на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Реферат: Дания


Область Ютландия тянется на 400 км. от немецкой границы до северной оконечности Дании - мыса Скаген (Гренен). Западное побережье Ютландии имеет превосходные песчаные пляжи (купание часто опасно из-за постоянно меняющихся ветров и течений), а восточное обрамлено крутыми склонами, у основания которых "прячутся" уютные песчаные пляжи. Окружающие полуостров моря и проливы, вкупе с бесчисленными реками и озёрами, превращают эту часть страны в настоящее место паломничества для поклонников водных видов спорта.
Столица Восточной Ютландии и второй по величине город Дании - Орхус (X в.), является родиной Витуса Беринга и крупным университетским центром страны. "Старый город" Ден-Гамле-Бю сосредоточен вокруг кафедрального собора Св. Клемента (XIII в., самая большая церковь Дании) с его знаменитым органом (XVIII в.), и славится церковью Фор-Фру-Кирке (XIII в.), Музеем викингов и Музеем Старого Города, в котором под открытым небом со всей страны собрано более 75 домов, возраст которых превышает 400 лет. В Орхусе расположено летнее поместье датской королевы, а в пригороде Биллунд - всемирно известный парк Леголенд, в котором выстроены действующие модели самых знаменитых уголков Европы из 42 млн. компонентов детского конструктора "Лего", высятся старинные замки, работают сафари-парк и множество аттракционов, десятки детских кафе и ресторанов, а также Музей игрушек.

В Ольборге стоит посетить дом Йенса Банга (1624 г.), который считается одной из красивейших ренессансных построек северной Европы, собор Будоф Домкирке (XIV в.), замок Ольборг (XVI в.), Ратушу (XVII в.) с ажурной внутренней лестницей и огромным залом городского совета, монастырь (XVI в.), Исторический музей и отличный Художественный музей Северной Ютландии с коллекцией современного искусства, а также самое крупное захоронение викингов в стране.
В Фредерисии (основана в 1650 г.) интересны церковь Тринитатис-Кирке и Городской музей. В Эсбьерге - Художественный музей и Музей печатных машин. В средневековый религиозный центр Рибе туристов манят местный собор (1150 г.), старый постоялый двор "Вейс-Шту" (1600 г.) и, опять же, - огромный Музей викингов. В старой столице Ютландии - Виборге, интересны кафедральный собор (место коронации датских монархов, XII в.) и старая ратуша, в которой в наши дни расположен музей "Сковгард". Курортный поселок Скаген привлекателен песчаными дюнами и пляжами одноименного мыса, а также Музеем Скагена с неплохой коллекцией живописи и церковью Ден Тилсандеде-Кирке ("захороненная церковь", XIV в.), названной так из-за засыпавших всю округу, в том числе и первые этажи церкви, песчаных дюн. А вокруг города Силькеборг раскинулся живописный национальный парк "Озерный край". Национальные парки Хесселе и Ворсе сохранили нетронутым первозданный ландшафт северной Европы, поэтому экскурсии в них также считаются неотъемлемой частью посещения страны.

САМЫЕ-САМЫЕ

Самая длинная пешеходная улица мира - Строгет (1,8 км.).
Королевская библиотека в Копенгагене - самая старая в Скандинавии (1673 г.).
Самый старый в мире парк развлечений - Дюрехауспакен (Баккен), расположен в 10 км. от Копенгагена.
Самый старый город в Скандинавии - Рибе, крупный рыночный центр существовал на этом месте уже в 700 г. до н. э.

ПОЛЕЗНЫЕ МЕЛОЧИ

В ресторанах и такси оплата услуг обычно включена в счет. Если этого не сделано, чаевые оставляют из расчета 10%. В ресторанах принято заказывать столик заранее.
Напряжение в сети 220 В., 50 Гц. Розетки стандартного квропейского типа с заземлением. Компания DSB (Датские Государственные Железные Дороги) охватывает всю стану плотной сетью дорог. Поезда современные, очень удобные и следуют точно по расписанию. Для поездов дальнего следования необходимо резервировать билеты заранее на центральном вокзале или в кассах ж\д станций, а также через туристических агентов. Во всех городах Дании действуют автобусы (в Копенгагене есть также метро), работающие с 5.00 (по воскресеньям - с 6.00) до 24.00. Существуют также ночные автобусы ("Natbusserne"), которые ходят с интервалом в полчаса с 1.00 до 4.30. Для проезда в метро и автобусах используются одни и те же билеты. Они приобретаются при входе и компостируются в автоматах при входе в автобус (иногда плата за проезд передается непосредственно шоферу) или на станциях метро. Билет действителен в течение часа независимо от количества пересадок и видов транспорта.

Копенгаген разделяется на 3 транспортные зоны, начиная с 3-й зоны за билет необходимо доплачивать. Билет стоимостью 10 крон действителен в течение 1 часа для поездок в пределах одной зоны, билет за 75 крон ("rabatkort") действителен на 10 поездок. Карточка "Копенгаген Кард" (можно приобрести в туристических бюро "Юз ит") предоставляет право на неограниченное число поездок в общественном транспорте в течение определенного срока (карта на 24 часа - 140 крон, на 48 часов - 230 крон, на 72 часа - 295 крон), а также свободный доступ в более чем 40 музеев столицы и других городов острова Зеландия и 30% скидки на паром в Швецию. Для детей стоимость карты дешевле на 50%.  Такси распространены повсеместно, его можно остановить прямо на улице или взять на специальных стоянках. Свободное такси можно определить по знаку "FRI" в окне. При посадке оплачивается 15 крон, за километр пробега - от 8 до 10 крон. Арендовать машину можно на месте или забронировать через туристическую компанию заранее, при условии достижения 20 лет и наличия кредитной карты. Стоимость проката зависит от типа машины и срока проката, бензин и страховка оплачиваются отдельно. Рекомендуется бронировать прокат автомобиля на уикенд, в праздничные дни и во время сезона отпусков (с мая по август). Максимально дорустимая скорость в черте города - 50 км/ч, на автострадах - 110 км/ч, на других дорогах - до 80 км/ч. Особое внимание следует обращать на велосипедистов (правая полоса) - по местным правилам они имеют преимущество на дороге. Во время поездки всегда должны гореть габаритные огни! Использование ремней безопасности для всех пассажиров автомобиля обязательно. Все водители обязаны иметь в машине знак аварийной остановки. В городах и в районе паромных переправ постоянный дефицит мест для парковки. Сама парковка оплачивается с помощью автоматов, принимающих мелкие монеты в зависимости от срока стоянки. Большинство автозаправок открыты семь дней в неделю с 08.00 до 22.00 часов. На многих из них есть автоматические колонки, которые принимают в качестве оплаты бумажные банкноты и открыты 24 часа. Хорошо развита сеть велосипедных дорог (проложено десять дорог национального значения общей протяженностью более 3,3 тыс. км.) и местные велосипедные трассы, проходящие обычно по живописным местам. Качество велосипедных дорог прекрасное. Велосипеды можно провозить на паромах, в поездах и на автобусах (требуется разрешение водителя). Арендовать велосипед можно практически везде, стоимость колеблется в пределах 40 - 45 крон в день или 135 - 280 крон в неделю (залог - 100 - 200 крон.

9. ТРАНСПОРТ

Транспортная промышленность Дании традиционно считается одной из важнейших отраслей экономики и является третьей по объему экспорта в стране. Она остается значительным источником поступлений иностранной валюты (около 90% поступлений).Морской транспорт. На его долю приходится примерно 75% всех внешнеторговых перевозок.
Торговый флот под датским флагом сегодня включает в себя более 1656 судов общим тоннажем 5,9 млн. тонн, из которых половина занята в линейном, около 20% в трамповом судоходстве, треть используется для перевозки танкерных грузов. Датчане покрывают 5% мирового рынка грузоперевозок. Активность торгового флота Дании концентрируется преимущественно на международных линиях. Внутренние перевозки занимают только 10% товарооборота судоходных компаний. Транспортировка грузов в Европе - составляет 25% оборота. Крупнейшим рынком морских перевозок для Дании является североамериканский континент. На его долю приходится 50% всего товарооборота датского флота. Внутри стран Северной Европы датчане выполняют только 5% морских перевозок. В Россию датские судоходные компании в 1997 г. перевезли около 360 тыс. тонн грузов. Датские судовладельцы управляют одним их самых современных флотов со средним возрастом судов менее 8 лет, что почти в два раза ниже среднего возраста мирового торгового флота. В 1997 году чистый доход от эксплуатации торгового флота, который, главным образом, используется для перевозки внешнеторговых грузов, составил 8 млрд. долларов. В торговом флоте занято 20 тыс. человек.
В Дании более 300 судоходных компаний, крупнейшими из которых владеют концерны "А. П. Мюллер" и "Лауритцен". Первому принадлежит ведущее место в мире по перевозкам стандартных 20-футовых контейнеров. Если в 1990 году эта компания уже владела двумя крупнейшими в мире контейнеровозами "Зеландия" и "Ютландия", способных одновременно перевозить по 3600 стандартных 20-футовых контейнеров каждый, то в 1996 году "А. П. Мюллер" получил первый из 12 заказанных гигантских судов-контейнеровозов, каждое из которых способно перевозить до 6000 стандартных 20-футовых контейнеров, что делает такие суда самыми большими в мире на сегодняшний день.
В 1997 году через 48 датских портов прошло грузов общим тоннажем 80 млн. тонн. Грузоперевозки в Россию обслуживаются в основном судоходной компанией "ДФДС Транспорт" и фирмой "Контейнершипс". Основными портами, используемыми датчанами являются прибалтийские терминалы, Хельсинки, С-Петербург и Калининград. Порты Балтии и Финляндии пользуются у грузоотправителей в Россию большим предпочтением по сравнению с российскими портами. Датчане связывают это с плохой работой таможенных постов на российских морских терминалах, сложностью использования процедуры TIR, а также низкой скоростью грузопереработки в российских портах.
Железнодорожный транспорт сосредоточен главным образом, в ведении государственной компании Датских национальных железных дорог (ДСБ).Кроме того, в Дании существует 13 мелких железных дорог, осуществляющих перевозки на острове Зеландия. Общая длина датских железных дорог составляет более 3 тыс. км, в том числе 2344 км дорог электрифицированы. К 2000 году планируется полностью электрифицировать всю железнодорожную сеть. Ежегодно железнодорожным транспортом перевозится примерно 150 млн. пассажиров и более 9 млн. тонн грузов, в т. ч. около 65% внешнеторговых грузов. Около 20% пассажиропотока приходится на этот вид транспорта.
ДСБ принадлежат не только железные дороги, но и 283 станции, а также подвижной состав, который включает примерно 200 магистральных и более 200 маневровых электрических и дизельных локомотивов, более чем 6,5 тыс. вагонов различных типов. Кроме того ДСБ эксплуатирует порядка 30 крупных паромов, осуществляющих переправу на 304 паромных линиях. Ежедневно паромами ДСБ осуществляется более 275 отходов-заходов. 600 автобусов ДСБ обслуживают 7373 км автобусных маршрутов между станциями на различных линиях.
В 1996 г. на ДСБ работало более 15,5 тыс. человек, прибыль составила 7,3 млн. крон, из них 2,6 млн. крон приходилось на пассажирские перевозки и 1 млн. крон на грузовые.
Автомобильный транспорт имеет важное значение для грузопассажирских перевозок внутри страны. Ежегодно автотранспортом осуществляются более 75% всех внутренних грузовых перевозок и более 90% пассажирских перевозок, а также приблизительно 8% внешнеторговых перевозок грузов.
В настоящее время большинство сухопутных транспортных потоков (как автомобильных, так и железнодорожных) идущих из Центральной и Западной Европы в Швецию, Норвегию и Финляндию, а также в обратном направлении, сходятся к датским проливам. На берегах проливов Эресунн и Большой Бельт многочисленные машины, автобусы и вагоны должны загружаться на паромы, чтобы достигнуть противоположного берега. Поэтому через эти проливы - Эресунн, разделяющий Данию и Швецию, и Большой Бельт, который пролегает между датскими островами Зеландия и Фюн, полным ходом идет возведение мостовых и туннельных переправ. Этим транспортным артериям уделяется большое внимание со стороны Европейского Союза, так как вместе они должны завершить объединение в единое целое автомобильной и железнодорожной сети на континенте. Эти переправы развяжут пробки, движение станет бесперебойным и скоростным.
Транспортным путем через Финляндию, Швецию, Данию все активнее пользуются российские экспортеры и импортеры, поэтому Россия тоже получит выгоду от ускорения перевозок в этом направлении.
Общая длина переправы через Эресунн составит 16 км. и будет готова в 2000 году. Она сооружается между крупным городом юга Швеции Мальмё и датской столицей Копенгаген на основе межправительственного соглашения между Данией и Швецией. Строители Большого Бельта должны были ввести в строй переправу между островом Зеландия и островом Фюн 15 июня 1998 года. Общая длина переправы составит 18 км.
Затраты на возведение обеих переправ оцениваются более чем в 10 млрд. долларов. Эти расходы в будущем должны себя окупить не только за счет взимания платы за проезда по мостам. Швеция и Дания надеются крупно выиграть в результате того, что регион Мальмё -Копенгаген, соединенный скоростными трассами, получит мощный стимул для дальнейшего экономического развития.
По оценкам экономистов по мосту между Мальмё и Копенгагеном после ввода его в эксплуатациюбудет проезжать 10 тыс. транспортных средств всутки. В дальнейшем транспортные потоки могут увеличиться до 30-40 тыс.
Кроме того, в соответствии с договором между правительствами Дании и Германии начаты проекты по технико-экономическому обоснованию строительства переправы между двумя странами через пролив Фехмерн.
Воздушный транспорт. Центральное место здесь занимает авиакомпания SAS ("Скандинэвиэн Эрлайнз Систем") - совместное государственно-частное предприятие с участием Швеции, Дании и Норвегии. SAS осуществляет все внешние авиаперевозки, в то время как её датское отделение "Данэйр" занимается перевозками внутри страны. Ежегодно авиакомпанией SAS перевозится более 13 млн. пассажиров, в том числе отделением "Данэйр" на внутренних линиях Дании около 2,5 млн. пассажиров.
Помимо SAS и "Данэйр" в Дании имеется крупнейшая в мире чартерная авиакомпания "Стерлинг Эйруэйз" и около 10 мелких авиакомпаний, осуществляющих полеты внутри страны и на короткие расстояния за границу (восток Швеции, юго-восток Англии и север Германии).
SAS предпринимает все необходимые меры для выживания в конкурентной борьбе, которая по расчетам экспертов приведет к тому, что к 2000 году в Западной Европе сохранится только 5 сильнейших авиакомпаний. SAS имеет тесные контакты с авиакомпаниями "Тексас Эйр" (США), "Суиссэйр" (Швейцария), "Финнэйр" (Финляндия) "Лан-Чиле" (Чили), "Тай" (Таиланд) и "Ана-Олл-Ниппон Эйлайнз" (Япония) и обменялась с ними акциями с тем, чтобы успешнее противостоять конкуренции со стороны более мощных западноевропейских компаний.
В Дании имеется 34 аэропорта, способных принимать современные реактивные лайнеры. Крупнейший из них Копенгагенский аэропорт "Каструп" (15 млн. обслуживаемых пассажиров в год, включая транзитных) занимает пятое место в Западной Европе. В аэропорту ведутся работы по его расширению с тем, чтобы довести пропускную способность к 2000 году до 20 млн. человек.
Трубопроводный транспорт приобрел важное значение с началом разработки (середина 80-х годов) нефтяных и газовых месторождений в датском секторе Северного моря.
В настоящее время в стране имеется необходимая сеть газо- и нефтепроводов. В эксплуатации государственной компании трубопроводного транспорта "Данск Олиерер", входящей в концерн "Донг", имеется 200 км. подводных и 110 км. сухопутных нефтепроводов, а также 200 км. подводных и 760 км. сухопутных магистральных газопроводов. Газораспределительная трубопроводная сеть страны имет протяженность более 14 тыс. км.
Дания является одной из немногих стран, которые занимаются морским судостроением. В 1997 году в датских доках сошло на воду 16 судов различных классов общим водоизмещением 414 тыс. тонн и грузоподъемностью 375 тыс. тонн, что соответствует 2% мирового рынка строительства судов.
Высокие производственные издержки затрудняют привлечение иностранных заказчиков. В условиях обострившейся конкуренции на мировом рынке судостроения основными заказчиками для датских судоверфей в настоящее время являются датские судоходные компании.
На датских верфях осуществляется строительство морских стандартных судов, а именно универсальных грузовых контейнеровозов, танкеров для перевозки химических грузов с нержавеющими грузовыми цистернами и двойными корпусами. Осуществляются экспериментальные работы по строительству специализированных судов - цементовозы, пассажирские и автомобильные паромы, транспортные суда и буксиры.
В течение последних лет отмечается постоянное уменьшение портфеля заказов датских судостроителей. Так, если в 1993 году он составлял 51 судно с дедвейтом почти 3000 тыс. тонн и грузоподъемностью около 1800 тыс. тонн, то в 1997 году датские компании выполняли заказы на строительство 28 судов с дедвейтом 1043 тыс. тонн и грузоподъемностью 867 тыс. тонн., из них новые контракты были только на 9 судов.
Проблемы в судостроении, затрагивающие и субподрядные компании, традиционно поставляющие комплектующие для этой отрасли промышленности, датские фирмы стремятся преодолеть путем расширения услуг по ремонту судов и диверсификацией производства. В 1996 году оборот верфей только на ремонт вырос почти в два раза и составил около 900 млн. крон. Выполнение заказов, не связанных напрямую с судостроением, выросло почти до 4 млрд. крон и составило 30% от всего оборота промышленности.
Общий товарооборот судостроителей в 1996 году составил более 11 млрд. крон, что равно 3% от всего оборота датской промышленности. Надо отметить, что по этому показателю судостроители приблизились к цифрам самого лучшего года (1991) в их истории. Годовые инвестиции судостроительных компаний в свое производство уже на протяжении пяти лет остаются постоянными и составляют 250-270 млн. крон. Дания придерживается правил ЕС, исключающих субсидирование судостроительной промышленности. Тем не менее, идет скрытая поддержка отечественных судостроителей путем выдачи заказов на ремонт и реконструкцию боевых кораблей ВМС страны с выделением на эти цели дополнительных финансовых средств из бюджета.
Судоверфь "Оденсе Сталскибсверфь" в г. Оденсе - самая большая в Дании, и участвует в программах Европейского Союза "Эсприт". Эти программы объединяют европейские компании и научно-исследовательские институты для совместной деятельности в развитии новой технологии и совершенствовании судостроительной отрасли.
Применение такой стратегии было решающим фактором для верфи. За последние 5 лет производительность увеличилась более чем на 20% и продолжает расти. На судовефи сейчас работают около 2600 человек, оборот - 2,9 млрд. крон. В 1997 году верфь спустила на воду 3 судна общим водоизмещением 274,5 тыс. тонн и грузоподъемностью 255 тыс. тонн. На верфи строятся контейнеровозы, которые могут перевозить до 6000 стандартных 20-футовых контейнеров, что делает такие суда самыми большими в мире на сегодняшний день.
Судоверфь "Данъярд" объединяет всю судостроительную деятельность датского концерна "Лауритцен". В свое время эта судоверфь поставила серию современных рефрижераторных судов в СССР, а в 1989-90гг. поставляла рыбоохранные суда с вертолетом на борту для Министерства рыбного хозяйства СССР. "Данъярд" совместно с рядом российских пароходств участвовала также в проектах по модернизации рыболовецких судов в России. Кроме того, в современных доках и высокопроизводительных ремонтных мастерских верфи "Данъярд" производится текущий ремонт и техобслуживание всех видов судов. Верфь "Данъярд" во Фредериксхавне на Ютландии имеет 2000 служащих и ее оборот составил в 1996 году 1,2 млрд. крон.
В 1997 году верфь поставила 3 судна грузоподъемностью 64,5 тыс. тонн и имеет заказы на строительство еще 4 судов дедвейтом 148 тыс. тонн. В настоящее время "Даньярд" находится в сложном финансовом положении. "Лауритцен" выставил на продажу это отделение концерна.
Особо следует выделить судостроительную верфь "Орхус Флюэдок", которая заключила контракт на 770 млн. крон с российской организацией "Дальморепродукт" на строительство 7 кораблей. При этом 20% суммы выплачивает российская сторона в качестве предоплаты, а остальные 80% должны кредитоваться "Датским судовым кредитным фондом" под гарантии возврата кредита от Центрального банка России. Два судна уже передано заказчику.
Судоверфь "Орхус Флюэдок" (численность персонала - 700 чел., годовой оборот - 700 млн. крон) располагает самым современным оборудованием для ремонта и строительства морских кораблей и имеет возможность выполнять заказы по следующим направлениям: строительство серийных грузовых кораблей; строительство морских лайнеров; перепрофилирование существующих судов, модернизация с целью увеличения их потенциальных возможностей; ремонт кораблей различных типов.
В 1997 году компания построила 5 судов с общим дедвейтом 18,5 тыс. тонн. Портфель заказов верфи содержит еще 8 судов дедвейтом 48 тыс. тонн.
Судоверфь "Ерсков" в Фредериксхавне также заключила контракт с российской компанией "Севрыба" (Мурманск) на поставку четырех рыболовецких траулеров. Сумма контракта составляет 450 млн. крон. Первый корабль был сдан ноябре 1997 года.
"Ерсков" образована в 1958 году и представляет собой акционерное общество с уставным капиталом в 15 млн. крон. Оборот верфи - 1 млрд. крон, количество занятых - 770 человек. Судоверфь специализируется в выпуске различных судов пассажирского класса, танкеров и сухогрузов. В 1997 году компания поставила 2 судна грузоподъемностью 30 тыс. тонн. В портфель заказов входит строительство еще 7 судов грузоподъемностью 13,9 тыс. тонн, в т. ч. малого парома стоимостью 20 млн. крон.
Оценивая судостроительную отрасль Дании можно отметить, что в целом она не потеряла своей конкурентоспособности на мировом рынке. В портфеле заказов датских корабелов находится 10 танкеров и 8 судов для перевозки химических грузов, а также 5 рыболовецких траулеров. Это свидетельствует, что даже в условиях жесткой конкурентной борьбы датчане, благодаря своей высокой квалификации, продолжают играть заметную роль на судостроительном рынке и вызывают интерес зарубежных предпринимателей к инвестированию.

Длина железных дорог в 1995 - 1998 гг. (в км.)

1994

1995

1996

1998

Всего 2 838 2 848 3 358 2 859
Со стандартной колеей 2 838 2 848 3 358 2 859

Обширная система автомобильных дорог соединяет датские города и поселки. Число частных легковых автомобилей резко выросло после второй Мировой войны. Но все еще популярным остается велосипедный транспорт, в городах и между ними параллельно автострадам проложены велосипедные дорожки.

Длина автомобильных дорог в 1990-х гг. (в км.).

1992

1995

1996

1998

Всего 71 042 71 420 71 600 71 437
Из них с твердым покрытием 71 042 71 420 71 600 71 437
Из них хайвеев 696 830 880 843

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.