Область Ютландия тянется на 400 км. от
немецкой границы до северной оконечности Дании - мыса Скаген (Гренен).
Западное побережье Ютландии имеет превосходные песчаные пляжи (купание часто
опасно из-за постоянно меняющихся ветров и течений), а восточное обрамлено
крутыми склонами, у основания которых "прячутся" уютные песчаные
пляжи. Окружающие полуостров моря и проливы, вкупе с бесчисленными реками и
озёрами, превращают эту часть страны в настоящее место паломничества для
поклонников водных видов спорта.
Столица Восточной Ютландии и второй по величине город Дании - Орхус (X
в.), является родиной Витуса Беринга и крупным университетским центром страны.
"Старый город" Ден-Гамле-Бю сосредоточен вокруг кафедрального собора
Св. Клемента (XIII в., самая большая церковь Дании) с его знаменитым
органом (XVIII в.), и славится церковью Фор-Фру-Кирке (XIII в.), Музеем
викингов и Музеем Старого Города, в котором под открытым небом со
всей страны собрано более 75 домов, возраст которых превышает 400 лет. В Орхусе
расположено летнее поместье датской королевы, а в пригороде Биллунд -
всемирно известный парк Леголенд, в котором выстроены действующие модели
самых знаменитых уголков Европы из 42 млн. компонентов детского конструктора
"Лего", высятся старинные замки, работают сафари-парк и множество
аттракционов, десятки детских кафе и ресторанов, а также Музей игрушек.
В Ольборге стоит посетить дом Йенса
Банга (1624 г.), который считается одной из красивейших ренессансных
построек северной Европы, собор Будоф Домкирке (XIV в.), замок
Ольборг (XVI в.), Ратушу (XVII в.) с ажурной внутренней лестницей и
огромным залом городского совета, монастырь (XVI в.), Исторический музей
и отличный Художественный музей Северной Ютландии с коллекцией
современного искусства, а также самое крупное захоронение викингов в стране.
В Фредерисии (основана в 1650 г.) интересны церковь Тринитатис-Кирке
и Городской музей. В Эсбьерге - Художественный музей и Музей
печатных машин. В средневековый религиозный центр Рибе туристов
манят местный собор (1150 г.), старый постоялый двор "Вейс-Шту"
(1600 г.) и, опять же, - огромный Музей викингов. В старой столице
Ютландии - Виборге, интересны кафедральный собор (место коронации
датских монархов, XII в.) и старая ратуша, в которой в наши дни расположен
музей "Сковгард". Курортный поселок Скаген
привлекателен песчаными дюнами и пляжами одноименного мыса, а также Музеем
Скагена с неплохой коллекцией живописи и церковью Ден Тилсандеде-Кирке
("захороненная церковь", XIV в.), названной так из-за засыпавших всю
округу, в том числе и первые этажи церкви, песчаных дюн. А вокруг города Силькеборг
раскинулся живописный национальный парк "Озерный край".
Национальные парки Хесселе и Ворсе сохранили нетронутым
первозданный ландшафт северной Европы, поэтому экскурсии в них также считаются
неотъемлемой частью посещения страны.
САМЫЕ-САМЫЕ
Самая длинная пешеходная улица мира - Строгет
(1,8 км.).
Королевская библиотека в Копенгагене - самая старая в Скандинавии (1673 г.).
Самый старый в мире парк развлечений - Дюрехауспакен (Баккен),
расположен в 10 км. от Копенгагена.
Самый старый город в Скандинавии - Рибе, крупный рыночный центр
существовал на этом месте уже в 700 г. до н. э.
ПОЛЕЗНЫЕ
МЕЛОЧИ
В ресторанах и такси оплата услуг обычно
включена в счет. Если этого не сделано, чаевые оставляют из расчета 10%. В
ресторанах принято заказывать столик заранее.
Напряжение в сети 220 В., 50 Гц. Розетки стандартного квропейского типа с
заземлением. Компания DSB (Датские Государственные Железные Дороги)
охватывает всю стану плотной сетью дорог. Поезда современные, очень удобные и
следуют точно по расписанию. Для поездов дальнего следования необходимо
резервировать билеты заранее на центральном вокзале или в кассах ж\д станций, а
также через туристических агентов. Во всех городах Дании действуют автобусы (в
Копенгагене есть также метро), работающие с 5.00 (по воскресеньям - с 6.00) до
24.00. Существуют также ночные автобусы ("Natbusserne"),
которые ходят с интервалом в полчаса с 1.00 до 4.30. Для проезда в метро и
автобусах используются одни и те же билеты. Они приобретаются при входе и
компостируются в автоматах при входе в автобус (иногда плата за проезд
передается непосредственно шоферу) или на станциях метро. Билет действителен в
течение часа независимо от количества пересадок и видов транспорта.
Копенгаген разделяется на 3 транспортные
зоны, начиная с 3-й зоны за билет необходимо доплачивать. Билет стоимостью 10
крон действителен в течение 1 часа для поездок в пределах одной зоны, билет за
75 крон ("rabatkort") действителен на 10 поездок. Карточка "Копенгаген
Кард" (можно приобрести в туристических бюро "Юз ит")
предоставляет право на неограниченное число поездок в общественном транспорте в
течение определенного срока (карта на 24 часа - 140 крон, на 48 часов - 230
крон, на 72 часа - 295 крон), а также свободный доступ в более чем 40 музеев
столицы и других городов острова Зеландия и 30% скидки на паром в Швецию. Для
детей стоимость карты дешевле на 50%. Такси распространены повсеместно, его
можно остановить прямо на улице или взять на специальных стоянках. Свободное
такси можно определить по знаку "FRI" в окне. При посадке
оплачивается 15 крон, за километр пробега - от 8 до 10 крон. Арендовать машину
можно на месте или забронировать через туристическую компанию заранее, при
условии достижения 20 лет и наличия кредитной карты. Стоимость проката зависит
от типа машины и срока проката, бензин и страховка оплачиваются отдельно.
Рекомендуется бронировать прокат автомобиля на уикенд, в праздничные дни и во
время сезона отпусков (с мая по август). Максимально дорустимая скорость в
черте города - 50 км/ч, на автострадах - 110 км/ч, на других дорогах - до 80
км/ч. Особое внимание следует обращать на велосипедистов (правая полоса) - по
местным правилам они имеют преимущество на дороге. Во время поездки всегда
должны гореть габаритные огни! Использование ремней безопасности для всех
пассажиров автомобиля обязательно. Все водители обязаны иметь в машине знак
аварийной остановки. В городах и в районе паромных переправ постоянный дефицит
мест для парковки. Сама парковка оплачивается с помощью автоматов, принимающих
мелкие монеты в зависимости от срока стоянки. Большинство автозаправок открыты
семь дней в неделю с 08.00 до 22.00 часов. На многих из них есть автоматические
колонки, которые принимают в качестве оплаты бумажные банкноты и открыты 24
часа. Хорошо развита сеть велосипедных дорог (проложено десять дорог
национального значения общей протяженностью более 3,3 тыс. км.) и местные
велосипедные трассы, проходящие обычно по живописным местам. Качество
велосипедных дорог прекрасное. Велосипеды можно провозить на паромах, в поездах
и на автобусах (требуется разрешение водителя). Арендовать велосипед можно
практически везде, стоимость колеблется в пределах 40 - 45 крон в день или 135
- 280 крон в неделю (залог - 100 - 200 крон.
9. ТРАНСПОРТ
Транспортная промышленность Дании традиционно
считается одной из важнейших отраслей экономики и является третьей по объему
экспорта в стране. Она остается значительным источником поступлений иностранной
валюты (около 90% поступлений).Морской транспорт. На его долю приходится примерно
75% всех внешнеторговых перевозок.
Торговый флот под датским флагом сегодня включает в себя более 1656 судов общим
тоннажем 5,9 млн. тонн, из которых половина занята в линейном, около 20% в
трамповом судоходстве, треть используется для перевозки танкерных грузов.
Датчане покрывают 5% мирового рынка грузоперевозок. Активность торгового флота
Дании концентрируется преимущественно на международных линиях. Внутренние
перевозки занимают только 10% товарооборота судоходных компаний.
Транспортировка грузов в Европе - составляет 25% оборота. Крупнейшим рынком
морских перевозок для Дании является североамериканский континент. На его долю
приходится 50% всего товарооборота датского флота. Внутри стран Северной Европы
датчане выполняют только 5% морских перевозок. В Россию датские судоходные
компании в 1997 г. перевезли около 360 тыс. тонн грузов. Датские судовладельцы
управляют одним их самых современных флотов со средним возрастом судов менее 8
лет, что почти в два раза ниже среднего возраста мирового торгового флота. В
1997 году чистый доход от эксплуатации торгового флота, который, главным
образом, используется для перевозки внешнеторговых грузов, составил 8 млрд.
долларов. В торговом флоте занято 20 тыс. человек.
В Дании более 300 судоходных компаний, крупнейшими из которых владеют концерны
"А. П. Мюллер" и "Лауритцен". Первому принадлежит ведущее
место в мире по перевозкам стандартных 20-футовых контейнеров. Если в 1990 году
эта компания уже владела двумя крупнейшими в мире контейнеровозами
"Зеландия" и "Ютландия", способных одновременно перевозить
по 3600 стандартных 20-футовых контейнеров каждый, то в 1996 году "А. П.
Мюллер" получил первый из 12 заказанных гигантских судов-контейнеровозов,
каждое из которых способно перевозить до 6000 стандартных 20-футовых контейнеров,
что делает такие суда самыми большими в мире на сегодняшний день.
В 1997 году через 48 датских портов прошло грузов общим тоннажем 80 млн. тонн.
Грузоперевозки в Россию обслуживаются в основном судоходной компанией
"ДФДС Транспорт" и фирмой "Контейнершипс". Основными
портами, используемыми датчанами являются прибалтийские терминалы, Хельсинки,
С-Петербург и Калининград. Порты Балтии и Финляндии пользуются у
грузоотправителей в Россию большим предпочтением по сравнению с российскими
портами. Датчане связывают это с плохой работой таможенных постов на российских
морских терминалах, сложностью использования процедуры TIR, а также низкой
скоростью грузопереработки в российских портах.
Железнодорожный транспорт сосредоточен главным образом, в ведении государственной
компании Датских национальных железных дорог (ДСБ).Кроме того, в Дании
существует 13 мелких железных дорог, осуществляющих перевозки на острове
Зеландия. Общая длина датских железных дорог составляет более 3 тыс. км, в том
числе 2344 км дорог электрифицированы. К 2000 году планируется полностью
электрифицировать всю железнодорожную сеть. Ежегодно железнодорожным
транспортом перевозится примерно 150 млн. пассажиров и более 9 млн. тонн
грузов, в т. ч. около 65% внешнеторговых грузов. Около 20% пассажиропотока
приходится на этот вид транспорта.
ДСБ принадлежат не только железные дороги, но и 283 станции, а также подвижной
состав, который включает примерно 200 магистральных и более 200 маневровых
электрических и дизельных локомотивов, более чем 6,5 тыс. вагонов различных
типов. Кроме того ДСБ эксплуатирует порядка 30 крупных паромов, осуществляющих
переправу на 304 паромных линиях. Ежедневно паромами ДСБ осуществляется более
275 отходов-заходов. 600 автобусов ДСБ обслуживают 7373 км автобусных маршрутов
между станциями на различных линиях.
В 1996 г. на ДСБ работало более 15,5 тыс. человек, прибыль составила 7,3 млн.
крон, из них 2,6 млн. крон приходилось на пассажирские перевозки и 1 млн. крон
на грузовые.
Автомобильный транспорт имеет важное значение для грузопассажирских перевозок
внутри страны. Ежегодно автотранспортом осуществляются более 75% всех
внутренних грузовых перевозок и более 90% пассажирских перевозок, а также
приблизительно 8% внешнеторговых перевозок грузов.
В настоящее время большинство сухопутных транспортных потоков (как
автомобильных, так и железнодорожных) идущих из Центральной и Западной Европы в
Швецию, Норвегию и Финляндию, а также в обратном направлении, сходятся к
датским проливам. На берегах проливов Эресунн и Большой Бельт многочисленные
машины, автобусы и вагоны должны загружаться на паромы, чтобы достигнуть
противоположного берега. Поэтому через эти проливы - Эресунн, разделяющий Данию
и Швецию, и Большой Бельт, который пролегает между датскими островами Зеландия
и Фюн, полным ходом идет возведение мостовых и туннельных переправ. Этим
транспортным артериям уделяется большое внимание со стороны Европейского Союза,
так как вместе они должны завершить объединение в единое целое автомобильной и
железнодорожной сети на континенте. Эти переправы развяжут пробки, движение
станет бесперебойным и скоростным.
Транспортным путем через Финляндию, Швецию, Данию все активнее пользуются
российские экспортеры и импортеры, поэтому Россия тоже получит выгоду от
ускорения перевозок в этом направлении.
Общая длина переправы через Эресунн составит 16 км. и будет готова в 2000 году.
Она сооружается между крупным городом юга Швеции Мальмё и датской столицей
Копенгаген на основе межправительственного соглашения между Данией и Швецией.
Строители Большого Бельта должны были ввести в строй переправу между островом
Зеландия и островом Фюн 15 июня 1998 года. Общая длина переправы составит 18
км.
Затраты на возведение обеих переправ оцениваются более чем в 10 млрд. долларов.
Эти расходы в будущем должны себя окупить не только за счет взимания платы за
проезда по мостам. Швеция и Дания надеются крупно выиграть в результате того,
что регион Мальмё -Копенгаген, соединенный скоростными трассами, получит мощный
стимул для дальнейшего экономического развития.
По оценкам экономистов по мосту между Мальмё и Копенгагеном после ввода его в
эксплуатациюбудет проезжать 10 тыс. транспортных средств всутки. В дальнейшем
транспортные потоки могут увеличиться до 30-40 тыс.
Кроме того, в соответствии с договором между правительствами Дании и Германии
начаты проекты по технико-экономическому обоснованию строительства переправы
между двумя странами через пролив Фехмерн.
Воздушный транспорт. Центральное место здесь занимает авиакомпания SAS
("Скандинэвиэн Эрлайнз Систем") - совместное государственно-частное
предприятие с участием Швеции, Дании и Норвегии. SAS осуществляет все внешние
авиаперевозки, в то время как её датское отделение "Данэйр"
занимается перевозками внутри страны. Ежегодно авиакомпанией SAS перевозится
более 13 млн. пассажиров, в том числе отделением "Данэйр" на
внутренних линиях Дании около 2,5 млн. пассажиров.
Помимо SAS и "Данэйр" в Дании имеется крупнейшая в мире чартерная
авиакомпания "Стерлинг Эйруэйз" и около 10 мелких авиакомпаний,
осуществляющих полеты внутри страны и на короткие расстояния за границу (восток
Швеции, юго-восток Англии и север Германии).
SAS предпринимает все необходимые меры для выживания в конкурентной борьбе,
которая по расчетам экспертов приведет к тому, что к 2000 году в Западной Европе
сохранится только 5 сильнейших авиакомпаний. SAS имеет тесные контакты с
авиакомпаниями "Тексас Эйр" (США), "Суиссэйр" (Швейцария),
"Финнэйр" (Финляндия) "Лан-Чиле" (Чили), "Тай"
(Таиланд) и "Ана-Олл-Ниппон Эйлайнз" (Япония) и обменялась с ними
акциями с тем, чтобы успешнее противостоять конкуренции со стороны более мощных
западноевропейских компаний.
В Дании имеется 34 аэропорта, способных принимать современные реактивные
лайнеры. Крупнейший из них Копенгагенский аэропорт "Каструп" (15 млн.
обслуживаемых пассажиров в год, включая транзитных) занимает пятое место в
Западной Европе. В аэропорту ведутся работы по его расширению с тем, чтобы
довести пропускную способность к 2000 году до 20 млн. человек.
Трубопроводный транспорт приобрел важное значение с началом разработки
(середина 80-х годов) нефтяных и газовых месторождений в датском секторе
Северного моря.
В настоящее время в стране имеется необходимая сеть газо- и нефтепроводов. В
эксплуатации государственной компании трубопроводного транспорта "Данск
Олиерер", входящей в концерн "Донг", имеется 200 км. подводных и
110 км. сухопутных нефтепроводов, а также 200 км. подводных и 760 км.
сухопутных магистральных газопроводов. Газораспределительная трубопроводная
сеть страны имет протяженность более 14 тыс. км.
Дания является одной из немногих стран, которые занимаются морским
судостроением. В 1997 году в датских доках сошло на воду 16 судов различных
классов общим водоизмещением 414 тыс. тонн и грузоподъемностью 375 тыс. тонн,
что соответствует 2% мирового рынка строительства судов.
Высокие производственные издержки затрудняют привлечение иностранных
заказчиков. В условиях обострившейся конкуренции на мировом рынке судостроения
основными заказчиками для датских судоверфей в настоящее время являются датские
судоходные компании.
На датских верфях осуществляется строительство морских стандартных судов, а
именно универсальных грузовых контейнеровозов, танкеров для перевозки
химических грузов с нержавеющими грузовыми цистернами и двойными корпусами.
Осуществляются экспериментальные работы по строительству специализированных
судов - цементовозы, пассажирские и автомобильные паромы, транспортные суда и
буксиры.
В течение последних лет отмечается постоянное уменьшение портфеля заказов
датских судостроителей. Так, если в 1993 году он составлял 51 судно с дедвейтом
почти 3000 тыс. тонн и грузоподъемностью около 1800 тыс. тонн, то в 1997 году
датские компании выполняли заказы на строительство 28 судов с дедвейтом 1043
тыс. тонн и грузоподъемностью 867 тыс. тонн., из них новые контракты были
только на 9 судов.
Проблемы в судостроении, затрагивающие и субподрядные компании, традиционно
поставляющие комплектующие для этой отрасли промышленности, датские фирмы
стремятся преодолеть путем расширения услуг по ремонту судов и диверсификацией
производства. В 1996 году оборот верфей только на ремонт вырос почти в два раза
и составил около 900 млн. крон. Выполнение заказов, не связанных напрямую с
судостроением, выросло почти до 4 млрд. крон и составило 30% от всего оборота
промышленности.
Общий товарооборот судостроителей в 1996 году составил более 11 млрд. крон, что
равно 3% от всего оборота датской промышленности. Надо отметить, что по этому
показателю судостроители приблизились к цифрам самого лучшего года (1991) в их
истории. Годовые инвестиции судостроительных компаний в свое производство уже
на протяжении пяти лет остаются постоянными и составляют 250-270 млн. крон.
Дания придерживается правил ЕС, исключающих субсидирование судостроительной
промышленности. Тем не менее, идет скрытая поддержка отечественных
судостроителей путем выдачи заказов на ремонт и реконструкцию боевых кораблей
ВМС страны с выделением на эти цели дополнительных финансовых средств из
бюджета.
Судоверфь "Оденсе Сталскибсверфь" в г. Оденсе - самая большая в
Дании, и участвует в программах Европейского Союза "Эсприт". Эти
программы объединяют европейские компании и научно-исследовательские институты
для совместной деятельности в развитии новой технологии и совершенствовании
судостроительной отрасли.
Применение такой стратегии было решающим фактором для верфи. За последние 5 лет
производительность увеличилась более чем на 20% и продолжает расти. На судовефи
сейчас работают около 2600 человек, оборот - 2,9 млрд. крон. В 1997 году верфь
спустила на воду 3 судна общим водоизмещением 274,5 тыс. тонн и
грузоподъемностью 255 тыс. тонн. На верфи строятся контейнеровозы, которые
могут перевозить до 6000 стандартных 20-футовых контейнеров, что делает такие
суда самыми большими в мире на сегодняшний день.
Судоверфь "Данъярд" объединяет всю судостроительную деятельность
датского концерна "Лауритцен". В свое время эта судоверфь поставила
серию современных рефрижераторных судов в СССР, а в 1989-90гг. поставляла
рыбоохранные суда с вертолетом на борту для Министерства рыбного хозяйства
СССР. "Данъярд" совместно с рядом российских пароходств участвовала
также в проектах по модернизации рыболовецких судов в России. Кроме того, в
современных доках и высокопроизводительных ремонтных мастерских верфи
"Данъярд" производится текущий ремонт и техобслуживание всех видов
судов. Верфь "Данъярд" во Фредериксхавне на Ютландии имеет 2000
служащих и ее оборот составил в 1996 году 1,2 млрд. крон.
В 1997 году верфь поставила 3 судна грузоподъемностью 64,5 тыс. тонн и имеет
заказы на строительство еще 4 судов дедвейтом 148 тыс. тонн. В настоящее время
"Даньярд" находится в сложном финансовом положении.
"Лауритцен" выставил на продажу это отделение концерна.
Особо следует выделить судостроительную верфь "Орхус Флюэдок",
которая заключила контракт на 770 млн. крон с российской организацией
"Дальморепродукт" на строительство 7 кораблей. При этом 20% суммы
выплачивает российская сторона в качестве предоплаты, а остальные 80% должны
кредитоваться "Датским судовым кредитным фондом" под гарантии
возврата кредита от Центрального банка России. Два судна уже передано
заказчику.
Судоверфь "Орхус Флюэдок" (численность персонала - 700 чел., годовой
оборот - 700 млн. крон) располагает самым современным оборудованием для ремонта
и строительства морских кораблей и имеет возможность выполнять заказы по
следующим направлениям: строительство серийных грузовых кораблей; строительство
морских лайнеров; перепрофилирование существующих судов, модернизация с целью
увеличения их потенциальных возможностей; ремонт кораблей различных типов.
В 1997 году компания построила 5 судов с общим дедвейтом 18,5 тыс. тонн.
Портфель заказов верфи содержит еще 8 судов дедвейтом 48 тыс. тонн.
Судоверфь "Ерсков" в Фредериксхавне также заключила контракт с
российской компанией "Севрыба" (Мурманск) на поставку четырех
рыболовецких траулеров. Сумма контракта составляет 450 млн. крон. Первый
корабль был сдан ноябре 1997 года.
"Ерсков" образована в 1958 году и представляет собой акционерное
общество с уставным капиталом в 15 млн. крон. Оборот верфи - 1 млрд. крон,
количество занятых - 770 человек. Судоверфь специализируется в выпуске
различных судов пассажирского класса, танкеров и сухогрузов. В 1997 году
компания поставила 2 судна грузоподъемностью 30 тыс. тонн. В портфель заказов
входит строительство еще 7 судов грузоподъемностью 13,9 тыс. тонн, в т. ч.
малого парома стоимостью 20 млн. крон.
Оценивая судостроительную отрасль Дании можно отметить, что в целом она не
потеряла своей конкурентоспособности на мировом рынке. В портфеле заказов
датских корабелов находится 10 танкеров и 8 судов для перевозки химических
грузов, а также 5 рыболовецких траулеров. Это свидетельствует, что даже в
условиях жесткой конкурентной борьбы датчане, благодаря своей высокой
квалификации, продолжают играть заметную роль на судостроительном рынке и
вызывают интерес зарубежных предпринимателей к инвестированию.
Длина железных дорог в 1995 - 1998 гг. (в
км.)
1994
1995
1996
1998
Всего
2 838
2 848
3 358
2 859
Со стандартной колеей
2 838
2 848
3 358
2 859
Обширная система автомобильных дорог
соединяет датские города и поселки. Число частных легковых автомобилей резко
выросло после второй Мировой войны. Но все еще популярным остается велосипедный
транспорт, в городах и между ними параллельно автострадам проложены
велосипедные дорожки.
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.