на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Реферат: Вопросы повышения экономической эффективности деятельности предприятия с использованием информационных технологий


Этап 0 I II
Период 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Приток 0 1 208 4 501 7 794 9 331 10 867 12 403 13 939 15 475 17 011 18 548
Отток 348 1 233 4 481 7 728 9 242 10 757 12 272 13 786 15 301 16 816 18 330
Итого -348 -26 21 67 88 110 131 153 174 196 217

Таблица 52. Расчет чистого дисконтирован­ного дохода.

Этап Период

ДД

ЧДД

0 0 0 348 1,00 0,00 348,1 -348,10 -348,10
I 1 -26 0 0,65 -16,50 0 -16,50 -364,60
2 21 0 0,42 8,55 0 8,55 -356,05
3 67 0 0,27 17,90 0 17,90 -338,16
II 4 88 0 0,17 15,27 0 15,27 -322,89
5 110 0 0,11 12,26 0 12,26 -310,63
6 131 0 0,07 9,46 0 9,46 -301,17
7 153 0 0,05 7,10 0 7,10 -294,07
8 174 0 0,03 5,23 0 5,23 -288,84
9 196 0 0,02 3,79 0 3,79 -285,05
10 217 0 0,01 2,71 0 2,71 -282,34
Итого 1 130 348 65,76 348 -282,34

В данном случае, т.к. в последнем периоде оценки реализации данного проекта, при 10-ти процентном увеличении текущих расходов, они составят 13 906 тыс.руб., следовательно, можно сделать вывод о том, что данный проект устойчив и нечувствителен по этому показателю. Определим уровень устойчивости/чувствительности проекта по данному показателю:

Таким образом, можно говорить о том, что данный проект создания Web-узла по показателю «текущие расходы» устойчив, нечувствителен и не рискован.

Полученные данные об устойчивости/чувствительности проекта представлены в таблице 53:

Таблица 53. Анализ чувствительности и устойчивости проекта.

Показа­тель Ед. изм. Исходное значение Предель­ное зна­чение Уровень чувстви­тельности Значение ЧДД при 10-ти процентном изменении пока­за­теля, тыс.руб. Вывод
Покупная стоимость % от объема сделок 67 97 44,8 % + 2 174,28 Устойчив, нечувстви­телен, не рискован
Объем отгрузки тыс.руб. 18 540 2 220 88,0 % + 2 528,87 Устойчив, нечувстви­телен, не рискован
Текущие затраты тыс.руб. 12 642 18 330 45,0 % + 2 155,12 Устойчив, нечувстви­телен, не рискован

Таким образом, по всем рассмотренным показателям данный проект имеет очень высокую степень устойчивости.

6.2. Анализ рисков

Анализ рисков проекта производится в соответствии с результатами оценки устойчивости и чувствительности, т.е. из всех факторов, отражающих возможные угрозы для реализации проекта, отбираются те, по которым проект имеет высокую чувствительность. Однако в данном случае по результатам расчетов был сделан вывод о высокой степени устойчивости проекта, поэтому необходимо рассмотреть возможные риски данного инновационного проекта, которые не были учтены в расчетах:

1.     Политические риски – связаны с политической ситуацией в стране и с деятельностью государства. Могут выражаться как:

- Изменение валютных курсов;

- Значительное увеличение цен на энергоносители.

2.     Чистые риски – обладают относительно постоянным характером появления. Они стабильны во времени и подчиняются определенным закономерностям. К ним относятся природные и стихийные риски, связанные с проявлениями стихийных сил природы.

3.     Риск ошибочного проведения маркетингового исследования. Любое социологическое исследование, в том числе и маркетинговое, применяет в своём составе методы экстраполяции и выборки, которые по своей природе являются стохастическими, что заставляет принимать результаты этих методов с определенной поправкой. В данном случае необходимо сделать поправку на результаты исследования потенциального спроса на туристические услуги.

4.     Рыночные риски – связаны с изменениями рыночной ситуации, например, риск выхода на рынок новых предприятий-конкурентов. Выход на рынок новых конкурентов, несомненно, приведет к снижению потока потребителей продукции ЗАО «Богемия Сервис». Однако, ввиду быстрой окупаемости, вероятность наступления описанного события невелика.

5.     Производственные риски, могут быть связаны с потерей имущества ЗАО «Богемия Сервис», например в результате пожара, воровства.

6.     Риски коммерческого предложения – связаны с невыполнением обязательств по срокам, объемам и качеству услуг.

Для качественной оценки представленных рисков был использован экспертный метод. Для этого были приглашены 5 независимых экспертов, которые оценили значимость и вероятность наступления каждого вида потерь по пяти бальной шкале. Затем, среднее арифметическое значение выставленных баллов, было умножено на показатель значимости данного риска. Результаты оценок представлены в таблице 54:

Таблица 54. Экспертные оценки рисков.

Фактор риска Значимость Экспертные оценки по 5 бальной шкале Качест­венная оценка
1 2 3 4 5
Существенное изменение курса доллара США 3 4 3 3 4 3 10,2
Увеличение цен на энергоносители 2 5 4 5 4 4 8,8
Стихийные бедствия 1 2 1 2 1 1 1,4
Отсутствие роста спроса на туристические услуги 4 5 5 5 4 5 19,2
Новые конкуренты 3 4 5 3 4 3 11,4
Потеря имущества 5 5 4 5 5 5 24
Не выполнение обязательств по договорам 7 5 5 5 5 5 35

Анализ и разработка механизма управления рисками, обобщаются в таблице 55:

Таблица 55. Анализ рисков проекта.

Фактор риска Вероятность (качественная оценка) Метод управления риском
Стихийные бедствия 1,4 Создание страхового фонда (самострахование).
Увеличение цен на энергоносители 8,8 Покупка портфеля акций нефтегазовых компаний.
Существенное изменение курса доллара США 10,2 Покупка срочных фьючерсных контрактов на приобретение доллара США (хеджирование).
Новые конкуренты 11,4 Удержание цен на минимальном уровне, при высоком уровне качества обслуживания.
Отсутствие роста спроса на туристические услуги 19,2 Увеличение средств на мониторинг спроса.
Потеря имущества 24 Страхование несчастных случаев в страховых компаниях.
Не выполнение обязательств по договорам 35 Поиск новых туристических элементов (диверсификация поставщиков).

Однако, несмотря на разработанные методы управления рисками, фактически преодолеть вероятностный исход конкретного фактора в условиях рынка объективно невозможно. Можно говорить только о способах минимизации данного фактора.


7.  Организация реализации проекта создания Web-узла

Реализация данного проекта должна проходить, по плану, установленному в таблице 56:

Таблица 56. План реализации проекта.

№ п/п Срок Ответственное лицо Круг вопросов
1.    до 15 января 2002 г. Синцов А.В. Составить штатное расписание создаваемого Информационного отдела.
2.    до 01 февраля 2002 г. Иштукин С.К. Консультации по вопросам приобретения оборудования и ПО
3.    до 01 февраля 2002 г. Курчанов Н.Е. Подготовка новой рекламной компании
4.    до 10 февраля 2002 г. Иштукин С.К. Покупка необходимого оборудования и ПО
5.    до 15 февраля 2002 г. Синцов А.В. Подбор и обучение персонала Информационного отдела
6.    до 01 марта 2002 г. Иштукин С.К. Монтаж, подключение и настройка оборудования
7.    до 01 марта 2002 г. Синцов А.В. Обучение всего персонала компании работе с новым ПО
8.    с 01 марта 2002 г. Курчанов Н.Е. Проведение новой рекламной компании
9.    до 01 апреля 2002 г. Синцов А.В. Перевод работы всего офиса на новую информационную технологию
10.    с 01 июня 2002 г. Курчанов Н.Е. Контроль удержания расчетных показателей
11.    до 01 июля 2002 г. Курчанов Н.Е. Выделение дополнительных средств на мониторинг спроса
12.    до 01 января 2003 г. Курчанов Н.Е. Формирование страховых фондов и фондов развития
13.    до 01 января 2003 г. Синцов А.В. Ежегодная переаттестация персонала
14.    до 01 января 2003 г. Курчанов Н.Е. Ежегодное пополнение страховых фондов и фондов развития
15.    до 01 января 2003 г. Иштукин С.К. Постоянный поиск новых партнеров по туристическим услугам

В случае возникновении на каком-либо этапе причин, указанных в таблице 57, реализация данного проекта прекращается.

Таблица 57. Условия прекращения реализации проекта.

Этап Причина
внедрение Не полная комплектация Информационного отдела.
внедрение Не качественный монтаж и настройка оборудования и ПО.
внедрение Недостаточный уровень подготовки персонала к работе с новой ИТ.
первый месяц реализации Не проведение в полном объеме рекламной компании.

8.  Заключение

В наши дни повсеместной компьютеризации и информатизации все туристические компании и агентства, предприятия и фирмы за рубежом и подавляющее большинство у нас в стране используют в качестве рабочего источника информации международную компьютерную сеть Интернет.

Данный проект был разработан для повышения экономической эффективности деятельности туристической компании ЗАО «Богемия Сервис». Объектом проектирования являлось создание Web-узла, обеспечивающего весь документооборот компании и привлечение дополнительных клиентов.

В результате выполнения данной работы:

-   дана комплексная характеристика нововведения;

-   определен состав и дана оценка реализации затрат;

-   предоставлен прогноз результатов внедрения;

-   рассчитана и оценена экономическая целесообразность внедрения проекта;

-   определены устойчивость и чувствительность проекта по основным показателям;

-   определены возможные риски проекта;

-   разработаны мероприятия, обеспечивающие снижение риска проекта;

-   разработан план реализации инновационного проекта.

Срок предпроектной подготовки установлен до 01 марта 2002 года. Срок реализации проекта – до конца года (10 месяцев), а окупается он в первый месяц своей реализации. При этом требуются единовременные затраты в размере 348 тыс.руб., но в результате реализации проекта чистый дисконтированный доход составляет 2 845,89 тыс.руб. при коэффициенте дисконтирования 55 %. При этом внутренняя норма доходности составляет 225 %, а рентабельность 74,2 %, при индексе доходности 9,17.

Таким образом, данный проект является экономически высокоэффективным и привлекательным для инвестиций, и позволяет повысить экономическую эффективность деятельности компании ЗАО «Богемия Сервис» более чем в 4 раза (см. таблицу 2).


9.  Список литературы

1.   Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности. -М.: Нолидж, 199б.

2.   Евдокименко Е. Электронные каналы маркетинга и дистрибуции. Computer Week - Moscow. № 36, 1996.

3.   Информатика: Методические указания по выполнению практических заданий для студентов заочного отделения всех специальностей. /Под ред. проф. Ю.М. Черкасова. –М.: ГУУ, 1998.

4.   Информатика: учебное пособие для студентов заочного отделения всех специальностей. /Под ред. проф. Ю.М. Черкасова. –М.: Финстатинформ, 1998.

5.   Информационные технологии управления: Учебно-практическое пособие для студентов заочного обучения всех специальностей. /Под ред. проф. Ю.М. Черкасова. –М.: ГУУ, 2000.

6.   Калашников И. Как автоматизировать работу туристического агентства. Туринфо. №10, 1997.

7.   Калашников И. новая политика AMADEUS в России // Туринфо. №8, 1997.

8.   Мельников В.В. Защита информации в компьютерных системах. –М.: Финансы и статистика, 1997.


[1] Туроператор – туристская организация, занимающаяся комплектацией туров.

[2] Турагент – физическое или юридическое лицо, выступающее посредником по продаже сформированных туроператором туров.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.