на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Реферат: Эколого-правовой режим недропользования


обеспечение геологического изучения территории РФ, ее континен­тального шельфа, Антарктики и дна Мирового океана;

установление квот на поставку добываемого минерального сырья;

введение платежей, связанных с пользованием недрами, а также регу­лируемых цен на отдельные виды минерального сырья;

установление стандартов (норм, правил) в области неологического изучения, использования и охраны недр, безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, а также рационального использо­вания и охраны недр.

ü  Государственная экспертиза запасов полезных ископаемых

В целях создания условий для рациональною комплексного использо­вания недр, определения платы за пользование недрами, границ участков недр, предоставляемых в пользование, запасы полезных ископаемых раз­веданных месторождений подлежат государственной экспертизе.[7]

Предоставление недр в пользование для добычи полезных ископаемых разрешается только после проведения государственной экспертизы их запасов.

Заключение о государственной экспертизе является основанием для постановки разведанных запасов полезных ископаемых на государст­венный учет.

Государственная экспертиза может проводиться на любой стадии гео­логического изучения месторождения при условии, если представляемые на экспертизу геологические материалы позволяют дать объективную оценку количества и качества запасов полезных ископаемых

Государственной экспертизе подлежит также геологическая информа­ция об участках недр, пригодных для строительства и эксплуатации под­земных сооружений, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых. Предоставление таких участков недр в пользование разреша­ется только после проведения государственной экспертизы геологической информации.

Государственная экспертиза запасов полезных ископаемых, геологиче­ской, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр осуществляется органом управления государст­венным фондом недр или его территориальными подразделениями (ст. 29 Закона).

ü  Государственный кадастр месторождений и проявлений полезных ископаемых и государственный баланс запасов полезных ископаемых

В целях обеспечения планирования работ по геологическому изучению недр, разработки федеральных и региональных программ геологического

изучения недр и размещения предприятий горнодобывающей промышленно­сти, рационального, комплексного использования месторождений полезных ископаемых, а также для решения других народнохозяйственных задач ведется государственный кадастр месторождений полезных ископаемых и составля­ются государственные балансы запасов полезных ископаемых.

Государственный кадастр месторождений и проявлений полезных ископаемых включает сведения по каждому месторождению о количе­стве и качестве основных и совместно с ними залегающих полезных ископаемых, а также о содержащихся в них компонентах, горнотехни­ческих, гидрогеологических, экологических п других условиях разработ­ки месторождения и его геолого-экономическую оценку, а также сведения по каждом) проявлению полезных ископаемых.

Государственную регистрацию работ по изучению недр и учету геоло­гических работ, сбору кадастровых данных осуществляют Российский геологический фонд и территориальные геологические фонды, располо­женные на территории республик и других субъектов РФ.

Для получения сведении о промышленных запасах ведутся государст­венные балансы запасов полезных ископаемых, содержащие сведения о количестве, качестве и степени изученности запасов полезных ископаемых по месторождениям, имеющим промышленное значение, об их размеще­нии, степени промышленного освоения, добыче, потерях и обеспеченности промышленности разведанными запасами полезных ископаемых.

Количество и качество, условия залегания, степень изученности, на­роднохозяйственное значение и подготовленность для промышленного освоения запасов полезных ископаемых разведанных месторождений, а также запасов полезных ископаемых, дополнительно разведанных в про­цессе разработки месторождений, подлежат утверждению специальными органами, комиссией Российской Федерации по запасам полезных иско­паемых.

Добытые полезные ископаемые, а также запасы полезных ископаемых, утратившие промышленное значение, потерянные в процессе добычи, не подтвердившиеся при последующих геологоразведочных работах при раз­работке месторождения, подлежат списанию с государственного баланса полезных ископаемых в установленном порядке по согласованию с орга­нами государственного горного надзора.

Государственный кадастр месторождений и проявлений полезных ис­копаемых п государственный баланс запасов полезных ископаемых состав­ляются и ведутся Комитетом по геологии и использованию недр РФ на основе геологической информации, предоставляемой предприятиями, осу­ществляющими геологическое изучение, в федеральный и территориаль­ный фонды геологической информации в соответствии с Законом о недрах,

а также на основе государственной отчетности предприятий, осуществля­ющих разведку месторождений полезных ископаемых и их добычу, предо­ставляемой в указанные фонды в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

ü  Планирование использования и охраны недр

Для плановою использования недр и их охраны основой является учет запасов и месторождении полезных ископаемых, а также участков недр, предоставленных в пользование, не связанное с добычей полезных иско­паемых Проекты планов использования и охраны недр составляются добывающими и перерабатывающими минеральное сырье ведомствами, отраслью в целом и по важнейшим бассейнам и предприятиям — прави­тельствами республик, входящих в состав РФ, и соответствующими орга­нами дру1их субъектов РФ Планы использования и охраны недр подлежат согласованию с органами Госгортехнадзора Российской Федерации

Планирование использования и охраны недр позволяет увязать эти вопросы с потребностями промышленного производства в минеральном сырье, а также другими нуждами народного хозяйства

ü  Правовое регулирование распределения и перераспределения недр и полезных ископаемых

Порядок распределения и перераспределения недр, осуществляемый при предоставлении и изъятии участков недр, зависит от целей, для которых эти участки предоставляются, и соответственно от видов пользования недрами Например, для геологического изучения недра предоставляются на основании разрешении, выдаваемых специально на то уполномоченны­ми государственными органами в установленном порядке Предоставление недр для пользования в целях, не связанных с добычей полезных ископа­емых, происходит в порядке, устанавливаемом законодательством Россий­ской Федерации и республик, входящих в ее состав, других субъектов РФ.;

Недра предоставляются в пользование специальным разрешением в  виде лицензии, которая дается на право добычи полезных ископаемых, а также для строительства и эксплуатации подземных сооружении, не свя­занных с добычей полезных ископаемых Для образования особо охраня­емых геологических объектов недра предоставляются в пользование по лицензиям с выдачей горного отвода — геометризованного блока недр

Горным отводом называется часть земных недр, предоставленная орга­низации или предприятию для промышленной разработки содержащихся в ней залежей полезных ископаемых

В соответствии с лицензией на добычу полезных ископаемых, строи­тельство и эксплуатацию подземных сооружений, не связанных с добычей

полезных ископаемых, на образование особо охраняемых геологических объектов участок недр предоставляется пользователю в виде горного отвода.

При определении границ горного отвода учитываются пространствен­ные контуры месторождения полезных ископаемых, положение участка строительства и эксплуатации подземных сооружении, границы безопас­ного ведения горных и взрывных работ, зоны охраны от вредною влияния горных разработок, зоны сдвижения горных пород, контуры природоохранительных целиков под природными объектами, зданиями и сооружения­ми, разносы бортов карьеров и разрезов и другие факторы, влияющие на состояние недр и земной поверхности в связи с процессом геологического изучения и использования недр

Предварительные границы горного отвода устанавливаются при предо­ставлении лицензии на пользование недрами. После разработки техниче­ского проекта, получения на него положительного заключения государственной экспертизы, согласования указанного проекта с органами государственного горного надзора и государственными органами охраны окружающей среды документы, определяющие уточненные границы горно­го отвода (с характерными разрезами, ведомостью координат угловых точек), включаются в лицензию в качестве неотъемлемой составной части

Пользователь недр, получивший горный отвод, имеет исключительное право осуществлять в его границах пользование недрами в соответствии с предоставленной лицензией

Участку недр, предоставляемому в соответствии с лицензией для геологического изучения без существенного нарушения целостности недр (без проходки тяжелых горных выработок и бурения скважин для добычи полезных ископаемых или строительства подземных сооружений для целей, не связанных с добычей полезных ископаемых), по решению федерального органа управления государственным фондом недр или его территориаль­ного подразделения придается статус геологического отвода В границах геологического отвода могут одновременно проводить работы несколько пользователей недр Их взаимоотношения определяются при предоставле­нии недр в пользование

Пользование отдельными участками недр может быть ограничено или запрещено в целях обеспечения национальной безопасности и охраны окружающей среды

Пользование недрами на территориях населенных пунктов, пригород­ных зон, объектов промышленности, транспорта и связи может быть частично или полностью запрещено в случаях, если это пользование может создать угрозу жизни и здоровью людей, нанести ущерб хозяйственным объектам или окружающей среде

Горные отводы для разработки месторождений полезных ископаемых

(кроме общераспространенных) предоставляются органами государствен­ного горного надзора (в частности, управлениями округов Госгортехнад-зора), для разработки месторождении общераспространенных полезных ископаемых — соответствующими органами местного самоуправления и подлежат регистрации в органах государственного горного надзора

Разработка месторождений полезных ископаемых за пределами горного отвода запрещается

Без предоставления горного отвода осуществляются опытно-промыш­ленная разработка месторождении торфа, пресных вод, а также пользование недрами предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами в пределах предоставленных им земельных участков с целью добычи для своих хозяйственных и бытовых нужд общераспространенных полезных ископаемых, торфа и пресных подземных вол

Для добычи полезных ископаемых (из недр или с поверхности) помимо горного отвода, как правило, необходимы соответствующие участки земной поверхности для строительства на них технических и хозяйственных зданий и сооружении Право на горный отвод само по себе не дает права на земельный участок, но является основанием для ходатайства об о1воде земельного участка, порядок и условия которого регулируются ЗК РФ.

Горный отвод по ходатайству органов горного надзора может быть изъят у предприятий до полной выработки полезных ископаемых, если они не выполняют обязательств, предусмотренных в горноотводном акте

ü  Государственный контроль и надзор за рациональным использованием и охраной недр и ведением работ по геологическому изучению недр

Государственный контроль за рациональным использованием и охра­ной недр имеет своей задачей обеспечить соблюдение всеми недропользо-вателями установленного порядка пользования недрами, законодательства, утвержденных в установленном порядке стандартов (норм, правил) в области геологического изучения, использования и охраны недр. правил ведения государственного учета и отчетности Он осуществляется органами государственного геологического контроля во взаимодействии с органами государственного горного надзора, природоохранными и иными контроль­ными органами

Государственный контроль за рациональным использованием и охра­ной недр осуществляется органами государственного геологического кон­троля во взаимодействии с органами государственного горного надзора, природоохранительными и иными контрольными органами

Задачей государственного надзора за безопасным ведением работ, связанных с пользованием недрами, является обеспечение соблюдения всеми пользователями недр законодательства, утвержденных в установлен­ном порядке стандартов (норм, правил) по безопасному ведению работ, предупреждению и устранению их вредного влияния на население, окру­жающую природную среду, здания и сооружения, а также по охране недр.

Государственный надзор за безопасным ведением работ, связанных с пользованием недрами, возлагается на органы государственного горного надзора, которые осуществляют свою деятельность во взаимодействии с органами  государственного геологического контроля, природоохранными и иными контрольными органами, профессиональными союзами

Компетенция органов государственного горного надзора, права, обя­занности и порядок  работы определяются положение, утверждаемым Правительством РФ

Кроме того, осуществляется ведомственный контроль за использова­нием и охраной недр предприятиями, организациями и учреждениями, пользующимися недрами, которые находятся в ведении соответствующих органов

Правильность разработки месторождений полезных ископаемых кон­тролируется маркшейдерской, геологической и иными службами.

Наиболее широким и всеобъемлющим надзором за правильностью эксплуатации недр и их охраной, включающим надзор за всеми видами пользования недрами, является государственный горный надзор.

Информация о геологическом строении недр, находящихся в них полезных ископаемых, условиях их разработки, а также иных качествах и особенностях недр, содержащаяся в геологических отчетах, картах и иных материалах, является собственностью заказчика, финансировавшего рабо­ты, в результате которых получена данная информация, если иное не предусмотрено лицензией на пользование недрами.

Право собственности на геологическую и иную информацию о недрах охраняется в порядке, установленном законодательством РФ для других объектов собственности.

Исполнитель имеет право использовать полученную в результате про­ведения работ информацию о недрах для научной и преподавательской Деятельности, если при этом не затрагиваются коммерческие интересы заказчика, обусловленные договором.

Геологическая и иная информация, полученная за счет государствен­ных средств, предоставляется по установленной форме в федеральной и соответствующий территориальный фонды геологической информации, осуществляющие ее хранение и систематизацию.

Порядок и условия использования указанной информации определя­ются органом управления государственным фондом недр в соответствии с законодательством РФ.

Организации, предприятия и граждане, получившие геологическую и

иную информацию о недрах за счет собственных средств, представляют эту информацию или сведения о ней в федеральный и соответствующий территориальный фонды геологической информации и определяют условия ее использования

Должностные лица обязаны обеспечить конфиденциальность инфор­мации во время ее сбора, хранения, передачи и иного использования (ст. 27 Закона о недрах)

ü  Разрешение споров по вопросам пользования недрами

Споры по вопросам пользования недрами разрешался органами го­сударственной власти, судом или арбитражным судом в соответствии с их компетенцией и в порядке, установленном законодательством

Рассмотрению в суде или арбитражном суде подлежат

финансовые, имущественные и иные споры, связанные с пользованием недрами,

обжалование решении государственных органов, противоречащих на­стоящему Закону, в том числе об отказе в выдаче лицензии на право пользования недрами или о досрочном прекращении права пользования недрами,

обжалование действии и решений должностных лиц и органов, проти­воречащих настоящему Закону,

обжалование противоречащих законодательству стандартов (норм, пра­вил) по технологии ведения работ, связанных с пользованием недрами, охраной недр и окружающей природной среды

К ведению районной (I ородскои) администрации относится разреше­ние споров между предприятиями, организациями, учреждениями и граж­данами по вопросам выдачи лицензий на право пользования недрами, а также по вопросам пользования недрами в связи с добычей полезных ископаемых для хозяйственных или бытовых нужд

Споры между сторонами, находящимися на территории двух или более районов (городов), разрешаются соответствующей районной (городской) администрации, а между сторонами, находящимися на территории двух или более республик, краев, областей, — по поручению Правительства Российской Федерации

Органы государственного горного надзора разрешают споры между предприятиями, организациями и учреждениями по вопросам пользования недрами в связи с разработкой месторождении полезных ископаемых (кроме месторождении общераспространенных полезных ископаемых), а также по вопросам пользования недрами в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых

Органы государственного геологического контроля разрешают споры и вопросы пользования недрами между организациями, возникающие в связи с геологическим изучением недр


Понятие права недропользования.

Радикальная реформа пользования недрами в условиях перехода к рыночным отношениям должна заключаться в стимулировании горнодо­бывающих предприятии к рациональному использованию всех природных ресурсов, находящихся в недрах земли

Повсеместно до йены быть внедрены малоотходные, безотходные и ресурсосберегающие технологии, комплексная переработка полезных ис­копаемых, методы обогащения руд и минералов, использование подземных выработок

При установлении планов добычи угля, нефти и других полезных ископаемых необходимо утвердить их и на сопутствующие им природные ресурсы, строительные материалы, подземные воды, торф, древесину, различные минералы

Необходимо, чтобы для каждого конкретного месторождения утверж­дались запасы всех природных ресурсов при установлении платы за каждый из них. Тогда это, безусловно, будет способствовать наиболее комплекс­ному использованию всех природных ресурсов, находящихся в недрах

Недра, как и другие природные ресурсы в РФ, являются основой жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории, находятся в ведении органов местного самоуправления Основным требо­ванием, предъявляемым к пользованию недрами, является не просто оптимальное сочетание экономических и экологических аспектов, а при­дание этим взаимоотношениям качественно нового содержания Ограни­ченность и невозобновляемость полезных ископаемых, содержащихся в недрах, вызывают необходимость соблюдения режима экономии, сбереже­ния при их эксплуатации, недопущения потерь при добыче и в процессе производства Необходимо жесткое соблюдение интересов общества и природы, полное исключение возможности нанесения вреда человеку и окружающей природной среде и ее составным элементам

В соответствии со ст. 9 Закона о недрах пользователями недр могут быть субъекты предпринимательской деятельности независимо от форм собственности, в том числе юридические лица, и граждане других госу­дарств, если иное не предусмотрено законодательством РФ и ее субъектов.

Пользователями недр для добычи радиоактивного сырья могут быть только государственные предприятия. Недра предоставляются в пользова­ние государственным, кооперативным, общественным предприятиям, организациям, учреждениям и гражданам. Основным субъектом недропользования является горнодобывающее предприятие или организация (рудник, шахта, разрез, карьер, промысел и т.п.)

Однако мелкие месторождения золота, промышленное освоение кото­рых экономически нецелесообразно, могут передаваться для разработки отдельным старателям или артелям, осуществляющим эту работу личным трудом и за свои счет, по договор} с горнодобывающими предприятиями в пределах их горных отводов, а отдельным гражданам — по разрешитель­ному удостоверению, выдаваемому горнодобывающими предприятиями, контролирующими их добычу полезных ископаемых

Предприятия, организации, учреждения и граждане в пределах предо­ставленных им земельных участков имеют право добывать общераспрост­раненные полезные ископаемые, торф, пресную воду для своих хозяйственных и бытовых нужд (без предоставления горного отвода), а также пользоваться недрами для удовлетворения хозяйственных и бытовых нужд, не с вязанных с добычей полезных ископаемых Пользование недрами в этих же целях может быть разрешено сельскохозяйственными предпри­ятиями, организациями и учреждениями другим гражданам, проживающим в сельской местности

В соответствии со ст. 6 Закона РФ о недрах недра предоставляются для регионального геологического изучения, включающего региональные гео­лого-геофизические работы, геологическую съемку, инженерно-геологи­ческие и другие работы, направленные на общее геологическое изучение недр, геологические работы по прогнозированию землетрясений и иссле­дованию вулканической деятельности, созданию и ведению мониторинга природной среды, контролю за режимом подземных вод, а также иные работы, проводимые без существенного нарушения целостности недр,

для геологическою изучения, включающего поиски и оценку место­рождении полезных ископаемых,

разведки и добычи полезных ископаемых, в том числе использования отходов горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих произ­водств,

строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых,

образования особо охраняемых объектов, имеющих научное, культур­ное, эстетическое, санитарно-оздоровительное и иное значение (научные и учебные полигоны, геологические заповедники, заказники, памятники природы, пещеры и другие подземные полости),

сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов

Недра могут предоставляться одновременно для геологического изуче­ния (поисков, разведки) и добычи полезных ископаемых. В этом случае добыча может производиться как в процессе геологического изучения, так и непосредственно по его завершении

Пользование недрами на особо охраняемых территориях производится в соответствии со статусом этих территорий.

Недра предоставляются в пользование на определенный срок или без ограничения срока

На определенный срок недра предоставляются в пользование, для геологического изучения — на срок до 5 лет, для добычи полезных иско­паемых и в целях, не связанных с добычей, — на срок до 20 лет, при совмещении указанных видов пользования ~ на срок до 25 лет

Без ограничения срока могут быть предоставлены участки недр для строительства и эксплуатации подземных сооружении, не связанных с добычей полезных ископаемых, образования особо охраняемых объектов и в иных целях

Сроки пользования недрами могут быть продлены по инициативе пользователя недр Сроки пользования недрами исчисляются со дня пре­доставления права на это пользование.

Ранее действующим законодательством о недрах недра предоставлялись в пользование на основании горного отвода По новому законодательству о недрах они предоставляются в пользование специальным разрешением в виде лицензии, которая является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах (обоз­наченных в горном отводе) в соответствии с указанной целью в течение установленного срока при соблюдении им заранее оговоренных требований и условий. Лицензия удостоверяет право на проведение работ, указанных в ст. 6 Закона Допускается выдача лицензии на несколько видов пользо­вания недрами Лицензия предоставляется одновременно с предоставле­нием земельного участка.[8]

Лицензия содержит данные о целевом назначении работ, указание пространственных границ участка недр, границ земельного участка, сроки действия лицензии и сроки начала работ, условия, связанные с платежами, и другие данные.


Ответственность за нарушение законодательства о недрах

Нарушения законодательства об охране и использовании недр можно подразделить на несколько групп (ст. 49 Закона о недрах)

Сделки, связанные с пользованием недрами, заключенные с наруше­нием настоящего Закона, являются недействительными, лица, виновные в совершении указанных сделок, а также в

предоставлении лицензий на пользование недрами по основаниям, не предусмотренным настоящим Законом,

нарушении установленного законодательством порядка пользования недрами,

самовольном пользовании недрами,

выборочной (внепроектной) отработке месторождений, приводящей к необоснованным потерям запасов полезных ископаемых и других наруше­ниях рационального использования недр, приводящих к порче месторож­дения,

нарушении настоящего Закона, нарушениях, утвержденных в установ­ленном порядке стандартов (норм, правил) по безопасному ведению работ, связанных с пользованием недрами, по охране недр и окружающей при­родной среды, в том числе нарушениях, ведущих к загрязнению недр и приводящих месторождение полезного ископаемого в состояние, непри­годное для эксплуатации,

нарушении права собственности на геологическую и иную информа­цию о недрах либо ее конфиденциальности,

самовольной застройке площадей залегания полезных ископаемых;

необеспечении сохранности здании, сооружений, а также особо охраняе­мых территории и объектов окружающей природной среды при пользова­нии недрами,

уничтожении или повреждении скважин, пройденных с целью наблю­дения за режимом подземных вод, а также маркшейдерских и геодезических знаков,

систематическом нарушении порядка внесения платы при пользовании недрами,

невыполнении требований по приведению ликвидируемых или кон­сервируемых горных выработок и буровых скважин в состояние, обеспе­чивающее безопасность населения, а также требовании по сохранности месторождений полезных ископаемых, горных выработок и буровых сква­жин на время их консервации,

неприведении участков земли и других природных объектов, нару­шенных при пользовании недрами, в состояние, пригодное для их даль­нейшего использования, несут уголовную ответственность в соответствии с законодательством РФ, а также административную ответственность в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ.

Законодательством может быть установлена ответственность за другие нарушения настоящего Закона

В соответствии со ст. 51 Закона о недрах вред, причиненный пользо­вателю недр в результате деятельности предприятии, учреждении, органи­зации, органов государственной власти, должностных лиц и граждан, виновных в нарушении естественных свойств недр или создании условии, частично или полностью исключающих возможность дальнейшего пользо­вания недрами, подлежит возмещению за счет. собственных средств пред­приятии, учреждении, организации и граждан, средств соответствующих бюджетов

Вред, причиненный государству в результате деятельности пользовате­ля недр, виновного в выборочной отработке богатых участков месторож­дении полезных ископаемых, частично или полностью исключающих возможность дальнейшего пользования недрами, подлежит возмещению за счет собственных средств пользователя недр Подлежит возмещению также вред, причиненный государству, в случае, если участок недр не передан в пользование

Размер вреда определяется федеральным органом управления государ­ственным фондом недр Возмещение вреда, причиненного государству, производится путем взносов в федеральный бюджет, бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты

Денежная форма возмещения вреда по соглашению заинтересованных сторон может быть заменена проведением работ по восстановлению нару­шенных естественных свойств недр

Самовольное пользование недрами и самовольная застройка площадей залегания полезных ископаемых прекращаются без возмещения затрат, произведенных за время незаконного пользования недрами

За нарушение законодательства о недрах должностные лица и граждане подвергаются штрафу, налагаемому в административном порядке (ч 1 ст. 55 КоАП РСФСР)[9]

За выборочную отработку богатых участков месторождений, приводящую к необоснованным потерям балансовых запасов полезных ископае­мых; за сверхнормативные потери и сверхнормативное разубоживание полезных ископаемых при добыче; за порчу месторождении полезных ископаемых и другие нарушения требований рационального использования их запасов (ч. 2 ст. 55 КоАП РСФСР); за утрату маркшейдерской докумен­тации; невыполнение требовании по приведению ликвидируемых или консервируемых горных выработок и буровых скважин в состояние, обес­печивающее безопасность населения, а также требовании по сохранению месторождении, горных выработок и буровых скважин на время консер­вации (ч. 3 ст. 55 КоАП РСФСР); за нарушение правил и требований проведения работ по геологическому изучению недр, могущее привести или приведшее к недостоверной оценке разведанных запасов полезных ископаемых или условий для строительства и эксплуатации предприятий по добыче полезных ископаемых, а также подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых; за утрату геологической документации, дубликатов проб полезных ископаемых и керна, которые необходимы при дальнейшем геологическом изучении недр и разработке месторождений (ст. 55 КоАП РСФСР) штрафу подвергаются должностные лица.

В соответствии с Федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в Кодекс РСФСР об административных правонарушениях, принятого Госдумой 24 апреля 1996 г. ст. 211 органы государственного горного надзора рассматривают дела об административных правонаруше­ниях статьями 46, 55, ст. 56 (за нарушения, совершенные в процессе разработки полезных ископаемых), ст. 562, частью первой ст. 88 и ст. 89. Этим законом установлено, что рассматривать дела об административных правонарушениях и налагать административные взыскания вправе, опре­деленные этим актом соответствующие должностные лица. (п.п. 1—5)

Федеральный орган по геологии и использованию недр, осуществля­ющий охрану минеральных ресурсов континентального шельфа РФ рас­сматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. ст. 561, 563, 845 и 846. Этот орган вправе рассматривать дела об административных правонарушениях и налагать административные взы­скания от имени федерального органа вправе соответствующие должност­ные лица.

Статьей 2192 КоАП РСФСР установлено, что Федеральный орган по охране окружающей среды и природных ресурсов, осуществляющий охрану минеральных и живых ресурсов континентального шельфа РФ, рассматри­вает дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. ст. 5б\ 562  и 84, а налагать административные взыскания от имени

федерального органа вправе, установленные соответствующие должност­ные лица, указанные в п. п. 1—3.

В соответствии со ст. 255 У К РФ предусмотрена уголовная ответствен­ность за нарушение отдельными гражданами правил разработки недр, а равно правил сдачи государству добытого ими из недр земли золота или других драгоценных металлов или драгоценных камней. В соответствии со ст. 253 УК РФ охраняются богатства недр континентального шельфа. Нарушение законодательства о континентальном шельфе Российской Фе­дерации, влекущее за собой применение уголовной ответственности каса­ется возведения сооружений и иных установок на континентальном шельфе, создания вокруг них зон безопасности без надлежащего на то разрешения; необеспечения охраны сооружений и установок;

поддержания постоянных средств предупреждения о наличии и лик­видации сооружении и установок, эксплуатация которых окончательно прекращена; непринятия в зоне безопасности мер по защите живых ресурсов моря от вредоносных отходов. Подлежат наказанию также ино­странные лица, проводящие на континентальном шельфе исследования, разведку, разработку естественных богатств и иные работы, если это не предусмотрено соглашениями между Российской Федерацией и заинтере­сованным государством или специальным разрешением, выданным ком­петентными властями РФ.

Материальная ответственность заключается в том, что предприятия, организации, учреждения и граждане обязаны возместить убытки, причи­ненные нарушением законодательства субъектов Федерации.

Должностные лица предприятий и организаций, виновные в наруше­нии законодательства о недрах, привлекаются к материальной и дисцип­линарной ответственности согласно законодательству о труде.



[1] Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «О недрах». Принят Государственной Думой 8 февраля 1995 Г.//СЗ РФ. 1995. № 10. Ст. 283.

[2] См.: Федеральный закон от 30 ноября 1995 г. «О континентальном шельфе»//(СЗ. РФ. 1995. № 49. Ст. 4694).

[3] Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1994. № 1. Ст. 3.

[4] Постановление Правительства РФ об утверждении «Положения о поряд­ке и условиях взимания платежей за право на пользование недрами, акваторией и Участками морского дна» от 28 октября 1992 г//САПП РФ 1992 № 18 Ст. 1466, а также  Инструкцию Минфина РФ и др. ведомств от 4 февраля 1993 г «О порядке и сроках внесения в бюджет платы за право на пользование недрами» //Налоги и сборы 1993 №22

[5] С. 3. РФ. 1994. № 18 Ст. 2083

[6] САПП РФ 1993. № 8 Ст. 657.

[7] Федеральный закон от 23 ноября 1995 г. «Об экологической экспертизе» // СЗ. РФ 1995. № 48. Ст. 4556

[8] Постановление Верховного Совета РФ от 15 июля 1992 г «О порядке введения в действие Положения о порядке лицензирования пользования недрами» // Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ 1992 № 33, Ст. 1917, а также приказ Комитета РФ по геологии и использованию недр от 16 мая 1995 г, которым утверждена «Инструкция о порядке переоформления лицен­зии на пользование недрами»//Российская газета 1995 7 июня

[9] См. Закон РФ от 14 июля 1992 г «О порядке перерасчета размеров штрафов, предусмотренных Кодексом РСФСР об административных правонарушениях» // Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ 1992 № 34 Ст. 1970


Страницы: 1, 2


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.