. Дело в том, что если спрос на турпродукт эластичен, то производителям туристских услуг выгоднее понижение цены, так как в этом случае их выручка будет возрастать. Если же спрос на турпродукт неэластичен, то производителям выгодно повышать цену на турпродукт, так как только в этом случае выручка будет увеличиваться.

В общетеоретическом плане эластичность спроса на товары тем выше, чем больше разнообразных возможностей его использования. В связи с этим некоторые специалисты в области экономики туризма утверждают: «Особенностью спроса на туристском рынке является его крайняя эластичность, то есть возможность быстрого изменения структуры потребления при изменении различных факторов..»

Необходимо отметить, что спрос на туристском рынке на отдельные разновидности туристских продуктов весьма разнообразен,  в том числе и по ценовой эластичности. Так, например, туроператоры и турагенты, специализирующиеся сегодня на VIP туризме, а также экзотическом или экстремальном туризме, неплохо чувствуют себя на туристском рынке именно благодаря низкой ценовой эластичности спроса в отмеченных сегментах потребителей туристских услуг, даже несмотря на достаточно известную ограниченность соответствующего клиентского контингента.

Предложение – это совокупность туристских продуктов с определёнными ценами, которые находятся на туристском рынке и которые могут или намерены продать производители-продавцы. Предложение характеризует экономическую ситуацию на туристском рынке со стороны производителей-продавцов.

Изображается предложение так же в виде таблицы или графика. Однако, если график спроса устанавливает отношение между ценами и тем количеством туристского продукта, которое туристы желают купить, то график предложения устанавливает отношение между рыночными ценами и тем количеством туристских продуктов, которое производители туристских продуктов желают произвести и продать. В отличие от  кривой спроса, кривая предложения обычно поднимается вправо вверх. Существующая взаимосвязь между предложением и ценой находит своё выражение в законе предложения, смысл которого в том, что объём предложения турпродуктов увеличивается при росте цены и уменьшается при её снижении.

По аналогии со спросом следует различать изменение предложения и изменение объёма предложения. Объём предложения на туристском рынке меняется тогда, когда изменяется только цена туристского продукта. Изменение предложения происходит, когда меняются факторы, которые ранее считались постоянными.

Изменение объёма предложения графически выражается в «движении по кривой предложения». Изменение самого предложения отражается сдвигом влево или вправо самой кривой предложения, в зависимости от  факторов предложения, к которым можно отнести: изменение цен на туристские ресурсы; изменение налогов, акцизов и дотаций; изменение цен на другие туристские продукты; изменение ожидания; изменение числа поставщиков туристских продуктов. Однако, помимо цены, существуют и другие факторы оказывающие влияние на предложение. В результате их воздействия происходит сдвиг по самой кривой предложения. Это означает не изменение объёма производства, а изменение характера предложения. Например, если появляется какая-либо новая Интернет технология, которая позволит выпустить больше турпродуктов при тех же затратах. Тогда сдвиг на кривой предложения будет означать, что при каждой цене туроператор предложит большее количество турпродукта.

Степень изменения объёма предложения в зависимости от увеличения цены характеризует эластичность предложения. Мерой этого измерения является коэффициент эластичности предложения, рассчитываемый как отношение объёма предложения (%) к росту цен (%):

                                                                           относительное изменение (Q)

  Коэффициент эластичности предложения (E)=относительное изменение (Р)

Эластичность предложения есть показатель относительного изменения предложения (Q) в соответствии с относительным изменением рыночной цены. Если предлагаемое на туристском рынке количество турпродукта (Q) остаётся неизменным, то имеет место неэластичное предложение. Если же малейшее уменьшение цены турпродукта (Р) вызывает уменьшение предложения (Q) до нуля, а малейшее увеличение (Р) обеспечивает увеличение предложения, то имеет место абсолютно эластичное предложение.

Для того чтобы установить, как определяется конкурентная цена на туристском рынке, необходимо объединить анализ спроса с анализом предложения, совместить графики спроса и предложения. Уравновешивающая рыночная цена находится в той точке, в которой спрос равен предложению.

Механизм формирования равновесной цены в концепции А. Маршалла.

Пример: На рынке Санкт-Петербурга все турпродукты одинакового качества. Субъекты рынка готовы продать или купить определённое количество продуктов по определённой цене.  В результате конкуренции продавцов и покупателей, на туристском рынке устанавливается такая цена турпродукта, при которой количество турпродуктов, которое туристы готовы купить по этой цене, точно равняется количеству турпродуктов, которое продавцы согласны продать по этой цене.

Когда цена спроса равна цене предложения, объём производства не обнаруживает тенденции ни к увеличению, ни к сокращению; налицо равновесие. Когда спрос и предложение пребывают в равновесии, количество товара, производимого в единицу времени ОН, можно назвать равновесным количеством, а цену OF, по которой он продаётся, - равновесной.
Формирование рыночной цены А. Маршалл рассматривал в трёх периодах времени, где параметры предложения имеют различную динамику. Соответственно различают мгновенное, кратковременное и длительное равновесие. В зависимости от равновесия производители турпродуктов могут либо не принимать никаких мер, либо приспособят переменные факторы производства к изменившимся условиям, либо приспособят к изменившейся цене все факторы производства.  Различия между предложением в долгосрочном и краткосрочном периодах состоят в том, что в долгосрочном периоде каждая фирма может расширить своё производство, и новые фирмы могут войти в эту отрасль. Такие процессы происходят в условиях роста цен, или цена обеспечивает сверхнормальную прибыль. Сверхнормальная прибыль несовместима с равновесием в открытой индустрии. Как только общее предложение возрастёт, цены упадут. Новые фирмы будут продолжать входить в эту отрасль до тех пор, пока цена не вернётся в своё нормальное состояние, и всякая фирма не будет иметь нормальную прибыль. Цена может колебаться в пределах короткого периода, но в долгосрочном периоде она постоянна.

Существенное воздействие на предложение турпродуктов показывает изменяющийся во времени уровень цены и прибыли. Если цена турпродукта высока в этом году, то в следующем году его предложение может резко возрасти. Вследствие значительного роста предложения этого турпродукта рыночная цена может снизиться, и производители потеряют доход. Поэтому часть производителей уходит из отрасли, что приводит в следующем году к сокращению предложения и повышению уровня рыночной цены. Это стимулирует увеличение производства в следующем году и т.д.

Из этого вытекает три возможных варианта изменения рыночной цены. В первом случае рыночная цена в успешных периодах отклоняется всё дальше и дальше от цены равновесия, во втором рыночная цена неопределённо варьируется вокруг цены равновесия в известных пределах, в третьем случае рыночная цена постепенно достигает равновесия, так как вариация постепенно уменьшается.

В длительном периоде предложение приспосабливается к изменению спроса путём расширения или сокращения объёма производства турпродукта. Чем длиннее период времени, тем более точно предложение сможет приспособиться к изменению спроса. Таким образом происходит образование нормальной цены длинного периода.

Нормальная цена – это не средняя цена определённого периода, а цена в конце того периода, в котором изменилось предложение. Очевидно, что эта нормальная цена формируется в условиях воспроизводства, причём вариация цен приближается к минимальной равновесной цене P.

И всё же единственной равновесной ценой, которая может сохраняться, является такая цена, при которой сумма предложения и сумма спроса равны друг другу, то есть на туристском рынке это означает, что туристских продуктов произведено столько, сколько требуется туристам. Такое равновесие является выражением максимальной эффективности рыночной экономики туризма.

1.2. Направления и методы анализа туристского рынка.

Любая фирма, активно работающая на рынке, так или иначе, занимается маркетингом. На первых порах это обычно набор самых необходимых инструментов, без которых обойтись невозможно: прогнозирование и планирование спроса на те или иные услуги туристских фирм; контроль над уровнем цен; поиск наиболее эффективных методов рекламы и продаж; сегментов и ниш рынка и т.д. Для любой развивающейся туристской фирмы анализ туристского рынка необходим для дальнейшей успешной работы.

Для того,  чтобы создать более целостное представления о направлениях маркетинговой деятельности, можно выделить четыре основных из них:

Маркетинговая политика – формирование основного курса, целей и задач маркетинговой деятельности исходя из долговременных стратегий фирмы.

Маркетинговые исследования – широкий комплекс разнообразных исследований, необходимых для выработки оптимальных стратегий и проведения эффективной оперативной маркетинговой деятельности.

Маркетинговое планирование – процесс разработки и формирования планов развития маркетинга фирмы, как на длительную, так и на ближайшую перспективу.

Маркетинговые воздействия – комплекс специальных методов воздействий на все объекты маркетинга (товар, покупателя, посредников, конкурентов).

Более подробно же, следует остановиться на теме маркетинговых исследований, которые характеризуются, на нашем туристском рынке, одной парадоксальной особенностью: ими занимаются практически все фирмы и в то же время множество фирм не проводят их.

Без тех или иных маркетинговых исследований ни одна фирма не сможет нормально функционировать на рынке, поэтому фирмы просто вынуждены ими заниматься. Вопросы: «Кому нужны наши услуги?», «Как и кому сбыть наши туры?» и т.д. – задают себе руководители многих туристских фирм. Для этого в одних случаях хватает здравого смысла и элементарной эрудиции, в других – нужна кропотливая и обширная работа многих работников, иногда весьма высокой квалификации. Вместе с тем, для большинства мелких и средних фирм, не выгодно постоянно держать у себя в штате высококвалифицированных и высокооплачиваемых работников для проведения полноценного исследования (с учётом того, что необходимость в нём возникает не часто). Привлечь же нужных специалистов на временную работу сложно. Да и средств, для проведения исследований, у многих компаний не хватает.

К примеру, только затраты на исследование рынка колеблются от 2-3 тысяч долларов до нескольких десятков тысяч в зависимости от объёма рынка, требуемой детализации и уровня достоверности, комплекса применяемых в процессе исследования методов. В различных странах на анкетирование одного человека затрачивается от 4 до 10 долларов. А ведь опросам подвергаются не только потенциальные покупатели, но и продавцы, посредники, государственные и общественные деятели и т.д. минимальная численность опрашиваемых при опросах покупателей колеблется от нескольких тысяч человек до десятков и сотен тысяч для обеспечения репрезентативности выборки.

В связи с этим в последние десятилетия наметился процесс сокращения собственной исследовательской работы, проводимой в рамках фирм. Параллельно возрастает количество специализированных фирм, занимающимися на строго конфиденциальной основе маркетинговыми исследованиями по заказам различных фирм. По сути, маркетинговые исследования становятся самостоятельной подотраслью сферы услуг. Ежегодный прирост спроса на эти услуги в развитых странах составляет от 5 до 15 процентов.

Маркетинговые исследования охватывают все стадии жизненного цикла товара (услуги) от выбора и разработки нового маршрута до его реализации и анализа мнений о нём покупателей. Естественно, ни одна фирма не в состоянии провести все желаемые исследования, поэтому из многообразия направлений следует выделить наиболее актуальные. Для того, чтобы яснее представить себе картину будущих исследований и более четко контролировать исполняющиеся, можно собрать все основные их характеристики, оформив их виде таблицы. Например, в левой части будут те факторы, которые являются для фирмы наиболее значимыми. В правой, перечисляются планируемые для проведения исследования мероприятия, и по каждому из них разными значками отмечаются наиболее реальные, желаемые, выполненные и т.д. Форму каждая фирма может разрабатывать сама исходя из потребности в тех или иных показателях.

Пример.

Факторы Решаемые задачи
анализ конкурентов на туррынке изучение потребительского спроса (приоритеты) определение основных проблем развития

I. Факторы времени

1. Частота исследований

1.1 Разовое Планируется
1.2 Периодическое Выполнено Планируется
1.3 Регулярное

2. Время на исследование

2.1 День
2.2 Неделя +
2.3 Месяц + +
2.4 Квартал
2.5 ……

3. Период исследования

3.1 По дням недели
3.2 По неделям месяца
3.3 По месяцам +

4. Стадии исследования

4.1 Прогнозное
4.2 Перспективное +
4.3 Текущее +
4.4 Оперативное +

II. Рыночные факторы

6. Охват потребителей

6.1 Всех (сплошной спрос)
6.2 Часть всех (выборочный спрос) +
6.3 Срез одного сегмента
6.4 Выборочно из нескольких сегментов +

7. Охват конкурентов

……

8. Охват посредников…..

Любая туристская фирма должна следить за всеми изменениями, происходящими на рынке туристских услуг, и успеть реагировать на каждое из них. Отставание от более прозорливых и удачливых грозит недоверием потребителя, падением имиджа, и, следовательно, утратой существенной части потенциальных и постоянных клиентов. Для того чтобы этого не произошло, необходимо проводить постоянные (для выявления изменений и тенденций развития рынка) и разовые (для проверки своих предположений или анализа складывающейся ситуации) маркетинговые исследования.

Важно заранее четко спланировать порядок проведения исследования. Традиционная последовательность сбора информации и проведения исследований  такова:

-      выявление и формулирование стоящих перед фирмой проблем;

-    формулирование целей;

-    планирование проведения исследования по каждой цели;

-    выбор источников информации и определение широты охвата;

-   сбор информации;

-   обобщение и анализ данных;

-   формирование рекомендаций и прогнозирование их эффективности.

Выявление и формулирование стоящих перед фирмой проблем и формулирование целей – начинаются с анализа положения фирмы, определения её долго- и краткосрочных целей и формулирования  их направлений. Работы по первому этапу следует проводить в определённой последовательности, разработанной ведущими специалистами фирмы по конкретным вопросам. Это могут быть не только специалисты по маркетингу, но и любые работники фирмы, у которых в процессе работы накопился обширный информационный материал, требующий проверки. Обычно все предложения группируются по каким-либо признакам и затем анализируются специалистами заинтересованных подразделений.

При формулировании целей необходимо помнить о том, что каждая цель должна быть чётко сформулирована. Нечётко поставленная цель, такая, как «собрать информацию о клиентах», может иметь множество решений и направлений: количество клиентов по дням недели и часам дня, половозрастной состав, социальное положение и уровень доходов и т.д.

На этапе планирования проведения исследований по каждой цели решаются следующие задачи:

-      определение величины и источников финансовых средств, выделяемых для достижения этой цели;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.