![]() |
|
|
Реферат: Вопросы повышения экономической эффективности деятельности предприятия с использованием информационных технологий
Таблица 52. Расчет чистого дисконтированного дохода.
В данном случае, т.к. в последнем периоде оценки реализации данного проекта, при 10-ти процентном увеличении текущих расходов, они составят 13 906 тыс.руб., следовательно, можно сделать вывод о том, что данный проект устойчив и нечувствителен по этому показателю. Определим уровень устойчивости/чувствительности проекта по данному показателю: Таким образом, можно говорить о том, что данный проект создания Web-узла по показателю «текущие расходы» устойчив, нечувствителен и не рискован. Полученные данные об устойчивости/чувствительности проекта представлены в таблице 53: Таблица 53. Анализ чувствительности и устойчивости проекта.
Таким образом, по всем рассмотренным показателям данный проект имеет очень высокую степень устойчивости. 6.2. Анализ рисковАнализ рисков проекта производится в соответствии с результатами оценки устойчивости и чувствительности, т.е. из всех факторов, отражающих возможные угрозы для реализации проекта, отбираются те, по которым проект имеет высокую чувствительность. Однако в данном случае по результатам расчетов был сделан вывод о высокой степени устойчивости проекта, поэтому необходимо рассмотреть возможные риски данного инновационного проекта, которые не были учтены в расчетах: 1. Политические риски – связаны с политической ситуацией в стране и с деятельностью государства. Могут выражаться как: - Изменение валютных курсов; - Значительное увеличение цен на энергоносители. 2. Чистые риски – обладают относительно постоянным характером появления. Они стабильны во времени и подчиняются определенным закономерностям. К ним относятся природные и стихийные риски, связанные с проявлениями стихийных сил природы. 3. Риск ошибочного проведения маркетингового исследования. Любое социологическое исследование, в том числе и маркетинговое, применяет в своём составе методы экстраполяции и выборки, которые по своей природе являются стохастическими, что заставляет принимать результаты этих методов с определенной поправкой. В данном случае необходимо сделать поправку на результаты исследования потенциального спроса на туристические услуги. 4. Рыночные риски – связаны с изменениями рыночной ситуации, например, риск выхода на рынок новых предприятий-конкурентов. Выход на рынок новых конкурентов, несомненно, приведет к снижению потока потребителей продукции ЗАО «Богемия Сервис». Однако, ввиду быстрой окупаемости, вероятность наступления описанного события невелика. 5. Производственные риски, могут быть связаны с потерей имущества ЗАО «Богемия Сервис», например в результате пожара, воровства. 6. Риски коммерческого предложения – связаны с невыполнением обязательств по срокам, объемам и качеству услуг. Для качественной оценки представленных рисков был использован экспертный метод. Для этого были приглашены 5 независимых экспертов, которые оценили значимость и вероятность наступления каждого вида потерь по пяти бальной шкале. Затем, среднее арифметическое значение выставленных баллов, было умножено на показатель значимости данного риска. Результаты оценок представлены в таблице 54: Таблица 54. Экспертные оценки рисков.
Анализ и разработка механизма управления рисками, обобщаются в таблице 55: Таблица 55. Анализ рисков проекта.
Однако, несмотря на разработанные методы управления рисками, фактически преодолеть вероятностный исход конкретного фактора в условиях рынка объективно невозможно. Можно говорить только о способах минимизации данного фактора. 7. Организация реализации проекта создания Web-узла Реализация данного проекта должна проходить, по плану, установленному в таблице 56: Таблица 56. План реализации проекта.
В случае возникновении на каком-либо этапе причин, указанных в таблице 57, реализация данного проекта прекращается. Таблица 57. Условия прекращения реализации проекта.
8. Заключение В наши дни повсеместной компьютеризации и информатизации все туристические компании и агентства, предприятия и фирмы за рубежом и подавляющее большинство у нас в стране используют в качестве рабочего источника информации международную компьютерную сеть Интернет. Данный проект был разработан для повышения экономической эффективности деятельности туристической компании ЗАО «Богемия Сервис». Объектом проектирования являлось создание Web-узла, обеспечивающего весь документооборот компании и привлечение дополнительных клиентов. В результате выполнения данной работы: - дана комплексная характеристика нововведения; - определен состав и дана оценка реализации затрат; - предоставлен прогноз результатов внедрения; - рассчитана и оценена экономическая целесообразность внедрения проекта; - определены устойчивость и чувствительность проекта по основным показателям; - определены возможные риски проекта; - разработаны мероприятия, обеспечивающие снижение риска проекта; - разработан план реализации инновационного проекта. Срок предпроектной подготовки установлен до 01 марта 2002 года. Срок реализации проекта – до конца года (10 месяцев), а окупается он в первый месяц своей реализации. При этом требуются единовременные затраты в размере 348 тыс.руб., но в результате реализации проекта чистый дисконтированный доход составляет 2 845,89 тыс.руб. при коэффициенте дисконтирования 55 %. При этом внутренняя норма доходности составляет 225 %, а рентабельность 74,2 %, при индексе доходности 9,17. Таким образом, данный проект является экономически высокоэффективным и привлекательным для инвестиций, и позволяет повысить экономическую эффективность деятельности компании ЗАО «Богемия Сервис» более чем в 4 раза (см. таблицу 2). 9. Список литературы 1. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности. -М.: Нолидж, 199б. 2. Евдокименко Е. Электронные каналы маркетинга и дистрибуции. Computer Week - Moscow. № 36, 1996. 3. Информатика: Методические указания по выполнению практических заданий для студентов заочного отделения всех специальностей. /Под ред. проф. Ю.М. Черкасова. –М.: ГУУ, 1998. 4. Информатика: учебное пособие для студентов заочного отделения всех специальностей. /Под ред. проф. Ю.М. Черкасова. –М.: Финстатинформ, 1998. 5. Информационные технологии управления: Учебно-практическое пособие для студентов заочного обучения всех специальностей. /Под ред. проф. Ю.М. Черкасова. –М.: ГУУ, 2000. 6. Калашников И. Как автоматизировать работу туристического агентства. Туринфо. №10, 1997. 7. Калашников И. новая политика AMADEUS в России // Туринфо. №8, 1997. 8. Мельников В.В. Защита информации в компьютерных системах. –М.: Финансы и статистика, 1997. [1] Туроператор – туристская организация, занимающаяся комплектацией туров. [2] Турагент – физическое или юридическое лицо, выступающее посредником по продаже сформированных туроператором туров. |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
![]() |
||
НОВОСТИ | ![]() |
![]() |
||
ВХОД | ![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |