на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Реферат: Воспитание гибкости у детей младшего школьного возраста


Показатели гибкости, рассчитанные по углу в тазобедренном суставе в положении "продольный шпагат" дают более полную картину о развитии гибкости. Так, этот показатель в начале учебного года у контрольной группы составил 172 градуса, в конце обследуемого периода - 174 градуса. В контрольной группе соответствующие показатели составили также 172 градуса в начале исследования и достигли 179 градуса  в конце исследования. Разница по этому показателю в обычной группе составила всего 2 градуса, в экспериментальной группе - 7 градусов. Эти различия весьма существенны и статистически достоверны  (t = 4,17 при р < 0, 01).

Интересно отметить, что между исследованными величинами наблюдается определенная зависимость. Так, чем выше показатель гибкости по наклонному тесту, тем больше величина угла в тазобедренном суставе и наоборот.

Между антропометрическим масса-ростовым показателем Кетле и показателем гибкости наблюдалась некоторая отрицательная зависимость.


Таблица 6

Контрольная группа - ученики 3а класса гимназии № 82.

Ф.И.О.

Возраст

(год рождения)

Рост

(см)

Вес

(кг)

Тест на гибкость до (см), град Тест на гибкость после (см), град
1 2 3 4 5 6
1. Абдрахманова А. 1994 120 19.500 -2/173 -3/174
2. Авдеев А. 1995 118 19.0 -3/172 -2/173
3. Асынгужина Э. 1994 125 21 +1/171 +2/172
4. Вахитов Э. 1994 124 22 -1/168 0/170
5. Воробьев Б. 1994 119 20 +1/172 +2/174
6. Евстегнеева Л. 1994 118 18 0/172 +1/174
7. Загидуллин Л 1995 124 20.200 -4/173 -2/175
8. Загидуллина И. 1994 130 21.300 -2/170 -1/173
9. Иванов А. 1994 125 20.500 -3/168 -1/172
10. Иванов Б. 1994 135 23 -5/170 -4/171
11. Ковальский Н. 1994 124 20 +1/167 +1/170
12. Криницкий П. 1995 121 21.500 -4/165 -4/169
13. Кудисова Е 1995 127 22 -4/169 -3/171
14 Пысин О. 1994 125 21.500 -1/166 -1/170
15. Уткин Д. 1994 119 20.300 0/168 +1/172
16.Фарвазов М. 1994 125 23 +1/172 0/175
17.Юнусова Р. 1994 118 19 -1/172 0/174
18.Янченко В. 1995 122 22.500 0/170 0/172
Средние показатели гибкости, см. 123,2 20,8 -1,4/ 172 0,87/174

Таблица 7

Приложение 2. Экспериментальная группа - ученики 3 б класса гимназии № 82.

Ф. И. О.

Возраст

(год ро-ждения)

Рост

(см)

Вес

(кг)

Тест на гибкость до (см)/град

Тест на гибкость после (см)/град

1 2 3 4 5 6
1. Бикметов Р 1995 120 18.500 0/173 +2/179
2. Бикулова А. 1994 118 19 -1/172 +3/178
3. Голощапов В. 1994 119 19.500 +1/169 +4/176
4. Евдокимова Г. 1994 125 26 -1/178 0/180
5. Зинатуллин Л. 1995 123 24 -4/172 -1/179
6. Петров В. 1994 120 19.500 +1/170 +2/178
7. Петров Н. 1994 119 20 -5/169 0/178
8. Котов О. 1994 1125 23 -3/172 +1/180
9. Кравцова С. 1994 124 24 -2/172 +1/180
10. Рахматуллин А. 1995 118 19.500 -4/172 0/180
11. Нигматуллин М. 1995 119 20.500 0173 +2/177
12. Султанбекова Р. 1995 120 22 +1/171 +2/178
13. Юлдашев И. 1995 118 19.500 -1/173 +1/176
14. Юсупов Т. 1994 125 26.200 +1/171 +3/179
15. Яковлева М. 1994 123 24.500 -3/169 -1/177
16. Ямишин Д. 1994 124 22.300 -2/172 +1/178

Средние показатели

гибкости, см

121,2 21,7 - 1,4/172 +1,31/178

Таким образом, между контрольной и экспериментальной группами наблюдаются существенные различия. Положительная динамика в гибкости у испытуемых контрольной группы, очевидно, объясняется некоторым улучшением подвижности благодаря занятиям физической культурой по обычной программе.

Поскольку в экспериментальной группе внимание было акцентировано на развитие как пассивной, так и активной гибкости,  более значительные изменения объясняются именно  эффектом акцентированного развития гибкости. Методика проведения занятий на акцентированное развитие гибкости описана в разделе "Обзор литературных данных".

Поскольку возрастной и половой состав в обеих исследованных группах  является идентичным, различия в динамике развития гибкости объясняется особой методикой проведения уроков физической культуры, которая положительно сказывается на развитие такого важного двигательного качества как гибкость.

По антропометрическим данным индекс Кетле в конце обследования у школьников контрольной группы составил 179 г/см, у школьников экспериментальной группы - 169 г/см. Такие показатели массаростового индекса косвенно могут свидетельствовать о более высокой гибкости у школьников контрольной группы. Этот факт также говорит в пользу того, что акцентированные занятия на развитие гибкости положительно сказываются на антропометрических факторах, определяющих гибкость.

Выводы

1. Анализ научно-методической литературы показывает, что развитие гибкости у детей младшего школьного возраста имеет отличия в связи с возрастными особенностями детского организма. Наиболее интенсивно гибкость развивается до 15 – 17  лет. При этом для развития пассивной гибкости сенситивным периодом будет являться возраст 9 – 10 лет, а для активной – 10 – 14 лет.

Целенаправленно развитие гибкости должно начинаться с 6 – 7  лет. У детей 9 – 14 лет это качество развивается почти в 2 раза эффективнее, чем в старшем школьном возрасте.  Это объясняется большой растяжимостью мышечно-связочного аппарата у детей данного возраста. Подвижность в суставах развивается неравномерно в различные возрастные периоды. У детей младшего и среднего школьного возраста активная подвижность в суставах увеличивается, в дальнейшем она уменьшается. Объем пассивной подвижности в суставах также с возрастом уменьшается. Причем, чем больше возраст, тем меньше раз­ница между активной и пассивной подвижностью в суставах. Это объясняется постепенным ухудшением эластичности мышечно-связочного аппарата, межпозвоночных дисков и другими морфологическими изменениями. Возрастные особенности суставов необходимо прини­мать во внимание в процессе развития и гибкости.

2. Литературные данные показали, что  для воспитания гибкости методически важно определить оптимальные пропорции в использовании упражнений на растягивание, а также правильную дозировку нагрузок.

3. Между контрольной и экспериментальной группой обнаружены  различия в развитии гибкости. Акцентированные занятия на развитие гибкости положительно влияют на динамику антропометрических данных по показателям Кетле. Различия в показателе гибкости в контрольной и экспериментальной группе в конце исследованного периода наблюдаются по тесту  "угол тазобедренного сустава".

Таким образом, между контрольной и экспериментальной группами наблюдаются существенные различия. Положительная динамика в гибкости у испытуемых контрольной группы, очевидно, объясняется некоторым улучшением подвижности благодаря занятиям физической культурой по обычной программе.

Поскольку в экспериментальной группе внимание было акцентировано на развитие как пассивной, так и активной гибкости,  более значительные изменения объясняются именно  эффектом акцентированного развития гибкости.


Список  литературы

1.   Аулик, И.В. Определение физической работоспособности в клинике и спорте /И.В. Аулик// Теория и практика физической культуры. – 1979. - № 10. – С. 192.

2.   Аулик, И.В. Определение физической работоспособности в клинике и

       cпорте / И.В. Аулик// Здоровье нации: Сб. материалов Междунар. науч.  

       Конгр. -   М., 1979. – С.192.

3.   Ашмарин, Б. А. - Теория и методика физического воспитания: Учебник / Б. А. Ашмарин, Ю. А. Виноградов, 3. Н. Вяткина. - М.: Просвещение, 1990.-287с.

4.   Ашмарин, Г. А. - Теория и методика педагогических исследо­ваний в физическом воспитании: Учебное пособие /А.Г. Ашмарин.- М.: Просвещение, 1995.-287с.

5.   Башуков, С. М. Детский праздник /С.М. Башуков//Физическая культура в школе. – 1988. - № 5. – 39 с.

6.   Бердинков, Г.И, - Мас­совая физическая  культура в ВУЗе: Учебное пособие/ Г. И. Бердинков, Максимова В.Н - М.: Высшая школа, 1991.- 240с.

7.   Богданова,  Г. П. - Уроки физической культурой 4-8 классов средней школы: Пособие для учителя /Г.П. Богданова, В.Н Максимова -  М.: Просвещение, 1986.-220с.

8.   Быков,  В. С. - Развитие двигательных способностей учащихся: Учебное пособие /В.С. Быков. – Челябинск: УралГАФК, 1998.-74с.

9.   Валиахметов, Р. М. - Физическое воспитание уча­щихся: Программа /Р.М. Валиахметов. - Уфа, 1996.- 46с.

10.      Воробьев, В.И. - Определение физической работоспособности спортсменов: Учебное пособие / В.И. Воробьев. - Челябинск, 1998. – 54 с.

11.      Волгецкий, Э. И. Опыт организации спортивно-массовой ра­боты в школе /

     Э.И. Волгецкий// Физическая культура в школе. -  1991.- №10. - 40с.

12.      Вультров, Б. 3. - Организатор внеклассной и внешкольной воспитательной работы: Пособие для учителя /Б.З. Вультров, М. М. Потошник. -  М.: Просвещение, 1983.-  14 с, 46 с, 152 с.

13.      Галеева, М.Р. - Методические рекомендации по развитию гибкости спортсмена: Учебное пособие /М.Р. Галеева. -  Киев, 1980. – 56 с.

14.      Гейнц, К. А. Ни дня без физкультуры /К. А. Гейнц// Физическая культура в школе. - 1990.- № 4.- 41с.

15.      Дембо, А.Г. Врачебный контроль в спорте /А.Г. Дембо// Теория и практика физической культуры. – 1988. - № 3. – 18-19.

16.      Демидов, В. М. Опыт организации работ по улучшению дви­гательной подготовленности учеников /В.М. Демидов// Физическая культура в школе. - 1991.- № 1.- 47с.

17.      Дуранов, М. Е. Исследовательский подход /М.Е. Дуранов,  А.Г.  Гостев// Педагогическая деятельность. - 1996.- №5. - 72с.

18.      Ермолаев, Ю.А. Возрастная физиология: Учебник /Ю.А. Ермолаев. - М., Возрастная физиология, 1985.- 34 с.

19.      Журавлев, В. И. - Педагогика в системе наук о человеке: Учебное пособие /В.И. Журавлев. - М.: Педагогика, 1990.- 49 с.

20.      Зимкина, Н. В. - Физиология человека: Учебник /Н.В. Зимкина. -  М.: Физкультура и спорт, 1964.-589с.

21.      Анатомия человека: Учебник /М.Ф. Иваницкий, Б.А.Никитюка, А.А. Гладышев, Ф.В. Судзиловский. -  М.: Тера-Спорт, 2003 – 624 с.

22.      Иванов, В.В. Комплексный контроль в подготовке спортсменов /В.В. Иванов// Спорт. - 1987.- № 8. – С. 43.

23.      Иванов, А.В.  От уроков к дням здоровья и спорта/А.В. Иванов// Физическая культура в школе. - 1996.- № 8. - 44с.

24.      Козлова,  В.И. Физиология развития ребенка: Учебное пособие /В.И. Козлова,  Д.А. Фарбер. - М.: Терра-спорт,  1983.- 31.

25.      Костенок, П.И. Физиология мышечной деятельности, труда и спорта /П.И. Костенок// Физиология человека – 1997. – Т.23, № 6. – С. 65-73.

26.      Коца,  Я.М Спортивная физиология: Учебник /Я.М. Коца.  -  М.: 1983. – 39c.

27.      Мартиросов Э.Г. Методы исследования в спортивной антропологии /Э.Г. Мартиросов// Физиология человека. -  1982. -  №7. – С. 194

28.      Масленников, С. М.  Родительский час в спортивном зале /С.М. Масленников//Физическая культура в школе.- 1990.- № 1. - 54с.

29.      Матвеев, Л.П. -  Теория и методика физического воспитания: Учебник /Л.П. Матвеев. -  М., 1991. – 65 с.

30.      Матвеев, Л. П. - Теория и методика физического воспи­тания. Т.I: Учебник /Л.П. Матвеев. -  М.: Физкультура и спорт, 1976. - 169,190,209,229 с.

31.      Матвеева, О. П. - Образовательная программа для учащихся средней общеобразовательной школы (I-XI классов): Программа /О.П. Матвеева. -  М.: Про­свещение, 1995.-215с.

32.      Матвеев, Л. П. - Теория и методика физического воспитания. ТII: Учебник /Л.П. Матвеев. - М.: Физкультура и спорт, 1976.-173с.

33.      Морозов, О. В.  Успех в разнообразии форм занятий /О.В. Морозов// Физи­ческая культура в школе. -  1991.- № 5.- 41с.

34.      Наука и спорт: Сб. обзорных статей. - М.: Издатель А.Н. Жуков, 1982.- 34 с.

35.      Настольная книга учителя физической культу­ры: Пособие для учителя /Под ред. проф. Л. Б. Кофмана. – М.: Академия, 2000. – 72 с.

36.      Портных, Ю. И. - Спортивные игры и методика преподавания: Учебное пособие /Ю.И. Портных. -  М.: Физкультура и спорт, 1986.-219с.

37.      Программа /О.П. Матвеева. -  М.: Просвещение, 1996. – 43 с.

38.      Сермеев, Б.В. Спортсменам о воспитании гибкости /Б.В. Сермеев// Здоровье нации: Сб. материалов Междунар. Науч. Конгр.  - М., 1970.- С. 32.

39.      Сермеев, Б.В. Спортсменам о воспитании гибкости: Учебное пособие /Б.В. Сермеев. - М.: Просвещение 1970.- 24с.

40.      Скворцов, Г. И. - Допрофессиональная подготовка учащихся 5-6 специализированных спортивных классов: Учебное пособие /Г.И. Скворцов. -  Челябинск, 1997.- 20с.

41.      Смоленский, В.А, Гимнастика в трех измерениях: Учебное пособие /В.А. Смоленский,  Ю.А. Менхин, В.А. Силин. - М - 1979. – 123 с. 

42.      Туманян, Г.С. Телосложение и спорт: Учебное пособие /Г.С. Туманян, Э.Г Мартиросов.-   М.: Терра-спорт, 1976. -  239.

43.      Фарфель, B.C. - Управление упражнениями в спорте: Учебное пособие /В.С. Фарфель. -  М.: Физкультура и спорт, 1975.-208с.

44.      Фомин, Н.А. Возрастные особенности физического воспитания: Учебное пособие /Н.А.Фомин, Филин В.П. - М.: Академия, 1983.- 75.

45.       Харабуги, Г.Д. - Теория и методика физического воспитания: Учебник /Г.Д. Харабуги.-  М.: Физкультура и спорт, 1974. - 102с.

46.      Холодов, Ж. К. – Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебник /Ж.К. Холодов, В. С.  Кузнецова. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 480 с.

47.      Хрипкова, А. Г. Возрастная физиология /А.Г. Хрипкова.  - М.: Академия, 1978.- 73.

48.  Хрипкова, Л.Т. - Возрастная физиология: Учебное пособие /Л.Т. Хрипкова. -  М..: Просвещение,  1988 .- 36 с.

49.      Чудновец, В. Н.  Турнир рыцарей спорта /В.Н. Чудновец// Физическая культу­ра в школе. - 1995.- № 2. - 64с.

50.       Чудинова, П.Р. Воспитание гибкости у детей /П.Р. Чудинова// Физическая культура в школе. – 1994. - №5. – 3 с.

51.       Шакина, Е.А. Определение гибкости /Е.А. Шакина// Физическая культура в школе. – 1994. - № 7. – 15 с.

Приложение

Приложение 1.

Таблица 8 . Распределение учебного времени.


Вид программного материала / часы

Часы

1. Подвижные игры 18
2. Гимнастика 16
3. Легкая атлетика 20
4. Лыжная подготовка 14

Таблица 9. Соотношение упражнений на гибкость и общей нагрузки на уроках физической культуры у школьников  контрольной и экспериментальной групп по четвертям.


Четверть

Вид программного

материала

Контрольная группа, часы, %

Экспериментальная

группа, часы, %

1

Подвижные игры

Легкая атлетика

Гимнастика

6                   40

10                 50

2                   60


6                       60

10                     70

2                       85

2 Гимнастика 14                 65 14                     90

Диаграмма 1 Соотношение упражнений на гибкость и общей нагрузки на уроках физической культуры у школьников экспериментальной группы по четвертям

Диаграмма 2 Соотношение упражнений на гибкость и общей нагрузки на уроках физической культуры у школьников контрольной группы по четвертям

Диаграмма 3 Распределение учебного времени


Страницы: 1, 2, 3, 4


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.