на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Реферат: Анализ влияния окружающей среды г. Санкт – Петербурга


Из года в год в России усугубляется положение с обеспече­нием населения доброкачественной питьевой водой. В результате в целом по Российской Федерации 23, 7% проб питьевой воды не отвечали требованиям ГОСТа по химическим и 22, 2% - по бактериологическим показателям. Существенное значение в оценке состояния здоровья детского населения имеет качество питания. Даже в относительно благополучные годы сохранялся дисбаланс питания ввиду избытка жиров животного проис­хождения, легко усвояемых углеводов, дефицита витаминов, нарушения содержания основных минеральных элементов.

В России слабо развита индустрия детского питания, произ­водство которого по отдельным видам продукции удовлет­воряет потребности на 10-60%. В связи с дефицитом продуктов питания и резким скачком цен структура и качество питания населения Санкт - Петербурга еще более ухудшились из-за резкого снижения потребления мясопродуктов, рыбы, сахара, овощей и фруктов. Недостаток полноценных белков составляет 25%, пищевых волокон - 40%, основных витаминов - 20 - 50%.

Впервые за многие годы среднедушевой набор продуктов обеспечивает потребности в энергии лишь на 80%. У детей уже сегодня отмечается тенденция роста заболеваемости алиментарной природы. Не меньшую озабоченность вызывает и каче­ство продуктов питания. Каждая девятая проба их не отвечает требованиям и государственным стандартам. За счет выбросов промышленных предприятий, транспорта, нарушений регла­ментов хранения и применения пестицидов и минеральных удобрений происходит загрязнение сельскохозяйственной про­дукции и пищевых продуктов нитратами, со­лями тяжелых металлов. И эти факты нуждаются в оценке с точки зрения вредного воздействия на здоровье детского населения, в том числе на развитие онкологических и других заболеваний.

Влияние загрязнения атмосферного воздуха разнообразно, начиная от жалоб детей на ощущение навязчивых запахов и кончая увеличением заболеваемости и смертности населения, выявляемых с помощью эпидемиологических исследований. Следует подчеркнуть, что воздействие загрязнителей чаще приводит к воздействию на иммунную систему, что сопровож­дается снижением резистентности и, как следствие, повышенной заболеваемостью.

По данным научных исследований, загрязнение атмосферы в городах обусловливает 20 - 30% всей заболеваемости, способ­ствует росту числа детей с аллергическими, бронхолегочными заболеваниями, заболеваниями сердечно - сосудистой системы, почек, крови. Промышленные и транспортные выбросы в атмосферный воздух загрязняют почву такими опасными веществами, как соли тяжелых металлов. Вокруг крупных промышленных пред­приятий возникают искусственные биотеохимические провин­ции с высоким содержанием фтора, цинка, кадмия, свинца, кобальта. В процессе антропогенного загрязнения окружающей среды (промышленные предприятия, автомобильный тран­спорт, мусоросжигательные печи и др.) образуются полицикли­ческие ароматические углеводороды, обладающие мутагенной и канцерогенной активностью. Сильной мутагенностью отлича­ются нитрополициклические ароматические углеводороды.

Установлена связь между показателями суммарного загрязнения атмосферного воздуха и показателями аллергиче­ских заболеваний у детей. Доля детей часто болеющих острыми респираторными заболеваниями в несколько раз выше в загряз­ненных районах. При сравнительном изучении состояния здоровья детей установлено наличие у них хронических заболеваний ЛОР - органов, аллергопатий, аденосинусоринопатий, процент кото­рых увеличен в районах с более высоким уровнем загрязнения атмосферного воздуха. Отмечено также уменьшение актив­ности лизоцима и титра гетерофильных антител.

Выявлено превышение среднего уровня заболеваемости атоническим дерматитом детского (в 2 раза) населения, проживающего в поселке, прилегающем к нефтеперерабатывающему заводу, над средним уровнем заболе­ваемости атоническим дерматитом у населения, проживающего на остальной территории района.

Уровень заболеваемости детского населения брон­хиальной астмой зависит от суммарного загрязнения атмосфер­ного воздуха и степени удаленности от завода.

В городах с развитой металлургической промышленностью детское насе­ление в 1,2 - 1,4 раза ча­ще страдает болезнями органов дыхания, болезнями органов пищеварения, а также болезнями кожи и слизистых оболочек глаз. При этом важно подчеркнуть, что уровни заболеваемости изученных групп населения обнаруживают корреляционную связь именно со специфическими компонентами загрязнения. Проживание же в центрах размещения нефтехимии и оргсинтеза ведет к увеличению (по сравнению с относительно "чистыми" городами) заболеваемости детей, преимущественно бронхиаль­ной астмой (в 2-3 раза) и поражениями кожи и слизистых обо­лочек (в 1,5 - 2 раза).

Исследования показывают, что загрязнение воздуха горо­дов обусловливает в среднем 20% от общей заболеваемости на­селения, хотя в отдельных городах вклад загрязнения воздуха различен, ибо различны уровни загрязнения как отдельными веществами, так и их суммой. Соответственно этому вклад за­грязнения воздуха в общую заболеваемость составляет от 16, 7% в слабо загрязненных районах до 44,6 % в сильно загрязненных городах. При этом вклад загрязнения воздуха в заболеваемость болезнями органов дыхания колеблется соответственно от 20 до 50%, а сердечно - сосудистыми болезнями - от 10,7 до 32,4%. Проведенные в последние годы мероприятия, в том числе увеличение эффективности очистки выбросов, позволило снизить заболеваемость населения, в частности бронхиальной астмой, до обычного уровня.

Исходным пунктом другого подхода к оценке санитарно-эпидемиологического состояния населения является анализ по­казателей, характеризующих его здоровье. За последние 5 лет рождаемость в России снизилась с 17 до 10 на 1000 населения, а смертность возросла с 10 до 12 и более. В 1991 г. впервые за последний период не было естественного прироста населения. Низкими темпами снижается младенче­ская смертность. Отмечается рост заболеваемости по отдель­ным нозологическим формам массовых неинфекционных забо­леваний. Что касается инфекционной заболеваемости, то сле­дует прежде всего отметить серьезную угрозу ухудшения эпиде­миологической обстановки по острым кишечным инфекциям в связи с серьезными недостатками в обеспечении населения доб­рокачественными продуктами питания, питьевой водой.

Неблагополучно обстоит дело с так называемыми управ­ляемыми инфекциями, против которых имеются средства спе­цифической профилактики - вакцины. Заболеваемость дифте­рией и коклюшем возросла в 2,5 раза. Ежегодно регистрируется до 25 тыс. случаев заболеваний корью. При этом речь идет о тех инфекциях, которые в большинстве развитых стран лик­видированы или сведены до единичных случаев.

3. Прогноз развития ситуации.

Среднее число заболеваний, зарегистрированных у детей, постепенно снижается, отражая процессы адаптации детского контингента к условиям жизни по мере развития основных ор­ганов и систем, у взрослых с возрастом постепенно увеличи­вается. Сохраняются и структурные соотношения. У детей основную долю занимают болезни органов дыхания (60 - 70%), инфекционные и паразитарные болезни, болезни нервной си­стемы и органов чувств, травмы и отравления; у взрослых - в структуре заболеваемости близкие уровни соответствуют болез­ням органов дыхания и системы кровообращения, затем сле­дуют болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани. Эти закономерности для разных видов патологии устойчивы и стабильны.

В общем виде основные тенденции в динамике здоровья и медико-демографических процессов в настоящее время можно представить так:

• беспрецедентное снижение уровня рождаемости; депопуляцию, т. е. отрицательный прирост населения, ког­да смертность превышает рождаемость;

•  рост миграционной активности населения;

•  изменение возрастной структуры населения в сторону старе­ния;

• изменение половой структуры населения с существенным преобладанием женщин в пожилых возрастах;

•   снижение уровня физического развития населения;

•   постепенный рост общей заболеваемости населения;

•  дальнейшую хронизацию патологии;

•   рост числа некоторых инфекционных и вирусных болезней, особенно выраженный в отношении дифтерии, сифилиса, ту­беркулеза и дизентерии;

•  утяжеление течения острых и хронических болезней у муж­чин;

•  рост показателей травматизма и отравлений;

•   рост болезней эндокринной системы, болезней аллергической природы, психических расстройств и ряда других;

•  высокий уровень младенческой смертности;

•   сохранение высокого уровня абортов, в том числе за счет нерегистрируемых;

•  высокий уровень материнской смертности;

•  рост смертности от всех причин, особенно выраженный вследствие травм, отравлений, самоубийств и убийств;

•   беспрецедентное снижение средней продолжительности жиз­ни, увеличение расхождений в средней продолжительности жизни (СПЖ) у мужчин и женщин;

•   ухудшение здоровья детей, в том числе новорожденных;

•  ухудшение психического здоровья, высокий уровень алкого­лизации и наркомании, особенно среди подростков;

•   рост инвалидности, в том числе инвалидности детей.

Перечисленные процессы весьма тесно связаны между со­бой, поэтому только с помощью комплексного, системного под­хода можно пытаться улучшить здоровье населения.

Таким образом, по основным тенденциям в здоровье насе­ления наша страна занимает промежуточное положение между развитыми и развивающимися странами. С первыми нас род­нит снижение рождаемости, старение населения, преобладание среди хронических болезней системы кровообращения, рака и хронических заболеваний легких, а со вторыми - высокие уров­ни общей и стандартизированной смертности, младенческой, материнской смертности, низкий уровень СПЖ, высокий уро­вень некоторых инфекций и т. д.

Как известно, факторы риска здоровья можно подразде­лить, в зависимости от их уровня воздействия, на 3 группы: уровень общественных социально-экономических условий, уро­вень отдельных групп населения, индивидуальный (поведенческий) уровень, которые являются в определенной мере взаимосвязанными. Особняком стоят факторы риска, об­условленные недостатками оказания медицинской лечебной и профилактической помощи населению и каждому в отдель­ности человеку.

К первой группе факторов риска относятся:

•  общественно - политическая неустойчивость;

•  социально- экономический кризис;

•  значительный рост преступности, прежде всего ее тяжелых и экономических видов;

•  рост инфляции, относительное замораживание заработной платы у рабочих и служащих, рост стоимости "потребительской корзины";

•  быстрое нарастание неравенства между людьми и регионами;

• перевернутость критериев и оценок: деньги - это все, все покупается и продается и т. п.

Отток финансовых средств и ресурсов за рубеж (по некото­рым оценкам, 2 млрд. долларов в месяц, причем экспорт превышает импорт на сумму, равную за год 13 - 15% вало­вого внутреннего продукта России);

социальная политика (находится на последнем и не видном среди всех критериев и сфер деятельности месте); сведение на нет образования и культуры как общественных критериев по всем параметрам, что существенно отразилось прежде всего на подростках и молодежи; рост   миграции,   эмиграции,    бездомности,    безработицы (скрытой и фиксированной); малоценность человеческой жизни; постоянные вооруженные конфликты;

·   неразвитость законодательства, точнее, его отсутствие, низ­кий уровень прав человека и постоянные их нарушения, в том числе со стороны руководства страны.

Ко второй группе факторов риска относятся:

·   острейшее неравенство между отдельными группами населе­ния и продолжающееся быстрыми темпами расслоение об­щества (значительные группы населения находятся на черте бедности или ниже ее);

·   ухудшающаяся экологическая обстановка в большинстве регионов страны, появление так называемых "зон экологиче­ского бедствия", где проживает значительная часть населе­ния России;

·   ухудшающиеся условия труда и уменьшение числа рабочих мест на различных предприятиях;

·   рост безработицы в отдельных профессиональных группах населения.

К третьей группе факторов рыска относятся:

рост алкоголизации, частое употребление алкоголя, в т.ч. суррогатного;

•  продажа (пропивание) жилья и бомжирование;

•  рост курения, в т.ч. среди детей и подростков - девочек;

•   проблемы питания;

•   высокий уровень абортов со всеми их последствиями;

•   рост числа наркоманов, в т.ч. среди молодежи;

•  появление большого числа мощных автомобилей, управляе­мых водителями без опыта и прав, часто в нетрезвом виде;

•   ощущение дискомфорта и неуверенность в будущем, осо­бенно среди молодежи;

•  полное отторжение от общества, особенно пожилых;

•   недостаточная физическая активность;

•   рост биологических и генетических факторов риска.

На состоявшейся в Санкт-Петербурге научной конференции "Проблемы донозологической гигиенической диагностики" бы­ло отмечено, что, несмотря на увеличение числа врачей и боль­ничных коек, развитие специализированной медицинской по­мощи, состояние здоровья детского населения в ряде регионов России, включая Санкт-Петербург, ухудшается. Причинами этого яв­ляются недооценка значения профилактики, недостаточная разработанность методологии и методики донозологической диагностики, т.е. диагностики предболезненных состояний, недостаточное участие врачей-профилактиков в диспансериза­ции населения. В принятом решении констатируется, что даль­нейшее развитие и совершенствование донозологической диаг­ностики должно основываться на фундаментальных принципах профилактической науки, проведении широких медико-биоло­гических экспериментальных и натурных исследований, ком­плексной эколого-гигиенической оценке реальной нагрузки на организм человека, активном участии врачей-профилактиков в диспансеризации, в том числе здорового населения.

Следует заметить, что фундаментальные эколого - гигиенические исследования по охране здоровья петербуржцев и условиям их жизнедеятельности, нуждаются в значительном финансовом обеспечении, оснащении современной аппаратурой и компьютерной техникой. К сожалению, самый сильный научный потенциал врачей профилактического профиля в России, который имеется в Санкт-Петербурге, ис­пользуется не в полной мере, поскольку большая часть его ра­ботают в госбюджетных организациях и учреждениях. Имеется необходимость губернатору и Законодательному собранию го­рода сформировать координационный комитет по медико-профилактическим проблемам экологии города и провести ат­тестацию всех предпринимательских подразделений с выдачей соответствующего сертификата на право заниматься эколого-гигиеническими проблемами в Санкт-Петербурге.

4. Предлагаемые пути выхода из экологического кризиса.

Учиты­вая большую распространенность отмеченных неблагоприят­ных для здоровья эффектов, низкую информированность госу­дарственных органов всех уровней о степени опасности для здо­ровья, связанной с присутствием в окружающей среде антропо­генных факторов, практически полную незащищенность насе­ления, проживающего в неблагоприятных условиях окружаю­щей среды, целесообразно при определении политики развития здоровья выделить следующие три основных подхода:

·   создание на различных государственных уровнях единой системы контроля качества окружающей среды и оценки по­следствий для здоровья населения;

·   разработка и реализация технико-технологических и при­родоохранных программ, направленных на минимизацию риска для здоровья населения, связанного с приоритетными антропогенными факторами окружающей среды;

·   создание социально-экономических, физических условий поддержки здоровой окружающей среды и коррекции небла­гоприятных изменений здоровья, вызванных действием ан­тропогенных факторов.

Проведение соответствующих работ по указанным направ­лениям позволит с наименьшими экономическими затратами достичь заданного уровня качества окружающей среды, при котором риск развития неблагоприятных эффектов для здоро­вья населения будет минимизирован, а возникшие первичные неблагоприятные изменения будут скорригированы профилак­тическим вмешательством. Ожидается существенное снижение числа случаев нарушения детородной функции и постнаталь-ного периода развития, распространенности неинфекционных заболеваний и в первую очередь сердечно-сосудистых, легоч­ных заболеваний, болезней печени, особенно среди детей.

Антропогенная нагрузка в условиях концентрации про­мышленного потенциала в ряде регионов и городов России дав­но перешла все допустимые пределы, а рост промышленного производства, сопровождающийся увеличением городского населения, компактно проживающего в промышленных зонах на ограниченных территориях, приводит к увеличению доли людей, подвергающейся вредным воздействиям.

Создание комплексной программы оздоровления требует подробного анализа состояния среды обитания и здоровья на­селения, без которого не могут быть выделены приоритетные направления деятельности, сформулированы основные крите­рии направлений оздоровления и конкретные задачи по созда­нию и поддержанию здоровой окружающей среды.

При разработке комплексной программы оздоровления це­лесообразно широко использовать международный опыт, в частности, опыт европейских городов и США, международные проекты ВОЗ: "Здоровье для всех", "Здоровье города", про­граммы сотрудничества Американского международного союза здравоохранения и другие.

В качестве примера схожести задач, стоящих перед россий­скими городами и городами других стран, можно привести не­которые пункты проекта ВОЗ "Здоровые города", являющегося средством проведения в жизнь стратегии "Здоровье для всех" и отвечающего на вопрос о том, что является конечной целью программ оздоровления (в широком смысле этого понятия).

 Согласно определениям ВОЗ, признаками "здорового города" являются:

•  чистая, безвредная, оптимальная внешняя среда;

•  устойчивая экосистема;

•  достаточный уровень социального развития;

•  высокая степень участия населения в принятии решений, от которых зависит его жизнь, здоровье и благополучие, кон­троль над этим решениями;

•  удовлетворение основных потребностей (в пище, воде, жилье, уровне дохода, безопасности и работе) всего населения горо­да;

•  доступность самых разнообразных средств саморазвития, организации досуга, возможность широких контактов, со­трудничества, общения;

•  разветвленная, жизнеспособная экономика, использующая новейшие достижения науки и техники;

•  поощрение интереса к истории, к культурному наследию и этническим корням жителей города, а также других людей и групп;

•  структура управления, совместимая со всем перечисленным выше и помогающая этого достичь;

•  оптимальный уровень общественного здоровья в городе и доступные для всех медицинские службы;

•   высокие количественные показатели здоровья и низкие - по заболеваемости.

Концепция "здорового города” означает процесс, а не ре­зультат.

На основе общих идей проекта ВОЗ "Здоровые города" го­род самостоятельно разрабатывает собственные, местные про­екты. Их основные черты следующие:

•  направленность на здоровье (при понимании здоровья в ши­роком смысле, включая и социально-психологические аспек­ты, и т.д.);

•  обязательное участие городских властей в принятии решений по оздоровлению окружающей среды;

•   координация межведомственной деятельности, в том числе создание необходимых организационных структур;

•  участие общественности;

•   использование новейших достижений и методов работы.

Проект достигает цели только в том случае, когда более здоровой становится обстановка везде: в домах, школах, на рабочих местах и т.д.

В целях определения государственной стратегии действий, а также руководствуясь документами Конференции ООН по окружающей среде и развитию, 4 февраля 1994 г. введены в действие Указом Президента РФ "Основные положения госу­дарственной стратегии РФ по охране окружающей среды и обеспечению устойчивого развития", направленные на реализа­цию закрепленного в Конституции права граждан на благо­приятную окружающую среду.

При разработке "Основных положений" в разделе "Охрана среды обитания человека" указанного документа предусмот­рены следующие основные направления деятельности:

•   создание для людей здоровой среды обитания в городских и сельских поселениях;

• развитие системы природных комплексов рекреационного и курортно-оздоровительного назначения;

•  улучшение качества продуктов питания;

•   обеспечение населения качественной питьевой водой;

•  предотвращение загрязнения атмосферного воздуха и водных объектов;

•   обеспечение радиационной безопасности населения;

• предупреждение и уменьшение опасного воздействия при­родных явлений, техногенных аварий и катастроф;

•  экологическое воспитание и образование населения.

Цели и задачи программы по оздоровлению окружающей среды

1. Создание благоприятной окружающей среды:

•  улучшение качества атмосферного воздуха;

•  улучшение качества воды;

•  удаление отходов и борьба с загрязнением почвы;

•  улучшение условий профессиональной деятельности;

•   система экологического мониторинга.

2. Стабилизация и улучшение социально-экономического положения населения:

•  улучшение качества медицинской помощи населению;

•   обеспечение занятости населения;

•  улучшение социальной поддержки населения;

•  организация помощи и труда инвалидов.

3. Формирование здорового образа жизни:

•   физическая активность;

•   уменьшение потребления табака, алкоголя,  психотропных средств;

•   сбалансированное питание;

•   экологическое воспитание и образование.

4. Улучшение состояния здоровья населения:

•  здоровье матери и ребенка;

•  здоровье детей и молодежи;

•  сохранение здоровья в старости;

•  лучшие возможности для инвалидов;

•  уменьшение числа несчастных случаев (травмы, отравления);

•  сокращение распространенности сердечно-сосудистых забо­леваний;

•  борьба с онкологическими заболеваниями;

•   сокращение распространенности инфекционных болезней;

•  уменьшение числа психических расстройств и самоубийств;

•   снижение уровня хронических болезней.

В связи с тем, что значительные ухудшения окружающей природной, производственной и социальной среды обитания человека и условий его жизнедеятельности приобретает устой­чивый характер, в Российском парламенте были разработаны предложения:

•   обратиться к Президенту Российской Федерации с предло­жением о принятии Указа "О неотложных мерах по обеспе­чению санитарно-эпидемиологического благополучия на­селения в стране";

•  просить Государственную Думу ускорить рассмотрение и принятие федеральных законов "О радиационной безопас­ности населения" и "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека";

•  просить Правительство Российской Федерации:

- усилить контроль за выполнением постановлений и распо­ряжений Правительства Российской Федерации, направлен­ных на улучшение санитарно-эпидемиологической обста­новки в стране, за финансированием и реализацией утверж­денных федеральных и государственных целевых программ по этим вопросам;

- поручить соответствующим министерствам и другим феде­ральным органам исполнительной власти ускорить разра­ботку:

а) проектов законов Российской Федерации "О вакцинопрофилактике”, "О качестве пищевых продуктов", "О безопасности пестицидов", "О санитарной охране терри­тории Российской Федерации", "Об охране атмосферы", "Об обеспечении населения питьевой водой", "О возме­щении ущерба здоровью граждан в связи с экологиче­скими и санитарными правонарушениями", о внесении изменений и дополнений в законы "О санитарно-эпидемиологнческом благополучии населения", "Об охране окружающей природной среды", "Основы законодатель­ства Российской Федерации об охране труда"; б) федеральных целевых программ "Обеспечение населения России питьевой водой", "Защита окружающей природ­ной среды и населения от диоксинов и диоксиноподобных токсикантов", "Охрана труда в Российской Федера­ции", "Отходы";

·   ввести систему государственной регистрации пищевых про­дуктов и товаров народного потребления, ввозимых из-за рубежа, по показателям их безопасности для здоровья чело­века;

·   сохранить систему лицензирования деятельности по произ­водству и реализации населению пищевых продуктов, парфюмерно-косметической продукции, товаров детского ассор­тимента и бытовой химии, а также в области общественного питания населения;

·   рекомендовать Минздравмедпрому, Госкомсанэпиднадзору России и Академии медицинских наук совместно с заин­тересованными федеральными органами исполнительной власти разработать федеральную целевую программу профи­лактики наиболее распространенных заболеваний населения до 2000 года;

·   рекомендовать Госкомсанэпиднадзору, Госгортехнадзору, Госатомнадзору, Госстандарту, Минприроды, Минсель­хозпроду, Минтруда России, Роскомторгу:

а) усилить государственный надзор и контроль за охраной здоровья населения, природной, производственной и со­циальной средой обитания человека по вопросам, отне­сенным к их компетенции;

б) определить порядок взаимодействия в вопросах сертифи­кации и лицензирования продукции (товаров), услуг и ви­дов деятельности, представляющих потенциальную опас­ность для жизни и здоровья населения, имея в виду повы­шение эффективности государственного надзора и кон­троля

В Санкт-Петербурге предлагается создание научно-иссле­довательского института экологии человека и гигиены окру­жающей среды (эколого - гигиенических проблем здоровья насе­ления) Северо-Западного региона Российской Федерации. Основными задачами в деятельности института должны стать координация усилий по эколого-гигиеническим проблемам, разработка концептуальных основ донозологической гигие­нической диагностики, критериев оценки здоровья в половоз­растных аспектах в связи с влиянием экологических факторов окружающей среды в Санкт-Петербурге, Ленинградской облас­ти и Северо-Западном регионе, создание новых методов исследований адаптационных резервов организма - основе донозологической диагностики, выявление путей краткосрочного про­гнозирования функциональных состояний и долгосрочного прогнозирования здоровья жителей нашего города и Северо-Запада, поиск методов формирования и индивидуальной кор­рекции здоровья на всех возрастных этапах, разработка и апро­бация режимов послетрудовой реабилитации. С целью оздоро­вления различных групп населения в Санкт-Петербурге следует обратить внимание на решение следующих приоритетных за­дач.

1. Пересмотреть школьные программы с целью увеличения часов на физическую активность: пока 75% выпускников школ России выходят из ее стен с физическими и нервно-психиче­скими нарушениями. В рамках Петровской академии наук и искусств совместно с Российской академией образования и Международной академией наук экологии и безопасности че­ловека и природы следует обсудить вопрос о расширении про­граммы  экологического и медико-социального образования.

2. Для оздоровления различных контингентов де­тей и молодежи:

• внедрить методы физического воспитания и закаливания у детей в возрасте до 2 лет (научить детей плавать раньше, чем ходить);

•  добиться не менее 60% охвата детей дошкольного возраста занятиями физической культурой (физкультура, игры);

•  добиться 100% охвата детей школьного возраста (кроме де­тей с медицинскими противопоказаниями) занятиями физи­ческой культурой с двигательной нагрузкой 6-8 часов в неде­лю (ежедневно в школе начинать и заканчивать уроки физ­культурой);

•  добиться не менее 60-70% охвата учащихся и студентов вузов занятиями физической культурой (сделать физкультуру эле­ментом образа жизни).

3. Продолжить разработку стратегии, методов и средств охраны и укрепления здоровья нации, профилактики заболеваний на донозологическом уровне для снижения потерь по трудоспособности и смертности и улучшения показателей здоровья населения, особенно детей Российской Федерации.

Литература

1. В. С. Лучкевич, М. П. Захарченко, В. П. Петленко – “Экология и здоровье: время действий”, Санкт – Петербург, 1998

2. Е. К. Федоров – “Экологический кризис и социальный прогресс”, Гидрометеоиздат, 1977

3. “Город на Неве”, Краеведческое пособие, Санкт – Петербург, 1998


Страницы: 1, 2


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.